Обзор автомобиля кия рио

Kia Rio: тест-драйв с ответами на все вопросы

Большая часть автомобилей Kia Rio продается в кузове седан. Но есть и кросс-хэтч Kia Rio X-Line. А вот обычного хэтчбека в линейке у нынешнего поколения Rio нет. Слагаемые успеха модели ясны — привлекательное соотношение цена/качество, проверенные временем агрегаты, заманчивые условия гарантии.

Хватает ли двигателя и много ли он при этом ест?

Со 123-сильным мотором Rio по праву является одним из самых динамичных автомобилей сегмента В. Уступит он разве что турбированным VW Polo и Skoda Rapid.

Двигатель 1.6 плоховато тянет на низких оборотах. И чтобы получить достойную отдачу, нужно его крутить.

Не отличается мотор и экономичностью. В смешанном цикле выходит примерно 9–9,5 л на каждые 100 км. Тот же VW Polo или Лада Веста потребляют чуть меньше в аналогичных условиях. Зато производитель разрешил заправлять Rio 92-м бензином.

А как работает автомат?

При спокойной манере вождения автомат работает вполне адекватно. Но если есть необходимость резко ускориться, возникают довольно заметные паузы при переключениях вниз. И никакого спортивного режима, который мог бы сделать коробку более отзывчивой.

Что с управляемостью?

Стоит отдать должное корейским инженерам — они умеют слышать и слушать. И прекрасно знают свои ошибки. Предыдущий Kia Rio имел проблемы с управляемостью и сильно отставал в этом аспекте от того же Volkswagen Polo. Нынешний Rio — совсем другое дело. Электроусилитель очень достоверно имитирует обратную связь. Реакции на управляющие действия водителя точны и своевременны. Rio надежен и предсказуем в любых режимах движения. Конечно, искушенного водителя он не удивит. Но для своего класса Kia Rio демонстрирует очень хорошую управляемость.

Читайте также:  7 этапов приемки автомобиля

А подвеска не очень жесткая?

Основная сложность при настройке подвески — найти правильный баланс между комфортом и управляемостью. В случае Рио плавностью хода не жертвовали в угоду хорошей управляемости. Конечно, подвески Rio не всеядны, и при езде по плохой дороге корейский автомобиль не столь комфортен, как, например, Lada Vesta или Renault Logan. Но с большинством неровностей среднего калибра подвеска Rio справляется хорошо, а с мелочевкой и вовсе блестяще.

На материалах отделки салона сэкономили?

Зато эргономика хорошо проработана — взаимное расположение сиденья и органов управления, а также диапазоны их регулировок позволяют с комфортом разместиться на месте водителя человеку практически любой комплекции. Единственное замечание: сиденью слегка недостает боковой поддержки.

Сзади места достаточно — иначе Rio не был бы столь популярен в такси. По крайней мере, по ширине салон весьма просторный для того, чтобы вместить троих взрослых. Но если за рулем окажется рослый водитель, то такому же высокому пассажиру позади него будет не очень удобно: коленками придется обнять спинку переднего сиденья.

И опять же хочется сравнить Rio с популярными одноклассниками: VW Polo и Lada Vesta. В них чуть просторнее. Зато объем багажника Kia Rio по меркам класса большой — 420 литров по замерам «За рулем».

А как насчет дорожного просвета и вообще защиты агрегатов?

Под «губой» переднего бампера больше 20 сантиметров. А под металлической защитой двигателя и коробки — 160 мм. Не так уж много, но для обычного седана приемлемо. Все-таки это не кроссовер. В остальном на днище нет каких-то уязвимых точек. Разве что некоторые элементы выпускной системы кое-где свисают ниже, чем хотелось бы. Впрочем, к откровенным «пузотеркам» Kia Rio отнести все же нельзя.

Женский взгляд

Внешний вид машины не впечатляет, глазу зацепиться не за что. Понравилась посадка за рулем и то, как автомобиль едет. Он чутко реагирует на руль. С ним уверенно себя чувствуешь при езде по скоростной трассе. Хороший разгон — обгонять удобно. Подвеска мне показалась жесткой. Хотелось бы, чтобы «лежачих полицейских» машина проезжала мягче. А еще очень шумно — гул в салоне стоит на любой скорости. Это неприятно. Задний ряд не самый большой. Есть крепления для детских кресел. Но если усадить туда ребенка, он наверняка будет касаться ногами спинок передний сидений. Хотелось бы больше пространства на задних сиденьях.

Кузов научились красить?

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках.

  1. Капот — 89 мкм
  2. Крыло — 85 мкм
  3. Порог/дверь — 92 мкм
  4. Крышка багажника — 91 мкм

Корейские машины никогда не отличались толстым лакокрасочным покрытием, и Kia Rio тут не исключение. С толщиной меньше 100 мкм нужно быть готовым к быстрому появлению сколов. Особенно на капоте. Так что, если хотите сохранить товарный вид машины, лучше заранее покрыть прозрачной пленкой капот и передний бампер.

Стоит ли Rio своих денег?

В целом, несмотря на некоторые недостатки и экономию на мелочах, Kia Rio — весьма надежный и сбалансированный автомобиль. Так что своих денег он точно стоит. Вопрос только в комплектации. Мало кто покупает самые дорогие версии — с кожаным салоном, топовой мультимедиасистемой и кучей других функций, среди которых есть и откровенно лишние.

Пожалуй, оптимальный вариант — хорошо (но не избыточно) оснащенная версия Luxe с 1,6-литровым двигателем и автоматом за 944 900 рублей. Такой Рио — одно из лучших предложений на рынке новых автомобилей.

Шумоизоляция достойная или нет?

Шумоизоляцию никак не отнесешь к сильным сторонам Kia Rio. При скорости в 100 км/ч уровень шума переваливает за отметку в 70 дБ — это громко. У конкурентов, вроде Поло-седана или нашей Лады Весты, на той же скорости на несколько децибелов меньше. Больше всего досаждают дорожные шумы. Гул от колес очень сильный, и при покупке стоит раскошелиться на дополнительную шумоизоляцию колесных арок.

ВАЖНО

Какое масло лить?

Производитель и официальные СТО рекомендуют заливать масло Total Quartz 9000 Energy HKS с вязкостью 5W30. Объем системы смазки — 4 литра. Для АКП рекомендуется трансмиссионное масло с допуском SP-3. В том числе и оригинальное Mobis Hyundai ATF SP-3.

Для KIa Rio рекомендуется два типоразмера шина. В зависимости от комплектации это или 185/65 R15, или 195/55 R16.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/922796-kia-rio-test-drajv/

Расставить пRIOритеты. Все плюсы и минусы Kia Rio: подробный тест

Описывать Kia Rio — это всё равно что рассказывать о необходи­мости чистить зубы или преду­преждать о том, что не стоит обзывать бородатого мужика с бицепсом размером с ногу. Потому что очень трудно пред­ставить себе человека, как минимум в европейской части России, который ни разу не встречался с корейским бест­селлером. Ведь он везде — и в такси, и в каршеринге, да и в личное пользо­вание его берут весьма охотно.

  • Лучшая в классе мультимедийка
  • Внятное шасси и настройка силового агрегата
  • Богатое оснащение
  • Невыдающаяся динамика
  • Изобилие жёсткого пластика
  • Надуманный декор версии Style

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Однако совсем недавно седан и хэтчбек, который пере­имено­вали из Rio в Rio X, пережил плановое обнов­ление. И это отличный повод вспомнить про Рио в рамках наших подробных тестов. Разбираться с тем, сможет ли семейство после рестай­линга намайнить ещё клиентов и оконча­тельно захватить наш с вами микро­косм, будем на примере четырёх­дверки в комплектации Style за 1 039 900 рублей.

Несмотря на ценник, преодолевший отметку в миллион рублей, перед вами не топовая версия, но определённо самая дерзкая и агрес­сивная — из-за красных акцентов на кузове и в салоне, а также особых 15-дюймовых колёсных дисков!

Интерьер

Если снаружи изменения, которые пережил Rio, видны невооружён­ным глазом, то в интерьере рестай­линг не слишком заметен: здесь никаких «стекающих» или «зубастых» элементов дизайна не появилось. И лишь моди­фикация Style выдаёт себя с потрохами.

Практичность

Не так давно, в подробном тесте Toyota Camry, я писал, что обсуждать практичность седанов — это всё равно что искать глубинные смыслы и подтекст в твор­честве Морген­штерна. Не для грузо­перевозок, пере­ездов и не для набегов на овощные базы создава­лись такие машины. И в случае с Рио недо­разуме­ние произошло ещё на подходе к багажнику: на крышке нет кнопки, чтобы её открыть.

Техника и надёжность

Kia Rio базируется на платформе, которая лежит в основе всех корейских бюджетников для России. Такая же «тележка» является основой, например, для Hyundai Solaris и передне­приводной моди­фикации Креты. Передняя подвеска — стойки МакФерсон, сзади — балка от Элантры преды­дущего поколения. Половина конструкции кузова — это сверх­высоко­прочные стали, часть из которых постав­ляются из Кореи, а часть — российские. Хотя не уверен, что эта информация может быть вам чем-то полезна.

Моторная гамма — без изысков. Пара бензиновых атмо­сферников рабочим объёмом 1,4 и 1,6 литра. Впрыск в обоих случаях распреде­лённый, а мощность составляет 100 и 123 лошадиные силы. Оба агрегата могут сочетаться как с шести­ступен­чатой механической коробкой передач, так и с шести­ступен­чатым «автоматом».

Самая серьёзная техническая проблема нынешних Kia Rio и Hyundai Solaris — это забива­ющиеся катализа­торы на машинах с мотором 1.6. Случится такая неприят­ность может из-за плохого бензина и чревата капиталь­ным ремонтом! Потому что грязный катали­затор начинает разру­шаться, керамиче­ская крошка от него попадает прямиком в цилиндры и — привет, задиры.

Проблема ещё и в том, что замена катализатора — недешёвое удоволь­ствие, так как нейтрали­затор сделан одной деталью с выпускным коллектором.

Мотор 1.4 такого недостатка лишён. Да и вообще зарекомен­довал себя в качестве крепкого и надёжного агрегата. Повышенная вибро­нагружен­ность, свист ремня генератора, да ещё парочка мелких недочётов — всё, что печалит владельцев машин с такими моторами.

Впрочем, сильно растекаться не будем. Во-первых, потому что о самых распро­странённых неисправ­ностях Kia Rio и его брата близнеца Hyundai Solaris последних поколений мы подробно рассказали в отдельном материале. Во-вторых, потому что больше откровенно слабых узлов и агрегатов у седана практически нет.

Учить машину ехать хорошо и интересно — долго, дорого и никому не нужно, особенно когда эту машину будут продавать дешевле миллиона рублей. В случае с недорогими машинами есть два очевидных пути: вообще забить на ездовой характер и продавать, что получи­лось, или создать иллюзию того, что машина едет дорого и интересно. Rio — второй вариант.

Приятное и внятное усилие на не слишком инфор­мативном руле, слегка размазанные, но очень прогнози­руемые реакции, показатель­ная нейтраль­ность в будничных режимах движения — Рио оставляет приятное впечат­ление. В этой машине не приходится страдать и мириться со всей несправед­ливостью мира, как в условном Логане или Гранте. И, учитывая ценовой сегмент, это даже впечатляет.

Как и то, что Kia Rio в общем-то умеет и пободрее. Правда, в этом случае заметные крены сразу напомнят об истинном предназ­начении Рио (красные полоски на кузове не помогают), а характер поворачи­ваемости в экстремаль­ных режимах становится безопасно-­«недо­статочным». При этом седан может слегка вильнуть кормой под сброс газа, да и на руль продол­жает реагировать, а не безвольно скользит наружу — как, например, старший K5. Но по-настоящему азартными такие настройки всё равно не назовёшь.

Плавность хода — оптимальная. На острых неров­ностях седан бывает грубоват, но тормозить перед каждым мало-мальски заметным дефектом или трам­вайными путями, по которым плачет капиталь­ный ремонт, не обязательно. Особенно на пухлых 15-дюймовых шинах.

В случае с такими машинами важна даже не столько изоляция салона от дороги, сколько крепость подвески. Энерго­ёмкости того же Логана тут нет, поэтому на отбой аморти­заторы могут и громыхнуть, если проспать большой жёсткий «лежак». Но в целом всеядность шасси даже не удовле­твори­тельная, а хорошая.

А вот шумоизоляция — откровенно недостаточная. После рестай­линга изоли­рующего материала в арках должно было стать больше, но, судя по всему, самое проклятое автомо­бильное место России — это не Тольятти, а колёсные арки корейского седана. Потому что сколько «шумки» туда ни добавляй, а колёса как гудели, так и гудят, меняя громкость в зависи­мости от шерша­вости асфальта. Предлагаем вместе с шипо­ванными шинами выдавать владельцам Rio комплект беруш.

Силовой агрегат — 1,6-литровый 123-сильный мотор в паре с «автоматом» — тоже знатный иллюзи­онист. Он отлично создаёт ощущение достойной динамики, но по факту разгоняет Рио до сотни за 11,2 секунды (по паспорту). А положи­тельные ощущения у водителя возникают потому, что процесс управления тягой налажен у Рио намного лучше, чем, например, у Skoda Rapid с турбомотором 1.4.

Небольшая задержка есть только в самом начале движения, после чего набор скорости происходит линейно, пред­сказуемо, а передачи пере­ключаются свое­временно и бесшовно. Из-за этого создаётся ощущение, что на Рио ты можешь потягаться с машинами классом повыше, но на деле седану окажутся не по зубам даже две трети одно­классников. Поэтому лучше обуздать свои амбиции.

Есть вопросы и к расходу топлива. На тестовой машине показатель колебался от 9 до 10 литров на сто километров, пусть и недорогого Кажется, это много­вато для небольшой, недорогой и в целом не быстрой машины.

Ну а на машине с мотором 1.4 корчить из себя пилота гассера не стоит даже пытаться: риск разочаро­ваться крайне высок. Автомобиль откровенно слаб почти в любом режиме эксплу­атации, кроме совсем уж неспешных поездок по городу, и подойдёт разве что очень спокойным и нетороп­ливым водителям.

Оснащение

На российском рынке седан Kia Rio пред­лагается в семи комп­лектациях, а с учётом двух моторов и двух коробок передач общее коли­чество вариантов увеличи­вается до десяти.

Базовая версия называется Classic и стоит 824 900 рублей (1.4, МКП). Такие машины комп­лектуются штампо­ванными колёсами, четырьмя динамиками, передними брызго­виками, кондици­онером, регулировкой водитель­ского кресла по высоте, электри­ческими стекло­подъёмниками спереди, фронталь­ными подушками безопас­ности, электро­приводом, обогревом боковых зеркал и галогено­выми фарами.

Следующая модификация называется Comfort, цены начинаются от 909 900 (1.6, МКП), 924 900 (1.4, АКП) или 949 900 (1.6, АКП) рублей. В ней добавляются подогревы передних сидений и руля, склады­вающиеся задние сиденья, обтянутые кожзамом руль и селектор коробки передач, музыка с USB-входом, регулировка руля по вылету, ключ с дистанци­онным управле­нием центральным замком, задние электро­стекло­подъёмники.

Для автомобилей с мотором 1.6 и автомати­ческой коробкой передач преду­смотрена ещё и комплектация Classic Auto (924 900 рублей). От стан­дартного варианта она отличается силовым агрегатом, наличием музыки, складными спинками второго ряда и подогревом передних сидений.

Комплектация Luxe доступна только с двигателем 1.6. Цены — 944 900 (механическая коробка передач) и 984 900 (автомати­ческая коробка передач) рублей. «Люксовые» Рио доукомп­лектованы электро­обогревом лобового стекла, подо­гревом форсунок, полно­размерной запаской, Bluetooth, климат-контролем и задним парктроником.

Далее идёт версия Style, побывав­шая на нашем тесте. Она стоит 1 039 900 рублей. Помимо декора она отлича­ется от младших вариантов дисковыми тормозами сзади, легко­сплавными колёсами, противо­туманками, частично диодной свето­техникой, мульти­медийкой с восьми­дюймовым экраном, датчиком света и камерой заднего вида.

Предтоповая версия называется Prestige и стоит 1 089 900 рублей. Такие автомо­били доступны только с мотором 1.6 и «автоматом». Они оснащены полным набором обогревов (у Style нет подогрева лобового стекла и форсунок), хромом на дверных ручках, боковыми подушками безопас­ности, шестью динамиками, круиз-контролем и электро­приводом склады­вания боковых зеркал.

Самый богатый Kia Rio называется Premium и стоит 1 179 900 рублей. Топовую машину можно отличить по 16-дюймовым колёсам, креслам в кожзаме, продвинутой мульти­медийке, бесключе­вому доступу, дистанци­онному запуску двигателя и цветастому экрану бортового компьютера.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/kiarioalldetails/

Оцените статью