Облицовка крыши автомобиля что это

Облицовка крыши автомобиля что это

Профессиональными услугами автомастерских по преображению автомобилей пользуются многие воители, желающие придать своей «ласточке» интересного дизайна. Стильное авто всегда притягивает взгляды окружающих и становится символом престижа его хозяина. Декорированный агрегат выделяется в автоколее, и особенно оригинально смотрится глянцевая крыша, украшенная в контрасте основной палитрой средства передвижения. Для создания эффекта панорамности используется виниловая пленка, прикрепить которую можно самостоятельно при владении техникой и навыками этого дела, а лучше обратиться к грамотным специалистам во избежание ошибок, появления пузырей и неровностей. Какова суть этого вопроса – подробности далее.

Два слова о целесообразности оклейки крыши

Для чего обращаются к услуге? Для многих водителей глянцевая крыша авто – это статусность, «крутой вид» и способ отличиться индивидуальностью. Черный глянец создает иллюзию панорамы, придавая законченный вид транспортному средству. Силуэт кузова воспринимается визуально иначе, объемнее. Черный оттенок, плавно перекликающийся с основным цветом, не может не удивить. Но не только декорация – «миссия» пленочного покрытия.

Историческая справка

Своим появлением черная глянцевая крыша обязана зарубежным мастерам тюнинга. Впервые эта тема прозвучала в США и в этом государстве на дорогах пестрит несметное количество автомобилей, созданных в необычном дизайне. Чаще всего покрывают кузов или частично спортивные авто, участвующие в спортивных гоночных соревнованиях для придания брутальности, мощного характера «стальному коню», для «устрашения» соперников агрессивным видом. На самом деле все началось гораздо раньше. В Германии в 90-е годы все такси было принято окрашивать в бежевый цвет. Это было правительственное решение, касающееся всех таксомотороных фирм. Владельцы для отличия вынуждены были ухищраться и прибегли к оклейке крыши глянцевой пленкой, ведь окрашивать автопарки – идея оказалась из ряда слишком дорогостоящих.

Читайте также:  Какой автомобиль у сергея стиллавина

Самоклеящаяся пленка отлично клеится на кузов, не вызывает проблем при эксплуатации и оберегает авто от мелких неприятностей в виде попадания камешков с дороги, оседания пыли, царапин. Таким образом, можно сберечь лакокрасочное покрытие, чересчур дорогое удовольствие. В последствии можно перепродать авто, удалив покрытие, и оно предстанет перед покупателем в первозданном виде.

Несмотря на дороговизну услуга, оклейка крыши авто черной глянцевой пленкой, была во все времена востребованной. Почему?

Достоинства виниловой отделки крыши

В интернете бытуют разные мнения по поводу выбора пленок. Однако оклейка крыши авто черной глянцевой пленкой не сбавляет популярности. Имеет значение качество. Покупка дешевой китайской пленки не даст желаемого результата. Высок риск повреждения лакокрасочного покрытия при удалении покрытия с крыши, особенно при условиях неправильного монтажа. Играет роль опыт в наклеивании подобной продукции авторынка, квалификация мастера, условия работы. Есть множество нюансов при работе с самоклейкой. К примеру, нельзя покрывать ее без использования подогрева.

Самостоятельная оклейка крыши пленкой приводит к появлению вздутий, пустых не проклееных мест, неопрятному виду. Лучше не рисковать изделием и доверить работу профессионалам. В чем же плюсы такого мероприятия?

  1. Автопленка от мировых производителей характеризуется хорошими качествами, способностью ровно и без проблем ложиться на краску. Обычно они выпускают пленку с достаточной шириной рулонов, используемых для разных автомарок.
  2. Почему оклейка крыши авто пленкой пользуется успехом, при условии приобретения от надежного создателя? У качественно изготовленных пленок клеевая основа производится с соблюдением технологий, принятых норм и стандартов. Удаляется она легко, не повреждая лако-красочную поверхность.
  3. Дополнительное преимущество при оклейке крыши авто черной пленкой – автомобиль получает эффект настоящего карбона, скрывает дефекты, полученные в ходе эксплуатации автомашины, если она не нова. Лучше при покупке «железного друга» сразу произвести выгодное обновление для сохранения настоящего покрытия, созданного производителем.
  4. Не в диковинку сегодня оклейка крыши пленкой, цена которой приятно удивляет в сервисах, не участвующих в гонке за сиюминутной прибылью. Это недорогой способ защитить транспорт от постоянного нагрева ультрафиолета, создать в салоне хороший микроклимат. Материал служит «оберегом» от непогоды, получения царапин от града и летящего с дороги песка.
Читайте также:  Марка автомобиля сша шевроле

Что важно при соблюдении правильной технологии оклеивания?

Особенные моменты в оклейке авто

Перед тем, как пленка на крышу авто будет наклеена, следует хорошо подготовиться к этому вопросу.

  • Необходимо как следует провести подготовку основания. Поверхность должна быть идеально чистой, гладкой, без шероховатостей. Имеет смысл заехать на автомойку. При самостоятельном мытье – тщательно протереть насухо «кровлю».
  • Детали, подвергающиеся винил оклейке, придется обезжирить. Ручки, логотипы, зеркала лучше демонтировать.
  • Элементы машины обклеиваются с заворотом пленочного материала. У стекла нужно сделать заворот под резинку окна.

Какие рекомендации дают автомеханики?

Экспертное мнение

После того как декорирована крыша пленка не должна подвергаться мытью в течение 1,5 недель! Должна произойти адгезия клеевой базы с поверхностью автотранспортного средства.

В профессиональной мойке следует соблюдать расстояние в 20 см сопла от крыши. Аналогично с окрашенными деталями, при возникновении маленьких дефектов в процессе пользования крыш подвергается полировке. Важно обклеить крышу пленкой с помощью специальных инструментов.

Инструментарий профессионала

От использования «правильного» инструмента зависит успех задуманного дела. Полученный результат будет приятно радовать. Существенное значение имеет праймер. При использовании праймера 3M, лишенного достойных конкурентов, усиливается клеевой эффект автовинила. Он не способен разъедать материал и выступает в роли дополнительного клея. Преимущества праймера трудно переоценить: он облегчает работу на сложных участках. На трудных местах пленку приходится тянуть и клеевой слой значительно уменьшается. В итоге на этих площадях срок службы пленочного покрытия сократиться.

Для работы применяется ракель, верный помощник при получении ровной поверхности. Тонкая пластина удаляет воздушные пузырьки, обеспечивая равномерный накат. С его помощью обтянуть пленкой крышу машины гораздо проще и быстрее. Силиконовые ракели отлично показали себя на практике.

Во многих технических станциях, предлагающие оклейку пленкой крыши авто цена которой вполне приемлема для большинства автолюбителей, давно оценили магнит. С его участием легче разрезать материал, разворачивая его на большую площадь.

Автовинил неоднократно доказал «профпригодность» и станет великолепным дополнением к современному автотранспорту.

Источник статьи: http://akosta-avto.ru/blog/87-okleivanie-kryshi-glyantsevoj-plenkoj-sekrety-stilnoj-perezagruzki

Замена крыши автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Сего­дня рас­смот­рим про­це­ду­ру заме­ны кры­ши автомобиля.

Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пло­ща­дей кузо­ва. Кры­ша в сбо­ре с уси­ли­те­ля­ми пред­став­ля­ет собой часть сило­вой кон­струк­ции кузо­ва. По нор­мам без­опас­но­сти, кры­ша долж­на быть спо­соб­на выдер­жать нагруз­ку от 1.5 до 2.5 раз пре­вы­ша­ю­щую вес авто­мо­би­ля, на кото­ром она находится.

Раз­ная кон­струк­ция крыш пред­по­ла­га­ет раз­ную про­це­ду­ру ремонта.

Кры­ши име­ют, в основ­ном, сле­ду­ю­щие конструкции:

  • Кры­ша раз­де­ле­ны со стой­ка­ми кузо­ва «водо­сто­ком», на кото­ром уста­нов­лен мол­динг, кото­рый закры­ва­ет место их соединения.
  • Кры­ша и стой­ки кузо­ва состав­ля­ют одну панель. Они так­же име­ют место соеди­не­ния, но оно запа­я­но на заво­де мед­ным при­по­ем и невид­но под грун­том и краской.

Для заме­ны пер­во­го типа кры­ши тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние полот­на кры­ши по завод­ским точ­кам кон­такт­ной свар­ки. Во вто­ром слу­чае тре­бу­ет­ся сре­за­ние кры­ши по стой­кам и, после пред­ва­ри­тель­ной раз­мет­ки, при­ва­ри­ва­ние новой кры­ши к остат­кам сто­ек кузова.

Перед заменой крыши автомобиля

  • Демон­ти­руй­те дета­ли инте­рье­ра, кото­рые могут мешать досту­пу при демон­та­же и уста­нов­ки крыши.
  • Засте­ли­те салон мате­ри­а­лом, защи­ща­ю­щем от искр. Защи­ти­те остав­ши­е­ся на машине стёкла.
  • До демон­та­жа кры­ши нуж­но про­ве­рить все гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва авто­мо­би­ля. При необ­хо­ди­мо­сти устра­нить пере­ко­сы. После демон­та­жа и перед уста­нов­кой новой пане­ли кры­ши нуж­но сно­ва про­ме­рить рас­сто­я­ния кон­троль­ных точек, отно­ся­щих­ся к кры­ше и толь­ко после это­го начи­нать про­це­ду­ру при­мер­ки и установки.
  • Перед тем, как сре­зать кры­шу, удо­сто­верь­тесь в том, что маши­на сто­ит ров­но и нет ника­ких пере­ко­сов кузо­ва. Кры­ша вли­я­ет на жёст­кость кузо­ва и полу­ча­ет опре­де­лён­ную нагруз­ку, когда маши­на сто­ит неров­но, поэто­му при замене, она не долж­на быть под нагруз­кой. Мож­но поста­вить маши­ну на ста­пель, если есть воз­мож­ность, что­бы пол­но­стью убрать нагруз­ку. Перед при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но изме­рить все рас­сто­я­ния и при­ло­жить новую кры­шу. Все края долж­ны точ­но сов­па­дать. При необ­хо­ди­мо­сти, нуж­но «под­тя­нуть» нуж­ное место гид­рав­ли­че­ской или меха­ни­че­ской растяжкой.
  • Если кры­ша, кото­рая пой­дёт на заме­ну была взя­та с раз­бор­ки, то необ­хо­ди­мо её под­го­то­вить, высвер­лив полотно.
  • По кра­ям кры­ши мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту, что­бы при высвер­ли­ва­нии сва­роч­ных точек слу­чай­но не поца­ра­пать краску.

Процедура замены полотна крыши автомобиля

  1. Про­верь­те все сты­ки с при­ле­га­ю­щи­ми панелями.
  2. Накрой­те салон маши­ны защи­той от сва­роч­ных и шли­фо­валь­ных искр.
  3. Сни­ми­те обшив­ку кры­ши и пла­сти­ко­вые дета­ли сало­на, меша­ю­щие сня­тию обшивки.
  4. Отсо­еди­ни­те все штекеры.
  5. Демон­ти­руй­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Про заме­ну лобо­во­го стек­ла може­те про­чи­тать ста­тью.
  6. Высвер­ли­те все точ­ки свар­ки, кре­пя­щие ста­рое полот­но крыши.
  7. Уда­ли­те герметик.
  8. Демон­ти­руй­те полот­но крыши.
  9. Очи­сти­те место уста­нов­ки крыши.
  10. Вырав­ни­те все флан­цы, на кото­рые ляжет новая крыша.
  11. При­мерь­те новую крышу.
  12. Если кры­ша нор­маль­но подо­шла, и все края сов­па­да­ют, при­мерь­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Они долж­ны лег­ко вхо­дить в про­ёмы и иметь ров­ные зазо­ры от кра­ёв про­ёма по периметру.
  13. Уста­но­ви­те и при­ва­ри­те новую крышу.
  14. Уста­но­ви­те лобо­вое и зад­нее стёкла.
  15. Собе­ри­те салон.

Процедура замены крыши автомобиля по стойкам

  • При замене кры­ши по стой­кам, нуж­но опре­де­лить, где будет стык. По тех­но­ло­гии, для луч­шей проч­но­сти, новую кры­шу со стой­ка­ми кузо­ва нуж­но при­ва­ри­вать встык со сме­ще­ни­ем (лесен­кой). Для это­го по бокам сто­ек высвер­ли­ва­ет­ся точеч­ная свар­ка, и лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек сре­за­ют­ся. Нуж­но, что­бы сре­зы полу­чи­лись на раз­ной высо­те (не менее 5–10 см). Если внут­ри сто­ек есть уси­ле­ние, то его нуж­но сре­зать и при­ва­ри­вать тоже на дру­гой плос­ко­сти, чем лице­вую и внут­рен­нюю части. Для это­го может пона­до­бить­ся выре­зать сег­мент внеш­ней части стой­ки («окно» раз­ме­ром 5 см.), кото­рое потом при­ва­ри­ва­ет­ся обратно.

  • При­ме­ня­ет­ся так­же спо­соб свар­ки встык с под­кла­ды­ва­ни­ем допол­ни­тель­ной пла­сти­ны внут­ри стой­ки для уси­ле­ния. При таком спо­со­бе лег­че пра­виль­но выста­вить кры­шу по месту.
  • Нуж­но пра­виль­но раз­ме­тить новую кры­шу и ста­рую перед сре­за­ни­ем. Для это­го нуж­но най­ти какие-нибудь мет­ки на кузо­ве, от кото­рых мож­но было бы отме­рять. Луч­ше оста­вить неболь­шой запас и, при­ме­ряя по месту, под­ре­зать стой­ки до нуж­но­го размера.

Не забы­вай­те нано­сить сва­роч­ный грунт на встав­ки для защи­ты от коррозии.

  • Перед­ние стой­ки луч­ше резать бли­же к сере­дине, так как в этом месте обыч­но не быва­ет или мень­ше уси­ли­те­лей. К тому же, у осно­ва­ний может нахо­дить­ся пен­ный напол­ни­тель (см. ста­тью об устрой­стве несу­ще­го кузо­ва), а так­же, со сред­ней частью удоб­нее рабо­тать. Но это не прин­ци­пи­аль­но, дела­ют по-раз­но­му. Если срез всей стой­ки был сде­лан на одном уровне, то при при­ва­ри­ва­нии, нуж­но сде­лать встав­ки (5–10 см) внутрь перед­них и зад­них сто­ек из остат­ков метал­ла, остав­ше­го­ся при сре­за­нии. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции сто­ек, встав­ки мож­но сде­лать из несколь­ких частей, что­бы они нор­маль­но поме­ща­лись внутрь сто­ек. Эти встав­ки будут слу­жить уси­ле­ни­ем, направ­ля­ю­щи­ми при сты­ков­ки кры­ши, а так­же будут луч­ше рас­се­и­вать теп­ло при свар­ке. Встав­ки встав­ля­ют­ся в стой­ки кузо­ва (или в части сто­ек на новой кры­ши) и при­ва­ри­ва­ют­ся через пред­ва­ри­тель­но про­свер­лен­ные отвер­стия. После сты­ков­ки кры­ши места сты­ков про­ва­ри­ва­ют­ся гер­ме­тич­ным швом. Что­бы избе­жать теп­ло­вой дефор­ма­ции, соеди­не­ния сна­ча­ла при­ва­ри­ва­ют­ся точ­ка­ми или стеж­ка­ми через интер­вал или попе­ре­мен­но с раз­ных сто­рон, после чего интер­ва­лы так­же попе­ре­мен­но провариваются.

  • Если лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек были сре­за­ны на раз­ной высо­те, то встав­ка не нуж­на при при­ва­ри­ва­нии (сты­ко­вой шов со сме­ще­ни­ем «лесен­кой»). Для тако­го сре­за, как было опи­са­но выше, потре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное высвер­ли­ва­ние завод­ской точеч­ной свар­ки на отбор­тов­ках. Рас­сто­я­ние меж­ду сре­за­ми долж­но состав­лять не менее 5–10 см.

  • Сред­ние стой­ки кузо­ва отре­за­ют в верх­ней части, отсту­пив 10–15 см от кры­ши. Луч­ше выбрать место без тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий. Внут­ри сред­ней стой­ки нахо­дят­ся уси­ли­те­ли (в неко­то­рых местах может быть несколь­ко сло­ёв метал­ла), кото­рые нуж­но все при­ва­рить при уста­нов­ке новой кры­ши. К при­ме­ру, место, где рас­по­ло­же­но креп­ле­ние рем­ня без­опас­но­сти, име­ет допол­ни­тель­ные усилители.
  • Зад­ние стой­ки обыч­но сре­за­ют­ся бли­же к верх­ней части. При отсут­ствии внут­ри уси­ле­ния (или при его нали­чии, если оста­ёт­ся место) нуж­но, при уста­нов­ке новой кры­ши, делать сты­ко­вой шов со встав­кой. Прин­цип такой же, как был опи­сан выше для при­ва­ри­ва­ния перед­них сто­ек кузова.
  • Перед окон­ча­тель­ным при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но сна­ча­ла “при­хва­тить” точ­ка­ми свар­ки все соеди­не­ния по отбор­тов­кам. Далее необ­хо­ди­мо про­ве­рить все двер­ные зазо­ры и при­ло­жить лобо­вое и зад­нее стек­ло. При окон­ча­тель­ной свар­ке нуж­но избе­гать теп­ло­вой дефор­ма­ции метал­ла, делая шов поэтап­но, через интер­ва­лы. Более подроб­но об этом напи­са­но в ста­тье о замене несъём­ных пане­лей кузо­ва.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что не нуж­но забы­вать про анти­кор­ро­зи­он­ную обра­бот­ку сва­роч­ных швов, в том чис­ле в скры­тых поло­стях. Про осо­бен­но­сти исполь­зо­ва­ния сва­роч­но­го грун­та читай­те здесь.

Источник статьи: http://kuzov.info/zamena-kryshi-avtomobilya/

Оцените статью