- Обман при заправке автомобиля
- Как нас обманывают на заправках. Откровения сотрудников АЗС.
- Недолив топлива
- Электронные колонки
- Контрольный замер
- Способы обмана на заправках: как уберечься от разводов, почему не стоит заправляться на полный бак
- Что представляет собой обман на АЗС
- Виды мошенничества
- Куда обратиться за помощью
- Законодательная база
- Как обезопасить себя
Обман при заправке автомобиля
Бесплатная консультация автоюриста
Москва и МО : +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54
ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345
Как обманывают на заправках?
Как и где только не обманывают граждан. Мошенники становятся все более и более изобретательны. Часто мошенничество, обман случаются именно там и тогда, когда человек не готов внимательно и детально анализировать обстановку, поскольку, торопится или занимается привычным делом. Таким обычным, почти повседневным событием давно стала заправка автомобиля бензином. Мошенники не дремлют и на АЗС.
Классикой стоит считать недополученный клиентом объем бензина – известный еще с советских времен «недовес-недолив». Этому способствует, как ни странно, точная электронная техника, которая позволяет себя «подкрутить» работникам автозаправки. Тогда счетчик будет отображать некорректную информацию об объеме проходящего через него топлива. Обман может быть как в пределах литра, так и выше. А покупатель остается еще и благодарным обманщикам за округление в свою пользу суммы, уплачиваемой им за недолитый бензин.
Даже проехав несколько километров, клиент не может заметить, что ему «не долили». Сверхточно определить объем залитого в бак бензина невозможно.
Замер пробега между ближайшими АЗС также не поможет, поскольку и он выдаст неточные показатели.
Возникает вопрос, как вывести мошенников на чистую воду, как обезопасить себя от потенциальной возможности такого обмана?
Например, оплаченный бензин вначале можно залить в собственную канистру известного вам объема. Конечно, абсолютно большинство автомобилистов не согласны идти на такие жертвы и готовы мириться с возможным обманом.
Второй проблемой обмана на АЗС является модификация счётчика. В этом случае он показывает завышенный объем залитого бензина в бак, номинальный объем которого не позволяет влить в него столько топлива. Это делают для совершения дополнительной оплаты клиентом лишних литров. Финансово покупатель может пострадать и не сильно, но эта схема все же является мошенничеством. Догадаться о ней возможно, если вспомнить, насколько был пуст бензобак, когда машина подъезжала к АЗС. Если в баке оставалось еще пару литров, счетчик не отражает реально залитого объема бензина при заправке до полного бака, если показывает, что залито даже больше всего объема бака.
Этот способ обмана тяжело поддается раскрытию, поскольку невозможно точно узнать, сколько литров осталось в собственном баке – цифры всегда будут приблизительными. Мошенники получают на таком способе «развода» немалые деньги. Например, в 100-литровые дизельные двигатели с помощью этого метода можно «залить» почти на 10 л больше и снять за это деньги с клиента. А на самом деле «король-то голый», и никаких дополнительных 10 литров в баке нет!
Третьей проблемой является нелюбовь работников АЗС давать сдачу. Если водитель предварительно оплатил 1000 руб, могут залить топлива по стоимости на несколько рублей меньше. И даже честно укажут в чеке реальную сумму. Но если не попросить эту сдачу, никто ее не отдаст. Деньги небольшие, но с миру по нитке, как говорится…
Еще одним способом обмана является умышленное перекручивание или перегиб шланга, в местах которых при подаче скапливается часть горючего. Нужно обращать на это внимание и устранять перегибы и скрутки, чтобы все оплаченное количество топлива шло в бак. Иначе после того, как клиент уехал, оставшийся в шланге бензин сольют в уже готовую для этого местную емкость. Так на АЗС можно ежедневно «экономить» топливо на приличную сумму.
Другим способом обмана на автозаправках, ставшим уже классическим, является заливка видоизмененного топлива. Известно, что различные марки бензина имеют разное октановое число. Этим пользуются любители обогатиться за чужой счет, которые повышают октановое число топлива путем долива в него некоторого объема активных присадок. Клиент, оплачивая бензин с высоким октановым числом, на деле получает менее качественное.
Этот обман ухитряются даже проделывать даже с соляркой, подменяя ее продуктом с более низким цетановым числом.
В подобного рода случаях юристы рекомендуют сохранять все чеки с АЗС, которые автомобиль посещал за последнюю неделю, чтобы у водителя была возможность предъявить претензии в случае некачественного обслуживания.
Также, от обмана убережет внимательность, знание законов, например, «О защите прав потребителей» и готовность принципиально отстаивать справедливость. Ведь если обман остается безнаказанным, он будет продолжаться вновь и вновь!
Источник статьи: http://autopravoved.ru/articles/kak-obmanyvayut-na-zapravkah.html
Как нас обманывают на заправках. Откровения сотрудников АЗС.
Зачастую мошенничество совершается в сфере торговли. Нередко можно услышать о нечестной работе автозаправок. Обманывают на АЗС посредством различных способов, одним из которых является недолив бензина. Водителям следует знать, как разоблачить обман на заправках
Недолив топлива
Многие автомобилисты придерживаются мнения, что на крупных автозаправочных станциях, таких как Лукойл или Газпром, проблема с недоливом топлива отсутствует. Но они глубоко ошибаются, так как отсутствие данной проблемы или же её наличие на зависит от имиджа самой АЗС. На крупных автозаправках недолив топлива возможен при ослабленном контроле над сотрудниками со стороны начальства, или же если механики имеют доступ к измерительным приборам.
Способов мелкого мошенничества на АЗС предостаточно. Так, например, заправщик Сергей рассказывает о стандартной схеме, когда недолитый бензин остается в заправочном шланге:
«При заправке машины подача бензина с колонки прекращается, когда счетчик показывает недолив примерно в пол-литра. Это количество находится в заправочном шланге и выльется через несколько секунд. Но, как показывает практика, в бензобак попадают не оплаченные пол-литра, а примерно сто миллилитров. Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива. Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях есть — иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию».
Операторы в свою очередь любят округлять копейки, предлагая долить бензина до полной суммы. Однако верить, что это обещание будет выполнено, не стоит — обычно наливают ровно столько, сколько попросили.
Электронные колонки
Старые колонки с механическим отсчетом удобнее всего использовать для махинаций с топливом, — рассказывает бывший оператор АЗС Елена. — Но таких колонок практически не осталось. Им на смену пришли новые с электронным управлением, механизм которых не допускает существенных колебаний при дозировке бензина. Колонки обязательно пломбируются и согласно ГОСТу проверяются один раз в полгода. Однако и тут есть место обману. С помощью специальных программ работники заправок могут «задавать» недолив. Кроме того, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался. Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить. Запрет на заправку металлических канистр и другой емкости, который, разумеется, заправщики будут объяснять техникой противопожарной безопасности, верный признак того, что вас обворовывают именно таким способом».
Если на АЗС установлены колонки со стрелочными указателями или механическими счетчиками типа старого таксометра, а заправку вашего автомобиля производит натренированная рука работника АЗС, то вы просто сами просите, чтобы вас «обвесили», — продолжает рассказывать заправщик Сергей. – Например, вы оплатили десять литров. Даже ничего не подкручивая, ушлый заправщик может оставить литр себе. Для этого ему достаточно лишь отпустить рукоятку в тот момент, когда стрелка только подошла или даже скакнула на десятку, но отлив десятого литра сам по себе еще не начался. Получается, на счетчике десять, а в баке девять.
Контрольный замер
Сотрудники АЗС советуют автовладельцам на заправках проводить контрольные замеры специальным мерным ведром, которое выполняет роль весов. Это ведро должны предоставить на любой АЗС по первому требованию клиента.
Для проверки точности отпуска топлива законом предусмотрены определенные правила: необходимо обязательно оставить пистолет в горловине, а затем попросить работников заправки произвести замер с помощью мерного ведра. Сотрудники АЗС должны поставить бегунок мерного ведра на соответствующую сезону температуру, смочить ведро бензином и залить 10 литров топлива. Затем сравниваются показания табло с показателем мерной линейки. При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе — выше на соответствующее число делений. При этом отклонение в любую сторону на 50 миллилитров нарушением не считается.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b368310b6b15700ac7d132d/kak-nas-obmanyvaiut-na-zapravkah-otkroveniia-sotrudnikov-azs—5b45ac4e2baedb00a94faba1
Способы обмана на заправках: как уберечься от разводов, почему не стоит заправляться на полный бак
Автовладельцы знают, что своего «железного коня» необходимо регулярно заправлять, чтобы иметь возможность передвигаться на нем. Водители стараются выбрать бензоколонку с хорошим обслуживанием и топливом высшего качества. Но, как показывает практика, нередко сотрудники АЗС обманывают своих клиентов, даже постоянных.
Что представляет собой обман на АЗС
Если вы стали замечать, что ваше транспортное средство начало расходовать много бензина, то необходимо обратиться к специалистам СТО. Если по результатам диагностики авто никаких отклонений не выявлено, то следует внимательно посмотреть за сотрудниками АЗС.
В основном они обманывают на заправках при заливке до полного бака.
Чтобы не попасть в сети обманщиков, необходимо иметь хотя бы общие представления об их уловках. На самом деле все не так сложно: если сотрудник заправочной станции знает о том, сколько топлива купил клиент, то он просто удерживает в бензобаке шланг. Водитель, зачастую, в это время сидит в салоне автомашины или расплачивается за топливо. Во время заливания последнего литра заправщик отпускает кнопку пистолета и бензин больше не попадает в бак, а остается в шланге. После отъезда клиента сотрудник автозаправки сливает оставшуюся в шланге жидкость в канистру. Автозаправочные станции практикуют этот вид обмана чаще всего.
Чтобы избежать такого исхода, можно попросить сотрудника бензоколонки оплатить бензин, предварительно отдав ему деньги. В этом случае заправляйте авто сами. Также присутствует обман водителей, когда счетчик на автомате работает некорректно. На экране высвечивает количество топлива, которое необходимо оплатить. В реальности в баке бензина меньше.
Лучше покупать топливо на одной и той же автозаправке. Так вероятность того, что сотрудники обманут, будет минимальной. Обман с недоливом топлива – наиболее распространенный. Но существуют и другие виды «разводов», на которые способны работники бензоколонок.
Виды мошенничества
Чтобы заправить свой автомобиль на заправочном пункте и не стать жертвой мошенников, необходимо знать виды обмана, которые они используют. С целью нажиться на клиентах заправок, сотрудники прибегают не только к недоливу топлива.
Трюк | Как обманывают | Что делать |
Модифицированный счетчик | В бак вместительностью 50 литров могут якобы залить 55 литров | Доказать невозможно – нельзя точно измерить, сколько топлива было до приезда на автозаправку |
Электронные колонки | Сотрудники АЗС могут взламывать систему и запрограммировать ее подавать топливо, например, на 1 литр меньше. При этом колонка покажет такое количество бензина, которое оплатит клиент | Попросить налить бензин в свою канистру необходимого объема |
Нет сдачи | Иногда кассиры говорят, что нет сдачи и предлагают на эту сумму дозаправиться. Водители зачастую соглашаются и только потом замечают, что топливо в баке больше не стало | Не соглашаться на такой выход или наблюдать за процессом долива |
Недолив бензина | Если убрать шланг сразу после достижения необходимой отметке на колонке, то в шланге остается еще не менее 0,5 литров бензина | Заправлять свой автомобиль самостоятельно или следить за действиями заправщика |
Не тот бензин | Сотрудники АЗС пользуются невнимательностью водителя и заливают вместо 95 марки топлива 92 | Следить за тем, шланг от колонки с каким бензином использует заправщик |
Дизель | Вместо дорогого дизеля используют более дешевый. Это актуально в зимний период года | Проверять тип дизельного топлива, который заливают на АЗС. Это убережет не только от финансовых потерь, но и сохранит двигатель транспортного средства в целости |
До отсечки | Этот вид обмана заключается в следующем: при необходимости залить полный бак, работник бензоколонки заливает топливо, но делает это особым образом. Цифры на колонке уверенно показывают необходимый объем, а на самом деле бензин из шланга медленно течет. Поэтому топливо быстро заканчивается | Заправлять свой автомобиль самостоятельно или находиться рядом с сотрудником заправочной станции |
Поймать мошенников с поличным проблематично. Это связано с тем, что все необходимое для опечатывания колонок находится у них. Поэтому они смогут в любой момент поставить новую пломбу и опечатать колонку.
Чтобы проверить точность оборудования можно попросить провести контрольный замер. В этом случае в роли весов выступает мерное ведро. Оно должно быть предоставлено клиенту по первому требованию на каждой заправочной станции.
Куда обратиться за помощью
Если возникли подозрения в том, что бензин недоливают, то необходимо решить, как поступить в этой ситуации. В этом случае следует поступить следующим образом:
- заявить оператору АЗС о возможном недоливе;
- требуется проверить, имеет место нарушение или нет. Можно смело опираться на закон «О защите прав потребителей»;
- убедиться, что оператор взял бензин для проверки специальной мерной емкостью;
- сравнить показатели в мернике с теми, которые указаны на колонке;
- составить акт о проведенных действиях и их результатах.
На заправке должны быть резервуары объемом 10, 5 и 20 литров. С их помощью можно проверить работу колонки.
Для проведения этой процедуры придется потратить свое время. Но если уже вы решили выяснить правду, то придется подождать. Также каждый клиент АЗС должен знать, что такая проверка проводится сотрудниками заправочной станции бесплатно, независимо от результата.
Если в рамках таких мероприятий будет доказан акт обмана, то составленный акт с заявлением необходимо передать в Общество защиты прав потребителей. В заявлении следует перечислить претензии к организации.
Законодательная база
В этом вопросе необходимо опираться на законодательный акт, который направлен на обеспечение защиты потребительских прав. В этом случае основной закон, принятый в 1992 году «О защите прав потребителей». Если мошенничество будет доказано, то правонарушители понесут административную ответственность. Прописано это в ст. 14.7 этого закона.
Сумма штрафа составляет несколько минимальных окладов. Количество МРОТ зависит от того, кем был совершен проступок: организацией, гражданином или должностным лицом. Также используются и положения из гражданского законодательства. Они помогут определить наличие договора о розничных товарно-денежных отношениях.
Как обезопасить себя
Обеспечить себе защиту от мошенничества со стороны сотрудников АЗС можно, если:
- самостоятельно заправлять свое транспортное средство;
- отключать пистолет и вынимать его из бака необходимо после полного отключения заправочного автомата;
- первоначально набрать отдельную канистру, чтобы проверить исправность оборудования;
- факт обмана выявлен, то обратиться в компетентные органы.
Если сотрудники автозаправки отказываются наливать топливо в предоставленную клиентом емкость, то это свидетельствует о нечестной работе.
Можно попросить налить топливо в емкость, которая должна быть для этих случаев на заправке. Но и здесь могут отказать. Можно пожаловаться администрации АЗС, но они нередко в курсе существующих схем. Поэтому оптимальный вариант – найти хорошую заправку, где работают честно.
Довольно сложно найти заправочную станцию, где обслуживают водителей без обмана. Если не удастся найти такую, то хотя бы можно будет уменьшить вероятность стать жертвой мошенничества сотрудников АЗС.
Источник статьи: http://moyidorogi.ru/obman-na-zapravke/