Новости по автомобилям с гбо

Регистрация ГБО в 2021. Что изменится?

Спрос на переоборудование автомобилей для работы на газомоторном топливе в 2020 году вырос на 20%. Однако примерно треть автомобилистов откладывают установку из-за необходимости регистрировать ГБО. Жизненный опыт наших сограждан подсказывает, что лишний раз не стоит ввязываться во всевозможные регистрационно-оформительские процедуры. Это не только дополнительные расходы, но и эмоциональные издержки. Да, цифровая трансформация госуслуг меняет ситуацию в лучшую сторону, однако что делать с ГБО, равно как и с другим автотюнингом, абсолютное большинство автовладельцев не знает, доверяя решение этого вопроса установщику… или отказываясь от «внесения изменений в конструкцию транспортного средства» до лучших времен.

Давайте разбираться, так ли все сложно и стоит ли слепо доверять «парням из автосервиса», ведь ответственность за нарушение требований техрегламента лежит на владельце автомобиля.

Эволюция регистрации

Начнем с основного закона, который устанавливает порядок внесения изменений в конструкцию ТС — ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (ТР ТС) 018/2011 О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Фактическое применение регламента началось в 2016 году, когда «неожиданно» выяснилось, что ГБО нужно регистрировать в ГАИ, пройдя поначалу сложную и затратную процедуру:

  1. получить в аккредитованной испытательной лаборатории заключение предварительной технической экспертизы (ПТЭ), смысл которого сводился в фразе «поставить ГБО можно, если установка отвечает требованиям ТР ТС 018/2011». Постепенно эту экспертизу стали выдавать на автомате в день установки ГБО;
  2. обратиться в технадзор ГИБДД за разрешением на установку ГБО. После принятия административного регламента МВД процедура стала занимать один день, причем заявления принимают даже по электронной почте, разрешение в этом случае также присылают по email;
  3. после установки ГБО пройти техосмотр, точнее получить диагностическую карту, которую пункт техосмотра загружает в базу ЕАИСТО ;
  4. снова обратиться в лабораторию для оформления протокола безопасности (ПБ). По закону эксперт испытательной лаборатории должен провести проверку безопасности конструкции ТС с внесенными изменениям… но на деле до последнего времени работал конвейер, а точнее принтер, который штамповал более тысячи протоколов в день;
  5. Собрав пакет документов (экспертизы, разрешение ГИБДД, декларацию СТО, ДК, сертификат на услуги и на ГБО) обратиться в ГАИ для оформления свидетельства о безопасности конструкции ТС, на основании которого в ПТС и СТС вносят соответствующие отметки. 2-3 года назад можно было конкретно зависнуть на этом этапе. Сейчас свидетельство выдают быстро (до 1 недели), хотя требуется предоставить авто на осмотр в ГАИ. Инспектор проверит документы (экспертизы, сертификаты), возможно сверит номер баллона с паспортом.
Читайте также:  Поднять автомобиль шевроле лачетти

Кто устанавливал газ знает, что установщик берет на себя практически все эти формальности и выдает клиенту «документы для регистрации ГБО» за 3-5 тыс. руб. Счастливому обладателю ГБО остается только обратиться в ГАИ, оплатив госпошлину 2х800р. за выдачу свидетельства и замену СТС. Проверка безопасности превратилась в бизнес по выдаче техэкспертиз и в лучшем случае держалась на полномочиях инспекторов ГИБДД, отношение которых к ГБО эволюционировало от «запрещать по любому поводу» до «разрешать, если есть нужные бумажки».

В итоге система регистрации ГБО пришла в мнимое равновесие: установщики порешали все вопросы с лабораториями, отработали требования гаишников и процесс был на мази. И казалось бы, работайте и радуйтесь, что регистрация обходится всего в 10% от стоимости установки, но не тут-то было.

Пришло ожидаемое осознание, что система работает совсем не так, как задумывали. И надзорные власти решили, как водится, закрутить гайки: начиная с 1 июля 2020 года мы должны были физически предоставлять авто в лабораторию для проведения испытаний. Однако, данное требование отложили еще на год. Формально из-за пандемии, практически из-за отсутствия сети лабораторий.

Неизбежность ужесточения контроля заставила искать обходные решения: как, не нарушая требований ТР ТС 018/2011 оформлять внесение изменений в конструкцию ТС в максимально комфортном для потребителей формате и одновременно повысить прозрачность и эффективность системы оценки соответствия автотюнинга требованиям безопасности? В итоге родился еще один нормативный акт. Им стало Постановление Правительства РФ №413 от 6.04.2019, которое упорядочило процедуру внесения изменений в конструкцию ТС и утвердило перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на установку ГБО или в оформлении свидетельства о безопасности ТС. Одно из оснований, которое активируется 1 февраля 2021 года — отсутствие ПТЭ или ПБ в едином реестре протоколов, за функционирование которого отвечает Министерство экономического развития.

Читайте также:  Вещь для автомобиля женщине

Обратили внимание на две судьбоносные даты? С 1 февраля 2021 ГАИ начнет искать техэкспертизы в реестре, а с 1 июля 2021 нужно будет пригонять тачку в лабораторию. Есть еще одна магическая дата — 1 марта 2021 года, когда изменится порядок прохождения техосмотра. Кто сказал, что 2020 был трудным?)))

Вместе с тем, с 1 декабря 2020 вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 Об утверждении порядка формирования и ведения реестра ПТЭ и ПБ. Это значит, что чиновники готовятся запустить реестр экспертиз в срок. Если решать задачу традиционными подходами – это увеличение сроков, волокиты и денег. А если учесть, что установка ГБО – это 80% всех изменений в конструкцию ТС, то недалеко и до коллапса всего рынка переоборудования автомобилей.

На помощь приходит цифра

Решение пришло из бизнеса. Со спасительной инициативой — цифровой платформой для оформления ГБО — выступила компания «Газкоин». Суть в том, чтобы разрешить дистанционную оценку конструкции ТС с установленным ГБО для легковых авто и легких грузовиков (категории М1 и N1). Следует отметить, что риск накосячить с легковыми авто и «Газелями» практически отсутствует при установке сертифицированного ГБО, если соблюдать инструкцию по установке и базовые требования ТР ТС 018/2011. Собственно, многолетняя практика лишь подтверждает этот вывод. Лидер компании, автор проекта, молодой технологический предприниматель Иван Пекшев считает, что подобные задачи необходимо активнее передавать цифровым помощникам. Они это сделают лучше человека. Быстро, точно, комфортно для автовладельцев.

Кажется данная инициатива будет скоро узаконена Постановлением Правительства РФ «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по использованию многофункциональной информационной системы в целях формирования и ведения реестра заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства после внесенных в нее изменений в электронном виде». По крайней мере проект Постановления прошел публичное обсуждение. В порядке эксперимента, который продлится в течение 2021 года, государство передаст бизнесу функцию по организации цифровой проверки безопасности транспортных средств. Этим займется ООО «Газкоин» – компания, которая разработала платформу для дистанционного осмотра автомобилей с ГБО и взаимодействия всех участников процесса переоборудования в режиме одного окна.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fbba25109d4c227bf59e776/registraciia-gbo-v-2021-chto-izmenitsia-600a77b56f1fa165c19a2c51

Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock

Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?

С бензином всё проще, но газ может быть дешевле

Средние региональные цены на топливо продолжают расстраивать владельцев бензиновых авто и умеренно радовать тех, кто заправляет машины газом. Актуальные цены на ноябрь 2020 года на АИ-92 — 41 рубль за литр, а стоимость бензина АИ-95 приближается к 48 рублям за литр. Газ пропан при этом пока не дорожает, и цена за литр голубого топлива составляет 23–25 рублей.

Но такой подход будет выгоден не всем. Выбрать автомобиль на ГБО стоит лишь в том случае, когда соблюдаются два условия.

Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам

  • Условие первое. Среднесуточный пробег превышает 150–200 километров. Именно поэтому машины на ГБО популярны у водителей такси. Высокие цены на бензин, особенно в 2020 году, нередко бьют по доходам таксистов, поэтому в целях экономии водители жёлтых автомобилей с шашечками массово ставят газобаллонное оборудование. Реальная экономия в два раза достижима только на больших пробегах. Если ежедневный маршрут не выходит за пределы «работа — дом», то никакого смысла в установке ГБО нет.
  • Условие второе. Обслуживание машины нередко проводится с задержкой или не проводится в предписанные заводом интервалы. Газомоторное топливо в этом случае заметно полезнее для двигателя: смесь сгорает в цилиндрах равномерно, не оставляя нагара. Даже самый плохой газ для двигателя может оказаться полезнее бензина, поэтому если мысль о замене масла раз в 10 тыс. километров заканчивается сердечным приступом, то газ — идеальное топливо. К тому же ряд производителей, в том числе и российских, делают легковые автомобили для заправки газом и успешно их продают.

Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?

Мифы и правда про установку ГБО

Популярные водительские страшилки, связанные с ГБО, частично правдивы. Установка газобаллонного оборудования связана с определёнными рисками. Адепты ГБО, напротив, уверяют в полной безопасности технологии.

Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей

  • Миф № 1. ГБО не взрывается. Популярное заблуждение в головах тех, кто никогда не видел, как взрывается газ. При неправильной установке оборудования газ не только взрывается, но и разносит автомобили любителей сэкономить в щепки прямо на заправке.
  • Миф № 2. «Установить ГБО недорого можно почти везде». Разумеется, это не так. Продвинутая система с газобаллонным оборудованием на среднеразмерный кроссовер стоит примерно 40 тыс. рублей. Если у компании, которая ставила ГБО, нет сертификата на такие работы, после визита в МРЭО придётся всё снимать и «приводить автомобиль в заводское состояние». Сертифицированная система и правильная установка обойдётся примерно в 50 тыс. рублей. Эти деньги вполне можно было потратить на бензин.
  • Миф № 3. Мощность машины на газомоторном топливе падает в два раза. Разумеется, это тоже заблуждение. Руководители сервисных центров отмечают, что потеря мощности автомобилей с ГБО составляет менее пяти процентов. Это связано с химическим составом смеси. Газ «взрывается» в цилиндрах медленнее, чем бензин. Отсюда потеря тяги и повышенный по сравнению с бензином расход.

Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов

  • Миф № 4. Газ гораздо выгоднее бензина зимой. Это правда и неправда одновременно. За счёт того что газ дешевле бензина почти в два раза, каждая заправка газом будет дешевле, чем бензином. Однако зимой двигатель на газу не будет работать без бензина. Холодный пуск на АИ-95 и последующее переключение на ГБО — только так работает любой автомобиль на газомоторном топливе. Кроме того, в зиму расход газа серьёзно возрастает: сказываются и пробки, и отрицательные температуры.

Если экономить на всём, то газ выгоднее

Несколько лет назад, когда по всей России рассекали маршрутки с ГБО, на установке газобаллонного оборудования можно было «озолотиться». Сейчас, в век экономичных турбодизелей, установка ГБО может быть оправданной лишь в редких случаях, и дело касается в основном грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производства. «Колхозить» как грузовик, так и иномарку с бензиновым двигателем почти никто не готов. У такого отношения к ГБО есть вполне логичное объяснение: продать машину с газобаллонным оборудованием гораздо сложнее.

Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto Денис Адоньев пояснил, что люди часто вполне справедливо опасаются таких автомобилей.

ГБО — это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Никто не знает, кем, где и как оборудование установлено, никто не может знать наверняка, сколько такая топливная система ещё проработает. Некоторые избавляют себя от рисков и просто отказываются покупать машины с газобаллонным оборудованием, делают выбор в пользу автомобилей на классических ДВС

Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto»

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/20/1117131282095.6382.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/20/1117131282095.6382.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Помимо таксистов устанавливать ГБО рекомендуют и в тех случаях, когда о продаже автомобиля даже не идёт речи. Специалисты по подбору автомобилей и руководители сервисных центров считают, что если автомобиль покупается на века, а о правильном и своевременном обслуживании владелец беспокоится нечасто, то установка ГБО в сертифицированном центре теоретически может сэкономить «копеечку» бережливому водителю.

Источник статьи: http://life.ru/p/1355135

Установка ГБО в 2020 году. Штраф и процедура регистрации

Если раньше установка ГБО было не такой популярной услугой среди автомобилистов, то сегодня к этому прибегает каждый второй.

В чём причина? Тут все просто, кто-то хочет сэкономить, кто-то, возможно, приходит к такому решению исключительно из заботы об окружающей среде. Установка ГБО никак не сказывается на экологии, не вредит автомобилю, при всём при этом позволяет значительно снизить расходы, чем и привлекает многих. Но если вы решаетесь на такое, то вам нужно помнить, что это вас легко могут оштрафовать. Как минимум для того, чтобы избежать наказания, у вас должно быть на руках разрешение на установку.

Понятие и суть установки газовых баллонов на транспортное средство. Установка ГБО — это ничто иное как обычные баллоны, которые позволяют автомобилю работать не на бензине, а на метане, либо пропан-бутане (газообразное топливо). Двигатель просто переключается с бензина на газ, это если говорить простым языком. При этом автомобилисту не нужно беспокоиться о динамических свойствах транспортного средства, они не изменятся, точно так же как и скоростной режим.

Время не стоит на месте, а вместе с этим совершенствуются различные системы, в том числе и система ГБО. Сегодня их насчитывается шесть, но сейчас не об этом.

Автомобиль на газу. Выясним плюсы и минусы. Опять же, если бы данная установка не помогала снизить расход топлива, то к ней бы никто не прибегал и даже не думал. Но так как это действуют, многие с радостью переходят с бензина на газ. Но так же есть и мифы, которые заставляют задумываться, а стоит ли игра свеч.

Кто-то считает, что газ опасен. Причём не только в автомобиле, но и в квартире, «бахнуть» может в любой момент и тогда уж кого винить, только самого водителя. Многие жалуются на неприятный запах в салоне, который вызывает головные боли, да и вообще о каком комфорте может идти речь, когда в салоне воняет. Так же есть категория водителей, которые уверяют, что из-за установки ГБО снижается динамика движения и иногда прогорают клапаны.

Но давайте не о мифах, а о реальных случаях. Статистика и практика говорит о том, что установка ГБО никак не влияет на воспламенение двигателя при запуске и т.д. Даже без неё от этого не застрахован никто. Для того, чтобы произошла вспышка, необходимо две составляющие — искра и кислород и будьте абсолютно уверены, что в газовом баллоне их точно нет.

Есть ли запах? Если вы чувствуете запах, то это свидетельствует только о том, что вам не правильно установили баллон. У метана и пропана запаха нет, скорее всего вы чувствуете запах, который вырабатывают присадки, проникающие в салон. Проходят они через разрушенные связи между элементами оборудования. А что о потери мощности? Да, такое может быть, но давайте скажем вам эту потерю в процентах — это всего лишь 3-5 процентов. Как вы думаете, можно ли на практике их прочувствовать? Конечно нет. Возможно об этом можно было говорить раньше, но теперь технологии значительно усовершенствовали. Да, звучит как не хорошая реклама по телевизору, но это чистая правда.

Какие имеются преимущества и предостережения? К плюсам можно отнести экономию. Конечно газа расходуется примерно на двадцать процентов больше, чем другого топлива, но вот стоит он в два раза меньше.

Транспортное средство, которое эксплуатируется и на бензине, и на ГБО, имеет мизерный шанс заглохнуть на дороге. Вы в любой момент можете переключиться на газ или наоборот.

И кстати с газом вы будете практически бесшумные, ведь октановое число газа (110) позволяет двигателю работать плавно и беззвучно.

Абсолютный факт. Газ сгорает гораздо медленнее бензина.

Как эксплуатировать правильно и регистрировать? Помните, что прежде, чем начать ездить с установкой ГБО, вам в первую очередь необходимо получить разрешение, оно выглядит как обычное свидетельство. Если вы свою установку не зарегистрировали, то не обижайтесь, если сотрудник ГИБДД выпишет вам штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Алгоритм действий. Конечно, в начале придётся немного потратиться. Во-первых около 5 тысяч рублей уйдёт на прохождение тех.экспертизы. Далее в МРЭО нужно получить разрешение на переоборудование ТС . Для того, чтобы конструкцию установить, нужно прежде всего на это получить опять же разрешение. И требуется ТО с оформлением диагностической карты.

Перед тем, как вы начнёте устанавливать газовый баллон, его обязательно нужно проверить. Проверка подтверждает качество баллона и выдаётся сроком от двух до пяти лет. Итак, предположим, что вы собрали все необходимые документы, далее нужно отправиться в ГИБДД. На основании всех данных можно получить свидетельство, которое стоит 800 рублей. Что там говорится? Всё просто, сотрудник ГИБДД увидит в документе, что изменения в конструкции позволяют вам эксплуатировать транспортное средство.

Так же нужно повторно обратиться в испытательную лабораторию и получить протокол технической экспертизы, она стоит примерно 4-5 тысяч рублей. Свидетельство стоит 500 рублей. А для того, чтобы дополнить техпаспорт ещё и этой информацией, то вам нужно будет доплатить ещё 350 рублей. В случае, если вы решите оплатить пошлину через Госуслуги, то заплатите на 30 процентов меньше. Если ваш новый автомобиль предполагает наличие ГБО установки, то вам не нужно будет собирать все документы. Достаточно будет просто прийти в ГИБДД.

Переоборудовать или нет. Устанавливать ГБО или нет — дело ваше. Но если вы решились, то со всеми бумагами и разрешениями вам нужно будет отправиться в компанию-установщика. Главное, чтобы компания имела на это лицензию. В случае, если вы решите обойти всю эту бумажную волокиту стороной и установите баллон с газом сами, то помните, что ссылаясь на часть 1 статьи 12.5 КоАП, сотрудник ГИБДД выпишет вам штраф в размере 500 рублей.

Владельцы авто, который уже сталкивались с этим, говорят, что на процедуру установки у них ушло около десяти тысяч рублей. Иногда сумма доходила даже до 20 тысяч. На всё уходит около трёх месяцев, в лучшем случае придётся ждать месяц.

Если вы думаете, что вас ещё нужно будет поискать, чтобы выписать штраф, то ошибаетесь. Рано или поздно вас всё равно вычислят и придётся тогда столкнуться с головной болью, которую создали себе сами. Бывали случаи, когда человек покупал автомобиль, на котором уже была установка ГБО, причём прошлый владелец её не регистрировал. Приехав в ГИБДД для перерегистрации ТС, ему обязательно откажут в этом и отправят исправлять «неисправность». В случае, если вы уже оформили договор купли-продажи, то тогда вам придётся решать проблему в суде.

Так же, если машина засветилась в ДТП, то её обязательно проверят ОТ и ДО и конечно же выявят незаконную установку газового баллона. Вас может просто остановить сотрудник ГИБДД и установить этот факт. Тогда он вам выпишет штраф и заставит устранить изменения в конструкции. А, кстати, ещё сотрудники ГИБДД бывает планово приезжают на АЗС и выявляют тех, кто подъезжает к газовому крану. Тут то и ловят нарушителей, так сказать прямо на месте.

Что можно отнести к нарушению? Во-первых тот факт, что вы не имеете разрешение на установку ГБО является нарушением. В случае, даже если вы получили сертификат на установку, но не отметили в документах, что у вас в авто имеются изменения конструкции, то тоже получите штраф.

Если вы решились на такой шаг, то будет лучше, если вы сразу всё сделаете правильно и установите конструкцию законно. Вы и сами понимаете, что тайное рано или поздно становится явным и обычно беда приходит в тот момент, когда у вас уже возникли причины для головной боли. Лучше поднакопите и сделайте всё так как надо.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/ustanovka-gbo-v-2020-godu-shtraf-i-procedura-registracii-5eef9d42fcac0565ee6e0ecf

Оцените статью