Определение потребного количества автомобилей

Определение количества автомобилей для транспортировки грузов

В этой задаче необходимо определить количество автомо­билей для перевозки заданного количества груза за одну смену.

ПРИМЕР: Требуется ежедневно перевозить 60 тыс. шт. кирпича с кирпичного завода на расстояние L=12 км. Кирпич перевозится на поддонах по городу. Транспорт работает в две смены.

ОПРЕДЕЛИТЬ: Сколько требуется выделить автомобилей типа ЗиЛ-ММЗ-450850 для выполнения этой работы? Решение выполнить в двух вариантах: 1.Емкость одного поддона неизвестна. 2.На каждом поддоне перевозится 200 шт. кирпичей.

РЕШЕНИЕ: Количество автомобилей N, необходимых для перевозки кирпича с кирпичного завода на постройку, определяется по формуле

, (2.17)

где Q — количество кирпича, подлежащего перевозки за 1 день (50 тыс.шт. или 60000×3,7=222т);

P — производительность одной машины за 1 день.

Количество кирпича, которое может перевезти одна автомашина за 1 день при работе в 2 смены(14 часов), определится по формуле:

, (2.18)

где qn — полезная грузоподъемность автомобиля; n — количество циклов (ездок), которое может сделать одна машина за 1 день (14 часов); T — продолжительность работы машины в течение суток (при двух сменной работе Т=13 часам, т.к. 0,5 часа в каждой смене тратится для пробега от базы к пункту погрузки); tц — продолжительность одного цикла (оборота) машины. Паспортная грузоподъёмность автомобиля ЗиЛ-ММЗ-4502 равная 5.5 т.

В связи с тем, что ёмкость каждого поддона неизвестна, то решаем задачу приближенно. Согласно справочнику единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом Приложение Д1, грузы, перевозимые в контейнерах (поддонах), относятся ко 2 классу. Коэффициент использования автомобиля Кгр при этом от 0.71 до 0.99. Принимаем Кгр=0.8; тогда qn =5.5×0.8=4.4 т

, (2.19)

где tп — продолжительность простая машины под погрузкой в мин.; tр – то же под разгрузкой; L — расстояние перевозки 12 км; vср — средняя расчетная скорость движения автомобиля в км/час.

Согласно данным Приложения Г, при механизированной погрузке и разгрузке поддонов с кирпичом для 5,5 т автомобиля и весе поддона с кирпичом до 1 т продолжительность простоев при погрузке и разгрузке составит: tп = = 10,305 × 4,4 = 45,34 мин. (10,305 есть среднее значение между 10,43 и 10,18, так как грузоподъемность автомобиля 5,5 т. Общие затраты времени составят tп +t p= 45,34 мин.

Средняя расчетная скорость движения ср в, условиях перевозки по городу равна 21 км/час или 21000:60 =350м/мин (см. приложение 4).

Тогда t ц = [(2 × 12000) : 350 + 45,34] = 113,91 мин.

Расчетная производительность одной машины за 1 день (2 смены) будет равна P=4,4×(13×60) : 113,91 = 30,13 т.

Определим требуемое число автомобилей для выполнения задания: N = 222:30,13 = 7,4. Принимаем четное число машин равное 8, которые смогут перевезти в день кирпича 30,13 т × 8 = 241,0 т или 241,0:3,7 = 65,146 тыс. шт.

В случае, если известно, что кирпич перевозится на поддонах вместимостью каждый по 300 шт., можно получить более точное решение.

Вес одного поддона с кирпичом 3.7×300+20 = 1130 кг (1,13 т.), где 20 кг вес одного поддона.

Количество поддонов, одновременно перевозимых машиной ЗиЛ-ММЗ-450850 грузоподъемностью 5,5 т, будет равно 5500:1130 = 5 шт. или количество кирпича, перевозимого на 1 поездку, 300×5 = 1500 шт.

Решение задачи ведем так же, как и ранее, однако получаемые значения отдельных величин будут более точными, а именно, продолжительность простоев под погрузкой и разгрузкой будет равна: tп +t p= [(4,81 + 4,65):2] × 5 = 23,65 мин.

Продолжительность одного цикла машины состоит: t ц = [(2 × 12000) : 350 + 23,65] = 92,22 мин. Число поездок одной машины в день (за 2 смены) будет равно n = (13×60) : 92,22 = 8,5, но принимаем 9 поездок. Производительность одной машины за две смены составит P=1500×9 = 13500 шт. или 13,5 тыс. шт. кирпича. Требуемое количество машин (без учета поездок за две смены) определяем, как обще количество кирпича делим на производительность одной машины = 60000/13500 = 4,4 машины. Принимаем 5 машин.

Задача 2.4 Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Данные по автомобилям и уклонам

Вариант Род груза L, км Марка автомобиля Q, т Условия перевозки
Ж/б изделия КАМАЗ-55102 По городу
Кирпич навалом ЗИЛ-СААЗ- 4546 Вне города
Оконные блоки УРАЛ АС 583112 По городу
Лесоматериалы ЗиЛ-ММЗ-450850 Вне города
Шлаковата КамАЗ 65111 По городу
Цемент КамАЗ 65201 По городу
Ж/б изделия КамАЗ 6520-006 Вне города
Пиломатериал КамАЗ 43255 По городу
Кирпич навалом Урал 55571-40 Вне города
Оконные блоки Урал 45289 По городу
Гравий Урал-583106 Вне города

Дата добавления: 2016-01-03 ; просмотров: 11319 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник статьи: http://helpiks.org/6-38679.html

Определение потребного количества автомобилей.

Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании производительность и потребное количество АТС на простых маятниковых и радиальных маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от вида груза, расстояния перевозки и от других факторов, влияю­щих на выработку (табл. 22.1).

Расстояние перевозки, км Производительность за смену (8ч) по моделям АТС, т
ЗИЛ -130 q=5т ЗИЛ-ММЗ-555 q=4,5т, КамАЗ -5320 q=8т,
67,7 81,4 84,1
59,0 67,7 75,1
51,7 57,8 66,9
46,2 50,4 61,9
41,9 44,7 56,9
38,2 40,2 52,6
35,2 36,5 48,9
32,6 33,4 45,8
30,3 30,8 43,0
28,3 28,5 40,5

Пример. Для перевозки 87 т круглого леса на расстояние 10 км (табл. 8.1) при сменной производительности автомобиля КамАЗ-5320 40,5 т потребное количество автомобилей Ах = 87/40,5 = 2 ед.

Потребное количество автомобилей для перевозки грузов на кольцевых маршрутах следует рассчитывать отдельно для каждого маршрута.

Пример. Рассчитаем потребное количество автомобилей для перевозки 17- т металла с товарной станции железной дороги на завод металлоизделий. Расстояние перевозки 12,5 км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8т. Погрузка-разгрузка механизированная, время погрузки-разгрузки 40 мин. Перевозку металла с товарной станции представляется возможным увязать с перевозкой 60 т металлоизделий с завода на товарную станцию. Расстояние перевозки металлоизделий 12,5км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320, погрузка-разгрузка немеханизированная, время погруз­ки-разгрузки 65 мин. Техническая скорость движения автомобиля (в го­родских условиях) при перевозке 22 км/ч, нулевой пробег (общий) 8 км, склады завода и товарной станции работают с 8 до 20 ч 30мин., т. е. продолжительность работы 12,5 ч.

Время одного оборота tоб = 2l0/Vm + tпр = 2∙12,5/22 + 0,67 + 1,08 = 2,89 ч.

Полезное время работы на маршруте (без затраты времени на нулевой пробег) Тп = Тн — lобш/ Vm = 12,5 – 8/ 22 =12,13ч.

Количество оборотов n =Тп/ tоб = 12,13/2,89 = 4 .

В каждом обороте 2 ездки, общее количество ездок z = 4·2 = 8.

Количество груза (металла и металлоизделий), перевозимого в обоих направлениях, составляет 120 т, потребное количество автомобилей

Ах = G/2zγ = 120/2·8·1 = 2 ед.

Количество металла, перевозимого в одном направлении, составляет 110 т (170 — 60).

Контрольные вопросы:

  1. Какой показатель является основным при определении рациональности маршрута?
  2. Что учитывается при составлении рационального маршрута?
  3. Какие меры может принять диспетчер для изменения условий заявок?
  4. Как на выбор рационального маршрута влияет тип ПС?
  5. Как определяется необходимое количество ПС при простом маятниковом маршруте?
  6. Каковы особенности определения количества ПС при кольцевом маршруте?

Источник статьи: http://studopedia.ru/12_204937_opredelenie-potrebnogo-kolichestva-avtomobiley.html

Расчет потребного количества автомобилей

На этом этапе рассчитывается количество автомобилей, необходимое в структуре парка транспортных средств предприятия.

Определены следующие параметры по каждому маршруту:

1.Время оборота на маршруте, ч:

, (6)

где lоб ‑ длина оборота, км;

‑ среднетехническая скорость, км/ч;

tпр ‑ простой под погрузкой-разгрузкой, ч.

, (7)

где Тн = 10 ч ‑ время в наряде автомобиля на данном маршруте, ч;

tпз ‑ подготовительно-заключительное время работы автомобиля, ч.

3.Время работы водителей на маршруте, ч:

(8)

где ‑ время простоя по организационным и техническим причинам, примем = 0.

4.Суточная производительность одного автомобиля:

в тоннах (9)

в тонно-километрах (10)

где q ‑ грузоподъёмность автомобиля, т;

‑ коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля;

lгр ‑ длина ездки автомобиля с грузом, км.

5.Потребное количество ходовых автомобилей:

(11)

где Qсут – заданный суточный объем перевозок, т/сут.

6. Потребное количество автомобилей в парке предприятия с учетом организации технического обслуживания, ремонта и организации выпуска автомобилей на линию:

(12)

где αтг и αв – соответственно коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию, прняты значения αтг = 0,8 и αв = 0,8.

7. Интервал движения автомобилей на маршруте:

(13)

Согласно табл. 2 среднетехническая скорость на маршруте Д-Е-Д равна 34 км/ч. Продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля-самосвала КамАЗ-65111 грузоподъемностью 13 тонн при перевозке навалочных грузов и погрузке экскаватором емкостью ковша от 1 до 3 м 3 составляет 11,2 мин. Результаты расчета сведены в таблицу 9.

Результаты расчета потребного количества автомобилей

Источник статьи: http://megaobuchalka.ru/15/13469.html

Определение потребного количества автомобилей.

Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании производительность и потребное количество АТС на простых маятниковых и радиальных маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от вида груза, расстояния перевозки и от других факторов, влияю­щих на выработку (табл. 22.1).

Расстояние перевозки, км Производительность за смену (8ч) по моделям АТС, т
ЗИЛ -130 q=5т ЗИЛ-ММЗ-555 q=4,5т, КамАЗ -5320 q=8т,
67,7 81,4 84,1
59,0 67,7 75,1
51,7 57,8 66,9
46,2 50,4 61,9
41,9 44,7 56,9
38,2 40,2 52,6
35,2 36,5 48,9
32,6 33,4 45,8
30,3 30,8 43,0
28,3 28,5 40,5

Пример. Для перевозки 87 т круглого леса на расстояние 10 км (табл. 8.1) при сменной производительности автомобиля КамАЗ-5320 40,5 т потребное количество автомобилей Ах = 87/40,5 = 2 ед.

Потребное количество автомобилей для перевозки грузов на кольцевых маршрутах следует рассчитывать отдельно для каждого маршрута.

Пример. Рассчитаем потребное количество автомобилей для перевозки 17- т металла с товарной станции железной дороги на завод металлоизделий. Расстояние перевозки 12,5 км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8т. Погрузка-разгрузка механизированная, время погрузки-разгрузки 40 мин. Перевозку металла с товарной станции представляется возможным увязать с перевозкой 60 т металлоизделий с завода на товарную станцию. Расстояние перевозки металлоизделий 12,5км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320, погрузка-разгрузка немеханизированная, время погруз­ки-разгрузки 65 мин. Техническая скорость движения автомобиля (в го­родских условиях) при перевозке 22 км/ч, нулевой пробег (общий) 8 км, склады завода и товарной станции работают с 8 до 20 ч 30мин., т. е. продолжительность работы 12,5 ч.

Время одного оборота tоб = 2l0/Vm + tпр = 2∙12,5/22 + 0,67 + 1,08 = 2,89 ч.

Полезное время работы на маршруте (без затраты времени на нулевой пробег) Тп = Тн — lобш/ Vm = 12,5 – 8/ 22 =12,13ч.

Количество оборотов n =Тп/ tоб = 12,13/2,89 = 4 .

В каждом обороте 2 ездки, общее количество ездок z = 4·2 = 8.

Количество груза (металла и металлоизделий), перевозимого в обоих направлениях, составляет 120 т, потребное количество автомобилей

Ах = G/2zγ = 120/2·8·1 = 2 ед.

Количество металла, перевозимого в одном направлении, составляет 110 т (170 — 60).

Контрольные вопросы:

  1. Какой показатель является основным при определении рациональности маршрута?
  2. Что учитывается при составлении рационального маршрута?
  3. Какие меры может принять диспетчер для изменения условий заявок?
  4. Как на выбор рационального маршрута влияет тип ПС?
  5. Как определяется необходимое количество ПС при простом маятниковом маршруте?
  6. Каковы особенности определения количества ПС при кольцевом маршруте?

Тема 23

ВЫПУСК АВТОМОБИЛЕЙ НА ЛИНИЮ.

Цели лекции:

В результате изучения темы студент должен ЗНАТЬ:

— порядок планирования и выпуска АТС на линию;

— ИМЕТЬ представление о нормативных документах, регламентирующих выпуск автомобилей на линию

План лекции:

1. Планирование выпуска АТС на линию.

2. Организация выпуска АТС на линию.

Планирование выпуска АТС на линию.

Перед началом планирования перевозок отдел эксплуата­ции должен получить от гаражного отдела сведения о выпус­ке автомобилей по моделям и сменности работы на планируемые сутки по сутки по форме, приведенной в табл. 23.1.

Сведения о выпуске автомобилей на линию

№ автоколонны Модели автомобилей и сменность работы ВСЕГО
ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 с прицепом ЗИЛ-555 КамАЗ-5320
1 смена 2 смена 1 смена 2 смена 1 смена 2 смена 1 смена 2 смена 1 смена 2 смена
I
II
III
IV
ВСЕГО

Начальник гаражного отдела (подпись)

Общее количество автомобилей, планируемое по грузовой карте (по моделям и сменам), должно соответствовать предполагаемому выпуску автомобилей на линию по данным гаражного отдела. В случае недостаточного количества груза для вы­деленных автомобилей или, наоборот, излишка отделом экс­плуатации должны быть приняты меры к исправлению создавшегося положения путем дополнительного подбора грузов или уведомления отдельных клиентов о возможности выполнения их заявок в последующие сутки.

Составленная диспетчером грузовая карта утверждается начальником отдела эксплуатации или директором АТО и передается в диспетчерскую для выписки путевых листов и составления плановых заданий водителям.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник статьи: http://cyberpedia.su/15×8488.html

Читайте также:  Рено логан надежный автомобиль
Оцените статью