- Технические характеристики Skoda Octavia 2012
- Небольшой экскурс в историю
- Двигатели 1.4 TSI – обзор и технические характеристики
- Двигатель комплектации 1.6 – обзор, технические характеристики
- Двигатель комплектации 1.8 – обзор, технические характеристики
- Двигатель RS – РС – обзор, х технические характеристики
- Скаут — Scout – обзор, технические характеристики
- Подведем итог
- Отзывы владельцев
- Обзор Шкода Октавия 2012: почему автомобиль не теряет в цене?
- Технические характеристики
- Комплектации Шкода Октавия 2012
- Внешний вид
- Экстерьер
- Интерьер
- Системы безопасности и комфорта
- Конкуренты и аналоги
- Преимущества и недостатки Skoda Octavia 2012
Технические характеристики Skoda Octavia 2012
Начиная с 1959 года, компактный и удобный автомобиль Skoda Octavia полноправно вступил в серийное производство и успел полюбиться многим водителям в мире за его практичность. Российские автомобилисты – не исключение. На отечественных дорогах можно зачастую встретить различные модели – как более старые, так и представителей Шкода Октавия 2012–го года и более современные агрегаты.
Небольшой экскурс в историю
Начиная с 2012 года, в автомобильных салонах предлагается новое поколение, которое претерпело существенные изменения в облике и в «начинке». В 2012 году было выпущено немало моделей машин с различными объемами двигателей – 1.4, 1.6, 1.8 и RS, Scout, а также машины отличаются стильным дизайном и комфортным салоном.
Проведем обзор моделей Skoda Octavia 2012 года – 1.4, 1.6, 1.8, РС (они отличаются по мощности, измеряемой в лс, значение может быть любым – 102 – встречается часто). Весь год характеризуется стартом выпуска автомобилей третьего поколения – моделей А7, а также A5, кроме того, продолжались изготавливаться машины второго поколения рестайлинговой версии А5.
Все модели различаются по мощности, некоторые достигают 102 лс и более, рассмотрим их характеристики, клиренс, а также отзывы тех, кто уже купил машину. Оценим, сколько она стоит, а также наличие необходимости замены и ремонта запчастей, принимая во внимание отзывы.
Двигатели 1.4 TSI – обзор и технические характеристики
Рабочий объем представленного агрегата Skoda Octavia 2012 по году выпуска составляет 1390 см. куб, мощность на максимуме равна от 80 лс, для езды используется бензиновое топливо, рекомендуемая марка – А-95. Количество цилиндров на А5 в двигателе TSI и других моделях, находящихся в агрегате – 4 штуки, число клапанов в каждом из них – также 4. Крутящий момент (максимальное значение) составляет 132 Нм, средний показатель по расходу бензина на 100 километров пути – 6.4.
Тип кузова моделей А5 и других, выпущенных в этой комплектации – 5-дверный 5-местный универсал. По основным измерениям габариты модели составляют 4572/1468/1769 мм, размер колесной базы в моделях A5 достигает 2578 мм. Клиренс (дорожный просвет) – 164 мм. Оснащенный передним приводом, агрегат может развивать достаточно большие скорости и демонстрирует умеренный стиль езды.
Объем багажного отделения составляет от 605 до 1655 л., топливный бак вмещает в себя 55 литров бензина. Общая масса машины составляет 1285 кг, разгоняется устройство до сотни за 14.4 секунды, развивая по максимуму скорость в 172 км/ч.
Предусмотрена на А5 5-ступенчатая коробка передач механика, АКПП не предусмотрена, установлены европейские нормы по показателям токсичности, выброс углекислого газа – 149 г/км. На выбор предлагаются пользователю комплектации, среди которых: базовая, средняя и максимальная. По мнению любителей, заводится такая машина легко и плавно, двигается беспрепятственно.
Двигатель комплектации 1.6 – обзор, технические характеристики
Такие типы агрегатов А5 и других моделей — 1.6 TSI начали изготавливаться в 2009 году, а завершился выпуск – в 2013. Рабочий объем устройства составляет 1.6 TSI, представляет собой 5-местный 5-дверный автомобиль с кузовом хэтчбек. Общая масса машины А5 и прочих моделей достигает 1310 кг, максимально развиваемая скорость равна 190 км/ч, а время разгона в диапазоне 0-100 км/ч составляет 12.3 секунды.
Минимальное значение радиуса поворота на 1.6 TSI составляет 5.4 метра, а объем багажного отделения достигает 560/1350 литров.
По размерам ничего удивительного в габаритах машины не имеется, в длину достигается 4569 мм, в ширину и высоту соответственно – 1769 и 1462 мм. Размер колесной базы – всего 2578 мм, передняя и задняя колея 1541/1514. Клиренс составляет 140, имеется система непосредственного впрыска, заводится легко.
Агрегат на версии A5 оснащен 4-мя цилиндрами, диаметр одного, умноженный на поршневой ход, равен – 81*77.4 мм. Количество клапанов равняется восьми, максимально демонстрируемая мощность составляет 102 лс, с количеством оборотов в минуту, равным 5 600. Максимальный размер крутящего момента на автомобиле составляет 148/3800 (измерение – Нм на обороты за минуту).
Трансмиссия – 5-ступенчатая коробка передач механика, АКПП автомат нет. Устройство оснащено передним приводом, а также имеется динамическая стабилизация ESP. Предполагается наличие амортизационных стоек, а также треугольных поперечных рычагов, имеется стабилизатор поперечной устойчивости, а также устройство оснащено специальными винтовыми пружинами. На задних колесах располагается задний мост и подвеска колес на 4-х рычагах. Имеется стабилизатор, а также винтовые пружины.
По размеру шины следующие: 195/65/15. Передние тормоза являются дисковыми и вентилируемыми. Задние тормоза – дисковые. По нормам расхода топлива, он составляет в городе 10, а за городом – 5.8 л/100 км. Рекомендуется воспользоваться 95-м бензином. Топливный бак в модели оснащен емкостью, равной 55 литров.
Объем и мощность, измеряемая в лошадях, имеет достаточно большое значение – от 102 лс, и, несмотря на это, стоимость остается привлекательной. АКПП автомат не предусмотрена.
Двигатель комплектации 1.8 – обзор, технические характеристики
Модели с таким типом двигателя — Octavia 2012 — оснащены 5-ю дверьми, а также 5-ю местами. Тип кузова предлагаемых на рынке моделей – хэтчбек, со снаряженной массой в 1380 кг. Авто 1.8 турбо разгоняется по максимуму, скорость и ее значение составляют 223 км/ч.
Максимальное время, за которое модель 1.8 турбо разгоняется до 100 км/ч, — 7.8 секунд с места. Радиус поворота – 5.4, багажник имеет объем в 560 литров. Заводится турбо очень удобно.
По длине модель достигает размеров 4569, по двум другим параметрам –1769*1462. По некоторым параметрам модель двигателя схожа с моделью 1.6, но наблюдаются и некоторые различия. Рабочий объем 16-клапанного агрегата составляет 1798 мм, со степенью сжатия 9.6. Мощность развивается в 160 лс, в отличие от 102 в прошлой модели, крутящий момент – 1500-4500 Об/мин.
Модель оснащена 6-ступенчатой МКПП и 7 АКПП. АКПП автомат работает плавно и удобно. Имеется передний привод на 1.8, а также динамическая стабилизация.
Двигатель RS – РС – обзор, х технические характеристики
Двигатель типа RS в автомобиле Skoda Octavia – представляет модификацию второго поколения легендарного автомобиля, предназначенного для любителей спортивного типа езды. В такой модели совмещено все, о чем только может мечтать водитель – комфорт, динамика, драйв. Производителем была запланирована данная модификация так, что в ней прослеживается уклон на спорт. И заряженная версия опережает по техническим параметрам многие автомобили данной марки второго поколения. От стандартной Октавии серия RS (РС) отличается габаритами и многочисленными внутренними показателями. Заводится легко и просто.
По длине она достигает 4685 мм, ширина – 1814, высота – 1449 мм. Объем багажника модели RS – 550 л, база колес – 2680 мм, клиренс – 140 мм.
Даже взглянув на модель RS один раз, можно отметить, что она – РС — стала больше, хотя вес остался на прежнем уровне. Новая модель RS имеет более агрессивный, но, в то же время, оригинальный внешний вид, нежели стандартное второе поколение. Модель RS вышла только в типе кузова Седан, но тем не менее, завоевала сердца множества автомобилистов.
Несмотря на то, что модификация RS позиционируется как спортивная, внутреннее пространство РС является достаточно комфортным и удобным, как для гоночной модели. Устройство получило только один тип силового агрегата – это объемом 2.0 бензиновый двигатель для РС мощностью в 200 лс, а другие модели имеют только 102 лс. Работает такое устройство РС только с МКПП, АКПП автомат не предусмотрена. За 100 км в среднем потребляется 7.9 литров. Несмотря на мощный двигатель РС, можно получить весьма разумные показатели расхода топлива.
Модель РС полюбилась пользователям за практичность и экономичность в обслуживании. И это неудивительно, ведь РС может похвастаться относительно невысокой ценой и достойными качественными параметрами.
Скаут — Scout – обзор, технические характеристики
Особого внимания заслуживает модификация Scout, которая выпущена в 2012 году в типе кузова универсал. Scout (Скаут) имеет несколько вариантов двигателя и предназначена для спокойной и комфортной езды водителя и пассажиров. Имеет хороший клиренс — 171 мм. В лс мощность Scout достаточно велика (от 102 и даже более), а заводится авто буквально с пол-оборота.
Параметры Scout — Скаут — схожи с параметрами других модификаций.
Так, Skoda Octavia 2012 года – это широкая линейка моделей А5, отличающихся высоким качеством и широким ценовым диапазоном.
Подведем итог
Обзор содержит актуальную информацию и предоставляет сравнение всех моделей, их технические характеристики. А5 и другие модели – это широкий ряд качественных, надежных устройств для всех, кто желает ездить в комфорте и безопасности. Представленные модели 2012 года выпуска в различных типах кузова, в том числе универсал и лифтбек.
Отзывы владельцев
Отзыв о 1.6 МТ 2012, Михаил
Пользуюсь 2.5 года, все характеристики полностью устраивают, подвеска, клиренс и двигатель – на уровне. Коробка механическая, хотел сначала автомат АКПП, но не пожалел, что купил именно такую. Присматривал модификацию Scout, на тот момент цена не устраивала. За все время ремонтировал только стойки стабилизатора, задние салентблоки. Потратился на расходники (ну это естественно). Мои отзывы только лучшие, нравится дизайн, салон и вместимость багажника, заводится отлично. По недостаткам сказать нечего.
1.8 АТ 2012, Сергей
Перед тем как покупать машину, посмотрел обзор, прочитал отзывы и наконец решился, хотя сначала хотел купить другой универсал — автомат. Сначала хотел взять универсал другой модели, но не пожалел о своем конечном выборе. Покупал новую машину, из салона, 2012 год. Универсал, 6-ступенчатая коробка передач автомат. Набежало за 3 года 65 000 км. Менялись только расходники, поэтому на вопрос «сколько стоит обслуживание» относительно расходов можно сказать, что недорого. Универсал компактный, удобный, вместительный, можно только позавидовать. Запчастей покупал немного, только самые нужные.
Преимущества: цена запчастей, динамика, клиренс, нравится, как заводится машина – чисто, гладко.
Недостатки: я не заметил, но хочу коробку АКПП.
1.4 МТ 2012, Алексей
Раньше ездил только на двигателе турбо дизель, потом перешел на бензин.
Мое знакомство с машиной произошло в 2013 году, как я влюбился в этот авто. Заводится отлично, обзор прекрасный, впечатление сложилось наилучшее. Единственное, о чем жалею – недостаточный двигатель, надо было брать больше и мощность хотя бы до 102. Жаль, что коробка не АКПП, но и к этой я привык быстро.
Достоинства: по трассе агрегат едет как танк, ничто ему не мешает, хороший клиренс. Мне нравится, что заводится с полуоборота. Техобслуживание всегда прохожу вовремя, серьезных запчастей пока не менял. Кстати, и цена запчастей низкая. Машине скоро четвертый год, а я с ней не расстанусь до последнего. Сколько стоит ремонт? Недорого! Характеристики просто класс!
Недостатки: я не знаю, можно ли считать это недостатком, но стеклоочистители как будто лежат на капоте, и это портит общую картину. Но в целом – ничего страшного. И еще, жаль, что это не автомат мощностью в 102 лошадки. Но это так, сугубо мое пожелание. Есть, конечно, универсал и побольше, но это на любителя.
Источник статьи: http://soctavia.ru/technical/skoda-octavia-2012.html
Обзор Шкода Октавия 2012: почему автомобиль не теряет в цене?
Недавно возле чешского посольства в Москве прошел показ новой Шкода Октавия, которая шагнула в IV поколение. О том, насколько интересной оказалась новинка мы уже писали, при чем ни раз. Но сегодня мы хотим почтить вниманием Шкода Октавия 2012 года , то есть аж II поколение бестселлера марки.
Причина одна — за 8 лет с момента начала продаж, автомобиль практически не потерял в цене. И дело не только в девальвации национальной валюты, но еще и в актуальности модели как таковой. Сегодня мы пройдемся по всем ключевым моментам Октавия 2012 года и выясним, в чем же дело такого медленного падения цены.
Технические характеристики
Характеристики Октавия 2012 в плане платформы кое-чем интересны. Это последнее поколение лифтбека, которое собирали на PQ-35 и об оптимизации тогда не очень-то и думали. Так, если у III и IV поколения сзади установлена полузависимая подвеска, то тут все еще многорычажка + МакФерсоны. Кроме этого тележка получила:
- привод на переднюю ось (полноприводный только Scout);
- дисковые тормоза (вентиляция спереди сохранена);
- стояночный тормоз — классически ручник;
- усилитель руля — все еще гидравлика.
Как и полагается для народных авто, Октавия получила сразу несколько коробок передач. И лифтбек, и универсал, идут с 5-ступенчатой механикой, 6-позиционным автоматом и 6-вариантивным роботом DSG с двумя мокрыми сцеплениями. Что интересно, в спортивную комплектацию «RS» вставили 6-DSG, который мы видели в дорестайле.
Фото черной Шкода Октавия 2012
Двигатели Шкода Октавия 2012 года также порадуют разнообразием. Естественно, большая часть машин на вторичке — это версии с 1.6 MPI, но изредка попадаются и турбированные варианты. Общая картинка следующая:
Тип мотора | Мощность, л.с. | Hm | Расход, л | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
1.4 MPI | 80 | 135 | 6.9 | 14.1 | 175 |
1.4 TSI | 122 | 200 | 6.4 | 9.6 | 205 |
1.6 MPI | 102 | 148 | 7.1 | 12.2 | 195 |
1.8 TSI | 152 | 250 | 6.8 | 8.0 | 217 |
2.0 TDI | 140 | 320 | 5.3 | 9.6 | 209 |
2.0 TSI | 200 | 250 | 7.8 | 7.2 | 239 |
Кстати, стоит упомянуть, что Octavia 2012 — это рестайлинг. У предшествующей модели было на 5 моторов больше. Под нож пустили пару турбодизелей и все FSI.
По поводу «эрэски», помимо 200-сильного турбомотора, положили адаптивную подвеску, 6-вариантивный DSG (механики в этом году не было), спортивный выхлоп и компьютеризированную систему настроек режимов движения.
Внедорожный универсал доступен в исполнении 1.8 TSI + 5-МКПП. В комплекте также полный привод (используется муфта Haldex) и усиленная подвеска с увеличенной длиной пружин.
Под капотом у Skoda Octavia 2012 года
Комплектации Шкода Октавия 2012
Комплектации Шкода Октавия 2012 года более чем разнообразны. В продаже можно найти следующие варианты:
Комплектации | Техника | Цена на 2012 год, руб. |
Актив | 1.4 MPI + 5МКПП | От 574 тыс. |
Классик | 1.6 MPI + 5АКПП | От 664 тыс. |
Амбиент | 1.6 MPI + 5МКПП | От 693 тыс. |
Амбишн | 1.4 TSI + 5МКПП | От 734 тыс. |
Элеганс | 1.6 MPI + 5МКПП | От 776 тыс. |
РС | 2.0 TSI + 6-DSG | От 1 124 тыс. |
Скаут | 1.8 TSI + 5МКПП | От 1 019 тыс. |
Сегодня рестайлинг II поколения оценивается от 370 до 600 тыс. руб. в зависимости от набора бортового оснащения. На что, естественно, повлиял курс нац. валюты.
Шкода Октавия 2012 РС
Внешний вид
Экстерьер
Шкода Октавия лифтбек 2012 года имеет достаточно нетипичную внешность среди всех поколений марки. Здесь автомобиль не получил той строгости и шарма, который присущ модели. Внешность этой машины скорее эксперимент и как видно по внешнему виду III поколения — не самый удачный.
Но это ни сколько не значит, что рестайлинг «двойки» хуже остальных. Во-первых, из каких=то значительных изменений тут только форма головной оптики, во-вторых, эта Октавия по-прежнему демонстрирует стремительный силуэт, плавные линии купола и багажника, хорошую развесовку по осям, стильные линии капота и дверей. Все как надо — просто немного «не формат». Собственно, чего говорить. Вы и сами все прекрасно видите по фото.
Кстати, о размерах. Габариты Шкода Октавия 2012 года :
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4659 | 1814 | 1461 | 2680 |
Клиренс Шкода Октавия 2012 года в базе — 155 мм. У Скаута — 171 мм, у РС — 127 мм.
Фото переда Шкода Октавия 2012
Интерьер
Часто в недостатки этого автомобиля записывают салон. Отчасти можно согласится. Он достаточно невзрачный и не имеет каких-то интересных фишек. Но стоит иметь ввиду — этот автомобиль предназначен для крепкого рабочего класса и тут все подчинено практичности:
- не затираемый салон из качественных и долговечных тканей;
- простая эргономика, к которой привыкаешь за пару минут;
- хорошо читаемая приборная панель и удобный руль;
- неплохая мультимедийка, как на свое время. Допустим у дорестайлинговой версии мультимедийного экрана и вовсе не было.
В общем, если отстраниться от серого пластика, в салоне Октавия 2012 можно найти массу положительных моментов. А если взглянуть на полный фарш RS-версии, то ругать интерьер и вовсе желание отпадает.
Салон Skoda Octavia 2012 года
Системы безопасности и комфорта
Учитывая, что базовая комплектация Шкода Октавия 2012 мало интересна в плане комфортабельности, давайте разберем версию Elegance. Такая модель получает:
- галогеновую оптику по кругу;
- легкосплавы R15;
- привод, подогрев и дубляж поворотов боковых зеркал;
- подогрев заднего стекла, форсунок омывателя и передних кресел;
- кожаную оплетку мультируля;
- водительское и пассажирское кресало с поясничной опорой и подлокотником между ними;
- электропакет каждой двери;
- двухзонный климат-контроль;
- атмосферная подсветка салона;
- центральный замок + ключ ДУ;
- CD-проигрыватель с поддержкой МР3 + разъем AUX + 8 динамиков.
Шкода Октавия 2012 (вид сбоку и спереди)
Что касается безопасности, то тут тоже неплохой пакет:
- ABS, EBD, ESP, BAS и TCS;
- 3-хточечные ремни безопасности с натяжителями;
- 4 подушки безопасности;
- датчик дождя и температуры «за бортом»;
- парктроник;
- бортовой компьютер;
- круиз I поколения;
- штатная сигнализация.
Несмотря на такой внушительный список систем, официальная оценка по краш-тестам — 4 звезды. Это объясняется тем, что рестайлинг не проходил тесты в принципе, а данные актуальны для модели 2008 года в классической комплектации.
Шкода Октавия 2012 (вид сбоку и сзади)
Конкуренты и аналоги
Выше мы уже установили, что современные цены на Октавия 2012 года плюс-минус у отметки в 500 000 руб. При этом пробег обычно не меньше 100 000 км. С другой стороны, все что могло сломаться — уже сломалось и было заменено. Такой немаловажный факт.
Тем не менее, давайте посмотрим, что еще есть за те же деньги среди одногодок:
- Хендай Солярис с 1.4 л. атмосферником на 107 сил + МКПП за 430 000 руб.;
- Форд Мондео с 161-сильным MPI на 2.3 л. с АКПП за 490 000 руб.;
- VW Поло с аналогичным Октавия 1.6 MPI на 105 л.с. + АКПП за 450 000 руб.
- Киа Рио тоже с 1.6 MPI, но на 123 л.с + МКПП за 450 000 руб.
Так что помимо Skoda Octavia 2012 рынок полон предложений. Правда пробеги там не меньше, что очень удручает, учитывая недолговечность автомобилей, собранных в начале 10-х годов. Хотя еще 10 лет эти машины отбегают без больших хлопот.
Универсал Шкода Октавия 2012
Преимущества и недостатки Skoda Octavia 2012
Ну и нельзя поговорить о негативных сторонах Октавия 12 года . Откройте любой форум, кто-то да жалобу напишет. Мы консолидировали все отзывы и вот что вышло. По недостаткам:
- капризный блок управления;
- масложор моторов;
- слабый гидроблок АКПП;
- стойки стабилизатора неприспособленные к нашим дорогам;
- негодный зимний пакет и шумка;
- самое дорогое обслуживание среди одногодок и одноклассников;
- плохое качество ЛКМ.
И это далеко не все. Но также много хорошего: экономные и выносливые моторы, богатый выбор комплектаций, просторный салон и багажник, выносливая подвеска, износостойкий и просторный салон, стильный внешний вид.
Итак. Что мы узнали о Ш кода Октавия 12 года : это достаточно типичный VAG-овский продукт с типичными для концерна огрехами. Но как показывает практика, достоинств у этого авто гораздо больше. Именно поэтому «чешка» была, есть и будет лидером продаж в классе. А все потому что сделано на совесть.
Стоит ли брать Skoda Octavia 2012, расскажет видео далее:
Тест-драйв Skoda Octavia А5 2012 показан в данном видеосюжете:
Обзор Skoda Octavia A5 FL 1.8 TSI 2012 — тема видео ниже:
Источник статьи: http://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/oktavija-2012/