Оператор системы безопасности автомобиля

Содержание
  1. Выбираем лучшую спутниковую сигнализацию на автомобиль. Разрушаем мифы про спутниковые сигнализации
  2. И все же, что такое спутниковая сигнализация?
  3. Разрушаем 5 основных мифа про спутниковые сигнализации
  4. Миф 1. Автомобиль оборудованный спутниковой сигнализацией невозможно угнать
  5. Миф 2. Спутниковая сигнализация — это очень дорого
  6. Миф 3. Это все бесполезно — все равно угонят
  7. Миф 4. Это очень сложное оборудование, которое постоянно «глючит»
  8. Миф 5. Сигнализация потребляет энергию и высаживает аккумулятор
  9. Какие сигнализации сейчас представлены в России
  10. Аркан
  11. Цезарь Сателлит
  12. Pandora
  13. Автолокатор. Эшелон
  14. Cobra
  15. Грифон. Компания Magic Systems
  16. Сравниваем и выбираем лучшую спутниковую сигнализацию
  17. Системы активной безопасности автомобиля
  18. Устройства активной безопасности условно разбиваются на два вида:
  19. ABS (Anti-block Braking System)
  20. EBD (Electronic Brake Force Distribution)
  21. ASR (Automatic Slip Regulation)
  22. ESP (Electronic Stability Program)
  23. Brake Assistant
  24. Итоги

Выбираем лучшую спутниковую сигнализацию на автомобиль. Разрушаем мифы про спутниковые сигнализации

И вот вы выбираете спутниковую сигнализацию на автомобиль.

В голове сразу рисуется картинка: это когда — сидит оператор и смотрит за вашим автомобилем, группа быстрого реагирования выезжает на угон и объявляет план перехват, полицейские автомобили несутся по ночному городу вслед за угонщиком.

В общих чертах — так и есть.

Понятно, что спутниковая — подразумевает, что сигнализация оборудована чипом для определения координат по сигналам со спутника. Понятно, что для передачи координат нужен еще GSM модем.

Значит сигнализация оборудования чипами GSM и GPS/Glonass является спутниковой? Технически — да.

И все же, что такое спутниковая сигнализация?

Для начала, конечно сигнализация должны быть оборудована чипом для определения координат по спутникам. На данный момент самый распространенный чип — это совмещенный американский GPS и Российский Глонасс. Чипы так и носят двойное название GPS/Glonass.

Читайте также:  Амортизационный износ автомобиля значение

И соответственно должен быть установлен GSM модем (2G, 3G, 4G, LTE)

Тогда появляется возможность передавать координаты непосредственно пользователю (что не совсем удобно) или на сервера производителя оборудования (это самый правильный вариант).

И вот такая технически подготовленная сигнализация, должна иметь возможность для подключения к внешнему сервису — группа быстрого реагирования, взаимодействия с полицией, удаленная блокировка, аварийный комиссар, помощь при ДТП и т.д.

Каждая ли сигнализация технически оборудованная чипами GPS/Glonass и GSM модемом может стать Спутниковой?

К сожалению нет.

И ниже я рассмотрю основных производителей и марки сигнализаций.

Разрушаем 5 основных мифа про спутниковые сигнализации

Миф 1. Автомобиль оборудованный спутниковой сигнализацией невозможно угнать

Конечно — невозможно абсолютно защитить от угона автомобиль. Но сделать, так, чтобы его было угнать очень сложно — можно. Вот и задача спутниковых сигнализаций, это сделать угон — максимально сложным, долгим и не выгодным для злоумышленника.

У угонщика есть определенный лимит времени. Он не может полдня разбираться в машине и охранном комплексе. Схватиться хозяин и прибежит с битой :). Увидят соседи и прохожие, вызовут полицию. Составят фоторобот, а может и так кто узнает. Ну нету у угонщика такой драгоценности как время.

А в случае подключения спутниковой сигнализации — счет уже идет на минуты и даже секунды.

Заблокировал угонщик сигнал сотовой связи, забрался в автомобиль, попробовал с ходу завести машину — не получилось (сейчас я говорю про грамотную установку сигнализации, понятно что халтуру никто не отменял..).

И нужно разбираться в подключениях, искать блокировки, вырезать, попасть под капот, подключить реле, обмануть штатные мозги автомобиля в конце концов. А времени нет — не просто чувствуешь, знаешь — гончие из группы быстрого реагирования уже встали на след.. Еще минута и все нужно уходить — нет времени, нет.

Да, 100% защиту от угона не может дать любая система охраны. Но вот практически 99%, это можно реализовать!

Ну и так, для размышления:

За более чем 10 лет с момента основания, ни одной машины оборудованной системой Pandora Спутник — угнано не было.

Миф 2. Спутниковая сигнализация — это очень дорого

Да, было время. Такие системы стоили очень дорого и устанавливались на элитные автомобили.

А сейчас стоимость (в правильных компаниях) спутниковой и простой сигнализации — отличается только на сумму годового обслуживания. И решать стоит ли этот список услуг, ваших денег — решать только вам.

Часто при установке спутниковой сигнализации — дают очень хорошие скидки на КАСКО. И может так получиться, что за несколько лет — скидка полностью перекроет стоимость установленного охранного комплекса. Попросите менеджера при покупке автомобиля посчитать — может получиться так, что спутниковая сигнализация — для вас будет бесплатной 🙂

Миф 3. Это все бесполезно — все равно угонят

Все верно Миф 1 и Миф 3 — это два противоположных мнения. И как обычно, бывает в таких случаях — истина где то посередине. Как я уже и написал, задача сигнализации — сделать угон максимально сложным и невыгодным для угонщика.

А вот выполнит ли сигнализация на все 100% возложенные на нее функции — это задача установщика. И вот здесь наверное и находиться то самое «слабое звено».

Клиент по факту, что видит? Открывает, закрывает, кричит сирена — и все. Хорошо, если при сдаче автомобиля объяснили и рассказали. А все что скрыто внутри — качество монтажа, цепи блокировки, точки подключения, прокладка жгутов и все остальное (что непосредственно влияет на взломостойкость системы) остается на совести установщика.

И у меня были случаи, когда демонтаж спутниковой сигнализации (установленной в автосалоне при продаже автомобиля, и за немаленькие деньги к сожалению) занимал менее 30 секунд..

Поэтому здесь один совет — тщательно выбирайте компанию и установщиков. Зайдите, поговорите, задайте вопросы — все увидите сами.

Миф 4. Это очень сложное оборудование, которое постоянно «глючит»

Действительно, современные спутниковые сигнализации это сложные устройства со своими мозгами, процессором, шинами для общения напрямую с блоками автомобиля, GSM, GPS, Bluetooth и т.д.

Для программирования, установщик уже не щелкает кнопками на брелке, меняя десяток функций. Такие сигнализации подключаются к компьютеру и в специальной программе доступны более 500 настроек. Производится максимально полная адаптация под автомобиль и поставленные задачи.

А насчет «глючности» — конечно, не все производители одинаковы 🙂 В двух словах — выбирайте из тех производителей, у которых есть федеральный сервис по всей стране.
И часто, чуть большие деньги за сигнализацию производитель просит не просто так — это и отработанная схемотехника, надежные комплектующие, отлаженная программа и приложение для клиента, гарантия и техническая поддержка в итоге.

И конечно, поговорите с установщиком. Что он советует. Ни один адекватный установщик не посоветует «глючное железо» — ему его ставить, поддерживать и нести гарантию.
И еще раз про установщиков. Так бывает, что «глючная сигнализация» у одних установщиков, у других — работает отлично.

Ну и мой опыт подсказывает: одна из охранных систем (которых мы поставили очень много) по возврату и гарантии был просто абсолютный ноль. Мы про неё так шутим — автомат Калашникова.

Миф 5. Сигнализация потребляет энергию и высаживает аккумулятор

Да, сигнализация потребляет энергию — она нужна ей для работы, чтобы охранять ваш автомобиль.
В цифрах, подробнее.

Современные сигнализации потребляют 0,01-0,02 А (в зависимости от модели). Если подключить к аккумулятору только сигнализацию, то полный разряд аккумулятора произойдет примерно через 1 год (без учета саморазряда аккумулятора).

Автомобиль сам по себе потребляет порядка 0,02-0,1 А (в зависимости от марки машины).

Поэтому, если автомобиль не стоит неделями без движения — влияния спутниковой сигнализации на потребление энергии и высаживания аккумулятора, вы просто не заметите.
Однако, хочу опять обратить ваше внимание на установщиков. При некорректной установке, проблема быстрого разряда аккумулятора — еще как может иметь место.

Как правило есть 2 причины:

  • Неправильно подключенные реле развязки и реле блокировок. Каждая такое реле потребляет порядка 0,2А
  • Неправильное подключение к электронным блокам автомобиля. В этом случае сигнализация является «раздражителем» и не дает «уснуть» штатному блоку

Бывает конечно, что неисправен сам блок сигнализации и потребляет энергию. Но, это настолько редко, что за более чем 10 летний опыт, у меня был наверное всего 1 такой случай.

Какие сигнализации сейчас представлены в России

Для более детального ознакомления с брендами и условиями, я сделал все ссылки кликабельны. Открываются в новом окне.

Здесь я буквально в пару словах даю выжимку по каждому бренду.

Аркан

Направления по которым работает компания. Сигнализация в квартиру, дом. Защита коммерческой недвижимости, мониторинг транспорта. И как одна из услуг — защита автомобиля. Компания присутствует только в только в 17 больших городах.

Много дополнительных платных опций: световая и звуковая сигнализация, автозапуск, содействие на дорогах. SMS информирование клиента, тоже за отдельную плату.

Радиоканал работает независимо от спутников и сетей GSM в выделенном диапазоне частот и его практически невозможно заглушить техническими средствами — это выдержка из рекламного текста производителя.

Цезарь Сателлит

Наверное одна из самых старых и узнаваемых брендов спутниковых сигнализаций. Это оператор систем безопасности для автомобилей, квартир, домов и коммерческой недвижимости. Ореол присутствия охватывает 49 городов России.

Основное преимущество — мы вернем ваш автомобиль в случае угона. Процент возврата автомобиля, после угона — более 80%.

Pandora

Единственный в России производитель (свои заводы) спутниковых охранных сигнализаций. Присутствует в более чем 100 городах России и Европы.

Основное преимущество — узкая специализация на охранных системах для автомобиля. Нет дополнительных платных опций. Все включено сразу в основной тариф. Есть возможность гибко выбирать и расширять оборудование.

Все охранные и сервисные функции сигнализации будут работать — не зависимо от оплаты сервиса.

Ни одного автомобиля с установленной системой Пандора Спутник угнано не было.

Автолокатор. Эшелон

«Автолокатор» группа компаний «Геолайф».

Интегратор в области спутникового контроля, мониторинга и обеспечения безопасности.

Присутствие — 15 городов. Основной виды деятельности — долгосрочные сервисные контракты на обслуживание и модернизацию систем мониторинга и телематической инфраструктуры предприятий. Каршеринг. Систем диспетчеризации маршрутов и планирования перевозок.

В том числе занимаются и спутниковыми сигнализациями. Есть дополнительные платные опции.

Cobra

Спутниковые сигнализации от зарубежный производителей. Совместный продукт компаний Cobra AT, Balease (Франция) и Nexo (Швейцария), для обеспечения безопасности автомобилей.

Присутствует только в одном городе — Москва.

Грифон. Компания Magic Systems

На данный момент компания выпускает только телематические комплексы. Своего сервиса быстрого реагирования нет. Система Грифон снята с производства.

Сравниваем и выбираем лучшую спутниковую сигнализацию

Очень сложно сравнивать спутниковые сигнализации. У всех брендов есть различные опции за дополнительную плату. Причем, доплата за возможность автозапуска двигателя я еще могу понять. То брать плату за СМС информирование хозяина автомобиля — это уже перебор.

Тем не менее, не обращая внимание на тонкости, за основу сравнения беру базовую комплектацию.

И от базовой комплектации рассчитываю: стоимость обслуживания, ежегодное ТО, автозапуск, услуги при ДТП входящие в тариф и т.д.

Спутниковая сигнализация Стоимость базовой комплектации Плановое ТО (платно) Стоимость обслуживание (в месяц) Автозапуск Содействие на дорогах Световая/ звуковая сигнализация Возможность работы комплекса, если не платить абонентскую плату Ореол присутствия
Аркан 58000 руб. + 1470 руб. 17 городов
Цезарь Сателлит 43000 руб. + 1550 руб. + 49 городов
Pandora 26000 руб. нет 1580 руб. + + + + более 100 городов
Автолокатор 18700 руб. + 1450 руб. 15 городов
Cobra 24900 руб. ? 1600 руб. Москва

Надеюсь я смог прояснить вопрос про установку спутниковой сигнализации на автомобиль. Если же остались вопросы, прошу — задавайте в комментариях.

Источник статьи: http://blog.audio-alarm.ru/sputnikovuyu-signalizaciyu-na-avtomobil/

Системы активной безопасности автомобиля

С момента выпуска первого авто прошло больше 100 лет. За это время многое, что изменилось. Главное — сместились приоритеты в сторону безопасности автомобиля. На современных машинах устанавливаются системы, повышающие комфорт поездки, исправляющие ошибки автолюбителей и помогающие справиться с тяжелыми дорожными условиями.

Еще 25-30 лет назад ABS устанавливалась только на элитных автомобилях. Сегодня антиблокировочная система предусмотрена в минимальной комплектации даже на машинах бюджетного класса. Какие же устройства относятся к категории систем активной безопасности? В чем особенности узлов? Как они работают?

Устройства активной безопасности условно разбиваются на два вида:

  • Основные. Главное отличие устройств — полная автоматизация работы. Они включаются без ведома водителя и выполняют задачу по снижению риска попадания в ДТП;
  • Дополнительные. Такие системы включаются и отключаются водителем. Сюда относится парктроник, круиз-контроль и прочие.

ABS (Anti-block Braking System)

Аббревиатура ABS известна даже малоопытным автолюбителям. Это система, отвечающая за тормоза и гарантирующая остановку автомобиля без блокировки колес. Впоследствии именно АБС стала основой для разработки других узлов активной безопасности.

Задача антиблокировочной системы — сохранить управляемость автомобиля при резком нажатии на тормоз и движении по скользкой поверхности. Первые наработки устройство появились в 70-х годах прошлого столетия. Впервые АБС была установлена на авто марки Мерседес-Бенц, но со временем к применению системы перешли остальные производители. Популярность ABS обусловлена способностью сокращать тормозной путь и, как следствие, повышать безопасность движения.

Принцип действия АБС основан на корректировке давления тормозной жидкости в каждом из контуров тормозов. Электронные «мозги» машины собирают информацию датчиков и анализируют ее в режиме онлайн. Как только колесо перестает проворачиваться, информация идет к главному процессору, и АБС действует.

Первое, что происходит — срабатывают клапаны, снижающие уровень давления в нужном контуре. Благодаря этому, блокированное ранее колесо перестает фиксироваться. Как только цель достигнута, клапаны закрываются и поднимают давление в контурах тормозов.

Процесс открытия и закрытия клапанов имеет циклический характер. В среднем устройство срабатывает до 10-12 раз в секунду. Как только нога снимается с педали или машина выезжает на «твердую» поверхность, происходит отключение АБС. Понять, что устройство сработало, несложно — это ощутимо по слегка уловимой пульсации, передаваемой от педали тормоза ноге.

Системы ABS нового образца гарантируют прерывистое торможение и контролируют тормозное усилие для всех осей. Обновленная система получила название EBD (о ней пойдет речь ниже).

Пользу ABS переоценить невозможно. С ее помощью появляется шанс избежать столкновения на скользкой дороге и принять правильное решение при маневре. Но имеются у данной системы активной безопасности и ряд недостатков.

Недостатки системы ABS

  • При срабатывании ABS водитель как бы «выключается» из процесса — работу берет на себя электроника. Что остается человеку за рулем, так это удерживать педаль нажатой.
  • Даже новые АБС работают с запаздыванием, которое обусловлено необходимостью анализа ситуации и сбора информации с датчиков. Процессор должен опросить контролирующие органы, провести анализ и раздать команды. Все это происходит за доли секунды. В условиях гололедицы этого достаточно, чтобы кинуть машину в занос.
  • ABS требует периодического контроля, что сделать в условиях гаражного ремонта почти невозможно.

EBD (Electronic Brake Force Distribution)

Наряду с АБС устанавливается и другая система активной безопасности, управляющая тормозными усилиями автомобиля. Задача устройства — регулировать уровень давления в каждом из контуров системы, управлять тормозами на задней оси. Это обусловлено тем, что в момент нажатия на тормоз центр тяжести переходит к передней оси, а зад автомобиля разгружен. Чтобы обеспечить контроль над машиной, блокировка передних колес должна происходить раньше, чем задних.

Принцип действия ЕБД почти идентичен с описанной ранее АБС. Разница только в том, что давление тормозной жидкости на задних колесах меньше. Как только колеса сзади блокируются, происходит сброс давления клапанами до минимального значения. Как только начинается вращение колес, происходит закрытие клапанов и рост давления. Стоит также отметить, что ЕБД и АБС работаю в паре, и дополняют друг друга.

ASR (Automatic Slip Regulation)

В процессе эксплуатации часто приходится проезжать неблагоприятные участки дороги. Так, сильная грязь или гололедица не дает колесу «зацепиться» за поверхность и происходит пробуксовка. В такой ситуации в работу вступает антипробуксовочная система, устанавливаемая в большей части на внедорожниках и машинах 4х4.

Автолюбители часто путаются в названиях системы активной безопасности, которые часто отличаются. Но разница только аббревиатурах, а принцип действия неизменен. Основа ASR — антиблокировочная тормозная система. Одновременно с этим АСР способна регулировать тягу силового узла и управлять блокировкой дифференциала.

Как только происходит пробуксовка любого из колес, узел его блокирует и заставляет вращаться другое колесо этой же оси. На скорости, превышающей 80 километров в час регулирование происходит путем изменения угла открытия заслонки дросселя.

Главное отличие ASR от рассмотренных выше узлов — контроль большего числа датчиков — скорости вращения, разницы угловых скоростей и так далее. Что касается управления, то оно происходит по схожему с блокировкой принципу действия.

От модели (марки) машины зависит функциональность антипробусковочной системы и принципы управления. Так, ASR способна управлять углом опережения заслонки дросселя, тягой мотора, углом впрыска горючей смеси, программой переключения скоростей и так далее. Активация происходит при помощи специального тумблера (кнопки).

Антипробуксовочная система не обошлась и без минусов:

  • При начале пробуксовки к работе подключаются тормозные накладки. Это приводит к необходимости частой замены узлов (они изнашиваются быстрее). Мастера рекомендуют владельцам автомобилей с ASR тщательней контролировать толщину накладок и вовремя менять изношенные узлы.
  • Система антипробуксовки сложна в обслуживании и наладке, поэтому для помощи стоит обращаться к профессионалам.

ESP (Electronic Stability Program)

Одна из главных задач производителя — обеспечить управляемость даже при сложных дорожных условиях. Именно для этих целей разработана система курсовой стабилизации. У устройства много названий, которое у каждого производителя свое. У одних это система стабилизации, у других — курсовой устойчивости. Но такая разница не должна путать опытного автолюбителя, ведь принцип остается неизменен.

Задача ESP — обеспечить управляемость машины при отклонении транспорта от прямолинейной траектории. Система реально работает, что сделало ее популярной в сотнях стран мира. Более того, ее установка на машинах, выпущенных в США и Европе, стала обязательной. Узел берет на себя задачу стабилизации движения при совершении маневра, резком нажатии на тормоза, разгоне и так далее.

ESP — «мозговой центр», включающий в себя дополнительную электронику, которая уже рассматривалась выше (ЕБД, АБС, АСР и прочую). Контроль автомобиля реализуется на базе работы датчиков — бокового ускорения, поворота вала руля и прочих.

Еще одна функция ESP — способность управлять тягой силового узла и коробкой-автомат. Устройство анализирует ситуацию и самостоятельно определяет, когда она переходит в разряд критической. При этом устройство следит за правильностью действий водителя и текущей траекторией. Как только манипуляции водителя расходятся с требованиями касательно действий в аварийной обстановке, в работу включается ЕСП. Она исправляет ошибки и удерживает машину на дороге.

ESP работает по-разному (здесь все зависит от ситуации). Это может быть изменение оборотов мотора, торможение колес, изменение угла поворота, корректировка жесткости элементов подвески. Тем же подтормаживанием колес система добивается исключения заноса или увода машины к обочине. При повороте машины по дуге происходит торможение заднего колеса, расположенного ближе к центру дороги. Одновременно с этим меняются и обороты силового узла. Комплексное действие ESP удерживает машину на дороге и дает уверенности водителю.

В процессе работы ESP подключает и другие системы — предотвращения столкновения, управления экстренным торможением, блокировки дифференциала и так далее. Главная опасность ESP — создание у водителей ложного чувства безнаказанности за ошибки. Но халатное отношение к дороге и полное возложение надежд на современные системы до добра не доводит. Какой бы современной ни была система, она не способна управлять — это делает человек за рулем. Система ESP способна убрать огрехи.

Brake Assistant

Устройство экстренного торможения — узел, обеспечивающий безопасность движения. Работает устройство по следующему алгоритму:

  • Датчики контролируют ситуацию и распознают преграду. При этом анализируется текущая скорость движения.
  • Водитель получает сигнал опасности.
  • При бездействии со стороны водителя система сам дает команду на торможение.

В процессе работы ЕСП контролирует и задействует ряд механизмов. В частности, контролируется сила давления на педаль тормоза, обороты двигателя и прочие аспекты.

К вспомогательным системам активной безопасности стоит отнести:

  • Перехват рулевого управления
  • Круиз-контроль — опция, позволяющая поддерживать фиксированную скорость
  • Распознавание животных
  • Помощь во время подъема или спуска
  • Распознавание на дороге велосипедистов или пешеходов
  • Распознавание усталости водителя и так далее.

Итоги

Системы активной безопасности автомобиля созданы для помощи водителю на дороге. Но не стоит слепо доверять автоматике. Важно помнить, что 95% успеха зависит от навыков автомобилиста. Только 5% «доделывает» автоматика.

Спасибо за посещение данной статьи. Если хотите больше статей, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoroom/sistemy-aktivnoi-bezopasnosti-avtomobilia-5ad6efc355876b6cf4c94578

Оцените статью