- Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили
- Ограничения для старых автомобилей в 2019 году
- Новые правила техосмотра: старые авто на осмотр ежемесячно
- Ограничение по выхлопам: а какой у вашей машины экологический класс?
- Отказ от страхования: почему машины старше 10 лет не страхуют
- Могут ли запретить эксплуатацию старых авто в 2019 году?
- В завершение
- Еще поездим
- Какие автомобили подпадут под закон «О запрете эксплуатации старых автомобилей»
Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили
Недавняя инициатива ГД о запрете на эксплуатацию старых автомобилей оказалась понятой неправильно
Александр Климнов, фото автора
Забота законодателей о детях понятна – школьным автобусам старше 10 лет уже давно на дорогах не место (тем не менее, случаи использования для перевозок детей неподходящего транспорта все еще нередко происходят). На фото «правильный» свежий школьный автобус КАвЗ-4238
Идея о распространении законопроекта на коммерческий транспорт в целом появилась 6 лет назад после появления аналогичного требования к автобусам для перевозок детей.
Еще совсем недавно такие вот «10-летки» дымили даже в Москве
Это связано со значительным ростом количества аварий с участием старых автобусов, с полной амортизацией.
Сегодня Россия перемещается преимущественно на пожилых ПАЗиках 3205-й модели самых разных возрастов и мгновенно заменить их новыми машинами определенно не удастся
Новый закон может самым жестким образом ударить по вторичному рынку автобусов
Законодатели категорически утверждают, что таким ветеранам как этот Mercedes-Benz O302 на наших дорогах не место
И все же думается, что при грамотной эксплуатации пожилые иномарки известных брендов вполне еще могли бы послужить, естественно, при должном прохождении техосмотров
Новый законопроект создавали члены совета экспертов, производители и общественные компании, сверяясь с мировым опытом.
Конечно такие автобусы-бурбухайки на шасси грузовиков (на фото югославский TAM-80, преспокойно разъезжающий по современной Москве) никаким современным нормативам безопасности уже не соответствуют
Самые старые машины используются в качестве внутризаводского транспорта (на фото древний ЛАЗ-4202 по территории бывшего ЗИЛа катался еще три года назад)
так, по их утверждению автобусы любых марок, производителей и стран выпуска старше 10 лет уже не соответствует последним требованиям к системам торможения, управления и другим пунктам требований к безопасной эксплуатации.
А вот владельцам старых грузовиков пока можно спать спокойно, но добраться хотят и до них
P.S. Получается, владельцы легковушек и грузовиков могут выдохнуть – никто им не запретит и дальше кататься на своих коптящих олдтаймерах.
Зато владельцы легкового транспорта могут эксплуатировать свои машины сколько угодно долго или даже бросать совсем
Впрочем, быстрое обновление парка в нашей стране одновременно и необходимо (цифры долей старых машин в любой категории попросту ужасающие), и невозможно (у населения и мелкого и среднего бизнеса попросту нет такого количества денег), так что скоропалительный запрет даже на эксплуатацию автобусов без АБС может привести: а) к возникновению дефицита автотранспортных услуг; б) к резкому вздорожанию проезда на новых автобусах. И то и другое чревато ростом социальной напряженности. Так, что еще раз повторюсь: семь раз отмерь – один отрежь.
Источник статьи: http://rim3.ru/comauto/news/zakon-o-predelnom-vozraste-ekspluatatsii-avtomobiley-razyasnili/
Ограничения для старых автомобилей в 2019 году
Какие ограничения ждут автомобили от 10 лет и старше в 2019 году? Реально ли ограничение в их эксплуатации для владельцев.
Информация о различных жестких мерах в отношении владельцев автомобилей возрастом старше 10 лет регулярно появляется в сети. Увы, многие новости имеют под собой веские и реальные основания, а потому жизнь владельцев старых авто в 2019 году может весьма усложниться.
Тема добровольно-принудительного обновления автопарка жителей страны на более новые и безопасные машины давно бередит разум ряда государственных и не только мужей. К сожалению уровень достатка позволяет не всем оперативно менять железных коней на более новые модификации, поэтому им стоит быть готовым к дополнительным проблемам, которые ждут их в 2019 и 2020 году.
Новые правила техосмотра: старые авто на осмотр ежемесячно
Инициатива по реформе института технического осмотра наделала немало шума перед Новым годом. На днях поступило еще одно, явно более здравое предложение – отменить технический осмотр совсем. Законопроект уже внесен в Госдуму, где явно будет конкурировать с предыдущим.
С учетом последней тенденции «закручивать гайки», в отмену техосмотра верится мало – скорее всего водителей ждут новые проблемы. И коснутся они, в первую очередь, владельцев старых машин от 10 лет и более.
В частности, при совершенствовании порядка допуска к эксплуатации автомобилей, предлагается:
- Установить периодичность прохождения осмотра автомобиля в зависимости от пробега и возраста. При этом владельцы старых авто с большой долей вероятности будут проходить его несколько раз в год, а имеющие большой пробег владельцы машин для такси – до нескольких раз в месяц.
- Ужесточить контроль за проведением техосмотра, ввести уголовную и административную ответственность для операторов и сотрудников станций.
- Ввести в КоАП РФ статью о штрафе за отсутствие техосмотра, который выписывать ежедневно и автоматически.
Выдержка из законопроекта в части введения штрафа ниже.
Документ все еще проходит предварительные согласительные процедуры в Госдуме, но явно скоро будет одобрен.
На выходе владельцы старых машин оказываются в патовой ситуации:
- Пройти техосмотр «как положено» собственнику отечественного автомобиля 10-летней давности и старше будет весьма непросто, а с учетом устранения всех неполадок – еще и дорого;
- Отказ от техосмотра – невозможность получения ОСАГО. В итоге – ежедневно можно будет получать 2800 р. штрафов – 800 р. за отсутствие ОСАГО и 2000 рублей за отсутствие техосмотра. Если еще и ОСАГО будут штрафовать по камерам – то все, каждый выезд владельцу старой машины можно готовить почти 3000 рублей.
Менять автомобиль едва ли получится – подавляющее большинство владельцев старой техники или пенсионеры, или люди со скромным достатком. Но инициаторы законопроекта непреклонны – неисправным автомобилям на дороге не место.
ВАЖНО: Пока что это лишь инициатива, рассмотрение которой гарантированно состоится в первой половине 2019 года.
Ограничение по выхлопам: а какой у вашей машины экологический класс?
С 2018 года в ПДД внесены поправки, официально вносящие понятие «экологического класса» автомобиля.
Кроме того, даже введены в действие новые знаки, которые будут в дальнейшем использоваться для ограничения перемещения машин с недостаточным уровнем «экологичности».
Догадаться, кому больше всего проблем доставит данное ограничение, нетрудно – большинство отечественных автомобилей 10 лет вообще не имеют отметки об экологическом классе. С иномарками дело обстоит чуть-чуть лучше, но ненамного.
В итоге «под раздачу» попадают:
- Все старые отечественные автомобили до 2010 года, поскольку лишь с 2010 года у нас появился четвертый – «европейский» экологический класс;
- Иномарки до 2005 года (примерно, есть исключения и немало).
Первыми флагманами в использовании новых знаков стала столица – в Москве в ряд мест невозможно будет попасть на старой машине с «плохой экологией», и это явно только начало.
Подобная практика в будущем будет применима в крупных городах, где автомобили ездят через густонаселенные районы.
Отказ от страхования: почему машины старше 10 лет не страхуют
Еще в 2018 году к нам регулярно обращались водители с возмущенными отзывами касаемо работы страховых компаний.
Страховые агенты отказывались страховать машины старше 10 лет под различными предлогами, ведь такое авто для страховой компании при попадании в ДТП крайне убыточно. Ведь изначально выплаты производятся через страховую компанию потерпевшей стороны, особенно если все оформлено в рамках Европротокола.
Однако отказ от страхования носит явно незаконный характер, поскольку ни один нормативный документ не устанавливает ограничения на возраст автомобиля.
Поэтому при отказе в страховке на старую машину следует обязательно требовать отказ в письменной форме, даже если он напрямую не связан с возрастом машины.
Могут ли запретить эксплуатацию старых авто в 2019 году?
Юрист сайта Николай Марков комментирует ситуацию с ограничениями для старых машин в 2019 году.
Задать вопрос юристу
Это лишь малая часть того, что в перспективе может ожидать владельца в этом году. О полном запрете старых машин речь, конечно, не идет.
Даже при успешной реформе института техосмотра (а она маловероятна) отстранение машины от движения будет осуществляться лишь по итогам тщательного технического осмотра. В ином случае по возрасту никто и никогда не будет налагать ограничения на повсеместное использование машины.
Жителям периферии бояться нечего – на провинциальных дорогах в ближайшие десятилетия точно не стоит ждать ограничений по экологическому классу. А вот к техосмотру лучше подготовиться заранее, приведя машину в технически исправное состояние.
Сергей Юдин, автоэксперт
Возможно, я вызову гнев народный на свою голову, но во всех странах всячески стимулируют обновление автопарка, у нас же наоборот – владельцы старых машин даже освобождены от транспортного налога!
В Европе машина от 10 лет – это огромная дыра в бюджете только за налог «на экологию», у нас же «автохлам» берегут как зеницу ока. И речь даже не про «эко», а о банальной безопасности. Техосмотр нужен, но в нормальном виде – без «серых» карточек. Если же победить «серый» рынок нельзя – лучше отказаться от официального техосмотра вовсе.
В завершение
На начало 2019 года никаких серьезных ограничений для старых машин нет. Если вы не планируете посещать на своем «старичке» столицу – опасаться вам нечего.
Источник статьи: http://1dtphelp.ru/polezno/ogranicheniya-dlya-staryh-avtomobilej-v-2019-godu/
Еще поездим
Минпромторг подтвердил «Российской газете», что к ним поступили рекомендации по выводу из оборота старых автомобилей. И некоторые из них уже реализованы, например, существует возможность вводить ограничение движения авто в зависимости от экологического класса. В Минтрансе также сообщили, что предложения получили. Они — на рассмотрении. Более конкретной оценки ведомства не дали.
Чего не скажешь о коллегах инициаторов. Идея запрета далека от реальной жизни, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков: «Нигде в мире нет предельного возраста эксплуатации автомобилей. Да некоторые трехлетки не могут пройти техосмотр — настолько «убиты». А масса машин «в возрасте» — в прекрасном состоянии».
Депутат отмечает, что подобные инициативы всегда имеют огромный общественный резонанс. С этим согласен и директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. «Так называемые старые машины имеют сегодня в основном люди пенсионного возраста, которые используют их сезонно, то есть в основном для поездок на дачи. Особого ущерба окружающей среде такой транспорт не наносит», — отмечает Блинкин. Что же касается пассажирского транспорта, то требовать от регионов обновить его по мановению волшебной палочки не получится, добавляют эксперты.
Надо жестко контролировать соблюдение требований о прохождении техосмотра, говорит Лысаков.
Сегодня в России 60,5 миллиона транспортных средств, по данным ГИБДД. 20,9 миллиона из них старше 15 лет, еще 10 миллионов старше десяти. По экспертным оценкам, наиболее «молодые» авто — в Москве и Татарстане. Наиболее возрастные — на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Камчатском крае средний возраст авто больше 20 лет, в Иркутской области — 17 лет. А в Калининградской области — 18 лет.
Источник статьи: http://rg.ru/2019/08/14/reg-cfo/zapretiat-li-v-rossii-starye-avtomobili.html
Какие автомобили подпадут под закон «О запрете эксплуатации старых автомобилей»
Стали известны новые подробности о законе » О запрете эксплуатации старых автомобилей». Теперь примерно стало понятно какие автомобили станут вне закона с принятие нового правового акта. Так планируется, что коммерческий транспорт будет служит от 20-25 лет, в зависимости от пассажировместимости. А вот личному транспорту ( до 3 тонн) дадут покататься по дорогах — 30 лет.
При этом по статистике около 3 миллионов автомобилей, которые эксплуатируются на дорогах РФ старше указанного возраста. И по большей части их владельцами являются наши отцы и деды (пенсионеры), у которых нет денег на новые автомобили, которые к слову им и не нужны.
Также, планируется, что е сли сотрудник ДПС остановит автомобиль «с истекшим сроком годности», то водителю не избежать штрафа. А, поскольку действия нового закона несут такие благие намерения, как уменьшение числа ДТП и улучшение экологии, то по нашему мнению ждать штрафа ниже — 5000 руб. не стоит.
Однако, пока, что рано говорить о том, как в финальном виде будет выглядеть закон. Ведь его разработкой занимается кабинет «по транспорту». И возможно «гайки» еще раскрутят.
При этом, уже первые предпосылки для введения закона для обычных граждан имеется. Так с 2020 г. перевозит детей в автобусах можно будет только на данных транспортных средствах не старше 10 лет. При этом, как будут возить детей в школы в селах и деревнях наши парламентарии не задумывали. Ведь денег на покупку «свежих» автобусов еще никто не выделил.
Давайте поделимся мнение о перспективах нового закона и его реалиях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yuridicheskoe_pravo/kakie-avtomobili-podpadut-pod-zakon-o-zaprete-ekspluatacii-staryh-avtomobilei-5d5cdb48d11ba200ad7a1b99