- Обслуживание автомобильного кондиционера
- Устройство кондиционера и принцип работы
- Признаки возможных неисправностей и их устранение
- Промывка кондиционера
- Диагностика утечки
- Уход за компрессором
- Основные нюансы обслуживания автокондиционера
- Снижение действия коррозии
- Заправка
- Нет жаре: как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле летом и обслуживать его
- Холод, не уходи: как правильно обслуживать кондиционер в автомобиле своими руками
- Проверяем эффективность кондиционирования
- Чистим наружность
- Антибактериальная обработка из салона
- Жара, отступи: как правильно пользоваться установленным в автомобиле кондиционером жарким летом – подробный FAQ
- Подведем итоги
Обслуживание автомобильного кондиционера
Статья о том, как правильно обслуживать автомобильный кондиционер. Обнаружение неисправностей устройства и их устранение. В конце статьи — видео о том, как заправить автокондиционер своими руками.
Зимой от кондиционера тоже польза – благодаря ему в салоне не запотевают стекла. Однако, как и любое другое устройство, он нуждается в грамотном обслуживании, чтобы пользоваться им можно было максимально долго.
Устройство кондиционера и принцип работы
Принцип работы автомобильного кондиционера напоминает таковой обычного холодильника, но устройство у него несколько иное, и от холодильника существенно отличается.
Роль хладагента в кондиционере выполняет фреон. На сегодня самая распространенная его формула – R-134a. Система кондиционера герметична. В ней содержится масло, перемешанное с жидким фреоном.
Эта система довольно сложна по своему устройству и состоит из следующих узлов:
- ресивер-осушитель;
- терморегулирующий вентиль;
- конденсатор;
- испаритель;
- компрессор;
- вентилятор.
Все эти составляющие элементы имеют между собой соединительные коммуникации в виде трубок.
Стабильное давление в системе – условие ее качественной работы. Контроль давления осуществляется электронным блоком управления, в который входят специальные датчики.
Опытные автовладельцы знают, что самой распространенной причиной ремонта автокондиционеров является утечка фреона. Он имеет свойство довольно быстро проникать наружу через щели и даже микротрещины, которые могут возникать в трубах, уплотнителях и радиаторе. Поэтому владельцу автомашины нужно проверять давление в системе не реже одного раза в год.
Признаки возможных неисправностей и их устранение
Если вы вдруг обнаружили плохую вентиляцию воздуха в салоне машины, или заметили, что температура в результате работы кондиционера снижается слишком медленно, и, плюс ко всему, еще и появились неприятные запахи – значит, пора бить тревогу. Если вовремя не заметить всего этого, то в дальнейшем работа с кондиционером может обойтись вам весьма дорого.
Начнем с вентиляции. Плохая вентиляция может возникнуть в результате забившегося салонного фильтра — его желательно менять через каждые 15000 км. Кроме того, недостаточную вентиляцию может вызвать слабое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень необходимо заменить.
Неприятный запах в кабине автомобиля может появиться в том случае, если в системе охлаждения застоялся воздух, и по этой причине в нем появились плесень, бактерии и другие микроорганизмы.
Чтобы этого не случилось, используйте антибактериальные средства (купить их можно в любом автомагазине), а также регулярно запускайте систему и таким образом проветривайте ее.
Промывка кондиционера
Промываем кондиционер специальным химическим препаратом, который необходимо ввести через воздухозаборник. Таким способом можно промыть все внешние и внутренние детали системы.
Этими же химическими средствами проводится дезинфекция всех доступных поверхностей системы. Если такую профилактику проводить регулярно и вовремя, неприятных запахов не будет.
Диагностика утечки
Важно: не забывайте, что ревизия кондиционера обязательно должна предполагать диагностику возможной утечки.
Самые уязвимые места системы – это шланги, трубки и места их соединения. Именно там могут появиться трещины. Утечку обнаруживаем с помощью специального индикатора, который заранее добавляем в состав. При этом необходимо знать, что разгерметизация системы обязательно потребует последующую замену ресивера-сушителя.
Уход за компрессором
Больше всего материальных затрат потребует выведенный из строя компрессор — его поломка может обойтись в 50 и более тысяч рублей. Обнаружить неисправность компрессора можно при наличии сильного шума, который издает подшипник шкива.
Не тяните с устранением этой проблемы — ликвидировать неисправность необходимо как можно быстрее. Как только услышите посторонние шумы в компрессоре, сразу же отключайте кондиционер. В противном случае вам придется заново промывать всю систему, выполнять замену масла, монтировать новый ресивер-осушитель и вентиль терморегуляции.
Если компрессор не работает при плюсовой температуре (на улице), можно рассматривать две причины: проблемы с электрикой кондиционера (если это так, нужно делать подробную диагностику) и низкое давление внутри системы (зачастую в результате утечки).
Основные нюансы обслуживания автокондиционера
Грамотное обслуживание кондиционера обеспечивает его долговечную службу и отсутствие поломок. В профилактических целях необходимо запускать устройство не только летом, но и зимой, пусть даже и ненадолго. Это делается для того, чтобы проверить, не вышел ли он из рабочего состояния.
Для этого сначала необходимо включить электропечь и как следует нагреть салон. Это делается для того, чтобы кондиционер включился. Если в кабине температура нулевая или ниже, кондиционер может не заработает. После нагревания салона машины включите кондиционер. Если система начнет выдувать холодный воздух – кондиционер работает.
Однако это не единственный признак функционирования кондиционера. Показателем его работы может быть и тахометр: если с включением кондиционера скорость вращения коленвала увеличилась, значит, все в порядке.
Снижение действия коррозии
Для того, чтобы значительно приостановить влияние коррозии, необходимо зимой, увы, мыть пространство под капотом. Каким бы трудоемким и неприятным ни казалось это мероприятие, особенно в холодное время года, его польза огромна, поэтому пропускать эту процедуру не желательно.
Заправка
Если попытаться провести аналогию между автокондиционером и обыкновенным холодильником, то сразу в глаза может бросается такая разница: в холодильниках все соединения держатся на сварке, а в кондиционере связующую роль играют резиновые уплотнители, которые весьма уязвимы.
Поэтому заправку кондиционера нужно стараться осуществлять не чаще одного-двух раз в год. При этом надо использовать специальное оборудование, а лучше обратиться к квалифицированным специалистам станции техобслуживания. Неверные действия в процессе заправки могут обойтись слишком дорого.
Ну, и, наконец, самый важный совет — обязательно контролируйте уровень охлаждающей жидкости как в радиаторе, так и в двигателе. Неисправность автомобильного кондиционера приводит к чрезмерному расходу топлива. Успехов вам и безопасной дороги!
Заправка авто кондиционера своими руками:
Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/1652-obsluzhivanie-avtomobilnogo-kondicionera.html
Нет жаре: как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле летом и обслуживать его
Основой для создания кондиционирующей установки послужил бытовой холодильник. Уже в 30-е годы прошлого столетия климатическая установка предлагалась к монтажу на американский автомобиль Packard за 274 доллара. Это при стоимости авто в 700 условных единиц и при условии, что половина багажника станет недоступной для пользователя. Дело изменилось в 45-м: элементы системы свободно устраивались под капотом автомашин, но по-прежнему стоили дорого. Сейчас мы имеем доступное средство передвижения бюджет-сегмента с многофункциональной хладосистемой, за которой можно ухаживать самостоятельно.
Холод, не уходи: как правильно обслуживать кондиционер в автомобиле своими руками
- Базовый замер температуры в салоне с работающей установкой.
- Замена фильтрующего элемента.
- Проверка утечки хладагента и дозаправка системы.
- Очистка, дезинфекция, озонирование салона.
- Контрольный замер температуры.
Все операции, кроме дозаправки фреоном R134a, поддаются самостоятельному выполнению. Чтобы в дальнейшем легко решить вопрос, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле летом, стоит предварительно заехать в автомагазин. В корзину кладем салонный фильтр и антибактериальное средство. Все обойдется как минимум в 1 000 рублей. Зависит от модели ТС и крутизны препарата против бактерий.
Работа начинается после ознакомления с планом:
- Проверка работоспособности установки.
- Наружная чистка.
- Внутренние мероприятия.
Проверяем эффективность кондиционирования
Цель этапа – удостоверится в достаточной степени зарядки узла хладагентом. Процесс даже проще, чем процедура, как помыть двигатель снаружи своими силами. Он состоит из примитивных переходов:
- Запустить мотор.
- Активировать климатический контроль.
- Открыть капот.
- Взяться рукой за металлический трубопровод обратной магистрали. Он проложен из салона к компрессору и имеет внушительную толщину.
Результат диагностики выражается в быстроте замерзания конечностей. Рука должна почувствовать быстрое леденение трубки. Косвенный признак – она холоднее сосульки. Сервисная примета: если в руке ломит кости – с фреоном все в порядке.
Симптомы отличаются, тогда дорога только в СТО. Там проверят герметичность замкнутого контура и давление в нем. Дозаправочная процедура стоит около 500 рублей.
Чистим наружность
Один из виновников низкой работоспособности климатической установки – конденсатор, смонтированный сразу же за решеткой радиатора, перед теплообменником охлаждения мотора. Он может быть забит. Эксплуатировать климатическую установку при таком положении дел не рекомендуется, как и в случае с перезаправленной системой. Дело в том, что резко возрастает нагрузка на трубопроводы, и в нагруженном месте может рвануть шланг.
Озадачиться целью, как обслуживать кондиционер в автомобиле, может как обитатель отдаленной деревни, так и житель мегаполиса. Здесь нет сложностей, связанных с поиском специальной площадки для проведения операции – все можно выполнить, не отходя от подъезда.
Чистка входа воздуха на первый взгляд сложна, но технология тривиальна:
- Снять поводки дворников.
- Демонтировать пластмассовую накладку основы ветрового стекла.
- Вычистить пространство под кожухом пылесосом и щеткой.
- Смочить ветошь в антибактериальном растворе (например, в хлоргексидине) и протереть все поверхности входной части.
- Снять фильтр салона.
- Распылить очиститель кондиционера в захватывающий воздух тракт. (Вентилятор системы обдува должен быть включен!).
- Собрать все обратно и заменить фильтрующую деталь.
Антибактериальная обработка из салона
Поступающий из установки воздух не должен иметь специфического запаха. Нельзя давать размножаться на поверхностях испарителя бактериям и грибкам, иначе это негативно скажется на здоровье экипажа. Второстепенно появится неприятный запах, напоминающий «аромат» от залежавшейся мокрой тряпки.
Существует два вида антибактериальных средств – пенные с длинной трубочкой и спреи, предназначенные для одноразового использования. Подобрать их не труднее, чем выбрать очистители салона для любого автомобиля.
Пенные составы применяются просто:
- Пустить мотор и закрыть окна.
- Запустить кондиционер на 10 минут.
- Через 10 минут выключить обдув (двигатель остается работать).
- В каждый дефлектор заправить пену до момента ее выхода из декоративной решетки. Трубку вставлять максимально глубоко.
- Подождать 10 минут.
- Включить климатическую установку в режиме рециркуляции на 10 минут. Температура охлаждения – минимальная.
Спреи проводят более эффективную работу по дезинфекции системы. Их применяют так:
- Демонтировать салонный фильтр.
- Закрыть окна.
- Включить мотор и климат-контроль в режиме Low, нажав кнопку рециркуляции.
- Поставить спрей на пол перед передним сидением и нажать на кнопку его активации.
- Подождать 10-15 минут.
Жара, отступи: как правильно пользоваться установленным в автомобиле кондиционером жарким летом – подробный FAQ
Климатическую систему автомобиля обслужили. Все функционирует исправно. Только этого в сильную жару оказывается мало. Возникает примитивный на первый взгляд вопрос, как же эффективно эксплуатировать охладительный агрегат. И действительно, хоть «кондер» и похож на холодильник, но рекомендации к использованию имеет все же свои.
Совет по теме, как наиболее правильно пользоваться заводским кондиционером в автомобиле летом, таков:
- Проветрить авто, открыв двери/окна на 10 минут.
- Закрыть двери и окна.
- Включить кондиционирующий узел на «единичку», задав среднюю температуру.
- Через 5 минут перевести температуру на минимальную, а вентилятор – в положение «2».
Стараясь эффективно охладить салон авто, стоит принимать во внимание такие аспекты:
- Производительность «климата» возрастает при движении транспортного средства.
- Направлять на стекла холодный воздух запрещено. Могут треснуть.
- Желая быстро охладить внутреннее пространство, стоит активировать внутреннюю рециркуляцию.
- Шторки всех воздуховодов должны быть открыты.
Комфортная температура для экипажа: 20-22°C. Это общая рекомендация. Не рекомендуется забывать и частную: в салоне должно быть ниже, чем за бортом максимум на 10°C. Еще один совет – не эксплуатировать климатическую систему на максимуме длительное время: вредно для здоровья.
Подведем итоги
Эффективно использовать кондиционер в жару – это:
- Охладить салон, открыв двери и окна.
- Начать холодить воздух с минимальных оборотов работы вентилятора и средней температуры, постепенно загоняя крутилку Temperature в минимум, а обороты пропеллера – в максимум. На время охлаждения активировать рециркуляцию, а в процессе поддержания микроклимата она функционировать не должна.
- Поддерживать температуру на 10°C ниже климата окружающей среды.
Задача, как обслуживать смонтированный на автомобиле кондиционер, предполагает несколько вариантов решений:
- Диагностика давления хладагента в системе осязательным путем.
- Наружная очистка входа в отопитель и конденсатора узла кондиционирования воздуха.
- Салонная профилактика от образования грибков и бактерий с помощью пенных очистителей или спреев.
При этом стоит иметь в виду:
- Дренажные каналы должны быть чистыми.
- Шкив компрессора не должен гудеть.
- Дозаправка фреоном производится не позднее 3 лет – интенсивность зависит от пробега.
- Заправочные штуцеры магистралей должны быть закрыты колпачками или, на худой конец, изолентой.
Источник статьи: http://autobann.su/kak-polzovatsya-kondicionerom.html