Твердый воск карнауба для полировки авто
Воск карнауба — это полироль для авто, который используется при выполнении финальной части внешнего детелинга кузова. Технология трехслойного защитного покрытия разработана в США и заключается в последовательном нанесении глейза, силанта и твердого карнаубского воска на очищенное от грязи и посторонних включений ЛКП.
Подготовка машины
Перед началом детелинга необходимо вымыть машину вручную или бесконтактным способом. Главное, чтобы на лакокрасочном слое не оставалось ни сероватого налета, ни пленок (смываются губкой). Потом водосгоном, воздухом, или полотенцем из микрофибры кузов высушивают.
На влажную поверхность нельзя наносить воск: предстоит полировка лакокрасочного покрытия глиной.
Полировка глиной
Чтобы сделать кузов максимально гладким, его обрабатывают глиной, которая вбирает в себя мельчайший сор, впившийся в покрытие: песчинки, частички красок, насекомых, налипшую пыль. Проверить наличие вкраплений просто: если под ладонью или кончиками пальцев поверхность кажется шершавой, – надо полировать, чтобы при нанесении воска не цеплять кузов фиброй, и в 2-4 раза уменьшить расход материалов. Глейз, силант и воск будут наноситься тонкими слоями легко и равномерно.
Загрязнивший кузов битум необходимо удалить специальными очистителями (это очень дорого) или уайт-спиритом. Неплохо работает и бензин «Галоша». По составу профессиональные средства не отличаются от бензина, но спецбаллончик с распылителем – удобнее. Очиститель наносят на поверхность на 3-5 минут, затем стирают стекающий битум мокрой тряпкой. Если одной обработки недостаточно, – повторяют еще раз. Очищенный от битума кузов очень хорошо промывают водой и высушивают. На ЛКП не должно остаться следов растворителей.
От соприкосновения с растворителями (уайт-спирит, антисиликон) глина теряет свои свойства, поэтому даже небольшие следы их нанесения необходимо смыть водой.
Битума глина не боится, ее можно использовать для снятия загрязнений, но мелкие кусочки, остающиеся в комке, превратят глину в абразив и ее придется менять. Этот способ бессмысленно дорог.
Чтобы вместо отполированной поверхности не получить дополнительную порцию царапин, на кузов наносится лубрикат. Скользкая прослойка облегчает работу и предохраняет кузов от рисок. И снова автолюбитель стоит перед выбором: профессиональный лубрикат или «домашние» средства. Фирменное средство не оставляет потеков и пятен, но стоит недешево. Использовать его в бытовых целях – пустая трата денег.
Покупные лубрикаты хорошо заменяются растворами пенящихся моющих средств: водный раствор детского жидкого мыла для рук (4:1), средств для мытья посуды, например, Ферри (400:2). Поскольку после полировки ЛКП надо обезжирить антисиликоном, небольшие разводы не критичны.
Водный раствор лубриката наносится на кузов и по влажной пленке лакокрасочная поверхность полируется глиной. Профессиональная глина бюджетного сегмента работает не хуже дорогой. Оптимальными затратами на ее приобретение станет сумма не более 2000 руб. Брикета весом 250 г хватит на 6-8 применений. Хранить остатки глины можно в плотно закрытой банке. Чтобы глина не высохла, ее заливают водой. Срок годности не ограничен.
Разминать глину легче с горячей водой. Полученная лепешка должна удобно поместиться на ладони и легко скользить по покрытию кузова. Время от времени лепешку следует загибать рабочей стороной внутрь, затем разминать, оставляя налипший микромусор внутри, – так исключается появление рисок. Упавшую глину использовать нельзя.
На отполированный кузов наносится антисиликон – средство, удаляющее остатки неорганических пленок. Старые воски, шампуни, политура легко стираются салфеткой (полотенцем) из микрофибры, смоченной в антисиликоне. Жидкость можно распылять на кузов. Растирать чистящее средство нужно до полного испарения и только вертикальными или горизонтальными движениями. При круговых движениях попавшая под салфетку песчинка может сильно исцарапать покрытие.
Нанесение воска
Перед началом работы следует приготовить по три пада или хлопковых подушек-аппликаторов, и минимум три полотенца из микрофибры. Начинается нанесение защитных составов с глейза, затем силант и финальное покрытие – воск карнауба.
Надежнее использовать средства одного производителя. Смешивание продуктов разных фирм может дать незапланированный эффект. Один пад – одно средство!
Не использовать губки для мытья посуды. Они недостаточно мягкие и царапают ЛКП. Если профессиональные пады недоступны, заменить их можно черным полировочным диском из автомагазина (разрезать на куски, площадь которых больше ладони примерно на 30%).
Нанесение первого слоя глейза: выдавить на пад 7-8 капель, несколько раз сжать пад в руках, чтобы распределить средство по всему объему. Излишки состава отжать. Наносить легкими движениями, без надавливания (пад должен скользить по кузову).
После правильной обработки глейзом машина выглядит «мокрой»: цвет кузова становится ярче, частично заполненные цветокорректирующим средством царапины, сколы и риски не видны. Работать с глейзом просто: специальных навыков не требуется, подходит для любых машин, не чувствителен к температурным режимам. Но…
Лакокрасочное покрытие глейз не защищает, его задача – коррекция цвета и мелких дефектов кузова. Без закрепления консервирующим средством, глейз смоется первым же дождем. Для сохранения эффекта «нового кузова» поверх корректора наносят силант или воск. А лучше и практичнее – использовать оба средства.
Силант – герметик. В его состав входят сложные парафиновые соединения (искусственные воски). Предназначен для защиты кузова от воздействия химических реагентов, протеканий, мелкого дорожного мусора, как панцирь сохраняет нанесенные под него покрытия (жидкое стекло, керамику) от вымывания, заполняет царапины, сколы и риски.
В состав профессионального силанта не входит силикон, – только парафины. Наносить средство на кузов сложно: оно тяжело располировывается и долго сохнет. После нанесения и подсыхания силанта лакокрасочное покрытие станет матовым. Ослепительный блеск – это функция воска карнауба.
Карнауба относится к растительным твердым воскам. Для достижения пластичности в него добавляют синтетические воски (Япония) или травяные масла (США). В результате полироль карнауба выглядит как густая эмульсия, по консистенции и цвету напоминающая мороженное. Температура плавления готовой полироли около 80 градусов Цельсия.
Наносится воск на ЛКП кузова подетально (дверь, багажник, и т.д.) потому что быстро подсыхающий вязкий состав, – из него испаряются добавки, препятствующие затвердеванию, – располировывается достаточно тяжело. Служит покрытие кузова от полугода и дольше. Цена брендовой косметики оправдывается высокой надежностью, длительным сроком службы и весьма экономичным расходом на одно авто.
Считается, что твердые воски на 60-70% эффективнее жидких стекол, керамики и синтетических восков. Полироль карнауба возвращает кузову первоначальный блеск, автомобиль выглядит, как только что сошедший с конвейера. Правильно нанесенное покрытие обладает высокой гидрофобностью, – вода скатывается с него, не оставляя следов. Сухой кузов меньше пачкается и посещение моек значительно сокращается.
Самым оптимальным вариантом защиты ЛКП будет нанесение двух слоев глейза, одного – силанта и трех слоев воска. Причем, чем тоньше пленка каждого нанесенного средства, тем дольше прослужит «броня». Примерное время подсыхания для каждого слоя можно определить по появлению матового оттенка. Для глейза 10-15мин., силант сохнет 20-25 мин., а воск – 15-20 мин.
Правильная обработка кузова, соблюдение последовательности и тщательное соблюдение технологии создания «американского пирога», а также своевременная профилактика (обновлении финишного слоя полироли один раз в три месяца), позволит значительно продлить жизнь автомобиля.
Обновление защиты ЛКП заключается в располировке по чистой и сухой поверхности одного слоя воска. Эксплуатация машины без поддерживающих состояние кузова мер, сократит время службы покрытия вдвое.
Если пропустить один из этапов создания «пирога» и воск нанести сразу на слой глейза, то, скорее всего, через 6-12 недель всю работу придется начинать заново.
Источник статьи: http://skuterov.ru/poleznosti/vosk-karnauba-dlya-avto
Обработка воском карнауба автомобиля
Для начала нужно хорошенько помыть машину. Мойте, где хотите, главное — качественно. Если после бесконтактной мойки на авто остается серый налет или пленка (статика) — отмывайте губкой. Постарайтесь повторить ту мойку, которую делаем мы.
Если после мойки в нижней части кузова: на крыльях, уголках дверей и порогах — в изобилии обнаружили налипший битум, его надо очистить.
Специальный битумный очиститель — это тот же самый бензин «Галоша» или уайт-спирит, просто продается в баллоне под давлением и называется Tag remover… Зато стоит в 10−12 раз дороже. Не тратьте деньги зря.
Нанесите обычный уайт-спирит на битумные пятна. Чтобы не пахли руки, налейте его в распылитель и пшикайте на нужные места. Через 2−5 минут битум сам начнет сползать вниз, а вы собирайте его мокрой тряпкой. Повторяйте процедуру до идеально чистого состояния кузова.
Повторная мойка кузова после уайт-спирита — обязательна.
После мойки тщательно высушите кузов. Сушите чем угодно — водосгоном, компрессором или даже обычным микрофибровым полотенцем.
Проведите по кузову внутренней стороной кисти. Если ощущается небольшая шершавость, значит лак покрыт сором: песок, асфальтная крошка, капли липы с налётом пыли… и т. д. Полировочная глина убирает «навтыкавшийся» сор из лака, делает его идеально гладким, как после полировки, но не скрывает царапины.
Если проигнорировать этап скрабирования полировочной глиной и не удалить сор, то располировать защитные составы эффективно и равномерно не получится, а расход составов вырастет в три-четыре раза.
Кусок хорошей, профессиональной глины весом в 200−300 грамм рассчитан на 7−10 использований. Не покупайте профессиональную глину дороже 2000 рублей, если не собираетесь самостоятельно защищать кузов каждые три месяца. Дешевые глины не менее эффективны, если речь про один-два раза.
Глину нужно использовать вместе с лубрикантом. Лубрикант нужен, чтобы не поцарапать кузов. Он создает между кузовом и глиной скользкий слой, похожую роль играет вазелиновая мазь для лыж, смазки из аптеки… короче аналогии вы уловили.
Когда жалко лишних пару сотен на профессиональный лубрикант, после которого не остается подтеков, а глина не забивается грязью… используйте раствор детского мыла: в 400 граммах воды растворите 100 грамм «джонсон беби».
Эффективность такая же, а вы сэкономите примерно 300 рублей.
Если пользуетесь лубрикантом — разводов не будет. Если раствором мыла — будут белёсые подтеки, но не спешите их смывать. На следующем этапе почистите их антисиликоном.
Как пользоваться:
1. Разомните кусок полировочной глины в руках и сделайте из нее «плоский блин», чтобы он помещался на ладони.
2. Напшикайте из тригера лубрикант или мыльный раствор на участок детали и потрите его глиной, ровно так же как дома губкой моете сантехнику. Очистите таким образом весь кузов.
3. Следите, чтобы глина «не цеплялась» за кузов, а легко по нему скользила.
4. Переминайте глину, чтобы спрятать внутрь собранную грязь. Когда глина забьется полностью — промойте ее теплой водой и продолжайте чистку.
После того как помоете кузов, удалите весь битум и почистите машину глиной, обработайте весь кузов антисиликоном.
Антисиликон очистит кузов от всех неорганических пленок: силикона, старых восков, политур, остатков шампуней с моек и т. д.
Не допускайте соприкосновения глины с уайт-спиритом или антисиликоном. После контакта с ними глину сразу придется выкинуть. Проверьте, если не верите на слово…
Когда хочется сэкономить на антисиликоне, важно помнить:
Ацетон — не годится, он расплавит все пластиковые элементы и может оставить ожег на лкп.
Обезжиривать водкой — кощунство.
Техническим спиртом, например, изопропанолом — опасно. Изопропиловый спирт «убьет» все элементы из поликарбоната: фары, фонари, противотуманки и светоотражатели.
Обезжиривать можно тем же уайт-спиритом, которым удаляли битум, но он будет жутко вонять. Стоит пользоваться респиратором.
Как пользоваться:
1. Распылите антисиликон / уайт-спирит на кузов или намочите им микрофибровое полотенце.
2. Растирайте антисиликон по кузову собирательными движениями, пока он полностью не испарится.
3. Используйте при наличии галогенный прожектор или мощный фонарик с теплым светом, чтобы контролировать голограммы и разводы после обезжиривания. Их быть не должно.
4. Каждый участок кузова желательно «пройти» дважды.
5. Старайтесь не затрагивать уплотнительные резинки и неокрашенный, пористый пластик.
Для нанесения глейза, силанта и карнаубского воска нужны мягкие пады и полировальная микрофибра.
Соблюдайте правило: один пад — один состав. Одна микрофибра — один состав.
Пады в нашей стране условно делятся на две группы: профессиональные и самодельные. Профессиональный пад — мягкий поролон в микрофибровом чехле. Они легко «отдают» из себя состав, легко «заталкивают» его в царапины на лаке, гарантируя равномерное нанесение. Профессиональный пад стоит денег, но его можно постирать и его ресурс рассчитан на 12−15 нанесений.
Пад можно сделать самостоятельно. Например, в автомагазине можете купить черный полировальный диск и нарезать его на кусочки. Из одного полировальника получатся три пада. Каждый пад условно одноразовый.
Каким падом наносить — решать вам. Главное — не пользуйтесь губками для посуды — они расцарапают кузов.
Микрофибровые полотенца.
Бытовые микрофибры и тонюсенькие микрофибры, которые пачками продаются в автомобильных магазинах, не подойдут. Они способны только собирать грязь и пыль в салоне. Кузов они царапают и совсем не располировывают составы.
Нужно полировальное полотенце из микрофибры. Оно больше по размеру и довольно дорого стоит. Оно легко стирается в обычной стиралке и его ресурса хватит минимум на 10−12 раз.
Чтобы нанести три защитных состава, вам нужно три микрофибровых полотенца. Если вы собрались намазывать составы жирно, а не тонкой пленкой, как положено, то закупайтесь горой полотенец.
Инструкция по нанесению составов:
1. Порядок нанесения: глейз, силант, воск. Последовательность менять нельзя. Каждый состав наносится отдельным падом.
2. Выдавите 4−5 капель состава на пад. Равномерными вертикальными, затем горизонтальными движениями нанесите состав на выбранный элемент кузова. Не нажимайте, не давите, не втирайте.
Начать лучше с крышки багажника и заднего бампера. Затем двери, крылья и стойки. После капот и передний бампер. Последняя — крыша.
3. Составы необходимо наносить равномерным слоем, без пропусков. Чем тоньше слой — тем лучше. Делайте в удобном для вас темпе, скорость нанесения не важна.
4. Когда состав высохнет и слегка побелеет, пора располировывать микрофибровым полотенцем.
Помните: собрать состав и располировать состав — разные вещи.
5. При располировке всегда используйте только чистую и мягкую микрофибру. Ладонь должна покрывать 70% площади микрофибры. Располировывайте горизонтальными и вертикальными движениями. При любых других движениях под микрофибру может попасть крупная песчинка, которая расцарапает ваш кузов.
6. После располировки одного состава — наносите следующий. Для усиления зеркального эффекта нанесите два слоя глейза и два-три слоя воска. Наносить несколько слоев силанта — смысла нет.
Источник статьи: http://koch-nur.ru/carnauba