Оперение автомобиля легкового автомобиля

Оперение

Оперение легкового автомобиля составляют облицовка радиатора, капот,передние и задние крылья.

Облицовка радиатора состоит из лицевой цельноштампованной панели с вертикально расположенными овальными окнами, брызговика, являющегося грязеотражателем, боковых щитков, направляющих поток воздуха па радиатор, верхней панели, связывающей облицовку радиатора и передние крылья. К облицовке относятся также декоративные молдинги, укрепленные на передних крыльях и капоте.

Капот целыюштампованный из тонколистовой стали, имеет приварные усилители. На автомобилях М-20, М-21 и М-13 капот установлен на петлях с уравновешивающими пружинами. Благодаря такому устройству капот после открывания за-мка приподнимается. Это облегчает дальнейший подъем его после освобождения защелки вручную.

На автомобиле ГАЗ-12 конструкция капота позволяет открывать его с обеих сторон, причем с какой бы стороны ни был открыт капот, противоположная сторона оказывается шарнирно укрепленной на боковине. Это достигается подвеской панели капота с обеих сторон на петлях-захватах.

Запирающее устройство капота располагается в его передней части и состоит из замка, установленного на верхней панели облицовки радиатора, запирающего штыря и предохранительного крючка, установленных на переднем усилителе капота и привода. Привод состоит из проволочной тяга, заключенной в гибкую оболочку, и ручки, расположенной под панелью приборов.

Для открытия капота нужно потянуть на себя ручку привода. При этом защелка замка освобождает запирающий шип, и за счет усилия пружины (штыря) капот несколько приподнимается и удерживается в приподнятом положении на предохранительном крючке. Предохранитель следует вывести рукой из зацепления с замком и плавно открыть капот.

Читайте также:  Автомобили с двигателем tdi

Оболочку тяга привода замка капота необходимо смазывать снаружи легкопр снижающей смазкой (ЛП), которая, проходя между витками оболочки, достигает проволочной тяги, уменьшая ее трение и предохраняя от коррозии.

В закрытом положении капот с некоторым натягом во избежание вибрации опирается на клиновые резиновые буфера.

Передние и задние крылья автомобилей М-20, ГАЗ-12 и М-21 съемные. Заднее левое крыло имеет лючок для доступа к пробке наливной горловины бензобака. На автомобиле М-13 передние крылья съемные, а задние приварные. Лючок для доступа к пробке наливной горловины бензобака находится в задней части автомобиля и к нему крепится номерной знак.

Задние крылья легковых автомобилей имеют резиновые брызговики для уменьшения забрызгивайся грязью задней части автомобиля и автомобилей, идущих сзади.

В эксплуатации следует периодически подтягивать болты крепления деталей оперения автомобиля.

Источник статьи: http://www.redmotor.ru/autogaz/261.html

Каркас и оперение кузова легкового автомобиля

Кузов большинства современных легковых автомобилей цель­нометаллический, несущего типа. Его главная задача — при незна­чительной массе обеспечить соединение всех частей автомобиля, размещение водителя, пассажиров и различных грузов, защиту их от внешних воздействий. Он должен обладать высокой прочнос­тью и способностью воспринимать значительные механические нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля.

Кузов легкового автомобиля состоит из стально­го неразъемного каркаса, на котором установлены капот моторного отсека, крышка багажника, двери, крылья колес и детали декора­тивного оформления (передние и задние бамперы, облицовка ради­атора и т. п.).

Основными элементами каркаса являются: передок, пол, боковины, крыша с рамой ветрового окна, панель задка и силовые элементы (лонжероны, поперечины, стойки). Все детали и узлы кузова, кроме навесных элементов, а в отдельных моделях и передних крыльев, соединяются в единое целое контакт­ной точечной электросваркой. Сильнонагруженные детали допол­нительно привариваются электродуговой сваркой.

Передняя часть каркаса кузова усилена подмоторной рамой лон- жеронного типа, которая предназначена для установки силового аг­регата (двигателя, сцепления, коробки передач) и передней подвес­ки. Для увеличения жесткости кузова в его силовую схему могут быть включены продольные и поперечные брусья, лонжероны и другие профильные элементы, имеющие коробчатое сечение для уменьшения его общей массы .

Основание кузова выполнено в виде стальной, цельноштампо- ванной или составной (сварной) панели, усиленной по периметру с внутренней стороны салона профилем коробчатого сечения. С ос­нованием соединены передняя и задняя части кузова. Передняя часть включает в себя щиток передка, раму радиатора, брызговики, а задняя панели и брызговики.

Наружные элементы кузова (боковины) выполнены цельно- штампованными или сварными из отдельных элементов (стоек, по­рога пола и т. д.). Боковины имеют дверные проемы, а в некото­рых моделях и окна. Боковины также имеют желобки и фланцы под уплотнители дверей.

Крыша кузова металлическая, цельноштампованная или съем­ная, с мягким или жестким верхом. Она может иметь проемы для установки ветрового и заднего окон, а также верхнего люка.

Рама ветрового окна выполняется одной деталью, к которой наверху и внизу привариваются усилители. Передние стойки для увеличения жесткости имеют две изолированные полости. Панель крыши, кроме усилителей и передней балки, может иметь и зад­нюю балку для навешивания двери задка. Панель задка имеет верх­нюю и нижнюю поперечины.

Источник статьи: http://studopedia.org/10-68652.html

Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

  • моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
  • пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
  • багажный отсек – используется для багажа;

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

  • передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.

Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Источник статьи: http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/konstrukciya-kuzova-avtomobilya.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Оперение — автомобиль

Оперение автомобиля включает в себя капот, облицовку радиатора, боковины капота, крылья, брызговики и подножки. [1]

Оперение автомобиля включает: крылья, брызговики, фартуки, капот, подножки. [2]

Оперение автомобиля включает: передние крылья, боковые и верхние щитки капота, брызговики, облицовку радиатора, подножки. В открытом положении верхний щиток капота удерживается с помощью упора, в закрытом — застежками обычного типа. [3]

Оперение автомобиля включает: капот, крылья, брызговики съемные, фартуки крыльев. [4]

Участки кузова и оперения автомобиля , обращенные к полотну дороги ( днища кузовов легковых автомобилей, внутренняя поверхность крыльев и др.), наиболее быстро разрушаются от действия воды, грязи и ударов частиц песка и мелких камней. В случае разрушения этих покрытий их рекомендуется восстановить, применяя один из этих составов. [5]

При ремонте кузова и оперения автомобиля следует сохранить фосфатные покрытия, а в случае их повреждения восстановить их. В условиях авторемонтных заводов и автохозяйств разрушенные фосфатные пленки могут быть восстановлены применением фосфатирующего грунта ВЛ-02 или ВЛ-08, а также методом холодного фосфатирования, применением специальных составов. [6]

Основными неисправностями кузова и оперения автомобилей являются: трещины и вмятины, коррозийные разрушения, погнутость отдельных деталей; перекосы кузова; повреждения петель, крюков, дверных замков и стеклоподъемников; порча обивки и окраски. [7]

Для правки кабин и оперения автомобилей при капитальном ремонте целесообразно использовать набор инструментов и приспособлений с гидроприводом мод. Набор состоит из инструментов двух групп: действующих от входящего в набор гидропривода и ручных. Гидравлический привод в комбинации с различными приспособлениями применяется при устранении значительных деформаций, ручной инструмент — при окончательной правке отдельных участков. [9]

В условиях автохозяйства кузов и оперение автомобиля могут нуждаться в подкраске отдельных поврежденных участков, окраске по старой краске и полной окраске со снятием старой краски. Каждый из этих видов восстановления лакокрасочного покрытия выполняется по определенной технологической схеме, обеспечивающей нужное качество окраски. [10]

При сушке свежеокрашенных кузовов кабин и оперения автомобилей в специальных сушильных камерах, размещаемых в производственном помещении, вентиляцию этих камер следует предусматривать таким образом, чтобы камеры находились под разрежением. [12]

Для сварки кабин, кузовов и оперения автомобилей основным, видом сварки на большей части авторемонтных предприятий является ручная ацетилено-кислородная. Точечная — сварка пока еще не нашла широкого применения. Между тем известно, что ручная газовая сварка связана с расходованием дорогостоящего газа — ацетилена и отличается низкой производительностью. Поэтому ремонтные предприятия изыскивают новые способы сварки, позволяющие снизить трудоемкость сварки при кузовных работах и повысить их качество. Наиболее отвечающей этим требованиям является полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа. [13]

При сушке свежеокрашенных кузовов, кабин и оперения автомобилей в сушильных камерах, размещаемых в производственном помещении, вентиляцию этих камер следует предусматривать таким образом, чтобы камеры находились под разрежением. [14]

Небольшие вмятины металлических деталей кузова, кабины и оперения автомобиля ремонтируют ручным способом с помощью рихтовального молотка или молотков для правки скатов крыши и рихтовки. [15]

Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id211499p1.html

Оцените статью