Ограничения для автомобилей старше 20 лет

Новый закон для старых авто: Кого он касается

Учитывая то, что автолюбители в России любят ездить на своих автомобилях по многу лет, несложно догадаться, что новость о принятии закона по старым автомобилям заставила поволноваться многих.

При этом нередко автовладельцы принимают на свой счет закон, который не имеет к ним никакого отношения. Для того, чтобы понять, грозит ли чем-нибудь нововведение, стоит разобраться, к каким именно возрастным автомобилем оно относится.

Автомобили, которым нужен дополнительный техосмотр

В марте текущего года, в России был принят автостандарт, согласно которому, определенная категория автомобилей должна проходить дополнительный технический осмотр с целью выявления тех. состояния.

Подобное новшество на законодательном уровне привело в смятение многих автовладельцев.

Важно! ГОСТом предъявляются определенные требования к тем ТС, которые признаются раритетными или классическими.

Если дотошно изучить документ то выяснится что стандарт относится к следующим авто:

Раритетные ТС с оригинальным кузовом и ДВС. Они должны быть оборудованы рамой, изготовленной более 30 лет назад.

К ним относятся:

Легковые автомобили, мотоциклы и прицепы грузоподъемностью не выше 3,5 тонн. Если возраст рамы более 50 лет, то сюда так же относятся грузовики, автобусы, прицепы грузоподъемностью до 10 т и более.

2. Классический автотранспорт. Возраст составляет более 30 лет. Все категории пассажирского и грузового транспорта, включая прицепы.

Все нюансы запретов

Если у автовладельца имеется просто заезженный автомобиль, то проходить дополнительный технический осмотр ему не придется. Так как о просто старой технике в законе ничего не сказано. Не потребуется также в этом случае и сертификация

Новый закон направлен на то, чтобы позволить владельцам исторических автомобилей оформить официальное право на их выезд на общественные дороги.

Ведь до сих пор раритетные авто не могли получить такой документ, как БКТС, то есть свидетельство о безопасности. Соответственно, и допуска на поездки у них не было.

Со вступлением в силу нового закона, у владельцев раритета появляется возможность для прохождения технической экспертизы и получения заключения о соответствии автомобиля нормам.

После чего, они выезжают на дорогу общего пользования на таких же основаниях, как и остальные автолюбители. Данная процедура не является принудительной и осуществляется по инициативе водителя.

Изменения в системе налогообложения

Показатели налога на транспортное средство теперь не зависят от мощности автомобиля. В качестве параметра, определяющего размеры ставки, выбирают объем двигателя либо год выпуска авто.

Новая система расчета налогов должна заработать в 2021 году. Закон будет стимулировать автовладельцев покупать машины, которые соответствуют экологическим стандартам, что благоприятно скажется на сфере дорожного движения.

Несмотря на такую позитивную цель, многим автовладельцам не по душе увеличение налогов на фоне непростой экономической ситуации. При этом обычным автолюбителям не стоит беспокоиться, поскольку речь идет о коммерческом транспорте.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771020620/

Правда ли, что на авто старше 30 лет теперь нельзя ездить? Доходчиво о новом законе 2020

В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.

Новые правила эксплуатации старых автомобилей

С 1 марта на территории Российской Федерации начинает действовать новый порядок прохождения ТС для раритетных автомобилей. Согласно Государственному стандарту Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», владельцы таких машин смогут передвигаться по городу без дополнительного свидетельства о безопасности.

Это связано с тем, что их характеристики сильно отличаются от современных моделей, поэтому не могут оцениваться на одном уровне.

При этом владелец машины, которая старше 30 лет, должен подтвердить, что автомобиль относится к категории раритетных. Проводить оценку и выдавать соответствующее заключение может только эксперт.

Среди главных требований, которые предъявляются к транспортному средству, можно назвать сохранность оригинального двигателя, кузова и рамы. Если хоть одна деталь окажется другого образца, то автовладелец не получит паспорт. При этом он вправе устранить отклонения и отправить машину на повторную экспертизу.

Оценивание раритетных и классических машин

Законодательство разделило машины на три группы, а именно выпущенные до 1946 году, в период с 1946 по 1969 и после 1970 года. Специальная комиссия будет проводить оценку, основываясь на бальной системе.

Например, 25 баллов транспортное средство получит, если у него антенна от другого автомобиля, 75 баллов – за измененную окраску. Если общая оценка меньше 100 баллов, то машина считается «классической» и получает соответствующий паспорт. В противном случае необходимые документы водитель не сможет получить.

Что изменится для автовладельцев – плюсы и минусы закона

У владельцев машин, прошедших экспертизу и получивших паспорт, появился ряд преимуществ:

  1. Страховой полис не нужно оформлять на весь год. При желании водитель может сделать страховку на один или несколько дней, если он решил выехать из гаража.
  2. Освобождение от уплаты крупного государственного налога. Согласно российскому законодательству, сумма платежа рассчитывается по объему двигателя. Стоит заметить, что у большинства ретро-автомобилей мотор достаточно мощный, соответственно и налог получается высоким. На дорогах такие машины встречаются все реже, поэтому финансовый взнос решили отменить.
  3. Свобода передвижения. «Паспортизированные» автомобили смогут передвигаться в тех районах города, которые закрыты для транспорта низкого экологического класса.

Главный минус заключается в том, что владелец автомобиля не может заменить старые детали. Если появилось желание сделать тюнинг, то нужно быть готовым к тому, что транспортное средство не признают раритетным. Водителю придется проходить стандартный техосмотр и платить налоги наряду с владельцами более новых автомобилей.

Благодаря новому закону у владельцев раритетных автомобилей появляется множество преимуществ. Однако за них придется заплатить определенную цену, а именно, забыть о модернизации и использовать только те детали, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

Источник статьи: http://www.autosaratov.ru/obzor/novyj-zakon-o-staryx-avtomobilyax/

Еще поездим

Минпромторг подтвердил «Российской газете», что к ним поступили рекомендации по выводу из оборота старых автомобилей. И некоторые из них уже реализованы, например, существует возможность вводить ограничение движения авто в зависимости от экологического класса. В Минтрансе также сообщили, что предложения получили. Они — на рассмотрении. Более конкретной оценки ведомства не дали.

Чего не скажешь о коллегах инициаторов. Идея запрета далека от реальной жизни, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков: «Нигде в мире нет предельного возраста эксплуатации автомобилей. Да некоторые трехлетки не могут пройти техосмотр — настолько «убиты». А масса машин «в возрасте» — в прекрасном состоянии».

Депутат отмечает, что подобные инициативы всегда имеют огромный общественный резонанс. С этим согласен и директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. «Так называемые старые машины имеют сегодня в основном люди пенсионного возраста, которые используют их сезонно, то есть в основном для поездок на дачи. Особого ущерба окружающей среде такой транспорт не наносит», — отмечает Блинкин. Что же касается пассажирского транспорта, то требовать от регионов обновить его по мановению волшебной палочки не получится, добавляют эксперты.

Надо жестко контролировать соблюдение требований о прохождении техосмотра, говорит Лысаков.

Сегодня в России 60,5 миллиона транспортных средств, по данным ГИБДД. 20,9 миллиона из них старше 15 лет, еще 10 миллионов старше десяти. По экспертным оценкам, наиболее «молодые» авто — в Москве и Татарстане. Наиболее возрастные — на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Камчатском крае средний возраст авто больше 20 лет, в Иркутской области — 17 лет. А в Калининградской области — 18 лет.

Источник статьи: http://rg.ru/2019/08/14/reg-cfo/zapretiat-li-v-rossii-starye-avtomobili.html

У каких автомобилей уже истек «срок годности» по новому закону и на них нельзя будет ездить

Не смотря на всеобщую критику, вчера в ГосДуме обсуждали новый закон «О запрете эксплуатации старых автомобилей». При этом широкой огласки положения нового закон не дается, но сегодня стали известны новое подробности, которые прольют свет на будущие старых автомобилей отечественного и иностранного производства.

Согласно положениям нового закона планируется ограничить возможность эксплуатации автомобилей, как легкового, так и коммерческого назначения. Сейчас обсуждаются цифры равные 30 и 25 годами. То есть, в случае принятия закона, автомобиля (легковые) выпущенные до 1990 г. ( если закон ступит в силу в 2020 г.) станут «вне закона», то есть эксплуатировать такие автомобили будет нельзя, а регистрация транспортных средств будет аннулированы.

Таким образом, наши граждане, а по большей части это наши отцы и деды останутся без транспортных средств, а как мы все понимаем, купить новый или подержанный автомобиль в силу их пенсий они уже не смогут.

В Минтрансе заявляют, что это вынужденная мера, которая не только сможет улучшить экологию в городах, но и повысит безопасность на дорогах. Так ли это?

Кроме того, имеется вариант, ч то за прекращение регистрации автомобиля с «истекших сроком годности» будут выплачивать 50 тысяч руб., как при утилизации, при условии владения автомобилем более 2 лет. Однако, кому эти копейки будут нужно, нам не известно.

Уважаемые читатели, свое мнение о новом законе оставляйте в комментариях.

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/yuridicheskoe_pravo/u-kakih-avtomobilei-uje-istek-srok-godnosti-po-novomu-zakonu-i-na-nih-nelzia-budet-ezdit-5d53a0add5135c00adea18c3

Какие автомобили подпадут под закон «О запрете эксплуатации старых автомобилей»

Стали известны новые подробности о законе » О запрете эксплуатации старых автомобилей». Теперь примерно стало понятно какие автомобили станут вне закона с принятие нового правового акта. Так планируется, что коммерческий транспорт будет служит от 20-25 лет, в зависимости от пассажировместимости. А вот личному транспорту ( до 3 тонн) дадут покататься по дорогах — 30 лет.

При этом по статистике около 3 миллионов автомобилей, которые эксплуатируются на дорогах РФ старше указанного возраста. И по большей части их владельцами являются наши отцы и деды (пенсионеры), у которых нет денег на новые автомобили, которые к слову им и не нужны.

Также, планируется, что е сли сотрудник ДПС остановит автомобиль «с истекшим сроком годности», то водителю не избежать штрафа. А, поскольку действия нового закона несут такие благие намерения, как уменьшение числа ДТП и улучшение экологии, то по нашему мнению ждать штрафа ниже — 5000 руб. не стоит.

Однако, пока, что рано говорить о том, как в финальном виде будет выглядеть закон. Ведь его разработкой занимается кабинет «по транспорту». И возможно «гайки» еще раскрутят.

При этом, уже первые предпосылки для введения закона для обычных граждан имеется. Так с 2020 г. перевозит детей в автобусах можно будет только на данных транспортных средствах не старше 10 лет. При этом, как будут возить детей в школы в селах и деревнях наши парламентарии не задумывали. Ведь денег на покупку «свежих» автобусов еще никто не выделил.

Давайте поделимся мнение о перспективах нового закона и его реалиях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yuridicheskoe_pravo/kakie-avtomobili-podpadut-pod-zakon-o-zaprete-ekspluatacii-staryh-avtomobilei-5d5cdb48d11ba200ad7a1b99

Читайте также:  Периодичность проведения то1 автомобиля
Оцените статью