Окна автомобиля замерзают изнутри

Стекла замерзают изнутри: можно ли решить проблему

Если автомобиль эксплуатируется в холодном регионе страны, то владелец этой машины рано или поздно столкнётся с проблемой замерзания стёкол со стороны салона. У этого явления может быть несколько причин. К счастью, многие из них водитель может устранить своими силами. Попробуем разобраться, как это делается.

Почему стекла замерзают изнутри

Если стёкла в салоне машины обмерзают изнутри, значит, воздух в салоне слишком влажный.

Поэтому когда температура в салоне падает, из воздуха выделяется вода и оседает на стёклах, образуя конденсат, который при отрицательной температуре быстро превращается в наледь. Рассмотрим типичные причины появления конденсата:

  • проблемы с вентиляцией салона. Всё просто: в салоне каждого автомобиля предусмотрены отверстия для вентиляции. Эти отверстия со временем могут засориться. Когда вентиляции нет, влажный воздух не может уйти из салона и накапливается в нём. В результате на стёклах начинается выделение конденсата с последующими образованием льда;
  • в салон попадает снег. Далеко не каждый водитель заботится о том, чтобы как следует отряхнуть обувь, садясь зимой в машину. В результате снег оказывается в салоне. Он тает, стекая на резиновые коврики под ногами водителя и пассажиров. Возникает лужа, которая постепенно испаряется, повышая влажность воздуха в салоне. Результат всё тот же: наледь на стёклах;
  • различные типы стекла. Салонные стёкла различных марок на влажном воздухе обмерзают по-разному. Например, стекло марки «сталинит», которое установлено на большинстве старых отечественных автомобилей, обмерзает быстрее, чем стекло марки «триплекс». Причина в разной теплопроводности стёкол. У «триплекса» внутри есть полимерная плёнка (а иногда их даже две), которая должна сдерживать осколки, если стекло разобьётся. А ещё эта плёнка замедляет остывание стекла, поэтому даже при очень влажном салоне конденсат на «триплексе» образуется позже, чем на «сталините»;

Как устранить обмерзание стёкол

Чтобы предотвратить обмерзание стёкол, водителю необходимо как-то снизить влажность воздуха в салоне, попутно избавившись от уже образовавшейся наледи. Рассмотрим варианты решения проблемы.

  1. Самый очевидный вариант: открыть двери автомобиля, тщательно проветрить салон, затем закрыть его и включить отопитель на полную мощность. Дать отопителю поработать в течение 20 минут. В большинстве случаев это решает проблему.
  2. Если на машине установлены стёкла с подогревом, то наряду с проветриванием и включением отопителя следует задействовать и подогрев. Наледь с лобового и заднего стекла исчезнет намного быстрее.

Народные методы борьбы с обледенением

Некоторые водители предпочитают не тратить деньги на всевозможные ухищрения, а пользуются для устранения наледи проверенными дедовскими способами.

    Самодельная жидкость против наледи. Готовится она очень просто: берётся обычная пластиковая бутылка с распылителем (к примеру, от стеклоочистителя). В бутылку заливается обыкновенный столовый уксус и вода. Соотношение: воды — одна часть, уксуса — три части. Жидкость тщательно перемешивается и тонким слоем распыляется на стекло. Затем стекло нужно протереть тонкой тряпкой. Эту процедуру лучше всего проводить перед тем, как оставить машину на стоянке на ночь. Тогда утром возиться с обмёрзшими стёклами не придётся.

Видео: обзор различных средств против запотевания стёкол

Итак, главная проблема, вызывающая обледенение стёкол — высокая влажность. Именно на этой проблеме должен сосредоточиться водитель, если он не хочет постоянно отскребать с лобового стекла куски льда. К счастью, в подавляющем большинстве случаев достаточно просто поменять коврики в машине и хорошенько её проветрить.

Источник статьи: http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/pochemu-zamerzayut-stekla-v-mashine-iznutri-zimoy.html

Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.

П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.

Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке. Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.

Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.

Дело мокрое и дело сухое

Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.

На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.

Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.

Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».

Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/sinij-sinij-inej-kak-borotsya-s-obledeneniem-stekol-avtomobilya-iznutri

Стекла автомобиля замерзают изнутри. Что делать и как предотвратить замерзание

Зимой не редкость увидеть автомобиль с замерзшими стеклами изнутри, да что тут говорить, скорее всего каждый автомобилист сталкивался с этим.

Ситуация совсем не из приятных, поскольку приходится долго прогревать салона, чтобы появилась хоть какая-то видимость. Но из-за чего замерзают стекла изнутри и как это решить?

Самой распространенной причиной является — в ысокая влажность в салоне автомобиля . Оно и верно, поскольку температура в салоне и на улице разная, когда салон прогрет и в нем тепло, то стекла начинают потеть, а после того заглушить и оставить автомобиль вся влажность начинает замерзать и к утру стекла уже покрыты наледью.

Бытует мнение, что с корость замерзания все же может снизиться, если в автомобиле установлены качественные стекла.

К качественным относят атермальные стекла , якобы с ними скорость замерзания уменьшается, по сравнению со стеклами из сталинита . Но все же, на всех видах стёкол образуется лед, вопрос лишь времени.

Как бороться с влажностью в автомобиле?

Во-первых, необходимо, чтобы во время езды был обеспечен постоянный поток теплого воздуха , лучше всего направить на стекла.

Во-вторых, опытные водители считают, что резиновые коврики способствует увеличению влажности. Поэтому, зимой лучше использовать текстильные коврики.

В-третьих, стекла в основном замерзают за ночь, при этом замерзают достаточно сильно. Здесь поможет только продолжительный прогрев салона.

Что нужно сделать, чтобы стекла не замерзали.

Перед тем как оставить автомобиль на стоянке, необходимо постараться выровнять температуру.

Можно перед окончанием поездки, выключить печку и приоткрыть окна, либо же после остановки приоткрыть двери на пару минут.

Также, есть дедовский способ — это обработать стекла уксусом. Лично сам не проверял, но слышал что способ действительно помогает.

А как вы решали данную проблему? Напишите в комментариях.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Надеюсь статья оказалось полезной для вас, следите за каналом и ждите новые статьи. Также подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Таким образом, вы поможете развитию канала. Также, делитесь своим мнением в комментариях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ee88b814954b90c587e3db2/stekla-avtomobilia-zamerzaiut-iznutri-chto-delat-i-kak-predotvratit-zamerzanie-5fa990efd7c5a22315d72a33

Как избавится от замерзания стекл в автомобиле

Пожалуй каждый автомобилист сталкивался с замершими стеклами по утрами, и я том числе. Вот и пришлось перекопать много информации и испробовать какие способы действительно работают чем я и хочу поделится с вами. Иногда это просто не большие узоры, а иногда бывает так что просто совершенно не чего не видно через лобовое стекло на нем просто толстый налет льда снега причем как изнутри так и бывает снаружи.

Почему стекла в автомобиле замерзают изнутри?

Зимой на улице холодно а в салоне автомобиля тепло изо этого образуется кондицат который отсаживается на стеклах и замерзает. Если еще проще говоря пары из воздуха в салоне отсаживается на стекла так как они холодные пары остывают и превращаются в воду образуется запотевания стекла и далее замерзания. Иногда этот процесс весьма медленный и запотевания не заметно а лишь сразу растут ледовые узоры по поверхности стекла.

Почему стекла в автомобиле замерзают снаружи?

На это есть две причины. Первая это когда повыпадают осадки а автомобиль оставляете под открытом небом. В этот момент салон прогрет и снег падая на теплое стекло тает или частично подтаивает образуется мокрая поверхность которая замерзнет прихватив еще кучу снежинок к себе как только салон автомобиля остынет до 0 градусов. Вторая причина это тоже самое что и замерзания стекла изнутри. При перепаде температуры особенно весной осенью в салоне температура бывает ниже чем на улице изо чего кондицат образуется снаружи или по обе стороны стекла.

Как же избавится от замерзания стекол в автомобиле естественным способом?

Самый зарекомендованы и простой способ это перед тем как оставить автомобиль на месте вашей парковки на продолжительное время следует открыть все двери или окна и проветрить салон так чтобы он остыл и вся влага промерзла сразу. Обычно хватает 2-5 минут после чего можно закрыть авто. Так же этот способ предотвратит примерзания уплотнительных резинок дверей.

Если авто используется редко? А на стеклах за это время образуется толстый слой намерзания.

Тут самый простейший способ это не закрывать окна плотно а оставлять небольшую щель так чтобы и снег не за летал и воздух проходил. Таким образом циркуляция воздуха позволит быстро выравнивать температуру в салоне и снаружи, изо чего кондицата станет меньше или не будет совсем. Данный способ подойдет тем у кого автомобиль стоит к примеру на охраняемой парковки или во дворе частного дома. (так как вскрыть автомобиль через приоткрытое окно весьма не сложно)

Борьба с влагой

Старайтесь сделать салоне как можно меньше источников влаги. Самыми распространенными являются коврики и ковролин мягкое покрытия по днищу автомобиля изнутри). Желательно как можно чаще убрать с ковриков снег лед а так же просушивать ковролин 1-2 раза за зиму. Это поможет в борьбе с замерзанием стекл а еще сушка продлит жизнь днища от эрозии.

Как же избавится от замерзания стекол в автомобиле химическим способом?

В данное время существует множество анти-замерзаек и анти-запотевания для стекла автомобиля и зеркал. Например » Анти-туман агент » Все что вам понадобится это заказать в интернет магазине или купить в любом магазине авто-химии и использовать по инструкции. Примерная стоимость таких средств в магазинах 100-650 рублей в интернете 50-450 рублей.Например этот стоит 200-450 рублей.

А вызнаете эффективные способы избавится от замерзания стекл и зеркал?. Поделитесь комментариях , буду рад почитать

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5afc486c830905adfc26c3d7/kak-izbavitsia-ot-zamerzaniia-stekl-v-avtomobile-5c569d1662f8ac00acb93dc1

Читайте также:  Раскладка объявлений под дворники автомобилей
Оцените статью