- Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС
- Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?
- Правила заправки автомобилей на АЗС
- Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?
- Правила заправки автомобиля на АГЗС
- Работа оператором на АЗС
- Работу оператором на АЗС
- Обязанности оператора АЗС, определенные должностной инструкцией
- Видео — Тренажер оператора АЗС
- Обучение оператора автозаправочных станций
- Правила заправки автомобиля.
Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС
АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.
Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?
Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.
Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:
- Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
- Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
- Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
- Снижение мощности автомобиля.
Правила заправки автомобилей на АЗС
Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:
- Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
- Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
- Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
- Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
- Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.
Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?
Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:
- отсутствие наружных повреждений корпуса;
- четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
- чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.
Этапы опробования оборудования:
- включение электродвигателя;
- включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
- выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
- проверка мест соединений.
При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.
Правила заправки автомобиля на АГЗС
Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:
- перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
- при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
- водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.
Источник статьи: http://www.pnsk-online.ru/news/poleznaya-informatsiya/280/
Работа оператором на АЗС
Работу оператором на АЗС
Оператор автозаправочной станции – должностное лицо, с которым непосредственно общается клиент, то есть вступает с ним в товарно-денежные отношения, предъявляет ему претензии, обращается за разъяснениями и т.д. Кроме того, профессиональная деятельность оператора сопряжена с использованием технически сложного и небезопасного оборудования, что требует знания пожарной безопасности на автозаправке.
Ну, и наконец, влияние постоянного соседства солидных сумм наличных денег (на фоне не всегда устраивающей оператора АЗС зарплаты) и обилия востребованного товара – моторного автомобильного топлива. Все вышеперечисленные особенности, накладывают определенный отпечаток на перечень качеств, которыми должен обладать данный работник. Это – достаточная техническая грамотность, ответственность, внимание, терпение, коммуникабельность и способность к мирному разрешению конфликтных ситуаций.
Обязанности оператора АЗС, определенные должностной инструкцией
2.1 Должностная инструкция оператора АЗС – основной документ, регламентирующий профессиональную деятельность должностного лица, осуществляющего прием, выдачу и учет нефтепродуктов на автозаправочной станции в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации АЗС и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими их (автозаправок) работу.
2.2 Оператор-кассир на АЗС обязан твердо знать и неукоснительно соблюдать требования следующих Правил и инструкций:
- Правила техники безопасности (ПТБ) и Правила технической эксплуатации (ПТЭ) электрических установок.
- Правила безопасной эксплуатации заправочного оборудования.
- Правила пожарной безопасности (ППБ).
- Инструкция по охране труда.
- Порядок эксплуатации очистных установок.
- Правила приема и отпуска нефтепродуктов.
- Руководство по эксплуатации кассового аппарата.
Кроме того, современные реалии всеобщей компьютеризации требуют, чтобы оператор обладал хотя бы начальными навыками пользователя.
2.3 Непосредственным руководителем оператора АЗС является управляющий АЗС, а прямое руководство в процессе смены осуществляет ее начальник.
2.4 На протяжении рабочей смены оператору категорически запрещается покидать рабочее место, за исключением промежутков времени, установленных утвержденным распорядком дня (перерыв для принятия пищи, технологические перерывы для обслуживания оборудования и т.п.).
2.5 Оператор АЗС – лицо, несущее материальную ответственность в случае выявления недостач нефтепродуктов, финансовых средств, а также в случае полной или частичной потери (по его вине) функциональных кондиций оборудования и иного имущества АЗС.
2.6 Оператор, заступающий на смену, обязан:
- проверить соответствие документации, находящейся на рабочем месте, с утвержденным перечнем;
- удостовериться в наличии и исправности технологического и кассового оборудования, инструмента и материалов;
- принять от сменщика остаток нефтепродуктов и заполнить ведомость приема, указав показания счетчиков и отметки уровней в емкостях-хранилищах;
- принять по счету денежные средства, находящиеся в кассе АЗС, сделав соответствующую запись в кассовой книге;
- проверить санитарное состояние помещения операторской и территории АЗС.
Замечания, выявленные в результате вышеуказанных мероприятий, отражаются в сменном журнале. Подпись оператора-кассира АЗС о принятии смены подтверждает возложение на него персональной ответственности, в том числе и материальной, за происходящее на автозаправке.
В течение рабочей смены в обязанности оператора входит:
- Обеспечение бесперебойного отпуска нефтепродуктов потребителю.
- Поддержание порядка в помещениях и на территории АЗС.
- Соблюдение порядка приема поступающего моторного топлива, включающего:
— изучение сопроводительной документации;
— проверка уровня нефтепродуктов в поступившей емкости;
— прекращение торговли соответствующим типом топлива (оповестив клиентов посредством информационной таблички);
— замер уровня в емкости-хранилище перед сливом и запись в соответствующий раздел журнала;
— замер уровня в емкости-хранилище после слива и запись в соответствующий раздел журнала;
— внесение данных в журнал прихода топлива;
— возобновление продажи топлива.
- Сбор и передача денежных средств инкассаторской бригаде в соответствии с утвержденной инструкцией.
- В случае нарушения работоспособности оборудования АЗС — организация вызова специалиста-ремонтника и сообщение начальнику смены (управляющему АЗС).
- В случае прекращения подачи электроэнергии – сообщение в дежурную службу организации-поставщика и начальнику смены (управляющему АЗС).
- В случае возникновения нештатной ситуации (пожар, наводнение, дорожно-транспортное происшествие, ограбление и т.д.) – организация оповещения соответствующих служб и начальника смены (управляющего АЗС).
- Отражение в сменном журнале всех, произошедших в течение смены, происшествий.
По окончании рабочей смены оператор АЗС передает смену в соответствии с алгоритмом, описанном выше, и заполняет бланки сменной отчетности, передаваемые (совместно с итоговым кассовым чеком) на контроль управляющему АЗС.
Видео — Тренажер оператора АЗС
Обучение оператора автозаправочных станций
Подавляющее большинство компаний («ООО Лукойл», ТД «Нефтьмагистраль», «Газпромнефть», ГК «Трасса» и т.д.), владеющие автозаправками в российской столице, предпочитают заполнять существующие вакансии операторов-кассиров АЗС соискателями, имеющими удостоверения оператора АЗС. Именно поэтому, претендентам, согласным с предлагаемым уровнем заработной платы, а он находится в довольно широком диапазоне (от 20 000 до 40 000 российских рублей), предлагается пройти предварительное обучение или переподготовку. Кроме того, для оператора АЗС, обучение включает прохождение стажировки и программы тренировок.
Источник статьи: http://vipwash.ru/azs/rabota-operatorom-na-azs
Правила заправки автомобиля.
Казалось, что может быть проще заправки автомобиля? Приехал на АЗС, вставил пистолет в бак, расплатился с оператором и все дела. Однако, для начинающих водителей, особенно из числа слабого пола, это процесс не так прост. Поэтому сегодня и разберем по шагам правила заправки автомобиля. И конечно начнем с самого начала:
1. Подъезжать к заправочной колонке лучше той стороной, с которой на Вашем автомобиле расположен лючок горловины топливного бака. Конечно, заправочный шланг обычно располагает большим запасом длины и позволяет дотянуться и до противоположного борта автомобиля. Но на многих АЗС, чтобы растянуть шланг на необходимую длину, приходится прилагать значительное усилие. Да ещё и держать заправочный пистолет неудобно. Останавливаться старайтесь так, чтобы лючок находился как раз напротив заправочного шланга.
Правила заправки автомобиля
По длине шланг дотянется и до противоположного борта автомобиля. Вот только заправляться так неудобно.
2. После остановки зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и заглушите двигатель.
3. Выходя из автомобиля, обязательно забирайте с собой ключи из замка зажигания и не оставляйте в салоне ценных вещей. Случаев угонов и краж на АЗС предостаточно.
4. На время заправки, оденьте технические тряпочные перчатки, которые специально для этих целей должны быть в кармашке водительской двери. Тогда руки останутся чистыми, так как следы бензина или дизтоплива всегда присутствуют на заправочном пистолете.
5. Откройте заправочный лючок и снимите крышку с горловины топливного бака. Если конструкцией Вашего автомобиля не предусмотрено «закрепление» крышки бензобака, положите её в салон автомобиля. Так как они имеют неприятное свойство теряться.
6. Снимая пистолет с колонки, убедитесь, что он отвечает за требуемый Вам тип топлива. На большинстве АЗС, заправка разными марками горючего осуществляется от одной колонки, поэтому ошибиться и залить в бак не то горючее может даже опытный водитель. Хорошо если разница будет только в октановом числе бензина. А если вместо него Вы заправитесь соляркой? Последствия для двигателя могут быть катастрофическими. Кстати, на некоторых АЗС Правила заправки автомобиля могут отличаться. Обычно об этом сообщает информационная табличка на колонке.
Правила заправки автомобиля
На современных АЗС заправка разными видами топлива осуществляется от одной колонки
7. Подойдите к оператору АЗС и назовите номер колонки и марку нужного Вам топлива. Заправляться можно или на конкретную сумму или назвав нужное количество литров. Можно просто попросить залить полный бак. В последнем случае расплачиваться придется после окончания заправки.
8. Заправочный пистолет снабжен специальным фиксатором. Он удерживает заслонку пистолета в открытом положении, таким образом руки водителя остаются свободными. Когда бак заполнится полностью и горючее коснется горловины заправочного пистолета, должна сработать автоматика, фиксатор сработает и перекроет заслонку. Бывает, что фиксатор срабатывает и в процессе заправки. Просто топливо не успевает проходить в горловину бензобака и касается пистолета. Ничего страшного в этом нет. Нужно просто вновь нажать рычаг пистолета и установить фиксатор.Правила заправки автомобиля
9. После окончания заправки снимите фиксатор и извлеките пистолет из горловины. Но прежде, чем вытащить его полностью, убедитесь, что топливо больше не поступает. Даже после того как колонка отключилась, небольшое количество топлива ещё продолжает вытекать и если сразу же вытащить пистолет, оно окажется на кузове Вашего автомобиля.
10. Закройте топливный бак крышкой и захлопните лючок. После этого подойдите к оператору АЗС для окончательного расчета.
11. Прежде, чем отъезжать от АЗС, убедитесь, что заправочный шланг отсоединен от Вашего автомобиля, а Ваш бензобак закрыт. Поверьте, случаи, когда в спешке водитель забывает вытащить пистолет из горловины бензобака не редкость. В результате может быть поврежден автомобиль, да и за поломку бензоколонки придется платить.
Ещё хотел бы обратить внимание, что летом желательно чтобы топливный бак был заполнен не менее, чем наполовину, а зимой не менее, чем на 2/3. Это нужно для того, чтобы в баке не образовывался конденсат, который скапливаясь будет пагубно сказываться на работе топливной аппаратуры и двигателя. Рекомендую прочитать статью «Как удалить воду из топливного бака».
Вот пожалуй и все правила заправки автомобиля. Вроде всё просто и ясно, но в жизни самые большие ошибки и допускаются на простых вещах.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a998f1d610493613f88f413/pravila-zapravki-avtomobilia-5ac9d9a9db0cd9b106503cec