Заставляем Range Rover Evoque показать характер
Может быть, дорого (от 1 600 000 рублей), может быть, в не так качественно, как хотелось бы. Но Evoque неудержимо рвётся в бестселлеры марки и почти наверняка всей компании Jaguar Land Rover.
В то время как Audi Q3 (что на 30 мм длиннее Эвока и минимум на 230 тысяч дешевле) активно взывает к разуму потенциального покупателя, маленький Range Rover метит в сердце. Весь проект Evoque построен вокруг дизайна. И это работает: даже у нас в редакции будет один такой! Настя Королькова уже ориентируется в лендроверовском конфигураторе лучше, чем в бортовом компьютере своей машины. Она незнакома лично с британским автопромом, а офроуд в её понимании — это Смирнов с лопатой. Ей просто нравится Evoque. С предоплатой она как бы ждала до первого теста, хотя на самом деле всё уже решила. «Нет, ну а что выбрать, чтобы говорило само за себя?»
С «говорящими» автомобилями в массовых сегментах действительно туго. Этот не пытается укрыться в толпе себе подобных, изо всех сил потакая желанию владельца выделиться. По посылу это Mini Countryman, и, несмотря на разнонаправленное движение двух британских марок, появление Эвока такое же событие для бренда Range Rover. Evoque изначально ориентирован не столько на более состоятельную публику, чем, например, Audi, сколько, я бы сказал, на более решительную. Для того чтобы купить английский автомобиль, вообще нужна смелость. Вдобавок в качестве базового двигателя здесь предлагается турбодизель 2.2, а не более близкий россиянину бензиновый мотор. Ведь Evoque — даром что стильная штучка — позиционируется не как паркетник, а как машина с хорошим внедорожным потенциалом.
Мне бы вспомнить об этом, когда я оставлял в Шереметьево свой багаж, ради того чтобы успеть на посадку. Но я решил, что впереди обычный тест-драйв и можно обойтись той одеждой, что на мне. Мы не успели проехать и получаса по британскому асфальту, как маршрут увёл нас в какие-то подраскисшие поля. И, обтерев джинсами грязный широкий порог маленького Рейндж Ровера, я должен был смириться с тем, что в этих же штанах и кроссовках мне предстоит ужинать за одним столом с президентом компании Tata Motors, патроном фирмы Jaguar Land Rover (JLR). Менеджмент Таты, который грозится помочь JLR не только дешёвыми комплектующими, но и бюджетными специалистами, очень гордится интересом публики к новой машине. На мини-сайте Эвока зарегистрированы более 200 тысяч человек. Пусть это не коммерческий показатель, но Настину машину, между прочим, обещают привезти только весной. И даже журналистскую скидку не дают, зазнайки.
То ли оттого, что все мы быстро испачкались, то ли кантри-сайд Уэльса — слишком специфический фон, но выбранный англичанами для рекламной кампании и заказанный Настей белый Evoque живьём не впечатляет. Другое дело бледно-зелёный «металлик» Colima Lime, эффектен красный Firenze. Увы, японские катаклизмы подорвали индустрию автомобильных красок, и усилия британских колористов не в полной мере идут впрок потребителю. Красную машину ещё можно заказать, а вот о зелёной или голубой пока остаётся только мечтать. Впрочем, посмотришь на то, что происходит вокруг, на обвал рынка, на погромы в британских городах, и кажется, что в такую действительность лучше впишется чёрный автомобиль с окнами-бойницами. Главное, при любом раскладе футуристичный образ надолго сохранит актуальность.
Интерьер по сравнению с вызывающей внешностью кажется морально устаревшим. Приборы выглядят простенько, даже несмотря на необычные рельефные шкалы, меняющие подсветку с белой на красную. Tata Motors Центральная консоль с прорезанным под ней тоннелем для забытых вещей усыпана обычными рукоятками и клавишами. Причём все они — из твёрдого шершавого пластика. Да, точно такой же можно найти в больших Рейндж Роверах, но одно это обстоятельство не позволяет отнести его к «дорогим» материалам. Здесь много кожи, попадаются алюминиевые детали, но у конкурентов и цельно-пластмассовые интерьеры получаются более качественными. Про недостатки нынешнего поколения мультимедийных систем в автомобилях Jaguar и Land Rover сказано уже достаточно. Но здесь, внутри автомобиля из будущего, нелепый интерфейс и заторможенная навигация особенно неуместны. Последняя, впрочем, недурно говорит по-русски, хотя частенько невпопад.
Зато здесь уютно. Посадка высокая, но легковая. Диапазоны регулировок позволяют при необходимости сесть близко к рулю, но тогда потолок оказывается в тревожной близости. Пусть это не металл, а лишь мягкая шторка, скрывающая стекло. Но рослым водителям, возможно, есть смысл отказаться от застеклённой крыши, сэкономив 21 000 рублей, в пользу листа алюминия и выиграть ещё миллиметров пять над макушкой. Автомобили на тесте в британской спецификации, поэтому пуговка стартера слева от руля, зато под рукой — и кнопка «аварийки», и клавиша электромеханического «ручника». У нас к водителю будут ближе ручка громкости (продублирована на руле) да выключатели системы спуска с горы и трекшн-контроля. Кому что милее. Сидеть удобно вообще везде — даже сзади в трёхдверной машине, что почему-то удивляет. Видимо, мы уже заранее решили, что красивый автомобиль не может быть практичным.
Но на то, что Evoque окажется флегматиком, я как-то не рассчитывал. Наверное, проблема в том, что никогда не ездил на шестицилиндровых Рейндж Роверах. Только на машинах с двигателями V8. Переход от «восьмёрок» сразу к «четвёркам» Евро-5 оказался для меня резковат. Даже несмотря на хорошую связь по педали газа, за рулём бензиновой топ-модели я почувствовал себя немного обманутым и, чтобы не заснуть, сосредоточился на оценке акустического комфорта. Evoque шумит, хотя и ненавязчиво: сильнее всего слышны массивные шины, на шоссе к ним добавляется ветер в районе передних стоек. Простоватое рычание наддувного мотора обращает на себя внимание только под полным газом.
Обе версии турбодизеля 2.2 понравились больше. Даже Evoque TD4, номинально проигрывающий бензиновому на разгоне до 100 км/ч две секунды, в движении не кажется лузером. Я уж не говорю про Evoque SD4 мощностью 190 л.с. Он почти такой же тихий, как бензиновый, но двигатель здесь существенно моментнее бензинового (420 Н•м против 340), что очень нравится шестиступенчатому «автомату» Aisin. Вдобавок дизель экономичнее и вообще лучше подходит имиджу Рейндж Ровера. «Заказывай дизель», — пишу SMS Насте. «Не хочу дизель», — приходит ответ. Ну да, это как если бы я порекомендовал ей купить пятидверку, потому что она удобнее в качестве редакционного фотокара. Всё уже решено.
«Дизайнерские» автомобили, особенно в массовых сегментах, традиционно настораживают, когда речь заходит о настройках шасси. Там, где много тратят на форму, зачастую мало внимания отводится содержанию. Элегантных автомобилей с вышколенными ездовыми повадками гораздо меньше, чем страшных, но хорошо управляемых. Evoque вполне вменяем на асфальте для автомобиля с дорожным просветом 212 мм. По управляемости это ещё не Q3, но уже не Freelander. При массе около 1700 кг Evoque хорошо отзывается на отклонение руля. И только с уменьшением радиуса дуги недостаточная поворачиваемость растёт, а привод становится недостаточно чувствительным. Забавная картина: словно рейка с переменным шагом зубьев нарезана наоборот, и передаточное отношение увеличивается в центре.
Есть «но», куда же без него. Специфическим стабилизирующим усилием на руле Evoque напоминает автомобили Renault c их излишним стремлением вернуть баранку в «нейтраль» при малых углах поворота. Англичане зажали не собственно «ноль», а задали небольшой сектор (около пяти градусов в каждую сторону), внутри которого отклонение руля никак не влияет на направление движения. Это не люфт, а этакая мёртвая зона, вроде той, что настраивается для игровых контроллеров в компьютерных симуляторах. Нормальный потребитель даже не заметит этой особенности, поскольку чаще всего он фиксирует отклонение от курса на глаз. А Evoque хорошо держит прямую. Чтобы он повернул, нужно приложить больший момент и вывести баранку из зоны онемения. Но я ориентируюсь по обратной связи и вынужден постоянно подруливать даже при прямолинейном движении, чтобы не терять её.
Нечасто инженеры готовы обсуждать подобные нюансы. Проще списать критику на особенности субъективного восприятия журналиста. Но Дэйвид Митчел, главный конструктор Эвока (см. врезку «Техника»), совсем не чужд драйверских ценностей и понимает, о чём именно я говорю. Однако он утверждает, что описанная мною особенность — недостаток предсерийной машины. Калибровка электромеханического усилителя ещё не окончательна. У серийных образцов нулевое положение руля не должно быть слишком сильно обозначено, а нарастание усилия будет происходить плавно и незаметно. Проверим на Настиной машине. Кстати, не исключено, что её Evoque с «автоматом» будет уже оснащён системой start/stop, которая пока доступна только для автомобилей с шестиступенчатой «механикой». Это должно умерить аппетит турбочетвёрки.
Кажется, что платой за вменяемую управляемость должна стать посредственная плавность хода. По крайней мере, пружины и стабилизаторы здесь гораздо жёстче, чем у Фрилендера. Уж Evoque должен больше напоминать Q3, нежели Land Rover, — особенно после того, что англичане сделали с Ягуаром. Но тревоги напрасны: ездовой комфорт на высоте. Именно этого места, я уверен, с тревогой ждали те читатели, кто заказал машину. Для меня самого это было вопросом номер один, и я думал даже начать с ответа на него. Но хотелось, чтобы вы дочитали до конца. Можете выдохнуть, друзья! Беби-Рейндж напоминает этакий короткобазный Discovery. Щепотка тычков, пучок покачиваний. Подвеске хватает универсальности, чтобы фильтровать асфальтовую мелочь и противостоять невзгодам каменистого бездорожья.
При движении по просёлку, конечно, очень заметны вибрации неподрессоренных масс (колёса-то а если уж амортизаторы выбирают весь ход и замыкаются-таки на отбой, то с грохотом. Присутствует и продольная раскачка кузова при знакопеременных нагрузках, так что, если увлечься, можно зацепить носом грунт. Но если разумно выбирать скорость, то Evoque держится молодцом. Даже жалко, что большая часть маленьких Рейндж Роверов никогда не сойдёт с асфальта. Ну ничего, тестовые машины намесили грязи за всех на жизнь вперёд. двери плохо закрываются.
Нас предупредили, что предсерийные автомобили, занятые на тест-драйве, могут заметно отличаться друг от друга на ходу. Однако я не заметил большой разницы ни между бензиновой и дизельной машинами, ни между версиями с тремя или пятью дверями, ни при наличии обычной или адаптивной подвески. То есть, окончательно конфигурируя Evoque, блондинка Настя может позволить себе не думать об электронноуправляемых амортизаторах за 53 тысячи, а сосредоточиться на том, что ещё не решено. На действительно важных вещах: отделке салона, форме сидений, цвете крыши. А кому интересны такие скучные вещи, как расход топлива и обзорность, но при этом всё равно, как выглядит его машина, по-прежнему есть Freelander. Он на сто тысяч дешевле.
Паспортные данные
Range Rover Evoque | TD4 2.2 | SD4 2.2 | Si4 2.0 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | трёхдверный хэтчбек (пятидверный хэтчбек)* | трёхдверный хэтчбек (пятидверный хэтчбек)* | трёхдверный хэтчбек (пятидверный хэтчбек)* |
Число мест | 4–5 (5) | 4–5 (5) | 4–5 (5) |
Длина, мм | 4355 | 4355 | 4355 |
Ширина, мм | 1965 | 1965 | 1965 |
Высота, мм | 1635 | 1635 | 1635 |
Колёсная база, мм | 2660 | 2660 | 2660 |
Снаряжённая масса, кг | 1670 / 1685** (1700 / 1715) | 1670 / 1685 (1700 / 1715) | 1640 (1670) |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2179 | 2179 | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150 | 190 | 240 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400 | 420 | 340 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | M6 / A6*** | M6 / A6 | A6 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Дорожный просвет, мм | 212 | 212 | 212 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 185 / 182 | 200 / 195 | 217 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 / 9,6 | 10,0 / 8,5 | 7,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 6,7 / 7,9 (6,7 / 7,8) | 6,7 / 7,9 (6,7 / 7,8) | 11,9 |
— загородный цикл | 5,5 / 5,7 | 5,2 / 5,7 | 6,9 |
— смешанный цикл | 5,7 / 6,4 (5,7 / 6,5) | 5,7 / 6,4 (5,7 / 6,5) | 8,7 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 70 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | АИ-95 |
* Данные в скобках — для пятидверной версии.** Для версий с «автоматом». *** M6 — механическая шестиступенчатая; А6 — автоматическая шестиступенчатая. |
Техника
Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/landrover/4efb32d900f11713001e2778.html
5 причин любить и ненавидеть Range Rover Evoque I
У автомобилей Range Rover в России крайне противоречивая репутация. С одной стороны, любой «Рейндж» — это символ престижа, роскоши и статуса владельца. С другой стороны, про надежность этого бренда ходят довольно злые шутки, а самый маленький из них, Evoque, называли и «гламурной игрушкой« и «пудреницей на колесах». Но продолжали покупать, ну или завидовать тем, кто купил и мечтать о покупке.
И сторию Range Rover Evoque принято отсчитывать с 2008 года, когда на автосалоне в Детройте был показан концепт под названием Land Rover LRX — марка осталась верна своей традиции предварять рождение новой модели несколькими «пристрелочными выстрелами». Собственно говоря, «пристрелка» и поиск нового языка дизайна начались еще раньше, в 2004-м, когда в том же Детройте был продемонстрирован другой концепт, Range Stormer. Сам концепт послужил фундаментом для разработки Range Rover Sport, но некоторые дизайнерские находки, такие, как понижающаяся к задней двери крыша и ниспадающая наклонная консоль были активно развиты командой Джерри МакГоверна при работе над LRX и, в конечном итоге, над Range Rover Evoque.
LRX произвел на публику большое впечатление, и явно не относился к категории абстрактных дизайнерских упражнений: чувствовалось, что этот продукт находится всего в шаге от конвейера. В прессе сообщались вполне конкретные технические детали, включая гамму двигателей , описывались особенности трансмиссии, и многое другое. В частности, утверждалось, что концепт был построен на укороченной платформе EUCD (первой глобальной платформе Ford, которая стала основой для разработки множества автомобилей, от Ford Mondeo и S-Max до Volvo XC60 и Land Rover Freelander 2), и даже назывался срок начала серийного производства — 2009 год.
Однако на самом деле путь модели на конвейер оказался довольно долгим, и производство серийного автомобиля, получившего имя Evoque, началось только в июле 2011-го. Изначально автомобиль получил два типа кузова, пятидверный (просто Evoque) и трехдверный Evoque Coupe. В начале своей конвейерной жизни Evoq унаследовал от модели Freelander 2 турбодизель объемом 2.2 литра в двух вариантах мощности, 150 и 190 л.с. (TD4 и SD4, соответственно). Этот двигатель, разработанный совместными усилиями Ford и Peugeot-Citroen, заработал отменную репутацию своей тяговитостью, неприхотливостью и надежностью. Роль бензинового мотора для самых зажигательных версий было доверено исполнять новой двухлитровой турбированнной четверке из семейства EcoBoost мощностью 240 л.с., сменившей рядный атмосферный 6-цилиндровый Ford SI6.
В паре с этими моторами первоначально работали 6-ступенчатый автомат Aisin AWF21 и 6-ступенчатая механика Getrag M66EH50 (в Россию поставлялись только версии с АКПП), однако в 2013 году Land Rover начал оснащать Evoque новейшим 9-ступенчатым автоматом ZF 9-HP. Evoque мог иметь как передний, так и постоянный полный привод (в Россию поставлялись только полноприводные варианты с АКПП), и, естественно, оснащался фирменными системами Terrain Response и Hill Descent Control.
Range Rover Evoque
В 2015 году произошел ряд примечательных событий. Во-первых, Land Rover сменил и турбодизели семейства Duratorque, и бензиновые Ecoboost на двухлитровые моторы семейства Ingenium собственной разработки. 150-сильным турбодизелем eD4 оснащались в основном переднеприводные версии с механической КПП, а 180-сильным TD4 и 240-сильным Si4 — полноприводные, с 9-ступенчатой АКПП. Ну а во-вторых, Land Rover пошел на смелый эксперимент и запустил в серию вариант Evoque с кузовом кабриолет. Эти автомобили официально продавались и в России (хотя по понятным причинам в весьма ограниченных количествах). В 2017-м производство кабриолетов было прекращено.
Range Rover Evoque Convertible ‘2016–н.в.
Range Rover Evoque быстро заработал в России немалую популярность, в особенности у прекрасной половины водительской аудитории (хотя за рулем этой модели можно увидеть кого угодно). В течение первых четырех лет продаж на нашем рынке разошлось более 20 000 единиц этой модели, которая стала своего рода «входным билетом в мир роскоши Range Rover». Кризис, а также выход на рынок близкой по техническим параметрам и уровню оснащенности модели Discovery Sport привел к ощутимому падению объема продаж, однако в течение всех последних лет на Evoque приходится 12-17% от общего числа реализованных автомобилей марки.
В 2018 году в серию пошло второе поколение Range Rover Evoque, однако на сегодняшний день в дилерских центрах можно приобрести автомобили обоих поколений. На вторичном рынке за Evoque просят от 1 000 000 (за автомобили 2011 — 2012 года с пробегами 100 — 150 тыс. км) до 3 000 000 (за машины выпуска 2018 года, с пробегом от нескольких сотен до нескольких тысяч километров). Естественно, цена зависит и от комплектации. Автомобиль имел три базовых уровня отделки (Pure, Prestige и Dynamic), однако каждый из этих уровней предусматривал множество дополнительных опций, от стеклянной панорамной крыши до систем автоматической парковки.
Ну а в отзывах… В отзывах можно найти все, от восторгов до жесткой критики. Так за что же любят, а за что ненавидят Range Rover Evoque?
Range Rover Evoque — автомобиль не такой уж маленький. Компактным он смотрится только на фоне своих старших братьев, «просто Range Rover» и Range Rover Sport, а так — его габариты вполне сопоставимы с размерами других среднеразмерных кроссоверов. Казалось бы, модель должна прекрасно годиться на роль семейного автомобиля. Ан нет, во множестве отзывов владельцы высказываются вполне категорично: эта машина не годится на роль единственного автомобиля в семье, разве что это семья — молодая, и дети еще маленькие! Во-первых, во множестве отзывов можно найти жалобы на недостаточный простор на заднем ряду сидений. «Сзади места практически нет, портфель положить можно, но сидеть неудобно!» А если кто туда и влезет, то непременно обдерет или испачкает ногами (замками, сумками. ) пластик и спинку переднего сидения.
Range Rover Evoque ‘2015–н.в.
Действительно, задние двери отделаны жестким пластиком, который очень легко поцарапать при перевозке в салоне спортинвентаря или детской коляски. Сами задние сидения тесные и не слишком удобные, владельцы чаще всего используют их для того, чтобы бросить туда какую-нибудь ручную кладь. Но, может быть, конструкторы, «нарезая» внутренний объем, отдали приоритет багажнику? Тоже ничего подобного! В огромном количестве отзывов владельцы жалуются, что багажник неприлично мал, что ему не помешали бы хотя бы 100 — 120 литров дополнительного объема, что довезти до шиномонтажа 4 покрышки можно, только сложив задний диван, да и тот складывается не лучшим образом.
Соответственно, Evoque может перевозить либо двух человек с вещами, либо четырех, но с минимальной поклажей. В общем, один из владельцев (кстати, весьма лояльный к марке Land Rover в целом), написал о своей машине так: «Он как модный, но местами жмущий костюм, а вот Freelander или мой Discovery — удобны, как старые джинсы. А в Evoque и сзади тесновато, и спереди сидишь плотно. Зато почти во всем чувствуется премиальность.» И если автомобиль изначально не покупался в качестве второго в семье, то почти неминуемо наступает момент, о котором владельцы пишут примерно следующее: «семья увеличилась, дети подросли, пришлось менять машину».
Evoque, вне всякого сомнения, относится именно к тем автомобилям, в которые влюбляются с первого взгляда, просто потому, что он откровенно красив. Во множестве отзывов можно прочесть рассказ о том, что именно незаурядная внешность автомобиля стала тем фактором, который предопределил окончательное решение о покупке. Естественно, в первую очередь это касается женщин, которые вообще склонны принимать решения, отталкиваясь от своих эмоций:
Выбор на него пал, конечно, из-за внешности. Разработчики дизайна — браво! Это единственный авто, который восхищал меня тогда и не перестаёт восхищать сейчас. А с того момента, как я его увидела, прошло 6 лет.
Но не только. Этой красоте покорны все… Вот рассказ семейной пары о покупке:
Смотрели почему-то легковые, а именно Lexus и Jaguar XF, и было остановились на последнем. Договорились приехать на следующий день на оформление. Поехали в гостиницу и тут. он стоит на подиуме. Реакция у нас двоих была одна — легкий ступор. Зашли. Короче, на следующий день мы уехали домой на Range Rover Evoque.
А автомобиль у дизайнеров действительно получился на отлично: дерзкий, яркий, городской пижон, предмет зависти, заставляющий обратить на себя внимание и большинства автомобилистов, и пешеходов. Широкий, приземистый, с гармоничным и очень пропорциональным кузовом, этакий мускулистый крепыш, уверенно опирающийся на массивные кругляши колес как минимум 19-дюймового диаметра. И во многих написанных недавно отзывах отмечено, что хотя внешний дизайн Evoque разработан восемь лет назад, творение Джерри МакГоверна до сих пор выглядит очень современно. Но, как говорится, красота требует жертв. Об одних жертвах мы уже рассказали, о других речь пойдет в дальнейшем.
Range Rover Evoque Coupe Dynamic ‘2011–15
Как уже было сказано, салон Evoque — довольно тесный, и в нем все заточено под человека не больше средних размеров! Людям весом более 85 кг лучше поискать другую машину. Про то, что сзади место маловато, мы уже рассказали, но и на первом ряду все не слава богу. Вроде бы, места хватает, но сиденья сделаны скорее под женщин: подушки узкие, и в длительной дороге мужчина с размером одежды 50-52 чувствует себя не слишком комфортно. Боковые подушки сжимают ноги, даже шов начинает чувствоваться. Ну а люди с проблемами позвоночника жалуются, что спина у них начинает болеть буквально через полчаса езды.
На этом нарекания в части общей эргономики, пожалуй, и заканчиваются. Брюзжание на тему того, что у автомобиля, носящего имя Range Rover, рулевая колонка должна регулироваться при помощи электропривода, можно посчитать именно что брюзжанием. А вот то, что после поездки в плохую погоду как водителю, так и пассажирам вряд ли удастся покинуть салон, не испачкав брюки о порог — это факт.
Но, пожалуй, жалобами на тесноту передних сидений и недостаток пространства на задних недовольство владельцев и ограничивается. В остальном внутреннее пространство Evoque вызывает либо просто одобрение, либо настоящий восторг. Всё очень удобно, все под рукой, руль оптимальной формы и сечения, с подогревом и множеством вынесенных на него функций, симпатичные и хорошо читаемые приборы, обзорность (за исключением, пожалуй, обзора через салонное зеркало), электроприводы сидений с памятью, удобство посадки, качество материалов, подгонка внутренних панелей — по всем этим дисциплинам «бэби-Рейндж» заработал твердую оценку «отлично».
На владельцев, для которых Evoque стал входным билетом в мир люксовых марок, производит неизгладимое впечатление селектор АКПП в виде выезжающей из тоннеля шайбы. Дамам особенно нравится ночная подсветка с шестью цветовыми вариантами, сильный пол отдает должное акустической системе Meridian (с возможностью присоединения смартфона через Bluetooth), установленной системе предпускового подогрева Webasto, подогреваемому лобовому стеклу («больше стекло не скребу, лед любой толщины оттаивает моментально!») и адекватно работающим датчикам дождя и света.
Но особо владельцы, вне зависимости от пола, выделяют стеклянную панорамную крышу:
Панорамная крыша — это вещь!! Только так, и никак иначе. Шторку закрываю, только когда во время ожидания кого-то смотрю что-либо на телефоне.
К сожалению, в полной мере насладиться всем удовольствием от наличия панорамной крыши могут только редкие пассажиры задних сидений: у тех кто сидит на первом ряду, весь вертикальный обзор закрывает широкая рамка между крышей и лобовым стеклом. Но в любом случае, наличие неба над головой визуально расширяет пространство в салоне, делает его более воздушным и уютным. Единственное, о чем сожалеют счастливые обладатели Evoque со стеклянной крышей, так это о том, что это действительно только крыша, а не открывающийся люк.
Range Rover Evoque «Ember Edition» ‘2016
Впрочем, некоторые замечания к алгоритмам управления хотя и нельзя назвать массовыми (во всяком случае, авторы множества обзоров не обратили на эти моменты никакого внимания), но, тем не менее, они все же достаточно существенны для того, чтобы и мы оставили их за кадром. Например, может только вызвать сожаления тот факт, во времена, когда и яблочная продукция, и изделия на базе Android дарят пользователям приятную «кликбельность» за скромные деньги, мультимедиа в не самом дешевом автомобиле не понимает даже «мультитач», а самой полезной из кнопок, окружающих экран, владельцы считают ту, которая выключает экран и выводит на него заставку. Если на неё нажать дважды, то подсветка всех приборов либо меркнет, либо выключается, остаются только самые нужные пиктограммы. Очень удобно при движении ночью на неосвещенных дорогах: ничего не бликует и не отвлекает. Немало владельцев жалуется и на не самое удобное управление встроенной навигацией, а также на отсутствие подходящей полочки, куда можно было бы бросить мобильный телефон.
Салон Range Rover Evoque
Возможны проблемы и с работой кнопки запуска двигателя, иначе не появлялись бы такие крики души:
Все стильно но почему — то глушит сразу, а запускает после 5-го, а то и 8-го нажатия. И все нормально, никаких поломок и ошибок система не показывает. Если это такая особенность системы — то ну ее, такую систему, верните ключ!
Не всем нравится управление системой Terrain Response при помощи размещенных в ряд кнопок на тоннеле. Во-первых, по мнению авторов отзывов, они занимают слишком много места (мне, кстати, старое управление при помощи ротор-контроллера, в обиходе — «шайбы», тоже нравилось несколько больше). Но главное, что кнопки расположены рядом с подстаканником, и пара хороших неровностей отправляет содержимое стаканчиков с заправки точно на кнопки. В итоге, в тот момент, когда вы решите воспользоваться одним из специальных режимов, вам придется сразу вспомнить свою первую компьютерную клавиатуру, у которой залипала половина кнопок.
Салон Range Rover Evoque
Наконец, довольно много нареканий связано с управлением климатом. Например, вы не можете подсушить ноги пассажира горячим воздухом без перегрева ног водителя. Особое сожаление это вызывает у жителей дождливого Санкт-Петербурга. Ну или практическая невозможность обеспечить в жару комфортную температуру одновременно и на заднем, и на переднем ряду сидений: либо передним хорошо, а задним жарко, либо на заднем ряду все в порядке, но тогда водитель и передний пассажир получают в лицо поток холодного воздуха.
В свое время, когда Evoque только выходил на мировой рынок, главный инженер проекта Дейв Митчелл убеждал журналистов, что главную задачу, которая стояла перед коллективом конструкторов, можно сформулировать так: соединить в одной машине черты роскошного спорткупе и неприхотливого, функционального, и даже экономичного кроссовера. И это действительно получилось, может быть, и не на 100%, но на 95 — точно. Во первых, ни один человек не пожаловался на недостаток тяги, динамики, медлительность разгона или что-то еще в этом роде. И это касается не только версий, под капотом которых стоит 240-сильный бензиновый турбомотор серии Ingenium. С ними все понятно, и владельцы подтверждают, что они чувствуют соответствие динамики разгона заявленным 7.6 секундам до сотни.
Range Rover Evoque Autobiography ‘2014–15
Evoque, конечно, стоит меньше «больших» Range Rover, но все же бюджетным автомобилем его никак не назовешь, и среди его владельцев нет тех, кто восторгается автомобилем лишь потому, что «ничего слаще морковки не пробовал». В отзывах динамику автомобиля сравнивают с Jeep Cherokee, Volvo XC60 и XC70, VW Touareg (с моторами аналогичной мощности), на которых им доводилось ездить раньше, и, как правило, сравнение оказывается в пользу Evoque:
Динамика как у самолета — лучше чем у Touareg, на разгоне не тупит, все происходит плавно и предсказуемо, автомат 6-ступенчатый — мягкий, без рывков.
Но точно так же владельцы оценивают и дизельные версии:
190 сил тянут и временами прыгают. АКПП лучше, чем на Cherokee — работает ка-кто предсказуемее и плавнее, хотя тоже любит дернуть три передачи вниз и рвануть с места!
Мощности хватает всегда! И на трассе и в городе, и с любых уровней (не верьте тем, кто говорит, что дизель после 120-140 тухнет, у них уставший дизель). До 180 прет как сумасшедший! Проблем с трассовыми обгонами не испытываешь, в городе вообще — сказка, очень отзывчивый и мощный автомобильчик. Разгоняется резво, тормозит — прогнозируемо и быстро, педаль тормоза — информативная, привыкать не нужно. В общем, удовольствие обеспечено!
Единственное, что огорчает особо русских, ну тех, что жить не могут без быстрой езды, это срабатывающий на отметке 185 км/час ограничитель. Мощности то хватает! Даже с прицепом, на который установлен двухместный квадроцикл, Evoque с легкостью поддерживает скорость в 170 км/час, пугая соседей по транспортному потоку. И вот ведь что интересно: те, кому довелось водить и версии со 150-сильным TD4, и 190-сильным SD4, особой разницы между ними не ощутили.
Не менее положительно оценивают владельцы и управляемость:
Управление — очень острое, могу сравнить с BMW Х5.
Дорогу держит изумительно, едет как по рельсам, машину не кренит, в любой поворот входит уверенно, Дорогу он держит так же, как держал мой седан BMW530D.
Согласитесь, такие сравнения можно считать для английского кроссовера весьма лестными, ведь баварские автомобили всегда считались эталоном управляемости. Очень высоко в отзывах оценивается траекторная устойчивость:
На дороге стоит как влитой вплоть до «максималки», никаких кренов, рысканий, уходов с траекторий — всё чётко, выверено, в тоже время, с управлением справится водитель любого уровня.
В городе владельцев радует маневренность, чуткая педаль газа и хорошо настроенная связка «двигатель-АКПП» Кто-то, правда, ворчит, что подвеска жестковата, и что ход автомобиля семейства Range Rover мог бы быть и более плавным, и и они тут же признают, что эта жесткость обеспечивает отличную управляемость на любой скорости и на любом покрытии, и дает возможность даже зимой достаточно комфортно ездить на летней резине.
Но вот жалобам на недостаточную шумоизоляцию никаких оправданий нет. И дизель тарахтит вполне отчетливо: его отлично слышно на любой скорости, да и вибрации отлично ощущаются и на холостых оборотах, когда стоит на «паркинге», и на светофоре на тормозе, и дорожные шумы звучат вполне отчетливо: слышно лужи, слышно шипы, собственно слышно абсолютно все. В отзывах об этом пишут так:
Для премиального автомобиля шумоизоляция явно слабовата – очень хорошо слышен шум шин, двигатель слышен сильнее, чем рассчитываешь на автомобиле такого класса, и что еще более странно, слышно, как работает подвеска на неровностях. Мой Discovery вроде бы позиционируется классом ниже, чем Range Rover, но в нем ничего этого нет. Понятно, что он будет поболее, чем Evoque, но разве только этим можно объяснить худшую звукоизоляцию и разговаривающую подвеску?
И все это в какой-то мере компенсирует только отличный звук аудиосистемы Meridian.
В чем все авторы отзывов абсолютно единодушны, так это в высокой оценке проходимости Range Rover Evoque, и для этого действительно есть все основания. В свое время и я имел возможность на практике убедиться, что Evoque — это не гламурная мыльница, притворяющаяся внедорожником, а вполне серьезный автомобиль, гордо несущий внедорожные гены Land Rover. Для этого было достаточно пройти трассу внедорожного полигона в Йоркшире, рассчитанную на автомобили с пневмоподвеской. Пожалуй, будь автомобиль моим собственным, я на эту трассу все-таки не сунулся бы, но раз компания Land Rover разрешила, то почему бы не попробовать? И ведь пролез, хотя на грани фола, несколько раз ощутимо приложившись бамперами и днищем о перегибы рельефа.
Range Rover Evoque Coupe Prestige ‘2011–15
Конечно, среди владельцев немало тех, кто даже и не пытался найти предел внедорожного потенциала модели, и честно об этом написал:
Про проходимость ничего не скажу, не знаю, но с сугробами и бордюрами, дырами и лежачими метровыми полицейскими проблем нет, а от него это и требуется.
Но и поклонники активного отдыха на природе не в обиде:
Что касается проходимости — для меня вполне хватает. В какие-то совсем суровые дебр и горы не ездил, но в лес на шашлыки, можно даже по грязи, или на горнолыжку заехать зимой — без проблем. Застрял всего один раз, когда гриндером снег счистили на обочину, и я решил там проехать. Да и то, скорее всего, подвела универсальная резина. Машина отлично подходит любителям положить педаль газа, как я, и при этом дающая возможность заехать в относительно дикие места.
Но еще важнее даже не проходимость автомобиля, как таковая, а его универсальность. Evoque действительно способен на многое. Прокатиться по зимникам вдоль Белого моря в компании донельзя удивленных водителей УАЗов — легко. Покататься по берегу Финского по самые арки, забив всё днище водорослями — легко. Зачерпнуть килограммов пять глины под защиту днища при нырке в большую лужу по дороге к заброшенным ракетным шахтам где-то в Новгородских лесах — очень легко! Переночевать в Плесецке, утром посмотреть на градусник, показывающий -34*С, и очень сильно удивиться без проблем затархтевшему дизелю — вообще никаких проблем. А после этого вернуться домой, отоспаться, помыть машину и поехать… Нет, не в сервис, чинить датчики, тяги, подшипники, жгуты и прочие прелести, а просто на работу. И вот уже ты, как и все, стоишь в пробках, и абсолютно ничего не выдаёт, что вчера полз где-то на грани возможностей техники.
Правда, опытные путешественники предупреждают:
Если вы вдруг решите, как и я, проверить дорожный просвет в лесах Карелии, то должны знать, что новый комплект «топливный бак плюс насос» даже у неофициалов стоит 65 тысяч рублей.
В одном из отзывов автор описывает свое двухнедельное путешествие на Range Rover Evoque по России, по маршруту Санкт-Петербург — Великий Новгород — Калязин — Никола-Ленивец — Тула — Волгоград — Ахтубинск — Гора Большое Богдо и озеро Баскунчак — степи полигона Капустин Яр — озеро Эльтон — Камышин — Саратов — Йошкар-Ола — Казань — Санкт-Петербург:
Общий пробег был около 6,5 тысяч километров настолько разнообразных дорог, что удивляешься, как в одной стране может быть такое разнообразие, от платных участков трассы Дон, до пыльных грунтовок Астраханских степей. Наиболее интересным конечно же был участок между городами Знаменск и Эльтон. Это почти 120 километров жаркой и сухой степи. Температура за окном была +42, и Evoque нещадно молотил вентиляторами, но исправно поддерживал в салоне комфортный климат, и весело пылил по степным дорогам в объезд закрытых городков и полигонов. Загнав автомобиль во двор в пять утра, я был очень уставшими, но безумно довольным. Отходя от машины, как всегда, обернулся и подумал, что за время этой поездки он ни разу, ни единого разу нас не подвёл.
Почему это так важно? Да потому, что у автомобилей Range Rover — не самая лучшая репутация в плане надежности, и надо признать, что для этой дурной славы есть определенные основания. Тем не менее, в «рейтинге ненадежности» Evoque явно занимает последнее место из всех моделей этой марки, и во многих отзывах можно прочитать, что за все время использования никаких проблем с автомобилем не было, Ничего не ломалось, только плановые ТО раз в год. Ну, разве что подогреватель Webasto начнет чудить, но эта беда, как и многие другие проблемы, связанные с работой электроники, как правило, легко лечатся перепрошивкой.
Range Rover Evoque ‘2015–19
И все же обидно, что впечатление о премиальном бренде портят неудачные или не самые качественные комплектующие. Например, понятно, что Land Rover не производил камеру заднего вида, а получил ее от какого-то поставщика, и в том, что она вышла из строя, не виноват. Но почему камеры для других, даже премиальных марок, можно купить за 2 — 5 тысяч рублей, а за вышедшую из строя камеру Evoque в официальных салонах просят 35 000? Или вот, например, что пишет один из владельцев о замене тормозных колодок:
За замену по кругу у дилера объявили 22 000 руб! Я подумал, да и пошел в просторы интернета. Оказалось, что колодки одинаковы с колодками Ford Mondeo. В итоге 4600 руб плюс 2400 руб работа. И это — тоже оригинал.
Мелочи — это неприятно, но дело все же не в них. Увы, хватает и отзывов, в которых пишется о проблемах куда более серьезных. На рубеже 70 000 км нередко требуют замены передние амортизаторные стойки. При этом замена родных активных амортизаторов, даже у неофициалов обойдется примерно в 50 000 рублей на сторону.
Нередко требуют замены датчики системы управления двигателем. Цена решения проблемы может доходить до 45 000 рублей. Редкий автомобиль выпуска 2011-2012 годов миновала проблема запотевания и течи заднего сальника коленвала. Устранение этой проблемы — 16 000 рублей минимум. При этом официальные СТО могут выставить просто чудовищные счета. Например, один из владельцев описывает, как при пробеге в 94 000 км его Evoque сначала зажег «ограничение мощности», а затем и просто отказался ехать. В официальном СТО взяли 7 000 рублей за диагностику, и объявили, что требуется замена всех четырех форсунок и ТНВД, и что стоить все это будет примерно 550 000 рублей. Пришлось обратиться к неофициалам, где выяснилось, что ТНВД жив и прекрасно себя чувствует, а вот форсунки на самом деле умерли, но можно попробовать их «оживить» в масляно-вакуумной ванне ультразвуком. В результате все получилось, ремонт обошелся владельцу в 55 000, то есть в 10 раз дешевле, чем просили официалы, причем эта сумма включает стоимость диагностики на официальной СТО и эвакуатор оттуда к месту, где автомобилю реально оказали помощь. Ну а в итоге Evoque одолел тот маршрут, с рассказа о котором начался разговор о надежности.
Range Rover Evoque ‘2011–15
Опять же, бывают среди младших из Range Rover машины везучие и не очень. Владельцы везучих честно пишут в отзывах, что за 6, 7, 8 лет ничего не ломалось, только плановые ТО, а хозяева невезучих делятся горестными хрониками:
На 15 000 км по гарантии заменил АКПП (машина начала дергаться при разгоне). На 50 000 км ремонт АКПП (полетел гидротрансформатор) — 120 000 руб. На 60 000 км замена передних рычагов (в сборе) — 60 000 руб. На 65 000 км замена передней стойки (застучала) — 50 000 руб. Что развалится завтра не знаю.
Ну а в целом ситуацию с качеством Range Rover Evoque владельцы описывают так:
Оно где-то между немецким и российским (но по британской цене), так что редкая птица долетает до 100 000 км без дополнительных работ и затрат. Ваш имидж — за Ваши деньги.
Безусловно, среди владельцев нет тех, кто прикупил автомобиль на последние деньги, и теперь от зарплаты к зарплате считает рубли и дырявит в ремне новые дырки. Но и магнатов, которых вовсе не интересует экономичность автомобиля, тоже не наблюдается! Так что то, что в очень многих отзывах экономичность Evoque названа среди основных достоинств модели, не вызывает никакого удивления. Естественно, в первую очередь это касается дизельных версий, тем более, что они составили существенную часть объема продаж, чуть менее 80%.
В большинстве отзывов владельцы называют цифры, не слишком расходящиеся с паспортными. По их словам, на трассе автомобиль расходует 6,6-6,4 л дизельного топлива на 100 км (при скорости 100 км/ч), 7,2 л/100км — при 130 км/ч. Один из владельцев специально замерял расход, и получил 5.8 л/100 км, на отрезке 60 км, при средней скорости 73 км/ч. Зимой в городских пробках, с печкой, или летом, в жару с кондиционером расход составляет порядка 10,3 л, хотя кто-то может укладываться в 8.7 — 9.5 л, а кто-то пишет, что в городском режиме расход может достигать и 14 л/100км.
А вот владельцы бензиновых Evoque расходятся в оценке экономичности своих машин. Кто-то считает, что все нормально, 8.5-9 л/100 км на круизе при скорости в 120 км/ч, а кто-то пишет, что расход в смешанном режиме составляет 15-17 л/100 км, а в городе может доходить и до 20 литров на сотню, ну и считает такой показатель недостатком модели. Тем не менее, подавляющее число владельцев описывают автомобиль как «весьма экономичный» и не слишком обременительный для кошелька, тем более, что и транспортный налог не бьет по хозяйскому карману.
Огорчают лишь сумасшедшие цены на КАСКО, порядка 150 — 200 тысяч рублей за годовую страховку. Увы, Evoque пользуется изрядной популярностью у угонщиков.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/5-prichin-lyubit-i-nenavidet-range-rover-evoque-i