Ограничение стоимости автомобилей для чиновников

Госдума отказалась вводить запрет на покупку дорогих машин для чиновников

Депутаты Госдумы отказались запрещать закупку для чиновников дорогих автомобилей. Соответствующий законопроект был отклонен парламентариями, сообщает агентство «Москва». В Госдуме объяснили, что законом уже предусмотрены инструменты регулирования, не позволяющие приобретать дорогие автомобили для чиновников без надобности.

Автором инициативы выступили депутаты ЛДПР. Они предложили внести изменения в федеральные законы о закупках, запрещающие покупать или брать в аренду транспортные средства категорий А и В, цена или стоимость аренды которых превышает 2 млн руб.

Исключение предлагалось сделать только для автомобилей, к которым предъявляются особые технические требования (например, транспортные средства для использования в медицинских целях). Депутаты объяснили, что проект разработан для повышения эффективности расходования бюджетных средств.

В 2016 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, ужесточающее требования к госзакупкам. Так, документ запрещает высокопоставленным чиновникам арендовать мощные автомобили. Министрам, их заместителям и директорам департаментов запретили арендовать и брать в лизинг машины мощностью более 200 лошадиных сил. Такое же требование распространится и на услуги такси. По мнению Медведева, такие меры должны способствовать экономии бюджетных денег.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5c9379f99a7947815906fe7e

Как чиновники обходят закон и покупают для себя дорогие машины

Следственные органы распространили официальное сообщение об уголовном деле, возбужденном в прошлом году в отношении бывшего министра природных ресурсов Республики Алтай Евгения Ларина. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации).

Читайте также:  Уровень co2 для автомобилей

Про это дело мы писали несколько недель назад по материалам, которые нам предоставил источник в правоохранительных органах. Судя по документам, которые есть в нашем распоряжении, Ларин предпринял меры для того, чтобы приобрести для бывшего главы республики Александра Бердникова дорогостоящий автомобиль.

В ходе расследования дела всплыли интересные подробности. Указание приобрести автомобиль Toyota Land Cruiser было дано Ларину в конце 2018 года «с самого верха». Имена не называются.

Технические характеристики и цена такого автомобиля не позволяли купить его на законных основаниях. Для того, чтобы найти способы выполнить пожелание губернатора, прошло закрытое совещание с участием самого Ларина и трех вице-премьеров. Было решено «перегнать» 6,2 млн рублей на счет Минприроды якобы для реализации программы «Развитие лесного хозяйства». Через несколько недель Минприроды, получив деньги от Минфина, заключило с «Авиалесоохраной» соглашение о предоставлении субсидии «для приобретения объекта особо ценного движимого имущества для реализации госпрограммы «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды», в соответствии с которым деньги оказались у «Авиалесоохраны». Потом на них купили машину и сразу же передали ее в управление делами правительства, где ее «зачислили в штат» в качестве служебного автомобиля губернатора.

А вот как эти некрасивые детали описывают в официальном сообщении следственных органов: подведомственное Министерству природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай учреждение «Авиалесоохрана» нуждалось в лесопожарной технике и специальных технических устройствах для экипировки летчиков-наблюдателей и десантных групп общей стоимостью 6 955 000 рублей для осуществления своей уставной деятельности по непрерывному авиационному патрулированию, тушению лесных пожаров, а так же защиты лесов от вредителей и болезней.

В январе 2019 года для создания условий развития лесного хозяйства данному министерству были выделены денежные средства в сумме 6 200 000 рублей в рамках Государственной программы Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды». Обвиняемый, действуя из личной заинтересованности, использовал доведенные министерству деньги не в целях создания условий для развития лесного хозяйства Республики Алтай, а вопреки их целевому назначению. Он обеспечил поступление денег в АУ РА «Авиалесоохрана» под видом предоставления данному учреждению субсидии якобы в рамках реализации указанной государственной программы. Далее на указанные денежные средства, выделенные на приобретение лесопожарной техники, был приобретен новый автомобиль «Тойота ЛендКрузер 200» стоимостью 6 144 000 рублей, который в дальнейшем использовался в целях, не связанных с деятельностью по защите лесов.

Как видим, в сообщении следственных органов деятельность лиц, фактически поручивших Ларину купить машину, не оценивается, а единственным виновником нецелевого расходования средств предлагается считать бывшего министра. При этом для всех, кто в «танке», очевидно, что Ларин не мог отказаться от выполнения указания о покупке машины. Ну, или мог, но тогда расстался бы с должностью.

Почему была выбрана именно такая схема покупки? По закону, через госзакупки приобретать такие машины для нужд руководителей органов власти нельзя: пресловутый запрет на покупку машин дороже 2,5 млн рублей и более 200 «лошадей» все еще действует. Эти товары «имеют избыточные потребительские свойства и являются предметами роскоши». Вот и приходится чиновникам предпринимать обходные маневры, чтобы все-таки окружить себя роскошными вещами.

«Если нельзя, но очень хочется, то можно», — вот принцип, которым они руководствуются в таких случаях.

Автономное учреждение (такое, как «Авиалесоохрана») не обязано объявлять торги для закупок и может определить поставщика самостоятельно. Именно поэтому и пошли чиновники по такому пути, чтобы удовлетворить автомобильные потребности руководителя республики. Как следует из показаний свидетелей, по такой же схеме через «Авиалесоохрану» купили дорогостоящие машины для одного вице-премьера и постпредства в Москве.

Известно, что аналогичные схемы использовались и при покупке внедорожника для бывшего вице-премьера Роберта Пальталлера. Ему автомобиль с «избыточными потребительскими свойствами» покупали через Многофункциональный центр. Через это же учреждения проворачивали и другие сделки, которые по закону о госзакупках провести не могли. Недавно за это пострадала директор МФЦ Ирина Чехова, которую оштрафовали за подлог документов.

Наверняка схема с использованием автономных учреждений для обхода ограничений применяется и в других регионах нашей страны. Так что не стоит удивляться, откуда у руководителей органов власти берутся такие дорогие служебные автомобили.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b0cea33799d9dc677bac53a/kak-chinovniki-obhodiat-zakon-i-pokupaiut-dlia-sebia-dorogie-mashiny-5e426b19f028171317e146e4

и смартфоны дороже 15 тыс. руб.

Руководители российских федеральных органов власти с 2016 года не смогут заказать себе автомобили стоимостью свыше 2,5 млн руб и смартфоны дороже 15 тыс. руб. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. По мнению эксперта и собеседника “Ъ” в BMW, норма по части автомобилей вряд ли будет работать эффективно, поскольку ограниченные лимитом госслужащие «всегда смогут прибегнуть к операционному лизингу».

Как отмечается в справке к документу (вступит в силу с 2016 года), он направлен «на повышение эффективности госзакупок и исключение возможности растраты бюджетных средств». Требования по стоимости установлены, в частности, для легковых служебных автомобилей. В документе оговаривается, что руководитель федерального государственного органа или его заместитель могут закупить автомобиль не дороже 2,5 млн руб. и с мощностью не более 200 л. с. Глава или замглавы федерального агентства при покупке автомобиля будут ограничены суммой 2 млн руб., а руководитель или заместитель структурного подразделения федерального госоргана — 1,5 млн руб. Кроме того, лимит по цене определен для телефонов и смартфонов федеральных руководителей и составит 15 тыс. руб.

Чиновники ремонтируют автомобили по цене пяти новых

Тема ограничения стоимости автомобилей для чиновников активно обсуждается последние несколько лет. Весной 2013 года на сайте Российской общественной инициативы 100 тыс. подписей собрало предложение оппозиционера Алексея Навального о максимальной цене служебного автомобиля 1,5 млн руб. Однако рабочая группа во главе с министром по делам «Открытого правительства» Михаилом Абызовым тогда сочла излишним законодательно ограничивать чиновников в закупке автомобилей, поставив под сомнение саму необходимость служебного транспорта для чиновников (см. “Ъ” от 23 сентября 2013 года). В июле 2013 года Дмитрий Медведев установил выплату компенсации госслужащим за использование личного транспорта в служебных целях (например, для машин с объемом двигателя свыше 200 л. с.— 3 тыс. руб. в месяц). Депутаты Госдумы от «Единой России», представляющие «Общероссийский народный фронт» (в том числе Вячеслав Лысаков), в 2013 году также вносили в парламент похожий документ. Они предложили для служебных автомобилей обычных чиновников установить планку 1,2 млн руб., а для руководителей министерств и ведомств — 3 млн руб. Законопроект прошел только первое чтение.

Согласно техническому регламенту, чиновники имеют право закупать только машины производства Таможенного союза, причем с каждым годом требования по уровню локализации закупаемых государством машин растут. Если с 2015 года необходимо выполнение локально как минимум шести производственных операций (в частности, монтаж силового агрегата и задней подвески, сборка и окраска кузова), то с 2016 года их количество вырастет до семи, с 2017 года — до одиннадцати.

Как чиновников учат обходиться без роскоши

В BMW (выпускают на калининградском «Автоторе» почти весь модельный ряд) рассказали, что процент прямых госзакупок у представительства довольно низкий — 1,5%. Наиболее популярные модели в этой доле — BMW пятой серии, отметили в компании. «Как правило, в максимальной комплектации машины не заказывают»,— подчеркнул представитель. По новым правилам, в пределы 2,5 млн руб. из пятой серии BMW попадают лишь две модели — 520i (2,25 млн руб.) и 520d (2,3 млн руб.). Один из крупнейших дилеров, торгующих премиум-классом, сообщил, что большинство чиновников и ранее укладывалось в рамки нового постановления — машины в основном закупались бизнес-класса, тогда как на представительский класс приходилось максимум 20% продаж. Собеседник предположил, что «при особом желании ездить на BMW седьмой серии», госслужащие «всегда смогут прибегнуть к операционному лизингу».

Юрист проекта «Роспил» Любовь Соболь также полагает, что лимит на цену автомобиля — «полная профанация», поскольку ограничение вводится только на первичную покупку бензиновых автомобилей, но не касается аренды. «Широкого воздействия ограничение не повлечет, потому что давно сформировалась практика, что автомобили в основном арендуют, причем дорогостоящих марок»,— сказала госпожа Соболь. Ограничение по закупке смартфонов, по ее мнению, должно работать: «Но у меня как у гражданина вопрос, почему чиновники вообще покупают телефоны за бюджетные деньги?» Вячеслав Лысаков сказал “Ъ”, что нужно было подрезать «аппетиты чиновников»: «Мы первые в ОНФ идею эту подняли, правительство подхватило этот флаг». Законопроект, соавтором которого является господин Лысаков, «немножко завис» в Госдуме, говорит он: «Фактически мы вышли на один порядок цены, за 1 млн 200 тыс. руб. можно купить автомобиль почти бизнес-класса».

Кроме машин дороже 2,5 млн руб. с 1 января 2016 года чиновники не смогут закупать смартфоны дороже 15 тыс. руб., следует из постановления, подписанного премьером Медведевым. Правила, которые определяют требования к закупаемым товарам и услугам, говорится в пояснительной записке, направлены на то, чтобы не допустить закупки товаров и услуг «с избыточными потребительскими свойствами». Смартфоны стоимость до 15 тыс. руб. смогут купить за государственный счет только руководители и замглавы федеральных органов власти. Для их помощников действует ограничение в размере 10 тыс. руб., а специалистам данных ведомств придется довольствоваться смартфонами не дороже 5 тыс. руб. Таким образом, чиновники не смогут закупить за государственный счет не только флагманские модели популярных вендоров Samsung и Apple, но и российский смартфон YotaPhone 2, минимальная стоимость которого в России сейчас составляет 29,99 тыс. руб.

Наталья Корченкова, Таисия Бекбулатова, Яна Циноева, Мария Коломыченко

Зачем чиновников оденут в отечественное

Иностранные поставщики товаров легкой промышленности более не смогут участвовать в конкурсах на размещение госзаказа, постановило в августе 2014 года правительство. Главным условием для подачи заявки станет страна происхождения не только конечного товара, но также — материалов и полуфабрикатов. Не подпадают под действие новой нормы производители из Белоруссии и Казахстана, а также поставщики продукции, аналогов которой в Таможенном союзе не производится. Читайте подробнее

Источник статьи: http://www.kommersant.ru/doc/2805190

Депутаты разрешили чиновникам покупать дорогие иномарки

Пока владельцы автомобилей премиум-сегмента вынуждены платить «налог на роскошь», то есть повышенный транспортный налог, чиновники различного уровня ни в чем себе не отказывают. Практически никто не хочет ездить на отечественных Ладах и УАЗах, всем подавай иномарки, причем чем дороже, тем лучше.

Прокуратуре порой удается добиться отмены конкурсов на закупки дорогих иномарок, но чаще всего гаражи различных ведомств пополняются разномастными иномарками, самая дешевая из которых — это Toyota Camry, а к самым дорогим можно отнести Mercedes-Maybach S-класса или Toyota Land Cruiser 200.

Очередная попытка загнать чиновников в рамки приличия окончилась неудачей. Группа депутатов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, ограничивающий стоимость автомобиля, покупаемого для государственных и муниципальных служащих, а также для руководства госкомпаний, двумя миллионами рублей. Исключение было предложено сделать лишь для машин, которые закупаются для «спеццелей», передает агентство «Москва».

Профильный комитет Госдумы в своем отзыве на законопроект пояснил, что законом не предусмотрены инструменты регулирования стоимости автомобилей, закупаемых для чиновников и госкомпаний. Поэтому законопроект и было рекомендовано отклонить.

  • В Татарстане чиновница отказалась от подаренного ей Porsche и рекомендовала своему поклоннику вложить деньги в экономику республики.
  • В начале февраля прокуратура Якутии добилась отмены закупки чиновниками дорогих иномарок на 5,3 млн руб.

Фото: Марат Абулхатин/Фотослужба Госдумы РФ/ТАСС

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/916837-deputaty-razreshili-chinovnikam/

🚘Депутат Госдумы рассказал, почему им необходимо ездить на дорогих авто и за что их не любит народ

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня хочу обсудить тему, которая относительно недавно имела высокий общественный резонанс. А именно: почему наши депутаты ездят на дорогих машинах, и откуда взялась идея принять закон об ограничении стоимости автомобилей чиновников.

Сейчас все знают, что настали непростые времена. В условиях экономического кризиса и карантина большинство простых россиян живут в рамках тотальной экономии, многие остались без работы. Положение прямо-таки не ахти.

Все слои населения так или иначе страдают. А вот депутаты нуждаются в дорогих машинах премиальных марок. Странно с учётом дефицита бюджета, рабочих мест и прочего, не так ли?

Ещё в середине марта депутат от Единой России Александр Максимов по-своему трактовал предложение о запрете покупки автомобилей для чиновников стоимостью выше 2 миллионов рублей. Оказывается, простые граждане испытывают к людям успешным, умным и состоявшимся (к которым себя очевидно и Максимов относит) лютую ненависть и неприязнь.

А депутаты — они молодцы, они смогли выбиться в люди, выделиться из общей никчёмной массы и поэтому ничего зазорного в том, чтобы покупать роскошные авто за счёт государства, Максимов не видит. К тому же из его слов можно сделать вывод, что плохая работа чиновников и их попустительское отношение к работе на местах связаны как раз с отношением к ним народа! Дескать простой люд плохо к депутатам относится, а те отплачивают им тем же. Прямо замкнутый круг!

Депутаты из других фракций тут же возразили своему коллеге. Хотя кто знает из каких побуждений.

А что вы думаете по этому поводу? Есть ли смысл вводить денежные ограничения на покупку авто для чиновников или всё-таки мы должны благоговейно поощрять работу вершителей судеб простых людей? Делитесь своим мнением в комментариях и не забывайте ставить палец вверх👍. До скорого!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/fotoblog/deputat-gosdumy-rasskazal-pochemu-im-neobhodimo-ezdit-na-dorogih-avto-i-za-chto-ih-ne-liubit-narod-5ea1550e98c2d801bbb19944

Оцените статью