- Власти Москвы планируют очистить город от снега за пять суток
- Жителей столицы в очередной раз призвали отказаться от поездок на личном транспорте.
- Машины-сугробы и десятки задержанных авиарейсов: в Москве второй день бушует непогода — видео
- В Одинцове водитель гелика помог фуре выбраться из снежного плена — видео
- Лента новостей
- В Екатеринбурге неизвестный напал на девушку и изнасиловал прямо в подъезде
- Генерал СБУ предсказал Киеву потерю Донбасса за два месяца
- Обнажённая Кафельникова оседлала слона ради горячей фотосессии — видео
- Без машин. Как города пытаются избавиться от автомобилей и что из этого получается
- Легко ли очистить дворы от автохлама?
- Очистить города от автомобилей
- Двор захламлен старыми автомобилями
- Откуда берутся брошенные автомобили
- Как найти основания в законе
- Что делать вам
Власти Москвы планируют очистить город от снега за пять суток
Жителей столицы в очередной раз призвали отказаться от поездок на личном транспорте.
Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин
Полностью расчистить Москву от выпавшего снега планируется в течение пяти суток, как и положено регламентом. Об этом в эфире программы «Соловьёв Live» рассказал заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков.
«По регламенту нам ещё пять суток для того, чтобы весь город зачистить. Я думаю, что этот регламент будет выдержан», — отметил Бирюков.
Он также сообщил, что в ближайшие часы на всём протяжении МКАД установят специальные точки обогрева и питания для водителей.
Машины-сугробы и десятки задержанных авиарейсов: в Москве второй день бушует непогода — видео
«В связи с неблагоприятными погодными условиями и прогнозируемым понижением температуры до минус 27 градусов по поручению мэра на всём протяжении МКАД будут организованы пункты обогрева и полевые кухни для обеспечения бесплатным горячим питанием водителей», — рассказал Бирюков.
По его словам, всего планируется установить 40 точек, где водители смогут погреться и перекусить. Кроме того, около таких специальных пунктов поставят передвижные туалетные кабины.
В Одинцове водитель гелика помог фуре выбраться из снежного плена — видео
Также Бирюков попросил московских автомобилистов воздержаться от несрочных поездок на личном транспорте, поскольку сейчас в городе ведётся масштабная уборка снега.
Лента новостей
В Екатеринбурге неизвестный напал на девушку и изнасиловал прямо в подъезде
13 февраля, 18:53
Генерал СБУ предсказал Киеву потерю Донбасса за два месяца
13 февраля, 18:30
Обнажённая Кафельникова оседлала слона ради горячей фотосессии — видео
13 февраля, 18:25
За минувшие сутки Москву накрыло рекордное количество осадков. Местами высота снежного покрова достигает 73 сантиметров. Особенно сложная ситуация сложилась на дорогах. Сейчас коммунальные службы города вовсю работают над устранением последствий стихии. Кроме того, снегопад нарушил работу аэропортов, сотни пассажиров застряли в Домодедово из-за задержки рейсов. В залах авиагавани было вообще не протолкнуться из-за тех, кто собрался улетать, и тех, кто встречал рейсы. По прогнозам синоптиков, такая погода продержится как минимум до вечера 14 февраля.
Источник статьи: http://life.ru/p/1368060
Без машин. Как города пытаются избавиться от автомобилей и что из этого получается
Мадрид, Париж, Брюссель устраивают дни без автомобиля и закрывают от трафика целые районы. Москва сужает проезжую часть, расширяет тротуары и строит велодорожки. Но можно ли избавиться от машин совсем?
В сложившейся городской среде это сложно. Но может, начать с чистого листа? В 2006 году на площадке в 6 кв. км рядом с аэропортом Абу-Даби с нуля началось строительство «зеленого» города Масдар. Государственная инвестиционная компания пообещала вложить $22 млрд, предполагалось, что в городе с «нулевыми» вредными выбросами в окружающую среду будут жить 50 000 человек, а 40 000 ежедневно станут приезжать сюда на работу. Одна из основных особенностей города — полный запрет на автомобили. Перевозку пассажиров и грузов должна была обеспечить, по замыслу проектировщиков, система CyberCab — ее еще называют PRT (Personal Rapid Transit). Это маленькие кабины на 3–6 человек или несколько единиц груза, гибрид трамвая и такси или подобие легкого грузовика, они ездят по выделенным путям без водителей.
Предполагалось, что в сети будет 100 станций CyberCab, однако построили только две, после чего проект был приостановлен. Оказалось, что очень дорого стоит инфраструктура, особенно барьеры, которые защищали бы пешеходов от автоматически движущихся кабинок. С грузами тоже не все просто — их неудобно доставлять от станции CyberCab до конечного потребителя. В итоге обеспечивать потребности жителей Масдара в транспорте будут электромобили и автобусы. Они обладают необходимой гибкостью и вполне укладываются в концепцию Масдара как «города без выбросов». «Пять лет назад мы действительно не осознавали, что электромобили будут развиваться с такой скоростью», — признал в интервью The Guardian главный проектировщик Масдара Крис Ван. Из-за финансового кризиса город строится медленнее, чем планировалось, окончание отложено до 2030 года.
На другом побережье Аравийского полуострова правительство Саудовской Аравии планирует еще более масштабный проект — экологически чистый город Неом, объем инвестиций превысит $500 млрд. Неом отчасти повторяет путь Масдара, то есть здания в нем будут пассивными, энергию они будут получать только из возобновляемых источников. Однако о полном отказе от машин речи нет.
Энергичная борьба с частными автомобилями развернулась в Осло, столице «нефтяной державы» Норвегии. В 2015 году там пришли к власти сторонники «зеленого» мировоззрения. Глава администрации Раймонд Йохансен почти сразу же объявил, что власти планируют полностью избавить от машин по крайней мере центр города. Против тотального запрета на въезд выступили лоббистские организации предпринимателей и сами владельцы магазинов и кафе в центре — большую часть товаров им привозят на машинах. Тогда власти зашли с другого конца: отказавшись от идеи запрета на въезд, они стали убирать парковочные места и строить сеть велодорожек. До конца 2018 года в центре ликвидируют 700 парковочных мест, а более 20 000 машино-мест, в том числе в жилых районах, станут платными. Мэрия с гордостью демонстрирует ролики «до и после»: забитые машинами улицы Осло становятся пустыми, на них освобождается место только для общественного транспорта, велосипедов и пешеходов. Параллельно город развивает обновленную систему байк-шеринга и субсидирует покупку электрических велосипедов.
Недругов у новой программы немало. Некоторые заметили, что, вводя повсеместные ограничения на парковку, чиновники сами продолжают пользоваться на работе бесплатным гаражом. В ответ мэр Йохансен объявил конкурс на лучшую идею использования гаража, рассматриваются самые разные варианты вплоть до ликвидации. В 2018 году срок полномочий «зеленой» администрации столицы Норвегии истекает, оценку ее инициативам жители дадут на выборах.
Источник статьи: http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/354731-bez-mashin-kak-goroda-pytayutsya-izbavitsya-ot-avtomobiley-i-chto-iz
Легко ли очистить дворы от автохлама?
Большинство автолюбителей в крупных городах нашей страны постоянно сталкиваются с нехваткой мест для парковки. Причём не только у торговых центров или вокзалов, но и в собственных дворах. И конечно, очень обидно, когда места занимают ржавые остовы брошенных машин. Однако убрать этот хлам без разрешения хозяина очень трудно. Люди объединяются и находят возможность всё сделать по закону.
Владельцам в прошлом недешевой машины уже давно безразлично, в каких целях используется их иномарка. Служит ли она ледяной горкой для детворы в зимние месяцы или пристанищем для бомжей в теплый период года. Таких машин, чьи колеса вросли в землю, а лобовое стекло лопнуло от камня, запущенного местным хулиганом, по России десятки тысяч.
Однако, несмотря на негодование соседей и ненависть автомобилистов, которым и так в узких дворах негде парковаться, этот хлам невозможно взять и просто отвести на помойку. Пока на бампере красуются госномера, это ржавое корыто — неприкосновенная частная собственность.
Если бы были пойманы злоумышленники, снявшие номера у брошенного автомобиля в Иркутске, им бы грозило лишение свободы до пяти лет. Но поскольку хозяин не нашелся, машину за два года растащили по частям.
«Она простояла лето, зиму. На ней колеса были, стекла были. Разобрали кому не лень», — рассказывает Владимир Золотов.
Валерий Золотов попросил своего внука отправить фото этой развалюхи на специальный федеральный сайт avtohlamu.net, с помощью которого даже полицейским удается найти угнанные автомобили. Правда, уже в разобранном виде. Похожие странички в Интернете активисты создают во многих российских городах.
«Автомобиль, отслуживший свой срок, — это отход, отход сложнокомпонентный. Там содержится и масло, и аккумулятор, и тяжелые металлы, и лакокрасочные покрытия. Ответственным за утилизацию автомобилей является его владелец — частное лицо или организация, которой он принадлежал», — сообщил и.о. начальника управления по охране окружающей среды администрации г. Иркутска Владимир Чубук.
Владельца автохлама найти сложнее всего. Но даже и без него по закону можно убрать старую машину из двора. Первым делом следует обратиться в местные органы власти. те в течение месяца обязаны сформировать комиссию.
«Осматривается машина, составляется акт о выявлении машины, которая имеет признаки заброшенности. Делается запрос в УВД округа о том, числится ли машина в розыске, кому она принадлежит. Вывешивается уведомление на лобовое стекло машины», — разъяснил юрист Игорь Федотов.
Если хозяин не объявился в течение двух недель — машину эвакуируют на специальную стоянку. А через два месяца отправляют на утилизацию. Автовладельцу, который в последний момент вдруг решит отвоевать свою собственность, придется несладко. С 1 июля 2012 года его заставят платить штраф за неправильное хранение машины, за содержание на спецстоянке плюс затраты на эвакуацию. Логичнее будет либо не появляться вообще, либо, что более порядочно, самому утилизировать старое авто. На это у москвички Галины Феоктистовой ушло не больше недели.
«В ГАИ нас просто с распростертыми объятьями встретили и определили, куда идти, затем проводили в кабинет, где очень спокойно все списали», — говорит Галина Феоктистова.
В последний путь свою пятнадцатилетнюю машину Галина провожает с чистой совестью и абсолютно бесплатно. В полной уверенности, что ее не проклянут соседи, а местные детишки не переломают ноги, испытывая на прочность тот хлам, что когда-то был автомобилем.
Источник статьи: http://www.1tv.ru/news/2012-05-21/92856-legko_li_ochistit_dvory_ot_avtohlama
Очистить города от автомобилей
11 городов, которые очищают свои улицы от автомобилей
Город не планирует полностью запрещать автомобили. Но программа «без машин», включающая 27 пунктов, резко сократит движение в городе на личных автомобилях.
В январе этого года город официально объявил чрезвычайную ситуацию и сказал, что превратит 15 километров улиц в новые «суперблоки» — первый из них представляет собой девятиэтажный район города, где пространство для автомобилей превратили в место для пешеходов и велосипедистов.
Город планирует ограничить доступ автомобилям в центр города. Стимулируют предприятия избавляться от парковок, вместо этого город планирует построить для них тысячи домов. Другие районы также будут ограничивать движение, особенно вокруг школ. К 2030 году Бирмингем планирует стать углеродно-нейтральным, и сокращение использования автомобилей станет одной из целей достижения этой цели.
В течение последних пяти лет Брюссель систематически избавлялся от автомобилей в центральной зоне под названием «Le Pietonnier». Теперь город планирует закрыть движение на кольцевой дороге. К концу года последние части центральной автомобильной зоны будут пешеходными.
В 2017 году город существенно изменился за одну ночь, перекрыв движение на большой территории, которая расширила старую пешеходную зону. Сейчас город реализует план по улучшению качества городского воздуха, который предусматривает создание дополнительных улиц без автомобилей, ограничение движения автотранспорта путем блокирования некоторых въездов в центр с кольцевой дороги и невозможности проезда из одной части центра в другую на машине. Транспортные средства, такси и автобусы являются исключениями.
В новой застройке в районе Каласатама в Хельсинки ни один дом не оборудован парковкой. К 2025 году Хельсинки хочет сделать альтернативу вождению настолько привлекательной, что люди больше не будут чувствовать необходимость владеть автомобилем.
За последние несколько лет город Осло убрал сотни парковочных мест с улиц в центре. В то же время здесь создали сеть велосипедных дорожек и работают над улучшением общественного транспорта.
В первое воскресенье каждого месяца в центре города с 1 по 4 округа закрываются для большинства автомобилей. Город планирует расширение городской велосипедной дороги и преобразование парковочных мест в парки, сады и игровые площадки. Тут продвигают идею «15-минутного города», которая позволяет каждому парижану легко ходить или ездить на велосипеде на работу за 15 минут.
Темпе, Аризона и Утрехт, Нидерланды
Тут начали строить жильё без оснащения парковками: например, если вы хотите жить в новом районе под названием Culdesac в Темпе, вам придется не иметь автомобиль. А новый район голландского города Утрехт предназначен для 12 000 жителей, включает магазины, парки и другие удобства в нескольких минутах ходьбы; но ни одного парковочного места.
К 2023 году город планирует запретить большинство транспортных средств в центре города, добавив велосипедные дорожки.
Источник статьи: http://vk.com/wall-69215309_137641
Двор захламлен старыми автомобилями
Живу в многоквартирном доме. У нас во дворе много «автохлама» — машин, которые никто не использует. Эти машины годами стоят на одном и том же месте. Они грязные, ржавые, с каким-то барахлом внутри и спущенными колесами. Еще и место парковочное занимают. Как от них избавиться?
Любой автохлам — это чья-то собственность. Чужую собственность просто так взять и увезти на свалку не получится: для этого нужно основание. Еще в местных законах должно быть написано, как обращаются с такими машинами, возможно ли их утилизировать.
Но ситуация в вашем случае не безнадежная. Очищать дворы от автохлама должны местные власти.
Откуда берутся брошенные автомобили
Бывает, автомобиль становится не нужен владельцу. Например, у него такая неисправность, при которой дешевле купить новую машину, чем чинить старую. Или модель давно сняли с производства. Тогда любая серьезная неисправность ставит автомобиль на стоянку практически навечно: запчасти уже не выпускают и приобрести их нельзя ни за какие деньги.
Такую машину можно отвезти на свалку и сдать на металлолом. Но услуги эвакуатора могут стоить довольно много. Поэтому чаще всего машины откатывают в соседний двор и снимают номера. Что происходит с машиной дальше — владельцам неважно.
Второй вид брошенных машин — это те, что владельцу нужны. Например, хозяин использует машину на стоянке как склад. Или человек в длительной командировке или вообще в тюрьме, поэтому никак не использует автомобиль. Если после возвращения владелец не найдет его, он может заявить об угоне. Когда выяснится, что автомобиль увезли представители администрации, владелец машины может подать на них иск в суд.
Поэтому местные власти не любят убирать со дворов такие автомобили. Машина может выглядеть как хлам, но, если ее уберут без разрешения владельца, он может потребовать компенсацию. Власти об этом знают и по собственной инициативе брошенные машины обычно не трогают.
Как найти основания в законе
Единого закона о борьбе с автохламом в РФ не существует. Это проблема местных властей. Они сами должны принимать нормативные акты о том, как убирать автохлам со двора, какая организация этим должна заниматься и как потом распоряжаться такими автомобилями. В Москве, например, все вопросы с брошенными автомобилями регулируются специальным постановлением Правительства Москвы.
В Санкт-Петербурге владельца брошенного автомобиля могут еще и оштрафовать на сумму от 3000 до 5000 рублей.
Но в некоторых регионах нет законов, которые позволяют убрать бесхозный автомобиль. Например, в Башкортостане летом 2019 года такой закон в некоторых муниципалитетах республики находился только в стадии разработки. А в Екатеринбурге брошенный автомобиль можно эвакуировать, только если он нарушает правила остановки или стоянки. В таком случае, чтобы машину признали бесхозной, придется обращаться в суд — а это сложно и затратно и по деньгам, и по времени.
Бесхозными признают вещь, собственник которой неизвестен или отказался от права собственности на нее. Обычно такого собственника сначала нужно попытаться найти и узнать его мнение. Но, если хозяин автомобиля извещен о возможной эвакуации и ничего не делает, автомобиль эвакуируют и без разрешения собственника.
Вот пример: в Москве управа Даниловского района обнаружила на своей территории брошенный автомобиль. На нем разместили уведомление о том, что автомобиль могут эвакуировать, если хозяйка не будет его правильно содержать. В мае 2016 года его эвакуировали на специальную автостоянку, но владелица за ним не явилась.
В ноябре того же года управа обратилась в суд с иском. Она попросила признать автомобиль бесхозным и перевести его в городскую собственность. Суд согласился с мнением управы. Хозяйку известили об эвакуации автомобиля надлежащим образом, но она ничего не сделала, чтобы вернуть его. Значит, она отказалась по собственной воле от права владения. Машину признали собственностью столичных властей, а как с ней поступили дальше — неизвестно. Возможно, просто сдали на свалку.
Что делать вам
Не во всех населенных пунктах есть правила эвакуации брошенных автомобилей. Списка городов, где таких правил нет, тоже не существует. Я рекомендую сначала направить запрос в местную администрацию. В нем задайте вопрос: есть ли у местных властей нормативный акт, по которому эвакуируют брошенный во дворе автотранспорт. Вам должны ответить в течение 30 дней.
Если такой регламент есть, действуйте по нему. Мы не знаем, в каком городе вы живете, поэтому расскажем о регламенте Москвы. В других городах порядок и сроки могут быть другими, но в целом механизм будет схожий.
Сначала сообщите в городскую администрацию о брошенном автомобиле. Сделать это нужно заказным письмом или через форму подачи обращений через интернет на сайте местной администрации. Устные обращения к чиновникам не работают, а письменные обращения они обязаны регистрировать и как-то реагировать на них.
На портале мэра Москвы «Наш город» можно пожаловаться на брошенный автомобиль. Еще это можно сделать в районной управе
В Санкт-Петербурге тоже есть подобный портал, где можно пожаловаться на бесхозные автомобили
Вот обращение от одного из пользователей московского портала по поводу брошенного автомобиля. Видимо, администрация связалась с владельцем, и тот сам отогнал автомобиль
Единый портал для обращений есть не везде. Если его нет, отправьте заказное письмо с уведомлением о вручении. Отправить запрос администрации можно и по электронной почте. Адреса есть на сайтах всех муниципальных образований.
Напишите, где находится брошенный автомобиль. Укажите его марку, цвет, опишите техническое состояние — например, колеса спущены, а кузов местами насквозь проржавел. Если на автомобиле сохранились госномера, укажите их. Если нет, напишите об этом. А еще добавьте, что автомобиль занимает парковочное место, захламляет двор и владелец несколько лет его не использует. По возможности прикрепите фотографии.
Когда письмо получат, в администрации должны будут создать комиссию. Представители администрации изучат и опишут брошенный автомобиль. Через ГИБДД попробуют установить владельца и постараются связаться с ним, уведомив его заказным письмом. А еще разместят информацию о нем в печатных изданиях. Транспортное средство переместят на специальную автостоянку для временного хранения, а информацию о месте его хранения передадут в ГИБДД.
Если собственник не объявится или его не найдут, через три месяца автомобиль утилизируют.
Если в вашем городе нет регламента, по которому эвакуируют бесхозный автомобиль, сразу обращаетесь в суд с иском.
В иске просите признать автомобиль бесхозным и передать его в вашу собственность. Если выиграете, сможете сдать машину на свалку и немного на этом заработать. Главное — не трогайте автомобиль до того, как решение суда вступит в законную силу.
- Чтобы брошенный автомобиль утилизировали, нужно написать заявление в местную администрацию.
- Искать владельца должна администрация. Если его не найдут — автомобиль утилизируют.
- Если в вашем регионе нет закона, в котором написано о такой процедуре, можно обратиться в суд. Там автомобиль могут признать бесхозным.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Источник статьи: http://journal.tinkoff.ru/ask/avtohlam/