- «Кузбасслак»: применение и характеристика
- Описание
- Технические характеристики средства
- Достоинства и недостатки
- «Кузбасслак»: применение
- Нанесение средства
- Кузбас лак и преобразователь ржавчины
- Плюсы и минусы кузбасслака для покраски элементов дома. Показываю где я применял и как за 3 года поменялось покрытие
- кузбасслак атавизм или эффективный консервант?
- Простой способ антикоррозионной обработки авто от автобусников из СССР, который и сейчас актуален
«Кузбасслак»: применение и характеристика
Для защиты поверхности материалов используются специальные средства. Одним из них является лак БТ-577 (или «Кузбасслак»). Данное средство используется для защиты металлических, деревянных и бетонных поверхностей как на открытом воздухе, так и внутри помещений.
Описание
«Кузбасслак» начали производить еще до начала Первой мировой войны. Со временем его состав незначительно изменился. Ранее в качестве растворителя использовался Р-4. Из-за этого слой лака высыхал очень долго (от 24 до 32 часов). В настоящее время в состав входят синтетические добавки, ускоряющие процесс сушки и придающие обработанной поверхности дополнительный блеск.
Лак БТ-577 – однородная по составу и вязкая по консистенции жидкость черного цвета без посторонних примесей. Представляет собой растворенный в органических растворителях (бензол, лигроин) каменноугольный пек. Высыхающие масла при этом в состав не включаются. Допускается использование средства вместе с химически стойким перхлорвиниловым лаком в соотношении 1:1.
Для улучшения качества и повышения срока эксплуатации поверхностей в него добавляют железный сурик (до 30-34 %) или пудру из алюминия (до 15-20 %).
«Кузбасслак», цена которого в среднем составляет 50 рублей за 1 литр, представляет собой раствор полимерных смол, битумов в органических растворителях. Также в состав вводят специальные добавки, которые улучшают физические и химические свойства, эксплуатационные характеристики.
Технические характеристики средства
«Кузбасслак» (применение его мы обсудим ниже) имеет следующие защитные и гидроизоляционные свойства:
- лак обладает хорошей адгезией с поверхностями различных видов;
- слой средства получается глянцевым, прочным, поры практически отсутствуют;
- устойчив к механическим воздействиям и значительным нагрузкам. После снятия нагрузки покрытие восстанавливается до своих показателей;
- выдерживает перепады температуры и сильные морозы, не трескается от холода;
- даже при неблагоприятных погодных условиях слой лака сохраняет свою структуру и качество покрытия;
- не дает появиться микроорганизмам.
Поверхность материалов, обработанная лаком, не боится морозов, влаги (даже морской воды), воздействия солнца (ультрафиолета), коррозии. После полного высыхания ее допускается чистить с использованием моющих средств.
Допускается увеличение вязкости «Кузбасслака» во время хранения. При этом перед использованием его разбавляют растворителем в количестве до 10 %. Это не повлечет ухудшения показателей и характеристик средства.
Достоинства и недостатки
К основным достоинствам лака БТ-577 можно отнести следующие:
Экономичность – еще один существенный плюс в пользу средства «Кузбасслак» Применение его в несколько слоев не влечет больших расходов, так как на один квадратный метр израсходуется всего 100-200 мл средства.
Из недостатков можно выделить только один – черный цвет, который тяжело при необходимости укрыть другим средством.
Лак БТ-577 не наносится на материал на производстве. Его используют уже по окончании монтажных работ.
«Кузбасслак»: применение
Используется средство в основном для защиты металлических, бетонных (железобетонных), кирпичных поверхностей от влияния атмосферных факторов. В качестве гидроизоляции также может применяться средство «Кузбасслак». Применение по дереву – еще одно направление использования данного состава. Это делается с целью предотвращения гниения древесины.
Для защиты автомобилей (по большей части днища) от появления коррозии также используют «Кузбасслак». Применение средства оправдано и в случаях с другой техникой: для защиты прицепов, телег, фаркопов и так далее.
Используется БТ-577 для склеивания рулонных или листовых материалов при укладке кровли. Для этого не нужно использовать открытый огонь, благодаря чему снижается вероятность возгорания.
При использовании «Кузбасслака» до момента нанесения краски (других лакокрасочных составов) он будет заменять слой грунтовки.
Нанесение средства
Наносится средство различными способами: кистью, ветошью, валиком, распылением с помощью пульвера. Отдельные детали небольших габаритов можно просто окунать в раствор лака.
Обрабатываемая поверхность должна быть чистой, без грязи, пыли и следов ржавчины.
Наносится «Кузбасслак» в несколько слоев (обычно достаточно два-три слоя). Время высыхания зависит от температуры и может изменяться от нескольких часов до суток. В качестве ускорителя сушки можно использовать сиккатив, который добавляется в раствор.
Использовать средство допускается в диапазоне температур плюс 10-20 градусов. Для хранения температура должна быть в интервале от минус сорока до плюс сорока градусов.
Лак БТ-577 — ядовитое вещество. Поэтому все работы должны проводиться с применением средств индивидуальной защиты и соблюдением других требований безопасности.
Источник статьи: http://fb.ru/article/267075/kuzbasslak-primenenie-i-harakteristika
Кузбас лак и преобразователь ржавчины
Я не понял: кузбас лак на преобразователь ржавчины Цынкарь ( » > ) не ложится чтоли?
Ситуация такова:
Помазал 200 л слегка заржавевшую бочку для воды преобразователем ржавчины как положено по инструкции 2 раза с полным высыханием каждого слоя бочка приобрила приятный синеватый оттенок. Затем нанес свежий купленный в спецюмагазине кузбас лак (он же лак БТ-577) разведенный уайт спиритом. время высыхания макс. 24 часа. Прошло трое суток. Лак местами подсох, местами не липнет, но пачкает, местами сшелушивается, на дне слазит шмотками.
И что это такое? гдето я технологию нарушил, чтоли?
И что теперь делать?
Жуть как интерресно..
Начнём с кузбасс-лака. Это каменноугольный лак (ГОСТ 1709-75), представляющий раствор в сольвенте каменноугольного пека. А лак БТ-577 — раствор нефтяного битума или смеси битума с асфальтитом в алифатических растворителях с добавлением препарированного льняного масла с добавлением сиккатива. Процесс получения высокотемпературный, а следовательно дорогостоящий. Льняное масло относится к дорогим продуктам, поэтому современные производители грешат, заменяя его дешёвой нефтеполимеркой, упрощая технологию, снижая себестоимость и ухудшая технологические и эксплуатационные характеристики лака. Причём, даже родной лак применяют в качестве консервационного для защиты металлических изделий при непродолжительном хранении и транспортировании. Что касается растворных преобразователей ржавчины (с Цинкарём не работал, но судя по описанию) это аналог традиционных очень древних и давно устаревших с научно-технической точки зрения составов, хотя широко рекламируемых современными дельцами. Перечень таких преобразователей нескончаем, например номер 444, Принкор, Панцырь, Э-ВА-01 ГИСИ, ПРЛ-2, целая группа Автопреобразователей. Все они построены по одной схеме: водный раствор ортофосфорной кислоты, окиси цинка, плюс ингибиторы коррозии, лигниновые и аналогичные преобразователи. Чем же плохи такие составы? Во-первых, они подходят только для полностью прокорродировавшей стали, т.е. стали имеющей стабильную ржавчину строго определенного возраста и морфологии. И даже при наличии такой ржавчины (а у Вас явно не такая), трудно соблюсти стехиометрию между оксидами-гидроксидами железа и кислотой. Недонейтрализованные молекулы кислоты вызывают дальнейшее развитие коррозионного процесса и портят качество верхнего покрытия. В цивилизованной промышленности уже давно практически не применяют растворные преобразователи. Применяют нейтральные составы или грунтовки или грунт-эмали преобразователи ржавчины. Не знаю,что у Вас имеется в продаже в Уфе, но в любом случае битумное покрытие нужно снять, обезжирить поверхность уайт-спиритом, можно чистым бензином, аккуратно, не задохнитесь. Кислотность поверхности лучше проверить лакмусовой (индикаторной бумажкой), они продаются в магазине Химреактивы и очень полезны в житейской практике, кстати недороги и долговечны. Смочите бумажку растопленным льдом из холодильника и приложите к преобразованной поверхности, если она соответствует нейтральной окраске, то бочка преобразована нормально, если есть места перекисления, лучше промыть бочку горячим раствором питьевой соды, затем просто водой, просушить и покрасить хорошей водостойкой лучше двухупаковочной эпоксидной грунт-эмалью. Самый надёжный способ. Извините, что слишком много специальной информации.
Источник статьи: http://mastergrad.com/forums/t9864-kuzbas-lak-i-preobrazovatel-rzhavchiny/
Плюсы и минусы кузбасслака для покраски элементов дома. Показываю где я применял и как за 3 года поменялось покрытие
Привет, друзья и подруги читатели!
Сегодня хочу рассказать о положительных начинаниях и о том, как плохо они стыкуются с недостатком информации — в какой-бы то ни было сфере(хотя я конечно как обычно о домостроительстве и домоэксплуатации:).
. мой дом каркасно-щитовой, и под нижнюю обвязку был запланирован и использован брус 150*200.
Брус, как и весь домик (за исключением фундамента) изготавливался — то есть, резался — в размер, обрабатывался, заливался антисептиком и т.д. — на заводе.
После чего был бережно привезён в сухом состоянии, установлен в процессе сборки домика, дом был накрыт кровлей, и в общем-то на этом меры по защите этого самого обвязочного бруса закончились.
В целом, от дождя он был накрыт(кровля спасала, только косой дождь доставал до него), антисептиком обработан в промышленных условиях(методом окунания говорят производители, это не какое-то там опрыскивание), другой бы сказал: живи и радуйся, чего тебе надо еще-то.
Но, остаётся солнце. Под ним брус начал сереть, ииии я за него начал немного беспокоиться.
Думал-гадал, что же предпринять, какие меры.
Тогда(года три назад) работал в одной госконторе, где мне за трудовые заслуги перепала небольшая бочка (литров 40) кузбасслака, он же битумный лак.
Взял его с удовольствием, решил покрыть дерево (какое нужно будет, с запасом), столбы забора, ну и так, всегда пригодится же, думал я.
И, для пробы, покрыл один столбик (стальная труба, немного ржавая на тот момент. Остановился на одном столбе для пробы, в черный цвет не захотелось все столбы крыть), ну и сухо было тем летом, решил как раз покрыть брус.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/slava_masteram/pliusy-i-minusy-kuzbasslaka-dlia-pokraski-elementov-doma-pokazyvaiu-gde-ia-primenial-i-kak-za-3-goda-pomenialos-pokrytie-5fe8ee82de81402ba8b89974
кузбасслак атавизм или эффективный консервант?
Если вы мало-мальски сталкивались с домашним хозяйством, будь-то ремонт кровли, возведение различных приусадебных ограждений, то наверняка задавались вопросом: как сделать качественно и на долгий срок? Поскольку, конструкции контактирующие с влагой, грунтом постепенно подвергаются разрушению, их необходимо защитить от этих воздействий. В этом деле незаменимым помощником может стать лак бт 577. Конечно, кто-то может сказать, что лак битумный это пережиток прошлого, ведь нынешний рынок предлагает множество разрекламированных аналогов. Но посудите сами, зачем платить больше, если есть проверенное временем средство. Кузбасслак производится очень давно, изначально он представлял собой смесь из остатков каменноугольного производства и растворителя на органической основе. Сейчас для производства лака применяется битумная основа, некоторые добавки, ускоряющие время высыхания и придающие блеск.
Кузбасслаком покрывают различные поверхности, так как он обладает защитными, гидроизоляционными, а главное отличными адгезионными свойствами. Способствует защите от плесени, микроорганизмов. После нанесения и высыхания, покрытие становится прочным, равномерным, стойким к различного рода нагрузкам. Так же хорошо проявляет себя в условиях переменного климата, выдерживает жару, холод, перепады температур. Не подвергается разрушению при контакте с агрессивной средой (кислота и щелочь). Экологически безопасен.
Главными отличительными качествами кузбасса являются: универсальность, доступность, экономичность. Нанесение лака на поверхность может осуществляться любым доступным способом, например валиком, если поверхность большая по площади, кистью, или просто окунанием. Также может использоваться краскопульт, для этого нужно будет разбавить лак растворителем, убедиться, что краскопульт подходит для данного вида работ.
Отличный защитник кузбасслак применение которого не ограничивается хозяйственно-бытовой сферой, ценится автомобилистами, нередко его используют как антикоррозийное покрытие. В строительстве лак используется в качестве склеивающего элемента, гидроизоляции, защиты деревянных конструкций, кирпичных и бетонных поверхностей, жби колонн.
Вот так, старое не значит древнее, старое значит надёжное.
Будем благодарны Вашему мнению, комментариям, отзывам на статью!
Источник статьи: http://www.liteks.ru/blogs/blog/kuzbasslak-atavizm-ili-effektivnyy-konservant
Простой способ антикоррозионной обработки авто от автобусников из СССР, который и сейчас актуален
Приветствую вас, уважаемые читатели.
Ржавчина — болезнь многих автомобилей, поэтому делать антикоррозионную обработку автомобиля можно и нужно .
Про способ, о котором пойдёт черь, я слышал уже давно, однако сомневался в его правдоподобности: он очень простой и при этом, как говорили люди, эффективный.
Да и вложения — копеечные.
Но буквально сегодня я услышал ещё от одного человека рассказ о том, насколько хорош этот способ. Поэтому было решено поделиться им с вами.
Думаю все, кто застал времена СССР, знают, что столь большого выбора в магазинах, как сейчас, не было. Для антикоррозийной обработки можно было найти мовиль, мастику, пушсало, хотя и тех в магазинах было не найти, если только спросить у знакомого, чтобы тот принёс с работы.
У автобусников отношение к своим машинам всегда было несколько иное, чем у других людей. Ведь на автобусе, который выдавался организацией, человеку предстояло отработать чуть ли не всю жизнь.
А металл в СССР хоть был и хороший, но, если не делать дополнительную обработку, всё равно ржавел.
Поэтому водители автобусов придумали способ обработки, который прост и эффективен одновременно.
Дно машины покрывалось мастикой или пушечным салом, в скрытые полости загонялся мовиль.
Всё это делалось в сухую погоду, после чего, буквально сразу же после окончания нанесения, машина отправлялась ездить примерно пол часа по пыльным дорогам.
Далее весь этот состав высыхал и образовывал прочное, долговременное покрытие, защищающее металл от ржавчины и камней.
Такое покрытие за счёт частичек пыли было более прочным, чем простой антикор, поэтому образовывало своеобразный «панцирь» для металла.
Как итог — машины ездили долго, без необходимости в кузовном ремонте.
Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Удачи на дорогах и вне них.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobloger/prostoi-sposob-antikorrozionnoi-obrabotki-avto-ot-avtobusnikov-iz-sssr-kotoryi-i-seichas-aktualen-5ef9a10d38b2f61a37edddf6