- Как выбрать подержанный автомобиль? Подбираем и осматриваем подержанный автомобиль.
- Как НЕ ошибиться при выборе своего первого автомобиля?
- Содержание:
- На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля?
- Совет от эксперта начинающему водителю.
- Какие автомобили не стоит покупать начинающему водителю:
- Каким должен быть автомобиль начинающего водителя?
- Совет эксперта новичку.
- Основные ошибки, допускаемые при покупке первой машины.
- Не забудьте проверить автомобиль перед покупкой.
Как выбрать подержанный автомобиль? Подбираем и осматриваем подержанный автомобиль.
Первым делом необходимо определиться по марке, модели, году выпуска, комплектации, а главное по цене которую вы готовы потратить на автомобиль. Если Вас интересует бюджетный сегмент автомобилей, то возможно Вам будет интересна моя статья Какой автомобиль купить до 200 тыс. руб. После того, как Вы определились с параметрами и ценой которую Вы готовы потратить на автомобиль, начинаем подыскивать и осматривать подходящие варианты. Первый же вопрос, который у Вас возникает, где смотреть и покупать подержанный автомобиль? Я бы не рекомендовал смотреть и покупать подержанные автомобили на автомобильных рынках, неизвестных площадках(стоянках, подземных паркингах) и в неизвестных(серых) автосалонах. Связано это с тем, что в такие места машины закупают как можно дешевле(состояние автомобиля второстепенно, главное цена), поэтому обычно в такие места поступает самый хлам, самые убитые, отъезженные автомобили, которые владельцы отдают недорого.
После чего машину отмывают, отчищают, подкрашивают, скручивают пробег и продают по рыночной цене. Конечно бывают исключения, но это бывает крайне редко. Если в двух словах то они скупают автохлам дешево, марафетят(«подкрашивают губы») и продают со своей маржой по рыночной цене, этим и живут.
Поэтому я бы порекомендовал мониторить обьявления на авто.ру, авито.ру и искать обьявления от частников(на данных сайтах очень много перекупов и найти частника довольно не просто. никто и не говорил, что найти подержанный автомобиль легко). Также можно прокатиться по дилерам(предварительно посмотрите на сайте по наличию нужного подержанного автомобиля), у них бывают проскакивают хорошие варианты автомобилей.
Итак, после того как Вы нашли автомобиль мечты, начинаем осмотр автомобиля, не верим ни единому слову хозяина автомобиля, слушаем то что он говорит и беспристрастно смотрим и проверяем автомобиль сами. Осмотр автомобиля всегда начинаем с проверки документов, смотрим ПТС и паспорт владельца, дабы удостовериться что перед Вами именно владелец, вписанный в ПТС, а не перекуп или вообще человек не имеющий никакого отношения к данному автомобилю.
Хоть все и ругают перекупов, что они продают хлам, но я считаю что у перекупов тоже можно найти неплохие бу автомобили, потому что хоть перекупы и гонятся за прибылью, они прекрасно понимают, что если они возьмут на перепродажу совсем убитый автомобиль продать его будет трудно, в связи с этим перекупы тоже стараются брать автомобили в нормальном состоянии, чтобы его можно было быстро продать(но с перекупами надо всегда держать «ухо в остро», перекупы ребята ушлые, соврут и «ухом не моргнут»). Поэтому самый лучший вариант это если перед Вами реальный владелец автомобиля, вписанный в ПТС.
Далее переходим к осмотру кузова автомобиля. Проверка кузова является наиважнейшей частью при подборе автомобиля, т.к. кузов является самым дорогим элементом, и залогом безопасности.
Сначало осматриваем повреждения на кузове, любое повреждение кузова, вмятина, притертость или царапина является поводом для торга. Смотрим зазоры кузова(зазоры должны быть везде одинаковые, ровные), осматриваем оттенки краски и шагрень на всех элементах кузова(при перекраске элемента покрасить также как на заводе невозможно), так же можно посмотреть даты выпуска на стеклах автомобиля, даты должны соответствовать дате выпуска автомобиля или быть раньше даты выпуска авто, но никак не позже 🙂
Далее нужно замерить толщину лако-красочного покрытия(ЛКП) с помощью толщиномера(если толщиномер имеется, если такового нет, то можно купить недорогой или взять на прокат, такие услуги сейчас предлагают на том же авито). Толщина краски по всему кузову автомобиля должна быть одинаковой. Но имейте ввиду, что толщиномер показывает всего лишь толщину краски, может получится так, что толщина по всему автомобилю соответствует толщине покраски завода-изготовителя, а машина вся перекрашена(маляр тоже может при перекраске попасть в толщину покраски завода), поэтому толщиномер не является последней инстанцией. Обязательно осматривать автомобиль своими глазами и искать признаки вторичного окраса. Поэтому проверяем целостность ЛКП на болтах крепления крыльев, дверей, капота, багажника и ищем признаки перекраса(болты должны быть без следов откручивания).
Если на болтах присутствуют следы откручивания, то велика вероятность, что данный элемент снимался для покраски. Промеряем толщиномером внутренние части автомобиля(проемы дверей, центральные арки, пороги), толщина ЛКП на этих элементах обычно меньше. Проверяем наличие подушек безопасности и наличие точечной сварки в проемах дверей(снимаем уплотнительные резинки из премов дверей и осматриваем), замеряем толщину ЛКП на внутренних полостях кузова(стаканы, брызговики, лонжероны.) Так же визуально осматриваем лонжероны, брызговики и стаканы, чтобы на них отсутствовало постороннее вмешательство. Это очень важные элементы и им надо уделить достаточное внимание, чтобы на них не было никаких повреждений и чтобы они не имели следов повторного окраса.
Далее осматриваем шины на износ и повреждения
Неравномерный износ резины является одним из признаков неисправности подвески автомобиля. Смотрим колесные диски(осматриваем повреждения), тормозные диски и колодки проверяем на износ. Уделяем внимание осмотру болтов крепления фар, году выпуска фар, осматриваем болты крепления рамки радиаторов(«телевизора»), пластиковых клипс, производим осмотр радиатора(оригинальный или менялся) и вентилятора. Визуально убеждаемся в отсутствии течей масла и жидкостей, смотрим уровень масла, заливную горловину ДВС(чтобы не было налета на горловине, что является следствие попадания антифриза в масло), смотрим уровень охл. жидкости и уровень масла ГУР, осматриваем рулевую рейку, коробку передач на течь масла. Запускаем двигатель и слушаем посторонние шумы. Треск, лязг и другие неприятные звуки должны отсутствовать, мотор должен «шептать» 🙂
Проверяем работу АКПП(отсутствие пинков при переключении), проверяем кондиционер(включается компрессор или нет при включении кнопки кондиционера). Включаем зажигание и проверяем горят ли все лампы на панели приборов(иногда контрольные лампочки просто выкручивают, чтобы они не горели и не показывали неисправность), осматриваем торпеду и болты крепления комбинации приборов(если комбинация приборов снималась, вероятнее всего могли корректировать пробег автомобиля). Проверяем состояние и целостность сидений, обивки салона, руля(истертость), ручки КПП, педалей(истертость) и всех кнопок, делаем вывод о пробеге. Проверяем работу всех приборов и кнопок на руле, проверяем работоспособность стеклоподъёмников, обогрев зеркал и регулировку, обогрев заднего стекла, проверяем работу всех кнопок. При осмотре автомобиля обязательно обращаем внимания на все мелочи, обычно из мелочей и складывается реальная картина состояния подержанного автомобиля.
Если вы выбираете бюджетный автомобиль, то напоминаю, возможно Вам будет интересна моя статья Какой автомобиль купить до 200 тыс. руб.? Поддержите канал лайком и подпиской. Напишите в комментариях, на что еще необходимо обращать внимание при осмотре бу автомобиля?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5da1ba9d98fe7900ad79805a/kak-vybrat-poderjannyi-avtomobil-podbiraem-i-osmatrivaem-poderjannyi-avtomobil-5da6a92c2f1e4400ad6b7793
Как НЕ ошибиться при выборе своего первого автомобиля?
Комфортное и безопасное передвижение – основное правило при выборе первой машины. Для начинающего водителя требования к авто особенные: технические характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля должны находиться в улучшенном состоянии. Помимо личностных предпочтений относительно цвета, марки, производителя авто, следует учесть состояние трасс и дорог, по которым предстоит передвигаться, и частоту использования транспорта.
Содержание:
- На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля?
- Совет от эксперта начинающему водителю
- Каким должен быть автомобиль начинающего водителя?
- Совет эксперта новичку
- Основные ошибки, допускаемые при покупке первой машины
- Не забудьте проверить автомобиль перед покупкой
На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля?
Необходимо определить диапазон цен, в пределах которого новичок сможет приобрести машину. Не рекомендуется покупать слишком дорогое транспортное средство, так как отсутствие опыта вождения пагубно скажется на состоянии авто. Начинающий водитель еще не чувствует габариты машины, не предвидит ситуацию на дороге, плохо запоминает неровности и опасные участки на трассе, неуверенно маневрирует в различных ситуациях.
Без опыта вождения новичок травмирует автомобиль, неэкономично использует топливо, не следит за работой основных узлов транспортного средства. В связи с этим рекомендуется купить выносливую машину, обслуживание которой не потребует серьезных финансовых вложений.
Чтобы выбрать оптимальную модель, посоветуйтесь с более опытными водителями. Знания бывалого автолюбителя помогут при выборе первого автомобиля.
Брать новую или подержанную? Многие считают, что новый автомобиль — это круто и это действительно так, но все мы прекрасно понимаем, что неопытному автомобилисту требуется страховка каско, ведь каждая царапина, особенно на новой машине, переносится болезненно. Если вы не располагаете солидной суммой, то новый автомобиль будет не слишком высокого класса. Речь идет даже не о «понтах» или желании выделиться, а о банальной системе безопасности. К примеру старый Вольво может выручить вас в сложной ситуации, в то время как новенький Хендай не справится с серьезным ДТП.
Отечественная или иномарка? Если вы не скоростной ездок и безопасность не является вашим главным критерием, но у вас беда с параллельной парковкой, то вам стоит обратить внимание на отечественный автопром. Да, больше 100 лучше не разгоняться и придется чинить время от времени, но все же стоимость автомобиля и запчастей к нему — сущие копейки.
Какие машины не стоит покупать новичкам? Не желательно покупать автомобиль с задним приводом, так как авто с передним или полным приводом лучше держат дорогу. Не стоит покупать избыточно мощный автомобиль. Машина больше 150 л.с. никчему новичку, ведь это не только лишние затраты, но и опасность на дороге. Покупка экономически невыгодной машины — это бесполезная трата денег. Автомобиль может подойти по всем параметрам, но неоправданно большие затраты на бензин вряд ли окупят покупку.
Следует учитывать, на какое количество человек рассчитан салон авто. Если вы выбираете транспортное средство для езды в одиночестве, можно не уделять особого внимания посадочным местам, достаточно, чтобы кресло водителя было комфортным. А если вы планируете регулярно перевозить в машине членов семьи или друзей, позаботьтесь об удобстве и вместительности салона. Дискомфорт пассажиров может отвлекать во время езды, что нежелательно для начинающего водителя.
Выбор в пользу надежной и распространенной марки машины – лучшее решение. В случае ремонта найти запчасти к ней будет гораздо проще, чем к эксклюзивной марке. Техническое и сервисное обслуживание тоже будет менее затратным.
Совет от эксперта начинающему водителю.
Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:
«Я бы советовал покупать начинающему водителю хэтчбек, так как на нем удобнее парковаться. Клиренс — от 15 см. Это связано с удобством парковки около бордюров. Коробка лучше — «автомат», парктроники — передние и задние. Обязательно нужно прикрепить на машину знак «начинающий водитель». Оптимальный объем двигателя машины для новичка — 1,6 л.
Какие автомобили не стоит покупать начинающему водителю:
- Дорогие в маленький бюджет — старые и будут в хлам.
- Машины с большим объемом двигателя — большой расход бензина и высокий налог на лошадиные силы.
- Машины старше 10 лет — уже морально устаревшие и металл не такой прочный, тем более мы не знаем, как ими пользовались.
- С большим количеством хозяев — более 3-х.
- Спортивные машины — очень дорогие в обслуживании. Вероятность их поломки достаточно велика, на них начинающий водитель будет чувствовать себя некомфортно при парковке и перестроении».
Каким должен быть автомобиль начинающего водителя?
Перед тем, как выбрать первый автомобиль, необходимо определиться с размером транспортного средства. Идею покупки крупногабаритной машины лучше отложить, пока не появится опыт вождения.
Авто среднего и малого размера – лучшее решение для начинающего водителя. Это оптимальный вариант для передвижения по городским дорогам, где потребуется маневрировать в потоке машин, проезжать по узким улицам, парковаться. Достоинство маленького автомобиля – простое управление, что чрезвычайно важно для новичка.
Безопасность транспортного средства – самый главный критерий, на который следует обратить внимание перед тем, как выбрать первую машину. Вне зависимости от марки и новизны, любое авто должно включать три обязательных элемента:
- подушку безопасности;
- автоблокировочную систему тормозов;
- ремни безопасности.
Что касается типа привода, то рекомендуем отдать предпочтение в пользу моделей с передним или полным приводом. Такая машина беспрепятственно передвигается по снегу и грязи, уменьшается риск заноса при неблагоприятных погодных условиях и неудачном маневре.
Чтобы выбрать автомобиль новичку, следует руководствоваться этими простыми правилами, тогда вождение будет комфортным и безопасным.
Совет эксперта новичку.
Александр Каминский, директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy:
«Автомобиль новичка должен быть оснащен современными системами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой стабилизации (ESP). Эти системы страхуют неопытного водителя от последствий незначительных ошибочных действий и очень помогают первое время, особенно на скользкой дороге.
Начинающему водителю будет лучше приобрести не очень дорогой автомобиль, не очень больших габаритов, чтобы было проще привыкнуть к машине, удобнее парковаться и управлять. По тем же причинам лучше подойдут машины с двумя педалями – не с классической «механикой», а с «автоматом», «роботом», вариатором. Привод лучше брать передний.
Если говорить о марках, то напрашиваются автомобили малого класса концерна «Фольксваген»: Polo, Skoda Rapid, Audi A3, а также подойдут модели С-класса из непремиального сегмента: Mazda 3, Ford Focus 3 и т. п.
Я бы не рекомендовал новичку покупать машины больших габаритов и с высоким центром тяжести (внедорожники, кроссоверы). Такие машины сложны в управлении и имеют повышенный риск опрокидывания. Кроме того, в сочетании с полным приводом такой автомобиль вселяет иллюзию всемогущей машины, что явно не идет на пользу безопасности».
Основные ошибки, допускаемые при покупке первой машины.
Как показывает практика, ошибаются при приобретении первого авто практически все, тем более – новички. Распространенные промахи, которые подстерегают неопытных водителей:
- Покупка экономически не выгодной машины. Автомобиль может подойти по всем параметрам: цвету, марке, производительности, габаритам, – но большие затраты на бензин вряд ли окупят покупку. Выход из этой ситуации: заблаговременно проконсультироваться с опытным водителем и рассчитать, как часто Вы будете эксплуатировать машину.
- При покупке не учитывается стоимость технического обслуживания авто. Новичку кажется, что машина будет радовать производительностью и хорошими техническими показателями в течение длительного срока. Является ли транспортное средство новым или б/у, периодическое сервисное обслуживание необходимо любому авто. Выбирайте модель автомобиля, которая не требует серьезных финансовых вложений при ремонте или замене запчастей.
- Приобретая подержанное авто, начинающий водитель не проверяет историю машины. Участие в ДТП, проблемы с налоговой службой и другие неприятности доставят хлопоты новичку. Узнайте историю транспортного средства перед приобретением.
- Покупка слишком дорогого или дешевого авто. Крайность при выборе машины – неправильный критерий. Эксклюзивное транспортное средство приобретается, как правило, в эйфории, когда у начинающего водителя нет представления о качестве дорог. Предпочтение отдается эстетической привлекательности и новизне авто. Неопытный водитель упускает из виду, что некоторые марки машин не предназначены для вождения в городских условиях. В результате престижный автомобиль слишком быстро выходит из строя, теряет свои эксплуатационные показатели. Не стоит становиться владельцем машины, которая повидала на своем веку абсолютно все. Такое транспортное средство не принесет удовольствия ни от вождения, ни от финансовых затрат, которые потребуются на постоянный ремонт машины.
Если вы только приступаете к вождению машины и в замешательстве, какое авто приобрести, постарайтесь проявить сдержанность и предусмотрительность. Четко рассчитайте бюджет, затраты на бензин и расход топлива в течение дня. Рассмотрите несколько предложений на рынке и в автосалоне, проконсультируйтесь с опытным водителем.
Не забудьте проверить автомобиль перед покупкой.
Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:
«В 2011 году я решил купить себе машину сам, без помощи других. Обзванивал объявления, смотрел машины на выезде, тратил много времени. Устал искать. В моих глазах уже все машины стали одинаковыми. Была вероятность просто банально влюбиться в автомобиль и закрыть на все глаза, что я и сделал.
Приехал за машиной стоимостью в 550 000 рублей. Она была грязная. Посмотрел ПТС, там был один владелец. Доверился продавцу, купил машину. В итоге оказалась битая, без подушек безопасности, со скрученным пробегом. Коробка дергалась при переключении со второй на первую.
После такого обмана я позвонил продавцу. Он сказал: «Надо было смотреть, что берете». Хорошо, что на криминал не попал и юридические проблемы. Продал ее за 370 000 рублей. Потерял деньги. После этого начал разбираться в автомобилях. Работал с серьезными техцентрами и людьми, которые разбираются в машинах, чтобы у моих родственников и друзей не случилась такая проблема никогда. Спасибо Богу за этот случай, он изменил мою жизнь».
Если вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, обратитесь за помощью к специалистам. Эксперты проверят юридическое и техническое состояние машины. Также проверьте историю транспортного средства. Полный отчет об автомобиле стоит 349 рублей. Из него вы узнаете данные ПТС авто, пробег, наличие регистрационных ограничений и штрафов, находится ли машина в угоне, данные техосмотров и многое другое.
Учтите, существует большая вероятность, что через пару лет вы захотите сменить машину, поэтому не стоит слишком расточаться на приобретение первого авто.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d7f7a9d118d7f00accf4ec6/kak-ne-oshibitsia-pri-vybore-svoego-pervogo-avtomobilia-5d9eac129c944600b18e489e