- Оцениваем стоимость технического обслуживания Шкода рапид. Стоит ли ТО делать самостоятельно.
- Стоимость ТО Шкода Рапид у официальных дилеров.
- Во время проведения первого ТО Шкода Рапид у вашего автомобиля меняют:
- Во время проведения ТО 2 Шкода Рапид вашему авто заменят:
- Делаем ТО Шкода Рапид самостоятельно.
- Как обнулить счетчик ТО Шкода Рапид
- Особенности регламента технического обслуживания Skoda Rapid
- Особенности регламента техобслуживания лифтбека Skoda Rapid
- Регламент ТО-1 (15 000 км.)
- Перечень работ при втором ТО
- Список мероприятий при ТО-3
- Регламент ТО-4
- Регламент ТО при 75 000 км. пробега
- Регламент ТО-6 (90 000 км.)
- ТО-8: перечень работ
- Замены по сроку эксплуатации Skoda Rapid
- Стоимость ТО Skoda Rapid
- Повезёт – не повезёт: ремонт и обслуживание Skoda Rapid
- Чуть-чуть истории
- Двигатель
Оцениваем стоимость технического обслуживания Шкода рапид. Стоит ли ТО делать самостоятельно.
Сегодня мы поговорим о техническом обслуживании Шкода Рапид . Для начала обратим внимание на стоимость ТО Шкода Рапид у официальных дилеров Шкода.
Следующим этапом станет о бзор расходных материалов для ТО, их стоимость, а так же номера по каталогу для самостоятельного заказа .
Возможен так же вариант прохождения ТО с вашими материалами у дилера. Данному вопросу мы так же уделим внимание. Заключительным этапом станет проведение самостоятельного технического обслуживания своего Шкода Рапид. Естественно вам будет интересно то, как обнулить счетчик ТО на Шкода Рапид.
Стоимость ТО Шкода Рапид у официальных дилеров.
По регламенту, распространенному среди дилеров Шкода на первое ТО они обязаны затратить не более 1,5 часов времени, они это называют нормо-часы. По опыту могу сказать, что все операции занимают минут 30, а остальное время дилер тянет прикрываясь оформлением документов. В итоге можно с уверенностью сказать, что время, проведенное вами у дилера составит не менее 2 часов. Что касается стоимости ТО 1 Шкода Рапид, то она в среднем, опираясь на расценки, прописанные все в том же регламенте составит около 7500 рублей. Возможно, если вам предоставят скидку ТО выйдет дешевле, а может и наоборот оказаться чуть дороже. Осталось выяснить за что берут эти деньги?
Во время проведения первого ТО Шкода Рапид у вашего автомобиля меняют:
- Масло в двигателе
- Масляный фильтр
- Пробку поддона двигателя
- А также салонный фильтр
Приехав на Второе ТО Шкода Рапид у официального дилера, оно обойдется вам в 10000 рублей. Опять же возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.
Во время проведения ТО 2 Шкода Рапид вашему авто заменят:
- Масло в двигателе
- Масляный фильтр
- Пробку поддона двигателя
- Обязательно, салонный фильтр
- Поменяют все свечи
- Возможно, топливный фильтр тоже заменят
- И наконец воздушный фильтр
Переходим к следующему пункту, а именно к расходным материалам. Итак расходные материалы для проведения самостоятельного ТО Шкода Рапид вам придется выбирать по номеру в каталоге VAG, так как всем известно, о том что Шкода входит в концерн Фольксваген Ауто Групп. Выбор именно оригинальных расходных материалов обусловлен, тем что они тестировались и проверялись на совместимость в отличие от аналогов. Плюс ко всему вы можете обратиться в дилерский центр для проведения ТО с вашими расходниками, и у них не будет повода отказать вам.
Что нужно купить для первого ТО Шкода Рапид
Расходный материал | Номер VAG (по каталогу) | Ориентировочная стоимость |
Фильтр масляный | 03C 115 561 D | 400- 500 руб. |
Масло моторное | G 052 167 M4 | Примерно 3 000 р |
Пробка поддона | N 908 132 02 | 100 руб. |
Салонный фильтр | 6R0 819 653 | Около 900 руб |
Что нужно купить для второго ТО Шкода Рапид
Расходный материал | Номер VAG (по каталогу) | Ориентировочная стоимость |
Фильтр масляный | 03C 115 561 D | 400- 500 руб. |
Масло моторное | G 052 167 M4 | Примерно 3 000 р |
Пробка поддона | N 908 132 02 | 100 руб. |
Салонный фильтр | 6R0 819 653 | Около 900 руб |
Свечи | 101 905 617 C | Комплект примерно 1300 руб. |
Фильтр топливный | 6Q0 201 051 J | Примерно 1000 рублей |
Фильтр воздушный | 036 129 620 J | ориентировочно 1200 руб |
За работу дилер возьмет 3000 рублей за первое ТО и 4800 за T0 2 с вашими расходными материалами.
Делаем ТО Шкода Рапид самостоятельно.
Для этого выполняем последовательно:
- Покупаем все расходные материалы
- На нашем сайте http://skoda-rapid-avto.ru читаем статьи по работам проводимым при ТО.
- Делаем ТО согласно инструкциям.
- Обнуляем счетчик ТО
Как обнулить счетчик ТО Шкода Рапид
Сброс показаний счетчика ТО Шкода Рапид производится клавишами панели приборов, а именно кнопкой сброса суточного пробега. Итак последовательно:
- Выключаем зажигание.
- Нажимаем и держим кнопку сброса суточного пробега.
- Включаем зажигание не отпуская кнопку.
- Отпускаем и нажимаем на эту кнопку еще раз до появления надписи ‘Service’
- Выключаем зажигание. Счетчик сброшен.
Источник статьи: http://skoda-rapid-avto.ru/stoimost-to/
Особенности регламента технического обслуживания Skoda Rapid
Российские автомобилисты привыкли, что автомобили чешского концерна отличаются столь же высоким качеством, как и продукция материнской компании при более доступной стоимости. Но каким бы совершенным не было транспортное средство, без своевременного ухода оно рискует быстро превратиться в машину, которая больше будет простаивать в ремонтах, чем ездить.
Так что регламентные ТО проходить нужно обязательно, учитывая, что без их отметок в сервисной книжке ни о каком гарантийном обслуживании не может быть и речи.
Особенности регламента техобслуживания лифтбека Skoda Rapid
Как и у большинства других иномарок, периодичность проведения ТО у Rapid составляет 15 000 километров. При этом необходимо учесть, что альтернативный срок техобслуживания Skoda Rapid составляет один год.
Указанный график может быть пересмотрен в сторону сокращения, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Таковыми считаются ситуации, когда транспортное средство часто или длительное время работает в следующих условиях:
- используемое дизельное топливо содержит повышенную концентрацию серы;
- машина используется для буксировки прицепа и ездит при нагруженном верхнем багажнике;
- эксплуатируется в местности с повышенной запылённостью, на дорогах, посыпанных солью или на глинистых;
- когда авто часто заводится и ездит мало с большими временными интервалами между поездками (частый холодный пуск мотора);
- автомобиль часто эксплуатируется при минусовых температурах.
Если совмещены несколько из описанных условий, между регламентными ТО могут потребоваться внеплановые работы (замена масел, фильтров, технических жидкостей).
Нулевой техосмотр не обязателен, но рекомендуется (при наезде 1000 км.). На гарантию игнорирование ТО-0 не влияет.
Регламент ТО-1 (15 000 км.)
Первое сервисное обслуживание Skoda Rapid и все последующие предполагает выполнение следующего базового перечня работ:
- заменить салонный фильтр;
- осмотреть ветровое стекло на предмет наличия трещин и других дефектов;
- осмотреть и смазать дверные замочные скважины и замок капота;
- проверить функционирование сдвижного люка;
- осмотреть тягово-сцепное устройство;
- проконтролировать методом визуального осмотра состояние антикоррозионного покрытия;
- такую же процедуру выполнить в отношении ЛКП;
- проверить магистрали топливной/выхлопной систем на наличие подтёков и повреждений;
- убедиться в работоспособности стеклоочистителей;
- произвести замену масляного фильтра/моторного масла;
- залить в топливный бак присадку G17;
- проверить свечи, при необходимости – произвести замену;
- убедиться в нормальном состоянии воздушного фильтра, иначе – заменить;
- проверить крепежи силового агрегата и другого навесного оборудования в моторном отсеке;
- проверить уровень ОЖ и герметичность магистрали СО;
- проверить состояния ремней;
- проконтролировать состояние чехлов ШО, наконечников рулевых тяг;
- убедиться в целостности ШРУСов, приводных валов, корпуса КПП;
- проверить люфт в ступичных подшипниках;
- проверить герметичность тормозной магистрали;
- проконтролировать уровень ТЖ, произвести доливку при необходимости;
- убедиться в отсутствии критического износа тормозных колодок/барабанов/дисков;
- осмотреть подвеску на предмет целостности;
- убедиться в функционировании внешних световых приборов;
- проконтролировать состояние автопокрышек;
- проверить АКБ;
- произвести регулировку фар;
- проконтролировать работоспособность выключателей, кнопок, переключателей, всех электропотребителей.
Перечень работ при втором ТО
Регламент ТО-2 чешского лифтбека включает базовый перечень работ с заменой масла, масляного фильтра, салонного фильтра, а также предписывает, что при 30 000 км. нужно менять воздушный и топливный фильтры.
Список мероприятий при ТО-3
Регламент третьего техобслуживания Skoda Rapid, выполняемого при пробеге 45 000 километров, предполагает выполнение все работ из става первого ТО плюс необходимо произвести замену тормозной жидкости.
Регламент ТО-4
При достижении пробега в 60 000 км. необходимо провести четвёртое регламентное обслуживание лифтбека, включающее все замены и проверки, входящие в базовый комплект работ.
Дополнительно на Skoda Rapid меняются следующие расходники:
- свечей зажигания;
- фильтра очистки воздуха системы питания;
- топливного фильтра.
На модификациях, оснащённых шестидиапазонной АКПП, производятся работы по оценке качества трансмиссионного масла, при необходимости выполняется его замена.
Регламент ТО при 75 000 км. пробега
Кроме перечня мероприятий, входящих в состав перового техобслуживания, выполняется замена тормозной жидкости.
Регламент ТО-6 (90 000 км.)
При посещении сервисного центра с целью проведения регламентных работ при пробеге 90 тысяч километров выполняется весь перечень проверок, входящих в состав ТО-2, а также выполняются замены:
- салонного фильтра;
- масла в силовом агрегате;
- масляного фильтра;
- воздушного фильтра;
- топливного фильтра.
ТО-8: перечень работ
Восьмое техобслуживание, проводимое при пробеге 120 000 км., является самым дорогостоящим. Оно включает все работы, проводимые при ТО-4, включая замену свечей, плюс проведение ряда других мероприятий:
- меняется поликлиновый ремень генератора;
- производится замена зубчатого ремня ГРМ (независимо от типа двигателя, бензинового или дизельного);
- меняется ремень привода насоса ОЖ.
Замены по сроку эксплуатации Skoda Rapid
Замена трансмиссионного масла регламентом техобслуживания лифтбека Skoda Rapid не предусмотрена. Предполагается, что оно не потеряет свои смазывающие характеристики на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Однако специалисты рекомендуют каждые 50 000 км. проверять состояние смазывающей жидкости, и при наличии признаков сильного загрязнения производить её замену.
Замена тормозной жидкости по регламенту производится каждые 30 000 км., начиная с третьего ТО, но моно ориентироваться и на альтернативную схему: первую замену произвести через три года, и далее менять ТЖ каждые два года.
Каждые пять лет вне зависимости от пробега производится замена АКБ автономной сирены.
Состояние ремней (приводных/ГРМ) рекомендуется проверять через два года, начиная с четвёртого года эксплуатации автомобиля.
Стоимость ТО Skoda Rapid
Рассмотрим ориентировочную стоимость в рублях прохождения ТО для Rapid с 90-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП (в скобках указана стоимость при замене оригинальных исходников на аналоги):
- ТО-1 (15 000): 13421 (12341);
- ТО-2 (30 000): 19286 (16848);
- ТО-3 (45 000): 13421 (12341);
- ТО-4 (60 000): 24592 (21388);
- ТО-5 (75 000): 13421 (12341);
- ТО-6 (90 000): 19286 (16848);
- ТО-7 (105 000): 13421 (12341);
- ТО-8 (120 000): 55514 (51696);
- ТО-9 (135 000): 13421 (12341);
- ТО-10 (150 000): 19286 (16848);
- ТО-11 (165 000): 13421 (12341);
- ТО-12 (180 000): 24592 (21388).
Версия с 110-сильным мотором:
- ТО-1 (15 000): 12341;
- ТО-2 (30 000): 17741;
- ТО-3 (45 000): 12341;
- ТО-4 (60 000): 23512;
- ТО-5 (75 000): 12341;
- ТО-6 (90 000): 17741;
- ТО-7 (105 000): 12341;
- ТО-8 (120 000): 50114;
- ТО-9 (135 000): 12341;
- ТО-10 (150 000): 18206;
- ТО-11 (165 000): 12341;
- ТО-12 (180 000): 23512.
Модификация с 1,4-литровым 125-сильным турбированным мотором и АКПП:
- ТО-1 (15 000): 13863 (12986);
- ТО-2 (30 000): 21182 (16703);
- ТО-3 (45 000): 13863 (12986);
- ТО-4 (60 000): 26646 (24161);
- ТО-5 (75 000): 13863 (12986);
- ТО-6 (90 000): 21182 (16703);
- ТО-7 (105 000): 13863 (12986);
- ТО-8 (120 000): 59925 (56818);
- ТО-9 (135 000): 13863 (12986);
- ТО-10 (150 000): 21182 (16703);
- ТО-11 (165 000): 13863 (12986);
- ТО-12 (180 000): 26646 (24161).
Источник статьи: http://remam.ru/raznoe/reglament-to-skoda-rapid.html
Повезёт – не повезёт: ремонт и обслуживание Skoda Rapid
Чешский лифтбек, хоть и уступает лидерство в сегменте корейским и российским «бюджетникам», спрос имеет устойчивый, на что есть как объективные, так и субъективные причины. К первым отнесём хороший выбор моторов и трансмиссий, невысокую стоимость базовой комплектации и в целом неплохое качество сборки, а ко вторым – экстерьер Рапида, очень похожего на более престижную третью Октавию, что так ценят покупатели этого в общем-то скромного автомобиля. До недавнего времени самой простой версией был автомобиль с двигателем 1,2 литра и механической коробкой передач. Вот как раз про такой автомобиль мы и поговорим: стоит-то он совсем недорого, но так ли он оказывается прост и надёжен, как кажется?
Чуть-чуть истории
В от казалось бы: в переводе с английского rapid – быстрый, стремительный. Какое отношение эти прилагательные могут иметь к автомобилю с мотором объёма 1,2 л? Или даже 1,6? Оказывается, имеют. И всё потому, что название Rapid появилось у Шкоды уже очень давно, ещё в 1935 году, и тогда Рапиды были действительно быстрыми.
На фото: Skoda Rapid Convertible ‘1935–38
У первого Rapid Six 1935 года был кузов купе и целых 50 л.с., что для того времени не так уж и кисло, тем более что по трассе он выжимал 150 км/ч. Имя «быстрый» ему подходило идеально. Чуть позже, в 1938 году, появился Skoda Rapid OHV с куда меньшими амбициями: кузов седан, мощность 31 л.с., максимальная скорость 100 км/ч.
На фото: Skoda Rapid OHV ‘1938–47
Выпуск его продолжался до 1947 года, после чего производство Рапидов было свёрнуто. И только в 1985 году появилось второе поколение. Правда, от скорости и стремительности имени тут почти ничего не осталось: 58 «лошадок» в 1984 году – это как-то совсем грустно. Выпуск продолжался до 1990, а мощность мотора за это время выросла до 62 л.с.
На фото: Skoda Rapid 1984–90
Конечно, современный Рапид не имеет ничего общего с теми, что выходили с завода в 1935 или 1985 годах. В начале XXI века Шкода, как уже вы все знаете, увлеклась концепцией Vision D, к которой приложил руку ныне перешедший в BMW Йозеф Кабан. Новый Рапид, впервые показанный во Франкфурте в 2011 году, полностью соответствовал новым тенденциям, что объясняет его визуальную близость с Октавией третьего поколения.
Однако от Франкфурта до России путь тогда только начинался. Во-первых, окончательную версию показали лишь осенью 2012 года в Париже, а во-вторых, до выхода на российский рынок Рапид вывели на рынки Европы, Китая и Казахстана. А уж весной 2014 года Рапид появился в продаже и у нас.
Тогда в качестве младшего мотора предлагали как раз наш атмосферный 1,2-литровый агрегатик CGPC, с которым шла пятиступенчатая механическая коробка. Сейчас его нет, но выбор всё равно хорош: минимальный мотор — 1,6 MPI мощностью 90 л.с. и опять же только с 5-МКПП, в качестве «золотой середины» предлагают двигатель такого же объёма, но мощностью 110 л.с., который может работать в паре либо с такой же «механикой», либо с шестиступенчатой АКПП.
А самым дерзким двигателем стал 1,4 TSI мощностью 125 л.с., причём выбора коробки с ним нет – только робот DSG-7. Мы в железные дебри последней комплектации соваться не будет, а посмотрим, как себя чувствует базовый Рапид 2015 года с пробегом чуть менее 35 тысяч километров.
Двигатель
Выглядит этот моторчик, ей-богу, смешно! Атмосферный, бензиновый, но самое интересное – трёхцилиндровый. При 3 750 об/мин он выдаёт 112 Нм, блок – из алюминиевого сплава, клапанов – 12. Посмотрим, как тут с обслуживанием, и чего стоит бояться.
Начнём со второго пункта. В целом это неплохой мотор, живучий и не слишком капризный, но малый его объём висит над ним дамокловым мечом. Чтобы в крупном городе с большим трафиком держаться в потоке, такой двигатель приходится сильно крутить. Ну а чем выше обороты – тем ниже ресурс, никуда от этого не деться. Да и температурный режим у него будет чуть напряжённее, чем у более объёмных собратьев.
Зато к несомненным плюсам отнесём удобство его обслуживания. Маленький двигатель оставляет в моторном отсеке очень много места, и это хорошо. Очень легко будет открутить масляный фильтр (от 380 рублей до 600 за оригинал) и залить свежее масло. Но вот слить старое не так просто: никаких отверстий для сливной пробки в защите поддона картера нет, поэтому его однозначно надо будет снимать. А это значит, что хотя бы смотровую яму найти надо будет обязательно. Если ямы нет (смотровой, конечно, остальных у нас везде навалом), то можно заменить масло в сервисе, стоит это 590 рублей.
Воздушный фильтр можно поменять самому, но придётся поработать отвёрткой. Оригинальный фильтр стоит около 750 рублей, тут можно найти более доступный аналог — например, МАNN за 450 рублей (совсем уж что-то странное за 150 рублей лучше не ставить, хотя есть и такое). Конечно, можно это сделать в сервисе рублей за 200.
Неприятный сюрприз ожидает тех, кто попытается заменить свечи. Сначала придётся вступить в бой с пластиковой крышкой, закрывающей катушки зажигания. Отжать язычки фиксаторов очень сложно, и есть подозрение, что в мороз их будет крайне легко сломать. Но если даже крышку удастся снять, вытащить катушки без специального съёмника будет достаточно трудно. Поэтому не советуем мучиться с этой работой, а заменить свечи в сервисе. Стоит это немного – 400 рублей.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/povezyot-ne-povezyot-remont-i-obsluzhivanie-skoda-rapid