Обзор автомобиля пежо 206

Peugeot 206: просто и со вкусом

«Королева красоты» и «очаровашка» Peugeot 206 в свое время стала настоящей иконой стиля. Все одноклассники, выпускавшиеся на момент дебюта модели в 1998 году, просто рядом не стояли — дизайн 206-й покорил тогда всех! А что представляет собой Peugeot 206 сейчас, почти пятнадцать лет спустя?

Хэтчбек, универсал, купе-кабриолет — у каждой из модификаций Peugeot 206 была своя изюминка: у хэтчбека — азартная, «вкусная» управляемость, у универсала — практичность, у купе-кабриолета — весьма редкая по тем временам складывающаяся жесткая крыша. А под занавес, когда в производство уже пошел преемник Peugeot 207, модель превратилась в 206 Plus: на старый кузов «одели» новое «лицо». И это, кстати, весьма актуальная информация для тех, кто ищет «проходной» автомобиль проверенной временем конструкции, но с современным дизайном.

Интерьер 206-й, несмотря на годы и сотни тысяч километров, выглядит неплохо как визуально, так и с точки зрения износа. Потертостей не видно, поскрипывания или дребезжания тоже особо не слышно. Правда, немного смущает «разболтанность» рычага КП, но это не следствие износа — он и новым не отличался четкостью работы. По эргономике есть только пара замечаний: первое — маленькие наружные зеркала, второе — отсутствие регулировки руля по вылету, из-за чего рослым людям может быть неудобно за рулем.

По вместительности никаких чудес — реально места хватает только двоим, третий уже совсем лишний. В универсале, кстати, по ширине чуть просторнее из-за того, что боковины кузова там стоят чуть вертикальнее. Но все равно лимузином 206-ю это не делает.

Багажник тоже не самый большой в классе, особенно у хэтчбеков, — даже при сложенных спинках задних сидений его объем составляет 1130 л. Что, впрочем, не так уж и мало…

Читайте также:  Автомобили класса форд галакси

Гамма силовых агрегатов у 206-й весьма разнообразна: под капотом можно найти как архаичный, но при этом выносливый и неприхотливый 1,9-литровый дизель, так и двухлитровый 177-сильный бензиновый мотор! Подробнее о том, какие модификации лучше выбирать, расскажет Алексей Хвощинский.

Управляется Peugeot 206 весьма азартно — чувствуется, что ее создавали в стране, изобилующей узкими извилистыми дорожками. И с хорошим асфальтом, потому что на наших дорогах 206-я иногда кажется жестковатой на стыках. Но в целом по соотношению управляемости и комфорта это один из лучших вариантов в классе, причем до сих пор.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Старый конь борозды не испортит… А Peugeot 206 не испортит настроение своему владельцу. Если, конечно, не куплен изначально «измученным». Потому что прост по конструкции, дешев в обслуживании, не обременителен при продаже. Учитывая, что на отдельных рынках, в том числе в Европе, модель предлагалась вплоть до 2012 года, шансы найти экземпляр с высоким остаточным ресурсом есть. Ну а наличие «проходных» моторов под капотом и проведенный в 2009 году фейслифтинг, после которого передняя часть 206-го стала почти идентичной 207-му, делают модель актуальной еще на протяжении как минимум четырех лет.

Если взять за точку отсчета 1998 год, когда 206-й был представлен рынку, то окажется, что у «француза» целая россыпь двигателей: начиная от вихрекамерного дизеля объемом 1,9 л, столь любимого белорусами за «всеядность», и заканчивая 2-литровыми бензиновыми агрегатами мощностью 140 и 175 л.с. Однако относительно свежие экземпляры не старше 5-7 лет укомплектованы преимущественно малообъемными агрегатами: бензиновыми объемом 1,1 и 1,4 л, а также дизелем на 1,4 л. В номенклатуре Peugeot последний имеет обозначение DV4, хотя принадлежит к линейке моторов, разработанных совместно специалистами Ford (британское отделение) и PSA Group. Этот 8-клапанный турбодизель, с 2006 года развивающий 67 л.с., оснащен топливной аппаратурой Common Rail производства Siemens (SID804; SID802), однако лишен интеркулера. Из-за своей экономичности и общей надежности он был популярен среди корпоративных парков, а потому историей владения конкретного экземпляра следует озаботиться в обязательном порядке. Самые популярные из бензиновых двигателей восьмиклапанные объемом 1,1 л (TU1JP) и 1,4 л (TU3JP) высокой надежностью не блещут. Подтеки из-под прокладки клапанной крышки обычно свидетельствуют о том, что машина проехала не менее 130-140 тыс. км. Чтобы избавится от неустойчивой работы, нередко приходится чистить регулятор холостого хода. Чаще всего приходит в негодность лямбда-зонд, расположенный перед катализатором. В отличие от остальных агрегатов головка блока цилиндров моторов 1,1 и 1,4 л не оснащена гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 70-80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов положено регулировать тепловые зазоры клапанов. Шестнадцатиклапанные двигатели (серии EW и TU5JP4), впрочем, еще более капризны. В первую очередь — к качеству смазки и топливу, из-за чего страдают гидрокомпенсаторы и втулки клапанов. Электровентиляторы системы охлаждения одинаково уязвимы на всех двигателях, потому что установлены перед радиатором и подвержены интенсивному износу из-за попадания влаги и грязи. Также механики припомнили случаи расслоения резинового демпфера в шкиве коленвала. Впрочем, эти проблемы единичны.

Передняя подвеска 206-го — типа McPherson, шаровая опора поставляется вместе с рычагом, сайлент-блок — отдельно. У мощных версий схема слегка иная. Обычно полную замену вышеупомянутых узлов производят на рубеже 100 тыс. км. Вдвое чаще приходится менять стойки стабилизатора. Задняя торсионная подвеска может похвастать дешевизной обслуживания и высоким ресурсом: к примеру, сайлент-блоки балки ходят 200 тыс. км. Если проигнорировать замену подшипников, можно вполне попасть на замену всей балки в сборе. ГУР надежен, но нуждается в замене рабочей жидкости каждые 60 тыс. км, иначе начинает разрушаться золотник рейки. О МКПП говорить и вовсе не стоит, потому что узел надежен и долговечен по всем статьям. Разве что необходимо следить за герметичностью сальников полуосей. А вот приснопамятный «автомат» Аl4 к покупке я не рекомендовал бы. Только в случае полного его ремонта.

Мнение владельца Peugeot 206 1.4, МКПП, 2007 г.в., заявленный пробег 110 тыс. км:

«Peugeot покупают, потому что за небольшие деньги можно получить адекватный набор опций и систем безопасности. И я 206-го купил за это. Жаль, что повелся на низкую цену «трехдверки», — это все-таки на большого любителя, передвигающегося исключительно без пассажиров. Сразу после покупки решил разобраться с люфтом рычага коробки передач: заменил только какие-то пластмассовые втулки — обошлось малой кровью. По двигателю вопросов пока никаких не возникало, поэтому сказать ничего не могу. А вот подвеска, похоже, скоро попросит ремонта: спереди уже есть какие-то скрипы, глухие стуки — все времени нет заехать на СТО. Еще переживаю за коррозийную стойкость машины: хоть и говорят, что «французы» не хуже «немцев», расположение некоторых узлов и доступ к ним влаги меня смущают. К примеру, тот же блок управления. Да и под капотом все болты уже ржавые».

Не стоит думать, что Peugeot 206 продержался на конвейере 14 лет лишь за «красивые глаза». Впрочем, и внешность здесь сыграла немаловажную роль — машина очень нравилась девушкам. Но низкая цена — это почти всегда «пропуск» в корпоративный мир, а это значит, что все соки из машины были выжаты еще до вас. Поэтому осторожнее в выборе!

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Мелкие проблемы с электрооборудованием. Дорогой ремонт задней подвески. Капризные в мелочах двигатели.

Плюсы

Атмосферный дизель 1.9. Хорошая управляемость.

Наше мнение

Чем Peugeot 206 лучше одноклассников? Как минимум дизайном. Да и в остальном он, как показывает опыт, как минимум не хуже: особых проблем по надежности нет, содержание недорого, а широкий ряд модификаций позволяет выбрать именно то, что вам нужно, — и экономичную малолитражку, и практичный дизельный универсал, и даже азартную «зажигалку»…

Публикации о Peugeot 206

Объем багажника в обычном состоянии составляет 245 литров, однако если этого вдруг окажется мало, ничто не мешает снять полку и загрузить его доверху
«Запаска» под днищем — спорное решение. С одной стороны, она не занимает места в багажнике, при ее замене не придется все разгружать, с другой — механизм фиксации часто закисает, да и доставать колесо из-под днища не всегда удобно
Экономия на мелочах: обшивка закрывает лишь центральную часть внутренней поверхности задней двери, однако удобные рукоятки на ней все же имеются
Дверной проем достаточно широк, чтобы обеспечить удобный доступ на заднее сиденье
Микроклимат: задние боковые стекла можно приоткрыть, чтобы обеспечить вентиляцию салона
Боксом-подстаканником могут одновременно пользоваться и передние, и задние пассажиры
Четкость работы КП у «французов» никогда не была впечатляющей, и 206-я в этом плане не исключение
Управление отоплением и вентиляцией организовано очень удобно — все просто и наглядно
Наружные зеркала мелковаты
Ниша на панели имеет достаточную глубину для того, чтобы хранить в ней мелкие вещи, а на крышке бардачка есть два подстаканника
У многих французских авто разметка спидометра «нечетная»
Передние сиденья очень удобные, а вот сама посадка отнюдь не идеальна — не хватает регулировки руля по вылету

Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/used_cars/156717

Оцените статью