- Покупаем автомобиль с рук. Руководство для «Чайников». (Случаи из жизни)
- Какой правильный порядок всех действий при покупке бу автомобиля?
- Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга
- Подготовка
- Узнайте больше информации
- Настройтесь на объективный осмотр машины
- Проверьте, как можно снизить цену
- Осмотр
- Как будет вести себя продавец
- Как вы должны выглядеть и что говорить
- Как получить большую скидку
- Советы покупателям подержанных машин
Покупаем автомобиль с рук. Руководство для «Чайников». (Случаи из жизни)
Всем доброго времени суток, уважаемые читатели!
В данной статье мы с Вами разберем, как купить желаемое авто с рук, если вы в этом полный профан и, как не попасть на дорогостоящий ремонт, а также другие случаи, за которые вы поплатитесь копеечкой.
Согласно статистики, количество приобретаемых автомобилей бывшего употребления (далее б/у), увеличивается с каждым годом, обусловлен данный рост тем, что поддержанные авто стоят намного дешевле нового, этим самым у многих появляется возможность приобрести популярную модель за меньшую сумму. Однако стоить понимать, что такого рода покупка имеет и свои нюансы. Сейчас мы вам расскажем порядок действий при покупке б/у автомобиля.
Данную ситуацию разделим на 2 исхода действий.
1 . В первую очередь, если вы полный «чайник» в автомобилях, то настоятельно рекомендую вам обратиться к своим родным или хорошим знакомым, которые имеют дело с автомобилями. Это моментально оградит Вас от множества ошибок в будущем.
Опять же знакомые бывают разные, некоторые могут отнестись к данной просьбе безответственно, а некоторые могут и еще и дополнительно заработать на Вас.
Так к примеру, когда я приобретал свою первую поддержанную машину, я как человек на тот момент не разбирающийся в авто вообще, попросил своего плохо знакомого, который работал механиком в СТО, так как я был не здешний и родом был из другого города (родных здесь не было).
-автомобиль был полностью крашен, в некоторых местах были видны потеки краски. А так же по всей поверхности машины были крапинки пыли под лаком.
-на левой передней двери был кусок отошедшей шпатлевки слоем около 2 см (это я узнал уже после), а под шпатлевкой уже прогнивший кусок металла.
-что меня больше всего ввело в заблуждение, а также поставил вопрос вообще о какой-либо компетентности данного механика, это то, что бампер был вообще не от данной модели, и он не подходил по креплениям, и вскоре вовсе отошел.
— последнее, что меня поразило и поставило в ступор, это проверка данной машины по базе гибдд. Дословно:
-Желтая карточка. Повреждения стекол, фар, указателей поворота, стоп-сигналов и других стеклянных элементов (в т.ч. зеркал), а также царапины, сколы, потертости лакокрасочного покрытия или пластиковых конструктивных деталей и другие повреждения без изменения геометрии элементов (деталей) кузова и эксплуатационных характеристик ТС.
-Красная карточка. Вмятины, вырывы, заломы, перекосы, разрывы и другие повреждения с изменением геометрии элементов (деталей) кузова и эксплуатационных характеристик ТС.
повреждения различного характера. (если коротко – конструктивная гибель)
И к сожалению, это не все недочеты которые были у данного автомобиля.
К чему я это все рассказываю? А к тому, чтобы вы не делали таких же ошибок. Я за свою ошибку поплатился.
2. Рассмотрим ситуацию, если Вам некому обратиться, и вы принимаете решение заняться покупкой самостоятельно.
2.1 Выбираем «железного друга»
К этому моменту вы скорее всего уже должны были определиться с бюджетом на покупку авто. Для начала необходимо определится для каких целей будет использоваться машина.
Тип кузова, рассмотрим самые распространенные:
-Хэтчбек —довольно вместительный, для поездок по городу и за город;
-Седан — больше всего подойдет для города, обычно маловместительный.
-Универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей, или для большой семьи.
-Кроссовер – отличный вариант для поездок за город, и по бездорожью. Вместительный. Обычно прожорлив на бензин.
Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода.
-Передний привод- просты в эксплуатации и для новичка будет более актуальным.
-Задний привод- для любителей больших скоростей, а также для тех, кто любит «валить боком».
-Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Считаются самыми устойчивыми на дорогах, одновременно более дорогими среди других.
Выбираем тип трансмиссии: механика или автомат.
2.2 Смотрим варианты.
Теперь осталось определиться с маркой и моделью автомобиля.
Для этого используем следующие известные порталы avito; avto.ru; car.ru; drom.ru; am.ru и другие.
2.3 Созваниваемся с продавцом
Если вы увидели нужный вам вариант, по фото вы не нашли ничего, что бы вас заставило задуматься, и он подходит по всем критериям, смело звоним продавцу.
Вопросы которые нужно задать продавцу:
-Учувствовал ли автомобиль в ДТП, если да, то куда был удар. какие последствия? (если машина леворукая, то данную информацию можно легко проверить на автомобильных порталах, если праворукая тогда вам необходимо выяснить номер кузова, и самостоятельно пробить по базе на сайте ГИБДД);
-Есть ли арест на авто (ограничения ГИБДД, розыск, залоги (данная информация так же предоставлена на сайте ГИБДД));
-Информация о работе в такси;
— Другие интересующие Вас сведения.
По статистике большая часть данной информации скрывается от покупателя по тем или иным причинам. Если владелец утверждает о том, что автомобиль не бит и не крашен, ДТП не было, а проверка по сайту ГИБДД говорит об обратном, не бойтесь использовать данную информацию в свою пользу. В данном случае можно не плохо снизить окончательный ценник. И запомните, если вы приобретаете б/у автомобиль, то, что он будет в идеальном состоянии и не битый и не крашеный вероятность минимальная, скорее всего данным авто владели не один год.
2.4 Осмотр Автомобиля.
Договаривайтесь с хозяином о встречи.
Проверка технического состояния – один из самых важных этапов. От него зависит окончательный ценник за автомобиль, и сумма которую вы потом вложите в ремонт.
При осмотре нужно соблюдать следующий порядок действий:
Важно! Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.
— осмотреть транспортное средство со всех сторон. Посмотрите внимательно вдоль левого борт машины — есть ли вмятины, изменение геометрии и окраски. Аналогичную процедуру повторите с правым бортом, а затем осмотрите капот и крышу. Под таким углом видны практически все места, подвергавшиеся изменению. Проведите осмотр со стороны багажника, если у вас возникли сомнения, проверьте с помощью магнита. Он должен хорошо держаться, если же отваливается -значит здесь шпатлёвка.
-попросить завести, обратите внимание на цвет выхлопа. Откройте капот и послушайте двигатель, вы сразу поймете если он будет «троить».
-попросите хозяина показать недостатки, которые вы выяснили во время телефонного разговора;
— обратите внимание на износ покрышек, если они неравномерно изношены, это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.
— проверьте есть ли следы коррозии. Особенно обратите внимание на пороги и подкрылки – это самые «болевые» места. Проверьте толщину лакокрасночного покрытия. Уточните, по какой причине производилась покраска автомобиля, заменялись ли двери, капот и другие элементы. Не бойтесь задавать интересующие вас вопросы.
— Осмотрите стыки между дверями, стойками, между капотом и крыльями. Стыки должны быть одинаковыми со всех сторон и по всей длине.
— Обратите внимание на различные самодельные наклейки, часто за ними может скрываться «сюрприз».
-Проверьте салон приобретаемого автомобиля на наличие прокуренных мест, сломанных элементов, царапин.
-Проверьте приборную панель, о ней часто забывают, а она может много рассказать о автомобиле. Работают ли все индикаторы. Включите зажигание, не запуская двигатель. Должны загореться лампочки и обязательно гореть лампа давления масла, лампа ручного тормоза, лампа отсутствия зарядки АКБ.
Запустите двигатель. Лампы должны погаснуть. Если двигатель в нормальном состоянии, то лампа аварийного давления масла не должна гореть.
-Проверку подвески, тормозов и ходовой части лучше доверить специалистам, для этого обратитесь в СТО, где авто осмотрят и выдадут всю необходимую информацию. Так же здесь советую провести электронную диагностику транспортного средства, на данном этапе выявите ошибки, которые вы не выявили самостоятельно в «мозгах» автомобиля.
-Проверяем документы. У владельца на руках обязательно должен быть «желток» (свидетельство о регистрации ТС) и «Синька» (паспорт транспортного средства (ПТС)). Обратите внимание, что бы на ПТС не стояла печать «дубликат». Это может говорить о многом, вплоть до того, что транспортное средство в залоге у банка.
2.5 Согласовываем ценник
После диагностики автомобиля у вас скорее всего наберется не малый комплект рычагов для снижения окончательной цены.
Для более удачного торга акцентируйте внимание на следующих моментах:
-наличие выявленных неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт, а значит дополнительные затраты;
-выявленные внешние недостатки;
— наличие внутренних изъянов, например, грязь, дефекты на обивке, сломанных элементов и т.д.
-не забудьте про второй комплект ключей, которого скорее всего у владельца нет, что тоже будет способствовать снижению окончательной цены.
2.6 Переоформление документов
Если Вы дошли до данного этапа значит окончательная цена Вас устроила, и вы решили приобрести данный автомобиль.
Для оформления документов на ТС достаточно заключить договор купли-продажи. После новый владелец вписывает в ПТС данные ( ФИО, адрес передачи ТС, дата заключения сделки, документ подтверждающий право собственности и подписи обеих сторон). Получает документы. Далее у Вас есть 10 дней для постановки машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО, но я настоятельно рекомендую не тянуть и не расплачиваться с продавцом до полного переоформления авто. Бывают случаи, когда, даже на сайте ГИБДД нет некоторых данных, и они узнаются только в момент переоформления.
Спасибо за прочтение статьи и Не забывайте подписаться на канал и поставить миллион лайков, если статья была интересной.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bdf088ab9c26d2cd4a001e9/pokupaem-avtomobil-s-ruk-rukovodstvo-dlia-chainikov-sluchai-iz-jizni-5be6eff408fa0700ad1e6fa2
Какой правильный порядок всех действий при покупке бу автомобиля?
Заранее определитесь, какой автомобиль Вам нужен. Вы должны заранее знать характеристики автомобиля: комплектация, расход топлива, возможные проблемы и т.д.
Просматривать сервисы по продаже авто: дром, авто.ру, авито. Когда находите машину, то читайте что он ней написано, какой пробег и т.д. Если все устраивает, то звоните продавцу, договаривайтесь от встречи.
Если у Вас есть знакомый, который хорошо разбирается в авто, то обязательно берите его с собой. Если нету такого, то договаривайтесь о встрече на СТО.
Сначала осмотрите авто на предмет вмятин, ржавых мест, послушаете двигатель, подвеску. Ничего не стучит? Не гремит? Двери не болтаются, нормально закрываются? Все системы авто работают: кондиционер, дворники, фары и т.д. Осмотрите кузов на предмет оттенков цвета.
Если все устраивает, то можете проверить авто на юридическую чистоту. Нужен для этого смартфон и выход в интернет. Заходите на сайт ГИБДД и пробиваете ВИН номер авто на предмет ограничений, угонов, аварий и т.д. (Если VIN-номера нет, то желательно куплю-продажу делать непосредственно в ГИБДД.)
Если все вас устроило, то можете либо покупать авто, либо провести более детальную проверку на СТО. Там проверят двигатель, подвеску, а самое главное — кузов. Даже лучше всего кузов проверять тщательно. Его сложнее всего и дорого восстанавливать.
Если в порядке, то оформляйте договор купли-продажи авто. Заберите Свидетельство о регистрации у старого хозяина. Заберите у него ПТС. Убедитесь, что продавец поставил подпись в пустой графе, там где место для нового хозяина. Графа называется «подпись прошлого владельца» (или как то так). Если есть диагностическая карта, то тоже забирайте.
Далее в 10 дней через сайт Госуслуги запишитесь на регистрацию авто (услуга может называться смена собственника авто). Оплатите госпошлину.
Оформите ОСАГО (если диагностической карты нет, то сначала техосмотр, а потом ОСАГО).
Езжайте в ГИБДД. В отделении ГИБДД заполните заявку на осмотр авто. Пройдите осмотр авто. Затем с этой заявкой, договором, ПТС, страховкой, паспортом обращайтесь в окно регистрации. Если все будет нормально, то через часа 2-3 вам выдадут ПТС и СР. Автомобиль ваш!
Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/transport/kakoi_pravilnyi_poriadok_vsekh_deistvii_e6417d4e/
Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга
Подготовка
Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru
Узнайте больше информации
Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.
Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:
- количество бывших владельцев;
- пробег;
- юридические проблемы;
- наличие ограничений на регистрационные действия;
- информацию об угоне;
- историю ДТП
- таможенную историю и др.
Настройтесь на объективный осмотр машины
Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:
- Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
- Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
- Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
- Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
- Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.
Проверьте, как можно снизить цену
- Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
- Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
- Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
- Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.
Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:
- Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
- Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
- Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
- Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
- Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.
Осмотр
Как будет вести себя продавец
Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.
Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»
С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.
Даниил Рогозинников, психолог
Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.
Как вы должны выглядеть и что говорить
Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.
Как получить большую скидку
Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины
Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.
Советы покупателям подержанных машин
Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.
Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru
Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.
Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.
Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины
Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.
Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/910009-kak-vygodno-kupit-bu-mashinu/