- Определение пропускной способности полосы движения
- Динамические габариты автомобиля
- Определение динамический габарит автомобиля это
- Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий , страница 26
Определение пропускной способности полосы движения
Под пропускной способностью одной полосы движения понимают предельное количество автомобилей, проезжающих через поперечное сечение полосы движения в единицу времени.
Пропускную способность определяют на основе теории транспортных потоков. Различают следующие теории транспортных потоков:
— теории, основанные на динамических моделях потоков автомобилей, согласно которой автомобили движутся друг за другом без обгона по одной полосе проезжей части;
— теории, основанные на вероятностных моделях, анализирующие движение двух встречных потоков автомобилей с учетом возможности обгонов с заездом на полосу встречного движения.
Движение автомобилей по дороге представляет собой неустановившийся процесс, поэтому может быть охарактеризовано только с позиции теории вероятности. Чем более насыщен транспортный поток, тем меньше в нем различие в скоростях отдельных автомобилей.
Важной характеристикой потока движения является плотность транспортного потока – количество автомобилей, приходящиеся на единицу длины дороги, обычно протяжением 1 км
где N – интенсивность движения, авт/ч;
V – скорость движения, км/ч.
Теории, основанные на вероятностных моделях более сложные, но они точнее учитывают реальные условия движения на дороге.
Как правило, теоретическую пропускную способность полосы движения определяют на основе упрощенной динамической теории транспортного потока. В соответствии с этой теорией приняты условия:
· автомобили в транспортном потоке движутся друг за другом без обгона;
· скорости всех автомобилей одинаковы и не меняются во время движения;
· автомобили движутся на одинаковом постоянном расстоянии друг от друга, достаточном для полного торможения автомобиля при остановке впереди едущего автомобиля.
В соответствии с вышесказанным пропускная способность одной полосы проезжей части определяется по уравнению
авт/ч
где V – расчетная скорость движения потока, км/ч;
L – динамический габарит автомобиля (расстояние, занимаемое движущимся автомобилем на полосе движения) (рис. 6.8)
,
где l1 – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя (t = 1 сек.);
SТ – тормозной путь автомобиля;
lo – статический габарит автомобиля, равный длине автомобиля. принимается равным для легковых автомобилей – 4 – 6 м, грузовых – 6 – 10 м, автобусов – 7 – 10 м, троллейбусов – 9 – 10 м;
.
Рис. 6.8. Динамический габарит автомобиля
Анализ формулы показывает (рис. 6.8), что максимум пропускной способности порядка 1100 – 1600 авт/ч соответствует скорости в интервале 20 – 40 км/ч. Пропускная способность зависит от коэффициента сцепления φ, то есть для одного и того же участка она разная в разное время года (рис. 6.9).
Рис. 6.9. Теоретическая пропускная способность при различных значениях коэффициента сцепления
Фактическая интенсивность движения, как правило, меньше теоретически возможной, поскольку не соблюдается два основных требования расчетной схемы: одинаковая скорость потока и непрерывность движения.
В реальных условиях возможны следующие режимы движения:
· Свободный поток – автомобили движутся независимо друг от друга со скоростями, отвечающими их динамическим характеристикам.
· Неустойчивый поток – движение быстроходных автомобилей задерживается из-за тихоходных автомобилей. Чтобы двигаться со скоростями, отвечающими их динамическим характеристикам, быстроходные автомобили должны совершать обгоны тихоходных автомобилей. Общая скорость потока с увеличением интенсивности движения уменьшается.
· Насыщенный поток – обгоны практически невозможны, скорость потока резко падает, автомобили выстраиваются в колонну и движутся со скоростью самого тихоходного автомобиля.
Существует понятие уровня загрузки, под которым понимают отношение интенсивности движения к пропускной способности
Уровни загрузки изменяются от 0,2 – 0,3 – для свободного потока, до 0,7 – 1,0 – в условиях насыщенного потока.
Практически допустимая максимальная интенсивность движения, при которой не возникает ощутимых затруднений в управлении автомобилем и обеспечивается безопасность движения, не должна превышать 0,5 от теоретической пропускной способности.
По СниП [2] пропускная способность одной полосы не должна превышать 3500 авт/сут. Соответственно количество полос движения назначают руководствуясь нормами, приведенными в табл. 6.2.
Источник статьи: http://infopedia.su/12x1ec1.html
Динамические габариты автомобиля
Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.
Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля. При поворотах и, особенно во время парковки, нужно обязательно учитывать эту особенность. Вообще, эту особенность можно отнести к физике движения автомобиля, но здесь главное понять, как автомобиль поворачивает.
Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:
· Соблюдайте требования дорожных знаков;
· Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;
· Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;
· Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;
· По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;
· Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;
· На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.
Ниже рассмотрим способы парковки легкового автомобиля.
Источник статьи: http://studopedia.ru/26_41763_dinamicheskie-gabariti-avtomobilya.html
Определение динамический габарит автомобиля это
Под воздействием ударов колес о неровности дороги, поперечного уклона или бокового ветра автомобиль отклоняется от заданного направления, и водитель обязан, непрерывно корректировать траекторию его движения. Даже на строго прямолинейных участках дороги автомобиль движется не прямолинейно, а по кривым больших радиусов. Размер полосы, необходимой для его движения, — динамический габарит (коридор) превышает его габаритную ширину.
Ширина динамического габарита зависит от скорости движения и способности водителя своевременно оценить отклонения автомобиля. При скорости 35 км/ч динамический габарит превышает габаритную ширину автомобиля на 35—45%, а при скорости 70 км/ч — на 60— 70%. У грузовых автомобилей, и особенно автопоездов, динамический габарит значительно превышает ширину полосы, предусмотренную строительными нормами и правилами. Поэтому водители часто вынуждены вести автомобиль с меньшей скоростью, чем позволяют его технические возможности.
У автомобилей с большой габаритной высотой могут возникать значительные поперечные колебания, которые также возрастают с увеличением скорости. Это может привести к задеванию столбов, мачт, вертикальных поверхностей других сооружений, а также к опрокидыванию транспортного средства. Под действием боковых возмущений может нарушаться курсовая устойчивость автомобиля, особенно на скользких участках дорог. Динамический габарит у груженого автомобиля больше, чем у порожнего. Поэтому для удержания груженого автомобиля на заданной траектории движения водителю приходится испытывать более высокие физические и психологические нагрузки. При неблагоприятных условиях, из-за значительного увеличения динамического габарита, возможны столкновения с попутными и встречными транспортными средствами, наезд на пешеходов или съезд за пределы проезжей части дороги.
Динамический коридор Вк автомобиля заметно растет при криволинейном движении. Его ширина зависит от базы автомобиля L, размера переднего свеса С и ширины автомобиля Ва (рис. 75). Большинство грузовых автомобилей при повороте управляемых колес на максимальный угол занимает полосу, превышающую габаритную ширину в 1,3—1,5 раза, а автобус — в 2,2 раза. Такое увеличение динамического габарита повышает опасность движения и взаимодействия транспортных средств на криволинейных участках дорог и затрудняет маневрирование их на участках С ограниченными размерами .
ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? ПОДЕЛИСЬ ИМ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ
Источник статьи: http://books-online.ucoz.com/index/0-21
Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий , страница 26
После выполненных расчетов необходимо сделать вывод относительно взаимозависимости составляющих подсистем Водитель – автомобиль – дорога. И дать ответ за счет каких организационных решений в дорожном движении возможно повлиять на значение остановочного пути.
На основании заданных типа и марки, определить динамический габарит автомобиля, см. рис.1.
lа d
Lд
Рис.1. Схема к определению динамического габарита автомобиля.
Динамический габарит рассчитывается из выражения
где — длина автомобиля, м;
— дистанция между автомобилями, м;
— »зазор» необходимый между остановившимися автомобилями, м;
=1м, для легковых автомобилей и 2м для грузовых автомобилей.
Расчет динамического габарита производить используя следующие подходы:
1. по условию минимальной теоретической дистанции;
2. по условию обеспечения »полной безопасности»;
3. по условию движения за »лидером».
По первому условию расчет ведется по зависимости:
Скорость движения и время реакции водителя
принять из условия первого задания.
По второму условию расчет ведется по зависимости:
где — тормозной путь автомобиля.
Учитывая, что значения величины тормозного пути регламентируются Правилами ЕЭК ООН и государственными стандартами, величина тормозного пути рассчитывается по эмпирическим зависимостям, с учетом типа автомобиля:
– для легкового автомобиля;
– для автобуса с полной массой: более 5 т;
– для грузового автомобиля;
– для автопоезда с полной массой более12т;
.
По третьему условию исходят их того, что дистанция зависит от разницы тормозных путей автомобилей движущихся в одном направлении, так как впереди движущийся автомобиль – »лидер» в процессе торможения также перемещается вперед на величину своего тормозного пути.
Это условие является частью теории »следования за лидером». Математическим выражением теории является микроскопическая модель транспортного потока, в каждой рассматривается элемент потока – пару следующих друг за другом транспортных средств.
Уравнения теории »следования за лидером» описывается взаимодействие между автомобилями с учетом реакций водителя на изменения, происходящие в транспортном потоке, называемые »стимулами».
Основное уравнение теории следования за лидером имеет вид:
где ,
— скорости движущегося за »лидером» автомобиля и »лидера». Из выражения (8) »стимул»
равен:
Значения стимула могут быть как положительными, так и отрицательными. Так, если лидер движется с ускорением, то стимул положителен. В противном случае он отрицателен.
По выражению (2), с учетом выражения (8), динамический габарит равен:
где ,
— время реакции »лидера» и водителя движущегося за ним.
В целях упрощения выражения (10) можно записать
— скорость »лидера»
— ускорение или замедление »лидера»,
— время реакции »лидера»
=
— время реакции водителя следующего за лидером.
Расчет по выражению (11) следует производить на основании данных , принимаемых по технической характеристике автомобиля. Время реакции может быть принято равным для обоих случаев. (Например, см. табл.7.2. стр.116 и табл. 5.8
5.11 стр.73-76.
Боровский Б.Е.).
«Расчет приведенной интенсивности движения смешанного транспортного потока»
Известен состав транспортного потока включающий мотоциклы; легковые автомобили; грузовые автомобили грузоподъемностью до 2, 5, 8 и 14 т; автобусы; троллейбусы; автопоезда грузоподъемностью до 6, 12, 20 и 30 т – требуется определить приведенную интенсивность движения транспортного потока.
Данные по интенсивности движения каждого типа транспортного средства назначаются преподавателем по шифру зачетной книжки.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник статьи: http://vunivere.ru/work34894/page26