Определение количества автомобилей для транспортировки грузов
В этой задаче необходимо определить количество автомобилей для перевозки заданного количества груза за одну смену.
ПРИМЕР: Требуется ежедневно перевозить 60 тыс. шт. кирпича с кирпичного завода на расстояние L=12 км. Кирпич перевозится на поддонах по городу. Транспорт работает в две смены.
ОПРЕДЕЛИТЬ: Сколько требуется выделить автомобилей типа ЗиЛ-ММЗ-450850 для выполнения этой работы? Решение выполнить в двух вариантах: 1.Емкость одного поддона неизвестна. 2.На каждом поддоне перевозится 200 шт. кирпичей.
РЕШЕНИЕ: Количество автомобилей N, необходимых для перевозки кирпича с кирпичного завода на постройку, определяется по формуле
, (2.17)
где Q — количество кирпича, подлежащего перевозки за 1 день (50 тыс.шт. или 60000×3,7=222т);
P — производительность одной машины за 1 день.
Количество кирпича, которое может перевезти одна автомашина за 1 день при работе в 2 смены(14 часов), определится по формуле:
, (2.18)
где qn — полезная грузоподъемность автомобиля; n — количество циклов (ездок), которое может сделать одна машина за 1 день (14 часов); T — продолжительность работы машины в течение суток (при двух сменной работе Т=13 часам, т.к. 0,5 часа в каждой смене тратится для пробега от базы к пункту погрузки); tц — продолжительность одного цикла (оборота) машины. Паспортная грузоподъёмность автомобиля ЗиЛ-ММЗ-4502 равная 5.5 т.
В связи с тем, что ёмкость каждого поддона неизвестна, то решаем задачу приближенно. Согласно справочнику единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом Приложение Д1, грузы, перевозимые в контейнерах (поддонах), относятся ко 2 классу. Коэффициент использования автомобиля Кгр при этом от 0.71 до 0.99. Принимаем Кгр=0.8; тогда qn =5.5×0.8=4.4 т
, (2.19)
где tп — продолжительность простая машины под погрузкой в мин.; tр – то же под разгрузкой; L — расстояние перевозки 12 км; vср — средняя расчетная скорость движения автомобиля в км/час.
Согласно данным Приложения Г, при механизированной погрузке и разгрузке поддонов с кирпичом для 5,5 т автомобиля и весе поддона с кирпичом до 1 т продолжительность простоев при погрузке и разгрузке составит: tп = = 10,305 × 4,4 = 45,34 мин. (10,305 есть среднее значение между 10,43 и 10,18, так как грузоподъемность автомобиля 5,5 т. Общие затраты времени составят tп +t p= 45,34 мин.
Средняя расчетная скорость движения ср в, условиях перевозки по городу равна 21 км/час или 21000:60 =350м/мин (см. приложение 4).
Тогда t ц = [(2 × 12000) : 350 + 45,34] = 113,91 мин.
Расчетная производительность одной машины за 1 день (2 смены) будет равна P=4,4×(13×60) : 113,91 = 30,13 т.
Определим требуемое число автомобилей для выполнения задания: N = 222:30,13 = 7,4. Принимаем четное число машин равное 8, которые смогут перевезти в день кирпича 30,13 т × 8 = 241,0 т или 241,0:3,7 = 65,146 тыс. шт.
В случае, если известно, что кирпич перевозится на поддонах вместимостью каждый по 300 шт., можно получить более точное решение.
Вес одного поддона с кирпичом 3.7×300+20 = 1130 кг (1,13 т.), где 20 кг вес одного поддона.
Количество поддонов, одновременно перевозимых машиной ЗиЛ-ММЗ-450850 грузоподъемностью 5,5 т, будет равно 5500:1130 = 5 шт. или количество кирпича, перевозимого на 1 поездку, 300×5 = 1500 шт.
Решение задачи ведем так же, как и ранее, однако получаемые значения отдельных величин будут более точными, а именно, продолжительность простоев под погрузкой и разгрузкой будет равна: tп +t p= [(4,81 + 4,65):2] × 5 = 23,65 мин.
Продолжительность одного цикла машины состоит: t ц = [(2 × 12000) : 350 + 23,65] = 92,22 мин. Число поездок одной машины в день (за 2 смены) будет равно n = (13×60) : 92,22 = 8,5, но принимаем 9 поездок. Производительность одной машины за две смены составит P=1500×9 = 13500 шт. или 13,5 тыс. шт. кирпича. Требуемое количество машин (без учета поездок за две смены) определяем, как обще количество кирпича делим на производительность одной машины = 60000/13500 = 4,4 машины. Принимаем 5 машин.
Задача 2.4 Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Данные по автомобилям и уклонам
Вариант | Род груза | L, км | Марка автомобиля | Q, т | Условия перевозки |
Ж/б изделия | КАМАЗ-55102 | По городу | |||
Кирпич навалом | ЗИЛ-СААЗ- 4546 | Вне города | |||
Оконные блоки | УРАЛ АС 583112 | По городу | |||
Лесоматериалы | ЗиЛ-ММЗ-450850 | Вне города | |||
Шлаковата | КамАЗ 65111 | По городу | |||
Цемент | КамАЗ 65201 | По городу | |||
Ж/б изделия | КамАЗ 6520-006 | Вне города | |||
Пиломатериал | КамАЗ 43255 | По городу | |||
Кирпич навалом | Урал 55571-40 | Вне города | |||
Оконные блоки | Урал 45289 | По городу | |||
Гравий | Урал-583106 | Вне города |
Дата добавления: 2016-01-03 ; просмотров: 11319 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник статьи: http://helpiks.org/6-38679.html
Определение потребного количества автомобилей.
Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании производительность и потребное количество АТС на простых маятниковых и радиальных маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от вида груза, расстояния перевозки и от других факторов, влияющих на выработку (табл. 22.1).
Расстояние перевозки, км | Производительность за смену (8ч) по моделям АТС, т | |
ЗИЛ -130 q=5т | ЗИЛ-ММЗ-555 q=4,5т, | КамАЗ -5320 q=8т, |
67,7 | 81,4 | 84,1 |
59,0 | 67,7 | 75,1 |
51,7 | 57,8 | 66,9 |
46,2 | 50,4 | 61,9 |
41,9 | 44,7 | 56,9 |
38,2 | 40,2 | 52,6 |
35,2 | 36,5 | 48,9 |
32,6 | 33,4 | 45,8 |
30,3 | 30,8 | 43,0 |
28,3 | 28,5 | 40,5 |
Пример. Для перевозки 87 т круглого леса на расстояние 10 км (табл. 8.1) при сменной производительности автомобиля КамАЗ-5320 40,5 т потребное количество автомобилей Ах = 87/40,5 = 2 ед.
Потребное количество автомобилей для перевозки грузов на кольцевых маршрутах следует рассчитывать отдельно для каждого маршрута.
Пример. Рассчитаем потребное количество автомобилей для перевозки 17- т металла с товарной станции железной дороги на завод металлоизделий. Расстояние перевозки 12,5 км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8т. Погрузка-разгрузка механизированная, время погрузки-разгрузки 40 мин. Перевозку металла с товарной станции представляется возможным увязать с перевозкой 60 т металлоизделий с завода на товарную станцию. Расстояние перевозки металлоизделий 12,5км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320, погрузка-разгрузка немеханизированная, время погрузки-разгрузки 65 мин. Техническая скорость движения автомобиля (в городских условиях) при перевозке 22 км/ч, нулевой пробег (общий) 8 км, склады завода и товарной станции работают с 8 до 20 ч 30мин., т. е. продолжительность работы 12,5 ч.
Время одного оборота tоб = 2l0/Vm + tпр = 2∙12,5/22 + 0,67 + 1,08 = 2,89 ч.
Полезное время работы на маршруте (без затраты времени на нулевой пробег) Тп = Тн — lобш/ Vm = 12,5 – 8/ 22 =12,13ч.
Количество оборотов n =Тп/ tоб = 12,13/2,89 = 4 .
В каждом обороте 2 ездки, общее количество ездок z = 4·2 = 8.
Количество груза (металла и металлоизделий), перевозимого в обоих направлениях, составляет 120 т, потребное количество автомобилей
Ах = G/2zγ = 120/2·8·1 = 2 ед.
Количество металла, перевозимого в одном направлении, составляет 110 т (170 — 60).
Контрольные вопросы:
- Какой показатель является основным при определении рациональности маршрута?
- Что учитывается при составлении рационального маршрута?
- Какие меры может принять диспетчер для изменения условий заявок?
- Как на выбор рационального маршрута влияет тип ПС?
- Как определяется необходимое количество ПС при простом маятниковом маршруте?
- Каковы особенности определения количества ПС при кольцевом маршруте?
Источник статьи: http://studopedia.ru/12_204937_opredelenie-potrebnogo-kolichestva-avtomobiley.html
Расчет потребного количества автомобилей
На этом этапе рассчитывается количество автомобилей, необходимое в структуре парка транспортных средств предприятия.
Определены следующие параметры по каждому маршруту:
1.Время оборота на маршруте, ч:
, (6)
где lоб ‑ длина оборота, км;
‑ среднетехническая скорость, км/ч;
tпр ‑ простой под погрузкой-разгрузкой, ч.
, (7)
где Тн = 10 ч ‑ время в наряде автомобиля на данном маршруте, ч;
tпз ‑ подготовительно-заключительное время работы автомобиля, ч.
3.Время работы водителей на маршруте, ч:
(8)
где ‑ время простоя по организационным и техническим причинам, примем
= 0.
4.Суточная производительность одного автомобиля:
в тоннах (9)
в тонно-километрах (10)
где q ‑ грузоподъёмность автомобиля, т;
‑ коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля;
lгр ‑ длина ездки автомобиля с грузом, км.
5.Потребное количество ходовых автомобилей:
(11)
где Qсут – заданный суточный объем перевозок, т/сут.
6. Потребное количество автомобилей в парке предприятия с учетом организации технического обслуживания, ремонта и организации выпуска автомобилей на линию:
(12)
где αтг и αв – соответственно коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию, прняты значения αтг = 0,8 и αв = 0,8.
7. Интервал движения автомобилей на маршруте:
(13)
Согласно табл. 2 среднетехническая скорость на маршруте Д-Е-Д равна 34 км/ч. Продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля-самосвала КамАЗ-65111 грузоподъемностью 13 тонн при перевозке навалочных грузов и погрузке экскаватором емкостью ковша от 1 до 3 м 3 составляет 11,2 мин. Результаты расчета сведены в таблицу 9.
Результаты расчета потребного количества автомобилей
Источник статьи: http://megaobuchalka.ru/15/13469.html
Определение потребного количества автомобилей.
Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании производительность и потребное количество АТС на простых маятниковых и радиальных маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от вида груза, расстояния перевозки и от других факторов, влияющих на выработку (табл. 22.1).
Расстояние перевозки, км | Производительность за смену (8ч) по моделям АТС, т | |
ЗИЛ -130 q=5т | ЗИЛ-ММЗ-555 q=4,5т, | КамАЗ -5320 q=8т, |
67,7 | 81,4 | 84,1 |
59,0 | 67,7 | 75,1 |
51,7 | 57,8 | 66,9 |
46,2 | 50,4 | 61,9 |
41,9 | 44,7 | 56,9 |
38,2 | 40,2 | 52,6 |
35,2 | 36,5 | 48,9 |
32,6 | 33,4 | 45,8 |
30,3 | 30,8 | 43,0 |
28,3 | 28,5 | 40,5 |
Пример. Для перевозки 87 т круглого леса на расстояние 10 км (табл. 8.1) при сменной производительности автомобиля КамАЗ-5320 40,5 т потребное количество автомобилей Ах = 87/40,5 = 2 ед.
Потребное количество автомобилей для перевозки грузов на кольцевых маршрутах следует рассчитывать отдельно для каждого маршрута.
Пример. Рассчитаем потребное количество автомобилей для перевозки 17- т металла с товарной станции железной дороги на завод металлоизделий. Расстояние перевозки 12,5 км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8т. Погрузка-разгрузка механизированная, время погрузки-разгрузки 40 мин. Перевозку металла с товарной станции представляется возможным увязать с перевозкой 60 т металлоизделий с завода на товарную станцию. Расстояние перевозки металлоизделий 12,5км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320, погрузка-разгрузка немеханизированная, время погрузки-разгрузки 65 мин. Техническая скорость движения автомобиля (в городских условиях) при перевозке 22 км/ч, нулевой пробег (общий) 8 км, склады завода и товарной станции работают с 8 до 20 ч 30мин., т. е. продолжительность работы 12,5 ч.
Время одного оборота tоб = 2l0/Vm + tпр = 2∙12,5/22 + 0,67 + 1,08 = 2,89 ч.
Полезное время работы на маршруте (без затраты времени на нулевой пробег) Тп = Тн — lобш/ Vm = 12,5 – 8/ 22 =12,13ч.
Количество оборотов n =Тп/ tоб = 12,13/2,89 = 4 .
В каждом обороте 2 ездки, общее количество ездок z = 4·2 = 8.
Количество груза (металла и металлоизделий), перевозимого в обоих направлениях, составляет 120 т, потребное количество автомобилей
Ах = G/2zγ = 120/2·8·1 = 2 ед.
Количество металла, перевозимого в одном направлении, составляет 110 т (170 — 60).
Контрольные вопросы:
- Какой показатель является основным при определении рациональности маршрута?
- Что учитывается при составлении рационального маршрута?
- Какие меры может принять диспетчер для изменения условий заявок?
- Как на выбор рационального маршрута влияет тип ПС?
- Как определяется необходимое количество ПС при простом маятниковом маршруте?
- Каковы особенности определения количества ПС при кольцевом маршруте?
Тема 23
ВЫПУСК АВТОМОБИЛЕЙ НА ЛИНИЮ.
Цели лекции:
В результате изучения темы студент должен ЗНАТЬ:
— порядок планирования и выпуска АТС на линию;
— ИМЕТЬ представление о нормативных документах, регламентирующих выпуск автомобилей на линию
План лекции:
1. Планирование выпуска АТС на линию.
2. Организация выпуска АТС на линию.
Планирование выпуска АТС на линию.
Перед началом планирования перевозок отдел эксплуатации должен получить от гаражного отдела сведения о выпуске автомобилей по моделям и сменности работы на планируемые сутки по сутки по форме, приведенной в табл. 23.1.
Сведения о выпуске автомобилей на линию
№ автоколонны | Модели автомобилей и сменность работы | ВСЕГО | |||||||
ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 с прицепом | ЗИЛ-555 | КамАЗ-5320 | ||||||
1 смена | 2 смена | 1 смена | 2 смена | 1 смена | 2 смена | 1 смена | 2 смена | 1 смена | 2 смена |
I | |||||||||
II | |||||||||
III | |||||||||
IV | |||||||||
ВСЕГО |
Начальник гаражного отдела (подпись)
Общее количество автомобилей, планируемое по грузовой карте (по моделям и сменам), должно соответствовать предполагаемому выпуску автомобилей на линию по данным гаражного отдела. В случае недостаточного количества груза для выделенных автомобилей или, наоборот, излишка отделом эксплуатации должны быть приняты меры к исправлению создавшегося положения путем дополнительного подбора грузов или уведомления отдельных клиентов о возможности выполнения их заявок в последующие сутки.
Составленная диспетчером грузовая карта утверждается начальником отдела эксплуатации или директором АТО и передается в диспетчерскую для выписки путевых листов и составления плановых заданий водителям.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Источник статьи: http://cyberpedia.su/15×8488.html