- Старожил: подробный тест кроссовера Nissan Qashqai
- Интерьер
- Практичность
- Техника и надёжность
- Оснащение
- Тест лучшего (ну, почти) кроссовера для России
- Что именно адаптировали для России?
- А подвеску тоже доработали?
- Что с управляемостью?
- Интерьер хорош или устарел?
- Как там на втором ряду — тоскливо?
- Что можно впихнуть в багажник?
- Приятные опции есть?
- Какой мотор реально едет?
- Разгоняется так себе?
- Что, если на улице грязно?
- А на бездорожье можно?
- Что с ценами?
- Шумоизоляция в норме?
- Мухобойку на капот ставить нужно?
- Семья одобряет?
Старожил: подробный тест кроссовера Nissan Qashqai
Nissan Qashqai — автомобиль, который стоит выпускать с памятной табличкой где-нибудь в углу передней панели или на решётке радиатора. На медной пластинке можно выгравировать что-нибудь вроде: «С этой модели в 2006 году началось победное наступление кроссоверов на европейский рынок». Qashqai был не первым, но именно он стоял у истоков настоящего бума, продолжающегося поныне. Сегодня это самый популярный в Старом Свете японский автомобиль, подвинувший в рейтингах продаж автомобили Ford, Peugeot, Opel. А среди кроссоверов по спросу с ним может тягаться только VW Tiguan.
- Дизайн
- Качество отделки
- Оснащение
- Слабая динамика
- Посредственная управляемость
- Тесный салон
* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве
Долгое время Qashqai был бестселлером и в России, но в последние годы его теснят и бюджетные кроссоверы, и конкуренты побольше и подороже. Прошлогоднее обновление модели несколько оживило спрос, но вернуться на вершину Qashqai уже не в силах. Сказывается возраст, ведь нынешнее поколение дебютировало в 2014 году.
Впрочем, Qashqai по-прежнему уверенно держится в российских продаж. Разобраться, что помогает сохранять любовь покупателей, нам поможет кроссовер в максимальной версии LE Top с двухлитровым атмосферным двигателем и полным приводом. В опциональном голубом цвете такой автомобиль стоит 1 922 000 рублей без учёта скидок.
Интерьер
Внутри Qashqai — однозначно японский автомобиль. По подбору материалов, по мелким деталям, по особенностям эргономики. Да и возраст модели не скрыть никакими обновлениями, хотя после рестайлинга салон стал качественнее и удобнее, чем на машинах образца 2014 года.
Дизайн примечателен только тем, что такой же будет у более дорогого Nissan Лёгкая фривольность линий сочетается с максимальной строгостью всех оттенков чёрного цвета и лёгкими вкраплениями серебристого пластика в отделке. Но если «старший брат» предлагается и со светлым салоном, то Qashqai такой опции лишён.
Практичность
По вместимости Qashqai вчистую проигрывает лидеру российского рынка кроссоверов, Тигуану, но это ожидаемо: японский автомобиль на добрых 10 сантиметров короче. А недавний наш тест показал, что задний диван и багажник – слабое оружие Кашкая и в битве с конкурентами-новичками сравнимых размеров. Так что не зря Nissan продвигает свой кроссовер под лозунгом «Твой город. Твой ход» — для семейных поездок на дачу стоит подкопить денег на
Техника и надёжность
По сути, Nissan Qashqai II поколения — это сразу два автомобиля, максимально схожие только внешне. Первый — это «европеец», который продаётся в странах Старого Света. Но для России и российских дорог его посчитали слишком жёстким и слишком «асфальтовым». Поэтому на заводе в Санкт-Петербурге производится другая версия, отличающаяся не только пружинами и амортизаторами, и их настройками, но и большинством деталей подвески!
Инженеры отказались от полузависимой задней балки для переднеприводных версий (все машины — только с многорычажкой), изменили конструкцию подрамников, поставили другие рычаги, доработали рулевое управление и в итоге… максимально унифицировали российские Qashqai и
Благодаря этому у российской версии Кашкая шире колея и мягче ход. А ещё улучшена шумоизоляция за счёт дополнительных звукопоглощающих матов, многослойного лобового стекла, пластиковых щитков под днищем, специального балласта, гасящего вибрации отдельных узлов и агрегатов.
Двухлитровый мотор, как у нашего кроссовера, устанавливается и на — это атмосферник мощностью 144 л.с. в сочетании с вариатором. Только для Кашкая этот мотор считается топовым, а для «Икс-трейла» — базовым. Полный привод — с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось.
Альтернатива атмосферному двигателю одна — 115-сильный турбомоторчик объёмом всего 1,2 литра, которому полный привод не полагается. Как не полагается он и всем версиям с «механикой».
Впрочем, турбомотор не пользуется в России популярностью. Увы, заслуженно. Он неудобен в эксплуатации: его мощности хватает только для размеренного передвижения по городу, но даже при таком стиле езды особой экономии топлива не наблюдается. Зимой двигатель тяжело запускается, долго набирает рабочую температуру и не может как следует прогреть салон — владельцы из холодных регионов жалуются на обмерзающие стёкла.
Ещё тревожнее факт, что часть турбомоторов страдают болезнями, которые присущи многим наддувным агрегатам: повышенным расходом масла и быстрым износом цепи ГРМ. Есть и оригинальная проблема — внезапно отключающаяся турбина. Особенно неприятно, когда это происходит во время обгона…
Двухлитровый двигатель надёжнее и легко преодолевает отметку в 350 тыс. км с одной-двумя сменами цепи ГРМ и более мелкими ремонтами вроде замены текущего сальника коленвала или задней опоры силового агрегата. Главное, отдать машину в руки грамотных механиков, знающих, как нежно нужно обращаться в этом моторе со свечами зажигания. Если приложить к ним лишнее усилие, то около свечного отверстия трескается головка блока — деталь совсем недешёвая.
Многих отваживает от ниссановского кроссовера вариатор. Однако здесь тоже большие опасения внушает только базовая 115-сильная версия с печально известной коробкой серии JF015. Двухлитровый Qashqai оснащён более надёжным агрегатом, но и ему противопоказаны долгие пробуксовки в грязи или снегу, а также резкие старты.
В остальном у Кашкая нет ярко выраженных слабых мест. Разве что скрип при повороте руля, мучивший ещё владельцев кроссоверов первого поколения, так до конца и не вылечен. Но и устранить его по-прежнему нетрудно с помощью баллончика силиконовой смазки.
В кроссоверной иерархии Qashqai тоже стоит особняком. С одной стороны, он выше малышей С другой — ещё не дотягивает по размерам до полноценных кроссоверов вроде Tiguan, Sportage, или RAV4. Разница в длине — всего десять-пятнадцать сантиметров, но в ощущениях разрыв куда более существенный. Например потому, что мощность в 140–150 сил, которая для более крупных кроссоверов считается «прожиточным минимумом», для Кашкая — уже предел.
Да и атмосферные 200 Нм крутящего момента — не бог весть какая тяга для полуторатонного автомобиля. Обещанные в паспорте 10,5 секунды разгона «до сотни» и так не внушают оптимизма, а в реальной жизни ощущения от разгона ещё скромнее.
Виноват вариатор, который не даёт атмосферному мотору проявить хоть каплю характера. Похоже, стремление инженеров сделать его «как автомат» сыграло с покупателями злую шутку. При плавных разгонах коробка, имитируя переключения, не даёт двигателю раскрутиться выше трёх тысяч — при том, что пик тяги у двигателя приходится на 4400 Бережёт топливо и наши уши? Но и то, и другое он делает плохо. Расход всё равно немаленький (около а шум мотора и на 5000 будет не слишком громким — ведь над шумоизоляцией при российской адаптации поработали очень тщательно.
В итоге Qashqai воспринимается «тупым», плохо реагирующим на газ автомобилем. А взбодрить его, подняв чувствительность акселератора и «подрихтовав» настройки коробки, нечем — никакого спортрежима у кроссовера нет. Есть только издевательский Eco, который делает машину ещё скучнее.
Можно попробовать ручной режим коробки передач, но его отлично определяет термин «имитация переключений» — иногда номер передачи на экране компьютера меняется, но стрелка тахометра не двигается вовсе.
Зато такие настройки удобны на раскисшем после дождя просёлке. Важно только не забыть заблокировать муфту задней оси — и автомобиль уверенно поедет вперёд, отплёвываясь грязью с колёс. На этой блокировке, плюс подтормаживании буксующих колёс, собственно, внедорожный арсенал Кашкая и заканчивается, поэтому лучше не заставлять японский кроссовер штурмовать горные кручи или пробивать себе дорогу там, где её нет. Таких упражнений вариатор не любит — велик шанс, что он перегреется раньше, чем вы доедете до финиша.
Куда увереннее Qashqai чувствует себя на асфальте. Он устойчив на прямой — даже там, где асфальт уже пошёл волнами, продольными или поперечными. Адаптированная подвеска неплохо справляется и с ямами — жестковато и не бесшумно, но без пробоев. Хотя мелкие дорожные неровности прорываются в салон ощутимым вибрационным фоном, а откуда-то из багажника слышны шины: шумоизоляция колёсных арок похуже, чем у моторного отсека.
Но удовольствия от управления автомобилем Nissan водителю не дарит. В малых углах руль нагружен лишь фоновым усилием и неинформативен — внятное реактивное действие появляется только в поворотах средней крутизны. Но закрученных дорожек уже не любит шасси, настроенное на недостаточную поворачиваемость. Qashqai упирается на входе в вираж, стремясь распрямить траекторию, а в пределе — безвкусно скользит в сносе, плохо реагируя на сброс газа. Отклики на повороты руля тоже не очень быстрые и точные, и сопровождается всё это ощутимыми кренами.
Да, часть претензий к управляемости можно переадресовать зимним шинам размерности, которые были установлены на тестовый кроссовер. Но и в прошлом тесте, с родными выми колёсами, Qashqai не тянул на driver’s car. Кстати, такие большие «катки» положены только топовым версиям, а большинство проданных машин ездят на колёсах попроще.
Оснащение
Для японского кроссовера предлагается сразу десять вариантов оснащения, но это лишь потому, что у Qashqai фактически нет отдельных опций и выбора доппакетов оснащения. Все десять уровней доступны только с двухлитровым мотором и вариатором, а с другими силовыми агрегатами выбор скромнее.
Начальная цена Кашкая — это 1 319 000 рублей (без учёта акций и скидок) за машину со 115-сильным турбомотором и механикой в комплектации XE. Из оснащения — ESP, комплект подушек безопасности, подогрев передних сидений и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с CD, Bluetooth и USB, кресла с тканевой обивкой и механическими регулировками, стальные 16-дюймовые диски. Такой же кроссовер, но с вариатором, стоит дороже на 61 000 рублей. За 1 452 000 и 1 513 000 рублей Qashqai XE будет с двухлитровым атмосферником с механикой или вариатором и уже с 17-дюймовыми легкосплавными колёсами. А 1 605 000 рублей – минимальная цена для такого же, но полноприводного автомобиля.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/qashqaialldetails/
Тест лучшего (ну, почти) кроссовера для России
Nissan Qashqai не просто востребован, а входит в топ-25 российских продаж (в 2019 году было реализовано 25 158 экземпляров — на две тысячи больше, чем в 2018-м). Неплохо для «ветерана»!
На успех Кашкая работает несколько факторов: это и разумная цена, обусловленная локализацией модели, и разнообразие предлагаемых модификаций, и серьезная адаптация к нашим условиям эксплуатации. Пожалуй, с этого и начнем.
Что именно адаптировали для России?
Лет 15 назад некоторые автопроизводители, выводя машину на наш рынок, гордились установкой аккумулятора повышенной емкости. Со временем часть марок начали вдобавок увеличивать вместимость бачка для стеклоомывающей жидкости и повышать дорожный просвет. В принципе, уже неплохо.
Но Nissan пошел дальше — Qashqai питерской сборки получил куда больше доработок. В частности, отдельную кнопку включения омывателей фар — чтобы не тратить попусту незамерзайку. Ради лучшей защиты кузова от летящей из-под колес грязи и пескоструйки расширены окантовки колесных арок. Изменено и электрооборудование — вместо 150-амперного генератора применен 180-амперный.
А подвеску тоже доработали?
Шасси российских Кашкаев подвергнуто капитальной ревизии. Применили подрамники (передний и задний) от Икс-Трейла. Они крепятся к кузову посредством сайлент-блоков, которые снизили уровень вибраций. Базовые версии Кашкая, который выпускается в Великобритании оснащены задней скручивающейся балкой. Российские Кашкаи во всех модификациях снабжены задней многорычажной подвеской. Кроме того, у нашего кроссовера другие полуоси: колея выросла на 20 мм спереди и на 30 мм сзади.
В рамках прошлогодней модернизации питерские Кашкаи обзавелись новыми амортизаторами, в которые внедрили пружины отбоя. Это решение заметно повысило плавность хода. По разбитому асфальту Qashqai катит без намека на дискомфорт. Попутно с тряской исчезли и громыхания — подвеска работает как будто интеллигентнее. Для нашего покупателя это серьезный аргумент.
Что с управляемостью?
Отрадно, что улучшив плавность хода, ниссановцы не пожертвовали управляемостью. Напротив — она стала даже интереснее. В поворотах обновленный Qashqai держится уверенно — помогает более толстый пруток переднего стабилизатора, благодаря которому крены чуть поумерились. Отмечу также и новый софт электроусилителя, с которым руль избавился от былой недосказанности и обрел вменяемую обратную связь. Активная езда на Кашкае будет в удовольствие.
Интерьер хорош или устарел?
Внутри несколько важных опций: руль с пухлым ободом, благодаря чему его удобно держать, да еще с функцией обогрева. Для России — важная опция. Ветровое стекло тоже с электрообогревом, причем «отапливается» вся площадь, а не только места покоя дворников. Все четыре стеклоподъемника снабжены автоматическим режимом — нажал, и готово. Дизайн салона до сих пор устаревшим не воспринимается. Также нет вопросов к качеству отделки (дефицита мягкого пластика не наблюдается) и уровню эргономики — посадка удобная, органы управления расположены хорошо. Не нравится только тесная и кривая площадка для отдыха левой ноги — приходится слегка выворачивать ступню.
Как там на втором ряду — тоскливо?
У Кашкая невеликие габариты, однако в салоне тесноты не ощущается. Рослые люди чувствуют себя вольготно не только в первом, но и во втором ряду. В сравнении с конкурентами (Mitsubishi ASX, Suzuki SX4, Renault Arkana) «галерка» Ниссана более гостеприимная. Похвалы заслуживает не только простор, но и опции. Так, в распоряжении задних пассажиров есть пара USB-разъемов для подзарядки гаджетов, персональные дефлекторы вентиляции и обогрев сидений. Вот только кнопка включения последнего располагается на туннеле между передними креслами — пассажирам не дотянуться. Странное решение.
Что можно впихнуть в багажник?
В этом сегменте частенько бывает, что ради просторного второго ряда производитель жертвует объемом багажника. В Ниссане на этот шаг не пошли — благодаря грамотной компоновке за пятой дверью скрывается довольно вместительный отсек. По заводским данным, его объем составляет 430 литров. Мы, впрочем, намерили только 324 л. Для сравнения, у Renault Arkana по нашим замерам — 304 л (заявлено 409 л). Важный момент: под полом багажника в Кашкае полноценное запасное колесо. Для России это преимущество.
Приятные опции есть?
По оснащенности Qashqai отнюдь не простачок. Помимо обогрева задних сидений, он приятно удивляет наличием продвинутого оборудования: панорамная крыша, светодиодные фары головного света с автоматическим переключением с дальнего на ближний, автопарковщик, а также системы кругового обзора, мониторинга слепых зон, контроля рядности движения и автоматического торможения перед препятствием. Конечно, почти все перечисленное — за доплату.
Кроме того, в качестве альтернативы заводской мультимедийке с 7-дюймовым экраном можно получить комбайн с Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться сервисами Яндекс.Навигатор, Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка, голосовым помощником Алисой. Другое дело, что доплата за такое счастье составляет 50 000 рублей — немало. Покупай я Qashqai для себя, доплачивать не стал бы — ведь я всегда ношу с собой смартфон, где есть все эти функции.
Какой мотор реально едет?
После рестайлинга из моторной линейки вычеркнули дизель — отныне Qashqai предлагается только с бензиновыми моторами. Базовый двигатель снабжен турбонаддувом. При скромном рабочем объеме в 1,2 литра с него «сняли» достойные для такой кубатуры 115 л.с. Альтернативой ему служит 2-литровый 144-сильный атмосферник. С обоими моторами доступна как 6-ступенчатая механика, так и вариатор. А вот полный привод можно получить только с самым мощным двигателем. У нас на тесте такой. И именно этот вариант я бы рекомендовал к покупке. В первую очередь из-за надежности атмосферного мотора.
Разгоняется так себе?
Отдача мотора на бумаге не впечатляет: 2-литровые конкуренты помощнее будут. Тем не менее тихоней Qashqai не воспринимается — при разгоне он вряд ли отстанет от соперников. По нашим замерам, на ускорение до 100 км/ч Ниссану требуется 10,5 секунды. Сам процесс своеобразен. При старте в пол Qashqai сначала прыгает вперед, потом на долю секунды следует «затык» с клевком, и наконец — бодрый разгон.
Очень понравился в работе вариатор Jatco, имитирующий переключение передач и позволяющий при переходе в ручной режим активно тормозить двигателем. Такой отзывчивости и искренности реакций еще поискать.
Что, если на улице грязно?
Ладони владельца Кашкая недолго будут чистыми, поскольку электропривода пятой двери не предлагается даже за доплату. Хорошо хоть лючок бензобака можно открыть клавишей из салона. А вот за чистоту брюк можно не переживать: порог прикрыт дверью. Так что даже после длительных поездок по бездорожью выходить из-за руля можно, не опасаясь перепачкать брюки.
А на бездорожье можно?
По геометрической проходимости Qashqai ходит в середнячках. Угол въезда составляет 20,5°, угол съезда — 29,5°. Под стальной защитой картера мы намеряли просвет в 175 мм. При этом в средней части и сзади клиренс даже выше — 210 и 205 мм соответственно. Благодаря такой «геометрии» Qashqai не пасует перед бездорожьем средней руки — даже многодисковую муфту блокировать не приходится.
Перейти в трансмиссионный режим Lock можно на скорости до 40 км/ч — в этом случае тяга между осями распределяется в соотношении 50:50, а машина начинает более уверенно пробираться по вязкому грунту и форсировать сложный рельеф. Диагональное вывешивание Qashqai, благодаря грамотной настройке ESP, преодолевает без проблем. Вот только кузов при этом буквально «дышит» — между дверью багажника и задним крылом возникает большой зазор. Так что площадку для пикника на природе лучше выбирать поровнее.
Что с ценами?
Стартовая цена в 1 250 000 рублей по нынешним временам весьма заманчива. Ее можно снизить еще на тридцать тысяч — при обмене автомобиля Nissan в трейд-ин. И все же я не стал бы смотреть на базовую версию: стальные 16-дюймовые колесные диски, шесть подушек безопасности, ESP, климат-контроль, аудиосистема с Bluetooth да обогревы передних сидений, стекол (ветрового и заднего) и боковых зеркал. Маловато для современного кроссовера.
Однако и версия LE Top за 1 880 000 рублей — перебор. Кожаная отделка салона, электроприводы передних сидений, 19-дюймовые колеса, кнопка запуска двигателя и система контроля за усталостью водителя — без этого можно и обойтись.
Я бы остановил выбор на 2-литровой полноприводной модификации SE+ за 1 720 000 рублей. Здесь не будет как щемящей пустоты, так и излишеств. Противотуманные фары, 17-дюймовое «литье», круиз-контроль, обогрев руля и задних сидений, мультимедиасистема с сенсорным экраном и навигатором, камера заднего вида, передний и задний парктроники — вот она, золотая середина.
Шумоизоляция в норме?
В ходе прошлогодней модернизации ниссановцы сделали упор на улучшение акустического комфорта. Теперь у Кашкая новое ветровое стекло (в нем есть звукопоглощающий слой), дополнительная изоляция на колесных арках и моторном щите, а днище теперь прикрывают пластиковые щитки. Результат чувствуется — в салоне действительно тихо. Когда машина стоит с работающим на холостых оборотах двигателем, шумомер показывает 47 дБ. При скорости 50 км/ч уровень повышается до 56 дБ, при 100 км/ч — до 65 дБ. Очень и очень хорошие показатели.
Мухобойку на капот ставить нужно?
Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:
- Капот — 224 мкм.
- Крыло — 115 мкм.
- Порог/дверь — 144 мкм.
- Крышка багажника — 123 мкм.
Замеры показали, что на крыльях толщина ЛКП скромная. Зато на капоте (который принимает на себя большую долю летящего с дороги пескоструя и камушков) «шуба» на редкость толстая. Одобряем. Можно обойтись без дополнительной мухобойки на капот.
Семья одобряет?
Моя дочь-первоклашка от Кашкая была в восторге — вернее, от его мультимедийки с Яндексом. Она беспрестанно слушала онлайн детские песенки и была довольна их разнообразием. А вот умудренная жизнью жена сохранила нейтралитет: «Неплохая машина, но я бы подождала появления свежих одноклассников Kia Seltos и Skoda Karoq — ты про них мне все уши прожужжал. Вдруг они лучше?»
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/921671-test-nissan-qashqai/