Нужно ли прогревать автомобиль ночью

Содержание
  1. Нужно ли прогревать двигатель машины зимой
  2. Пользователи: прогревать нужно, но недолго
  3. Эксперты: грейте, но есть нюансы
  4. Зачем вообще что-то греть?
  5. Что рекомендуют автопроизводители
  6. Что говорит эксперт: греть или нет?
  7. Прогревать ли двигатель летом
  8. Новости Барнаула
  9. Опросы
  10. Спецпроекты
  11. Прямой эфир
  12. Как часто греть машину в мороз и нужно ли это делать?
  13. Как подготовить машину вечером, чтобы легко завестись морозным утром
  14. Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой.
  15. Автолюбители с приходом холодов интересуются: сколько нужно прогревать машину зимой? И когда прогревать — в движении или на месте. Давайте разберёмся как правильно прогревать автомобиль зимой и как долго греть холодный двигатель — сколько минут и до какой температуры.
  16. АРГУМЕНТЫ ЗА И ПРОТИВ Сторонники прогрева утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что в движении, т.е. под нагрузкой, он быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы. Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. Сейчас это не требуется. Современные моторы быстро прогревается, длительный прогрев — избыток прошлого.
  17. Остаётся вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от ситуации. Т.е. черновую работу по прогреву сделает за вас электроника. Единственное правило, которое надо соблюдать — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для согревания и выход на рабочие характеристики технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов, топлива.
  18. СКОЛЬКО МИНУТ ГРЕТЬ МАШИНУ Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать автомобиль при определенной температуре воздуха.
  19. От + 5о до 0о достаточно 1-2 минуты. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.
  20. При температуре от 0о до минус 10о — нужно приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.
  21. Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.
Читайте также:  Штуки от дождя для автомобиля

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой

Использование машины зимой — всегда повышенные нагрузки на узлы и агрегаты, а один из самых нагруженных компонентов — это двигатель. С наступ­лением холодов среди авто­любителей разгораются споры о том, нужно ли прогревать мотор. Мы спросили мнение наших пользователей, а потом узнали, что об этом думают эксперты.

Пользователи: прогревать нужно, но недолго

В опросе на сайте Журнала Авто.ру приняли участие больше 5 тысяч человек, и вот что они ответили на вопрос «Прогревать или нет?».

Больше половины респондентов прогревают двигатель автомобиля, но совсем недолго — не более пяти минут. Причём почти половина из них делают это всего пару минут, после чего начинают движение.

Каждый пятый водитель греет дольше — от 5 до 10 минут, и лишь каждый десятый не начинает движение, пока не прогреет силовой агрегат до рабочей температуры. Но правильно ли это?

Эксперты: грейте, но есть нюансы

Чтобы разобраться, нужно ли прогревать двигатель зимой, и если да — как правильно это делать, мы поговорили с экспертом Михаилом Ходосом, директором техцентра по ремонту двигателей Хонсервис и автором ютуб-канала ХодосАвто. Но чтобы окончательно ответить на этот вопрос, давайте кратко разберёмся в базовых терминах.

Зачем вообще что-то греть?

Под рабочей температурой подразумевается температурный режим, при котором двигатель автомобиля нормально работает в номинальных режимах — то есть эффективно на протяжении какого-то времени. Для современных «дизелей» оптимальная температура составляет 85–90 градусов Цельсия, для бензиновых агрегатов — 90–100 (хотя в некоторых моторах эта цифра может достигать 110 градусов). Когда температура ниже этой отметки, уменьшается коэффициент полезного действия (КПД) и увеличивается износ деталей, потому что большинство технических жидкостей работают не оптимально.

Читайте также:  Знак ограничения автомобиля по высоте

Речь, в первую очередь, про моторное масло — ведь его характеристики подбираются таким образом, чтобы эффективно выполнять свои функции при рабочей температуре двигателя. После холодного запуска маслу требуется некоторое время, чтобы выйти на оптимальные характеристики, затечь во все полости и отверстия и начать делать то, для чего его и заливают в мотор, — как следует смазывать все трущиеся детали.

Но низкая температура влияет ещё и на гидравлические характеристики моторного масла — на его способность удерживать масляную плёнку на деталях при минусовых температурах. А ведь именно она требуется при холодном старте двигателя после длительной остановки. И чем ниже качество масла, тем быстрее замёрзшая плёнка на трущихся поверхностях «срывается», приводя к так называемому сухому запуску, при котором износ деталей увеличивается. Негативно сказывается на ресурсе и неправильно подобранная вязкость моторного масла: чем оно гуще, тем сложнее будет двигателю завестись.

При низкой температуре двигателя плохо работает и отопитель салона (печка), потому что в большинстве автомобилей воздух для салона нагревается с помощью охлаждающей жидкости (ОЖ). А её температура на работающем без нагрузки двигателе растёт слишком медленно. По той же причине невозможна эффективная работа систем, отвечающих за «экологичность» выхлопных газов: пока не прогреются двигатель и ОЖ, система рециркуляции выхлопных газов (EGR — способствует снижению вредных выбросов в атмосферу) и катализатор будут функционировать неэффективно.

Наконец, сразу после холодного запуска современные двигатели самостоятельно выставляют «прогревочные» обороты, которые могут достигать 1500–2000 в минуту. В это время в цилиндры поступает обогащённая топливная смесь (то есть с увеличенным количеством бензина), что повышает расход топлива. Но страшно не это, а то, что длительная езда на обогащённой топливной смеси ведёт к закоксовыванию контактирующих с ней деталей (свечи, поршни, поршневые кольца, клапана, цилиндры и так далее). А ещё обогащённая смесь портит катализатор, потому что способствует образованию нагара и сажи на сотах и последующему их разрушению. Поэтому начинать движение сразу после запуска — на обогащённой смеси — специалисты не советуют.

Что рекомендуют автопроизводители

В инструкциях по эксплуатации большинства современных автомобилей написано, что прогрев не нужен, а «умная» электроника сама грамотно регулирует подачу топлива и другие процессы. Связано это в первую очередь с борьбой за экологию и локальным законодательством некоторых стран. В большинстве европейских городов запрещена стоянка с включенным двигателем и, например, в Австрии за это предусмотрен штраф в 5000 евро — больше 350 тысяч рублей! Аналогичный закон действует и в России: прогревать двигатель разрешено не дольше пяти минут. Штраф за нарушение — 1500 рублей (и 3000 рублей для Москвы), однако на практике желающие «отогреться» продолжают это делать.

Что говорит эксперт: греть или нет?

Самая простая рекомендация — как минимум дождаться момента, когда обороты двигателя упадут с прогревочных до холостых. После этого можно аккуратно начинать движение, не поднимая обороты выше двух тысяч для бензиновых моторов и выше полутора тысяч — для дизельных.

Когда на улице сильный мороз (20–30 градусов и ниже), мотор лучше прогреть подольше — до тех пор, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнёт подниматься (обычно это 50–60 градусов).

Однако «греться» долго тоже не имеет смысла. Во время стоянки с заведённым двигателем прогревается только мотор, да и то не слишком эффективно. А вот коробка передач, амортизаторы, редуктор и мосты (если они есть), и всякие резинки (сайлентблоки, покрышки и так далее) остаются холодными. Эти элементы прогреваются только во время движения, причём плавного, без резких нагрузок — это позволит дольше сохранить детали автомобиля в рабочем состоянии.

Стоит отметить, что всё описанное выше касается в первую очередь бензиновых двигателей — дизельные агрегаты в морозы на холостом ходу прогреть вообще невозможно. Для них существуют внешние подогреватели, работающие автономно: от электросети, аккумулятора или другого источника питания. Ну а лучше всего они греются во время движения.

Прогревать ли двигатель летом

В тёплое время года технические жидкости имеют температуру окружающей среды, поэтому греть автомобиль не имеет особого смысла. Но начинать движение сразу после запуска мотора тоже вредно — дайте оборотам упасть до уровня холостого хода и только потом начинайте движение.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/timetowarmeng/

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Прямой эфир

Как часто греть машину в мороз и нужно ли это делать?

Автомобиль зимой / Фото: amic.ru

Температура воздуха на улице опускается до -40°С. Часть автовладельцев с утра (а кто и днем) не сумели разбудить моторы своих автомобилей. «Прогревал машину каждые два часа и все равно с утра не завел», – пожаловался один из читателей amic.ru. Как часто надо прогревать автомобиль в сильные морозы, в каких случаях опасен автозапуск и что лучше: греть машину или уносить домой аккумулятор, мы выяснили у Максима Кинелева, директора компании «Автомотив» в Барнауле.

Тут довольно много нюансов, отмечает Максим Кинелев. В первую очередь, конечно, заведется машина в мороз или нет, зависит от аккумулятора и его самочувствия.

«При морозе 30 градусов стартовые токи аккумулятора падают как минимум на 50%. То есть если заявленная мощность аккумулятора 600 ампер, то в такие морозы, как сейчас (утром 25 января 2021 года в разных районах Барнаула было от -36 до -43 градусов, – прим. редакции), он выдает 250-300 ампер. Для пуска двигателя необходимо, чтобы было не менее 250 ампер – именно столько будет забирать на себя стартер. Соответственно, если батарея слабее или больше просела, то машина не заведется», – рассказывает эксперт.

Но кроме аккумулятора есть и другие важные моменты: как давно вы меняли свечи в двигателе и какое масло заливали.

«Если у вас залито так называемое «летнее» масло, то при -30°С у вас машина точно не заведется, потому что оно на морозе загустеет. Соответственно, чтобы провернуть поршни двигателя, нужно больше усилий. А так как аккумулятор за ночь тоже уже подсел, ваш автомобиль просто не сможет завестись», – поясняет эксперт.

Вообще, снимать аккумулятор в морозы с автомобиля – решение правильное, говорит Максим. Тут есть положительный момент: если вы сняли аккумулятор и занесли его в тепло, у него нет никакой потери в ампераже, и автомобиль с утра вы заведете с вероятностью 100%.

Минус этого решения в том, что каждый вечер снимать, а утром устанавливать аккумулятор все же неудобно и занимает время. Да и машина ночью остается без охраны и сигнализации. Поэтому решайте сами: снимать или прогревать.

Если автоэлектрика у вас подключена нормально, то никакое возгорание вашему автомобилю не грозит, уверяет эксперт.

«То есть можно автоэлектрику установить кустарным способом самостоятельно, можно обратиться к горе-умельцу в непонятный гараж, и надеяться, что все обойдется. А можно обратиться в официальный автосервис, где ее вам правильно установят и никаких проблем, никакого возгорания не будет», – говорит Максим Кинелев.

Смотрите не на время, а на обороты двигателя, рекомендует эксперт. Завели автомобиль, ждите: как только обороты двигателя упали до 1000 (по времени это в среднем занимает минут пять), можете начинать потихоньку двигаться. Но плавно и без рывков. Дальше автомобиль будет прогреваться в рабочем режиме.

Когда машина разогревается до рабочей температуры, тогда уже можно начинать нормально ехать.

Это чревато поломкой, а потом ремонтом.

«Как мы уже говорили, на морозе масло густеет и ему надо разогреться, чтобы все системы автомобиля нормально заработали. Густое масло создает большое давление и может выдавить из двигателя резинки. А это повлечет за собой ремонт и прочие расходы. А если вы еще и движение начнете сразу на повышенных оборотах, то вообще можно убить мотор», – объясняет эксперт.

Источник статьи: http://www.amic.ru/voprosdnya/476165/

Как подготовить машину вечером, чтобы легко завестись морозным утром

Неисправная проводка, старый аккумулятор, потрепанный генератор — это лишь часть факторов, которые не позволяют успешно произвести запуск двигателя не то что при минусовой температуре, но и когда тепло. И здесь приходит на помощь опыт бывалых водителей, благодаря которому двигатель автомобиля заведется даже в самый лютый холод.

Первое, чему нужно уделить внимание перед зимой — это, конечно же, диагностике генератора, проводки и аккумулятора. Они должны быть исправны, благодаря чему часть головной боли, вызванной резким похолоданием, снимется.

Однако исправный автомобиль — это не повод расслабляться. А потому зимой необходимо с особой тщательностью следить за прогнозом погоды. И если он сулит наступление холодов, то нужно принять превентивные меры, для того, чтобы сутра ваш автомобиль гарантированно завелся. Например, накануне холодной ночи можно снять АКБ (особенно если аккумулятор не новый), и оставить на хранение в теплом месте.

Если батарея переночевала в машине, то не стоит включать на короткое время световые приборы, чтобы, как рассказывает известный миф, прогреть ее. Это не работает. А батарея просядет еще больше. После нескольких попыток завестись, станет и так понятно, вытянет батарея или нет. И здесь лучше воспользоваться пусковым устройством или «прикурить» аккумулятор от другого автомобиля. В первом случае устройство необходимо будет заранее приобрести — ценник не дешевый — в среднем 4—6 тысяч рублей. А потому гораздо проще с вечера договориться с соседом или другом, чтобы тот подстраховал вас утром с проводами или тросом.

Если договориться с соседом не удалось, а пусковое устройство не позволяет приобрести семейный бюджет, то в сильные морозы стоит себя пересилить, и несколько раз за ночь спуститься к автомобилю, и как следует прогреть его. Да, выспаться не удастся, но зато утром вы уедете не на общественном транспорте, а на своей машине.

Чтобы этот метод был более эффективным, лучше установить картонку или специальную заглушку на часть радиаторной решетки, а поверх двигателя разложить специальное автоодеяло. Главное, сутра не забудьте снять одеяло. А картонку можно оставить. Главное, проследите, чтобы она была хорошо закреплена и не перекрывала поступление воздуха к двигателю полностью — это может вызвать его перегрев.

Ну и напоследок, не используйте зимой слишком густое масло в двигателе. В морозы оно становиться еще гуще, препятствуя движению подвижных частей силового агрегата при пуске — стартер попросту не провернет коленвал.

Следите за техническим состоянием своего автомобиля. Тщательно подготавливайте его к зимней эксплуатации. И тогда вам вряд ли придется бегать по парковке с проводами и тросом.

Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-11-03-kak-podgotovit-mashinu-vecherom-chtoby-legko-zavestis-moroznym-utrom-/

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой.

Автолюбители с приходом холодов интересуются: сколько нужно прогревать машину зимой? И когда прогревать — в движении или на месте. Давайте разберёмся как правильно прогревать автомобиль зимой и как долго греть холодный двигатель — сколько минут и до какой температуры.

АРГУМЕНТЫ ЗА И ПРОТИВ
Сторонники прогрева утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что в движении, т.е. под нагрузкой, он быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.
Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. Сейчас это не требуется. Современные моторы быстро прогревается, длительный прогрев — избыток прошлого.

Отмечу, что при прогреве машины перед началом движения страдают свечи зажигания. В этот момент топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Остаётся вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от ситуации. Т.е. черновую работу по прогреву сделает за вас электроника. Единственное правило, которое надо соблюдать — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для согревания и выход на рабочие характеристики технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов, топлива.

СКОЛЬКО МИНУТ ГРЕТЬ МАШИНУ
Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать автомобиль при определенной температуре воздуха.

От + 5о до 0о достаточно 1-2 минуты. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0о до минус 10о — нужно приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10о до минус 20о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это подождать 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20о и ниже — прогрев должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для салона — не менее 10 минут.

Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время работы на холостом ходу. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

Если зимой из печки машины дует холодом — что делать?

Что будет, если не прогревать машину? Если поехать аккуратно, не превышая обороты мотора выше 2000-2500 — ничего страшного не случиться. Современный автомобиль с помощью инжектора сам прогреется по ходу движения. При нарушении данных правил — возможны задиры внутри двигателя и как следствие преждевременный ремонт, резко повысится расход топлива. Бывало, что на непрогретой машине в сильные морозы срывало сальники и другие резиновые уплотнители.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации. А его рабочая температура колеблется с отметки в 60 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Зачем зимой греть машину долго? Есть один способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и поезжайте — через пару минут в салоне будет жара. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура охлаждаемой жидкости станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть без какого-либо результата.

Подведём итог: думайте сами, пользоваться старыми «дедовскими» советами и греть авто до «жары» в авто или же спокойно завести смахнуть снег осмотреть авто и поехать по делам.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e286ce58f011100c0c038ee/nujno-li-progrevat-dvigatel-avtomobilia-zimoi-5e38631b098ea638b78ab4f6

Оцените статью