- Почему рессоры уменьшают тряску автомобиля
- Что такое рессора?
- Как работает рессора для автомобиля?
- Положительные и отрицательные стороны автомобильной рессоры
- Как ухаживать за рессорой
- Как отремонтировать автомобильный рессор?
- Почему рессоры уменьшают тряску автомобиля?
- Оюьясните, почему применение рессор уменьшает тряску автомобиля.
- Ответы
Почему рессоры уменьшают тряску автомобиля
Наверное, каждый опытный водитель, разбирающийся в машине, садясь за руль своего транспортного средства, уделяет внимание плавности его движения, которое обеспечивается благодаря подвеске. Во многих легковых автомобилях плавность хода происходит за счет амортизатора с пружиной.
Однако для машин осуществляющие грузоперевозки и имеющие большую массу такая система не подходит. Их комплектуют рессорами.
Самые первые рессоры появились на деревенских телегах. Еще один интересный факт из истории советского автомобиля. Практически все машины, которые выпускали в советском союзе, были оснащены рессорами, как на передней, так и на задней подвеске.
Что такое рессора?
Рессора – деталь подвески, которая смягчает удары, колебания от неровности дороги. Существуют разные виды рессор для автомобилей: двойные эллиптические, трехчетвертные, четвертные, поперечные, половинные. Не зависимо от типа, их объединяет единая цель – обеспечить мягкое движение автомобилю, и вождение машины, езду по дороге с комфортом для Вас.
Как работает рессора для автомобиля?
Рассмотрим принцип работы автомобильной рессоры, и почему рессоры уменьшают тряску автомобиля. Сама по себе рессора простая конструкция придуманная инженером. Она состоит из особых металлических листов, они имеют разные длины. Эти листы фиксируют хомут. Крепление рессоры в грузовых и легковых автомобилях отличается. В легковых машинах ее крепят под мост, а в грузовых над мостом. Фиксируются рессор к кузову шарнирами или серег. Всю нагрузку рессоры на ходовую распределяет от кузова, рамы. Существует вариант строения, когда листовая рессора трудится на изгиб, как будто упругая балка. Количество рессор определяется такими характеристиками как вес, прицеп, грузоподъемность и прочие. Свое предпочтение многие производители отдают использованию рессор монолистового вида, то есть рессор состоит из одного листа.
В современном производстве автомобилей рессоры встречаются только у грузовых машин и некоторых моделей легкового автомобиля.
У Вас, наверное, возник вопрос, почему рессоры не устанавливают на легковые автомобили, ответ прост. Амортизаторы на пружинах делают легковой автомобиль при тряске мягким. Проезжая по дороге яму вы не подскакиваете вверх как верхом на лошади. А также легковые автомобили не способны перевозить тяжелый груз, следовательно, и потребность в рессоре отпадает сама собой.
Если говорить о конструкции подвески легкового автомобиля, то такой элемент как рессор только утяжелит ее и ход машины будет жестким. Все кочки и ямки будут ощущаться.
Положительные и отрицательные стороны автомобильной рессоры
Главное преимущество – простота сооружения. По стоимости не дорогая, в эксплуатации надежная. Рессоры выдерживают большую нагрузку и перегрузку, также не боятся поврежденного дорожного покрытия ям и выбоин, а их на наших дорогах хватает. Рессоры крепятся внизу, что экономит место. Она универсальна, не только при торможении, но и при разгоне и повороте держит на плаву машину.
Большой минус автомобильных рессор – быстро выходят из строя. Причина короткого срока эксплуатации перегруз машины, из-за которого проседает подвеска. Помимо всего выше перечисленного, необходимо постоянно чистить рессоры от грязи и камней, которые попадают в процессе передвижения автотранспорта по дороге. Иначе их наличие будет создавать посторонний звук мешающий водителю сосредоточиться на дороге.
Как ухаживать за рессорой
Во избежание непредвидимой поломки и быстрой изношенности, необходимо ухаживать за данным элементом. Периодически очищать конструкцию, примерно один раз в 10 тысяч километров. Вам необходимо сначала демонтировать конструкцию, затем промыть от грязи и прочистить керосином каждый лист рессоры. Потом рессоры необходимо покрасить краской, которая быстро сохнет. После полного высыхания, можете обратно установить рессоры на их место.
Не чаще одного раза два дня надо промазывать рессорные пальцы, сереги. Для этой процедуры потребуется особый инвентарь и сноровка. Рессорные пальцы настолько хрупки и тонки, что исключают использование молотка. И требуют предельной аккуратности в работе с ними.
Некоторые водители рессор обворачивают шпагатом. Чтобы уберечь от поломок.
Как отремонтировать автомобильный рессор?
Среди водителей бытует ошибочное мнение или ложный миф, что рессору нельзя сломать, ведь она очень надежная в эксплуатации. Однако, такое мнение самое неправильное. Как и любой элементы автомобиля, рессор может выйти из строя от перегруза и нагрузки, которую оказывают на него передняя ось легкового автомобиля.
Рассмотрим некоторые виды поломок, с которыми водители могут столкнуться:
- Может сорваться болт;
- Могут сломаться пальцы;
- Осадка или перелом.
При любом повреждении рессоры, ее необходимо заменить. Ездить на своем автомобиле со сломанной рессорой Вы просто не сможете. Будете ощущать каждую кочку. А кузов все время тянуть на бок.
А чтобы защитить их от ржавчины, то необходимо постоянно обновлять краску. Не забывайте производить время от времени смазку пальца, а также производить смазку прослойки между рессорами. Для этого необходимо ослабить на него нагрузку, чтобы образовалась щель, и можно было залить смазку.
Итак, подведем, небольшой итог. Рессора – это своего рода амортизатор, который принимает все удары на себя, тем самым смягчает и уменьшает амплитуду колебаний. Вот и нашли ответ на поставленный вопрос, почему рессоры уменьшают тряску автомобиля.
Следите за состоянием своего автомобиля, и тогда никакая непредвидимая поломка не настигнет Вас в пути. Соблюдайте меры по профилактике поломок.
Если поломка Вас настигла в пути, помните, всегда можно найти выход из сложившейся ситуации. Например, если сломался палец, то можно использовать любой металлический предмет (отвертку) закрепив проволокой. Отправляйся на дальние расстояние, прихватите с собой запасные детали.
Удачи всем на дорогах!
Источник статьи: http://pochemu24.ru/avto/pochemu-ressory-umenshajut-trjasku-avtomobilja/
Почему рессоры уменьшают тряску автомобиля?
Потому, что рессоры собраны из пластин между собой жёстко не соединённых. Ось автомобиля с колёсами прикреплена к рессорам, а рессоры в свою очередь к кузову авто. Неровности дороги передаются на колёса, а затем гасятся рессорами, которые работают на изгиб с продольно-поступател ьным движением. На кузов доходят уже незначительные, более ослабленные толчки. Но рессоры всё таки несколько жестковаты и в купе с ними ставятся ещё и амортизаторы, которые смягчают и стабилизируют тряску.
Представим себе шарик из термостойкой и обладающей низкой теплопроводностью резины. Зальём в него некоторое количество воды, поместим туда нагреватель (обычный кипятильник) и начнём нагревать. Когда температура достигнет 100°С, давление паров достигнет атмосферного и шарик раздуется. Более того, если в некотором изолированном помещении поддерживать температуру выше 100°С, то водяной пар в шарике не будет конденсироваться, и он останется надутым и даже будет летать, так как плотность водяных паров при этой температуре всего 0,597 кг/м^3, а плотность сухого воздуха 0,946 кг/м^3. Таким образом, на Венере вполне возможно воздухоплавание на воздушных шарах, надутых водяным паром.
Сколь ни удивительно, мельчайшие частички космической пыли в атмосфере не сгорают, а благоуспешно достигают поверхности Земли. Это связано с тем, что инерция и энергия тела пропорциональна кубу их линейных размеров, а сила сопротивления — квадрату. То есть чем меньше линейные размеры, тем выше соотношение «площадь — масса». Мельчайшие частички тормозятся в совсем высоких слоях, где плотность воздуха ничтожная, но уже достаточная для их торможения, а крайне малая масса приводит к тому, что они тормозятся очень быстро и просто не успевают сгореть.
Тут решению должно помочь преобразование треугольника в звезду. Для этого два треугольника, образующих внутренний ромб преобразуем в две звезды, получится примерно такая схема (я разорвал соединения, чтобы потом ясно было что откуда берется)
Резисторы показанные толстой линией эквиваленты исходным резисторам, а те что показаны тонкой линией — по номиналу в три раза меньше исходных. Почему вдруг стало так — объяснять тут долго и нудно (формулы там километровые), просто приведу картинку из задачника, сами поймете
Ну и в итоге получается цепь из двух последовательно соединенных звезд, к одной из которых параллельно подключаются две последовательных цепи по два исходных резистора в каждой. Эквивалентное сопротивление звезд = 30 + 30/2 = 45 ом
А вся цепь считается как 45 + 1 / (1 / 180 + 1 / 45 + 1 / 180) = 75 ом.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/3012888-pochemu-ressory-umenshajut-trjasku-avtomobilja.html
Оюьясните, почему применение рессор уменьшает тряску автомобиля.
Ответы
вопросы самому удалять нельзя, через некоторое время, если никто не ответил на ваш вопрос, он сам удаляется. чтобы выбрать или сфоткать своё нужно нажать на это кнопочку (см. скрин)
я провожу свободное время в библеотеке . библиотеку называют миром фантазий , романтики, ужасов и других разных жанров художественной . я часто читаю фантастику , я могу погрузиться в удивительный мир , где полно разных дружелюбных созданий и удивительных приключений . можно и самому побывать удивительным созданием, представить себя кем то большим ,чем обычным человеком .
если вам не нравиться читать , вы можете заниматься спортом. спорт — это полезное занятие что бы быть здоровым. и не только быть здоровым , сильным и крепким человеком .
если вы и спорт не любите то можете ненадолго стать писателем. можете напмсать собственую книгу , которую друзья могут здорово оценить . можете быть кем угодно в своей книге или придумать свой удивительный мир .
вот чем я занимаюсь в свободное время . а как ты проводишь свое свободное время?
напишите комментарии на каждую строкуprogram line; uses graphabc,crt; var x0,y0,x,y: integer; beginx0: =300; y: =400; x: =20; writeln(‘введите координату точки y0’); readln(y0); //задаешь значение переменной y0; moveto(x0,y0); //перемещает текущий указатель в точку х0 у0 while x
Источник статьи: http://0tvet.com/fizika/question3685473