- Подержанный Renault Duster: что важно знать перед покупкой?
- Как появился Renault Duster?
- Техобслуживание
- Двигатели
- Трансмиссии
- Выбираем Рено Дастер с пробегом
- Особенности выбора Рено Дастер с пробегом
- Документы на автомобиль
- Кузов
- Салон
- Двигатель
- Ходовая часть и трансмиссия
- На что еще обратить внимание
- Где лучше искать б/у Рено Дастер
- Видео «Покупка подержанного Рено Дастер, советы и рекомендации»
- Основные ремонты, которые ждут покупателя Рено Дастер с пробегом
Подержанный Renault Duster: что важно знать перед покупкой?
Успех бюджетного седана «Логан» воодушевил боссов Renault и они решили замахнуться на сегмент паркетников. В результате линейка компании пополнилась Renault Duster. За годы своего пребывания на российском рынке он стал народным автомобилем. Отчасти из-за своей заманчивой цены. Если вы решили влиться в семейство дастероводов, то сначала советуем узнать про присущие для этого автомобиля болячки, а также недочеты, с которыми вам предстоит столкнуться.
Как появился Renault Duster?
Инженеры компании для создания компактного паркетника использовали платформу В0, на которой выпускались Logan и Sandero. Для новой модели специалисты немного её доработали. Создавая новинку в «Рено» не упускали из вида не одну мелочь, стремясь продумать в новом автомобиле все. Однако, несмотря на эти старания, у появившегося на российском рынке «Дастера» владельцы обнаружили определенный набор нюансов эксплуатации. Про них следует узнать перед покупкой.
Техобслуживание
Такая стандартная процедура, как замена масла и масляного фильтра на этой машине должна выполняться с периодичностью один раз в 30 тыс. км. Однако если вы ездите мало, то проводить её следует хотя бы раз в год. Средняя цена на данную услугу в автосервисах составляет 5300 рублей. Когда автомобиль достиг пробега в 30 000 км, возникает необходимость в замене воздушного фильтра, а также салонного фильтра. За выполнение этих процедур расходы владельцы составят 2000 рублей.
Срок службы свечей в «Дастере» 30 000 км. Операция по их замене на сервисных станциях оценивается в 2 000 рублей. Проехав на паркетнике 60 тыс. км необходимо подумать об очистке тормозных колодок, установленных сзади, от грязи. Это удовольствие потребует расходов в сумме 1200 рублей. Замену ремня ГРМ необходимо выполнять каждые 90 000 км. Такая манипуляция на сервисных станциях стоит 26 700 рублей. Дизельные версии должны проходить процедуру замены каждые 60 тыс. км. На дизеле заменить ремень ГРМ дешевле – всего 14 600 рублей. Также должны быть обновлены жидкости в системе охлаждения и в тормозной системе. Для машин с бензиновым мотором эти операции обойдутся в 5300 рублей, а владельцем дизелей придется потратиться немного больше – 5600 рублей. Помимо всего перечисленного проводится и очистка кондиционера, а хладагент в нем заменяется. Все это стоит 5600 рублей.
Двигатели
Когда «Дастер» только появился на российском рынке, производитель предлагал его с линейкой из трех агрегатов. В ней присутствовали два бензиновых с рабочим объемом 1,6 л и мощностью 102 и 135 «лошадок» и турбодизель – 1,5 л и 90 «лошадок». Процедуру рестайлинга модель пережила в 2015 году. В её ходе моторы претерпели определенные изменения. Им добавили мощность. Стандартный бензиновый двигатель получил 114 «лошадок». Кроме него в линейке появился мотор с рабочим объемом 2 л, который при работе развивает 143 «лошадки». Турбодизель в гамме силовых агрегатов остался с мощностью 109 «лошадок». Надежность двигателей нисколько не изменилась. Даже с учетом изменений они прослужат долго. Но только если владелец не будет забывать регулярно посещать сервисную станцию.
Особенности конструкции могут приводить к повреждению при обслуживании охладителя масла. Затраты на ремонт этого элемент составят 10 000 рублей. Наряду с ним необходимо менять и датчик ГУР. Если этого не сделать, то при активной езде двигатель будет глохнуть. За замену этой детали на сервисе с владельца попросят 2500 рублей.
На машинах до рейстайлинга часто раньше положенного времени теряла свою работоспособность катушка зажигания на третьей свече. Причиной этой неисправности было то, что у омывателя подтекала правая форусунка и капли попадали на катушку. Вследствие этого возникала ситуация, когда мотор начинал троить. Решение проблемы – замена катушки. Эта деталь в магазинах запчастей предлагается по цене 4 000 рублей.
Трансмиссии
В «Дастер» производитель устанавливал три коробки. Для покупателей предлагались две механики — 5 и 6 ст. Также был доступен 4 ст. «автомат». Автоматическую трансмиссию можно найти только на версиях паркетника с полным приводом с турбированным дизельным мотором или бензиновым мотором 2л. Для этой модели, снабженной приводом на обе оси, предлагалась и «механика». Однако под капотом у такой машины стоит скромный бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 л. Полноприводные версии «Дастера» после проведенного рестайлинга оснащаются только 5 ст. «механикой».
Если вы планируете покупку паркетника на автомате, то следует знать, что автоматическая трансмиссия у Duster не любит морозов. Поэтому не нужно при низких температурах без прогревов отправляться в путь на автомобиле. Опытные дастероводы советуют, оказавшись в автомобиле, включить режим D, а потом прогреть мотор и АКПП, удерживая автомобиль тормозом в течение пяти минут. Если ездить на холодную, то это может привести к замене гидроклапанов. Процедура по их замене обойдется в 25 000 рублей. Можно столкнуться и с другими поломками. Если же эксплуатация автоматической трансмиссии будет правильной, то он прослужит 150 тыс. км.
Жалоб на механику от владельцев Дастеров не поступает. Когда машина отъездит 120 тыс. км, то придется потратиться на замену сцепления. Расходы на эту операцию вместе с запчастями составят 12 000 рублей. Определенные проблемы в процессе эксплуатации могут возникнуть с сальниками раздатки. Левый в определенный момент начинает напоминать о себе скрипами, периодически доносящимися до владельца. От правого тоже стоит ждать сюрпризов. Неожиданно он может потечь. Если не обращать на них внимание, то это приведет к раннему износу подшипников, что потребует ремонта. Затраты на него могут составить 20 000 рублей.
Датчик включения муфты полного привода – еще одно слабое место трансмиссии. Передвигаясь на паркетнике в условиях плохих дорог, он может быть легко поврежден. Операция по замене нерабочей детали потребует расходов в размере 12 000 рублей. Если у вас неожиданно пропал полный привод, то первым делом нужно обратить свое внимание на провода, которые идут к этому датчику. Возможно не все так страшно. Иногда полный привод пропадает при их обрыве.
Сбои режима 4WD LOCK – еще одна проблема в трансмиссии этого автомобиля. Ошибку DF-13 вам могут легко сбросить на сервисе. Эта услуга стоит 500 рублей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a90df17ad0f22a279e6a796/poderjannyi-renault-duster-chto-vajno-znat-pered-pokupkoi-5a9a339a5713d7d233a73309
Выбираем Рено Дастер с пробегом
В настоящей статье рассмотрены вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили. Руководствуясь нижеприведенными советами вы сможете выбрать подержанный кроссовер без явных косяков и дефектов. С каждым обновлением и рестайлингом автоконцерн Renault устраняет часть выявленных недостатков проявляющихся на подержанных машинах, но, тем не менее в этой статье мы решили описать все самые наиболее известные особенности б/у французского внедорожника.
Особенности выбора Рено Дастер с пробегом
Документы на автомобиль
Естественно, первым делом всегда изучайте документы на машину (ПТС, доверенность, паспорт собственника, договор купли-продажи). Это рекомендация относится для любой марки авто. Внимательно проверьте наименование автомобиля, год выпуска, номер VIN, цвет, сколько было до вас владельцев. Если потребуется составить договор купли-продажи автомобиля, рекомендуем воспользоваться вот этим онлайн-сервисом: Carsdoc.ru.
Кузов
По утверждениям автопроизводителя для изготовления кузова Рено Дастер используется оцинкованный металлопрокат, поэтому он дольше сопротивляется появлению ржавчины. Но, тем не менее, не поленитесь заглянуть под резиновые уплотнители дверей, капота и багажника, именно эти места считаются слабым звеном в борьбе с ржавчиной. Низ дверей тоже подвержен преждевременной коррозии. О том, что нужно сделать сразу после покупки кроссовера читайте в этой статье.
Одним из слабых мест французского кроссовера называют лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова. Мягкий металл и сколы ЛКП являются частыми причинами коррозии на автомобилях первых лет выпуска (2012—2014г).
Ржавчина может оказаться в самых неожиданных местах
Совет: Состояние покраски косвенно подскажет вам о реальном пробеге автомобиля, так краска «металлик» будет хорошо выглядеть примерно до 50000 километров пробега, в то время, как обычная краска потускнеет к 15-25 тысячам км.
Мягкий металл кузовных элементов боится даже легких ударов, что приводит к значительным вмятинам, а стоимость новых кузовных запчастей очень высока. В результате дороговизны кузовных автозапчастей, Рено Дастер попал в группу автомобилей, пользующихся вниманием угонщиков, тем более, как показывает опыт, угнать Дастер не составляет труда (смотрите видео об угоне).
Металл мягкий и легко «бъется
Самым важным при осмотре авто является ответ на вопрос «Битый или не битый?». Конечно, ушлые продавцы будут до последнего утверждать, что машинка не была в ДТП, поэтому и выглядит так чудесно. Но, как говорится — доверяй, но проверяй! Первым делом нужно убедиться в равномерности толщины лакокрасочного покрытия на всех элементах кузова. Для этого существуют специальные приборы – толщиномеры.
Толщиномер позволит «увидеть» места с большим слоем шпаклевки и краски в местах кузовного ремонта
Совет: Толщиномер можно взять напрокат, либо пригласить эксперта с таким прибором.
При осмотре кузова обратите внимание на щели и зазоры между кузовными элементами – широкий или кривой зазор сигнализирует о том, что этот элемент снимался или был заменен. Одним из естественных дефектов бывает провисание дверей, поскольку их конструкция была позаимствована от Рено Сандеро без какой-либо адаптации к увеличенному клиренсу Дастера, в результате чего при посадке-высадке некоторые пассажиры инстинктивно опираются на дверь, дверные петли деформируются и она в итоге провисает.
После осмотра ЛКП следует осмотреть моторный отсек на предмет следов ремонта после ДТП – это лонжероны, колесные арки, перегородка между моторным отсеком и салоном и другие элементы кузова. Наиболее информативным будет осмотр днища машины снизу на подъемнике. Именно снизу чаще всего остаются следы ремонта и сварки кузова после ДТП.
Моторный отсек следует осматривать очень тщательно, как сверху, так и с низу
Лонжероны несут на себе нагрузку и не должны иметь следов сварки. Лучше всего это видно снизу на подъемнике или смотровой яме
Так выглядит Дастер после небольшого ДТП
Салон
Недостатками Дастера с пробегом первых лет выпуска в России, можно считать не очень хорошее состояние обивки салона, состояние кресел. Дешевая ткань в обивке часто быстро приходит в неэстетическое состояние. Кресла нередко разбалтываются и начинают качаться и скрипеть прямо под сидящим.
Салон тоже подлежит тщательному осмотру
Не поленитесь заглянуть под коврики на полу, потрогать войлочную обивку пола на предмет ее влажности — на машинах до 2013 года возможно вытекание конденсата из кондиционера прямо на пол под переднее сиденье пассажира и намокание войлочной обивки пола. В багажном отсеке проверьте нишу для запасного колеса и боковую нишу для домкрата, нет ли там ржавчины.
В багажнике изучаем все труднодоступные места, именно там могут обнаружится следы сварки или ржавчины
Внимательно осмотрите обшивку потолка и дверных стоек, нет ли вмятин, насколько крепко она держится на месте. Пятна на обшивке потолка свидетельствуют о конденсате в салоне, избавиться от этого можно установкой дополнительного слоя изоляции между металлической крышей и обшивкой потолка.
Не забудьте проверить состояние приборов на приборной доске, показание спидометра, работоспособность индикаторов, а также ручек регулировки на руле и на передней панели (для сравнения посмотрите обзор обновленного Рено Дастер).
Двигатель
Перед осмотром автомобиля ознакомьтесь с характеристиками двигателей Рено Дастер, линейка которых включает в себя: бензиновые двигатели 1,6 л. и 2,0 л., турбодизель – 109 л.с. Неплохо было бы открыть воздушный фильтр двигателя и посмотреть его состояние, если он уже пропускает пыль, могут быть проблемы в цилиндрах силового агрегата связанные с повышенным износом, в результате чего увеличивается расход моторного масла. Заменить фильтр можно собственными силами.
Каждые 60000 километров по регламенту необходимо менять ремень ГРМ, об этом нужно помнить и проверять при осмотре автомобиля выпущенного до рестайлинга 2015 года. В рестайлинговой версии ремень заменен на цепь, срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. По отзывам нескольких владельцев, ремень меняли и позже, на пробеге в 90000 километров, без каких-либо последствий.
Мотор с большим объемом обладает и большим ресурсом. Так ресурс 2,0-литрового двигателя составляет более 300 тысяч километров. Безпроблемным считается пробег до 100 тысяч км., после чего начинают появляться типичные «болячки», которые не должны стать для вас неожиданностью: износ маслосъемных колец, засорение дроссельной заслонки, выход из строя генератора через 3-4 года при отсутствии щитков, которые спасают его от грязи.
Для увеличения ресурса двигателя подержанного Рено Дастер рекомендуется применять специальные присадки к моторному маслу (например, Protec), часто это снижает потребление масла практически до нуля.
Заводская гарантия Renault установлена в 3+1 год, поэтому в этот период обычно не возникает каких-то проблем с двигателем при правильной эксплуатации и можно смело покупать автомобиль в таком возрасте.
Ходовая часть и трансмиссия
Рено Дастер славится своей «неубиваемой» подвеской, о чем свидетельствуют бесчисленные отзывы владельцев в интернете. Однако, злоупотреблять такой надежностью лишний раз не стоит, такая неосмотрительность может стоить недешево. В районе 50-100 тысяч километров может потребоваться замена ступичных подшипников; к 80000-100000 километров «попросятся» на замену амортизаторы.
Износ амортизаторов зависит от стиля вождения и состояния дорог
Не пугайтесь, если на 2,0-литровом двигателе подтекает датчик гидроусилителя руля – это частое явление и легко лечится заменой датчика.
Подтекание датчика легко устраняется заменой
Износ тормозных колодок в принципе ничем не отличается от других марок автомобилей – передние обычно меняют через 40000 км., задние – через 50000 км. В любом случае износ колодок зависит от стиля езды и торможения, а также от среды, в которой эксплуатировался автомобиль.
Сравните старые тормозные колодки и новые
Покупая Рено Дастер с пробегом более 60000 километров желательно заменить масло в раздаточной коробке и в заднем редукторе, несмотря на то, что Renault заливает его на весь срок эксплуатации автомобиля, тем самым продлим срок службы этих агрегатов.
В настоящее время Рено Дастер с передним приводом комплектуется только бензиновым 1,6-литровым двигателем в связке с четырехступенчатой АКПП или пятиступенчатой МКПП. А вот Дастер 4×4 уже может комплектоваться всеми имеющимися двигателями в сочетании с любой трансмиссией (МКПП или АКПП).
К механическим коробкам передач обычно практически нет претензий от владельцев в отличии от автоматической КПП. Нередко много нареканий к древней четырехступенчатой АКПП версии DP0-DP2, многие считают ее медленной и нерасторопной. Примерно на пробеге 80000-130000 километров могут выйти из строя клапаны модуляции, которые регулируют давление масла в гидроблоке, в результате при переключении с первой на вторую передачу чувствуются толчки. Неисправность лечится ремонтом в пределах 20000 рублей. В остальном автоматические коробки передач Рено Дастер неприхотливы в обслуживании и при своевременной замене трансмиссионного масла служат довольно долго и успешно. Единственное – не забывайте, что любая коробка АКПП боится перегрева, от этого выходят из строя соленоиды и другие элементы.
Так выглядят изношенные клапаны модуляции в АКПП
При осмотре полноприводного Дастера обязательно проверьте включение режима полного привода, как визуально по индикатору на панели приборов, так и практически: при трогании с места включите режим 4×4.
На что еще обратить внимание
При возрасте Рено Дастер более 3-х лет будьте готовы к замене аккумуляторной батареи к очередному зимнему сезону, если конечно автомобиль не оборудован автозапуском или системой предпускового прогрева.
Проверьте работоспособность всех осветительных приборов и лампочек. Например, замечено, что лампы ближнего света перегорают примерно через 2 года эксплуатации.
На полноприводной модели рекомендуется проверить развал-схождение, поскольку к пробегу 60-70000 километров происходит износ сайлентблоков в задней независимой подвеске, что приводит к уводу машины в сторону и даже к износу шин. Как выбирать шины читайте здесь.
В принципе это всё, о чем хотелось бы предупредить тех, кто желает приобрести подержанный Рено Дастер с пробегом. На самом деле, этот автомобиль заслужил популярность именно своей надежностью, а недостатков у него гораздо меньше, чем достоинств, которые и делают его таким привлекательным.
Где лучше искать б/у Рено Дастер
Решив купить Renault Duster с пробегом, вы наверное ломаете голову, где же найти самый подходящий вариант и недорого? На самом деле эффективных вариантов существует только три:
- это через знакомых людей
- у дилера в автосалоне по системе Trade-in
- искать на досках объявлений онлайн.
Через знакомых, это самый надежный способ, если конечно вы доверяете им.
Второй способ – посмотреть какие предложения уже есть в салонах дилеров по системе трейд-ин. На б/у модель дилеры также могут давать гарантии, что уже неплохо, в отличии от предложений «дикого» рынка. Список официальных дилеров Renault находится здесь.
И самый распространенный и излюбленный способ поиска автомобилей – просмотр частных объявлений на досках в интернете. Самыми авторитетными в этом деле можно назвать следующие порталы: Avito.ru, Auto.ru, Drom.ru, Irr.ru, а также городские авто-порталы вашего города.
Вот вроде бы и все, теперь вы знаете, на что обратить внимание при поиске б/у Рено Дастера и где искать автомобили с пробегом.
Видео «Покупка подержанного Рено Дастер, советы и рекомендации»
Основные ремонты, которые ждут покупателя Рено Дастер с пробегом
При выборе б/у кроссовера следует учесть:
- к 70 тыс. км. начинает истираться тканевая обивка кресел
- ресурс работы вентилятора печки составляет 75-100 тыс.км.
- ресурс двигателя в среднем 350 тыс.км., дизеля — 250 тыс.км.
- срок службы АКПП в среднем 200 тыс.км.
- в заднем редукторе сальники изнашиваются к 100 тыс.км.
- наконечники рулевой подлежат замене к 100 тыс.км.
- стойки амортизаторов служат до 50 — 100 тыс.км.
Сейчас разбег цен на 5-7 летний Дастер составляет 450 — 650 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Источник статьи: http://dusterauto.ru/vybiraem-reno-daster-s-probegom.html