- ОКОФ: код 310.29.10.59
- ОКОФ: код 310.29.10.5
- ОКОФ ОК 013-2014 310.29.10.59.160, амортизационные группы, налоговые льготы и переходный ключ к ОКОФ ОК 013-94 и ОКПД2 ОК 034-2014
- Общая информация
- Дочерние коды (кодов: нет)
- Сведения об амортизационных группах
- Сведения о налоговых льготах
- Сведения об отнесении к энергоэффективным объектам
- Сведения об отнесении к сетям общего пользования
- Сведения об отнесении к инновационным объектам
- Сведения об отнесении к объектам водоснабжения и водоотведения
- Переходные ключи
- Левый: ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) (кодов: 1)
- ОКОФ: 310.29.10.2 — Автомобили легковые
- Уточняющие коды
- Схема
- Комментарии
- Машина «скорой помощи». Считаем налоги
ОКОФ: код 310.29.10.59
310.29.10.59 — Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 310.29.10.59
Наименование: Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки
Дочерних элементов: 17
Амортизационных групп: 0
Прямых переходных ключей: 2
Группировка 310.29.10.59 в ОКОФ содержит 17 подгуппировок.
- 310.29.10.59.110 — Средства автотранспортные для транспортирования строительных материалов
- 310.29.10.59.120 — Автолесовозы
- 310.29.10.59.130 — Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
- 310.29.10.59.150 — Средства транспортные для аварийно-спасательных служб и полиции
- 310.29.10.59.160 — Автомобили скорой медицинской помощи
- 310.29.10.59.170 — Комплексы медицинские на шасси транспортных средств
- 310.29.10.59.180 — Средства транспортные для обслуживания нефтяных и газовых скважин
- 310.29.10.59.210 — Средства транспортные для перевозки денежной выручки и ценных грузов
- 310.29.10.59.220 — Средства транспортные для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска
- 310.29.10.59.230 — Средства транспортные для перевозки нефтепродуктов
- 310.29.10.59.240 — Средства транспортные для перевозки пищевых жидкостей
- 310.29.10.59.250 — Средства транспортные для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа
- 310.29.10.59.260 — Средства транспортные оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей
- 310.29.10.59.270 — Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
- 310.29.10.59.280 — Средства транспортные — фургоны для перевозки пищевых продуктов
- 310.29.10.59.310 — Средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами
- 310.29.10.59.390 — Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки
Код 310.29.10.59 не относится ни к одной амортизационной группе (на основании приложения к Постановлению Правительста РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).
Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:
Источник статьи: http://okof2.ru/310.29.10.59
ОКОФ: код 310.29.10.5
310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 310.29.10.5
Наименование: Средства автотранспортные специального назначения
Дочерних элементов: 4
Амортизационных групп: 2
Прямых переходных ключей: 27
Группировка 310.29.10.5 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.
- 310.29.10.51 — Автокраны
- 310.29.10.52 — Средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями
- 310.29.10.59 — Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки
- 310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие
В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.5 числится в следующих группах:
Группа | Подгруппа | Сроки | Примечание |
---|---|---|---|
Четвертая группа | Средства транспортные | имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно | автокатафалки |
Пятая группа | Средства транспортные | имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно | автомобили-тягачи седельные |
Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:
Источник статьи: http://okof2.ru/310.29.10.5
ОКОФ ОК 013-2014 310.29.10.59.160, амортизационные группы, налоговые льготы и переходный ключ к ОКОФ ОК 013-94 и ОКПД2 ОК 034-2014
Общая информация
Код: | 310.29.10.59.160 |
Описание: | Автомобили скорой медицинской помощи |
Примечание: Информация об изменениях, которые произошли с выбранным кодом. |
‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>
‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>
‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>
‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>
Свернуть
Дочерние коды (кодов: нет)
Дочерние коды отсутствуют. Код можно использовать для классификации объекта основных средств.
Сведения об амортизационных группах
Правильность набора амортизационных групп к коду можно подтвердить с помощью ссылок в информационно-правовой системе ГАРАНТ, размещенных в соответствующем столбце таблицы.
Курсивом выделены амортизационные группы, не определенные коду напрямую в Постановлении, а унаследованные от кода более высокого уровня, согласно иерархической структуре классификатора.
Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.
Для правильного выбора амортизационной группы проверьте соответствие характеристик объекта словесному примечанию (см. столбец Примечание).
Если ни одно примечание не подходит, амортизационная группа и срок полезного использования для данного кода на выбранный год определяются из срока эксплуатации объекта по правилам п. 3, п. 6 ст. 258 НК РФ сооветственно (см. в таблице строку нулевой амортизационной группы).
Признаки идентификации недвижимого имущества по ОКОФ
‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>
Свернуть
Сведения о налоговых льготах
Информация о льготах указана на основании соответствующих Постановлений Правительства РФ, действующих на указанную дату ввода объекта в эксплуатацию. Условие применения льготы описано в примечаниях к конкретному постановлению.
Для более подробной информации нажимайте на кнопки со знаком вопроса ? в заголовках подразделов, описывающего конкретные виды льгот.
Сведения об отнесении к энергоэффективным объектам
В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!
Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные постановлением, а также убедиться в правильности классификации основного средства по коду ОКОФ (ОК 013-94).
Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.
Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к энергоэффективным объектам, для которых не указан класс энергетической эффективности.
Применить специальный коэффициент к норме амортизации по конкретному объекту, классифицированному этим кодом, можно при одновременном выполнении двух условий (см. п. 4 ст. 259.3 НК РФ) :
- в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности:
- в документации на данный объект для него указан высокий класс энергетической эффективности.
Свернуть
Сведения об отнесении к сетям общего пользования
В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!
Информация приведена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2017 г. N 1421. Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо убедиться в соответствии функционального назначения объекта учета и правильности классификации основного средства кодом ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008).
Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.
Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к сетям общего пользования.
Сведения об отнесении к инновационным объектам
В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!
Информация приведена в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 20 июня 2017 г. N 1299-р. Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС кодом ОКОФ.
Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.
Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к объектам, использующим наилучшие доступные технологии.
Сведения об отнесении к объектам водоснабжения и водоотведения
В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!
Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и характеристики, установленные Постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС кодом ОКОФ.
Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.
Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к объектам водоснабжения и водоотведения.
Переходные ключи
Документы-основания, использованные при создании переходных ключей, можно узнать из справки к соответствующим подразделам (Левый переходный ключ или Правый переходный ключ).
Левый: ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) (кодов: 1)
Показаны коды, образованные от данного кода ОКОФ2 (ОК 013-2014 СНС 2008) по двум принципам:
Источник статьи: http://fixedassets.ru/Classificators/OKOF2/310.29.10.59.160/
ОКОФ: 310.29.10.2 — Автомобили легковые
Классификатор | Код | Расшифровка | Число дочерних кодов |
---|---|---|---|
ОКОФ | 310.29.10.2 | Автомобили легковые | 4 |
Код 310.29.10.2 включён в классификацию основных средств:
Группа | Раздел | Сроки амортизации | Примечание |
---|---|---|---|
Третья группа | Средства транспортные | имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно |
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 310.29.10.2 содержит 4 уточняющих (дочерних) кода.
310.29.10.21 | Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые |
310.29.10.22 | Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые |
310.29.10.23 | Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые |
310.29.10.24 | Средства автотранспортные для перевозки людей прочие |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКОФ для кода 310.29.10.2:
Комментарии
По коду 310.29.10.2 классификатора ОКОФ пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Источник статьи: http://classifikators.ru/okof/310.29.10.2
Машина «скорой помощи». Считаем налоги
Автомобили «скорой помощи» есть у многих медицинских организаций. Можно ли классифицировать такие машины как важнейшую и жизненно необходимую медицинскую технику и не платить НДС при их реализации? В какую амортизационную группу включать эти автомобили для целей налога на прибыль? Как уплачивать транспортный налог? И положена ли организации льгота по налогу на имущество? Ответы – в нашей статье.
Избежать уплаты НДС не удастся?
Как известно, реализация на российской территории важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства не облагается НДС (подп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Но только если эта техника значится в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 17 января 2002 г. № 19 (далее – Перечень).
В пункте 17 указанного Перечня перечислено оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки с кодом ОКП (Общероссийский классификатор продукции) 94 5100. Под кодами, относящимися к данной группе (94 5110, 94 5120, 94 5130, 94 5140), указано санитарно-гигиеническое оборудование, а под кодом 94 5150 – средства перемещения и перевозки (носилки, тележки и др.).
При этом в примечании 2 Перечня сказано, что коды ОКП, приведенные в Перечне, должны соответствовать тем кодам, которые указаны в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.
Напомним, что требования на автомобили скорой медицинской помощи установлены национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытания». В нем указан код ОКП 45 1785 (автобусы санитарные).
Получается, что специализированные автомобили медицинского назначения не могут быть отнесены к продукции с кодами ОКП 94 5100. А присвоение одновременно двух кодов ОКП не предусмотрено.
Это подтверждают и суды (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 12 ноября 2004 г. № Ф09-4825/04-АК). Аналогичная позиция высказана и в письме ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/349@*.
В то же время другой арбитражный суд признал, что автомобили «скорой помощи» конкретного производителя (ООО «Берегиня Люкс») относятся к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике. Ведь они сертифицированы с присвоением кода ОКП 94 5100. А значит, их реализация не должна облагаться НДС (постановление ФАС Поволжского округа от 22 июня 2006 г. № А72-651/06-16/38).
Платим транспортный налог
Пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень транспортных средств, которые не являются объектом обложения по транспортному налогу. Машины «скорой помощи» в него не включены и поэтому подлежат обложению транспортным налогом в общем порядке.
Между инспекторами и организациями зачастую возникают споры об отнесении машин «скорой помощи» к легковым либо грузовым автомобилям, либо к автобусам для целей уплаты транспортного налога.
К какой же группе отнести специальный транспорт медицинского назначения? Обратимся к пункту 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» (утверждены приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177). В нем указано следующее.
При определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:
– Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным постановлением Госкомстата России от 26 декабря 1994 г. № 359;
– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII.
Заметим, что суды классифицируют машины «скорой помощи» как легковые автомобили, основываясь на ОКОФ, типе (категории) транспортного средства, указанном в регистрационных документах, и его фактическом использовании. Такие выводы, например, содержатся в постановлениях ФАС Центрального округа от 16 марта 2007 г. № А09-5517/06-29 и ФАС Западно-Сибирского округа от 10 января 2007 г. № Ф04-2399/2006 (29657-А75-37).
Амортизационная группа по налогу на прибыль
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В соответствии с нею автомобили-фургоны медицинской службы и для перевозки медикаментов (код ОКОФ 15 3410346) отнесены в пятую амортизационную группу. Срок полезного использования составляет от 7 лет и 1 месяца до 10 лет включительно.
А вот автомобили легковые специальные (санитарные) для медицинской помощи на дому (код ОКОФ 15 3410166) отнесены в третью амортизационную группу со сроком полезного использования от 3 лет и 1 месяца до 5 лет включительно.
Согласно пункту 9 статьи 259 Налогового кодекса РФ, по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим соответственно первоначальную стоимость более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб., основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5. Однако, по мнению Минфина России, изложенному в письме от 8 июня 2006 г. № 03-03-04/2/161, в отношении автомобилей-фургонов медицинской службы и для перевозки медикаментов коэффициент 0,5 не применяется. Ведь данные автомобили не относятся по ОКОФ ни к легковым автомобилям, ни к микроавтобусам.
Что с налогом на имущество?
Движимое имущество российских организаций облагают налогом на имущество. Таково требование пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ. А налоговые льготы по данному налогу установлены в статье 381 главного налогового документа. В настоящее время федеральным законодательством в отношении автомобилей «скорой помощи» таких налоговых привилегий не установлено. Однако не стоит забывать, что указанные льготы могут быть предусмотрены региональным законодательством. Об этом сказано в пункте 2 статьи 372 Налогового кодекса РФ.
Источник статьи: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a90/45112.html