- Как правильно и когда обслуживать автомобиль.
- 1. Изучение руководства по эксплуатации.
- 2. Проверка жидкостей на вашем автомобиле.
- 3. Замена масла.
- 4. Замена воздушного фильтра.
- 5. Используйте правильное топливо для вашего двигателя.
- 6. Замена топливного фильтра.
- 7. Система охлаждения.
- 8. Очистите свой радиатор.
- 9. Уход за тормозной системой.
- 10. Замените изношенные или поврежденные ремни.
- 11. Замените треснувшие или поврежденные патрубки.
- 12. Чистите контакты аккумулятора один раз в год.
- 13. Проверьте и замените все лампочки, которые перегорели.
- 14. Проверьте и замените предохранители.
- 15. Меняйте свечи зажигания каждые 30 000 км.
- 16. Используйте систему диагностики OBD II, чтобы проверить авто на ошибки.
- 17. Проверьте давление в шинах.
- 18. Замена дворников лобового стекла.
- Как обслуживать авто своими силами — лайфхаки для новичков
- Техническое обслуживание на дому
- Двигатель
- Система зажигания
- Подвеска
- Кузов и освещение
- Периодичность замены расходных частей и технических жидкостей
- Моторное масло
- Трансмиссионные масла
- Тормозная жидкость и антифриз
- Фильтры
- Ремни
- Система зажигания
- Ходовая система
Как правильно и когда обслуживать автомобиль.
Правильный уход за автомобилем сохранит не только его ценность, но и поможет сохранить его в безопасности и надежности. Регулярное техническое обслуживание автомобилей включает в себя широкий спектр манипуляций, которые не всегда легко осуществить своими силами. Однако, понимая, что необходимо сделать для обслуживания вашего автомобиля, вы сможете лучше подготовиться перед заездом в сервисный центр.
Итак, далее мы рассмотрим самые важные и нужные моменты в обслуживании вашего автомобиля.
1. Изучение руководства по эксплуатации.
Перед началом каких-либо работ с вашим автомобилем изучите руководство по эксплуатации, которое, обычно идет с каждым автомобилем. Если вы не нашли такого на русском языке, тогда постарайтесь найти его в интернете.
В то время как многие аспекты регулярного технического обслуживания универсальны, есть некоторые, которые могут быть специфичными для конкретной марки, модели или года автомобиля.
2. Проверка жидкостей на вашем автомобиле.
Проверьте бочки для жидкостей в моторном отсеке и добавьте жидкость до уровня, если это необходимо. Ваш моторный отсек имеет пластиковые бочки для тормозной жидкости, охлаждающей жидкости двигателя, жидкости для омывателя лобового стекла и жидкости для гидроусилителя рулевого управления. Каждый раз, проверяя уровень жидкости в каждом из бочков, в сможете заметить уровень, который показывает, достаточно той или иной жидкости в вашем бочке. Обычно обозначается «Low» (низкий уровень) и «Full» (полный.)
Каждый раз, когда вы видите уровень жидкости ниже линии «Full», добавьте еще, пока она не вернется к данной отметке.
- Некоторые транспортные средства имеют особые требования к используемому типу охлаждающей жидкости или тормозной жидкости. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип подходит именно для вашего авто.
3. Замена масла.
Как только вы достигнете отметки в 7000 км (желательно), вам нужно будет заменить масло в двигателе и масляный фильтр. Для этого вам понадобиться гараж, потому что просто на улице это будет сделать сложно. Далее вам нужно открутить сливной болт (единственный болт, идущий в масляный поддон) и слить масло в контейнер (ведро), который нужно подготовить заранее. Затем найдите масляный фильтр и открутите его.
Затем возьмите новый фильтр, нанесите вокруг резьбы немного масла и закрутите его. Верните сливной болт в масляный поддон, как только закончится слив.
- Залейте в двигатель правильное количество и тип масла.
- Различные транспортные средства имеют различные емкости масла и требования. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип и количество масла нужно для вашего автомобиля.
4. Замена воздушного фильтра.
Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 15 000 км, хотя это действительно зависит от того, сколько вы едете, где живете и, где вы содержите свой автомобиль. Если вы живете рядом с автострадой или в оживленном городе, например, ваш воздушный фильтр будет загрязняться намного быстрее.
5. Используйте правильное топливо для вашего двигателя.
Октановое число топлива — это измерение стабильности топлива под давлением. Для двигателей с высоким сжатием (с турбонаддувом) требуется более высокое октановое число топлива, чем для большинства других транспортных средств. Использование низкооктанового топлива может привести к повреждению двигателя и создать реальные проблемы в будущем.
- На большинстве автомобилей указывают, какое топливо нужно использовать. Обычно эту информацию можно проверить на крышке топливного бака.
6. Замена топливного фильтра.
Топливный фильтр блокирует прохождение грязи и осадка из вашего топливного бака до самого двигателя.
- Устанавливайте новый топливный фильтр каждые 40 000 км.
7. Система охлаждения.
Промывайте систему охлаждения хотя бы один раз в год. Поднимите автомобиль домкратом и поместите контейнер под сливную пробку радиатора. Открутите сливную пробку и позвольте всему охлаждающему средству вылиться наружу. Затем снова закрутите сливную пробку. Откройте крышку радиатора в верхней части и заполните его водой, затем открутите крышку и снова слейте воду. Затем заправьте радиатор правильной охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля.
8. Очистите свой радиатор.
Распылите средство для радиатора на радиатор и позвольте ему впитаться в соты в течение нескольких минут. Не трогайте и не скребите сам радиатор. После того, как средство осядет по сотам, тщательно промойте радиатор водой из шланга.
9. Уход за тормозной системой.
Старайтесь менять тормозные колодки каждые 20 тыс. км. Также следите за износом тормозных шлангов и дисков. Отказ тормозов может быть чрезвычайно опасным. Если вы думаете, что ваши тормоза работают как-то неправильно, немедленно проверьте их на ближайшем автосервисе.
10. Замените изношенные или поврежденные ремни.
Проверьте свои ремни на наличие трещин или износа. Затем проверьте натяжение ремня, чтобы убедиться, что он не растянулся. Если вы заметили признаки повреждения или ремень не имеет достаточного натяжения, замените его.
- При установке нового ремня обязательно следуйте схеме, приведенной на наклейке в моторном отсеке (или в руководстве по ремонту вашего авто).
11. Замените треснувшие или поврежденные патрубки.
Откройте капот и проверьте резиновые патрубки в моторном отсеке на признаки повреждения. Если вы обнаружили поврежденный патрубок, поместите под ним контейнер, чтобы не вытекла жидкость на асфальт, ослабьте хомуты с помощью плоскогубцев или отвертки. Снимите патрубок и отнесите его в свой местный магазин автозапчастей и купите замену правильной длины и внутреннего диаметра.
12. Чистите контакты аккумулятора один раз в год.
Клеммы вашего аккумулятора иногда покрываются коррозией или грязью, что делает труднее для электрического тока, протекать через всю систему автомобиля.
- Добавьте 1 столовую ложку (13,8 г) пищевой соды на 1 стакан (240 мл) воды, затем окуните в смесь стальную зубную щетку.
- Используйте щетку и смесь для того чтобы очистить все коррозию и грязь с аккумулятора и соединений
- Протрите аккумулятор влажной тряпкой, затем подключите (+) клемму.
- (-) подсоедините последним.
13. Проверьте и замените все лампочки, которые перегорели.
Попросите друга встать перед вашим автомобилем, пока вы включаете фары ближнего и дальнего света. Затем проверьте левый и правый поворотники. Затем проделайте все тоже самое сзади автомобиля.
14. Проверьте и замените предохранители.
Если в салоне вашего автомобиля погаснет свет или перестает работать прикуриватель, велика вероятность, что это перегоревший предохранитель. Найдите 2 коробки предохранителей в вашем автомобиле. Одина из них обычно находится рядом с вашим левым коленом, когда вы сидите на месте водителя, а другая часто находится внутри моторного отсека. Используйте схему на крышках коробки предохранителей, чтобы найти правильный предохранитель.
- Если вы не можете найти свои предохранители или у них нет схемы, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель, который вышел из строя.
15. Меняйте свечи зажигания каждые 30 000 км.
Откройте капот и найдите провода свечей зажигания, идущие в верхнюю часть двигателя. Ухватитесь как можно ниже у основания провода и потяните его вверх, чтобы отключить его от свечи зажигания. Вставьте специальный ключ в гнездо, чтобы открутить свечу зажигания и вытащить ее из двигателя.
Затем вставьте новую свече и закрутите ее. Тоже самое повторите и с остальными цилиндрами.
16. Используйте систему диагностики OBD II, чтобы проверить авто на ошибки.
Любые коды ошибок, которые вы найдете, помогут вам определить, какому агрегату может потребоваться ремонт.
17. Проверьте давление в шинах.
Не реже, чем раз в неделю заезжайте на заправочную станцию, либо шиномонтаж, чтобы проверить давление в шинах.
- Низкое давление в шинах может увеличить расход топлива и привести к преждевременному износу шин.
- Рекомендуемое давление шин для вашего автомобиля вы можете найти на крышке бензобака, либо на наклейке при открытии водительской двери, в проеме.
- Убедитесь, что протектор на ваших шинах изнашивается равномерно.
- Передние и задние шины изнашиваются по-разному, потому что передние шины берут на себя большую часть торможения и поворотов.
18. Замена дворников лобового стекла.
Замените дворники лобового стекла, как только они начинают оставлять разводы. Стеклоочистители являются важной частью механизма безопасности для вашего автомобиля. Когда они начинают делать полосы на вашем лобовом стекле, это означает, что их нужно заменить.
Если вы будете следовать всем пунктам приведенным выше, ваш автомобиль будет всегда в полном порядке.
Источник статьи: http://mustget.ru/kak-pravilno-i-kogda-obsluzhivat-avtomobil/
Как обслуживать авто своими силами — лайфхаки для новичков
Я получил права еще при Советском Союзе. Помню, с самого начала пользовался услугами гаражных специалистов, охотился на автомобильных рынках за нужными запчастями на свои «Жигули».
С увеличением водительского опыта учился производить простейший ремонт сам, менять отдельные детали, технические жидкости, контролировать состояние аккумулятора — то есть распознавать неполадки на самых ранних стадиях, чем и хочу поделиться.
На сегодняшний день существует множество специализированных пунктов, готовых взять серьезные работы на себя, но часто они наживаются на неопытных водителях, выдавая микропроблемы за тяжелые неисправности.
Главное – четко знать, когда можно обойтись своими силами, а когда следует обращаться на СТО и не рисковать.
Техническое обслуживание на дому
Современные автомобили известных мировых брендов характеризуются надежностью, практичностью, качеством узлов и агрегатов. Кроме того, все автосалоны предлагают гарантийное обслуживание.
Несмотря на это, по своему опыту могу сказать, что любая машина требует постоянного внимания своего хозяина. Минимальными навыками технического обслуживания должен обладать каждый водитель. Это придаст уверенности в собственных силах даже новичкам и убережет от лишних трат.
Двигатель
Важно выбрать правильное масло с нужными вязкостно-температурными характеристиками. Для новых двигателей лучше подойдет синтетика или полусинтетика. Моторы с пробегом устроит минеральная смазка.
С момента начала эксплуатации своего авто у меня вошло в привычку контролировать уровень и качество масла:
- Как только его цвет становился страшно-черным, я его менял.
- При смене промывал мотор, обновлял масляный и воздушный фильтр.
- При снижении уровня, доливал до нормы.
Большие масляные утечки свидетельствуют о необходимости ремонта двигателя.
Система зажигания
Нужно как можно раньше определиться, какие свечи подходят для вашей машины. Сделать это проще всего с помощью каталогов в специализированных магазинах.
Главное – это подходящая резьба и калильное число.
Желательно всегда иметь в запасе эти важные детали системы зажигания. Это позволит без проблем заменить их в случае необходимости, особенно в дальней дороге.
Подвеска
При появлении непривычных стуков, скрипов, субъективном ухудшении управляемости автомобиля лучше не пытаться что-то подкручивать самому и откладывать визит в СТО. Это грозит тяжелыми проблемами на трассе.
Если при управлении руль «тянет» влево или вправо, то сразу нужно проверить давление в шинах, состояние наконечников рулевых тяг. Кроме того, может понадобиться регулировка «развала-схождения».
Но может быть и дело просто в том, что вы забыли вовремя поменять летнюю и зимнюю «резину».
Кузов и освещение
Нужно периодически осматривать кузов, не допуская скапливания влаги под обивкой пола, появления сколов краски, ржавчины.
Важно регулярно проверять состояние дальнего, ближнего света, габаритных огней, стоп-сигналов, систему зарядки, аккумулятор.
Периодичность замены расходных частей и технических жидкостей
Опираясь на технические рекомендации и собственный опыт, могу посоветовать менять расходные материалы со следующими интервалами.
Моторное масло
Минеральная смазка – 6-7 тысяч км пробега.
Полусинтетическое масло – 10 тысяч.
Синтетика – 12 тысяч.
Трансмиссионные масла
Минеральное масло – 30 000. км.
Синтетическая смазка – 50 000.
Тормозная жидкость и антифриз
Жидкость тормозной системы важно менять не реже, чем один раз за два года, ориентируясь на 80-100 тысяч километров пробега.
Охлаждающую жидкость рекомендую обновлять ежегодно.
Фильтры
При каждой смене масла желательно обновлять и фильтр.
Периодичность замены топливного фильтрующего элемента зависит от расхода топлива и составляет в среднем 5 000-10 000 км пробега.
При переходе в следующий сезон рекомендуется промывать топливную систему.
Ремни
Их состояние следует проверять каждые 20 тыс. километров.
Клиновые разновидности меняются через 40 000-50 000 км, а ручейковые – через 80 000-100 000.
Система зажигания
Систему зажигания и зарядки АКБ необходимо контролировать каждые 30 тыс. км, меняя свечи зажигания за этот период.
Ресурс высоковольтных проводов составляет примерно 100 тыс. км.
Ходовая система
Давление в шинах нужно проверять регулярно, контролируя также равномерность износа протекторов. Каждые 20 тысяч км. нужно следить за целостностью пыльников, сайлент-блоков, амортизаторами, регулировать «развал-схождение» колес, делать их балансировку.
Своевременная смена масла, свечей зажигания, расходных материалов, технических жидкостей гарантированно увеличит надежность и безотказность работы автомобиля.
Источник статьи: http://lada-xray2.ru/sovet/kak-obsluzivat-avto-novickam