Обновление программного обеспечения автомобиля

ОБНОВЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ INCONTROL

Добавьте новые функции, беспроводное обновление ПО и Smartphone Pack.

Последнее обновление для системы InControl Touch Pro – это еще больше удобства при пользовании информационно-развлекательной системой, дополнительные функции и новый сенсорный интерфейс. Оно доступно для автомобилей определенных моделей, включает в себя пакет Smartphone Pack и возможность обновления программного обеспечения по беспроводной связи.

SMARTPHONE PACK

Позволяет получить доступ ко многим приложениям для смартфонов через сенсорный экран автомобиля. В Smartphone Pack входят:
— Apple CarPlay®
— Android Auto TM
— Baidu CarLife TM

Объем функций Apple CarPlay® и Android Auto ™ зависят от их доступности в вашей стране. Дополнительная информация: Apple CarPlay® и Android Auto™ .

БЕСПРОВОДНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ПО

Чтобы установить последнее обновление InControl Touch Pro обратитесь к официальному дилеру Jaguar. В дальнейшем вы сможете оптимизировать системы вашего автомобиля самостоятельно благодаря системе беспроводного обновления ПО через Wi-Fi или с помощью SIM-карты. Обновления программного обеспечения помогает усовершенствовать работу ключевых систем вашего автомобиля, чтобы вы продолжали всегда получать максимум комфорта и удовольствия от вашего Jaguar.

КАК УСТАНОВИТЬ ОБНОВЛЕНИЯ

Свяжитесь с официальным дилером Jaguar чтобы узнать, возможна ли установка последних обновлений программного обеспечения InControl Touch Pro на ваш автомобиль. Это зависит от модельного года, типа информационно-развлекательной системы и характеристик сенсорного экрана.

Читайте также:  Для чего нужен автомобиль представительского класса

МОДЕЛЬНЫЙ ГОД ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Последняя версия программного обеспечения входит в стандартную комплектацию новых автомобилей Jaguar, а также доступна для некоторых моделей 2016–2018 годов выпуска.

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Если в вашем Jaguar 2016–2018 года установлена информационно-развлекательная система с экраном Touch Pro, Touch Pro Dual View или Touch Pro Duo, то обновление программного обеспечения для вашего автомобиля, вероятно, будет доступно.

СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН

Для использования Smartphone Pack, в вашем автомобиле должен быть установлен 10,2-дюймовый сенсорный экран и USB-порт.

СВЯЖИТЕСЬ С ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ

Чтобы убедиться, что на ваш Jaguar может быть установлено последнее обновление программного обеспечения, обратитесь в дилерский центр Jaguar.

ЗАПИСЬ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ

Запишите свой Jaguar на обслуживание онлайн

СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Выберите до трех моделей Jaguar и сравните их по всем параметрам

НАЙТИ ДИЛЕРА

Найдите ближайшего дилера Jaguar

АКСЕССУАРЫ

Персонализируйте свой Jaguar аксессуарами из нашего широкого ассортимента

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021

ООО «Ягуар Ленд Ровер»

Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления.

Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.

Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках.

Источник статьи: http://www.jaguar.ru/ownership/software-update/sota-upgrade.html

Программное обеспечение автомобиля

Статья о том, что из себя представляет программное обеспечение современного автомобиля. Особенности софта, процессы и технологии. В конце статьи — интересное видео о 5 нужных лайфхаках для вашей машины!

Содержание обзора:

  • Особенности автомобильного софта
  • Основные состовляющие ECU
  • Процессы и технология
  • Управление двигателем
  • Стандартизация
  • Видео — 5 нужных лайфхаков для автомобиля

Ни один современный автомобиль не мыслим без электронной начинки, которая предполагает сложное программное обеспечение. Управляя автомобилем, мы почти не задумываемся о том, какие при этом процессы протекают у него внутри – монитора-то как у компьютера нет, а, значит, действие программ не визуализировано, словно бы их и нет. Но они есть.

Особенности автомобильного софта

Современное программное обеспечение для вашего автомобиля весьма надежно: коэффициент сбоя оборудования — всего лишь один на миллион операций в течение года, и то в качестве исключения.

Взаимодействие между этими блоками выполняется благодаря шинным архитектурам, которые представляют собой совокупность контроллеров — CAN, controller area network, а также специальную сеть, предназначенную для передачи информации специального цифрового оборудования — MOST, media-oriented systems trans, FIexRay, а также систему Local interconnect, (LIN).

Если сравнить перечисленные шины с Ethernet, который предназначен для ПК, они работают с пониженной скоростью, так как объем обрабатываемых данных в автомашинах небольшой. Но это минимальное количество информации должно обрабатываться буквально за считанные миллисекунды.

С ростом числа ECU разработчикам приходится создавать усложненные структуры внутриавтомобильных сетей, которые требуют более сложного строения. Рассмотрим основную разницу между ПО автомашины и цифровыми технологиями других предназначений.

  • Надежность — системные программы автомашины в достаточно сложной сети ECU в продолжение всего периода использования должны работать максимально надежно;
  • Безопасность выполняемых функций — ESC и система торможения должны действовать безотказно, и это уже предполагает довольно серьезные требования к ПО и к самому процессу их разработок;
  • Скорость взаимодействия – мгновенная реакция электронных узлов автомобиля (до миллисекунд) невозможна без специальной программной архитектуры и усовершенствованных операционных систем;
  • Надежная архитектура — ПО автомобиля должно осуществлять максимальную электромагнитную совместимость, а также не поддаваться влияниям искаженных сигналов;
  • Связь узлов электронно-механического цикла.

Внимание: Ни в коем случае не допускать перезагрузку ECU во время работы!

Основные составляющие ECU

ECU представляет собой довольно сложную плату, на которой, помимо микроконтроллера, имеются сотни других элементов. Рассмотрим основные детали.

    Аналого-цифровой преобразователь(ADC) — это оборудование предназначено для снятия показателей с определенных автомобильных датчиков, и с датчика кислорода в том числе. Дело в том, что процессор способен воспринимать только цифровые значения, а, например, показатель кислорода выдает лишь электрические сигналы напряжением от 0 до 1,1V. ADC преобразует эти данные в десятибитное двоичное число, и оно становится понятным для процессора.

Драйвер – программа, предназначенная для управления цифровым оборудованием за счет преобразования сигналов.

Цифро-аналоговый преобразователь (DAC) — предоставляет аналоговые сигналы, чтобы запустить определенные компоненты двигателя автомобиля.

  • Чип связи – эти чипы позволяют реализовать самые разные стандарты связи, имеющиеся в автомобиле. В производстве имеется несколько таких стандартов, но самым распространенным из них является CAN — Controller-Area Networking. Он обеспечивает скорость 500 к/бит в секунду, что крайне необходимо для модулей, которые совершают до сотни операций в ежесекундно.
  • Процессы и технология

    С тех пор, как появилось первое ПО для автомобилей, многое изменилось. Если изначально программное обеспечение мог контролировать всего лишь один производитель, то теперь это стало практически невозможно.

    Изначально в прошлом столетии в качестве ПО использовался ассемблер. Язык же Си стал распространяться в 90-е годы. Компания Robert Bosch и многие другие производители начали разрабатывать ПО с помощью Mathlab/Simulink и ASCET (управляющие и моделирующие технологии).

    Системы шин CAN делают ПО автомашины достаточно сложным. Причина заключается в том, что они не исключают взаимодействия между программами разных ECU. Современные автомобили класса люкс могут содержать сложную сеть, состоящую из 80 ECU, которые в общей сложности имеют до 100 млн. строк кода.

    Инженерные решения на уровне процессов и архитектуры тоже становятся одним из главных условий аутсорсинга. В связи с этим обстоятельством компания Bosch некоторые разработки начала отдавать на сторону еще с начала 90-х годов прошлого столетия.

    В настоящее время работа над ПО для автомашин проводится несколькими объединениями, распределенными по всему миру. И такого рода деятельность стала довольно оптимальной для бизнеса.

    Управление двигателем

    Постановления международного законодательства по вопросам экологии требуют уменьшения расхода топлива автомобилей и соответствующего сокращения загрязнения окружающей среды. Значит, есть стимул для усовершенствования трансмиссии в целях гарантии оптимального времени впрыскивания топлива и срабатывания зажигания.

    Например, современные дизельные двигатели способны впрыскивать топливо в минимальном количестве семь раз за один такт. А это для двигателя с четырьмя цилиндрами, который развивает скорость вращения до 1800 оборотов в минуту, составляет 420 раз в секунду. Все это требует новых функций ПО и более продуманных алгоритмов управления, чтобы любые отклонения свести к минимуму.

    Необходимость уменьшения вредных выбросов потребовала обновленных технологий и методов обеспечения движения. Поэтому, дополняя обычные двигатели внутреннего сгорания, в будущем львиной долей авторынка будут владеть электродвигатели и смешанные разработки. Кроме того, возрастет необходимость в альтернативном топливе, и главным рычагом к решению этих задач послужит программное обеспечение.

    Центром управления трансмиссиями автомашин является модуль управления двигателем. Современные модули имеют объем более 2 мегабайт цифровой памяти и функционируют с частотой тактов до 160 МГц. При этом задействуются программы до 300 тыс. строк кода.

    Стандартизация

    При разработке современных цифровых программ для автомашин однозначно учитывается специфика необходимого ECU: ПО непосредственно взаимодействует с определенным оборудованием. Благодаря постоянному возрастанию количества автомобильных ECU, вторичное использование ПО становится в приоритете. Поэтому в такой ситуации уместно говорить о стандартизации.

    В 2003 году поставщиками и производителями было создано объединение «Automotive Open System Architecture»(Autosar). Цель создания организации – выполнение общего стандарта и единых технологий. Сегодня это объединение охватывает свыше 150 организаций, которыми сообща разрабатывается новое строение ECU, базовое ПО и все необходимое для создания рабочего программного обеспечения.

    Такого рода взаимодействие предполагает создание узлов, которые не зависят от оборудования. Это дает возможность поставщикам и производителям обмениваться разработками, а также использовать их повторно на самых разных ECU.

    Строение Autosar состоит из нескольких абстрактных уровней, в которых ПО отделяется от аппаратного обеспечения. На самом верху находится прикладное ПО, которое реализует всю прикладную деятельность. Ниже следует базовое, номинальное ПО. Оно гарантирует нужную абстракцию от аппаратного обеспечения точно так же, как это происходит, например, в персональном компьютере. Autosar Runtime Environment (среда исполнения в реальном времени) осуществляет связи внутри ECU.

    Технология Autosar содержит все необходимые форматы обмена и шаблоны, которые используются как для генерации и конфигурации инфраструктуры, так и для ее описания.

    Самая разнообразная информация качественно анализируется в целях создания объективной модели окружающей среды, что позволяет формировать новые опции, которые поддерживают водителя в экстремальных случаях.

    Например, водитель во время следования отвлекся на пассажира. В этом случае приложение определяет торможение движущегося впереди автомобиля, затем предупреждает водителя или самостоятельно включает торможение. Кстати, водитель может даже сразу не узнать о наличие такого ПО, пока не окажется в опасном положении.

    Заключение

    В современном автомобилестроении на сегодняшний день возникают предпосылки для очередной научно-технической революции в области разработки программ, потому что более широко начинают использоваться цифровые технологии и возможности бытовой электроники. Не за горами то время, когда автомобили начнут подключаться к Интернету через все стационарные и мобильные устройства. И при этом будет возрастать роль свободного программного обеспечения для решения практических задач.

    5 нужных лайфхаков для автомобиля — в видео:

    Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/1412-programmnoe-obespechenie-avtomobilya.html

    Обновление программного обеспечения автомобиля

    Инструкция по обновлению программного обеспечения
    комбинации приборов с навигацией

    В данной инструкции описан процесс обновления программного обеспечения и аппаратных доработок комбинации приборов с навигацией, выпущенных в период с 2011 по 2012 гг (версия с AMOLED дисплеем). Требуется соблюдать очередность выполнения пунктов данной инструкции.

    Внимание. ОАО «АвтоВАЗ» не несет никакой ответственности по случаям выхода из строя комбинации приборов при проведении обновления программного обеспечения и аппаратных доработок, сделанных по этой инструкции. Выход из строя комбинации приборов не будет являтся гарантийным случаем.

    По всем вопросам обращаться по адресу navi@kbitelma.ru

    Ссылки для скачивания ПО:

    Обновление программного обеспечения комбинации приборов

    1 ) Распаковать архив MOP_ 3 _ 9 .ZIP в любую папку на жесткий диск компьютера.

    2 ) Скопировать файлы iMX 233 TestApp.exe и ItelmaLauncher.exe из этой папки в корень флеш диска;

    3 ) Подключить флеш диск в помощью штатного переходника mini‑B/A;

    4 ) Включить зажигание;

    5 ) После загрузки программного обеспечения комбинация приборов через некоторое время запустит программу обновления с внешнего флеш диска c указанием актуальной версии ПО 3 . 9 . В случае, если выдается сообщение о несовместимости версий, то это означает, что данная комбинация приборов более поздней модификации и дальнейшее выполнение данной инструкции не требуется.

    6 ) Дождаться, пока процесс выполнения не закончится (около 2 ‑х минут);

    7 ) После завершения комбинация приборов автоматически перезагрузится, в этот момент необходимо извлечь флеш диск, иначе перепрограммирование начнется повторно;

    8 ) Проверить в меню (Меню->Дополнительная информация->Версии ПО), что версия комбинации приборов не отображается. (Версия ПО 3 . 9 комбинации приборов будет корректно отображаться только после обновления ПО Dashboard).

    Внимание: обновление ПО комбинации приборов должно производится только указанным выше способом, обновление через файл с расширением .bin категорически не рекомендуется.

    Внимание: флеш диск должен быть отформатирован под файловую систему FAT или FAT 32 .

    Внимание: данный процесс необходимо выполнять с осторожностью, так как при пропадании питания, отключении зажигания, несвоевременном извлечении флеш диска процесс программирования может быть нарушен, в таком случае для восстановления программного обеспечения потребуются аппаратные средства.

    Внимание: в случае, если после перепрошивки комбинация приборов не перезагрузилась, необходимо произвести ее кратковременное отключение от бортсети (отключением аккумулятора или соответствующего предохранителя на щитке).

    Примечание: после обновления программного обеспечения комбинации приборов часть данных на дисплее отображаться не будет, так как для этого требуется обновление программного обеспечения Dashboard.

    Обновление программного обеспечения Dashboard

    Внимание: Программа обновления корректно работает только под Windows XP. Возможно применение виртуальной машины.

    Внимание:
    данная версия Dashboard не предназначена для обновления на более поздние модификации комбинации приборов, обновление приведет к неработоспособности изделия. В таком случае потребуется перепрошивка Dashboard на версию, которая совместима с данной модификацией.

    Внимание: обновление Dashboard следует производить только после обновления программного обеспечения комбинации приборов. В случае, если обновление Dashboard было произведено раньше, чем программное обеспечение комбинации приборов, необходимо сначала откатить версию Dashboard до версии 2 . 18

    1 ) Распаковать архив MOI_ 2 _ 25 .zip в папку MOI_ 2 _ 25 в любоем место жесткого диска используемого для перепрошивки компьютера (ноутбука). В случае отката версии на 2 . 18 использовать архив MOI_ 2 _ 18 .zip.

    2 ) Запустить программу FirmwareUpdate.exe из папки MOI_ 2 _ 25 . В случае отката версии на 2 . 18 использовать папку MOI_ 2 _ 18 . (Рис. 1 )

    3 ) Включить комбинацию приборов в режиме Recovery. Для этого:

    • подключить кабель mini‑B к разъему USB ноутбука;
    • на подрулевом джойстике нажать и удерживать кнопку «Меню/отмена»;
    • включить зажигание;
    • через 2 секунды (когда загорится сигнализатор «Стояночный тормоз») подключить кабель mini‑B к разъему USB комбинации приборов;
    • через 3 секунды отпустить кнопку «Меню/отмена»;
    • комбинация приборов перейдет в режим Recovery, дисплей комбинации приборов не включится.

    4 ) Устройство должно определиться системой как USB HID совместимое устройство. В случае, если используется Windows 7 , то необходимые драйвера находятся в архиве Drivers.zip, который необходимо будет распаковать в папку Drivers и указать к ней путь, когда система спросит об установке драйвера.

    5 ) В программе FirmwareUpdate нажать кнопку «Старт», начнется процесс обновления (Рис. 2 , 3 )

    6 ) Дождаться завершения процесса обновления (должна появиться надпись «Firmware downloaded successful»)

    7 ) Отключить кабель USB, выключить зажигание и через 10 секунд снова включить.

    8 ) Проверить в меню (Меню->Дополнительная информация->Версии ПО), что обновление прошло успешно (версия Dashboard должна быть 2 . 25 , версия WinCE BSP – 3 . 3 )

    Примечание: обновление программного обеспечения Dashboard некритично к внезапному отключению питания или кабеля USB. В этом случае процесс обновления может быть повторен заново.

    1 ) Распаковать архив Updater_Itelma_RU_ 5 . 0 . 3 . 547 _ 2012 . 02 . 08 .rar в любую папку на жестком диске компьютера.

    2 ) Скопировать файлы CNT_Update.dat и CNT_Update.upd из этой папки в корень флеш диска объемом не менее 2 Гб;

    3 ) Включить зажигание, дождаться загрузки программного обеспечения.

    4 ) Подключить флеш диск к комбинации приборов через переходник miniB/A к разъему USB;

    5 ) В меню настроек системы (Настройки->Система->Программное обеспечение) выбрать пункт «Обновить ПО навигации»;

    6 ) Комбинация приборов произведет поиск доступных обновлений на флеш диске и предложит в зависимости от доступных обновлений выполнить:

    — полное обновление (с удалением старых файлов);

    — обычное обновление (обновляются только измененные файлы).

    В случае, если обычное обновление невозможно, будет предложено только полное обновление.

    Если пакетов обновлений на флеш диске не обнаружено, комбинация приборов выдаст сообщение «Обновлений не найдено».

    7 ) После выбора типа обновления начнется процесс копирования файлов. В случае полного обновления процесс занимает порядка 17 минут.

    8 ) После завершения обновления можно запустить проверку целостности установленного программного обеспечения (пункт «Проверить целостность» в меню Настройки->Система->Программное обеспечение). Комбинация приборов выдаст сообщение об ошибке, если в процессе проверки будет обнаружены поврежденные файлы. В таком случае необходимо повторить процедуру обновления программного обеспечения.

    Аппаратная доработка комбинации приборов

    В нимание: аппаратную доработку следует проводить только в том случае, если в комбинации приборов проявляется зависание в виде «белого» или «темного» экранов, исправляемое только отключением аккумулятора.

    1 ) Необходимо извлечь комбинацию приборов в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля;

    2 ) Снять заднюю крышку комбинации приборов, открутив 4 винта.

    3 ) Две ножки разъема (контакты 9 и 11 ), показанные в выделенной области, необходимо соединить между собой перемычкой (п. 1 );

    4 ) Проводник и примыкающее переходное отверстие, показанное в выделенной области Рис. 5 , необходимо перерезать в двух местах слева и справа от переходного отверстия (п. 2 ).

    5 ) Левую относительно переходного отверстия часть проводника необходимо с помощью монтажного провода соединить с контактом 20 разъема (п. 3 ).

    6 ) После доработки убедиться, что контакт между левой и правой частями проводника и переходным отверстием контакт отсутствует. Для этого прозвонить переходное отверстие и, например, контакт 3 разъема.

    7 ) Установить заднюю крышку комбинации приборов и закрепить винтами.

    8 ) Установить комбинацию приборов в автомобиле в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля.

    Источник статьи: http://chiptuner.ru/content/itelma_update/

    Оцените статью