- Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов
- Какую информацию может дать вин номер на Королла
- Нюансы расшифровки
- Расшифровка VIN TOYOTA для европейского рынка
- Расшифровка кода VIN Toyota для североамериканского рынка
- Где найти номер и как подобрать краску на свой автомобиль
- Точка в истории угонов: Toyota и Lexus начали маркировку своих автомобилей
Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов
Рад приветствовать всех читателей и подписчиков! Темой сегодняшнего обсуждения станет расшифровка vin toyota corolla и все, что связано с индивидуальной нумерацией этого автомобиля, хотя совсем недавно мы вели разговор об основном её конкуренте Skoda Octavia. У каждой модели авто есть собственные отличия в номере, одна все они подчиняются единому алгоритму.
Какую информацию может дать вин номер на Королла
Кстати, сам алгоритм был утвержден европейскими и американскими стандартами на рубеже 70‑х и 80‑х годов. С тех пор он применяется для идентификации всех моделей концерна Тойота и других производителей.
Что дает комбинация цифр и букв в VIN коде? Они позволяют получить более полную и расширенную информацию, которая касается автомобиля Тойота Королла, в частности:
- модель силового агрегата;
- вариант исполнения;
- сторона размещения рулевого колеса;
- страна изготовитель;
- месяц и год производства ТС.
Нюансы расшифровки
Кроме того, по мнению специалистов, существуют определенные различия в том, как расшифровать вин номер на этих автомобилях, выпущенных до середины 90‑х годов и после. Теперь подробнее о том, какую информацию может содержать в себе идентификационный код Короллы и почему он является уникальным.
Расшифровка VIN TOYOTA для европейского рынка
Символ с 1 по 3 VIN номера показывает мировой индекс автопроизводителя. Далее я приведу обозначения всех регионов где производился и производится автомобиль Тойота Королла:
Позиция с 4 по 5 – уточняет тип кузова автомобиля (выпуск до 2002):
4‑ый символ для автомобилей, выпускавшихся до 2002 года обозначает тип кузова и колесную формулу:
5‑ый символ ВИН номера на Corolla новее 2002 года уточняет двигатель:
6‑ая позиция указывает на двигатель или его серию (транспортные средства, выпущенные до 2002 года):
На 7‑ой позиция ВИНа (Если Ваша Corolla до 2002 года выпуска) должна находится буква E или Т.
7‑ой символ говорит о наличии систем пассивной безопасности (Если Ваша Corolla выпущена после 2002 года):
На 8‑ой позиции автомобиля старше 2002 года должна располагаться либо латинская буква E (Auris или Corolla), либо R (Corolla Verso).
9 позиция VIN кода – это контрольная цифра.
На 10-ой позиции если авто до 2002 года находится запасной символ (обычно это 0), если после, то модельный год:
11-ый символ уточняет завод где собран автомобиль (только для авто с 2002 г.в.):
Серийный номер на транспортных средствах, выпущенных до 2002 года зашифрован в цифрах с 11 по 17, после с 12 по 17.
Расшифровка кода VIN Toyota для североамериканского рынка
Позиции с 1 по 3 мы уже рассмотрели выше (см. расшифровку VIN для европейского рынка).
На 4‑ом месте в ВИН коде для авто выпущенных c 1983 по 1995 года указан двигатель:
4‑ый символ номера может сказать о типе кузова и колесной формуле автомобиля, выпущенного после 1996 года:
На 5‑ом месте в VIN коде, при условии, что автомобиль выпущен до 1996 г, должна находится буква E, указывающая, что это Corolla / FX .
5‑ый символ в номере – это двигатель (с 1996 года):
На 6‑ом месте в ВИНе Короллы, выпущенной с 1983 по 1990 г. были символы 8 или 9, а с 1990 по 1995 0 или 9.
6‑ой символ говорит о серии (после 1996 года):
1 – 10, 111;
2 – 20, 110;
3 – 30, 130;
4 – 40, 140.
7‑ой символ показывают серию и классификацию (на авто 1983–1995 г.г.):
1983–1990:
7 позиция информирует о наличии систем пассивной безопасности (с 1996 года) аналогично автомобилям для Европы (см. выше).
8‑ой номер может сказать о типе кузова и систем безопасности (1983 ‑1990г.):
8 позиция номера проинформирует о типе кузова (с 1990 по 1995г.):
Латинская буква E на 8‑ой позиции авто с 1996 года, значит, что это Королла.
На 9‑ой позиции располагается контрольная цифра.
10-ый символ код модельного года (см. информацию выше)
На 11-ой позиция ВИНа показан завод где собран автомобиль:
С 12 по 17 как всегда — серийный номер.
Где найти номер и как подобрать краску на свой автомобиль
Осталось самое важное — узнать конкретное местоположение, где находится описываемый идентификационный номер. Если говорить конкретно о Тойоте Королле, то он размещается впереди кузова в моторном отсеке, то есть, в подкапотном пространстве. А номер двигателя для бензиновых расположен — слева, на блоке цилиндров. У дизельных агрегатов посредине впускной трубы коллектора. В моторном отделении следует искать и заводскую табличку, дублирующую вин номер. Ее расположение — впереди и слева, в отсеке двигателя.
Еще одним популярным запросом является номер краски Тойота Королла. Эти сведения также содержатся в заводской табличке. Для разных поколений этих автомобилей была предусмотрена соответствующая кодировка цветов лакокрасочных покрытий. Можно воспользоваться специальными приложениями, которые попросят указать модель автомобиля, затем год его выпуска. После указания всех этих сведений владельцу предлагают ознакомиться с табличкой, в которой размещают названия цветов и их соответствующая буквенно-цифровая кодировка.
На этом, дорогие читатели, мой сегодняшний обзорный материал подошел к завершению. В последующих выпусках ознакомим Вас с расположением вин кодов и для других популярных марок и моделей авто (например Subaru и Suzuki). До скорых встреч!
Источник статьи: http://avto-kul.ru/poleznoe-ob-avtomobile/raschifrovka-vin-toyota-corolla.html
Точка в истории угонов: Toyota и Lexus начали маркировку своих автомобилей
Ни для кого не секрет, что проблема угона автомобилей стоит в России весьма остро. Только за последний год, согласно данным МВД, у нас в стране было угнано более 10 тысяч машин. Специалисты утверждают, что за 2019 год участники этого бизнеса получили доход порядка 16 млрд рублей, а потери страховых компаний превысили 25 млрд. Естественно, страдают и владельцы, и те, чей автомобиль исчез в неизвестном направлении, и те, кто честно купил машину с перебитыми номерами на вторичном рынке, даже не подозревая, что она числится в угоне. И чем популярней марка автомобиля, тем больше рискует его владелец. Естественно, в «группе большого риска» оказываются и все владельцы автомобилей Toyota и Lexus: на долю этих марок суммарно пришлось 20% всех угонов 2019 года. А высокая вероятность угона автоматически заставляет страховые компании поднимать стоимость КАСКО… Так что же со всем этим делать? На сегодня все специалисты в области автомобильной безопасности дружно (хотя и с печалью в голосе) утверждают, что полностью защитить автомобиль от угона невозможно, и если на него будет «заказ», то его угонят обязательно. Пока что речь идет лишь о том, чтобы максимально усложнить «работу» угонщиков.
На сегодня схема этой криминальной «работы» выглядит так: автомобиль вскрывается и быстренько доставляется в некое безопасное место, где можно будет в спокойной обстановке подогнать все идентификационные признаки автомобиля (а это, прежде всего, таблички с номером VIN) под уже подготовленные документы «чистого» автомобиля. Чаще всего это машина, участвовавшая в серьезном ДТП и попавшая в категорию «тотального ущерба». Отдельной базы данных по таким машинам нет, так что если перебить номера, то «затоталенный» автомобиль, как Феникс, превратится из груды искореженного металла во вполне пригодное к эксплуатации транспортное средство, которое можно вполне легально продать (желательно, конечно, в каком-нибудь другом регионе). Выявить тот факт, что номера на машине перебиты, при беглом осмотре при регистрации органами ГИБДД практически нереально: для этого требуется серьезная экспертиза с применением специальной аппаратуры.
Таким образом, мы возвращаемся к вопросу о мероприятиях, осложняющих работу угонщиков. Страховые компании требуют установки дополнительных противоугонных систем, а при оформлении дорогих и популярных у угонщиков моделей настаивают на системах спутникового слежения… Не теряют актуальности и старые добрые «секретки» и разнообразные механические замки: ведь угонщикам нужно все сделать очень быстро, а эти известные уже ни одно десятилетие устройства хотя и не являются непреодолимыми препятствиями, но требуют дополнительной возни, а это резко снижает привлекательность конкретной машины. Не отстают и производители. К давно привычным штатным иммобилайзерам, датчикам объема, энергонезависимым сиренам и центральным замкам добавились датчики наклона и буксировки, разбития заднего стекла и датчики движения в брелке ключа. Последнее устройство требует некоторых разъяснений… Распространение бесключевых систем доступа привело к появлению у угонщиков так называемых «устройств длинной руки».
Вот представьте себе: сидит себе владелец автомобиля в кафе, ключ от оставленного на парковке автомобиля – в кармане, а неподалеку от него устроился ничем не примечательный человек с чемоданчиком. Только это не просто чемоданчик, а ретранслятор сигнала, усиливающий и передающий сигнал от брелока на передающее устройство в руках сообщника. Автомобиль получает сигнал (причем правильный сигнал, от родного ключа), приветливо отпирает замки и выключает все противоугонные системы… Ну а хозяин, закончив трапезу, обнаруживает, что его «ласточка» уже улетела в неизвестном направлении. Так вот, датчик движения блокирует передачу сигнала с ключа в тот момент, когда ключ находится в состоянии покоя. Но если хоть немного подумать, то становится ясно, что и в этом «состязании брони и снаряда» «броня» обречена на поражение. Так что же делать?
Выход есть только один: сделать невозможной реализацию угнанных автомобилей и этим самым лишить криминальный промысел смысла. Конкретные меры, способные решить эту задачу, появились еще в начале двухтысячных. Именно тогда австралийская компания Data Dot Technology предложила технологию маркировки автомобилей микроточками, представляющими собой небольшие кусочки пластика, размером около 1 мм, на которые нанесен микротекст с уникальным для каждого автомобиля PIN-кодом. Эти точки наносятся в самые разнообразные места на кузове, в количестве десятков тысяч, а прочесть текст можно с помощью простейших оптических приборов уровня детского микроскопа.
Технология сразу доказала свою перспективность: так, после ее внедрения в Австралии количество угонов в стране за 3 года сократилось в 10 раз! В частности, статистика угонов новых автомобилей BMW улучшилась на 60%, автомобилей Ford местного производства – на 75%, а из 25 тысяч исключительно популярных в Австралии новых Subaru было угнано всего две машины. Еще один обнадеживающий пример можно найти на юге Африки. Нужно сказать, что криминогенная обстановка в ЮАР и по сей день является весьма сложной даже по российским меркам, и в определенный момент угоны стали настоящим бичом, тем более, что рядом расположены страны с практически открытой границей – Ботсвана, Зимбабве, Мозамбик, Ангола… Ну а Toyota – она, как известно, и в Африке Toyota, и пользуется там немалым спросом, а значит, любая машина этой марки находится в плане угона в зоне высокого риска. И вот в 2008 году компания начала маркировать все новые Toyota и Lexus на рынке этой страны подобными метками. Опыт оказался весьма успешным, и в 2012 году правительство ЮАР ввело обязательную маркировку микроточками всех новых автомобилей. К 2014 году количество угонов уменьшилось на 80%, а в настоящее время оно равно нулю! Естественно, для этого потребовались усилия не только производителей и продавцов, но и государственных органов: наличие и соответствие меток проверяется и при регистрации, и при пересечении границ. Но важно, что схема работает!
А у нас? Нужно сказать, что попытки внедрить технологию Data Dot у нас в стране осуществлялись неоднократно. Еще в 2004 году руководство калининградского предприятия «Автотор» объявило, что собирается маркировать все собираемые на заводе автомобили марки Kia, в том числе – популярных моделей Rio и Magentis. Предпринимал попытки внедрения такой маркировки и КАМАЗ. Но… Воз, по сути, остался на месте. Несмотря на поддержку со стороны Министерства юстиции, ФСБ, Государственной торговой инспекции и крупных страховых компаний, так и не удалось решить организационные вопросы: где будет храниться база данных с PIN-кодами, кто и как будет их проверять… В итоге инициативы ушли в песок. Но все новое, как известно, это хорошо забытое старое.
На этот раз за дело взялась марка Toyota, причем самостоятельно. В сентябре 2018 года в РФ начали продавать автомобили Lexus ES, промаркированные при помощи технологии L-mark, являющейся, по сути, развитием Data Dot. В декабре того же года список маркированных моделей пополнил Lexus UX. И даже такие ограниченные меры привели к резкому сокращению количества угонов этих моделей: так, в 2019 году не было угнано ни одного Lexus ES, а это значит, что настало время широкомасштабного внедрения микромаркировки. С января текущего года все Toyota Camry и RAV4, собранные в России, ввозимые в страну LC200, LC Prado и Alphard, а также все импортируемые модели Lexus маркируются по технологии T-mark/L-mark. К концу года маркировка будет внедрена на всем модельном ряду Toyota.
Так что же представляет собой эта маркировка? Каждая метка – это пластиковый диск диаметром 1 мм с многократно нанесенным уникальным PIN-кодом. Каждому PIN-коду соответствует только один VIN, и эта связь зафиксирована в базе данных, которая хранится на изолированных серверах в компании. Доступа к базе ни у кого нет, изменить запись невозможно. Зато можно с легкостью проверить соответствие микромаркировки VIN-коду приобретаемого автомобиля. Проверить это соответствие могут не только сотрудники любых официальных органов, но и сами владельцы.
На каждый автомобиль наносится порядка 10 000 меток. В качестве мест для нанесения выбирается 25-30 зон, в основном – на силовых элементах кузова. Часть из таких зон в компании определяют как «клиентские»: они расположены на виду, прямо под капотом, и доступ к ним достаточно удобен. Проще всего увидеть метки, нанесенные на опоры амортизаторных стоек. Добраться до других зон намного сложнее…Кроме того, можно подсветить подкапотное пространство УФ-фонариком (не бог весть какая редкость) – в ультрафиолете точки начинают ярко светиться. На обычном свету и невооруженным взглядом группа меток выглядит как черная рябь, ну а чтобы прочесть сам PIN-код, потребуется какое-нибудь несложное оптическое устройство. Удобней всего использовать приставки-микроскопы к смартфонам, либо использующие камеру телефона, либо передающие изображение по кабелю USB. Сделал снимок – и изучай на экране… Такие приборы стоят от 300 до 1500 рублей. Ну а теперь открываем сайты www.toyota.ru/security или www.lexus.ru/security, вводим прочитанный PIN и получаем всю информацию об автомобиле: VIN, модель, комплектацию, модель двигателя и трансмиссии, цвета экстерьера и интерьера… Любое несовпадение – повод отказаться от покупки. Да, метки наносятся при помощи клея, и, возможно, угонщики могут научиться его смывать. Но отсутствие меток на автомобиле, на котором, по идее, они должны быть – это также причина заподозрить криминальное прошлое. Объяснения про замену кузовных деталей не проходят: метки наносятся на силовые элементы, и если их пришлось менять, значит, автомобиль побывал в тяжелом ДТП и покупать его тем более не стоит. А нанести новые метки, соответствующие всем признакам, угонщики не смогут, даже если научатся их изготавливать – доступа к базе у них нет.
Как будут развиваться события дальше? Посмотрим… Естественно, для объективной оценки эффективности нужна определенная статистика, но страховые компании уже отреагировали и авансом ввели скидки на страхование промаркированных машин. «Ингосстрах» и «Росгосстрах» объявили о 10% скидке по риску «Угон», а ВСК расщедрилась аж на 15%. Но проблем еще много… Во-первых, до тех пор, пока маркировка по технологии такого типа не станет обязательной для всех новых автомобилей, продаваемых в РФ, а проверка маркировки – такой же обязательной процедурой при регистрации, как проверка VIN, говорить о том, что по криминальному бизнесу нанесен серьезный удар, все-таки рано. Во-вторых, угонщиков привлекают не только автомобили марки Toyota и Lexus: согласно статистике, 20% угонов приходится на долю Kia, 17% – на Hyundai и 11% – на отечественные Lada. Наконец, угоняют не только новые автомобили… В общем, для того, чтобы поставить точку в истории угонов, нужно много усилий. Но, как гласит китайская мудрость, «Дорога в тысячу ли начинается с первого шага».
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/tochka-v-istorii-ugonov-toyota-i-lexus-nachali-markirovku-svoikh-avtomobiley