Обслуживание автомобиля двигателя d4bh

Ремонт двигателя d4bh – особенности процесса

Машины корейской компании Хёндай все чаще можно встретить на дорогах всех регионов России. А все дело в том, что автомобили этой марки известны своей надежностью, качественными характеристиками и приемлемой ценой. Особенно автолюбителям нравится Grand Starex – это одна из самых популярных моделей Hyundai.

Многие эксперты считают, что именно этому минивэну компания обязана своей популярностью, ведь появился Гранд Старекс уже достаточно давно и все это время на модель есть спрос.

Конечно, просто выпускать вместительный микроавтобус и нечего не менять – было бы неправильно, поэтому корейцы модернизировали модель и придали ей вторую жизнь. В первую очередь, производитель усовершенствовал дизайн автомобиля, сделал его более современным. Также изменилась и главная деталь машины – теперь на Хундай Grand Starex установлен двигатель модели d4bh. Данный движок отличается хорошими возможностями и техническими характеристиками.

Моторы на этот автомобиль начали производить еще в 1998 году, и продолжалось 7 лет. Специалистам удалось действительно качественный двигатель, который устроит и опытного автолюбителя, и начинающего водителя.

Одним из главных преимуществ движка называют экономичное потребление топлива, также стоит отметить, что он работает с минимальным количеством вредных выбросов, что тоже очень важно.

От других моторов такого класса, модель d4bh отличается наличием привода RWD|AWD. Устанавливают этот мотор на такие модели Хендай:

Характеристики мотора данной модели

Чтобы ремонт не приносил проблем, необходимо ознакомиться с основными характеристиками двигателя d4bh на Хендай:

  1. На Hyundai Grand Starex установлен двигатель с рабочим объемом в 2,476 куб. см. Этот параметр определяется суммированием рабочих объемов всех цилиндров.
  2. Самих цилиндров в моторе Хундай сразу 4, у каждого диаметр равен 91,1 мм.
  3. Используется в этом движке для Хёндай лишь дизельное топливо.
  4. Вид расположения – R Это значит, что в моторе цилиндры установлены в одной плоскости. Это значительно упрощает ремонт и обслуживание.
  5. Кроме этого, двигатель на Хендай оснащается водяной системой охлаждения и двойной системой питания с раздельной камерой сгорания.
Читайте также:  Когда выдается подменный автомобиль

В общем, по своим характеристикам мотор достаточно хорош, и он отлично подходит для модели Хундай Старекс.

Нареканий на «сердце» автомобиля немного среди владельцев, но ремонт тоже может понадобиться, поэтому необходимо изучить этот вопрос подробнее.

Признаки поломки мотора

Автомобили Хёндай действительно славятся своим неплохим качеством, но от поломки двигателя никто не застрахован.

Если вовремя обратиться к мастерам, то серьезных проблем не будет, но часто автолюбители замечают поломку мотора лишь тогда, когда машина не может дальше ехать.

Поэтому необходимо ознакомиться с основными признаками поломки силового агрегата:

  1. Мерцания индикаторов. Индикаторы, которые отвечают за работу движка очень точные, они редко горят просто так, и если вы увидели перед собой такое предупреждение, то, вероятнее всего, с мотором Hyundai Grand Starex действительно что-то случилось.
  2. Нестабильная работа мотора. Эта часть автомобиля Хендай должна работать без всяческих нюансов в виде скачков, колебаний и т.д. Если такие особенности в работе d4bh, то, возможно, ему необходим ремонт. В любом случае, на диагностику заехать стоит.
  3. Сторонние звуки. Если из движка слышен треск, грохот, выстрели и щелчки, то это повод обратиться в мастерскую. Посторонние звуки не только мешают водить автомобиль, но еще и могут говорить о серьезной поломке вашего Hyundai.
  4. Запахи в салоне. Если вы почувствовали в салоне Хендай Гранд Старекс запах выхлопных газов, то также необходимо провести диагностику мотора. Такие газы опасны не только для машины, но и для вашего здоровья.
  5. Дым из выхлопной трубы также может быть индикатором того, нужен ремонт машине, или нет. Если он очень густой, или появилось много пара, то неисправности могут быть в топливно-воздушной смеси.

Диагностика

Если вы заметили одну из вышеперечисленных странностей в работу двигателя, или другие необычные вещи, то автомобилю Хёндай необходима диагностика. В этом случае время играет очень важную роль, ведь проблема сама по себе не устраняется и может привести к поломке блока цилиндров, коленчатого вала и других деталей мотора.

Вначале специалисты должны провести визуальный осмотр движка Хендай. После осмотра, в котором еще и помогут специальные индикаторы, можно определить основные неисправности мотора d4bh. После этого будет диагностика во время движения (Если автомобиль Хундай на ходу).

Также на многих станциях технического обслуживания используют специальные сканеры, которые помогают оценить состояние мотора. Для этого лучше обращаться в мастерские, где специализируются на автомобилях марки Hyundai.

Процесс ремонта

Ремонт мотора автомобиля Хёндай отнимет больше времени, чем работа с другими узлами техники. Особенно, если необходима капиталка. Если в мастерской есть современное оборудование, то привести Hyundai Grand Starex к жизни получится намного быстрее.

От степени поломки зависит и стоимость работ, иногда мастер может восстановить двигатель Хундай даже без его демонтажа, а иногда необходима и полная разборка силового агрегата.

Процесс ремонта состоит из нескольких этапов:

  1. Вначале мастер визуально осматривает мотор автомобиля Хёндай Старекс и проверяет его при езде. Если же машина не на ходу, то задача усложняется.
  2. На следующем этапе необходимо снять двигатель с автомобиля Хендай.
  3. После снятия мастера разбирают мотор и определяют неисправности. Нужно проверить все, включая герметичную точность крышек, состояние коленчатого вала и других деталей.

После того, как определены основные неисправности, начинается ремонт мотора Хендай Гранд Старекс, эта процедура состоит из таких операций:

    Расточка и хонингование блока цилиндров мотора D4bh.

После выполнения всех операций, мастера собирают мотор, и еще раз проверяют его на наличие неисправностей. Если с этим узлом автомобиля Хендай все хорошо, то можно смело ездить дальше.

Обслуживание

Чтобы ваш Hyundai Grand Starex работал нормально, и не было проблем с движком d4bh, необходимо регулярно проходить техобслуживание.

Мастера, специализирующиеся на ремонте автомобилей Хундай проверят, нет ли сторонних звуков и запахов. Также специалисты учтут показания всех контрольных приборов.

Обслуживание мотора d4bh происходит таким образом:

  1. Вначале силовой агрегат Хёндай очищают от пыли и грязи, а также проверяют исправность креплений.
  2. После этого специалисты поверяют, нет ли протечек топлива, масла или других жидкостей, прочищают сетку воздухозаборника и проверяют герметичность всех соединений. От всех этих моментов во многом и зависит работа мотора Хундай.
  3. Далее надо долить профильтрованное топливо в бак основного мотора Хёндай. При необходимости доливают горючее и в бак пускового движка.
  4. Далее, специалисты по ремонту Хундай проверят уровень масла и охлаждающей жидкости, и при необходимости дольют то, чего не хватает.

Если регулярно проходить техобслуживание, то Hyundai Grand Starex будет работать нормально, и ремонт мотора не потребуется.

Источник статьи: http://motorinform.ru/hyundai/remont-dvigatelya-d4bh-osobennosti-processa.html

Двигатель Hyundai D4HB

2,2-литровый силовой агрегат D4HB дебютировал в 2009-м году. Он входил в новейшую линейку алюминиевых моторов на дизельном топливе, как и 2-литровый D4HA, и традиционно назывался латинской буквой R. ДВС собирали исключительно в Корее, на собственном закрытом предприятии.

Описание мотора D4HB

Надёжность этого силового агрегата оценивается выше среднего. В нём задействованы современные технорешения, он экономичен и экологичен, обладает отменными техническими возможностями. С другой стороны, мотор требует квалифицированного сервисного обслуживания. Слабым его местом считается ГРС механизм, который начинает шуметь со временем. Инжектор слишком чувствителен к качеству горючего, наблюдаются сложности с заменой свечей накаливания.

Корейский двигатель включает в свой состав такие элементы:

  • два распредвала, организованных по схеме DOHC;
  • система Коммон Райл Бош, накачивающая 1800 бар;
  • современные пьезоэлектрофорсунки;
  • пластиковая камера впуска отработанных газов;
  • алюминиевые БЦ и ГБЦ;
  • ТИГ турбина;
  • особый балансировочный вал для устранения вибраций;
  • сажевый фильтр;
  • система рециркуляции газов или СРГ;
  • цепь привода ГРМ;
  • гидрокомпенсаторы.
Объем двигателя, куб.см 2199
Максимальная мощность, л.с. 197 — 202
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 421 (43) / 1800; 421 (43) / 2500; 422 (43) / 2500; 436 (44) / 2500; 440 (45) / 2750; 441 (45) / 2750
Используемое топливо Дизель
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.1
Выброс CO2, г/км 178 — 265
Диаметр цилиндра, мм 85.4
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 197 (145) / 3800; 200 (147) / 3800; 202 (149) / 3800
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп Да
Степень сжатия 16
Ход поршня, мм 96
На какие авто устанавливался HYUNDAI Santa Fe 2 2010 — 2012; Santa Fe 3 2012 — 2018; HYUNDAI Grandeur 5 2011 — 2016; Grandeur 6 2016 — н.в.; KIA Sorento 2 2009 — 2014; Sorento 3 2014 — н.в.; Carnival 2 2010 — 2014; Carnival 3 2014 — н.в.

Регламент обслуживания

Рассмотрим подробнее, когда и что менять.

  1. Периодичность замены лубриканта в D4HB — каждые 15 тыс. км пробега. Маслосистема вмещает 8,5 литров, но для замены хватит и 8. Лить желательно 5W-30 или 5W-40.
  2. Цепь привода ГРМ надёжна, имеет неограниченный паспортный ресурс. Однако на практике редко ходит больше 130 тысяч. В системе используется не одна, а две цепи.
  3. Клапаны не нуждаются в ручной настройке. Принцип их регулировки — автоматически, с помощью гидрокомпенсаторов.
  4. Касательно расходников. Обязательно надо заменить воздушный фильтр после 15 тысячного пробега машины. Топливный фильтр, который под капотом, через 30 тыс. км, а тот, что в баке — через 60 тыс. км. Свечи накаливания надо менять каждые 60 тыс. км. Балансировочный ремень обслуживания не требует. Хладагент меняют после 6-летней эксплуатации автомобиля.

Неисправности и их устранение

Повышенный шум, стуки в районе цепи ГРМ — не редкость на двигателе. Связано это с засорением канала гидравлического натяжителя из-за низкосортной смазки. Нужно провести прочистку, а лучше всегда использовать масло высшей пробы.

Из-за новых, современных форсунок может возникать троение. Элементы инжектора используют пьезоэффект. По этой причине они чрезмерно капризны. Двигатель не только может троить, но и глохнуть, плохо заводиться. Устранять данную неисправность рекомендуется только в специализированных сервисах.

Следующая неполадка связана с провалами тяги и сильными вибрациями мотора. Причина в фильтре предварительной очистки, расположенном в топливном баке. Он забивается со временем, требует своевременной замены.

Если регулярно следить за двигателем D4HB, проводить его технический контроль, он прослужит дольше заявленного срока. Как правило, на практике он ходит около 300 тыс. километров.

Сегодня контрактный D4HB активно покупается, как раз из-за своей высокой надёжности. Цена на такой мотор начинается от 75 тысяч рублей. А вот за новый D4HB придётся выложить не меньше 250 тысяч рублей.

Жор масла

Больше всего напрягает владельцев этого двигателя повышенный расход масла. Он начинается при агрессивной езде. Напротив, если передвигаться спокойно, динамично, расход не превысит половины литра на 1000 км пути.

Масложор D4HB по заверениям производителя является даже нормой. Контролировать уровень масла надо всегда, перед каждой длительной поездкой. Недосмотр может привести к порче силовой установки, полному выходу его из строя, а самое главное — это не будет относиться к гарантийному случаю!

Многие владельцы Хёндай и Киа от этого, конечно, не в восторге. Покупая автомобили за 1-1,5 млн рублей, они должны ещё контролировать уровень масла каждый раз?! К сожалению, на двигателе D4HB это реально так. Поэтому масло должно быть всегда качественным, обновлять состав надо каждые 15, а лучше 10 тыс. км пробега. Если оно хорошее, без большого количества присадок, то и доливать каждый раз не надо будет. Полезно будет прочитать отзывы владельцев автомобилей.

Тосик На моем d4hb пробег 116тысяч. масло меняю каждые 15 тысяч. Масло не доливал ни разу. По меткам на щупе при замене доливаю Макс после пробега 15 тыщ падает до середины мин и макс
Руслан Мои 5 копеек. Может конечно и не актуально! Но! Я на Санта-Фе с салона выехал, менял масло каждые 10к, лил «шелл ультра» синтетику, и у меня масложора не было вообще. 210к отъездил на машине, турбине всегда давал отдохнуть 3 минуты на холостых. Масло вообще не жрал, у турбо люфта не было. Я был очень очень доволен этим мотором.
Топком хорошо что не увеличивается уровень масла! это намного хуже! а так, 800г — это такая мелочь за 12тыс км!
Ваган Сам так сначала думал, но это не так. Масло было паленым. Теперь заливаю шелл 5w30 но внимание только до половины щупа. И расход 0. Быстро не езжу, редко 150-160. А так 110-120. Поменяй масло и пол щупа заливай.
Пан и Рок Чё началось-то? Теперь и корейцы тоже халтурить стали что ли? Ладно бы немцы — там давно дело труба, но корейцы-то чего расслабились? Считают, что уже заняли рынок?
Западловский Ну зря ты так! Видно любишь потоптать педальку газа, у меня съел 300 гр только до первого ТО, потом не доливал, проверяю регулярно, а так на 15 тыщ нормой вроде считают долив до литра. Ты кстати посмотри сколько масла жрут ваговские движки-там до 200 гр на 1000 км это норма
Рейнджер Надеюсь после ТО1 двиг не будет больше есть масло
Боба я за 30 тысяч ни разу не доливал, отец на Йетьке 1.8 за 45 тысяч доливал 1 раз 200 грамм, так что не надо тут жу-жу. З.Ы. все из личного опыта.
Западловский Так не все движки одинаковые! У некоторых в мануале написаны такие нормы, и не мной написаны
Лёва Ты почитай какой жор масла у турбодвинателей Ауди, VW! 500грамм на 1000 км является нормой и подпадает под гарантию, а машины стоят не 1.5 ляма а значительно дороже!
Александр Был у меня TUCSON дизельный, сейчас сорик тоже дизель. Обе машины при пробеге от 0 до примерно 17 тыс км. заметно поедали мосло, после этого пробега все прекращалось. Масло меняю через 7,5 тыс км. За это время уровень если и падает то не более 1-2 мм по щупу.
Жора я меняю масло на 7,5 тысячах. за это время уровень масла по щупу ползет от максимума к уровню чуть ниже половины. если я правильно понимаю, между максимальным и минимальным уровнем разница составляет грамм 700-800. то есть за 15 т.р. уйдет около литра если зажигать
Гайджин У меня бензинка, но проблему вижу несколько иную: меняю масло через 10 тыс., расхода нет. Привык. Перед ТО-60 решил увеличить интервал до 15. На ТО достали щуп — уровень чуть ниже минимума. И ни одна лампочка, сцуко, не зажглась! Отсюда вопрос: ПОЧЕМУ НЕТ ИНДИКАЦИИ ПАДЕНИЯ УРОВНЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ? Моя предыдущая БМВ давно бы сообщила, что уровень масла низкий, надо долить. Там вообще щупа нет, все контролирует электроника.
Раш Катаю дизель в нормальном режиме (50 город/50 трасса): загородом 120-140км, бывает 160км но редко дороги не позволяют, город от трафика зависит ну тоже прижигаю не во вред обществу ))). Масло меняю через 7,5 тыс, расхода нет. Масло лью по нормам мануала.

Также будут интересны отзывы о том, можно ли сразу глушить D4HB.

Источник статьи: http://motorist.expert/hyundai/d4hb.html

Оцените статью