- Кому включать аварийку: КТО буксирует или КОГО буксируют?
- Как это делать по правилам
- С какой скоростью можно ехать?
- Кто должен включать «аварийку» при буксировке
- Кто должен включать аварийку, когда буксируют автомобиль?
- Начнем с определения
- Правила буксировки
- Скоростной режим
- Можно ли буксировать на автомагистрали?
- Кому можно буксировать?
- Кто должен включать аварийную сигнализацию – тот, кого буксируют, или тот, кто выполняет буксировку?
- Буксировка автомобиля — секреты и тонкости
- ПДД (в редакции от 30.05.2016)
- Подготовка
- Как просить о помощи
- Перед началом буксировки
- Во время буксировки
- Заключение
Кому включать аварийку: КТО буксирует или КОГО буксируют?
Буксировка сломавшегося автомобиля — не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Многие автомобилисты были оштрафованы инспекторами ДПС за несоблюдение правил буксировки автомобиля. Чтобы избежать таких неприятностей, разберём все тонкости этого раздела ПДД.
Как это делать по правилам
Главную ответственность при буксировке несёт буксирующий автомобиль — это тот, кто едет спереди и тянет за собой буксируемую машину. Однако и водитель сломавшейся машины тоже должен придерживаться определённых правил.
Во-первых, он обязан включить аварийную сигнализацию и габаритные огни или установить на заднюю часть аварийный знак, чтобы сделать себя более заметным на дороге. Игнорирование этого правила может привести к тому, что едущие сзади водители воспримут сломавшуюся машину как обычный авто, в котором сидит водитель-новичок, и начнут его обгонять, не зная, что впереди него трос и другая машина. Буксирующий автомобиль также должен включить аварийку и дневные ходовые огни, если их нет, тогда ближний свет фар.
С какой скоростью можно ехать?
Правила жёстко ограничивают скоростной режим до 50 км/ч при буксировке автомобиля. Вне зависимости от того, где вы едите, в городе или по трассе, превышать этот лимит нельзя. Более того, если вы буксируете автомобиль с автоматической коробкой передач, то ехать нужно со скоростью не более 30 км/ч.
У многих возникает вопрос, а как быть, если на пути до места назначения нужно проехать по автомагистрали? Запрета на буксировку автомобилей по автомагистрали в ПДД нет. На неё нельзя выезжать машинам, которые не могут ездить быстрее 40 км/ч. Таким образом, если поддерживать максимально разрешённую при буксировке скорость, то вас никто не оштрафует.
Ещё один важный момент, который стоит учитывать при буксировании другой машины, если ваш водительский стаж менее 2 лет, то в случае остановки инспектором, вы рискуете быть оштрафованным за буксировку.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/komu-vklyuchat-avariyku-kto-buksiruet-ili-kogo-buksiruyut-id28753
Кто должен включать «аварийку» при буксировке
В дороге случается всякое. И на этот всякий случай каждый водитель в багажнике своего авто имеет набор инструментов, но далеко не у каждого имеется буксировочный трос. Это самая первая необходимая вещь при буксировке, потому что эвакуатор – удовольствие не из дешевых. Нюансы при буксирования автомобиля в автосервис знают не все, а правила обязательны для каждого. О них нужно помнить.
Не каждый водитель автомобиля имеет право заниматься буксировкой. Только при наличии водительского стажа не менее двух лет это становится возможным.
Аварийная сигнализация должна быть включена и на буксировщике, и на авто, требующем доставки в ремонтную мастерскую. Автомобиль-буксир должен включить дневные ходовые огни или ближний свет, а буксируемое авто – аварийную сигнализацию, а в ночное время – габаритные огни. При неисправной электрической проводке необходимо на видное место установить знак аварийной остановки.
Если при буксировании используется жесткая сцепка, система тормозов и рулевое управление должны быть полностью исправны, а при жесткой сцепке – рулевое управление.
В случае гололеда зимой, а летом в дождливую погоду гибкая сцепка для буксировки непригодна, потому что тормозной путь при скольжении увеличивается на половину.
Дешевые буксировочные тросы при гибкой сцепке – беда всех автомобилистов. И тут все производители одинаковы, что российские, что китайские. Дешевый материал троса при усиленном натяжении растягивается, а при рывках – рвется. Поэтому лучше разориться на дорогой, но качественный трос, чем, не дай Бог, потом на долгие годы стать пациентом больницы.
По правилам дорожного движения максимальная скорость буксирования не должна быть больше 50 километров в час. Это требование применимо только для автомашин с механической коробкой переключения скорости.
Если автомобиль имеет автоматическую коробку переключения передач, скорость буксирования еще ниже и не должна превышать 30 км/ч. По скоростной трассе не запрещено заниматься буксировкой, ПДД по этому поводу никаких разъяснений не дают.
На дорогах общественного пользования установлен скоростной режим , и на автомобильной трассе не разрешается движение любых автомашин, которые ввиду каких-либо особенностей не могут двигаться со скоростью 40 километров в час.
При нарушении этих правил инспектора останавливают в исключительных случаях, но помнить, что на дорогах страны совершается ежегодно около 10% аварий, в которых гибнут люди, нужно всегда.
Как правильно буксировать автомобиль, знаете ли вы?
Источник статьи: http://tolmax.ru/article/kto-dolzhen-vklyuchat-avariyku-pri-buksirovke/
Кто должен включать аварийку, когда буксируют автомобиль?
Буксировка неисправного автомобиля – это отдельная тема ПДД. С этим действием связано сразу несколько правил, но автомобилисты чаще всего путаются, кто из них должен включать аварийку.
Начнем с определения
Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, то есть от, которого тянут на буксире.
Буксирующий – это непосредственно автомобиль, выполняющий буксировку.
Для того и другого участника буксировки есть правила, которые неукоснительно следует соблюдать.
Правила буксировки
1. Буксируемое ТС, то есть, находящееся сзади, должно быть выделено и заметно для других участников движения. Оно обозначается включенной аварийной сигнализацией. В случае, если та не работает, ТС нужно обозначить знаком «аварийная остановка», он крепится на задней части буксируемого автомобиля.
2. Ночью, а также в любое время суток при проезде тоннелей, на буксируемом ТС надо включать габаритные огни.
3. На обоих ТС обязательно нужно включать дневные ходовые огни, ближний свет фар, противотуманки – на выбор водителя.
Скоростной режим
Не зависимо от того, в населенном пункте или за его пределами происходит буксировка, максимальная скорость движения – 50 км/ч. Это правило, которое одинаково для любого случая буксировки. Естественно, если иной скоростной режим обозначен знаками, то следует подчиняться.
Можно ли буксировать на автомагистрали?
Такого запрета нет, поэтому – можно. Однако, если техническая возможность транспортных средств не позволяет двигаться быстрее 40 км/ч, то на автомагистраль им выезд запрещен: это минимальная скорость движения на дорогах такого типа.
Кому можно буксировать?
Водитель буксирующего ТС обязан иметь 2 года стажа минимум. Только в этом случае он не рискует нарваться на штраф.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/kto-doljen-vkliuchat-avariiku-kogda-buksiruiut-avtomobil—5bd9905d8dd91d00aae12419
Кто должен включать аварийную сигнализацию – тот, кого буксируют, или тот, кто выполняет буксировку?
Практически любой автомобиль, включая новые модели, может выйти из строя прямо посреди дороги общественного пользования. Для того, чтобы попасть в сервис, его предварительно придется отбуксировать, так как эвакуатор далеко не всем автовладельцам по карману. Разумеется, в этом плане далеко не все автолюбители знают правильный порядок действий, чтобы не нарваться на штраф. В первую очередь, необходимо держать в голове, что буксировкой могут заниматься только автомобилисты, у кого опыт вождения не менее двух лет.
Также необходимо помнить, что на обоих транспортных средствах должна быть включена аварийная сигнализация. Автомобиль, который выполняет буксировку, обязательно должен двигаться с включенными дневными ходовыми огнями или фарами ближнего света. Что касается максимальной скорости, то в соответствии с правилами дорожного движения этот показатель не должен быть выше 50 км/ч. Скоростной режим распространяется только на транспортные средства, которые оборудованы механической коробкой переключения передач.
Что касается автомобилей с АКПП, то для них максимальная скорость буксировки должна быть ограничена 30 км/ч. При этом, неисправную машину не запрещено буксировать по автотрассе, так как в положениях правил дорожного движения по этому поводу нет каких-либо пояснений. Однако, здесь необходимо помнить про установленный скоростной режим на таких дорогах общественного пользования. Стоит напомнить, что по автотрассе запрещено движение любых транспортных средств, которые вследствие особенностей не могут развивать 40 км/ч.
Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/sovety/kto-dolzhen-vklyuchat-avarijnuyu-signalizacziyu.html
Буксировка автомобиля — секреты и тонкости
Рано или поздно с этим сталкивается любой водитель. Иногда его буксируют на тросе, иногда он кого-то буксирует. На первый взгляд кажется, что здесь нет ничего сложного — точно так же едешь и рулишь. Но так думают только те, кто сам не пробовал. А кто пробовал — могут рассказать много занимательных историй, связанных с буксировкой. И далеко не всегда это истории со счастливым концом. Вот небольшая подборка случаев:
На самом деле, буксировать другую машину, или самому ехать на буксире — это гораздо опаснее, чем ехать самостоятельно. В этой статье я постараюсь дать советы, которые помогут вам избежать неприятностей. Будем рассматривать только самый популярный случай — буксировка одного легкового автомобиля другим на гибкой сцепке.
ПДД (в редакции от 30.05.2016)
Прежде всего, вспомним правила дорожного движения. Для краткости я убрал всё лишнее (что касается грузовиков, мотоциклов, жесткой сцепки и т.д.):
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
. при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
Кстати, однажды меня буксировали с разрядившимся аккумулятором. Пришлось прилепить на заднее стекло аварийный знак малярным скотчем.
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света.
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Т.е. передний включает фары как обычно, задний — днём ближний, ночью габариты. Кстати, это не лишено смысла: у некоторых такой ближний свет, что слепит даже днём. Чтобы не слепить переднего в зеркала, лучше действительно включить габариты.
20.1. Буксировка . должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства
20.2. При буксировке . запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
20.4. Буксировка запрещается:
- транспортных средств, у которых не действует рулевое управление
- двух и более транспортных средств
- транспортных средств с недействующей тормозной системой
- в гололедицу на гибкой сцепке
В общем, всё достаточно очевидно. Подчеркну два интересных момента: во-первых, в буксируемом легковом автомобиле можно перевозить пассажиров (пункт 20.2). И второе: буксировка в гололёд запрещена!
(Основные положения по допуску. ) 9. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.
Обратите внимание — обычные тросы, которые массово продают в магазинах, нарушают ПДД! Надо либо найти специальный трос, с уже нашитыми флажками, либо где-то купить отдельно флажки или щитки. Я так понимаю, что флажки — это матерчатые (гибкие) квадратики, а щитки — жесткие (из пластика, фанеры, шифера, и т.д.). На «драйв2» советуют вот такие: http://tp-pro.ru/magazin/folder/flazhki-svetovozvrashchayushchiye-tplus
(Дорожные знаки) 3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.
При буксировке — обращайте внимание на этот знак.
Подготовка
В багажнике всегда должен быть буксировочный трос и флажки/щитки. И аварийный знак. Если всё это есть — можете считать себя готовым 🙂
В принципе, для буксировки подойдёт любой трос, если он достаточно прочный. Лучше эластичный — это позволит избежать рывков при трогании, и уменьшить провисание при остановке. Но не покупайте самые дешёвые — у них либо карабин разогнётся, либо крюк оторвётся (порвутся нитки в петле на конце). Кроме того, имейте в виду, что за несколько лет трос может сгнить. У меня был вроде нормальный синтетический (!) трос, и я им пользовался в основном зимой — вытаскивал машины из сугробов, ну и меня вытаскивали. Сушиться домой его, понятное дело, не носил. Через несколько лет пришлось ехать на нём на буксире — он порвался 4 раза! Еще и противотуманку мне разбил.
Кстати, есть такой совет — повесить тряпку на середину троса. Если он порвётся, или разогнётся карабин — это позволит уменьшить повреждения.
При покупке проверьте, что крюки хорошо одеваются на буксировочные проушины на вашем автомобиле — они могут и не подойти. Либо купите круглый трос без крюков, и научитесь вязать беседочный узел. Я раньше умел, но через несколько лет забыл, как это правильно делается — теперь просто тупо накидываю несколько полуштыков, если надо. В общем, не заморачивайтесь, подберите нормальный крюк.
И еще раз напомню: по ПДД на трос надо повесить светоотражающие прямоугольники. Если кто-то въедет в трос, или пешеход об него запнётся, упадет, получит синяк — это будет ДТП, и виноваты будете вы — нарушили пункт 20.3.
Автомобили с автоматической коробкой передач лучше не брать на буксир, и не использовать в качестве буксира — есть риск повредить АКПП. Обычно это всё-же разрешается, но медленно и недалеко. Примерно в таком режиме: 30 * 30 * 30, т.е. скорость не более 30 км/час, на расстояние не более 30 км, после чего остановиться на 30 минут «отдохнуть». Конкретные рекомендации содержатся в инструкции к автомобилю — обязательно почитайте, у некоторых моделей буксировка вообще запрещена производителем. А лучше сразу вызовите эвакуатор — это будет гораздо дешевле, чем ремонт коробки.
Как просить о помощи
Итак, вы сломались, и стоите на обочине с грустным видом. Все едут мимо, и никто не останавливается. Почему? Причин две:
1. Опасаются. Все знают, что на дорогах встречаются мошенники, которые просят помощи, и пытаются на этом заработать. Придайте себе вид, внушающий доверие. Не знаю как, придумайте что-нибудь. Если среди ваших пассажиров есть девушка трогательно-беззащитной внешности, отправьте её «голосовать». Или, если вы мужчина, и хотите, чтобы вас буксировала девушка — наоборот, придайте себе брутальный вид. Точнее так: придайте себе вид, который нравится девушкам, которые нравятся вам.
2. Не успевают. Мимо вас едет достаточно водителей, согласных помочь. Но! У водителя много других забот, кроме как пытаться понять, не нужна ли кому-то помощь: надо следить за ямами на дороге, за знаками, за разметкой, за другими участниками движения, разговаривать с пассажиром, переключать каналы в радиоприёмнике. Увидев машину на обочине, он первым делом подумает: «остановились пописять», и больше никак не отреагирует. Увидев рядом голосующего человека — первая реакция: «Ему что-то от меня надо. Но у меня и своих забот хватает. Остановиться, спросить, что конкретно надо? Некогда мне, другие остановятся». Возьмите в руку буксирный трос — так, чтобы он свешивался до земли и был хорошо виден. И ситуация волшебным образом изменилась — теперь водитель сразу видит, что именно вам требуется — «Ага, сломался, просится на буксир». Теперь те, кто согласны помочь, будут останавливаться. Только встаньте так, чтобы вас было видно издалека. Если водитель поймет, что вам нужна помощь, только когда поравняется с вами — он проедет мимо, это физика! А возвращаться захочет далеко не каждый.
Если дело происходит ночью — возьмите в другую руку световозвращающий аварийный знак, и неспешно помахивайте им перпендикулярно дороге. Только отойдите немного назад от машины, чтобы знак не забивался вашей же аварийкой. Увидев летающий знак, водитель на всякий случай снизит скорость — это позволит ему, подъехав поближе, разглядеть вас с тросом, и остановиться, если он согласен помочь.
У меня было два таких случая — один раз я показывал трос, другой — провода для прикуривания. Оба раза остановилась первая же машина. Ещё был случай: ночью на трассе мы остановились перекурить, и через некоторое время к нам подъехала девушка со спущенным колесом. Сказала — никто не останавливается помочь. Наверняка мы перед этим проехали мимо неё — но даже и не заметили.
Перед началом буксировки
Независимо от того, кем вы будете ехать — передним или задним — прежде всего убедитесь, что другой водитель достаточно адекватен. Если вы видите его в первый раз — сперва поговорите, спросите, что случилось, как давно он тут стоит, куда едет, работают ли руль и тормоза, либо сами всё расскажите, стараясь вовлечь в диалог. Обязательно узнайте, есть ли у него опыт буксировки. Иначе есть риск, что на первом же светофоре он вам въедет в зад, либо на повороте въедет во встречную машину. Или, если он будет впереди — пойдет на левый поворот так, что сам проедет, а вас вывезет ровно под встречку. Или еще каким-то образом подставит — вариантов множество.
Предположим, второй водитель внушает доверие, и вы решились ехать. Заранее обговорите маршрут, если надо — нарисуйте, чтобы маневры переднего не были неожиданностью для заднего. Чем меньше будет поводов для волнения, тем лучше. Напомните себе или ему, что если двигатель у заднего не работает — значит, не работает и гидроусилитель руля, и усилитель тормозов. Руль и педаль тормоза станут непривычно тяжелыми! При этом ключ в замок зажигания всё равно надо вставить и повернуть — на многих автомобилях без ключа руль заблокируется.
У меня был случай — как раз, когда аккумулятор «сел», и я прилеплял знак на заднее стекло. По дороге пришлось сделать остановку, и закрыть машину. Когда поехали — я машину открыл, а ключ сунул в карман. Хотя теоретически ведь знал, что надо вставить в замок. Сел, пока пристегнулся, передний трогается — и у меня руль блокируется вывернутым влево. Слева две полосы от обочины, мы выезжаем в первую, меня тащит сразу во вторую. Я тормозить — передний удивляется (как потом рассказал) и снова трогается. Сигнал не работает. Пытаюсь рукой в окно махать, дверь открыть, чтобы показать, что что-то не так — передний не видит. Меня тащит на машины во второй полосе. Судорожно выхватываю из кармана ключ, дрожащими руками вставляю в замок. Ура! Успел, и ключ не выронил, и никого не зацепили, едем! Где-то через километр уровень стресса снизился, и я стал обращать внимание на второстепенные детали. Оказалось, что всё это время я ехал на «ручнике».
Во всех статьях про буксировку пишут, что надо договориться о сигналах, но почему-то примеры сигналов никто не приводит. Собственно, сигнал всего один: задний «бибикает» — значит, надо остановиться. Обязательно это оговорите. Если звуковой сигнал не работает — машите в окно какой-нибудь тряпкой. Заранее приготовьте тряпку специально для этого, положите ее удобно, откройте окно, если погода позволяет, и договоритесь с передним, чтобы почаще смотрел в зеркало.
Ночью без аккумулятора лучше на буксире не ехать. Особенно на трассе. Вроде бы ПДД это прямо не запрещает — но и не одобряет. В самом крайнем случае — хорошо осветите салон какими-нибудь фонариками, примотайте их как-нибудь. Убедитесь, что свет хорошо виден с разных сторон машины — камаз может попытаться проехать по второстепенной дороге «поперёк» сразу после передней машины. Убедитесь, что свет хорошо заметен и с высоты маленькой машины, и с высоты камаза. Залезьте на дерево, чтобы проверить — я, в общем-то, не шучу. Издалека камаз не сможет вас хорошо разглядеть, и если вы пропадёте из видимости, когда он подъедет близко — далеко не факт, что он всё поймет. Там водитель тоже уставший, неизвестно, сколько километров он сегодня отмотал. Если не получается создать нормальную подсветку, или лазить ночью по деревьям неохота — ложитесь спать. Утром проснётесь усталые, замёрзшие, но целые.
Если есть возможность — цепляйте трос по диагонали, лучше от левого угла передней машины к правому углу задней. Это уменьшит рывки, и заднему будет легче выглядывать вперёд, контролируя общую обстановку, и предугадывая внезапное торможение.
Во время буксировки
Во время буксировки передний должен всё время помнить, что его машина теперь в 3 раза «длиннее», и соответственно рассчитывать все маневры. Трогаться плавно, без рывков. Сперва потихоньку проехать вперёд, чтобы трос натянулся, а потом уже аккуратно трогаться вдвоём. Не все это сразу понимают. Тормозить тоже плавно, чтобы и задний успел затормозить. И почаще смотреть в зеркало.
Задний должен следить за тросом — тот любит лечь на дорогу, испачкаться, и залезть под колёса. Надо стараться тормозить синхронно с передним, чтобы трос не провисал. Некоторые советуют тормозить только задним: передний лишь чуточку нажимает на тормоз, чтобы стопы загорелись, а задний, увидев это, тормозит обоих. Ну не знаю. если хотите — попробуйте, только договоритесь об этом заранее.
Ещё заднему надо следить, чтобы другие машины не пытались вклиниться между ним и передним. Проверьте, что звуковой сигнал работает нормально, продуйте лёгкие, обновите запас крепких выражений. Если звуковой сигнал не работает — возьмите в салон палку с привязанной на конце красной тряпкой. Или веник. Да! Возьмите лучше веник — это ошеломит противника. И примотайте его изолентой к палке, чтобы можно было отгонять через пассажирское окно. Когда в пробке между вами начнёт влазить машина с громкой музыкой из другого ряда — вы поймёте, что зря не прислушались к этому совету.
Довольно часто аварийку включают на обоих машинах — и на передней, и на задней. С одной стороны — так лучше видно, что едут машины на сцепке. С другой стороны — передний не может обозначать свои маневры поворотниками. Кроме того, чтобы увидеть аварийку, надо, чтобы оба поворотника попали в поле зрения. Если другой водитель смотрит сбоку, и второй поворотник не видит — он может подумать, что машина собирается поворачивать, или перестраиваться в его сторону. Напомню: по правилам — аварийка только у заднего.
Кстати, а вы помните, что можно показывать сигнал поворота руками? Рука вытянута в окно — поворачиваю туда. Для убедительности можно еще указательный палец вытянуть — мол, показываю, а не просто так руку в окно высунул. Рука в окно согнута вверх — поворачиваю в другую сторону. Тут палец будет неуместен (получится — «взлетаю»), лучше сделать ладошку. Не все поймут, но некоторые водители всё же знают эти жесты — и будут благодарны, если задний заранее покажет таким образом левый поворот. Только берегите руку от других машин и мотоциклистов.
Ну и как обычно — следите за дорогой, другими машинами, знаками, светофорами, пешеходами, собаками, голубями, и т.д. Не волнуйтесь, но и не расслабляйтесь. Ещё раз напомню — у буксируемого руль и тормоза станут тяжелее. Удачи!
Заключение
В общем, в буксировке нет ничего сверхъестественного, и каких-либо суперспособностей не требуется. Если вы нормальный адекватный водитель, а особенно если молоды и не боитесь приключений — то вполне справитесь. Коротко напомню основные моменты:
- уверенность во втором водителе;
- правильный трос с флажками/щитками;
- обо всём договориться перед началом движения, можно зачитать вслух эту статью;
- у переднего ближний/дальний, у заднего аварийка и габариты (ночью) или ближний (днём);
- ехать плавно, аккуратно, и внимательно.
И главный совет: сперва подумайте, точно ли вам это надо. Как говорят самураи: «предотвращённая схватка — это выигранная схватка». Если вам важнее безопасно доставить машину в нужное место, без неприятных случайностей, в целости и сохранности — будет лучше вызвать эвакуатор.
(смотреть 4:25 — 4:55)
Поэтому дополню раздел «подготовка»: кроме троса в багажнике, надо заранее иметь при себе телефон эвакуатора. И если машина внезапно заглохнет — вы сможете принять решение самостоятельно, а не под давлением обстоятельств: либо ехать на буксире, либо переложить все проблемы на специально подготовленных людей. Вот прямо сейчас занесите контакты хорошего эвакуатора себе в телефон, если их там ещё нет. И тогда вы будете полностью готовы «выиграть схватку» со внезапной поломкой!
Что такое плохой эвакуатор, и чем он отличается от хорошего, можно почитать здесь.
RaceExpress выражает признательность автомобильному порталу car72.ru за помощь в подготовке этой статьи.
28.06.2016, при перепечатке ссылка обязательна.
Источник статьи: http://raceexpress.ru/info/articles/buksirovka-avtomobilya.html