Обоснование для замены автомобиля

Если машина долго в ремонте у официального дилера

За нарушение сроков гарантийного ремонта Верховный суд потребовал заменить машину.

Интересное и важное для автомобилистов решение принял Верховный суд. Согласно ему компания-производитель несет ответственность в том числе и за своевременную доставку сломанного гарантийного автомобиля в сервис. Кроме того, требования владельца о ремонте не отменяют требования о замене автомобиля.

А теперь подробнее. Некто Михалкин купил в 2013 году новый внедорожник «Хенде Санта Фе». Гарантия на этот автомобиль предоставлялась в течение пяти лет или 120 тысяч километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Раньше наступили неприятности. Для начала у машины «зацвела» дверь, а потом автомобиль заглох и отказался заводиться. По каждому из этих случаев Михалкин подал претензии дилеру. Проблема была в том, что автомобиль заглох. Михалкин за свой счет на эвакуаторе доставил его в город Балаково. Но ремонтировать автомобиль дилер собирался в Саратове. А это — 180 километров. Понятно, что за свой счет и своими силами Михалкин перевозить автомобиль не собирался. Он потребовал, чтобы это делал дилер или производитель. Машина-то на гарантии. Переговоры растянулись с 10 июля до 10 августа. Но даже спустя месяц дилер не смог предоставить эвакуатор. Произошло это только через неделю.

Читайте также:  Ниссан патрол какой класс автомобиля

В назначенное время 31 августа Михалкин приехал в сервис, чтобы забрать машину, но тут выяснилось, что автомобиль еще находится в камере сушки. Машина была готова только 3 сентября. При этом от Михалкина потребовали подписать акт о приемке за 28 августа. Это переполнило чашу терпения автомобилиста. Такое количество издевательств на одного владельца гарантийного автомобиля за короткое время — уже перебор.

Он не стал подписывать этот акт, а потребовал замены автомобиля, благо наше законодательство такое предусматривает.

Однако не все судьи об этом знают. Понятно, что компания ему в этом требовании отказала. Но также отказали суды первой и второй инстанций. Они начинали отсчет сроков ремонта с момента доставки машины в сервис. А не с того дня, когда автомобилист направил претензию.

Вывод Верховного суда: если по гарантии ремонт машины не выполнен в срок, дилер должен заменить ее на новую
Второе серьезное возражение заключалось в том, что сначала автовладелец потребовал ремонта, а после того, как этот ремонт был произведен, — замены автомобиля.

Однако Верховный суд посчитал, что его претензии были справедливы.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель может потребовать замены товара, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков, возмещения расходов на их устранение или возврат уплаченной за товар суммы.

Согласно закону о защите прав потребителей на ремонт отводится 45 суток. При этом потребитель вправе потребовать доставку крупногабаритного товара продавцу или импортеру для диагностики и дальнейшего ремонта.

Однако сроки ремонта были нарушены из-за споров, кто должен доставить автомобиль в сервис. Да-да, эти сроки считаются не с момента доставки машины в сервис, а с момента обращения автовладельца к дилеру или производителю.

Точно так же закон о защите прав потребителей устанавливает, что заявление об устра­нении недостатков товара ни в коем случае не отменяет в дальнейшем заявления о замене технически сложного товара на новый.

Именно по этой причине Верховный суд решил отправить дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию, чтобы там учли те поправки, которые прописал Верховный суд.

Количество автомобилистов, которым в установленные законом сроки не ремонтируют машины, никем не считано. Но оно огромно. Тем более редкость, когда дилер за свой счет на эвакуаторе доставляет машину в сервис для установления и исправления неполадок. Возможно, это решение Верховного суда подтолкнет их на решение проблем до того момента, когда автовладелец попросту потребует заменить ему машину.

Источник статьи: http://www.advokatorium.com/index.php/ru/konsultatsiya_avtoyurista/esli_mashina_dolgo_v_remonte_u_ofitsialnogo_dilera

Покупка авто премиум-класса: как обосновать расходы?

Налоговый риск дорогостоящих активов — это снятие расходов по налогу на прибыль и отказ в вычетах по НДС.

Как обосновать расходы для избежания претензий проверяющих?

1. Обосновываем деловую цель.

Для этого готовим Локальный нормативный документ (например, положение об использовании служебного транспорта) и Приказ за подписью руководителя, в котором:

  • Прописываем цель приобретения актива. Например, автомобиль необходим для поездки на деловые встречи с заказчиками и партнерами и для поддержания имиджа компании.
  • Показываем, что расходы связаны с коммерческой деятельностью компании и направлены на получение доходов.
  • Описываем требования, которым должен соответствовать автомобиль и почему.
  • Указываем за кем из сотрудников будет закреплен автомобиль.

о приобретении автомобиля

г. Москва «__» _____ 2020 года

1. В целях поддержания делового имиджа и репутации Компании «Н» приобрести легковой автомобиль бизнес-класса марки _____________.

Автомобиль необходим для поездок генерального директора ___________ на переговоры, деловые встречи и подписание контрактов с заказчиками. Средняя продолжительность поездки составляет ______ часов день. Для обеспечения комфортных условий, автомобиль должен быть оборудован __________________________.

2. Ответственным за приобретение автомобиля назначить ведущего специалиста отдела хозяйственных операций ______________________.

3. После приобретения автомобиль передать в пользование на срок ______ генеральному директору Компании «Н» на основании акта приема-передачи автомобиля.

4. Генеральному директору __________________ обеспечить использование автомобиля исключительно в деловых целях, указанных в настоящем Приказе и в соответствии с Положением «Об использовании служебного автотранспорта».

5. Ответственным за исполнение настоящего Приказа назначить _____________.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на главного бухгалтера Компании «Н» _________________.

Генеральный директор Компании «Н» _______________

С Приказом ознакомлены:

2.Подписываем с ответственным сотрудником Акт приема-передачи автомобиля

3. Доказываем, что автомобиль используется в производственной деятельности. Для этого:

  • Готовим путевые листы. В путевом листе прописываем маршрут, а именно указываем конкретные места следования автомобиля.
  • Учитываем расходы на ГСМ.
  • Учитываем расходы на ремонт и обслуживание автомобиля.
  • Учитываем расходы на страхование ОСАГО.

Источник статьи: http://www.klerk.ru/blogs/belyaeva/501602/

«Из старого можно собрать только старое»: как автопарки разоряют предприятия 16:17, 2 апреля 2019 Версия для печати

Эксперт по логистике Евгений Дмитриев продолжает рассказ о борьбе с издержками при управлении автопарком на промышленном предприятии

В предыдущей статье мы узнали, что может случиться, если на производстве не следят за расходами на содержание автопарка. В новом материале мы вместе с его автором рассмотрим основные статьи расходов, по которым чаще всего возникают издержки.

Недостатки технического оснащения

В современных условиях без использования IT-продуктов, современного технического обеспечения и определенной подготовки персонала невозможно получить управляемую, прозрачную структуру транспортного подразделения. Если все данные обрабатываются в ручном режиме (например, в формате таблиц Excel), предприятию приходится содержать штат специалистов низкой квалификации. Это не позволяет принимать своевременные управленческие решения из-за недостатка и искажения информации, мешает видеть истинное положение дел и своевременно корректировать ситуацию.

Внедрение необходимого программного обеспечения и технических средств, безусловно, требует определенной подготовки персонала и его постоянного обучения. Однако затраты по этим статьям окупаются экономической и управленческой эффективностью.

Хочу отметить, что проведение данного комплекса мероприятий требует от компании немалых инвестиций, но они быстро окупаются в процессе эксплуатации (по моей практике – от 12 до 18 месяцев).

Затраты на ремонт

Если техника крайне изношена, то для её обслуживания необходимы соответствующие ремонтные подразделения, склады запчастей и оборотных агрегатов, специалисты (агрегатчики, «двигателисты», станочники и прочий вспомогательный персонал). Зачастую никто не считает, во сколько обходится их содержание и обеспечение.

Реальный «срок жизни» ТС

Анализ показывает, что реальный срок жизни промышленного автомобиля при ежедневном использовании составляет 4-5 лет, при пробеге 300-400 тыс. км. По истечении этого срока содержание автомобиля становится нерентабельным.

Отсутствие планирования обновления и замены автопарков

Если на предприятии не составляется план-график своевременной замены автомобилей, это, как правило, приводит к незапланированным расходам, и зачастую – достаточно большим. Соответственно, средства, предназначенные для других целей, руководители вынуждены расходовать на срочную покупку новых автомобилей. Кроме этого имеются серьезные риски по срыву производственных процессов из-за «лавинного» выхода из строя подвижного состава, низкого коэффициента технической готовности (КТГ). Возникает необходимость увеличения ремонтных подразделений и ресурсов.

Плановая замена

При плановой замене подвижного состава затраты на его содержание будут сводиться только к плановому техническому обслуживанию и мелкому ремонту — отпадет надобность в крупных ремонтных подразделениях, помещениях, оборудовании и, соответственно, кардинально снизятся затраты на автотранспорт в целом. При планировании замены транспорта в настоящее время имеются большие возможности выбора по маркам, условиям продажи и обслуживания.

Эксплуатация новой машины обходится существенно дешевле, при этом эффективность использования и содержания ощутимо возрастает.

Склады, забитые запчастями

Наличие на складах большинства транспортных цехов огромного количества запчастей — старых, закупленных в прошлом, отсутствие возможностей для списания (их некуда ставить, плохое качество, износ и т.п.) — приводит к резкому увеличению их стоимости и затрат на транспорт в целом. Финансовые ресурсы в буквальном смысле «закопаны». Возможность оперативного реагирования на ухудшение техсостояния, планирования на длительный период в таком случае минимальна. Руководители подразделений не имеют возможности осуществлять необходимый быстрый ремонт и выпуск на линию, а также заявочный ремонт.

Склады «подменного фонда»

В большинстве транспортных структур имеются так называемые склады «подменного фонда», в которых собирают вышедшие из строя узлы и агрегаты — для последующего их восстановления и использования. Эта практика существует давно, еще со времен СССР; её появление было связано с дефицитом запчастей и лимитированием расходов на них.

Сегодня проблем с поставками не существует. Кроме того, известно, что из старого можно собрать только старое.

Большие склады и запасы запчастей вынуждают содержать необходимый для их обслуживания персонал, усложняют учет и пополнение номенклатур, создают возможность злоупотреблений и хищений. Также за счет транспортно-складских затрат происходит увеличение общих транспортных расходов.

Затраты на вспомогательный персонал транспортного отдела

Службы технического обслуживания и ремонта в большинстве компаний «раздуты»; в их штате может находиться множество специалистов, которые были необходимы во времена СССР, количество и специальности которых регламентировались руководящими документами и нормативами.

Кадровая политика

На большинстве крупных предприятий имеются токари, агрегатчики, «двигателисты», специалисты по топливной аппаратуре, различные мастера и бригадиры. Однако, как указывалось выше, объем выполняемых ими работ, качество, необходимость этих работ в каждом конкретном случае — большой вопрос. Мало кто просчитывал экономику содержания и обеспечения этой «армии» по сравнению с передачей части или всех этих функций сторонним специализированным предприятиям. Это также связано с распространенной в прошлом практикой содержания подменных фондов, когда использованные агрегаты собирались, восстанавливались — и снова использовались при ремонте машин. Эффективность подобных действий в советские времена была в чем-то оправдана из-за низкого качества автотехники, дефицита запасных частей, социальной политики.

В настоящее время, когда качество даже отечественной продукции возросло, когда предоставляются гарантии на определенный срок и пробег, когда в большинстве случаев приобретается импортная качественная техника, — необходимость в содержании такого количества ремонтных служб отпадает.

Не проще ли и дешевле, при грамотно составленном плане обновления подвижного состава, постоянно эксплуатировать свежую и эффективную автотехнику, своевременно осуществляя ее замену? С точки зрения снижения затрат, в том числе с применением лизинговых схем, себестоимость транспортной услуги в таком случае снижается на 7-15%.

В заключении несколько слов о себестоимости транспортной услуги.

Себестоимость транспортной услуги в общем случае включает следующие составляющие (согласно Приказу Минтранса РФ №153 от 24.06.2003 «Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте»):

  • расходы на топливо, которые включаются в себестоимость в пределах норм, установленных Минтрансом РФ;
  • расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
  • затраты на восстановление износа и ремонт шин;
  • затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, к которым относятся затраты на запасные части и материалы.

Стоимость технического обслуживания и ремонта включается в затраты предприятия в полном размере.

Очевидно, что чем старше техника, тем больше расходов несет предприятие по вышеперечисленным статьям.

Если же следовать принципу своевременного обновления парка, то получить экономию в указанном интервале не составит труда.

Источник статьи: http://news.ati.su/article/2019/04/02/iz-starogo-mozhno-sobrat-tolko-staroe-kak-avtoparki-razoryayut-predpriyatiya-161759/

Берегись автомобиля: как обосновать дорогую покупку

Как вы думаете, чем отличается обычный автолюбитель от бизнесмена-автолюбителя? Отвечаю: ошибками. Первый нарушает ПДД, покупает машину с рук без проверки и страхуется в сомнительных конторах.

А второй, т.е. бизнесмен, пользуясь своим статусом и типа «налоговыми привилегиями» рассуждает следующим образом: «Как давно я мечтал о новеньком Rolls-Royce! Наконец-то, я могу позволить себе этого красавца, да еще и сэкономлю. Куплю через свою компанию, оформлю, снижу НДС и буду катать свою попу». Такие покупки ради личных понтов налоговики раскрывают на раз-два-три.

Но начнем с хорошего примера: как «ездить» на престижном автомобиле правильно? Итак, Постановление АС Уральского округа № Ф09-5640/18 от 04.10.2018 года по делу №А47-13583/2017.

Компания купила Mercedes-Benz GLE и комплект зимней резины к нему. Инспекция подумала: «Зачем покупать такую дорогущую машину? Даже если приспичило, неужели нельзя кататься, например, на отечественной тарахтелке? Учредитель явно купил для личного пользования, а заодно решил получить необоснованную налоговую выгоду. Экономия по НДС-то нехилая получается… Тем более, покупка совершена на займы взаимозависимых лиц». В логике проверяющих есть доля здравого смысла. Но налогоплательщик доказал, что это разумное и нужное приобретение:

  • Документы, подтверждающие покупку (договор купли-продажи, счет-фактура, платежное поручение, выписка из лицевого счета);
  • Деловая цель (использование автомобиля для проведения встреч и переговоров директора общества с контрагентами, чтобы продемонстрировать положительный деловой имидж);
  • Реальность сделки (автомобиль зарегистрирован в органах ГИБДД, принят к бухгалтерскому учету общества, как основное средство);
  • Использование автомобиля в предпринимательской деятельности (путевые листы и документы, подтверждающие несение расходов по содержанию автомобиля).

Инспекторы не смогли доказать, что автомобиль использовался исключительно в личных целях владельца компании.

Но если вы подумали, что отстоять приобретение шикарной машины, – раз плюнуть… Вы заблуждаетесь. Смотря какие инспекторы придут проверять ваши «золотые колеса»… Например, в Постановлении АС Поволжского округа №Ф06-37224/2018 от 21.09.2018 года по делу №А55-34867/2017 сотрудники фискальной службы докопались до истины. Покупка Tоyота Camry и Tоyота Land Cruiser – пустая трата денег, потому что:

  • Во-первых, автомобили приобретены на беспроцентную финансовую помощь учредителя за счет его личных средств;
  • Во-вторых, компания не ведет реальную хозяйственную деятельность (отсутствуют операции по выплате зарплаты, в штате 1 человек, недвижимое имущество на балансе не числится);
  • В-третьих, налогоплательщик не предоставил документов, подтверждающих фактическую эксплуатацию автомобилей, таких как путевые листы, транспортные накладные, документы, подтверждающие расход горюче-смазочных материалов, а также доверенности на лиц, допущенных к управлению автомобилем. К тому же, в штате у организации не числятся сотрудники с должностью – водитель;
  • В-четвертых, спорные автомобили сдавались в аренду взаимозависимым лицам по ценам в десятки раз ниже рыночных.

Кстати, на «смешных» ценах налогоплательщики прокалываются довольно часто. Например, в Постановлении АС Уральского округа №Ф09-5395/18 от 28.09.2018 года по делу №А34-12500/2017 индивидуальный предприниматель по договорам лизинга приобрел два грузовых и один легковой автомобиль. Грузовое авто сдал почти задарма в аренду взаимозависимому лицу: за 1 000 рублей в месяц. Т.е. в 100 раз ниже ежемесячной суммы лизинговых платежей. А на легковом транспорте, по всей вероятности, передвигался сам бизнесмен исключительно в личных целях: путевых листов, документов, подтверждающих расходы на ГСМ и расходы на содержание автомобиля, ИП не предоставил.+

Как указал суд, «руководствуясь Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» , на предпринимателя возлагалось обязанность по оформлению путевого листа, поскольку именно этот документ позволяет определить кем, когда и с какой целью использовался конкретный автомобиль, а также подтверждает количество километров, пройденных автомобилем при осуществлении соответствующего вида деятельности, необходимых для определения расходов по ГСМ и иных расходов по ремонту и содержанию автотранспорта».

Итак, что еще следует предусмотреть перед покупкой дорогостоящего авто, чтобы не вляпаться на доначисления?

Комментарий Юлии Барановой, юриста и старшего налогового консультанта «Туров и партнеры»:

Если вы задумались над тем, чтобы помочь своей организации в оптимизации налогов за счет лизинга и себя родимого не обидеть, то учтите несколько нюансов:

Когда автомобиль приобретается в качестве основного средства компании, то и использоваться он должен в служебных целях, а не только для куража учредителей или единоличного исполнительного органа.

Для начала было бы не плохо ознакомиться с изменениями, которые связаны с обязательными медосмотрами и правилами оформления путевых листов. Чтобы ездить на автомобиле компании, весьма неплохо иметь в штате водителя.

Самое интересное начинается, когда авто проходит годовую «обкатку» в качестве «рабочей кобылки» у организации, и учредителям приходит в голову гениальная идея: «Дай-ка я выкуплю эту машинку себе: пусть жена катается. А для своего величества приобрету нечто погабаритней». И здесь начинается «химия»: «Нам нужно продавать не ниже рынка, а это «попахивает» реализацией с вытекающим НДС и налогом на прибыль…». И, конечно, учредителям не хочется выкинуть пару-тройку миллионов за то, что и так по факту принадлежит им. Получается, что мы не помогаем ни себе, ни своей компании.

Перед тем, как приобретать автомобиль на организацию, точно решите: для каких целей будет использоваться данный автомобиль, будет ли в дальнейшем он выкупаться (возможно есть смысл предусмотреть в уставе выплату дивидендов имуществом), и кто будет им управлять. А также заставьте вашу бухгалтерию проштудировать все правила оформления путевых листов и предрейсовых медосмотров.

Возможно, будет проще приобрести себе (как физическому лицу) автомобиль и потом сдавать его организации в аренду по рыночной стоимости либо предусмотреть компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях.

Главное – реальность использования данного транспорта в служебных целях и готовность обосновать использование перед контролирующими органами.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/turovpro/beregis-avtomobilia-kak-obosnovat-doroguiu-pokupku-5bc06f21c6f3c100ad476c4a

Оцените статью