Одна дверь автомобиля не открывается центральным замком

Почему центральный замок не закрывает одну дверь?

Автовладельцы часто сталкиваются с некорректной работой системы центрального замка. Особенно это касается систем, установленных нештатно. Нередко центральный замок не закрывает одну дверь, а иногда и все четыре. Конечно, это не смертельная, но довольно неприятная проблема. Причин таких сбоев в работе достаточно много. Перечислим их в нашей сегодняшней статье.

Как работает?

Конструкция и принцип работы системы центрального замка в большинстве автомобилей практически одинаковые. Отличаются только места расположения исполнительных элементов и схема подключения. Однако принцип действия полностью идентичен.

Когда с брелока поступает сигнал на управляющий блок, тот подает команду — замыкаются соответствующие реле и приводятся в действие моторчики-активаторы. В итоге проворачиваются личинки дверных замков. Они открываются. На некоторых автомобилях возможно открытие багажника с брелока. Но для этого выведена отдельная кнопка.

Можно выделить несколько простых причин, по которым центральный замок не закрывает двери. Их не так много. Эти поломки несложно устранить своими руками.

Предохранители

В этом случае замок будет не только не закрывать, но и перестанет открывать двери. Стоит заглянуть, что происходит в блоке предохранителей. Дело в том, что сама система центрального замка довольно динамична. Самые разные замыкания в ее проводке – отнюдь не редкость.

Читайте также:  Вождения автомобиля по модулю

Если это штатный замок, то его предохранитель стоит искать в заводском блоке. Если же установлена сигнализация (а зачастую управляет работой центрального замка именно она), тогда предохранитель стоит искать на плюсовом проводе питания блока.

Неисправность хотя бы одного из данных объектов объясняет проблему, возникшую с центральным замком. Выход из ситуации простой. Нужно заменить сгоревший предохранитель на новый. Иногда приходится помучаться с извлечением – элемент плотно сидит в разъеме.

Севший аккумулятор

Эта причина относится к ситуации, когда центральный замок не закрывает двери и не открывает их. Каждый сталкивался с ситуацией, когда утром при нажатии на кнопку на брелоке ничего не происходило.

Иногда водители забывают выключить электрические приборы в машине, что приводит к глубокой разрядке аккумулятора. В этом несложно убедиться, достаточно открыть автомобиль ключом и повернуть ключ зажигания. Оно вовсе не включится, либо завести мотор будет невозможно. Для решения нужно просто зарядить аккумулятор. Система снова заработает.

Проводка

Как показывает практика, из-за отсутствия контакта часто можно наблюдать ситуацию, когда центральный замок не закрывает двери с брелка. Система вроде работает, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.

Всему виной проводка. Необходимо тщательно проверить все соединения, которые имеют отношение к сигнализации, а также к центральному замку. Даже если контакт отходит лишь чуть-чуть, это уже может стать причиной неисправностей. Не стоит забывать, что одно из соединений находится внутри двери – придется снять обшивку. Предварительно стоит проверить состояние провода, который идет к моторчику – он может «клинить» на массу.

На многочисленных форумах встречается масса вопросов и обсуждений, связанных с работой центрального замка. Иногда центральный замок закрывает только водительскую дверь – это типичная неисправность, причина которой заключается в проводке и контактах. Дело в том, что в водительской двери установлен особый активатор. У него не два, а пять контактов. Активатор управляет работой всех замков в остальных дверях. Также может выйти из строя микропереключатель внутри активатора.

Если проводка подсоединена неверно, то это ответ на вопрос о плохой работе центрального замка. Достаточно разомкнуть один управляющий контакт, и система не будет работать так, как нужно.

Сбои в электронике

Если центральный замок не закрывает одну дверь, то простые причины можно сразу не рассматривать. Здесь всему виной электронный блок. Начинать диагностику лучше с брелока. Первым делом стоит убедиться, что батарейка в нормальном состоянии, а кнопки не залипают.

Затем проверяют блок управления сигнализацией и центральным замком. Обычно в инструкции к сигнализации производитель указывает, что нужно нажать для перехода в режим диагностики. В последнюю очередь диагностируют плату, которая находится на моторе замка. Здесь же можно проверить и сам привод.

Неисправные детали нужно заменить. Вся сложность заключается в блоке управления – отремонтировать его достаточно сложно. Остается только заменить. Нередко брелоки могут терять связь с блоком – тогда поможет перепрограммирование.

Механика

Кроме причин, связанных с электроникой, центральный замок не закрывает одну дверь в связи с механическими неисправностями. Если замок штатный, то диагностировать сложнее. Но если установлены простые активаторы, все значительно проще. В случаях, когда не закрывается только одна дверь, стоит проверить штангу привода.

Штатные замки, особенно на иномарках – это цельный узел с механической и электрической частью. Нередко на старых машинах от времени стираются пластиковые элементы привода – шестерни и валы. Вследствие этого моторчик вращается, но центральный замок не закрывает одну дверь. Усилие, нужное для открытия двери, всегда меньше, чем для закрытия.

Штанга замка закреплена на рычаге личинки – она может выпадать из своего места. Тогда замок и не будет работать. Водитель услышит, как работает моторчик, но нужного действия происходить не будет.

В случае с китайскими активаторами крепление может проскальзывать по штанге, которая управляет открытием или закрытием замка. Когда последний закрывается, активатор тянет рычаг вниз, но проскальзывает. В итоге дверь не закрывается. Нужно разобрать обшивку и затянуть болты крепления.

Коррозия

Также с замками случается коррозия. Особенно часто можно наблюдать ее весной. Зимой появляется другая проблема – замок замерзает. Но в этом случае механизм не сможет и открыться. Также из-за повреждений некоторых деталей замок будет работать некорректно.

Пневматический центральный замок

Наряду с электрическими замками существуют и их пневматические аналоги. Здесь неисправности и их причины практически те же. Если двери не закрываются совсем, то виноват компрессор или управляющая плата.

Если не работает отдельная дверь, тогда проверяют плату непосредственно на замке двери. Зачастую наблюдается отсутствие герметичности в вакуумной магистрали, нарушение контактов в проводке, а также поломка блока управления.

Ремонт замков

Мы разобрались, почему центральный замок не закрывает дверь. Статистика показывает, что половина проблем связана с проводкой и электроникой, а вторая – с механикой.

Что касается ремонта, то отечественные замки очень боятся перепадов температур и повышенной влажности. Активаторы вначале заклинивают, а затем и вовсе отказываются открывать/закрывать замки. Обычно подобные приводы можно встретить на отечественных автомобилях. Такие активаторы лучше менять на отдельные приводы. Но можно и разобрать, тщательно почистить и смазать.

Любой ремонт лучше начинать с проверки наличия напряжения. Оно обычно должно поступать на 1 из проводов при активации закрывания. При открывании напряжение на проводе пропадает. А на другом – появляется.

Затем в процессе тестирования диагностируют сам активатор или же цепь до него отдельно. Сюда входят блок управления, проводка. Если центральный замок не закрывает двери 2114-го ВАЗа, причиной может быть обрыв провода на гофрированном чехле между дверью и кузовом авто.

Источник статьи: http://fb.ru/article/341684/pochemu-tsentralnyiy-zamok-ne-zakryivaet-odnu-dver

Вскрытие центрального замка

Бесплатно меняем замки после вскрытия!

Дешевле на 10-20% средней цены по рынку

Срочный выезд по Красногорску

Будем у вас за 20 минут с момента обращения

100% без повреждения

Официальная гарантия. Нет ущербу замков

Дешевле на 10-20% средней цены по рынку

Срочный выезд по Красногорску

Будем у вас за 20 минут с момента обращения

100% без повреждения

Официальная гарантия. Нет ущербу замков

Устройство и принцип работы центрального замка авто

Производители автомобилей выпускают модели с уже установленными системами безопасности. Подобным образом поступают «Рено», УАЗ, ВАЗ, «Киа», «Ниссан», «Фиат», «Фольксваген» и многие другие бренды. На машины ставят заводские системы блокировки дверей и сигнализации. Наибольшее распространение получил центральный замок.

Центральный замок авто – система, объединяющая блокировку запирающих устройств дверей машины. Задача – одновременное открытие и закрытие замков дверей автомобиля. У некоторых марок и моделей авто устройства также открывают и закрывают багажник и крышку топливного бака. Однако на начальных моделях Hyundai, Renault, Audi, BMW подобная функция не реализована.

Водители воспринимают систему не как элемент безопасности, а как составляющую комфортной езды. У всех машин она работает при выключенном и включенном зажигании. Это характерно для «Сандеро», «Акцента», «Лансера», «Ларгуса», «Нивы», «Рио», «Соляриса», «Патриота» и других моделей автомобилей.

Устройство работает 2 способами:

При централизованном управлении нажатие на соответствующую кнопку деблокирует все двери. При децентрализованном блок управления может отпирать только водительскую дверь или пассажирскую, но есть возможность одновременного открытия/закрытия.

Комфортность у первого типа устройств выше. Такие вариации запирающего механизма получили наибольшее распространение. Их ставят в Sandero, «Соул», «Транзит», «Ланос», «Астру», «Гольф», «Калину», «Логан», «Гольф», «Октавию», «Пассат», «Приору» и многие другие авто.

Основных узлов механизма 3:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • актуатор.

Системой можно управлять дистанционно. В ручке ключа зажигания расположен радиопередатчик, посылающий сигнал на центральный блок. У большинства марок автомобилей («Опель», «Мерседес», «Пежо», «Тойота», «Форд», «Шевроле», «Шкода» и т. п.) команда с ключа срабатывает с расстояния до 10 метров.

Для фиксации текущего положения в конструкции используют микропереключатели. Элементы передают сигнал на основной блок и блок управления. После этого команда переходит на актуатор, являющийся исполняющим элементом. Происходит итоговое действие по закрытию или открытию дверей.

Виды замков

Центральные замки (ЦЗ) делятся на штатные и нештатные. Последний тип устройств устанавливает сам автолюбитель. Первый входит в комплектацию машины. ЦЗ без проблем синхронизируется с сигналкой (Starline A91, E46, Magicar и другими).

Дифференциация устройств идет по каналу связи. Градация бывает 2 типов:

Первый тип хорошо защищен от помех и сканирования сигнала угонщиками. К минусам относят дальность и необходимость «попадания» команды с ключа на сигнал передатчика.

Радиочастотный ЦЗ такими недостатками не обладает. Однако его легче считать угонщикам.

Разница заключается и в типе используемого привода:

  • Пневматические. Сигнал на «концы» замка передается пневматическими каналами (шлангами, трубками). Такие системы применяют в «Мерседесах» и «Фольксвагенах». Многие другие автопроизводители делать машины с представленными ЦЗ уже отказались.
  • Электромагнитные – редкость. Модели работают, как соленоид. Сигнал, посланный через пульт, в мороз дверь может и не открыть.
  • Электромеханические. Надежны при любых погодных условиях. Уверенное срабатывание обеспечено в мороз, дождь или жару.

Электромеханическая система управления массово используется в «Хендай», «Хонда и других марках».

Причины неисправностей

Периодически указанные системы ломаются. Причин, почему не работает центральный замок, довольно много.

Если центральный замок закрывает, но не открывает двери

Часто водители жалуются, что центральный замок закрывает, но не открывает двери.

Скорее всего, причина проблемы состоит в недостатке энергии. Это может произойти из-за севшего аккумулятора. Проблем с блокировкой/разблокировкой не возникает при запущенном моторе. При работающем двигателе энергия вырабатывается за счет генератора, а не установленного АКБ.

Иногда проблема, при которой центральный замок закрывает, но не открывает двери, возникает из-за окислившихся проводов.

Если открывает, но не закрывает

Центральный замок открывает, но не закрывает двери при неправильной работе концевых выключателей. Довольно часто поломка возникает при сбоях в функционировании стеклоподъемников.

Закрывает, но сразу открывает двери

Центральный замок закрывает и сразу открывает двери по ряду причин. На форумах автолюбители отмечают, что часто это происходит из-за перебоев в функционировании одного из замков. Высока вероятность обрыва какого-либо провода. Неисправность наблюдается, если произошло окисление актуатора. Эти же причины провоцируют ситуации, когда при открытии срабатывает центральный замок двери, и она сразу блокируется.

Не работает с брелока

Не открывается центральный замок с брелка прежде всего из-за севшей батарейки. Причина банальна, но встречается в большинстве случаев. Ремонт подразумевает обычную замену элемента питания.

Проблема способна образоваться и из-за отхода какого-либо контакта от управляющего актуатора. Желательно снять панель с водительской двери и посмотреть целостность всех элементов.

Не реагирует на ключ

Форумов, посвященных обсуждению причин, из-за которых не работает центральный замок с ключа, довольно много. Автолюбители отмечают, что в таком случае наиболее явных вариантов может быть только 3:

  • Автомобиль «забыл» родной ключ. Владельцам машины придется прописывать ключ заново.
  • Иногда поломка вызвана неисправным датчиком внутри ключа. «Лечится» проблема просто – заменой элемента.
  • Дефект способен возникнуть из-за приемника ключа.

Самостоятельным ремонтом заниматься не стоит. Лучше сразу искать хорошего автоэлектрика.

Центральный замок не открывает какую-то одну дверь

Диагностика неполадок

Определить причину поломки сложно. Схема включает ряд действий:

  1. Проверка питания АКБ.
  2. Диагностика исправности брелока.
  3. Снятие передней панели с водительской двери и проверка контактов блока управления.

Если видимых причин нет, то придется ехать к автоэлектрику.

Что делать, если не работает центральный замок

Ремонтировать устройство можно либо самостоятельно, либо в мастерской. Возможность самостоятельного ремонта определяется умениями и навыками водителя. Иногда в итоге будет проще и дешевле обратиться в сервисный центр.

Ремонт вакуумного замка

Большинство проблем возникает после долгого функционирования компрессора. Сначала нужно добраться до выключателя и произвести ремонт. При необходимости элемент можно заменить.

Нужно дополнительно проверить и восстановить герметичность трубок магистрали. Если все элементы целы, то необходимо проверить электрическую цепь центрального замка. Иногда приходится снимать блок компрессора и зачищать все контакты.

Ремонт электрического

Для адекватного ремонта электрического ЦЗ сначала нужно проверить подачу напряжения. Иногда приходится диагностировать каждый элемент. Чаще всего дефект возникает из-за деформации проводов.

Как открыть машину, если не работает центральный замок

Вариантов, позволяющих открыть авто при неработающем центральном замке, довольно много. Проще всего деблокировать двери не с кнопки, а при помощи ключа, вставив его в скважину.

Если проблема возникла из-за севшего аккумулятора, то можно попросить других водителей «прикурить» машину.

В крайне редких случаях прибегают и к взлому дверей. Действовать нужно аккуратно, так как всегда есть риск разбить стекло. Лучше за помощью обратиться к профессионалам.

Источник статьи: http://krasnogorsk.3amok-online.ru/articles/tsentralnyy-zamok/

Оцените статью