Ограничения по росту для вождения автомобиля

Минздрав запрещает водить машины низкорослым людям

Ни для кого не стал особым сюрпризом запрет на вождение людям с серьезными проблемами по зрению, психике и количеству ног-рук. С этим все понятно. Новелла, привлекшая внимание СМИ – запрет на получение водительских категорий «С», «D», «E», «Tb» и «Tm» гражданам ниже 150 сантиметров ростом. За руль легковушки (водительская категория «B») или мотоцикла (категория «А») – пожалуйста, а во все прочие машины – ни в коем случае.

Сразу бросается в глаза следующее. В гамме почти каждого автопроизводителя имеются микроавтобусы, которые могут оснащаться разным количеством пассажирских мест. Это Transporter у Volkswagen, H1 у Hyundai, V-klass у Mercedes и так далее. С «правами» категории «В» можно управлять теми из них, что могут перевозить восемь пассажиров. Для более вместительных модификаций точно тех же автобусиков требуются «права» категории «D». Получается, согласно представлениям Минздрава, в одну и ту же машину с одним и тем же рабочим местом водителя, человек ростом ниже 150 см одновременно и имеет, и не имеет права водить.

Страна должна знать своих героев. Ответственным за создание этого проекта Постановления правительства значится некто Губанов Георгий Александрович – замначальника отдела медицинской экспертизы и освидетельствования Департамента медицинской профилактики, скорой, первичной медико-санитарной помощи и санаторнокурортного дела Минздрава. Этот специалист, как видим, легко и непринужденно связывает способность человека управлять конкретной машиной в зависимости от количества сидений у него за спиной.

Читайте также:  Диагностика автомобиля варшавское шоссе

Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег МАЙБОРОДА считает, что «по уму, для введения ограничений для водителей ростом менее 150 см Минздрав должен был провести масштабные полигонные испытания на всех типах и марках машин. Одно дело – эргономика водительского места старого КрАЗа, где малый рост водителя и правда может быть препятствием. И совсем другое – кабина, например, современного тягача от Volvo, где диапазон регулировок эргономических настроек настолько широк, что учитывает практически любой тип человеческой комплекции. И, опять же, по-хорошему, результатом таких испытаний должен был бы стать не запрет по «ростовому» признаку, а рекомендация для внесение в Техрегламент поправок. Мол, конструкция кресел и органов управления всех машин в Таможенном союзе должна быть приспособлена и для водителей ниже 150 см ростом. Но, судя по всему, подобных экспериментальных исследований не проводилось. Отсюда – сомнения в научной обоснованности ограничения по росту».

Скорее всего, цифра «150 см» появилась в документе самым примитивным образом: из стандартов проектирования автомобильных сидений. Большинство современных автокресел проектируется в расчете на водителя ростом 150-196 см. И тов. Губанов, скорее всего, не мудрствую лукаво, вставляет в «ограничения» нижнюю «планку» этого диапазона.

Получается, что мозговитые сотрудники Минздрава допустили непростительную оплошность. Нижний диапазон роста ограничили, а про верхний – забыли! Тут уж надо идти до конца и разобраться не только со слишком мелкими, но и со слишком крупными людьми. Если ниже 150 см за руль «С», «D», «E» сжать, по причине неприспособленности рабочего места водителя под такие габариты, нельзя, то и при росте выше 200 см – тоже должно быть категорически запрещено. Завышенный рост наверняка может помешать управлению, так же как и низкий. Поскольку натурных испытаний никто не проводил, чтобы подтвердить это или опровергнуть – нужно руководствоваться стандартами производителей автокресел!

Читайте также:  Как пригнать автомобиль с литвы

И теперь Минздрав просто обязан подготовить соответствующие изменения в постановление правительства РФ «Об утверждении перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами». А то текущие поправки уже прошли практически все бюрократические согласования и могут попасть на стол Дмитрия Медведева уже 31 июля.

Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/07/29/614353-minzdrav-zapreschaet-vodit-mashinyi-nizkoroslyim-lyudyam-.html

Какие есть ограничения для получения водительских прав

Для приобретения права водить автомобиль недостаточно успешно сдать квалификационные требования в ГИБДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для допуска к самим экзаменам сначала придется пройти медицинскую комиссию, результаты которой покажут, разрешено ли будущему автомобилисту ездить за рулем.

Для того чтобы не терять время, настоятельно рекомендуется заранее ознакомится с ограничениями и возможными затруднениями на предстоящем осмотре.

Как прописано в законодательстве

Проходить медицинскую комиссию обязаны все кандидаты в водители, это указано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения».

В зависимости от категории, на которую претендует автомобилист, предусматриваются конкретные сроки прохождения комиссии, так например, водители общественного транспорта обязаны проходить осмотр перед каждой поездкой в маршрут.

Лица, желающие приобрести права впервые, обязаны пройти медкомиссию. Эта процедура предусмотрена для выявления лиц, которым управлять транспортным средством запрещено ввиду психического либо физического состояния.

Медицинскую справку в ГИБДД требуют предъявить в ситуациях:

  • первое приобретение водительского документа;
  • возврат прав после временного лишения;
  • замена при окончании срока действия прав водителя.

Какие могут быть ограничения для получения водительских прав

Законодательством предусматривается ограничение или запрет на управление автомобилем при определенном:

По возрасту

Обучаться в автошколе могут все возрастные категории. Вопрос о том, есть ли ограничение по возрасту для получения водительских прав регулируется в «Законе о безопасности дорожного движения».

Статья 25 данного нормативного правого акта гласит, сдавать экзамен на приобретение транспортных категорий «В» и «С» могут лица, достигшие 17-летнего возраста. Получить водительский документ они могут по достижении 18-летнего возраста.

По данным Министерства здравоохранения, для водителей не устанавливаются максимальные возрастные рамки. Сдать на права и приобрести удостоверение может любое желающее лицо, без медицинских противопоказаний.

Но для женщин старше 50 лет и для мужчин старше 55 лет устанавливается правило, в соответствии с которым они должны проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. Для более молодых водителей такая процедура обязательна 1 раз в 3 года.

Медицинские

Противопоказанием для вождения являются отклонения в зрении, а также заболевания нервной системы.

По зрению

Для управления транспортным средством необходимо, чтобы в справке были указаны соответствующие показатели зрения. Допустимо иметь несущественные заболевания глаз, которые не скажутся на безопасности вождения.

На самом обследовании проверяются следующие характеристики:

  • острота зрения;
  • степень цветоощущения;
  • поле зрения каждого глаза.

Если у кандидата в водители низкая острота зрения, то ему разрешают ездить только при ношении линз или очков. Для определения остроты используется плакат с буквами.

Иногда вместо букв могут быть обозначены прерванные строчки либо разомкнутые кольца. Если человек ответил правильно на все вопросы по таблице, то считается что его зрение в норме.

Для категории «В» допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза и острота 0,2 для плохо видящего глаза.

Для категории «С» требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего — 0,4.

Если один глаз отсутствует либо слепой, то острота видящего ока должна быть свыше 0,8, при этом зрительное поле должно быть идеальным, а также запрещено носить очки либо линзы.

Цветоощущение проверяется способом Рабкина. Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом.

Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения. Медики полагают, что дальтоники могут перепутать цветовой сигнал светофора.

На деле, автомобилисты утверждают, что они понимают значение каждого сигнала светофора. Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав.

Проблемы с полем зрения также могут стать противопоказанием для управления автомобилем. Но такое нарушение у водителей встречается нечасто.

О приобретении удостоверения водителя можно забыть, если поле сужения превышает 25 градусов.

Получение водительских прав также запрещено в следующих случаях:

  • прошло менее 90 дней с момента проведения глазного операционного вмешательства;
  • прогрессирующее ухудшение зрения;
  • заболевание слезного мешка;
  • диплопия(все двоится в глазах);
  • глаукома, учитывается степень тяжести развития заболевания;

Кандидаты в водители часто пытаются обмануть медиков на осмотре. Они наизусть запоминают таблицы проверки зрения, либо скрывают тот факт, что ежедневно носят глазные линзы. Но обман, как правило, всплывает. Увидеть линзы на зрачке весьма просто.

По слуху

В 2014 году в силу вступил законопроект, в соответствии с которым глухие инвалиды приобрели право управлять транспортным средством.

Список заболеваний, с которыми запрещается вождение составили 8 расстройств нервной системы, а также 2 заболевания зрения. Отсутствие слуха теперь не является противопоказанием для таких категорий, как А и В.

Каких врачей нужно проходить для водительских прав, читайте здесь.

Другие по здоровью

Есть определенный перечень психических заболеваний, с которыми получить права не представляется возможным.

Это ограничение обусловлено тем, что поведение психически неуравновешенного человека непредсказуемо, пострадать может как сам водитель, так и иные водители на дороге. На медицинской комиссии ставится задача определить лиц, страдающих нервными расстройствами.

Психические заболевания, обладателям которых вождение автомобилем противопоказано:

  • органические расстройства;
  • шизофрения, состояния бреда;
  • аффективные заболевания;
  • стрессовые состояние, невротические приступы;
  • расстройства личности;
  • отсталость в умственном развитии;
  • расстройства, вызванные применением психоактивных препаратов;
  • эпилепсия.

Эпилепсию относят к неврологическим расстройствам. Ее главный симптом — резкие приступы, которые возникают на фоне перевозбуждения группы клеток головного мозга. Во время приступа человек не может контролировать свои движения, эмоции, сознание.

В большинстве случаев эпилептикам запрещают управление транспортом, но есть некоторые исключения:

  • последний приступ произошел не менее полугода назад;
  • приступы случаются исключительно в состоянии сна;
  • приступ был спровоцирован отсутствием лекарств в организме;
  • при приступе не наблюдаются произвольные движения, а мозг человека остается в сознании;
  • эпилептик прошел курс лечения с операционным вмешательством.

А вот к перевозке эпилептики могут быть допущены только после 10 лет с момента последнего приступа.

Каждое заболевание медики рассматривают с изучением истории болезней. При тяжелом течении недуга медицинская комиссия может принять решение об отказе в выдаче прав людям с диагнозом:

  • заболевание щитовидной железы;
  • порок сердца, тахикардия, ишемическая болезнь;
  • гипертония в обостренной форме;
  • легочная недостаточность;
  • сахарный диабет;
  • цирроз печени, язва желудка;
  • медленное физическое развитие, например, рост менее 145 см.

Особые условия для вождения автомобиля

Болезни, при которых допускается вождение автомобиля только исключительно с ручным управлением:

  • одна нога короче другой более чем на 6 см;
  • ампутация обеих ног;
  • состояние ног, характеризующееся затруднением передвижения;
  • паралич ног с возможностью сидения;
  • сложные незаживающие язвы на одной ноге.

Болезни, при которых допускается водить транспортное средство только с автоматической коробкой передач:

  • отсутствие руки либо кисти;
  • отсутствие ноги либо стопы;
  • заболевание стопы или кисти, осложняющее передвижение части тела;
  • отсутствие одной нижней конечности и одной верхней конечности;
  • отсутствие пальцев или фаланг пальцев.

Болезни, при которых запрещается вождение мотоциклов и квадроциклов:

  • острота зрения на хорошо видящем глазу менее 0,6 и на плохо видящем глазу менее 0,2;
  • одно око отсутствует либо ослепло, а другое обладает остротой зрения менее 0,8 и перенесло операционное вмешательство;
  • прогрессирующее поражение глаза, характеризующееся изменением зрения;
  • хроническая диплопия вследствие прогрессирующего косоглазия;
  • отсутствие одной руки или ноги, кисти либо стопы, а также заболевание, усложняющее передвижение органа;
  • отсутствие пальцев либо фаланг;
  • одна нога короче другой более чем на 6 см.

Многие потенциальные водители лишаются права управлять транспортным средством по причине наличия заболеваний.

Такое ограничение обосновано, ведь данная мера безопасности сокращает количество жертв на дорогах:

  1. Есть проблемы со здоровьем — не стоит пытаться обмануть медицинскую комиссию для получения заветных прав. Если из-за плохого зрения водитель собьет пешехода, то ни к чему хорошему это не приведет.
  2. Если будущий водитель страдает какими-либо перечисленными заболеваниями, то не стоит сразу забывать про водительские права. Врачи рассматривают недуг каждого человека в индивидуальном порядке, а значит могут прийти к выводу, что конкретный случай болезни позволяет управлять транспортным средством.
  3. Если комиссия все таки не допустила человека к вождению, стоит поинтересоваться, что можно сделать при таком недуге, чтобы получить разрешение на вождение. Например, в большинстве глазных заболеваний ситуацию может исправить коррекция зрения.

Про возврат госпошлины за международное водительское удостоверение смотрите на странице.

Что делать, если потерял постановление о лишении водительских прав, узнайте из этой информации.

Видео: Свободное время 15/01/2015 Ограничения для водительских прав. Gubernia TV

Источник статьи: http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/poluchenie/ogranichenija-dlja-poluchenija-voditelskih-prav.html

Оцените статью