Обзор автомобилей гольф-класса
02.11.2004 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор автомобилей гольф-класса Volkswagen Golf стал родоначальником целого класса автомобилей — гольф-класса. В течение последних 30 лет он был самым продаваемым немецким автомобилем в мире. Новый Golf, прежде всего, остается собой, и это нашло отражение в его дизайне. Вместе с тем новый Golf претерпел многочисленные инновации. Передняя часть автомобиля приобрела новые сдвоенные круглые фары с поперечно расположенными указателями поворота. Сзади отличительной чертой дизайна Volkswagen являются фонари со сдвоенными круглыми элементами. В пятом поколении Golf получил также повторители поворота в наружных зеркалах. Иным стал и салон нового Golf. Значительные изменения претерпела средняя консоль, руль стал мультифункциональным, просторнее стал и сам салон. Увеличилась высота автомобиля, ширина и колесная база. Благодаря этому удалось значительно расширить пространство для ног задних пассажиров и объем багажника. Новый Golf предлагает самое большое внутреннее пространство в гольф-классе. Кроме того, на него можно установить переднее сиденье с электрорегулировкой поясничной опоры. В серийной комплектации спинка заднего сиденья посекционно складывается, а объем багажника увеличен на 20 литров и составляет 350 литров. В отделке салона применены те же материалы, что и на моделях Touareg и Phaeton. Большое внимание инженеры Volkswagen уделили вопросам безопасности. Покупателей нового Golf в базовой комплектации защищают 6 подушек безопасности, 5 подголовников (включая передние крэш-активные), 5 трехточечных ремней безопасности, двуступенчатый усилитель тормозов, травмобезопасные педальный узел и колонка и антиблокировочная система ABS. В качестве опции предлагается электроннуя система курсовой устойчивости ESP. В пятом поколении Golf реализован ряд важных инноваций, некоторые из которых раньше были недоступны в гольф-классе. Это 2-зональная система кондиционирования Climatronic, самый жесткий в классе кузов, модульная конструкция дверей, коробка передач DSG, двуступенчатый усилитель тормозов, электромеханический сервоусилитель руля и новая подвеска. Впервые в данном классе Volkswagen предлагает на Golf раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира — 2-зональный Climatronic. Система позволяет водителю и пассажиру установить свой индивидуальный микроклимат в салоне. В Golf удалось значительно повысить жесткость кузова. Статичная прочность на скручивание была улучшена на 80%. Высокая жесткость достигнута благодаря последовательному облегчению конструкции и широкому применению лазерной сварки. Кроме того, существенно улучшились акустические характеристики. В последней модели Golf впервые в мире применяются новые дверные модули: появилась возможность отдельной замены наружной панели. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с синхронизированным переключением (DSG), которая была впервые представлена Volkswagen на спортивном Golf R32. Она обеспечивает быстрое переключение передач без разрыва силы тяги и экономичность по сравнению с механической коробкой. Также на новом Golf предлагается двуступенчатый усилитель тормозов, определяющий наиболее комфортный режим торможения. Существенные изменения произошли и в ходовой части автомобиля. Прежде всего они коснулись передней и задней подвесок, а также рулевого управления. Теперь Golf оснащается новой независимой 4-рычажной подвеской. Благодаря ей значительно улучшена управляемость. Новая подвеска положительно повлияла и на активную безопасность. В рулевое управление был также внесен ряд существенных изменений. Golf получил электромеханический сервоусилитель руля (EPS). Система Servotronic оптимизирует коэффициент усиления в зависимости от скорости. Центрирование руля нивелирует воздействие внешних факторов на управляемость. Кроме того, существует 8 предустановок обратной связи рулевого управления с водителем. Функция Active Return помогает водителю после прохождения поворота вернуть руль в положение для прямолинейного движения. Пойти на принцип В отличие от конкурентов, BMW и в гольф-классе сохранила верность классической компоновке с продольно расположенным силовым агрегатом и приводом на заднюю ось. Вряд ли такое решение маркетологов облегчило жизнь разработчикам автомобиля. Классическая компоновка хороша в бизнес- или высшем классе, а вот в секторе С, где идет борьба за каждый сантиметр свободного пространства, продольно расположенный мотор отнюдь не способствует увеличению пространства в салоне. Да и задний привод, с обязательным карданным валом, тоже создает больше проблем, чем преимуществ. Тем не менее BMW решила пойти на принцип — и справилась: по пространству внутри “единичка” почти не уступает самым популярным моделям гольф-класса. Автомобиль по-настоящему красив — фирменные “ноздри”, рельефные боковины, расширенные колесные арки — все в лучших баварских традициях. Даже с учетом того, что “хэтчбек” не является распространенным типом кузова в стане “баварцев”, 1-я серия хорошо узнаваема с любого ракурса. Интерьер также оформлен в стиле “классических” моделей BMW. Причем в данном случае следует понимать модели середины девяностых годов — “трешку” Е36, “пятерку” Е38 и “семерку” Е38. Именно от них, а не от нынешних бэнгловских творений 1-я серия переняла этот спортивно-динамичный стиль. Центральная консоль, к примеру, хоть и значительно видоизменилась, но по-прежнему слегка развернута к водителю. На “приборке” — два крупных, хорошо читаемых циферблата, и под тахометром по-прежнему имеется указатель запаса топлива. Клавиш, кнопок и переключателей на панели стало заметно меньше. Перед глазами — только компактный и эргономичный блок управления “климатом” и буквально пара клавиш для дополнительных функций. Исчез из BMW и традиционный ключ зажигания — вместо него в “единичке” имеется небольшой пластиковый дистанционный пульт управления. Правда, его тоже необходимо вставить в специальную личинку возле рулевой колонки — только после этого разблокируется замок руля. А запуск двигателя осуществляется кнопкой “Start/Stop”, расположенной чуть повыше. Размеры автомобиля подразумевают, что по запасу пространства 1-я серия будет уступать другим BMW. Но оказалась, что внутри самый маленький “бимер” лишь немногим уступает “компакту” — двоим пассажирам средней комплекции сзади будет вполне уютно. А вот третьему, пожалуй, можно проехать в машине небольшое расстояние: его посадка менее удобна из-за центрального тоннеля. Оснащена “копейка” очень неплохо, даже по меркам бизнес-класса. На всех колесах — дисковые тормоза, причем везде — вентилируемые. Гидроусилитель руля, регулируемые по высоте передние сиденья, электростеклоподъемники всех дверей с функцией закрытия “с ключа”, регулируемая по высоте рулевая колонка, передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ITS-подушки спереди и сзади, преднатяжители ремней безопасности, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер, система динамического контроля устойчивости DSC, система помощи при экстренном торможении DBS, ABS и CBC (контроль за торможением в поворотах) — вот краткая выдержка из списка стандартного оборудования базовой версии BMW первой серии. Так что в этом смысле “копейка” ничуть не хуже своих более дорогих собратьев. У “единички”, к сожалению, в гамме присутствуют пока только четырехцилиндровые моторы. Но зато какие! Это тоже гордость BMW! Базовый 1,6-литровый 115-сильный оснащен системой изменения фаз газораспределения Double-Vanos. “Максималка” базовой 115-сильной модификации составляет 200 км/ч, а первые 100 км/ч она набирает за 10,8 секунды. Управляемость — визитная карточка “баварцев”. Можно сколь угодно долго хвалить их моторы, но почитатели марки всегда ценили идеальный баланс между спортивностью и комфортабельностью, который всегда удавалось обеспечить специалистам BMW. Система стабилизации сделана отключаемой, но отключается она в два этапа. Одно кратковременное нажатие отключает противобуксовочную систему. А если нажать на клавишу и подержать ее несколько секунд, электронные “сторожа” отключаются полностью — водитель остается с автомобилем один на один. Но даже после этого “копейка” остается столь же стабильной, как и переднеприводная модель. Honda выпускает “горячие” версии сменяющих друг друга поколений Civic с 1989 года. В отличие от конкурентов, создающих подобные модификации за счет увеличения рабочего объема двигателя либо использования турбонаддува, Honda традиционно “выкручивает” большую мощность высокими оборотами, обеспечивая приемлемую тягу “внизу” системой регулирования фаз газораспределения. На нынешней Civic Type R подобное устройство изменяет фазы, а также высоту подъема клапанов в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя, позволяя снять с двух литров рабочего объема 200 л.с. при 7400 об/мин (верхняя граница — 8500 об/мин). При этом пик крутящего момента относительно невелик и расположен очень высоко — 196 Нм при 5900 об/мин. Особенностям мотора Honda соответствует шестиступенчатая механическая коробка передач со сближенными передаточными числами, позволяющая при интенсивном разгоне не опускаться ниже узкого диапазона эффективной тяги. Нельзя не заметить, что перед нами довольно эклектичный продукт: обычный, сугубо семейный Civic седьмого поколения, дебютировавший в 2000 году, превращен в “боевой снаряд”, на котором после минимальных доработок можно участвовать в самых настоящих кубковых гонках. Снаружи Type R отличается от обы-чного трехдверного хэтчбека Honda Civic более агрессивными бамперами, накладками на порогах, внушительным спойлером на задней грани крыши и, конечно, легкосплавными 17-дюймовыми колесами с шинами 205/45. Кроме видимых изменений, есть еще и скрытые — поперечные растяжки между опорами передней и задней подвесок, повышающие жесткость кузова на скручивание. Естественно, поменялись и настройки подвесок, при этом клиренс уменьшился на 15 мм. Перечень отличий Type R от базовой Honda Civic можно завершить спортивными передними сиденьями. Один из законов жанра создания “горячих” хэтчбеков диктует унификацию отделки интерьера с базовой моделью. Так и Type R отличается от обычной Civic только вышеупомянутыми спортивными сиденьями, белыми циферблатами приборов, вставкой под алюминий на центральной консоли и металлическим набалдашником рычага КП. Honda Civic не уступает большинству аналогов ни в размерах пассажирского салона, ни в объеме багажника. Увеличенные дисковые тормоза Type R, оборудованные АБС, достойно справляются даже с высокоскоростной работой. Honda очень стабильна на прямых, невзирая на сочетание неровной дороги и высокой скорости, а в поворотах весьма точно следует заданному курсу, практически без кренов кузова. Рулевое управление достаточно чувствительно. Как это нередко бывает у японцев, машины с одним названием отличаются друг от друга столь кардинально, что диву даешься: хэтчбек Civic куда больше похож на однообъемный минивэн Honda Stream, нежели на своего тезку-седан, с которым не имеет ни единой общей кузовной детали. Даже колесная база у них разная, однако в “начинке” все же немало общего. Передняя подвеска — простая и компактная McPherson, типичная для машин гольф-класса; заменив более громоздкую четырехрычажную конструкцию автомобиля предыдущего поколения, она позволила укоротить передний свес на 50 мм. Задняя же подвеска — тоже независимая, но многорычажная, с эффектом подруливания, и при этом тоже занимает очень скромный объем, увеличивая багажник. Кузов — либо трех-, либо пятидверный, а салон называют самым просторным в данном классе, что достигнуто увеличением габаритной высоты на 63 мм по сравнению с предшественником. Рецепт “приготовления” Civic Type R вполне традиционен для “горячего хэтчбека”. За основу взяли обычную “трехдверку”, немного усилили кузов (благодаря поперечным растяжкам его жесткость увеличилась на 23 процента), тормоза и подвеску (в том числе — передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости), уменьшили на 15 мм дорожный просвет, установили 17-дюймовые легкосплавные колеса, “обутые” в низкопрофильную резину, и, конечно же, агрессивный пластиковый обвес. И главное — новый двигатель семейства i-VTEC: два литра рабочего объема, две сотни “лошадей” без всякого наддува и, если можно так выразиться, два различных характера. На низких и средних оборотах — обычный мотор, а на высоких в дело вступает умная система, которая изменяет фазы газораспределения и степень подъема клапанов в зависимости от скорости вращения коленвала и нагрузки, — и двигатель “взрывается”. Великолепные пропорции и точеный профиль новой Corolla порождают чувство компактности и полной гармонии стиля. “Раскосые” передние фары вместе с логотипом Toyota, неоспоримой частью европейского дизайна, придают капоту запоминающийся фирменный вид. Элемент утонченности присутствует в “алмазном сиянии” передних фар и в “инкрустированных” в передний бампер противотуманных фарах. Четко продуманный дизайн будет идеальным отражением вашего стиля жизни. Две дополнительные двери делают 5-дверный хэтчбек идеальным для вашей семьи, обеспечивая легкий и удобный доступ в салон. Увеличенное внутреннее пространство автомобиля находит свое отражение в стилевом решении кузова. Эстетичность “уменьшения форм” сквозит и в коротких свесах, и в аккуратно вписанных в арки колесах. Технология VVT-i атоматически подстраивает двигатель под ваш стиль вождения, оптимизируя момент и продолжительность открытия впускных клапанов с помощью электроники. Конструкция Corolla обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, плавность хода и свободу от отвлекающих внимание и раздражающих аэродинамических и дорожных шумов. Благодаря этому Corolla выходит на один уровень с автомобилями более высокого класса. Corolla отличается прекрасной аэродинамикой. Очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления и плавные обводы кузова способствуют повышению максимальной скорости, снижают расход топлива и уровень шума при движении. Хочется отметить качество дизайна салона. Переключатели на центральной консоли находятся именно там, где бы вам хотелось. В верхней части консоли находится многофункциональный дисплей. На нем отображаются время, температура и текущие установки аудиосистемы. Комбинация приборов Corolla оснащается системой Optitron. Включив зажигание, вы видите загорающиеся стрелки приборов, а затем одновременно тахометр, спидометр и указатели уровня топлива и индикатора ручного тормоза. Благодаря темному антибликовому фону приборы с системой Optitron отличаются хорошей читаемостью при любой освещенности. Дизайн салона продуман до мелочей.Система кондиционирования воздуха имеет ручной и автоматический режимы, обеспечивая распределение наружного или кондиционированного воздуха, как подогретого, так и охлажденного, по всему объему салона. Качество всех характеристик новой Corolla отражается и в широком спектре средств безопасности. При любом, даже самом резком торможении вы сохраните контроль над автомобилем благодаря антиблокировочной системе ABS, распределяющей тормозное усилие между всеми четырьмя колесами, обеспечивая каждому из них максимальное сцепление с дорогой. Система VSC автоматически выравнивает траекторию движения в случае заноса. Она перераспределяет крутящий момент двигателя, выводя автомобиль из скольжения и помогая вам стабилизировать траекторию движения. Увеличенные размеры автомобиля позволяют ему уверенно держаться на дороге. Степенная устойчивость обеспечит спокойное и надежное вождение при самых смелых маневрах и виражах. Вся гамма двигателей дополняется системами Brake Assist для аварийного торможения и антипробуксовочной TRC. Передние и задние деформируемые зоны, усиленные стойки и боковые защитные брусы идеально защитят водителя и пассажиров при ударе. Для повышения травмобезопасности водителя предусмотрены “ломающийся” кронштейн педального узла и энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка. Росток классом выше На долю хэтчбеков гольф-класса в Европе приходится самое большое количество продаж, и именно поэтому автопроизводители уделяют ему наибольшее внимание. На разработку Peugeot 307, автомобиля, одинаково хорошего как на городских улицах, так и на скоростных магистралях, концерн PSA Peugeot Citroё n потратил около 1 млрд. долларов. Работа велась по новым стандартам компании, которая решила подарить автомобилю среднего класса технологии, качество и уровень оснащения более дорогих авто из так называемого “высшего света”. Peugeot 307 имеет много общих черт в стайлинге с предыдущими моделями концерна. В первую очередь они просматриваются в дизайнерском решении экстерьера новинки. При длине около 4,2 м автомобиль имеет высоту 1,51 метра, что делает его похожим на минивэн. Эти параметры позволили конструкторам значительно увеличить внутреннее пространство салона. По уровню оснащения Peugeot 307 значительно опережает своих ближайших соперников и вплотную приближается к люксовым представителям своего класса: Audi A3 и Alfa Romeo 147. Предусмотрено несколько уровней оснащения, которые перечислены в порядке увеличения: XR Presence, XS, XS Premium, XT, XT Premium и XSi. При этом даже самый скромный уровень оснащения предусматривает шесть подушек безопасности, АБС и электронную систему распределения тормозных усилий (EBD). Под заказ может быть установлена антипробуксовочная система (ASR) и электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP). В зависимости от уровня оснащения размерность шин может варьироваться от 195/65 R15 до 205/50 R17. В автомобиле Peugeot 307 используется так называемая “мультиплексная сеть”. Она объединяет в единое целое все важнейшие системы автомобиля и обеспечивает обмен информацией между ними. Работу мультиплексной сети координирует специальный компьютер — “Интеллектуальный коммутационный блок” (BSI). Огромное панорамное ветровое стекло площадью 1,4 квадратных метра содержит тонкий слой окислов металлов, который не пропускает инфракрасное излучение. Поэтому салон не перегревается на солнце, а нагрузка на кондиционер — снижается. Боковые стекла оснащены электроприводными стеклоподъемниками с функцией защиты от защемления рук или иных объектов. Верхний люк с электроприводом можно открыть полностью или частично. Положение электроуправляемых и обогреваемых зеркал заднего вида регулируется из салона. Асферическая форма зеркала со стороны водителя уменьшает “мертвую” зону видимости. Кроме того, для облегчения маневрирования задним ходом предусмотрена система помощи при парковке с ультразвуковыми датчиками, вмонтированными в задний бампер. В целях обеспечения безопасности Peugeot 307 предоставляет ряд интересных решений: возможность отключения подушек безопасности (что очень актуально, если на переднем сиденье находится ребенок или подросток), автоматическое включение аварийной сигнализации при срабатывании системы экстренного торможения, активные сиденья с системой, предотвращающей смещение подголовников при аварии, активные элементы пола салона под ногами пассажиров, а также складывающаяся при фронтальном ударе рулевая колонка. Автомобиль может быть оборудован полуавтоматической системой отоп-ления и вентиляции, обычным кондиционером или автоматической системой климат-контроля. В последнем случае достаточно задать с пульта желаемое значение температуры. После этого кондиционер автоматически регулирует одновременно несколько параметров: температуру, расход воздуха, распределение воздушных потоков, количество воздуха, поступающего извне. Разумеется, остается возможность регулирования указанных параметров вручную. Встроенный пылевой фильтр эффективно очищает воздух от пыли, пыльцы растений и неприятных запахов. Peugeot 307 оснащен новейшим иммобилайзером, современными системами блокировки дверей, ультразвукового контроля объема салона и защиты от взлома. В замки невозможно вставить никакой предмет, кроме ключа, а в рулевой колонке скрыт противоугонный механизм. OPEL Astra второго поколения — это больше, чем просто новая модель компании Adam Opel AG. В ней инженеры Opel постарались воплотить концепцию компактного автомобиля, основной принцип которой — удовольствие от вождения и владения автомобилем в дополнение к универсальности и практичности. Нетрудно заметить, что основой для внешнего вида новой Astra послужил нынешний флагман гаммы Opel — Signum. Однако это не помешало придать младшей и по возрасту, и по классу “сестренке” гораздо более “своенравный” облик. В основном он создается за счет множества довольно мелких граней, расположенных под разными углами. Новая Astra по высоте сравнялась с Vectra и Signum — автомобиль увеличился в ширину на 20 мм, в высоту на 40 мм, а в длину сразу на 140 мм, но выглядит ниже за счет пропорций окон и своей “огранки”. Салон представляет собой современную интерпретацию привычных для этой марки решений. Угловатые прямые линии уступили место слегка изогнутым, плавным, а также почти плоским поверхностям. Панель приборов оживлена возникающим из ниоткуда и исчезающим в никуда ребром по центру. Оно как бы является продолжением ребер на капоте и двери багажника. Салон благодаря чуть увеличенной базе и высоте удалось сделать даже более просторным, чем раньше, хотя и прежде он не казался тесным. Кнопка Sport на панели приборов автомобиля класса “С” с механической коробкой сначала может озадачить — как правило, переключатели в “спортивный” режим устанавливают на машины с АКПП или более дорогие седаны. Однако комплекс электронных систем под общим названием IDS является стандартным для всех моделей Astra, причем переключение в спортивный режим доступно на версиях с двигателем мощностью от 100 л.с. В систему IDS (Interactive Driving System) входят ESP, антипробуксовочная система, АБС, система экстренного торможения, а также система CBS, осуществляющая контроль над торможением в повороте. Нажатием кнопки “Sport” изменяются настройки электрогидравлического усилителя руля и меняется реакция двигателя и режим переключения трансмиссии, если она автоматическая. Как опция предлагается система IDS Plus, в которой имеется возможность сменить настройку подвески на заметно более жесткую. Для того чтобы водитель мог реализовать свои навыки экстремального вождения, снижается порог вступления в действие ESP. Впрочем, ее можно и совсем отключить — этого до сих пор нельзя было сделать даже на “заряженной” Vectra GTS. Несмотря на то, что в конструкции опять использована “полунезависимая” задняя подвеска со связанными торсионной балкой рычагами, управляемость новой Astra заметно улучшилась. Теперь она практически не уступает конкурентам со сложными многорычажными подвесками. На 1,6-литровом бензиновом двигателе применена технология Twinport. Изменяемые фазы открытия впускных клапанов и увеличение доли впускаемых в цилиндр отработавших газов до 10 процентов снижают расход топлива. На Opel Astra применяется подруливающая подвеска, стабилизирующая движение автомобиля в ситуации, когда правое и левое колесо находятся на дорожном покрытии с разными сцепными свойствами. Кинематические связи в подвеске обеспечивают изменение углов установки колес при возникновении заноса на величину, необходимую для подавления заноса. Великолепный контакт с дорогой у Astra достигается настройками шасси и уменьшением веса неподрессоренных масс, для чего многие элементы подвески выполнены из алюминия и композитных материалов. Настоящим первопроходцем выглядит Opel в деле внедрения на компактных моделях таких устройств, как индикатор давления в шинах — он входит в пакет “comfort driving” вместе с впервые предложенной на легковом автомобиле системой помощи при трогании на подъеме. Еще одна экзотическая опция — система контроля за состоянием аккумуляторной батареи, которая самостоятельно отключает энергоемкие потребители, когда уровень заряда батареи падает. На этом фоне уже не удивляет климат-контроль, позаимствованный у модели Vectra, который отслеживает температуру и рассчитывает оптимальный режим работы. Производительность кондиционера или отопителя начинает плавно снижаться при приближении температуры в салоне к заданной. В стандартную комплектацию входит и центральная блокировка замков, которая автоматически блокирует двери, если в течение пяти минут после отпирания их не открывали. Также можно включить режим автоблокировки при наборе скорости 12 км/ч. По заказу можно установить даже систему “key-less” — брелок тогда вообще не надо вынимать из кармана, так как отпирание дверей происходит автоматически при приближении к машине. Зажигание в этом случае включается кнопкой у рулевой колонки. Для любителей хищников Конкуренция в гольф-классе самая жесткая, правила игры сформировались давно, и большинство производителей просто не рискуют на кардинальное изменение того, что и так хорошо продается. У “Мазды” обязательств перед публикой и необходимости считаться с ее привычками было заметно меньше. Может быть, поэтому Mazda 3 получилась эмоциональной, в чем-то рискованной, но от всего этого — “живой”. Забранная мелкоячеистой сеткой облицовка радиатора с концепта MX Sportif уступила место традиционной пластиковой, с горизонтальными прорезями, а хромированные пластинки ручек дверей, украшавшие прототип, — обычным выступающим рукояткам, окрашенным в цвет кузова. Тем не менее серийная версия выглядит даже агрессивнее прототипа за счет боковых молдингов и “юбки”, окрашенных в цвет кузова, а также довольно массивного спойлера на задней кромке крыши. Стремительный силуэт, “мускулистые” крылья, хищный передок с шестью “глазами” ксеноновых фар под прозрачными рассеивателями и массивной “бородой” переднего спойлера выделяют Mazda 3 из общей массы довольно безликих семейных хэтчбеков. Хотя у оригинальности новой “Мазды” есть и обратная сторона: к примеру, широкие задние стойки не лучшее решение с точки зрения обзорности, а узенькие задние боковые оконца, зрительно удлиняющие машину, отнюдь не спасают ситуацию. Небезынтересно решен и салон автомобиля. Торцевые части кругляшей настройки климат-контроля выполнены из прозрачной пластмассы. В интерьере Mazda 3 много общего с “внутренностями” роторного купе RX-8 — абсолютно идентичное рулевое колесо, боковые дефлекторы обдува и металлические “цилиндры”, в которые упрятаны приборы. Хорошо в “тройке” выдержан уровень водительского и пассажирского комфорта. Передние кресла по-спортивному отформованы. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. Пространство для задних пассажиров действительно отведено с расчетом на их комфорт. Для мелочей предусмотрен традиционный для Mazda двухсекционный “бардачок” в подлокотнике между передними креслами, еще один — под крышкой, плюс глубокий перчаточный ящик. Емкости адаптированы под общепринятые стандарты изделий, окружающих нас в быту. Багажник за счет растянутой колесной базы получился на 50 литров меньше, чем почти уже стандартные для сегмента 350 л. Правда, доступ к нему чрезвычайно удобен. Mazda 3 построена на одной платформе с автомобилем Ford Focus. Подвеска у них идентичная — спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная. Автомобили с двухлитровым двигателем комплектуются электрогидравлическим усилителем руля, остальные довольствуются обычным гидравлическим. Дисковые тормоза на всех колесах (спереди — вентилируемые) обеспечивают неплохое замедление. Активную безопасность автомобиля обеспечивает система Dynamic Stability Control, противостоящая заносу на скользкой дороге и в поворотах, а также АБС. На случай столкновения предусмотрены передние и боковые подушки безопасности. Renault Megane II — пример высокого стиля, воплощенного в спортивном характере. Чистые линии капота, плавно скользящие по боковым кромкам дверей, заканчиваются выразительным силуэтом багажника. “Прищур” передних сдвоенных фар и общий стилевой мотив кузова дают ощущение динамики, экспрессии и силы. Отличаясь от других своей индивидуальностью (он входит в сегмент рынка, в котором многие автомобили похожи друг на друга) призван воздействовать как на чувства, так и на разум. Водительское место решено рационально, с расчетом на комфорт. Положение сиденья регулируется в трех плоскостях, рулевое колесо регулируется по высоте и глубине. Основные точки управления расположены на рулевом колесе. Современный дизайн приборной панели и ее расположение обеспечивают превосходную информативность. Панель приборов центральной консоли хорошо сбалансирована и эргономична. Высококачественные отделочные материалы, очертания хромированных деталей дают ощущение высокого стиля и спортивного характера нового Megane II. Автомобиль без ключа зажигания — вещь уже привычная, но для моделей более высокого класса. Теперь “карточка Renault” стала достоянием и нового Megane. Версия с бензиновым двигателем 1.6 16 кл. комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач нового поколения. Заднее сиденье Megane II емеет набивку большой толщины и хорошей боковой поддержкой. Оно может подгоняться по комплекции пассажиров благодаря регулировке подушки по высоте, спинки — по наклону, а подголовников – по высоте. Тщательно продуманны емкости для размещения мелких предметов. Все свободные объемы использованы как отделения для мелких вещей. В результате общий объем вещевых отделений достигает 44 литров. Багажник объемом 330 литров очень вместителен. В автоматическом варианте органы управления климатической установки размещаются в трех зонах: в центре — жидкокристаллический экран, показывающий температуру, слева — наиболее часто используемые органы управления, справа — специализированные органы управления. В дополнение к обычным датчикам температуры внутри и снаружи автомобиля имеется датчик интенсивности солнечного излучения, по информации которого температура в салоне регулируется в зависимости от проникающего в него солнечного излучения. Новый Megane имеет также оптимизированную систему подачи воздуха, атермическое ветровое стекло и систему ускоренного удаления запотевания стекол. Автомобиль оборудуется высокоэффективной системой отопления салона, включающей в себя электрический радиатор, состоящий из керамических нагревательных элементов, встроенных в воздухораспределительный блок. Они то и обеспечивают прямой нагрев подаваемого в салон воздуха. При разработке Megane II большое внимание уделялось активным и пассивным системам безопасности. Автомобиль оснащен ABS последнего поколения, системой стабилизации траектории движения (ESP), функцией контроля недостаточной управляемости, новым типом подушек безопасности, фарами с ксеноновыми лампами, отличающимися лучшей светоотдачей и отличной равномерностью освещения. В каждом из 4 колес автомобиля установлен датчик давления, температуры и ускорения. Центральный электронный коммутационный блок в салоне, который его анализирует и при необходимости предупреждает водителя о наличии утечек воздуха или отклонения давления от нормы. В конструкцию Megane II входят элементы, специально разработанные с учетом требований стойкости к незначительным ударам. Конструкция переднего бампера типа “мягкий нос” разработана таким образом, чтобы максимально защитить от повреждений механические узлы и фары при ударах на малой скорости. Дверь багажника оснащена деформируемым поясом, который предотвращает ее от повреждения при легком ударе.
| АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб. Источник статьи: http://www.autogazeta.by/autogazeta/obzor/6194 |