Обследование автомобиля с чего начать

Как правильно проводить осмотр авто перед покупкой

Нашей целью будет покупка подержанного автомобиля в состоянии максимально близком к оригинальному. Такая машина избежала серьезных аварий и вмешательства неквалифицированных сервисных рабочих – её износ определяется естественным ходом времени, а потому даже при большом пробеге и солидном возрасте она обладает еще немалым ресурсом. Осмотр мы будем производить самостоятельно без каких-либо инструментов.

Осмотр автомобиля имеет смысл начинать самой большой, уязвимой и сложной в ремонте детали – с кузова.

Чего же мы хотим от кузова? Прежде всего, чтобы он не был битым – это залог его прочности и долголетия. Разумеется, ни один продавец не признается, что машина попадала в аварии, а потому возможные следы ремонта придется искать самим. И первое здесь правило – избегайте полностью перекрашенных автомобилей, в особенности перекрашенных недавно! Такие экземпляры привлекательно выглядят, но под слоем краски может скрываться все, что угодно – шпаклевка, сварные швы, ржавчина, и невооруженным глазом заметить это невозможно. Порой, при хорошей работе маляра с полной разборкой машины даже не понятно, перекрашен кузов или нет. Подозрение может вызвать лишь нехарактерно свежая краска с отсутствием сколов и царапин, неизбежных в процессе эксплуатации. К счастью, продавцы зачастую не скрывают факт перекраски, считая это преимуществом. Но мы будем непреклонны: перекрашенная машина – это кот в мешке, и лучше приобрести слегка поблекший экземпляр с родной краской (которую вполне можно привести в порядок), чем спустя зиму обнаружить непонятные вздутия или трещины на блестящих кузовных деталях.

Читайте также:  Электрическая система безопасности автомобиля

Сейчас же наша задача – последовательно осмотреть кузов, чтобы понять, в каких местах и как сильно он был поврежден. Для этого обращаем внимание на следующие нюансы:

Редко когда удается определить перекрашенную деталь по отличающемуся цвету, но вот места, где заканчивается новая краска, как правило, заметны. Присмотритесь к выштамповкам, кромкам, стыкам кузовных панелей, проемам, проведите по ним пальцем — нередко там удается обнаружить маленькую ступеньку, образованную новой краской. Отогните уплотнители дверных проемов, осмотрите по периметру рамку заднего и переднего стекла — там так же может быть переход или даже следы краски на пластике после неаккуратного ремонта.

☑ Ржавчина — тоже хороший индикатор

Иностранные автомобили слабо подвержены коррозии, и с течением лет она появляется лишь в проблемных местах. Это, прежде всего, низ дверей (изнутри), где очень плохая вентиляция, это кромки крыльев, где сбита краска, это поддомкратники с поцарапанным покрытием. Непонятное же вздутие краски посреди ровной чистой поверхности, активно ржавеющие сколы, ржавчина на сварных швах, проступающая из-под замазки — всё это последствия кузовного ремонта.

Приглядитесь к креплению дверей, капота, крышки багажника и крыльев. Если эти детали снимались, то на болтах и гайках будет содрана краска.

☑ Обращайте внимание на стыки и сварные швы

Зазоры между кузовными панелями должны оставаться ровными по всей длине, а сварные швы по разные стороны кузова не должны отличаться друг от друга. Особо стоит присмотреться к опорам передних стоек — следы ремонта здесь недопустимы! Так же загляните под коврик багажника и при возможности отогните боковые ворсовые обшивки.

Среди возможных косметических дефектов — вмятин и царапин — опасения вызывают лишь помятые пороги. В случае их обширного повреждения от такого автомобиля вообще лучше отказаться — слишком велик риск развития внутренней коррозии из-за нарушения целостности защитного слоя. Уже скоро пороги такого автомобиля могут прогнить до дыр.

☑ Иногда на стеклах световых приборов ставится дата изготовления. Её совпадение с годом выпуска автомобиля — очень хороший признак.

Итак, мы осмотрели кузов. Если придраться ни к чему не удалось, значит перед нами либо отличный экземпляр, либо выдающаяся работа кузовных мастеров. И в том, и в другом случае результат осмотра можно признать успешным и с чистой совестью перейти к дальнейшему изучению машины. Если же дефекты кузова все-таки нашлись, то надо попытаться восстановить картину произошедшего. Скажем, одна перекрашенная дверь или снятый капот едва ли говорят о серьезном ДТП, а вот полностью отремонтированный бок или задняя часть автомобиля уже сильно настораживают. Конечно, иногда трудно выяснить, сколь серьезны были повреждения, но, главное, теперь мы можем оценивать риски и принимать в зависимости от этого решение.

При всей сложности двигателя и его электронных компонентов обезопасить себя от приобретения машины с «убитым» мотором нетрудно. Разумеется, компьютерная диагностика поможет выявить и дополнительные проблемы, однако это уже будут менее значимые и недорогие поломки.

Правда, есть здесь один важный момент: не стоит связываться с перебранным мотором. Во-первых, нельзя быть уверенным в качестве проведенных работ, а, следовательно, и в ресурсе такого двигателя, а, во-вторых, сам факт ремонта говорит либо о большом пробеге автомобиля, либо о его варварской эксплуатации. Аналогично и с отремонтированной автоматической коробкой передач. Никогда не приобретайте такой автомобиль – шансы, что проблемы с трансмиссией начнутся вновь, близки к ста процентам! Как показывает опыт, перебирать автоматы у нас не умеют и не хотят, обманывая клиентов на всех этапах, начиная от дефектовки и заканчивая сборкой.

☑ Двигатель должен работать ровно. Поднесите руку к выхлопной трубе — сбивчивый, неравномерный, непериодичный выхлоп свидетельствует о неработающем одном или нескольких цилиндрах. Это не всегда опасно, но является поводом для серьезной диагностики в сервисе.

☑ Работа мотора не должна сопровождаться стуками. Их появление наиболее вероятно в момент запуска холодного двигателя, при этом не стоит беспокоиться из-за громкого кратковременного стука гидрокомпенсаторов после долгого простоя мотора или легкого высокочастотного постукивания клапанов после прогрева — все это не является неисправностью. Признаком же проблем, причем серьезных, будет низкочастотный глухой стук снизу, усиливающийся при нагрузке на двигатель.

☑ На работающем двигателе попробуйте приоткрыть маслозаливную крышку — разряжение внутри мотора должно её присасывать. Если же разряжения нет, или наблюдается даже избыточное давление картерных газов, то это может говорить об износе мотора. Кстати, обратите внимание и на реакцию при снятии крышки — исправный мотор отреагирует лишь небольшим повышением оборотов. Возникающие же при этом перебои, неравномерность работы указывают на неисправность кислородного датчика. Впрочем, это некритично — стоит он недорого.

☑ Выхлоп сизого оттенка — верный признак износа мотора, но в отсутствие нагрузки на двигатель он вряд ли появится. Поэтому, стоя на месте, понажимайте сильно на газ, давая оборотам спадать — если мотор действительно дымит, то это должно стать заметно. Подробнее можно почитать здесь.

☑ Откройте расширительный бачок охлаждающей жидкости и убедитесь в отсутствии там масла и пузырей воздуха во время работы двигателя. Так же взгляните на внутреннюю поверхность маслозаливной крышки и сами внутренности мотора, нет ли там недопустимой эмульсии. Все это подстрахует от покупки автомобиля с перегретым ранее двигателем.

☑ Поинтересуйтесь у продавца, какое масло залито мотор. За исключением редких спортивных моделей, большинство двигателей рассчитано на работу с маслами в диапазоне классов вязкости от 5w30 до 15w40. Слишком же густое (с индексом вязкости 5w50 или даже 10w60) не только вредно для мотора, но и может указывать на повышенный расход масла, который владелец пытается снизить повышением вязкости.

☑ Осматривая моторный отсек на предмет утечек жидкостей, попробуйте отыскать и дату изготовления крупных деталей, например, радиатора или вентилятора. Родные детали не только подтвердят небольшой пробег, но и укажут на отсутствие серьезных аварий.

Салон интересен, прежде всего, тем, что он позволяет оценить пробег автомобиля. Потертость руля, сидений, износ уплотнителей дверных проемов и люфт в петлях дверей – всё это хорошие подсказки. Но, к сожалению, дать какие-то общие оценки скорости износа трудно — износостойкость элементов индивидуальна для каждой модели. И, тем не менее, простой выход есть — нужно посмотреть аналогичный автомобиль с большим заявленным пробегом. Не поленитесь и потратьте на это время – вы получите отличную точку отсчета.

Понятно, что в движении все должно быть тихо, ровно, ничто не должно стучать или вибрировать. Однако и какие-то отклонения от идеала едва ли можно считать основанием отказаться от понравившейся в остальном машины. Фактически на ходу могут серьезно насторожить две вещи: коробка передач и увод автомобиля в сторону. Но обо всем по порядку.

1. Если автомобиль оснащен ручной коробкой передач, то задача выбора упрощается — риск «попасть» на круглую сумму почти нулевой, а диагностика проста: убедитесь, что передачи включается без хруста, рычаг самопроизвольно не выскакивает, и в процессе езды на всех передачах отсутствуют завывания шестерен.

2. Автоматическая трансмиссия требует большего внимания. В её работе не допускаются рывки и шумы — смена передач всегда остается плавной. Поперемещайте селектор, стоя на месте — в момент переключения с «Драйва» на «Реверс» не должно наблюдаться сильного рывка. Если у коробки есть масляный щуп (а последнее время он встречается всё реже), проверьте уровень масла (на работающем моторе) и отсутствие у него резкого паленого запаха.

3. Стуки в подвеске на кочках — вопреки распространенному мнению — никакой угрозы для кошелька и жизни владельца не представляют. За редким исключением, когда речь идет о дорогих автомобилях с пневмоподвеской или амортизаторами с переменным сопротивлением, ремонт подвески — процесс быстрый, успешный и недорогой.

4. Если на ровной дороге отпустить руль, исправный автомобиль продолжит ехать прямо. Увод же в сторону — повод задуматься над причинами: разное ли это давление в шинах или неправильные ли углы установки колес. Последнее уже сильно настораживает, потому как сами по себе углы не сбиваются, а причиной тому вполне мог послужить удар, например, о бордюр. В таких случаях приобретать автомобиль можно только после детальной диагностики на сервисной станции с проверкой углов колес.

5. Вибрация в процессе движения может появиться по разным причинам. Чаще всего — из-за дисбаланса колес. Наиболее же неприятный, но, к счастью, редкий источник вибрации — карданный вал у заднеприводных моделей. Диагностировать его износ можно по низкочастотно вибрации, проявляющейся на небольшой скорости (20-50 км/ч) в момент разгона.

Среди непосредственных признаков состояния автомобиля существуют и косвенные, которые, тем не менее, могут быть столь же полезны. Один из них – это наличие всех сопроводительных документов (инструкции, сервисной книжки и т.п.), полного комплекта ключей, штатного запасного колеса, родного домкрата и набора инструментов — все это свидетельствует о том, машина находилась в руках аккуратного, внимательного владельца. В идеальном случае продавец может показать и историю обслуживания, что, естественно, позволяет точнее понять состояние автомобиля.

А вообще с опытом просмотров приходит и понимание того, что хороший автомобиль в руках неадекватного владельца долго не живет. И поговорив по телефону с очередным «незнайкой», не способным вразумительно ответить на вопросы, не стоит спешить смотреть его автомобиль – скорее всего, ничего хорошего вы не увидите. Впрочем, кто скажет, где нас ждет удача. Успешных поисков

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e675a0c23565406ab595c47/kak-pravilno-provodit-osmotr-avto-pered-pokupkoi-5e675a73ee4ca82421c7bffb

Готовимся к осмотру автомобиля

Очень важно подойти к процессу осмотра автомобиля грамотно. Правильная подготовка и хладнокровие помогут не совершить ошибок и приобрести хороший автомобиль.

Немного лирики

Купить хороший автомобиль с пробегом сложно, даже очень. К большому сожалению, рынок диктует принцип: «не обманешь — не продашь». Это не значит, что честных продавцов не существует, они есть, но их меньше, чем людей, для которых продажа автомобилей — это источник заработка, а обман — способ сделать его лёгким и быстрым.

Проверяйте всё, что говорит продавец. Настало время поиграть в детектива или параноика, кому что больше нравится. Полагайтесь только на подтверждённые факты. Не забывайте, что к осмотру нужно быть готовым, поэтому спланируйте его заранее.

Как подготовиться к осмотру

Выберите правильное место и время. Встречаться для осмотра машины лучше днём. Вокруг должно быть светло и просторно. У вас должна быть возможность обойти машину со всех сторон.

Иногда продавцы, особенно неофициальные дилеры, идут на хитрость: ставят самые малопривлекательные или проблемные машины в тёмном и тесном углу салона или на подземной парковке с недостаточным освещением. Увидев подобное, попросите выгнать машину на свет. Если продавец не соглашается или придумывает отговорки — лучше уехать.

Осматривайте только чистую и сухую машину. Пыль, грязь и вода скрывают дефекты и недостатки, например мелкие вмятины, царапины и сколы. Если машина грязная, предложите продавцу съездить вместе на мойку.

Не спешите. Каким бы красивым и блестящим ни казался вам автомобиль, а продавец — честным и открытым. Машина — это дорогая покупка. Если вы недостаточно внимательно её осмотрите или не осмотрите вовсе, вам придётся долго и дорого расплачиваться. Больше здравого смысла, меньше эмоций.

Если вы не пользуетесь услугами автомобильного эксперта, попросите кого-то из дотошных и прямолинейных знакомых поехать с вами: пусть указывают на недостатки, на смущающие детали, на странное поведение продавца. Одна голова хорошо, а две лучше. И главное, пусть такой помощник не даст купить вам машину сразу, а выиграет немного времени на «подумать».

Что взять с собой

Вам пригодится минимальный набор инструментов. Конечно, он необязательный, но в большинстве случаев поможет упростить осмотр автомобиля.

Толщиномер. Прибор, который точно измеряет толщину лакокрасочного покрытия. С его помощью можно быстро определить наличие кузовных работ. Стоит отметить, что способ работает не всегда, особенно если деталь не ремонтировалась, а менялась. Хороший прибор стоит 5—7 тысяч рублей. Если вы не планируете часто менять автомобили, то есть смысл либо попросить его у друзей, либо взять в аренду.

Фонарик. Им можно подсветить места под капотом или рассмотреть тёмные углы в нише багажника. Вполне подойдёт фонарик в телефоне. Он довольно яркий и всегда под рукой.

Газета и тряпка. Газета пригодится, чтобы взглянуть на днище и пороги. Тряпка или салфетки — если нужно будет что-то протереть или очистить.

В какой очерёдности смотреть

Внимательно проверяйте любой автомобиль с пробегом перед покупкой. Возраст, продавец и гарантии никак не должны влиять на тщательность осмотра. Даже если это годовалый автомобиль, который на первый взгляд выглядит как новый.

Проверьте автомобиль по базам. В идеале сделайте это ещё до приезда на осмотр, чтобы понимать, с чем предстоит иметь дело. Если заранее проверить не получается, не забудьте взять на осмотр телефон с выходом в интернет, чтобы «пробить» автомобиль по базам уже на месте. Это бесплатно и займёт всего 10—20 минут.

Проверьте документы. Убедитесь, что ПТС и СТС в полном порядке. Сделать это нужно строго до осмотра машины. Паспорт транспортного средства поможет понять, кто перед вами – собственник или нет, когда он приобрёл автомобиль и какая история у машины.

Проверьте сам автомобиль. Осмотр должен быть последовательным и вдумчивым: кузов, салон, техническое состояние, тест-драйв. Если машина устраивает, рекомендуем поехать в проверенный автосервис, например клубный или официальный, и подкрепить ваш выбор полноценной диагностикой.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/check-preparation/

Оцените статью