Нюансы полировка кузова автомобиля

Как правильно выполнять полировку кузова автомобиля

В полировке кузова автомобиля, как и в любом другом процессе, есть свои особенности, от которых во многом зависит результат. Если все делать правильно, то работа будет продвигаться быстро и окажется продуктивной. В то же время, действуя по наитию, можно затратить в несколько раз больше времени и при этом получить неидеальный результат.

Когда необходима полировка кузова?

Полировка может потребоваться при мелких царапинах (рисках) на лакокрасочном покрытии, а также при поверхностном износе лакового слоя. Полировку нельзя рассматривать как альтернативу ремонта лакокрасочного покрытия. Эта процедура позволяет лишь устранить мелкие царапины и восстановить блеск.

Отполировать кузов можно самостоятельно. Для этого нужна только ручная полировальная машина и набор паст. Для однократной полировки покупать полировальную машину нецелесообразно. Но, если регулярно использовать ее для нанесения защитного полироля, то данный инструмент окупит себя очень скоро.

В процессе полировки слой краски не должен затрагиваться, если он находится под лаком. Если кузов покрашен акрилом без эффекта «металлик», то полируется собственно краска. Однако в таком случае ее слой имеет большую толщину и поэтому поддается полировке не один раз.

Как происходит полировка

Главная задача при удалении сетки царапин на ЛКП – не переусердствовать. Когда диск с полиролем работает по восстанавливаемой поверхности, происходит удаление части верхнего слоя. Необходимо следить за тем, чтобы диск не протер лакокрасочное покрытие до нижележащего слоя. Если такое случится, то придется перекрашивать деталь кузова локально или целиком.

Читайте также:  Автомобиль с двойным рулевым управлением

Контролировать глубину проработки полируемой поверхности можно как визуально, так и при помощи прибора. Для каждой модели авто существуют собственные параметры лакокрасочного покрытия. Количество полировок не может быть бесконечным. Оно ограничено толщиной оставшегося лака (краски).

Полировку кузова авто можно сравнить с циклевкой паркета: вы удаляете изношенный слой, получая при этом практически новое покрытие. В случае с кузовом удаляется только незначительный слой лака. Чтобы сократить до минимума частоту полировок, необходимо периодически обрабатывать кузов защитной полиролью.

Для правильной полировки автомобиля нужно делать следующее:

  1. Тщательно вымыть и обезжиривать ЛКП перед полировкой. Любые натуральные или химические смолы, в частности битум, существенно препятствуют полировке.
  2. Пользоваться качественными поролоновыми кругами. Слабые, дешевые круги намного хуже полируют лакокрасочное покрытие.
  3. После каждой полировки мыть круги, так как абразивные частицы со временем собираются в массы, которые мешают эффективной полировке.
  4. Полировать кузов автомобиля, равномерно распределяя усилия. Обычная полировка осуществляется за счет вращения круга на полировальной машине и плавного ее перемещения с одной стороны в другую. Но, если перемещать полировальную машинку активно, то результат будет достигнут быстрее. При этом блеск станет равномерный, а голограмма минимальной. Можно пробовать увеличивать обороты полировальной машины, с целью получения еще более высокого глянца.
  5. Вовремя менять поролоновые круги, особенно если они начали изнашиваются по краям. Пренебрежение этим правилом чревато повреждением лакокрасочного покрытия.
  6. Устранять места с глубокой шагренью абразивным кругом. Невозможно получить хороший блеск на краске, положенной мелкой шагренью. Для этого ее сначала нужно убрать наждачным кругом «Р-2000», а потом отполировать автомобиль.
  7. По возможности снимать все, что мешает наводить блеск на машине. В противном случае, труднодоступные места придется полировать вручную.
  8. Правильно рассчитывать соотношение оборотов к скорости движения полировальной машины.
  9. В конце наносить консервирующий полироль для защиты краски и сохранения блеска на максимально долгое время.

Выполнение описанных выше рекомендаций позволяет значительно улучшить результаты работы. Правильная полировка автомобиля своими руками позволяет уменьшить затраты и существенно сэкономить время.

Важные нюансы

Качество полировки зависит сразу от нескольких моментов. Во-первых, следует очень тщательно подготовить поверхность. Подготовка в данном случае заключается в тотальной очистке. Не допускается присутствие на ЛКП масла и битума.

Однако, если на краске нет видимых пятен смолы, то это еще не означает, что поверхность полностью обезжирена. Для очистки битума обычно используют средства на масляной основе, и часто бывает так, что битум просто размазывается тонким слоем по крыльям, порогам и дверям. Ни в коем случае не пытайтесь обезжиривать кузов чистыми растворителями, т.к. это приведет к растворению ЛКП.

Лучшим средством очистки кузова от различных загрязнений является синтетическая глина. По консистенции и на ощупь она похожа на пластилин. Эффект после очистки синтетической глиной превосходит все ожидания. Она хоть и дорога, но полностью отрабатывает свои деньги.

Определить качество подготовки (очистки) поверхности, которой предстоит пройти полировку, несложно. Для этого нужно вытереть ее насухо и провести ладонью, на которую надет полиэтиленовый пакет. Рука будет скользить, как по льду, если поверхность полностью очищена. Если на ней присутствуют загрязнения, то целлофан станет цепляться и издавать характерный звук.

Для равномерного воздействия на всю обрабатываемую поверхность, траектория хода полировальной машинки должна напоминать спираль или зигзаги. Если водить машинкой только вперед-назад, то средина участка всегда будет прорабатываться вдвое интенсивнее. Полироль оставляет след на лакокрасочном покрытии, поэтому обработанные участки всегда будут видны. Не забывайте наносить финишный полироль, который обеспечит, в том числе и грязеотталкивающий эффект.

Источник статьи: http://sam-avtomalyar.ru/pravilnaya_polirovka_avtomobilya/

Нюансы полировки кузова автомобиля

Каждый собственник автомобиля, хоть раз, производил полировку кузова своего автомобиля. Это можно было сделать разными способами: доверить свое авто профессионалам или произвести полировку самостоятельно.

В любом случае после того как она будет сделана правильно, внешний вид вашего автомобиля будет просто безупречным. Если хотите сделать такую работу, как полировка кузова автомобиля, своими руками, то воспользуйтесь нашими рекомендациями.

Технология полировки кузова автомобиля

Несмотря на то, что полировка кузова автомобиля многим кажется всегда одинаковыми, простыми действиями, а именно: зачистить – нанести – отполировать, на самом деле это не совсем так. Потому что, чтобы эта процедура была выполнена правильно, вам необходимо помнить, что правильная технология полировки кузова автомобиля в этом вопросе значит очень многое.

Следует отметить, что полировку кузова автомобиля можно разделить на несколько вариантов, причем все они кардинально различаются.

Поэтому смело можно сказать о том, что технология полировки кузова автомобиля может быть выполнена в нескольких вариантах по-разному, а зависит все от того, какая задача будет перед ней стоять. Ведь для ремонта сколов и царапин вам потребуется один вид полировки, а для ремонта кузова целиком – другой.

Кроме того, если вы будете общаться со специалистом по поводу полировки своего автомобиля, то он вам объяснит, что не только технология процесса имеет важное значение, а еще и систематическое постоянство окружающей среды, действующее на покрытие вашего автомобиля.

На такое воздействие вы возможно и не обратили бы совсем внимание, но именно свет, ветер, постоянная пыль в воздухе на дороге, перепад температур достаточно негативно влияют на покрытие вашего автомобиля. По этим же причинам, по прошествии определенного количества времени, кузов автомобиля становиться более тусклым. Но если вы своевременно воспользуетесь современными видами полировки, то ваш автомобиль снова будет как новый.

Если говорить не о глобальном виде полировки, то это защитная полировка. Ее время от времени выполняет каждый водитель вне зависимости от марки автомобиля. Такой вид полировки можно без всяких проблем выполнить самостоятельно, а главное, что для этого вам понадобиться потратить всего около получаса. Для данного вида полироли используют полироль на основе тефлона или же восковую полироль

Основная разница между этими двумя типами существующих полировок заключается в том, что первая не смоется после 8-ми моек, а вторая – после 3.

Полировка после покраски автомобиля

На современном рынке авторемонтных услуг, покраска автомобиля является достаточно востребованной услугой. В том случае, когда покраску выполняют профессионалы, они считают ее полностью законченной только после того, как будет выполнена полировка после покраски автомобиля. Данная процедура необходима для того, чтобы устранить мелкие дефекты после покраски. Именно полировка, помогает мастеру выполнявшему покраску, придать свежеокрашенному автомобилю заводской вид.

Большинство специалистов рекомендуют начинать полировку автомобиля только после четырех – пяти дней после покраски.

Для того чтобы полировка автомобиля после покраски была выполнена в соответствии со всеми нормами современных технологий, необходимо предварительно произвести шлифовку кузова. Она выполняется сухим или мокрым методом, при помощи наждачной бумаги или шлифмашины.

После того как автомобиль покрашен, чаще всего выполняют абразивную полировку. Ее отличия заключается в том, что полировка выполняется при помощи абразивных паст. Такой вид полировки можно выполнить как вручную, так и при помощи специальных полировальных машин. Рекомендуют не обрабатывать сразу площадь большую, чем 30 на 30 сантиметров. Однако если вы выполняете полировку вручную, то нанесенную партию необходимо растирать круговыми движениями, а если полировальной машинкой – крестообразно.

Кроме того, существует определенный порядок нанесения таких паст. Первой наносится крупноабразивная паста, второй – мелкообразивная и третьей – абразивная. Для качественной полировки после трех обработанных участков круг необходимо промывать водой и только потом продолжать.

При этом, выполняя такую полировку автомобиля самостоятельно, вы должны помнить, что ее никогда нельзя делать под прямыми солнечными лучами и в жаркую погоду.

Восстановительная полировка кузова автомобиля

Каждый водитель прекрасно знает о том, что вне зависимости от аккуратности его вождения, лакокрасочное покрытие автомобиля все равно будет повреждено. Автомобиль постоянно царапают ветки деревьев, битум, насекомые, некачественные мойки, птичий помет, воздействие солнца и много еще других вещей.

Постепенно это приводит к тому, что автомобиль не просто теряет свой первозданный вид, но и выглядит достаточно «страшно». И для того, чтобы была возможность быстро устранить все эти дефекты, существует восстановительная полировка кузова автомобиля. Именно она поможет вам придать автомобилю блеск, вернуть насыщенность цвета и убрать микро потертости и царапины.

При этом вам следует понимать, что поможет она только при действительно незначительных по глубине дефектах.

Восстановительная полировка кузова автомобиля состоит из:

  • Мойки автомобиля при помощи активной пены
  • Мойки автомобиля автошампунем
  • Обработки специальной химией дисков, которая позволяет полностью убрать все загрязнения на них
  • Очистки кузова от битума и мошек
  • Очистки кузова при помощи специальной глины
  • Полировки автомобиля с применением крупноабразивной пасты на специальном меховом круге
  • Полировки с применением средней, а также мелкоабразивной пасты на специальном поролоновом круге
  • Завершающей мойку активной пеной
  • Полировки антиголограмную на поролоновом круге
  • Очистки и легкой полировки дисков
  • Чернения наружного пластика, а также резины
  • Очистки и натирания хрома

Таким образом, если на вашем автомобиле присутствуют незначительные дефекты на лакокрасочном покрытии, то именно восстановительная полировка поможет вам очень быстро придать ему первозданный вид. Кроме того, следует отметить, что такая полировка будет сохраняться на авто в течение полугода.

Источник статьи: http://chancecar.ru/nyuansy-polirovki-kuzova-avtomobilya.html

5 вопросов о полировке авто, или Что нужно знать, чтобы не угробить кузов?

Недавно мы попросили своих покупателей ответить на два вопроса: 1) Делаете ли вы полировку кузова своего авто, и если делаете, то как часто? и 2) Что вы хотели бы знать об этой процедуре? Внимательно изучив ответы, мы сделали несколько выводов. Во-первых, около 70 % ответивших хоть раз прибегали к услуге полировки авто. Во-вторых, у людей накопилось по поводу нее много вопросов. Значит, пора с этим разобраться.

Итак, пять самых интересных и популярных вопросов о полировке кузова

Вопрос 1. Вредна ли полировка? Этот вопрос задали около 50 % всех участников опроса, поэтому начнём с него.

Для начала нужно уточнить, какая именно полировка имеется в виду. Выделяют два основных ее вида:

  • защитная – по названию этого вида полировки сразу понятно, какова его основная функция. Специальные полировальные составы наносятся на кузов, чтобы защитить его от выгорания, мелких повреждений, воздействия агрессивных реагентов и т.д.
  • абразивная – делается с помощью различных абразивных составов. Позволяет убрать даже хорошо заметные царапины.

Защитная полировка абсолютно никакого вреда нанести не может. Это своего рода профилактика возможных повреждений, только и всего. А вот с абразивной полировкой все гораздо сложнее. При проведении этой процедуры без воздействия на заводской лак не обойтись: его толщина будет уменьшена ровно на глубину царапины. А если потом понадобится еще полировка по этому месту? И еще? Становится понятно: в конце концов лак можно «истончить» до предела, а это, сами понимаете, плохо.

Другое дело что выставлять абразивную полировку вселенским злом тоже не стоит. Обычно так делают производители различных составов для замазывания царапин: мол, лучше купить наше средство и замазать царапину, чем рисковать и делать полировку. Хотя если полировку делают специалисты, ничего страшного в ней не будет. На СТО перед полировкой кузов исследуют с помощью уз-толщиномера: благодаря этому можно точно понять, возможна ли в данном конкретном случае полировка или нет. Кроме того, специалисты знают о разнице лакокрасочных покрытий на разных автомобилях., понимают, где можно обойтись абразивной полировкой специальными пастами, а где нужна полировка «под шкурку». В общем, если полировка нужна, чтобы убрать царапины и другие повреждения, лучше обратиться к специалистам. Это позволит быть спокойным за результат.

Вопрос 2. Как часто можно делать полировку? Здесь всё просто. Защитную полировку можно делать неограниченное количество раз. В идеале прибегать к ней хотя бы два раза в год: весной и осенью. С абразивной полировкой всё наоборот. Здесь действует правило «чем меньше, тем лучше». В зависимости от марки авто и, соответственно, качества его лакокрасочного покрытия, количество возможных полировок не должно превышать 3 – 5 раз (за весь период эксплуатации авто!).

Вопрос 3. Можно ли делать полировку самому? Да, если речь идет о защитной полировке. Для этого вам понадобятся подходящие химические составы, мягкая ткань (а еще лучше специальные полировальные салфетки) и несколько часов свободного времени. Никаких серьезных навыков эта работа не потребует, нужны только аккуратность и терпение.

Если же мы говорим об абразивной полировке, то ее, как уже упоминалось выше, лучше доверить профессионалам. Потому что по отзывам закупающихся у нас работников СТО, им приходится перекрашивать невероятное количество автомобилей, пострадавших именно из-за проведенной в условиях родного гаража полировки.

Вопрос 4. Как определить, хорошо ли сделали полировку авто или плохо? Чтобы ответить на этот вопрос, перечислим признаки плохой полировки:

  • машина в итоге выглядит недостаточно глянцевой, нет ощущения «только что из салона»;
  • на кузове мелькают голограммы (мутные разводы, заметные только на солнце);
  • лак в некоторых местах прожжен, вспучился. Чаще всего такое случается на бампере и зеркалах, поэтому проверяйте в первую очередь и. Исправить такое повреждения нельзя, возможна только покраска;
  • повреждены резинки и пластмассовые детали – они стали матовыми, белесыми. Исправить это также нельзя, поврежденные детали подлежат замене.

Если вы заметили какой-то из этих признаков, сразу составьте письменную претензию руководству СТО. Потому что исправление многих из этих недочетов за свой счет вам влетит в копеечку. Стоит ли оплачивать чужую безалаберность?

Вопрос 5. Как понять, уберет полировка царапины на моем авто или нет? Конечно, лучше всего обратиться к спецам: они с помощью глубиномера сразу смогут вам сказать, стоит ли полировать кузов. Другое дело, если возможности заехать в сервис нет. Тогда вы можете воспользоваться советом, который часто дают специалисты автосервисов. Просто смочите царапину. Если она после этого стала незаметной, можно обойтись легкой полировкой со специальной пастой. Если же царапина осталась заметной, нужна более глубокая полировка или даже реставрация/покраска.

Расскажите, как часто к услуге полировки прибегаете вы? Делаете ее сами или в сервисе? Приходилось ли вам сталкиваться с последствиями неправильно проведенной полировки?

Спасибо за лайки и подписки! До встречи в новых статьях!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vseinstrumenti/5-voprosov-o-polirovke-avto-ili-chto-nujno-znat-chtoby-ne-ugrobit-kuzov-5cacfba008cbf300afb20d98

Оцените статью