- Заводской брак автомобиля
- Бракованный автомобиль: как покупателю вернуть деньги
- Машина с дефектом
- ВС «засилил» решение
- Желание покупателя избавиться от неудачного автомобиля из автосалона или наказать дилера за неоправданно длительный ремонт: какие дельные советы даёт практикующий автоюрист
- Как быть, если приобрели в автосалоне автомобиль с браком?
- Допустимые сроки для замены автомобиля
- Нарушение дилером гарантийных обязательств
- Выдвигать требования по поводу замены машины или выдачи денег можно в следующих ситуациях.
- Если дилер на уступки не идёт
Заводской брак автомобиля
1) Через 2 месяца после приобретения автомобиля Аргус обнаружился заводской брак двигателя. Можно ли потребовать замены двигателя. Нам в этом отказали, сказали поменяют только колен. Вал.
1.1. Если будет доказан заводской брак, можно требовать замены автомобиля Изи возврат денег плюс неустойка.
2) Заводской брак у детали в двигатели у автомобиля форд экспорт, автомобилю 1,5. Года, на гарантии, в автокредите. Могу ли я требовать от завода замены автомобиля., или есть ещё какие варианты?
2.1. До того как требовать замены машины или возврата денег необходим определенный порядок действий, в частности уточните — машина давно в ремонте? Заказ-наряд о сдаче имеется?
3) Купил в автосалоне новый автомобиль Газель Некст через 20000 т км замена двигателя по гарантии (заводской брак) автомобиль находится на сервисе семь рабочих дней. Вопрос? Автосалон или завод должен выплатить компенсацию за простой автомобиля.
3.1. Здравствуйте, Алексей! Вы имеете право предъявлять требования как к продавцу так и к производителю. Поэтому данный вопрос будет решаться на Ваше усмотрение.
3.2. Здравствуйте, Алексей. Да, если Вы сможете документально доказать факт убытков. Предъявляйте соответствующую Претензию заводу-изготовителю, либо продавцу.
4) Купили новый автомобиль в салоне Рено. РЕНО Аркана. Спустя два месяца обнаружили заводской брак. Можно ли обменять машину на равноценную только без брака?
4.1. Ирина, а заводской брак был установлен экспертизой, проведенной вами? Откуда такая информация? В любом случае вам нужно обращаться с претензией, в которой отразить все ваши требования. И тут нужно видеть ДКП авто. И также имейте ввиду, что за заводской брак отвечает производитель.
4.2. Можно при соблюдении определенных условий, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на устранение брака в указанный срок, на сколько он серьезный?
5) Приобрел новый автомобиль, не прошло и недели выявился брак покраски автомобиля (гарантий щеки признали заводской брак). Лак нанесен на недокрашенную поверхность пятно диаметром 20 см, которое видно под определенным углом. Можно ли вернуть или обменять машину. Благодарю.
5.1. Да имеете право требовать возврат или обмен согласно ст.18 ЗОЗПП.
Источник статьи: http://www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BA_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/
Бракованный автомобиль: как покупателю вернуть деньги
В 2016 года Иван Лапкин* купил новый автомобиль Hyundai почти за 850 000 руб. Заводом-изготовителем на него предоставлялась гарантия 5 лет. Через год после сделки собственник обратился к официальному дилеру, «Автоцентру Юг-Авто Краснодар» с жалобой на неисправность кондиционера. Сотрудники центра устранили проблему. Спустя два месяца в машине произошла еще одна поломка. Владелец иномарки еще раз приехал к официальному дилеру и ему заменили генератор. Но спустя время на панели приборов вновь появилась та же ошибка. Тогда Лапкин потребовал изготовителя, общество «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», заменить его авто на новое. В апреле 2018 года завод получил претензию. В ответ покупателя попросили пригнать иномарку на проверку качества. Но об этом написал не производитель, а другая компания холдинга, общество «Хендэ Мотор СНГ», которое занимается импортом автомобилей в Россию. Клиент в назначенную дату не приехал в дилерский центр, а сразу обратился в суд.
Машина с дефектом
В интересах Лапкина иск к изготовителю подал комитет по защите прав потребителей и предпринимателей. Они настаивали, что купленный автомобиль имеет серьезную неисправность и просили суд взыскать полную стоимость иномарки, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф за неудовлетворение требований потребителя добровольно и судебных расходов – всего больше 3 млн руб.
Ответчик парировал, что пытался исправить поломку иномарки, для этого пригласил покупателя в дилерский центр, но тот не приехал. На это истец заявил, что ответ на претензию дало общество «Хендэ Мотор СНГ», к которому Лапкин не обращался. Письмо он получил утром 10 мая 2018 года в 10-30, а предоставить автомобиль нужно было в тот же день в 10-00. Так что выполнить просьбу он не мог физически. С этим аргументом согласился Советский районный суд Краснодара, указав, что ответчик ненадлежащим образом пытался урегулировать спор в досудебном порядке (дело № 2-226/2019).
Чтобы выявить недостатки машины и узнать их причины, суд назначил судебную экспертизу. Согласно ее заключению в иномарке оказался неисправен генератор, потому что завод-изготовитель использовал некачественные комплектующие. Этот недостаток эксперт признал браком. Советский райсуд пришёл к выводу: автомобиль имеет существенный недостаток, который возник до передачи товара потребителю. Значит, иск следует удовлетворить, но частично. С общества «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в пользу Лапкина взыскано больше 2 млн руб.: стоимость автомобиля (847 900 руб.), неустойка (790 000 руб.), убытки (5 550 руб.), компенсация морального вреда (25 000 руб.), штраф (415 000 руб.) и судебные расходы (165 000 руб.). С позицией первой инстанции согласилась и апелляция, Краснодарский краевой суд оставил решение без изменений (дело № 33-18402/2019). Тогда ответчик пожаловался в Верховный суд.
ВС «засилил» решение
В ВС Лапкин заявил, что после решения апелляции он вернул неисправный автомобиль производителю, акт приема-передачи составлен в июле 2019 года. Он просил оставить ранее вынесенные решения без изменений, а представитель российского завода Hyundai настаивал, что эксперт, который проводил экспертизу автомобиля, не обладал необходимыми знаниями. Этот довод коллегия отклонила, потому что его проверяли нижестоящие инстанции и ответчик не предоставил доказательств, подтверждающих отсутствие компетенции у специалиста.
«Тройка» судей под председательством Вячеслава Горшкова отметила, что потребитель пытался урегулировать спор и направлял продавцу претензию. Но изготовитель не принял товар с браком, письмо от ответчика получил спустя семь дней в нарушение потребительского законодательства (п. 5. ст. 18 и п. 1. ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»). На основании этого коллегия «засилила» ранее вынесенные решения, а кассационную жалобу общества «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» отклонила (дело № 8-КГ20-46).
С позицией ВС согласна Делгира Ходжаева из ЮФ Надмитов, Иванов и партнеры Надмитов, Иванов и партнеры Федеральный рейтинг. × . Эксперт отметила, что в рассматриваемом деле потребитель не предоставил товар на проверку качества по вине самого изготовителя. Существенным недостатком товара в этом споре признан дефект, который появился повторно после гарантийного ремонта. Это соответствует уже сложившейся судебной практике, в том числе решениям самого ВС. Так, по делу № 46-КГ18-10 коллегия по гражданским делам указывала, что к существенным недостаткам относятся не только те, которые нельзя устранить без несоразмерных расходов, но и те, которые выявлены неоднократно или проявляются вновь после ремонта.
*Имена и фамилии участников спора изменены редакцией
Источник статьи: http://pravo.ru/auto/story/225120/
Желание покупателя избавиться от неудачного автомобиля из автосалона или наказать дилера за неоправданно длительный ремонт: какие дельные советы даёт практикующий автоюрист
Как быть, если приобрели в автосалоне автомобиль с браком?
В новоприобретённых автомобилях, продавцами которых выступают автосалоны, нередко обнаруживают брак. Владельцы автосалонов всячески уклоняются от принятия автомобиля с серьёзными неисправностями обратно. И тогда автовладельцы вынуждены обращаться в суд.
Потребуется подтвердить, что именно официальный дилер несёт ответственность за реализацию непригодного к использованию автомобиля, что даже гарантийный ремонт не привёл к устранению недостатков. Попытка досудебного урегулирования проблемы редко оказывается результативной, хотя этот этап нужно пройти обязательно. А далее – в суд. Понадобится всесторонняя юридическая помощь, оказываемая профессионалом, так как отдельные советы правового характера здесь автовладельцу вряд ли помогут.
Стремление самостоятельно отстаивать свою позицию или « мудрые» советы соседа по гаражу результата не даёт. У таких продавцов имеются свои юристы, которые непременно попытаются убедить суд в невиновности своего клиента и перегрузить всю ответственность на покупателя. Мол, это именно он виноват, так как неаккуратно пользовался купленным автомобилем.
Оппонент может попытаться убедить судью, что свою роль сыграло воздействие непреодолимой силы, значит продавец не должен нести ответственность. Результаты такого разбирательства могут быть следующими.
- Гражданин остаётся владельцем поломанного авто.
- Ремонт потребуется проводить за собственные средства, если вообще возможно будет в будущем восстановить работоспособность машины.
- Человеку приходится оплачивать проведение экспертизы.
- Автодилеру компенсируются издержки, так как автовладелец не подтвердил в ходе судебного разбирательства свою правоту.
- Оплата прочих судебных расходов также ложится на плечи автовладельца.
Допустимые сроки для замены автомобиля
Поначалу задействованный юрист поможет разобраться, действительно ли автосалон виноват в том, что автомобиль находится в нерабочем состоянии. Также потребуется убедиться, какие именно права покупателя были нарушены.
Здесь стоит проанализировать наиболее распространённые ситуации, когда возникают споры с дилерами и автосервисами по поводу дорогостоящего ремонта или возврата купленной машины, пока действуют гарантийные обязательства.
Ситуация первая: еще не минуло 14 дней с момента покупки авто. Не столь важно, подержанный это автомобиль или только сошедший с конвейера. Право покупателя вернуть неисправную машину гарантировано законом. Продавец обязан возвратить всю сумму. Тот факт, что отметился некоторый износ машины, то есть она потеряла изначальный блеск, роли не играет. Ведь в ней уже была заложена поломка, и это не вина покупателя, что он надумал избавиться от такого приобретения. А покупал он авто не для того, чтобы хранить в гараже.
Попытка дилера сослаться на ПП РФ № 55 от 19.01.1998 г. ( п. 10) и последние редакции этого правового акта окажется безрезультатной, так как там идёт речь только о товарах надлежащего качества.
Требования фиксируются в письменном обращении. Должна стоять дата, позволяющая предъявить претензии. Сторона, принимающая документ, регистрирует его, а на экземпляре, что останется у автовладельца, ставятся соответствующая отметка и печать с подписью.
Если руководство салона будет всячески оттягивать момент регистрации заявления ( не пишет ручка, нет регистрационного журнала, нет печати, хозяин отсутствует и т. д.), тогда следует неотлагательно отправить претензию письмом с уведомлением.
В качестве доказательства выявления неисправности прикладываются:
- предварительный заказ-наряд, выданный любым сертифицированным автосервисом;
- перечисление поломок;
- диагностическая карта.
Опытный автоюрист советует клиенту не передавать автодилеру свой автомобиль, если это лицо явно не собирается удовлетворять требования покупателя и готово судиться с ним. Ведь мастера по заданию владельца салона могут завуалировать дефект или усугубить поломку, чтобы впоследствии обвинить покупателя в неаккуратном обращении с автомобилем. Тогда окажется, что агрегат вышел со строя вследствие езды по ухабам или аварии, незарегистрированной истцом.
Однако уже тот факт, что владелец неисправной машины воспользовался юридическим сопровождением, сделает дилера более покладистым при общении с недовольным покупателем. Возможно, он сразу же согласится добровольно удовлетворить предъявленное требование.
Ситуация вторая: прошло свыше 2-х недель, и вернуть бракованное авто по простой схеме не удаётся. Но тогда высококвалифицированный автоюрист поможет подтвердить в суде, что указанный недостаток считается существенным. Для этого покупателю потребуется самостоятельно провести независимую экспертизу и получить от специалистов выгодные выводы.
Эксперты, работу которых заказал автосалон, могут предъявить иные результаты. В любом случае, на месте проведения экспертных работ имеют право присутствовать представители обеих сторон, если проявят желание. Отстранить оппонента или его представителей нельзя.
Нарушение дилером гарантийных обязательств
Автосервис ( дилер) нарушил условия гарантийного обслуживания. Тогда покупатель обращается с иском в суд и требует заменить купленный ранее автотранспорт на новый. Можно воспользоваться положением ст. 477 ГК РФ ( п. 5) и предъявить требования даже под конец предельного периода, не превышающего 2 года с момента получения автомобиля. Останется только документально подтвердить, что поломка попросту не проявилась изначально, хотя присутствовала. К примеру, дефект самого материала или некачественная сборка, или прежняя замена детали на неподходящую.
Выдвигать требования по поводу замены машины или выдачи денег можно в следующих ситуациях.
1. Срок принятия авто по гарантии для ремонта превысил 45 дней. Нужно зафиксировать момент передачи машины для ремонта в гарантийном документе. Сроки, отведённые для исполнения обязательств, обычно обуславливаются в заказе-наряде. Тогда автовладелец вправе требовать выплаты неустойки.
После обусловленных 45 суток учитывается каждый новый день, когда авто остаётся на ремонте, то есть фиксируются сроки просрочки. Далее определяется стоимость автомобиля и выделяется 1% от этой суммы. За каждый день просрочки покупатель получает сумму, равную вычисленному проценту.
Машина должна постоянно пребывать в сервисном центре. Обменять ее, если она будет забрана, окажется сложнее, хотя право на начисление неустойки при этом сохраняется.
2. Допустим, автосалон даёт гарантию на несколько лет. Однако машина ломается часто, и в течение любого гарантийного года ее приходится отправлять на ремонт на срок, превышающий 30 дней. Толковый автоюрист, умеющий использовать этот пункт из ПП ВС РФ, ставший действительным с конца 2016 года, сможет представить суду соответствующие прецедентные решения, выгодные его клиенту.
3. Неисправность устранена, однако через время фиксируется снова. К примеру, коробка передач или двигатель уже трижды выходят со строя. Как раз третья поломка одной детали или узла послужит поводом для выдвижения требования к дилеру по поводу замены неудачного приобретения.
В этом случае судиться приходится не всегда, так как автосалон выдаст заявителю новую машину, аналогичную проданной изначально, а злополучное авто продаст другому, предварительно отремонтировав в третий раз, с надеждой, что или новой поломки не будет, или новый покупатель окажется не таким практичным.
4. Существенный недостаток, обнаруженный в автомобиле, позволяет покупателю воспользоваться положениями ст. 18 ЗоЗПП ( п. 1) и избавится от этого товара.
5. В гарантийном ремонте было отказано по причинам, что водитель:
- использовал некачественный бензин;
- необдуманно портил автомобиль, преодолевая значительные расстояния по разбитым дорогам;
- неправильно эксплуатировал некоторые элементы ТС ( к примеру, электронику).
При таком подходе с автоцентром неминуемо придётся судиться. Для этого потребуется представить суду выводы независимых экспертов. Тогда окажется, что в поломке виноваты не внешние обстоятельства, а изначальные дефекты.
6. Проданный автомобиль числится залоговым имуществом или же находится в угоне. Могут проявиться и другие подобные обстоятельства, лишающие добросовестного покупателя права владеть автомобилем.
Что же касается прочих видов обременений, то при предъявлении требования покупатель должен подтвердить свою неосведомлённость по этому поводу. Вернее, это продавец обязан передать суду документы, в которых присутствует предупреждение об обременении и подпись покупателя. Поэтому подписывать договор купли-продажи автомобиля без предварительного изучения крайне опасно.
Опытный автоюрист предостерегает клиентов не только от необдуманного проставления подписей. Каждое обращение к дилеру или в сервисный центр должно фиксироваться документально. Нужно иметь на руках обозначенные в документах результаты произведённых работ и прочие письменные обращения. Они понадобятся для суда и заметно облегчат работу задействованному правоведу.
Если дилер на уступки не идёт
Когда же продавец не желает возмещать убытки, связанные с продажей автомобиля, и обвиняет автовладельца в порче купленного имущества, тогда приходится судиться с ним.
1. Оформляется претензия. Продавцу отводится, как это обозначено в положениях ГК РФ, в ЗоЗПП РФ и в АПК РФ, 10-дневный срок. Отсутствие ответа приравнивается к отказу от удовлетворения спорных требований.
Составление претензии – дело несложное, однако несоблюдение некоторых формальностей или неточное изъяснение своих требований может сыграть на руку недобросовестному продавцу. К примеру, покупатель:
- не акцентировал внимание адресата на какой-то важной подробности;
- упустил из виду существенные детали;
- изложил дилеру суть дела нечётко, расплывчато;
- не обозначил важные выводы технической экспертизы.
Тогда такая первичная претензия поможет продавцу оправдаться на суде, почему он отказался удовлетворять законные требования покупателя. К тому же выводами эксперта также нужно пользоваться умело, поэтому даже составление претензии осмотрительный автовладелец поручает своему адвокату, готовому в скором будущем представлять позицию клиента в судебном процессе.
В результате, скорее всего, удастся не только добиться выполнения основных требований по возврату денег, но также взыскать неустойку и штраф за умышленное затягивание с решением вопроса ( ст. 119 АПК РФ).
2. Непризнание дилером своей вины возводит его в статус ответчика уже в суде. На этом этапе следует правильно определить, в какой суд обращаться ( с учётом района, подсудности).
3. Доказательства следует приводить именно неопровержимые, так как любые сомнения суда по поводу их действительности помогут ответчику оправдаться.
4. Будут привлекаться свидетели, причём обеими сторонами.
5. Возможно, спорные выводы экспертов приведут к назначению судом своей экспертизы. Не следует забывать, что эта услуга платная, а платить придётся стороне процесса, которая проиграет дело.
6. Адвокат представит клиенту разработанную им стратегию защиты интересов своего нанимателя.
7. Придётся уплатить пошлину.
В случае, если дело будет проиграно на первом этапе ( обычно суд первой инстанции делает негативные для автовладельца выводы только из-за того, что это лицо привлекло адвоката не на ранней стадии ведения судебного процесса, так что профессионалу пришлось представлять суду недостаточный объём доказательств), можно подать апелляцию и кассацию.
После исправления ситуации и окончательного завершения судебного процесса потребуется получить с виновной стороны деньги, а для этого приходится достаточно тесно сотрудничать с судебными приставами-исполнителями.
Вывод прост: выиграть судебный процесс, когда ответчиком выступает автосалон, можно, если своевременно задействовать толкового автоюриста. И не стоит пытаться решать проблему самостоятельно, так как даже явная правота возмущённого приобретателя непригодного к использованию автомобиля без подкрепления его позиции документами не является существенным аргументом для суда.
Наивная убеждённость покупателя, что подобные дела решаются просто, может сыграть на руку как раз дилеру-оппоненту. Ведь нужно не только запоминать номера тех или иных законов, но также следить за всеми нововведениями в законодательство РФ. А еще, как показывает судебная практика, крайне важно уметь использовать на суде каждый пункт конкретного правового акта для укрепления своей позиции и разбираться в нюансах ведения процесса.
Не стоит забывать, что задачу по приведению подходящих аргументов и законов в соревновательном процессе ставит перед собой и адвокат ответчика.
Источник статьи: http://kudashev.org/articles/marriage-car-dealer/