- Как обогреть салон автомобиля зимой
- «Теплые» опции и другие преимущества авто новых поколений
- Как обогревать машину в зимнее время
- Чем обогревать машину, если мотор заглох?
- Как быстро прогреть салон автомобиля зимой: 5 советов от опытного автомеханика
- 5 МЕСТО: КАРТОНКА и ОДЕЯЛО
- 4 МЕСТО: НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ПЕЧКУ СРАЗУ
- 3 МЕСТО: РЕЦИРКУЛЯЦИЯ САЛОНА
- 2 МЕСТО: ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ ТЕРМОСТАТ
- 1 МЕСТО: СУЗИТЬ ШЛАНГИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
Как обогреть салон автомобиля зимой
В России с ее суровым климатом обогрев салона автомобиля зимой волнует многих автовладельцев, хотя в современных авто предусмотрены так называемые «теплые» опции. Если правильно использовать печку и обогрев отдельных элементов салона вместе с включенным ДВС, можно быстро создать в остывшем за ночь автомобильном салоне комфортную температуру.
«Теплые» опции и другие преимущества авто новых поколений
Машины старых поколений 30-40-летней давности в отличие от современных авто не имели такого набора опций внутри салона, которые создают комфортные условия в зимнее время для водителя и пассажиров.
Современные компактные кроссоверы, в отличие от авто 30-летней давности, имеют ряд преимуществ. В них кроме теплого обдува предусмотрены дополнительные опции обогрева в салоне:
- подогрев сидений;
- электроподогреватель воздуха;
- обогрев ветрового стекла;
- обогрев рулевого колеса.
Для справки! Большой объем нагрузки на электрику современного автомобиля способствует более быстрому прогреву бензинового двигателя, что в свою очередь ускоряет нагревание салона. Если печка долго нагревается утром, то для более быстрого прогрева салона можно включить дополнительные теплые опции.
Когда возрастает нагрузка на бортовую электросеть, то подогрев автомобиля зимой происходит быстрее за счет того, что двигатель быстрее нагревается и отдает тепло салону.
Для справки! Безнадувные бензиновые ДВС нагреваются быстрее, чем дизельные. К тому же, в салоне современных авто меньше щелей, так как используются специальные утеплители.
Как обогревать машину в зимнее время
Чтобы в салоне машины в холодный сезон было тепло, следует правильно проводить обогрев автомобиля зимой. Это позволит не только создать комфортный микроклимат в салоне, но и обеспечит безопасную эксплуатацию автомобильной системы обогрева.
При открывании холодного автомобиля в зимнее время, нужно, перед тем как сесть в него, очистить от снега щель между дверью и кузовом, чтобы предотвратить его попадание в салон. После этого нужно сделать последовательно следующие шаги:
- запустить двигатель;
- включить отопитель салона;
- направить теплый воздух отопителя на ветровое стекло.
Стекло не треснет от разницы температур, так как нагревается не быстро, а постепенно. Если в салоне машины в печку встроен электрообогреватель, то включать ее на полную мощь не нужно.
Если имеется в салоне опция обогрева стекла, то после включения двигателя следует обязательно включить на всю мощь обогрев ветрового стекла. Следует помнить о том, что нельзя управлять машиной с не полностью очищенным от снега и льда стеклом, так как это ухудшает дорожный обзор и может привести к автомобильной аварии.
Совет! Для быстрой очистки ветрового стекла можно использовать скребки и специальные аэрозоли для размораживания. Также можно применять теплую «незамерзайку».
Когда ветровое стекло полностью оттает, направление струи теплого воздуха печки можно повернуть вниз, чтобы просушить коврики. Если они будут мокрыми, то в теплом салоне будут запотевать окна.
Для повышения температуры воздуха в салоне можно на время включить рециркуляцию воздуха вместе с печкой.
Когда в салоне отрицательная температура, использовать кондиционер нельзя, так как он не будет работать при низкой температуре. Лучше после оттаивания стекла начать движение на небольшой скорости, во время которого машина хорошо прогреется.
Чем обогревать машину, если мотор заглох?
Не всегда поддерживать тепло в салоне в зимнее время можно с помощью встроенных опций и автомобильной печки. Если мотор заглохнет из-за того, что закончился бензин, или произошла его поломка, обогревать салон авто на пустой трассе будет сложно, если нет автономных источников обогрева. Российский водитель должен знать, как обогреть салон автомобиля зимой.
Жидкостные отопители Webasto
Сегодня на рынке можно приобрести разные виды автономных отопителей, которые смогут согреть водителя и пассажиров в ситуации форс-мажора. Одним из них является бензиновый автономный отопитель.
Важно! Для работы таких автономных систем требуется иметь всегда в запасе флягу с бензином.
Большой популярностью сегодня пользуются жидкостные отопители Webasto. Это предпусковые подогреватели жидкости, которые обеспечат завод двигателя автомобиля даже при очень низких температурах, а также смогут создать в салоне комфортный температурный режим, когда заглохнет двигатель в пустынном месте.
Для справки! Жидкостные отопители для автомобилей имеют большое количество преимуществ и только два недостатка – высокую цену и необходимость проведения профессионального монтажа.
Еще одна популярная марка предпусковых обогревателей – отопитель Eberspächer Hydronic. При установке таких автономных обогревающих систем следует учитывать тот факт, что они не такие уж автономные, так как используют заряд аккумулятора.
Чтобы избежать ситуации разрядившегося аккумулятора в зимнее время следует выбирать другие автономные нагреватели, которые работают на газе, или на дровах.
Газовые обогреватели представлены в разных модификациях. В качестве источника используются компактные газовые баллоны со сжиженным газом. Компактный пятилитровый газовый баллон не займет много места в багажнике, а в случае необходимости, если водитель застрянет в дороге из-за поломки ДВС, или из-за того, что закончился бензин, можно с помощью автономных газовых отопителей не только согреться, но также согреть еду и вскипятить воду для чая или кофе.
Такие системы работают эргономично. За один час они сжигают всего 70 г газа. Размеры газового обогревателя составляют 18х9,5х8,3 см. Газовый отопитель обладает высокой производительностью: он может разогреваться до 850 градусов Цельсия. Вес такой газовой печки составляет не более полутора кг.
В комплект к газовому отопителю нужно приобрести:
- газовый баллон;
- редуктор;
- зажигалку для поджига.
Горелка должна использоваться в специальном несгораемом коробе, который защищает салон от возгорания, а пассажиров от ожогов. В магазинах представлены модели таких отопителей разной мощности.
Также, если не работает печка, можно использовать автономные обогревающие устройства для обогрева салона, работающие на цанговых баллонах. Примером такого отопителя является корейский газовый обогреватель KH-2006, мощность которого составляет 1,5 киловатта. Он имеет габариты 23х21х22 см, весит полтора кг и оборудован пъезо поджигом.
Один цанговый баллон, который весит всего 250 г, может согревать салон в течение трех часов. Единственным недостатком такого устройства является то, что оно не сможет вскипятить чай для водителя из-за небольшой мощности. Зато такой автономный обогреватель за 12 минут сможет нагреть воздух в машине до + 20 градусов. Сам обогреватель можно устанавливать на спинку сиденья и направлять струю теплого воздуха в любую сторону, чтобы погреть тело и просушить одежду. Цанговые баллоны многоразовые. После того, как закончится газ, их снова можно будет заправлять и использовать.
Кроме газовых обогревателей есть системы автономного обогрева автомобилей, которые работают на дровах. Это немецкие устройства, которые могут приобрести для себя любители охоты и рыбалки.
Широкий модельный и ценовой ряд автономных автомобильных отопителей позволит российским водителям выбрать оптимальный вариант устройств, которые помогут сохранить тепло в машине при экстремальной ситуации на дороге.
Источник статьи: http://mensdrive.ru/obogret-salon-avto-zimoj
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой: 5 советов от опытного автомеханика
Зима очень сложный и холодный период для любого автомобилиста, особенно на севере. Хочется выйти и сразу сесть в теплый автомобиль, а не мерзнуть в ледяном салоне . Для этого можно поставить либо автозапуск, либо предпусковой подогреватель типа Webasto. Однако некоторые автолюбители отказываются от этих систем и принципиально их не ставят! Но можно ли быстро прогреть авто другими способами? Конечно можно, сегодня, как вы догадались, 5 советов по этой теме . Один из них, кстати, уникальный и про него многие не знают…
В самом начале хочу отметить, что некоторые машины прогреваются хорошо, в основном, это большой объем , скажем от 2 литров и выше (логично, ведь больше топлива сгорает). А другие плохо, как правило — это малообъемные варианты с чугунными блоками . Сегодня я постараюсь вам дать советы, которые подойдут для всех вариантов. Опять же предупреждаю – будем говорить исключительно об исправных системах ! Если у вас прогрев плохой по причине поломки, то для начала ее нужно устранить.
5 МЕСТО: КАРТОНКА и ОДЕЯЛО
Для многих автолюбителей со стажем это не новинка, и зачастую многие так делают. Закрывается радиатор спереди (как правило картонкой), есть и специальные защиты. А также укладывается автоодеяло сверху ДВС. Это позволит радиатору печки немного больше нагреваться, соответственно, салон автомобиля будет быстрее прогреваться.
Картонка не дает радиатору продуваться холодными потоками воздуха, он хуже охлаждается — печке достается больше тепла.
Одеяло также сохраняет часть тепла, не давая ему просто уйти наверх. Кстати, с автоодеялом лучше прогревается аккумулятор , что способствует быстрому заряду в морозы.
НО! Некоторые автопроизводители имеют так называемые высокотемпературные моторы (например, на OPEL – GM), их закрывать не рекомендуется, чтобы избежать локального перегрева мотора . И еще, если укрываете одеялом, покупайте специальные, негорючие варианты, а то тут и до пожара недалеко.
4 МЕСТО: НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ПЕЧКУ СРАЗУ
Отмечу, это не касается авто, у которых есть электрический подогрев (так называемый фен, обычно ставится на дизелях).
Как поступает примерно 90% автолюбителей? При запуске холодного авто включается печка чуть ли не на полную скорость. Это ошибка, друзья.
Охлаждающая жидкость в системе холодная, салон также не прогретый, радиатор печки обдувается этими ледяными потоками , тем самым охлаждая систему автомобиля, буквально забирая у нее тепло. И чем сильнее у вас работает вентилятор, тем больше система охлаждается.
Как следует поступить — после пуска дайте двигателю поработать примерно 2-3 минуты (пусть он наберет тепло), затем включайте отопитель на небольшую скорость вентилятора, скажем вторую или максимум третью. Через пару — тройку минут от печки пойдет ощутимо горячий воздух, который быстрее прогреет салон автомобиля. Если будет включена высокая скорость обдува, салон будет греться дольше.
3 МЕСТО: РЕЦИРКУЛЯЦИЯ САЛОНА
Если сказать просто — это система позволяет закрыть забор воздуха из вне, гоняет салонный по кругу.
Причем это работает в две стороны, на охлаждение и на обогрев.
Когда уже пошел теплый воздух (смотрим 4 место), то можно на короткое время включить рециркуляцию , если она у вас есть. Салон автомобиля прогреется примерно на 10 – 15% быстрее. Еще раз повторюсь — теплый воздух будет гоняться по кругу, каждый раз сильнее подогреваясь от отопителя.
НО! После того как достигнута оптимальная для вас температура, я советую отключить этот режим , иначе от большого перепада (в салоне жарко, на улице слишком холодно) начнут потеть стекла автомобиля.
2 МЕСТО: ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ ТЕРМОСТАТ
Раньше на многих авто стоял термостат определенной конструкции (многие называют его старой). Большой круг охлаждающей жидкости открывался при 85 — 90 градусах . Соответственно, горячая жидкость (даже если она потеряет часть тепла на патрубки) достигала печки, где вентилятор переносил его в салон, из-за чего он быстрее прогревался.
Сейчас на современных авто стоят другие термостаты, они открываются уже при 75-80 градусах. С одной стороны, это хорошо для двигателя (он лучше охлаждается). С другой стороны, салон будет намного медленнее прогреваться.
Выход – можно поставить термостат старой конструкции (либо найти аналог, у которого открытие происходит хотя бы при 85 градусах). Например, на автомобилях Renault Logan и Sandero стоят такие новые термостаты, которые рано открываются и многие владельцы заметили — что на старых Logan и Sandero намного теплее. Причем старый термостат подходит практически без изменений.
Единственный момент — работает это не на всех машинах, на некоторых стоят алюминиевые блоки, которые нужно хорошо охлаждать. Поэтому «горячий термостат» просто навредит вашему агрегату. Перед установкой поинтересуйтесь материалом блока, который у вас установлен.
1 МЕСТО: СУЗИТЬ ШЛАНГИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
Наконец, лайфхак, про который я говорил в начале. Мы делали на СТО что-то подобное, но более сложное.
Если можно так выразится — это старая школа, мы делали так на старых ВАЗ, когда я работал на автосервисе. Дело в том, что до основного радиатора идут толстые шланги, охлаждающей жидкости в них много. Помпа работает не так эффективно.
Мы раньше на СТО вставляли в эти шланги «вставыши», металлические трубки с малым диаметром. Но можно сузить обычными хомутами, примерно в два раза, не более . И положите что-то под шланг, чтобы хомутом его не порвать (например, тряпочку). Обратите внимание, нужно снимать этот хомут, когда на улице -5 и более, иначе можно перегреть мотор . А вот в – 15, -20 это самое то! Это реально дает намного больше тепла в салоне.
Увеличиваем прокачку жидкости, немного уменьшаем ее объем, потому как шланг стал меньше в диаметре (соответственно, она будет быстрее нагреваться и циркулировать).
Сейчас видеоверсия, смотрим:
Вот такие советы по прогреву салона, я думаю, они вам помогут. Если понравилось, напишите комментарий – что вы еще делаете, чтобы салон прогревался быстрее. А у меня на этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР .
Спасибо за прочтение статьи!
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал и поставить палец вверх!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/deutsche_autoindustrie/kak-bystro-progret-salon-avtomobilia-zimoi-5-sovetov-ot-opytnogo-avtomehanika-5fe3431918461f3f845df91c