- Всё о покраске автомобиля жидкой резиной
- Что такое жидкая резина?
- Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной
- Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
- Подготовка авто к покраске жидкой резиной
- Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
- Нанесение жидкой резины на автомобиль
- Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной
- Примерный расход жидкой резины при покраске
- Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках
- Расход концентрата жидкой резины для покраски авто
- Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip
- Покрытие авто жидкой резиной своими руками
- Подготовка кузова автомобиля к покрытию жидкой резиной
- Подготовительные работы можно разделить на 4 этапа:
- Подготовка помещения.
- Подготовка спецодежды и средств защиты.
- Подготовка оборудования и материалов.
- Подготовка кузова автомобиля.
- Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля
- 1.Подготовка кузова автомобиля.
- 2.Подготовка жидкой резины к нанесению.
- 3.Подготовка краскопульта к работе.
- 4.Покрытие автомобиля жидкой резиной.
- Покрытие днища автомобиля жидкой резиной
- Этапы покрытия днища автомобиля жидкой резиной:
- Преимущества и недостатки материала жидкая резина
- Преимущества использования материала жидкая резина:
- Недостатки применения жидкой резины:
- Выбираем жидкую резину для покраски автомобиля
- 1. Plasti Dip, производитель США.
- 2.RUBBER PAINT, производитель Китай-РФ.
- 3.Dupli Color, производитель США.
Всё о покраске автомобиля жидкой резиной
Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.
Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.
Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.
Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:
А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.
Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.
Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.
Жидкая резина также бывает следующих видов:
Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.
На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:
- Plasti Dip (США);
- Rubber Paint (Россия-Китай);
- Dip Team (Россия).
Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.
Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.
Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной
Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.
К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:
- Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
- Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
- При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
- Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
- Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.
Минусами жидкой резины можно считать:
- Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
- В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
- После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.
Стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если их подцепить, то пойдет дефект и его уже нельзя будет остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.
Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:
- Жидкая резина (густая, в канистрах);
- Растворитель жидкой резины;
- Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
- Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
- Нож для удаления остатков лишнего покрытия.
Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:
- Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
- Подготовка краски и распылителя.
- Нанесение жидкой резины на автомобиль.
Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.
Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:
- Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
- Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
- Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
- Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
- Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.
Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.
Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.
Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.
В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.
Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.
Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.
После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.
Нанесение жидкой резины на автомобиль
При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
- Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
- Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
- Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
- После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
- Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
- После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
- Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
- После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
- Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
- Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.
Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной
После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц! Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина.
Примерный расход жидкой резины при покраске
Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.
Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках
Операция | Расход жидкой резины | |
Покраска колесных дисков | радиус 13-14″ | 2 аэрозоля |
радиус 15-16″ | ||
радиус 17-18″ | 3-4 аэрозоля | |
радиус 19-20″ | 4-5 аэрозолей | |
Покраска капота | 1,5-2 аэрозоля | |
Покраска крыши | ||
Покраска крышки багажника |
* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:
- Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м 2 .
- В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
- Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.
Расход концентрата жидкой резины для покраски авто
Классы и типы автомобилей | Расход концентрата жидкой резины | |
Классы А, В | микролитражки | 3-5 литров |
Классы C, D | малолитражки | 5-7 литров |
Классы E, S, F | представительские и кроссоверы | 9-12 литров |
* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.
Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.
Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip
Источник статьи: http://unit-car.com/tuning/198-pokraska-avto-zhidkoy-rezinoy.html
Покрытие авто жидкой резиной своими руками
Доброго дня уважаемые, посетители автомобильного блога. Сегодня в статье мы научимся вместе с вами выполнять покрытие автомобиля жидкой резиной своими руками. Довольно интересное занятие, требующее терпения и внимательности. Кузов нового автомобиля уже после года активной эксплуатации начинает покрываться россыпью сколов, царапин и прочих мелких повреждений. Они не только портят внешний вид машины, но и являются рассадниками коррозии.
Существует эффективный способ защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от царапин и сколов. Покрытие автомобиля жидкой резиной даёт надёжную и долговечную гарантию от мелких повреждений. Жидкая резина защищает кузов автомобиля от внешних неблагоприятных факторов.
Жидкая резина является инновационным материалом за короткое время получившим широкое распространение среди автолюбителей. Это двухкомпонентная мастика холодного нанесения. Не выделяет в окружающую среду вредных веществ. Производится на основе битума.
Отдельные виды жидкой резины производятся на основе натурального каучука. Материал обеспечивает отличное сцепление с любой поверхностью. Разработана технология ещё в 60-е годы на территории бывшего СССР, но не нашла практического применения. Технологию доработали канадские специалисты.
Подготовка кузова автомобиля к покрытию жидкой резиной
В нанесении жидкой резины основной упор надо делать на подготовку. Если не уделить этому этапу должного внимания качество работы будет неудовлетворительным.
Подготовительные работы можно разделить на 4 этапа:
Подготовка помещения.
Выбирать нужно отапливаемые боксы или переносить время работы на летний период.
- бокс или гараж нужно тщательно подмести;
- осадить пыль при помощи ручного пульверизатора с водой;
- обеспечить приемлемый уровень вентиляции;
- на стенах развесить и на полу разложить куски полиэтиленовой плёнки.
Подготовка спецодежды и средств защиты.
- спецодежда;
- резиновые перчатки на руки;
- респиратор;
- защитные очки.
Подготовка оборудования и материалов.
- компрессор для подачи сжатого воздуха;
- краскопульт;
- ветошь;
- полиэтиленовая плёнка;
- скотч;
- малярный скотч;
- канцелярский нож;
- строительный фен для сушки автомобиля.
Подготовка кузова автомобиля.
- тщательная мойка кузова машины;
- осмотр его на предмет очагов коррозии;
- удаление ржавчины;
- удаление отслоившейся краски;
- сушка кузова;
- обезжиривание проблемных зон кузова машины.
Для обезжиривания нельзя использовать агрессивные вещества. Самый оптимальный и удобный вариант – Уайт-спирит. Если применять керосин или бензин можно повредить лакокрасочное покрытие.
Подготовка автомобиля к покраске жидкой резиной важный этап. Кузов должен быть чистым словно слеза младенца. Иначе вся работа испорчена. Не нужно спешить, а лучше внимательно при ярком освещении осмотреть кузов машины непосредственно перед покраской.
Жидкая резина продаётся в готовом виде. Перед использованием её следует тщательно перемешать используя дрель с насадкой. Необходимые для нанесения жидкой резины инструменты и оборудование можно взять в аренду. Самостоятельное нанесение резины с арендой оборудования будет дешевле, чем услуги сторонней организации.
Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля
Процесс покрытия кузова автомобиля жидкой резиной можно разделить на несколько этапов:
1.Подготовка кузова автомобиля.
На тщательно вымытом и высушенном автомобиле нужно закрыть все участки кузова не подлежащие окраске жидкой резиной. Действовать нужно аккуратно используя кусочки картона, полиэтиленовой плёнки, малярной ленты и скотча.
Автомобильные номера, стеклоочистители и антенну демонтировать. Бампера, решётку радиатора, воздухозаборники, стекла, фары, диски колёс, задние фонари, дверные и багажные замки заклеиваются малярным скотчем.
Элементы обвесов автомобиля (спойлеры, реснички, козырьки, накладки на бампера и пороги) лучше покрывать жидкой резиной отдельно после демонтажа. Качество и равномерность окрашивания будет выше.
2.Подготовка жидкой резины к нанесению.
Жидкая резина продаётся в готовом виде. Консистенция её густая и нужно перед использованием тщательно перемешать. Для доведения резины до приемлемой консистенции используется специальный растворитель.
Зачастую производители рекомендуют разводить их к пропорции 1:1. Перед использованием растворителя надо прочитать внимательно инструкцию.
3.Подготовка краскопульта к работе.
После тщательного перемешивания жидкой резины или применения растворителя её можно заливать в распылитель. Нужно обязательно использовать сетчатый фильтр. Заполнять только до половины.
Перед применением краскопульта, качество распыления требуется проверить на картоне. Выставляется минимальная подача и проводится тест. Важно добиться получения равномерного слоя резины. Покрытие автомобиля жидкой резиной ответственный процесс не терпящий спешки.
4.Покрытие автомобиля жидкой резиной.
Обязательно надеваются: спецодежда, респиратор и защитные очки. Руки в резиновых перчатках. Наличие открытых участков кожи недопустимо.
Присутствие лиц без защитной экипировки в помещении, где ведётся покраска строго запрещено. Попадание материала в глаза, лёгкие или на кожу человека чревато проблемами со здоровьем.
Распыление жидкой резины проводится на расстоянии 13-15 сантиметров перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Окрашивать автомобиль лучше всего участками (капот, крыша, крылья, двери и прочее).
Первый слой должен быть тонким для обеспечения максимальной фиксации с окрашиваемой поверхностью. Рекомендуемая толщина жидкой резины 9-10 слоёв.
Каждый слой резины сушится не меньше 15 минут. Новый слой материала наносится медленнее чем предыдущий. Качество конечного результата зависит от количества слоёв.
После окончания покрытия автомобиля жидкой резиной его можно использовать через сутки. Малярная лента, скотч и полиэтиленовая плёнка удаляется до того, как высохнет полностью жидкая резина. Пока она не присохла полностью, удалить её не составит труда.
Небольшая видеоинструкция покрытия кузова автомобиля жидкой резиной. Можно смотреть и выполнять работы в режиме реального времени.
Покрытие днища автомобиля жидкой резиной
Для защиты днища автомобиля от коррозии можно воспользоваться таким материалом, как жидкая резина. Он удобен, долговечен и надёжен. Все работы надо проводить на подъёмнике.
Этапы покрытия днища автомобиля жидкой резиной:
- Автомобиль поднимается на подъёмнике.
- Демонтируется защита.
- Осматривается днище на предмет наличия очагов ржавчины.
- Все коррозийные пятна обязательно зачищаются до обнажения металла.
- Зачищенные зоны обезжириваются Уайт-спиритом.
- Днище тщательно моется и сушится (удаляется грязь, песок, масленые подтёки).
- Жидкая резина наносится краскопультом аналогично как с покраской кузова автомобиля.
- Машину нельзя использовать сутки.
- Защита устанавливается на место.
Работы по нанесению жидкой резины на кузов и днище автомобиля лучше выполнять в комплексе. Начинать нужно с днища и потом переходить выше. Это поможет сэкономить время и повысить эффективность работы.
Преимущества и недостатки материала жидкая резина
Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной имеет своих поклонников и противников. Нельзя найти человека не имеющего своего мнения о жидкой резине. Для заядлого автолюбителя покрытие автомобиля резиной или краской шаг, требующий осмысления и внутренней подготовки.
Преимущества использования материала жидкая резина:
- удобное и простое нанесение материала;
- уникальный внешний вид автомобиля;
- защита кузова от внешних неблагоприятных явлений;
- удаление через 1 час после покраски;
- защита кузова от мелких повреждений;
- прочность и надёжность материала.
Недостатки применения жидкой резины:
- низкий период использования материала (не больше 2-х лет);
- отсутствует возможность нанесения аэрографии;
- повреждённый слой резины невозможно отремонтировать.
Выбираем жидкую резину для покраски автомобиля
На рынке представлено множество брендов, занимающихся изготовлением краски для автомобилей на резиновой основе. Среди них можно выделить несколько лидеров, продукция которых завоевала популярность среди потребителей.
1. Plasti Dip, производитель США.
Компания является мировым лидером на рынке резиновых красок. Обеспечивает превосходную адгезию с любым материалом. Удобен в использовании. Обладает отличным соотношением цены и качества. Огромный выбор цветов.
Продукт реализуется в баллончиках, 5-литровых банках и бочках. Стоимость 400 мл жидкой резины Plasti Dip составляет 12-14$.
2.RUBBER PAINT, производитель Китай-РФ.
Один из лидеров продаж на рынке стран СНГ. Продукция отличается оптимальным соотношением цены и качества. Жидкая резина реализуется в различной фасовке. Стоимость 400м. 5-6$.
3.Dupli Color, производитель США.
Ещё один американский производитель жидкой резины. Стоимость 400мл находится в пределах 10-13$. Выбор фасовок широк и разнообразен. Качество материала является высоким.
Источник статьи: http://www.avtogide.ru/pokryitie-avto-zhidkoy-rezinoy-svoimi-rukami.html