Облицовка крыши автомобиля что это
Профессиональными услугами автомастерских по преображению автомобилей пользуются многие воители, желающие придать своей «ласточке» интересного дизайна. Стильное авто всегда притягивает взгляды окружающих и становится символом престижа его хозяина. Декорированный агрегат выделяется в автоколее, и особенно оригинально смотрится глянцевая крыша, украшенная в контрасте основной палитрой средства передвижения. Для создания эффекта панорамности используется виниловая пленка, прикрепить которую можно самостоятельно при владении техникой и навыками этого дела, а лучше обратиться к грамотным специалистам во избежание ошибок, появления пузырей и неровностей. Какова суть этого вопроса – подробности далее.
Два слова о целесообразности оклейки крыши
Для чего обращаются к услуге? Для многих водителей глянцевая крыша авто – это статусность, «крутой вид» и способ отличиться индивидуальностью. Черный глянец создает иллюзию панорамы, придавая законченный вид транспортному средству. Силуэт кузова воспринимается визуально иначе, объемнее. Черный оттенок, плавно перекликающийся с основным цветом, не может не удивить. Но не только декорация – «миссия» пленочного покрытия.
Историческая справка
Своим появлением черная глянцевая крыша обязана зарубежным мастерам тюнинга. Впервые эта тема прозвучала в США и в этом государстве на дорогах пестрит несметное количество автомобилей, созданных в необычном дизайне. Чаще всего покрывают кузов или частично спортивные авто, участвующие в спортивных гоночных соревнованиях для придания брутальности, мощного характера «стальному коню», для «устрашения» соперников агрессивным видом. На самом деле все началось гораздо раньше. В Германии в 90-е годы все такси было принято окрашивать в бежевый цвет. Это было правительственное решение, касающееся всех таксомотороных фирм. Владельцы для отличия вынуждены были ухищраться и прибегли к оклейке крыши глянцевой пленкой, ведь окрашивать автопарки – идея оказалась из ряда слишком дорогостоящих.
Самоклеящаяся пленка отлично клеится на кузов, не вызывает проблем при эксплуатации и оберегает авто от мелких неприятностей в виде попадания камешков с дороги, оседания пыли, царапин. Таким образом, можно сберечь лакокрасочное покрытие, чересчур дорогое удовольствие. В последствии можно перепродать авто, удалив покрытие, и оно предстанет перед покупателем в первозданном виде.
Несмотря на дороговизну услуга, оклейка крыши авто черной глянцевой пленкой, была во все времена востребованной. Почему?
Достоинства виниловой отделки крыши
В интернете бытуют разные мнения по поводу выбора пленок. Однако оклейка крыши авто черной глянцевой пленкой не сбавляет популярности. Имеет значение качество. Покупка дешевой китайской пленки не даст желаемого результата. Высок риск повреждения лакокрасочного покрытия при удалении покрытия с крыши, особенно при условиях неправильного монтажа. Играет роль опыт в наклеивании подобной продукции авторынка, квалификация мастера, условия работы. Есть множество нюансов при работе с самоклейкой. К примеру, нельзя покрывать ее без использования подогрева.
Самостоятельная оклейка крыши пленкой приводит к появлению вздутий, пустых не проклееных мест, неопрятному виду. Лучше не рисковать изделием и доверить работу профессионалам. В чем же плюсы такого мероприятия?
- Автопленка от мировых производителей характеризуется хорошими качествами, способностью ровно и без проблем ложиться на краску. Обычно они выпускают пленку с достаточной шириной рулонов, используемых для разных автомарок.
- Почему оклейка крыши авто пленкой пользуется успехом, при условии приобретения от надежного создателя? У качественно изготовленных пленок клеевая основа производится с соблюдением технологий, принятых норм и стандартов. Удаляется она легко, не повреждая лако-красочную поверхность.
- Дополнительное преимущество при оклейке крыши авто черной пленкой – автомобиль получает эффект настоящего карбона, скрывает дефекты, полученные в ходе эксплуатации автомашины, если она не нова. Лучше при покупке «железного друга» сразу произвести выгодное обновление для сохранения настоящего покрытия, созданного производителем.
- Не в диковинку сегодня оклейка крыши пленкой, цена которой приятно удивляет в сервисах, не участвующих в гонке за сиюминутной прибылью. Это недорогой способ защитить транспорт от постоянного нагрева ультрафиолета, создать в салоне хороший микроклимат. Материал служит «оберегом» от непогоды, получения царапин от града и летящего с дороги песка.
Что важно при соблюдении правильной технологии оклеивания?
Особенные моменты в оклейке авто
Перед тем, как пленка на крышу авто будет наклеена, следует хорошо подготовиться к этому вопросу.
- Необходимо как следует провести подготовку основания. Поверхность должна быть идеально чистой, гладкой, без шероховатостей. Имеет смысл заехать на автомойку. При самостоятельном мытье – тщательно протереть насухо «кровлю».
- Детали, подвергающиеся винил оклейке, придется обезжирить. Ручки, логотипы, зеркала лучше демонтировать.
- Элементы машины обклеиваются с заворотом пленочного материала. У стекла нужно сделать заворот под резинку окна.
Какие рекомендации дают автомеханики?
Экспертное мнение
После того как декорирована крыша пленка не должна подвергаться мытью в течение 1,5 недель! Должна произойти адгезия клеевой базы с поверхностью автотранспортного средства.
В профессиональной мойке следует соблюдать расстояние в 20 см сопла от крыши. Аналогично с окрашенными деталями, при возникновении маленьких дефектов в процессе пользования крыш подвергается полировке. Важно обклеить крышу пленкой с помощью специальных инструментов.
Инструментарий профессионала
От использования «правильного» инструмента зависит успех задуманного дела. Полученный результат будет приятно радовать. Существенное значение имеет праймер. При использовании праймера 3M, лишенного достойных конкурентов, усиливается клеевой эффект автовинила. Он не способен разъедать материал и выступает в роли дополнительного клея. Преимущества праймера трудно переоценить: он облегчает работу на сложных участках. На трудных местах пленку приходится тянуть и клеевой слой значительно уменьшается. В итоге на этих площадях срок службы пленочного покрытия сократиться.
Для работы применяется ракель, верный помощник при получении ровной поверхности. Тонкая пластина удаляет воздушные пузырьки, обеспечивая равномерный накат. С его помощью обтянуть пленкой крышу машины гораздо проще и быстрее. Силиконовые ракели отлично показали себя на практике.
Во многих технических станциях, предлагающие оклейку пленкой крыши авто цена которой вполне приемлема для большинства автолюбителей, давно оценили магнит. С его участием легче разрезать материал, разворачивая его на большую площадь.
Автовинил неоднократно доказал «профпригодность» и станет великолепным дополнением к современному автотранспорту.
Источник статьи: http://akosta-avto.ru/blog/87-okleivanie-kryshi-glyantsevoj-plenkoj-sekrety-stilnoj-perezagruzki
Замена крыши автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Сегодня рассмотрим процедуру замены крыши автомобиля.
Панель крыши является одной из самых больших площадей кузова. Крыша в сборе с усилителями представляет собой часть силовой конструкции кузова. По нормам безопасности, крыша должна быть способна выдержать нагрузку от 1.5 до 2.5 раз превышающую вес автомобиля, на котором она находится.
Разная конструкция крыш предполагает разную процедуру ремонта.
Крыши имеют, в основном, следующие конструкции:
- Крыша разделены со стойками кузова «водостоком», на котором установлен молдинг, который закрывает место их соединения.
- Крыша и стойки кузова составляют одну панель. Они также имеют место соединения, но оно запаяно на заводе медным припоем и невидно под грунтом и краской.
Для замены первого типа крыши требуется высверливание полотна крыши по заводским точкам контактной сварки. Во втором случае требуется срезание крыши по стойкам и, после предварительной разметки, приваривание новой крыши к остаткам стоек кузова.
Перед заменой крыши автомобиля
- Демонтируйте детали интерьера, которые могут мешать доступу при демонтаже и установки крыши.
- Застелите салон материалом, защищающем от искр. Защитите оставшиеся на машине стёкла.
- До демонтажа крыши нужно проверить все геометрические параметры кузова автомобиля. При необходимости устранить перекосы. После демонтажа и перед установкой новой панели крыши нужно снова промерить расстояния контрольных точек, относящихся к крыше и только после этого начинать процедуру примерки и установки.
- Перед тем, как срезать крышу, удостоверьтесь в том, что машина стоит ровно и нет никаких перекосов кузова. Крыша влияет на жёсткость кузова и получает определённую нагрузку, когда машина стоит неровно, поэтому при замене, она не должна быть под нагрузкой. Можно поставить машину на стапель, если есть возможность, чтобы полностью убрать нагрузку. Перед привариванием нужно измерить все расстояния и приложить новую крышу. Все края должны точно совпадать. При необходимости, нужно «подтянуть» нужное место гидравлической или механической растяжкой.
- Если крыша, которая пойдёт на замену была взята с разборки, то необходимо её подготовить, высверлив полотно.
- По краям крыши можно наклеить малярную ленту, чтобы при высверливании сварочных точек случайно не поцарапать краску.
Процедура замены полотна крыши автомобиля
- Проверьте все стыки с прилегающими панелями.
- Накройте салон машины защитой от сварочных и шлифовальных искр.
- Снимите обшивку крыши и пластиковые детали салона, мешающие снятию обшивки.
- Отсоедините все штекеры.
- Демонтируйте лобовое и заднее стекло. Про замену лобового стекла можете прочитать статью.
- Высверлите все точки сварки, крепящие старое полотно крыши.
- Удалите герметик.
- Демонтируйте полотно крыши.
- Очистите место установки крыши.
- Выравните все фланцы, на которые ляжет новая крыша.
- Примерьте новую крышу.
- Если крыша нормально подошла, и все края совпадают, примерьте лобовое и заднее стекло. Они должны легко входить в проёмы и иметь ровные зазоры от краёв проёма по периметру.
- Установите и приварите новую крышу.
- Установите лобовое и заднее стёкла.
- Соберите салон.
Процедура замены крыши автомобиля по стойкам
- При замене крыши по стойкам, нужно определить, где будет стык. По технологии, для лучшей прочности, новую крышу со стойками кузова нужно приваривать встык со смещением (лесенкой). Для этого по бокам стоек высверливается точечная сварка, и лицевая и внутренняя части стоек срезаются. Нужно, чтобы срезы получились на разной высоте (не менее 5–10 см). Если внутри стоек есть усиление, то его нужно срезать и приваривать тоже на другой плоскости, чем лицевую и внутреннюю части. Для этого может понадобиться вырезать сегмент внешней части стойки («окно» размером 5 см.), которое потом приваривается обратно.
- Применяется также способ сварки встык с подкладыванием дополнительной пластины внутри стойки для усиления. При таком способе легче правильно выставить крышу по месту.
- Нужно правильно разметить новую крышу и старую перед срезанием. Для этого нужно найти какие-нибудь метки на кузове, от которых можно было бы отмерять. Лучше оставить небольшой запас и, примеряя по месту, подрезать стойки до нужного размера.
Не забывайте наносить сварочный грунт на вставки для защиты от коррозии.
- Передние стойки лучше резать ближе к середине, так как в этом месте обычно не бывает или меньше усилителей. К тому же, у оснований может находиться пенный наполнитель (см. статью об устройстве несущего кузова), а также, со средней частью удобнее работать. Но это не принципиально, делают по-разному. Если срез всей стойки был сделан на одном уровне, то при приваривании, нужно сделать вставки (5–10 см) внутрь передних и задних стоек из остатков металла, оставшегося при срезании. В зависимости от конфигурации стоек, вставки можно сделать из нескольких частей, чтобы они нормально помещались внутрь стоек. Эти вставки будут служить усилением, направляющими при стыковки крыши, а также будут лучше рассеивать тепло при сварке. Вставки вставляются в стойки кузова (или в части стоек на новой крыши) и привариваются через предварительно просверленные отверстия. После стыковки крыши места стыков провариваются герметичным швом. Чтобы избежать тепловой деформации, соединения сначала привариваются точками или стежками через интервал или попеременно с разных сторон, после чего интервалы также попеременно провариваются.
- Если лицевая и внутренняя части стоек были срезаны на разной высоте, то вставка не нужна при приваривании (стыковой шов со смещением «лесенкой»). Для такого среза, как было описано выше, потребуется предварительное высверливание заводской точечной сварки на отбортовках. Расстояние между срезами должно составлять не менее 5–10 см.
- Средние стойки кузова отрезают в верхней части, отступив 10–15 см от крыши. Лучше выбрать место без технологических отверстий. Внутри средней стойки находятся усилители (в некоторых местах может быть несколько слоёв металла), которые нужно все приварить при установке новой крыши. К примеру, место, где расположено крепление ремня безопасности, имеет дополнительные усилители.
- Задние стойки обычно срезаются ближе к верхней части. При отсутствии внутри усиления (или при его наличии, если остаётся место) нужно, при установке новой крыши, делать стыковой шов со вставкой. Принцип такой же, как был описан выше для приваривания передних стоек кузова.
- Перед окончательным привариванием нужно сначала “прихватить” точками сварки все соединения по отбортовкам. Далее необходимо проверить все дверные зазоры и приложить лобовое и заднее стекло. При окончательной сварке нужно избегать тепловой деформации металла, делая шов поэтапно, через интервалы. Более подробно об этом написано в статье о замене несъёмных панелей кузова.
В заключение можно сказать, что не нужно забывать про антикоррозионную обработку сварочных швов, в том числе в скрытых полостях. Про особенности использования сварочного грунта читайте здесь.
Источник статьи: http://kuzov.info/zamena-kryshi-avtomobilya/