- Почему автомобили стали одноразовыми? Кому нужны двигатели «миллионники»?
- Одноразовые неремонтопригодные двигатели современных автомобилей
- Всемирный заговор
- Тенденции развития моторостроения
- Хундай Соларис с двигателем Гамма туда же…
- Где-то это уже было… Шкода Фабия 1,2 трёхцилиндровая?
- Капремонт- это только ремонт блока
- Проблемы с запчастями
- Где брать запчасти
- Одноразовые двигатели у автомобилей
Почему автомобили стали одноразовыми? Кому нужны двигатели «миллионники»?
Задумываясь о покупке нового автомобиля, мы начинаем тщательно мониторить различные форумы, прислушиваться к мнениям автослесарей и экспертов, разговаривать с менеджерами по продажам и просматривать отзывы о той или иной марки и модели. Зачатую, начитавшись и наслушавшись, мы поражаемся ненадёжностью современных автомобилей, которая вытекает в высокую стоимость обслуживания, и всерьёз задумываемся о покупке подержанного авто вместо нового. Давайте разберёмся в этом по-подробнее.
Чтобы понять сложившуюся ситуацию не стоит винить масонов и тайное правительство, а нужно обратиться к курсу обществознания, где нам объясняли принципы функционирования экономики. Уже несколько десятков лет общество является обществом потребления, которое характеризуется массовым использованием материальных благ и формирования определенных ценностей и установок. Эти установки заключаются в том, чтобы люди зарабатывали и тратили всё, что заработали, причём сделать это нужно в кратчайшие сроки (копить категорически запрещается!). Чтобы эта схема работала, был придуман термин «матрица жизненного цикла». Это очень сложное капиталистическое изобретение, рассчитано абсолютно всё для достижения максимальной выгоды, ведь каждый выпущенный автомобиль ориентирован на определённого потребителя. Принимается во внимание цель приобретения (личное и коммерческое использование), средний заработок, чтобы определить возможности покупки и обслуживания (т.е. сколько средств будет готов вложить человек в автомобиль в период владения), мода, даже характер человека, его предпочтения и многое другое. Каждый современный продукт независимо от того, автомобиль, бытовая техника или электроника, запрограммирован на износ в определённый момент.
Кроется ли за этим сговор производителей? Нет, это просто паранойя. Наше сознание устроено так, что мы не доверяем никому, ждём каких-то подводных камней и подвохов. Дело в том, что технический прогресс не стоит на месте, каждый день появляется что-то новое и усовершенствуется старое. Благодаря данному процессу жизнь человека несколько упрощается, становится эргономичной и безопасной. Большинство людей уже не представляет автомобиль без автомата кондиционера и т.д. — и это только базовые требования. Как бы мы не относились к современных автомобилям, они полностью соответствуют этим требованиям, ведь, как я уже упоминал, производитель изучает каждого своего потребителя и делает так, чтобы его творением пользовались. До сих пор на рынке существуют и марки, выпускающие атмосферные двигатели миллионники. Toyota до сих пор делает качественные автомобили,но на нашем рынке они уже недоступны, потому что стоят очень дорого и стоимость их владения невероятно высока, поэтому их никто не берёт. Всем известно, что турбированные и компрессорные установки убивают двигатель, но дают возможность получить улучшенную динамику и низкий расход топлива, что важно, потому что только на разнице в 1-2 литра израсходованного бензина можно съэкономить в среднем 50000 рублей в год.
Любой автомобиль требует обслуживание. Современные решения предлагают нам уделять этому меньше времени и денег, завод закладывает в автомобили межсервисный интервал в 15-20 тыс. километров, то есть при адекватном вождении достаточно посетить СТО 4-5 раз за период владения автомобилем, а это в среднем 3 года (ведь тогда кончается гарантия). Не этого ли вы хотели? А какой смысл закладывать в автомобиль ресурс в 500 тыс. километров, тратить на это огромные деньги, когда через несколько лет появляется новая модель с улучшенными характеристиками, и вы захотите пересесть на него?
Целью автопроизводителей не является желание сделать автомобиль ненадёжным, тем самым подпортив свою репутацию. Они лишь хотят сделать с максимальной эффективностью то, что соответствует запросам современных клиентов. Ведь тот же Мерседес делает высококачественные грузовики, обладающие невероятной надёжностью, которые способны выходить миллионы километров (средний пробег грузовика после первого владельца — 800 тыс. километров) с огромным межсервисным интервалом. Эти автомобили рассчитаны на активное использование и высокие нагрузки, а их покупателей меньше всего волнует мультимедийная система, поэтому изготавливаются они из других материалов.
Мы уже не выбираем автомобиль на всю жизнь, как делали наши деды, мы понимаем, что они стали сложнее, технологичнее, поэтому риск поломок возрастает, мы гонимся за модой и требуем комфорта и теряем интерес к всему устаревшему. При покупке мы делаем осознанный выбор, а ругать автомобиль и производителя становится бессмысленным.
Оставляйте комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Удачи, в выборе авто, дорогие читатели!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e9b6bb43ea0b71cd1a279d5/pochemu-avtomobili-stali-odnorazovymi-komu-nujny-dvigateli-millionniki-5eb1bf6f7fd7746232c0dd93
Одноразовые неремонтопригодные двигатели современных автомобилей
Немало слышал о современных одноразовых машинах, которые не подлежат ремонту. Основным доводом является то, что двигатели ходят недолго и их невозможно ремонтировать, только полная замена. Не машины, двигателя. Основная идея в том, что двигатель приходит в негодность при пробеге в 100-150 тысяч км, а это лет 5 эксплуатации.
Всемирный заговор
Капиталисты давно поняли, что любой товар должен иметь свой срок службы, иначе новые товары никто не покупал бы, да и старые вещи морально устаревают. Я думаю, любителей покататься на Жигулях или Москвиче немного, они морально устарели ещё до того, как сошли с конвейера. А вот новенький Форд Фокус- другое дело, современный дизайн радует глаз, да и начинка современная.
Исходя из этого, машина тоже имеет свой срок службы, и не надо на них ставить двигатели-миллионники, они быстрее сгниют и морально устареют, чем сломается мотор. А теперь разберёмся, как развивалось строительство моторов.
Тенденции развития моторостроения
Машины из начала 90-х- это легенды: неубиваемые движки, которые при этом легко ремонтируются, куча запчастей различных производителей, от оригинала до китайщины. В них использовались движки из чугуна, который внушал доверие, такой себе знак качества.
Современные двигатели всё чаще делают из алюминия, а это не внушает доверия: никто не знает, как их ремонтировать. И если раньше алюминиевые движки не ставили на бюджетные машины, потому что и так сойдёт, то нынешние экологические требования заставляют и тут использовать алюминиевый блок.
Хундай Соларис с двигателем Гамма туда же…
Пожалуй, самый распространённый автомобиль из бюджетников, до которого добрался двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Гарантия на Хендай Солярис и Киа Рио с двигателем Gamma объёмом 1,4 или 1,6 литров составляет 150 тысяч пробега или 5 лет. Значит ли это, что ресурс этого двигателя составляет 150 000 км?
Эти машины созданы для того, чтобы купить их в кредит. Это общество потребления, если у тебя есть паспорт, тебе без проблем дадут кредит на новую машину, производителю выгодно, банку выгодно, а владелец получает то, о чём мечтал. И если машины не будут ломаться, то кому продавать новые?
А кто знает, какой ресурс у двигателя Gamma? Ведь это новый автомобиль и никто не знает, что будет после истечения гарантии. Этот двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, залитыми в корпус. Надёжно ли это и как ремонтировать?
Где-то это уже было… Шкода Фабия 1,2 трёхцилиндровая?
Но давайте немного вернёмся в прошлое, ведь подобные моторы уже существуют у более продвинутых производителей. Как они себя там зарекомендовали? Какие возникали проблемы с ремонтом?
На первых моделях Skoda Fabia устанавливался трёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,2 с алюминиевым блоком цилиндров. Тогда это было в диковинку, мало того, что три цилиндра, так ещё и алюминиевый. Его сразу окрестили неремонтопригодным и одноразовым двигателем, который на официальном сервисе меняли в сборе при выходе из строя, естественно, за ваши деньги. Ни о каком ремонте речи не шло. Кто помнит, чем закончилась данная история? Эти моторы научились успешно ремонтировать.
Капремонт- это только ремонт блока
Ещё с советских времён под капиталкой двигателя подразумевался ремонт блока- расточка цилиндров в новый ремонтный размер и замена поршневой, если точить не получалось, так как все размеры уже сточены, то просто ставили гильзу размеры цилиндра становились, как у нового двигателя, можно было точить по новой.
Алюминиевый блок тоже можно расточить в ремонтный размер, это несложно при наличии оборудования, но это не самое сложное при капремонте нового двигателя.
Проблемы с запчастями
А вот наличие запчастей ремонтных размеров- действительно проблема. Ведь если расточить цилиндры, туда надо поставить новые поршни ремонтного размера, поршневые кольца, новые вкладыши. А проблема заключается в том, что этих запчастей просто не существует. Но не стоит этого бояться, пока машина на гарантии, это проблема дилера, а потом можно что-то придумать.
Где брать запчасти
Отсутствие запчастей- это проблема всех новых двигателей. Если на Жигули можно найти любые запчасти в ближайшем сильпо, то детали для иномарок туда вряд ли завезут. На это есть несколько причин. Во-первых, спрос та такие детали ничтожно мал, налаживать их производство, а это запустить целую линию, нерентабильно, новая машина ломается редко, и такая запчасть в первые годы попросту ненужна. Во-вторых, производитель автомобилей не занимается производством деталей двигателя, для этого есть такие мировые гиганты как Kolbenschmidt или Mahle, которые поставляют свою продукцию на конвейеры по всему миру. Именно их продукцию продают как оригинальную.
И вот прошло несколько лет, расчётный ресурс двигателя подходит к концу. Что делают эти концерны? Правильно, они запускают производство запчастей для ремонта этих двигателей под своей торговой маркой и выбрасывают на рынок. Скоро ведь появится на них спрос.
Так что запчасти будут, технология ремонта алюминиевых блоков давно известна и отработана годами, да и не факт, что эти моторы будут прям сыпаться после окончания гарантии, хотя пробег в 150000 является средним для современных двигателей, после которого уже делают капиталку.
Источник статьи: http://kakavto.com/?p=1586
Одноразовые двигатели у автомобилей
Тойота Камри,30 й кузов — ACV30,LHD,2003г, 2AZ-FE, пробег 270 000 км.
Проблема: «греется ДВС, выбрасывает антифриз из расширительного бачка».
При снятии ГБЦ сразу же обратили внимание на подтеки охлаждающей жидкости по блоку цилиндров со стороны всасывающего коллектора.
Кроме этого насторожило откручивание без видимого усилия некоторых болтов крепления ГБЦ.
В этой случае компания Toyota рекомендует замену блока цилиндров. Данный вариант для клиента стал неудобоваримым и в финансовом плане и в плане времени доставки блока по времени (з/ч + перерегистрация в ГАИ) и по другим причинам.
Места заворачивания болтов с негодной резьбой засверлили большим диаметром – 12 мм
(оригинальные болты – 10 мм),
— нарезали резьбу, изготовили 3 шпильки из старых болтов крепления ГБЦ бОльшего диаметра и завернули их в подготовленные отверстия.
| |
Таким образом, удалось сохранить блок цилиндров и затянуть ГБ с нужным усилием. ГБЦ не сверлили, шпилька – ответная ее часть, которая проходит в ГБ, осталась 10 мм,
ГБЦ. конечно же, фрезеровали – 0,09.
Подобные моторы в среде авторемонтников, поэтому и называют – «одноразовые». -)))
Автор текста и фото:
СИДИХИН АНДРЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
Иркутск «TRUCK — ТехЦЕНТР»
Диагностика и ремонт электронных систем
Диагностика и ремонт японских ISUZU, HINO, NISSAN
и евро Renault, Scania, MB, Volvо грузовых траков
«Одноразовые моторы» — сленговое выражение в среде авторемонтников и потребителей, появившееся после 2000 года, когда АвтоПроизводители поняли, что «одноразовость» является необходимым условием, так как стимулирует развитие экономики и новых технологий.
Почему возникло такое выражение?
— когда начали ремонтировать моторы, то обнаружили, что на некоторые совершенно не достать оригинальные запасные части, их попросту нет.
«Левые» еще можно было достать, но гарантии на то, что они «проходят долго» — не было.
Когда начали разбираться, поняли, что «пошла одноразовая серия моторов». С виду мотор нормальный, а вот ремонтные размеры для его ремонта попросту не предусмотрены. Технически невозможно расточить цилиндры и поставить ремонтные кольца. И тому подобное.
Особые нарекания у автовладельцев стали вызывать моторы 1ZZ-FE:
«…Но самым значительным недостатком новых тойотовских движков стала их «одноразовость». В самом деле, оказался предусмотрен лишь один ремонтный размер коленчатого вала для 1ZZ-FE (и то — японского производства), а вот капремонт цилиндропоршневой оказался невозможен в принципе (и перегильзовать блок тоже не выйдет)…
…а эти «одноразовые» моторы «болеют» теми же «болезнями», что и остальные моторы:
| | |
Клапан 1zz-fe. Состояние двигателя. Опубликовал: proto стружка под клапаном http://forum.autodata.ru/176/16800
И получается, что для их «лечения» надо искать «нетрадиционные» способы и методы. Как в этой статье, например. Но как говорится? «мы же русские люди»,-☺
«Подумали ребята из Иркутска КАК СДЕЛАТЬ – и сделали»,-☺)
Однако вопрос стоит гораздо серьёзнее:
«Западные производители начали переходить от выпуска долговечной продукции — к продукции, которая рассчитана на строго определенный срок функционирования».
И это относится не только к автомобилям – практически ко всему.
Для интереса можно ознакомиться с документом справа. Здесь как раз говорится о том, какие новые технологии применены в этом двигателе. Правда, не говорится, «на какой срок эксплуатации» все рассчитано, но мы-то можем догадаться…
Источник статьи: http://autodata.ru/article/praktika_remonta/odnorazovye_motory/