Focus с налетом премиума: стоит ли покупать Volvo S40 II за 500 тысяч
Нет смысла перечислять все достижения и успехи Ford Focus II, особенно в России – для своего времени это был невероятно успешный и очень неплохой автомобиль. Но не все знают, что Volvo S40 второго поколения был его родственником – автомобили делили платформу, двигатели и прочую техническую начинку. Но сегодня нас интересует не только это. Ведь тогда, в двухтысячных, Focus не был ровней S40, живущему в премиум-сегменте, а сегодня возраст практически уравнял цены на эти модели. Отличный Ford мы год назад выбирали за 400 тысяч, а коллеги из Авито Авто утверждают, что лучшие экземпляры Volvo S40 стоят ненамного дороже – около 500. Есть ли смысл переплачивать, где получится сэкономить и есть ли риск действительно «премиальных» вложений?
Конвейерная жизнь у Volvo S40 оказалась даже подлиннее, чем у собрата-простолюдина: модель выпускалась с 2004 по 2012 годы. Зато рестайлинг 2007 года принес минимум изменений, так что «поздний» Focus опознать легко, а S40 – сложно. Впрочем, это мелочи: куда важнее то, что Ford и Volvo действительно различались не только внешностью, но и инжинирингом. И он хорошо заметен уже снаружи – в кузове.
Volvo S40 2004–12
Focus и S40 отличаются качеством металла, окраски и сборки, и не потому, что выпускались на разных заводах (и уж тем более не из-за локализации российских Фордов во Всеволожске), а банально из-за индивидуального проектирования. Разница, разумеется, здесь в пользу «шведа»: если оцинковкой листа, из которого выполнены кузовные панели, никого не удивишь, то чуть иная толщина этого листа и более прочное ЛКП однозначно продлевают жизнь кузову. К тому же ухаживают за Volvo обычно чуть лучше: в первые 5-7 лет еще работал статус «премиума», а потом – образ «машины для ценителей». В результате состояние кузова у не битых всерьез экземпляров даже сейчас ощутимо лучше по сравнению с Focus. Если у последнего нередко гниют пороги и задние крылья, бамперы протирают краску до металла в зоне стыка с крыльями, а двери корродируют по нижней кромке, то у Volvo будет все то же самое, но в значительно меньшей степени. Обычно дело ограничивается поверхностной очаговой коррозией, с которой можно и нужно бороться на ранних стадиях. Даже проблемы в нише номерного знака на крышке багажника здесь – не норма, а скорее исключение.
Конечно, в запущенных случаях некоторые преимущества «шведа» оборачиваются против него. Так, пластиковые щитки и экраны на днище могут годами накапливать под собой грязь и маскировать зарождающуюся ржавчину, а пористая шумоизоляция в арках собирает и держит в себе влагу, которая тоже точит кузов изнутри, там, где этого не видно. Так что при осмотре машины стоит проинспектировать не только очевидные места вроде швов порогов, низов дверей, капота и рамки лобового стекла, но и труднодоступные вроде полостей арок и швов багажника и подкапотного пространства. Не забудьте проверить сухость полов в салоне, ведь уплотнителям уже 10-15 лет, люк в крыше повышает риски из-за забитых дренажей, да и плохо вклеенное лобовое стекло может годами подливать воды под коврики.
Volvo S40 2004–12
Как видно, при должном уходе Volvo может выглядеть лучше, чем Ford сравнимого возраста. К тому же в мелочах S40 продуманней и удобней, чем Focus: взять хотя бы капот, где нет ненавидимого владельцами Фордов механизма открывания ключом снаружи, зато есть газовый упор. Однако здесь есть и плата за оригинальность, главным образом выражающаяся в стоимости некоторых запчастей. Разумеется, S40 – не эксклюзив вроде Hummer H2 или Audi TT, и многие «ходовые» запчасти можно найти неоригинальными за умеренную цену. К примеру, лобовое стекло можно купить тысяч за 8-10 вместо 18-25, капот за 15 вместо 50, а переднее крыло за 7 вместо 15. Но вот удар сзади будет куда более разорительным: одна только крышка багажника стоимостью под 70 тысяч и без аналогов заставит искать решение на разборках, да и двери по 40 тысяч не порадуют. Фронтальный удар может быть особенно неприятным для владельцев машин с биксеноновыми фарами: цены на них начинаются тысяч с 20, в то время как галогеновую реально купить за 8-10. В общем, стоимость восстановления машины после ДТП может быть ощутимой, а «затовариться оптом» на ближайшей разборке не получится – не Focus ведь. Но все же шокирующими цены даже на большинство оригинальных внешних деталей назвать нельзя, так что бояться S40 из-за этого не стоит.
Подвески у Volvo, разумеется, независимые: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. И вот ходовая часть – повод выдохнуть: пусть здесь тоже есть дорогие исключения, но общность подвески с Ford и Mazda позволяет содержать ее за сущие копейки, особенно по меркам цен на оригинал. В оригинальном каталоге есть и ступичные подшипники по 15 тысяч, и стойки стабилизатора по 5 за штуку, и прочие ужасы. Но даже если для какой-то детали рядом нет слова «Ford», это не значит, что она с ним не унифицирована, а в крайнем случае можно обратиться к каталогу Mazda. В общем, ищите и обрящете – так можно купить и стойки стабилизатора от 300 рублей, и сайлентблоки за несколько сотен, и дешевые рычаги, и шаровые опоры… Разве что ступичные подшипники в сборе со ступицей здесь номинально свои, хотя и их можно подобрать «по образу и подобию».
Volvo S40 2004–12
Единственное обещанное нами дорогое исключение – система Nivomat, автоматически выравнивающая высоту кузова при загрузке и включающая в себя безальтернативно оригинальные задние амортизаторы за 25-30 тысяч за штуку. Само собой, давно освоена процедура упрощения конструкции до обычных амортизаторов, которые можно купить тысячи за 3-5, так что объем затрат на ремонт можно выбирать самому. Но однозначно важно, во-первых, не увлекаться излишней экономией при обслуживании машины с претензией на премиум, а во-вторых, правильно подбирать компоненты с учетом своей вариации подвески: слова Comfort, Sport, Dynamic и так далее – не пустой звук, а намек на тонкую настройку ходовой части.
Тормозная система тоже практически идентична фордовской, разве что сзади не встретить барабанов, которые применялись на базовых Focus без ESP. Ну и размер дисков не был ограничен так строго. Здесь, как и на Форде, применяются передние диски диаметром 278, 300 или 320 мм, но если у Focus «старшие» тормоза положены только версии ST, то у Volvo их можно увидеть и на «гражданских» версиях. Соответственно, цена запчастей невелика, выбор широк, и при осмотре машины стоит лишь убедиться в том, что суппорты не запущены, а магистрали не подгнили.
Volvo S40 2004–12
Рулевое управление «швед» тоже разделил с собратом. Машинам с мотором 1,6 литра достался обычный гидроусилитель, а вот всем остальным положен электрогидравлический механизм с электрическим насосом. В целом и тот, и другой варианты вполне надежны, не считая возможных стуков, но в ремонте ЭГУР все же будет подороже. Если цены на восстановленные рейки начинаются с 17-20 тысяч (оригинал – от 70), то в случае серьезной поломки электронасоса придется потратить еще 25-30 тысяч даже на неоригинальный узел. Поэтому прислушивайтесь к его работе, проверяйте состояние и уровень масла в системе, а также герметичность масляных магистралей.
Volvo S40 2004–12
Важное отличие S40 с точки зрения трансмиссии – наличие полноприводных версий с муфтой Haldex. Однако они существуют в штучных экземплярах и в продаже практически не попадаются, так что можно лишь одной строкой напомнить об их существовании и выборе. В целом система вполне надежна, однако требует регулярной замены масла хотя бы раз в 40 тысяч километров. При поиске именно полноприводной машины стоит помнить, что помимо потенциальной переборки самой муфты придется думать и о состоянии углового редуктора, и о сложностях ремонта цельного кардана, и о заднем редукторе – в общем, переплата за полный привод должна быть осознанной.
Выбор коробки передач на Volvo формально сводился к механике и автомату, хотя, если углубиться в детали, агрегатов здесь целый ворох. Даже у ручных коробок ассортимент широчайший – от жиденькой пятиступенчатой IB5 на машинах с мотором 1,6 литра и старой, но крепкой MTX-75 на 5 ступеней до шестиступенчатых B6 от Ford и M66 от Getrag. Хорошая новость – то, что все они вполне хороши и нормально живут с теми моторами, с которыми сочетаются, пока речь не идет о тюнинге. То есть S40 с механикой можно брать без оглядки на коробку, а подробно о многих вариантах мы рассказывали в материале о Ford S-Max. Не очень хорошая новость – цена двухмассовых маховиков, без которых не обойтись. Если комплект сцепления можно купить за 10-15 тысяч, то загремевший маховик – это минимум 25-30 тысяч за деталь от Luk. Так что при выборе машины прислушивайтесь к работе не только подшипников и синхронизаторов, но и сцепления.
Volvo S40 2004–12
Автоматические коробки – это в основном классический автомат Aisin с индексом AW55-50/51SN. Агрегат неидеальный и довольно сильно зависимый от чистоты масла и его температуры: со штатным охлаждением и активной ездой он точно не протянет больше 150-200 тысяч. Установка внешнего радиатора и замена масла раз в 40 тысяч способны продлить ему жизнь – если не в два раза, то в полтора точно. Однако сейчас с учетом возраста стоит интересоваться не остаточным ресурсом, а историей ремонтов. И дополнительный радиатор на не ремонтировавшейся коробке – иногда попытка оттянуть ремонт погибающей АКП, а не мудрость владельца. В общем, закладывайте бюджет на диагностику. В принципе, она не менее важна и для альтернативного варианта: роботизированной коробки PowerShift с индексом MPS6 (в девичестве 6DCT450) от Getrag, которая появилась в паре с двухлитровым мотором после рестайлинга. Хотя здесь все сложнее: ресурс сцеплений в масляной ванне, мехатроника и гидроблока не очень прогнозируемый. Некоторых огорчает и не самая плавная работа коробки. В общем, при покупке машины с роботом лучше иметь представление о том, что может произойти и как быть при поломках.
С моторами все попроще: здесь фордовские подарки пришлись к месту. Базовыми для S40 стали четырехцилиндровые двигатели Ford на 1,6, 1,8 и 2 литра, а вишенкой на торте были шведские рядные «пятерки» на 2,4 и 2,5 литра. Косвенный недостаток Focus в виде слабоватой коробки IB5 в паре с 1,8-литровым мотором для Volvo не актуален – здесь с ним работает MTX-75. Ну а сами по себе все моторы весьма удачные и крепкие, да к тому же не самые сложные. Двигатели Ford можно адресовать тем, кто хочет минимальных вложений: все они давно известны и немолоды, ресурс уверенный, а ремонт или замена на контрактный всегда доступны. Младший 1,6-литровый мотор имеет ременной ГРМ, а агрегаты на 1,8 и 2 литра – цепные, что, впрочем, не означает бесконечного ресурса цепи. Если лить приличное масло, вовремя регулировать клапаны, следить за охлаждением (моторы довольно горячие) и чистотой впуска, то можно рассчитывать на ресурс более 300 тысяч километров. Правда, верить в заявленные многими пробеги в 150-170 тысяч сейчас точно не стоит, так что для понимания остаточного ресурса лучше проверить историю машины – например, с помощью Автотеки, где фиксируются не только ДТП, ограничения и работа в такси, но и показания пробега в разное время.
Volvo S40 2004–12
Пятицилиндровые моторы Volvo на 2,4 и 2,5 литра тоже хороши, да к тому же дарят машине неплохую динамику. Однако они не только посложнее, но 2,5-литровый к тому же оснащен наддувом, так что помимо внимания к системе зажигания, вентиляции картера и системе смазки здесь стоит помнить и собственно о наддуве. Турбина, интегрированная в выпускной коллектор, обойдется в сборе тысяч в 40-60, так что для многих предпочтительнее будет ремонт. Тем не менее при хорошем бюджете шансы найти живой мотор вполне есть, а ломается здесь не все и сразу, так что и содержать его многим вполне по силам. К тому же даже по мощности моторы укладываются либо в 150, либо в 250 сил, так что можно выбрать оптимальное для себя соотношение динамики и транспортного налога.
На S40 ставили и целый ряд дизельных моторов, но у нас дизельные машины исчезающе редки, так что рассуждать о выборе особого смысла нет. Впрочем, можно сказать, что дизели здесь вполне неплохи и для знающего человека могут стать неплохим выбором. Разве что двухлитровый DW10 французского происхождения – вариант неудачный, а вот остальные вполне могут радовать долго, хоть и с поправкой на традиционно недешевый ремонт наддува и топливной аппаратуры.
Volvo S40 2004–12
Ну а теперь, поняв, что S40 на практике практически ничем не страшнее, чем Focus, можно составить портрет хорошего экземпляра для покупки. С учетом нашего бюджета стоит искать рестайлинговую машину с пробегом до 200 тысяч километров. Выбор мотора здесь чуть осложнен: фордовские 1,6 литра обычно означают скудную комплектацию, а с двухлитровым мотором сочетается капризный PowerShift. Так что есть смысл не экономить на динамике и искать автомобиль в приличной комплектации с пятицилиндровым турбомотором – примерно вот такой. И если не покупать Volvo на последние деньги и не экономить на обслуживании, то покупка S40 себя вполне оправдает: здесь можно будет ощутить тот «налет премиума», который до сих пор отделяет его от обычных Фокусов.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/focus-s-naletom-premiuma-stoit-li-pokupat-volvo-s40-ii-za-500-tysyach
Периодичность замены расходников и деталей на Volvo S40 2 поколение
Полезность – 62% | |
В представленной карте ТО для автомобиля S40 (2 поколение) с 2008 по 2012 год выпуска перечислены виды работ для всех комплектаций кузова с учетом основных регламентов, используемых в Volvo.
| | |
Volvo S40 (2 поколение) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
проверка Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
контроль Тормозные диски.
контроль Резервный АКБ на моделях Volvo S40 2 поколение с системами Hold и ECO Start-Stop.
проверка Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
проверка Стойки (тяги) стабилизатора.
проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Тормозные диски.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
проверка Термостат системы охлаждения ДВС.
проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Термостат системы охлаждения ДВС.
заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.
проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.
заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
заменить Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
заменить Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
заменить Сальник коленвала ДВС.
заменить Шкив коленвала (демпфер).
заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Резервный АКБ на моделях Volvo S40 2 поколение с системами Hold и ECO Start-Stop.
проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
проверка Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
заменить Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Тормозные диски.
проверка Подушка (опора) двигателя.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Опорные подшипники стоек амортизатора.
проверка Пружины амортизатора.
проверка Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Подушка (опора) двигателя.
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Опорные подшипники стоек амортизатора.
заменить Пружины амортизатора.
заменить Тормозные диски.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Лямбда зонд выхлопных газов (нижний, диагностирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Каталитический нейтрализатор (катализатор).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
проверка Радиатор отопителя салона (печки).
проверка Стойки (тяги) стабилизатора.
проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
проверка Подушки безопастности (аэрбеги).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Охлаждающая жидкость (антифриз).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Охлаждающая жидкость (антифриз).
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Стойки (тяги) стабилизатора.
заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Резервный АКБ на моделях Volvo S40 2 поколение с системами Hold и ECO Start-Stop.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Подушки безопастности (аэрбеги).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Охлаждающая жидкость (антифриз).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
контроль Высоковольтная батарея (ВВБ) на гибридных моделях Volvo S40 2 поколение.
контроль Моторчик вентилятора охлаждения (кулера) высоковольтной батареи (ВВБ) на гибридных моделях.
проверка Радиатор охлаждения ДВС (теплообменник).
проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Термостат системы охлаждения ДВС.
проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Маслосъемные колпачки ДВС.
заменить Топливные форсунки (инжекторы).
заменить Термостат системы охлаждения ДВС.
заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Тормозные диски.
контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.
контроль Топливный насос высокого давления (ТНВД).
контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Чистота дросельного узла (заслонки).
проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Шестерни коленвала и распредвалов ДВС.
заменить Поршневые кольца (компрессионные, маслосьемные).
заменить Толкатели клапанов (гидрокомпенсаторы) ДВС.
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.
заменить Радиатор отопителя салона (печки).
заменить Стойки амортизатора (амортизаторы).
заменить Тормозные диски.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
контроль Стартер или его составные части: тяговое реле, контакты, муфта, подшипниковые элементы.
контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Стойки (тяги) стабилизатора.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
заменить Шкив коленвала (демпфер).
заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
контроль Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
контроль Резервный АКБ на моделях Volvo S40 2 поколение с системами Hold и ECO Start-Stop.
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
заменить Сальник коленвала ДВС.
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
проверка Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Тормозная жидкость.
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
контроль Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.
контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Стойки (тяги) стабилизатора.
заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
заменить Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
проверка Подушка (опора) двигателя.
заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Тормозные диски.
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
проверка Опорные подшипники стоек амортизатора.
проверка Пружины амортизатора.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Подушка (опора) двигателя.
заменить Опорные подшипники стоек амортизатора.
заменить Пружины амортизатора.
заменить Тормозные диски.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Лямбда зонд выхлопных газов (нижний, диагностирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Каталитический нейтрализатор (катализатор).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Резервный АКБ на моделях Volvo S40 2 поколение с системами Hold и ECO Start-Stop.
проверка Термостат системы охлаждения ДВС.
проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Стойки (тяги) стабилизатора.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Термостат системы охлаждения ДВС.
заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
контроль Высоковольтная батарея (ВВБ) на гибридных моделях Volvo S40 2 поколение.
контроль Моторчик вентилятора охлаждения (кулера) высоковольтной батареи (ВВБ) на гибридных моделях.
проверка Подушки безопастности (аэрбеги).
проверка Охлаждающая жидкость (антифриз).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
заменить Шкив коленвала (демпфер).
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Стойки (тяги) стабилизатора.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Тормозные диски.
контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.
контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.
контроль Резервный АКБ на моделях Volvo S40 2 поколение с системами Hold и ECO Start-Stop.
контроль Охлаждающая жидкость (антифриз).
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Маслосъемные колпачки ДВС.
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.
заменить Тормозные диски.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Стартер или его составные части: тяговое реле, контакты, муфта, подшипниковые элементы.
заменить Подушки безопастности (аэрбеги).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Охлаждающая жидкость (антифриз).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
проверка Чистота дросельного узла (заслонки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
В интервалах пробега учтены нормальные условия эксплуатации автомобиля в городской местности при средних температурных режимах. Значения регламента перечисленного в таблице можно редактировать под себя исходя из рекомендаций дилера, производителя детали/расходника либо особенностей эксплуатации автомобиля.
ТО для других моделей
Volvo S40 (2 поколение) 2008-2012 год. | Модификации Сезонный осмотр вне регламента • Прочистка дренажных отверстий пылесосом или сжатым воздухом снаружи и под капотом. • Смазка замков, петлей, защелки капота особенно в преддверии холодов. • Проверка надежности крепления клемм аккумулятора. • Проверка состояния шин на трещины, равномерность стирания и давления воздуха в них. • Осмотр места парковки на предмет протечек в районе мотора и ведущих мостов. • Надежность крепления регистрационного знака (номера) автомобиля, целостность рамки. • Регулярно проводите компьютерную диагностику электрики и основных систем авто, чтобы предупредить возможные проблемы и отказы оборудования. • Каждые 30000 км пробега рекомендуется производить регулировку развал-схождения колес. • Если вы используете всесезонные автошины, производите балансировку колес хотя бы 1 раз в год. • Если авто не эксплуатировалась до 1 года и более, необходимо проверить состояние жидкостей, смазок и других расходников не учитывая пробег и регламент обслуживания. Источник статьи: http://autogener.ru/services/kogda-menyat/volvo/s40/2-2008-2012.php |