Определение скорости потока автомобилей

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ

В условиях высокой интенсивности движения боль­шое значение приобретают вопросы оценки транспортно-эксплуатационных качеств дорог с позиций пропуска потоков автомобилей. Расчет скоростей движения потоков автомобилей позволяет решать важные технико-экономические задачи, вопросы вы­бора средств и методов организации движения. Для оценки скорости движения потока автомо­билей можно использовать комплекс корреляцион­ных уравнений, описанных в пп. 4.2 и 4.3. При этом средняя скорость потока автомобилей на отдельном элементе дороги Vv = v ал ka N, (5.14)

6,0 7,0 7,5 9,0 10,5 Без разметки………… Краевая разметка…… Осевая прерывистая разметка…………….. Осевая прерывистая в сочетании с краевой разметкой …………… Сплошная разделительная линия 0,70 0,64 0,68 0,55 0,59 0,90 0,87 0,89 0,74 0,75 1,00 0,987 1,00 0,92 0,78 1,05 1,08 1,00 0,92 0,78 1,10 1,15 1,10 1,15 1,10 1,0 0,82 0,76 0,70 0,62

Значения коэффициентов, входящих в формулу (5.14), определяют следующим образом

(5.15)

где m12, тз, т4 — соответственно число дней эксплуата­ции с гололедом, влажным покрыти­ем, снежным покровом на проезжей части и сухим покрытием; определяют по климатическим справочникам;

g1, g2, g3, g4 — коэффициенты снижения скоростей соответственно при гололеде (g1 = 0,45), влажном покрытии (g2 = 0,85), снежном покрове (g3 = 0, 8) и сухом состоянии проезжей части; (g4 = 1,0).

= , (5.16)

где — коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона:

Уклон , % ……..0 20 30 40 50 60 70 80
. ………1 0,92 0,84 0,76 0,68 0,56 0,45 0,34

— коэффициент, учитывающий влияние состава потока па скорость свободного движения:

Доля легковых автомобилей

в потоке, %. 100 70 50 40 20 10 0

………………………….. 1 0,9 0,8 0,78 0,75 0,67 0,62

з — коэффициент, учитывающий влияние дорожных усло­вий и средств организации движения на скорости свободно движущихся автомобилей.

Расчетные значения коэффициентов з для различных сочетаний дорожных элементов (см. стр. 123) при использовании средств организации дви­жения таких, как разметка, должны быть несколь­ко видоизменены в соответствии с данными табл. 5.2.

Значения коэффициентов ал , установленные на основании обработки материалов экспериментов, принимают для практических расчетов следую­щими:

Доля легковых авто­мобилей в потоке, %. 0 10 20 40 50 70 100

ал. ………………0,020 0,018 0,016 0,013 0,012 0,010 0,007

На коэффициенты ал оказывают также влияние продольные уклоны, и их протяжение (табл. 5.3) и кривые в плане:

Радиусы кривых в плане, м ………. менее 150 200 300 400 500 более 600

Поправочные ко­
коэффициенты к
значению ал …. 1,2 1,15 1,11 1,1 1,02 1,0

Поправочные коэффициенты к значению ал

30 40 50 60 Менее 200……. 350……. 500……. Более 800……. 1.10 1,11 1,19 1,22 1,15 1,20 1,25 1,32 1,21 1,25 1,30 1,38 1,30 1,32 1,36 1,45

Для оценки средней скорости быстродвижущихся автомобилей потока рекомендуется использо­вать уравнение

, (5.17)

где N — интенсивность движения, авт/ч.

При этом ; 0,01

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 685 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник статьи: http://studopedia.net/1_67228_skorosti-dvizheniya-potokov-avtomobiley.html

Расчет средней скорости движения транспортного потока

Средняя скорость потока автомобилей является одним из важнейших показателей, используемых при определении автотранспортных расходов и капитал о вложений в автомобильный транспорт при обосновании инвестиций в дорожное строительство. Скорость транспортного потока изменяется по длине дороги и во времени в зависимости от интенсивности движения и состава транспортного потока, особенностей дорожных условий и применяемых средств регулирования движения, воздействия погодно-климатических факторов.

Средняя скорость потока автомобилей по однородному участку дороги, в пределах которого не происходит изменения каких-либо характеристик дорожных условий, рассчитывают по формуле:

G — коэффициент, учитывающий влияние состояния покрытия на среднюю скорость транспортного потока;

q — коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и состава транспортного потока на скорости движения;

Vo — средняя скорость свободного движения однородного потока, состоящего из легковых автомобилей, на прямолинейном горизонтальном участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, краевыми полосами шириной по 0,75 м, укрепленными обочинами шириной по 3,5 м (принимают Vo = 80 км/ч);

a — коэффициент, зависящий от доли легковых автомобилей в составе транспортного потока (см. табл. 23.28);

Ka — поправочный коэффициент к значению а;

Nч — интенсивность движения, авт./ч, определяемая по формуле (23.4);

(23.8)

tс, tв; tз, tг — количество дней в году соответственно с сухим, влажным, заснеженным покрытием и с гололедом;

gс, gв; gз, gг — коэффициенты снижения скорости: для сухого покрытия

(23.9)

t1, t2. t9 — коэффициенты, определяемые по табл. 23.29 — 23.37.

Коэффициент t1 и a

Доля легковых автомобилей в потоке, % Значения t1 Значения a
1,0 0,007
0,9 0,01
0,8 0,012
0,78 0.013
0,75 0,016
0,67 0,018
0,62 0,02
Уклон, % Значения t2 Уклон, % Значения t2
1,0 0,68
0,92 0,56
0,84 0,45
0,76 0,34
Тип разметки Значения t3 при ширине проезжей части, м Ka
6,0 7,0 7,5 9,0 10,5
Без разметки 0,70 0,90 1,0 1,05 1,10 1,00
Краевая разметка 0,64 0,87 0,98 1,08 1,15 0,82
Осевая прерывистая разметка 0,68 0,89 1,0 1.05 1,10 0,76
То же в сочетании с краевой 0,55 0,74 0,92 1,08 1,15 0,70
Сплошная разделительная линия 0,59 0,75 0,78 1,04 1,00 0,62
Ширина обочины, м Значения t4 Ширина обочины, м Значения t4
3,75 и более 1,0 1,0 0,75
2,5 0,9 0,6
1,5 0,85
Радиус кривой в плане, м Значения t5 Радиус кривой в плане, м Значения t5
600 и более 1,0 0,80
0,96 0.75
0,92 0,70
0,87 менее 50 0,60
Расстояние видимости, м Значение t6 Расстояние видимости, м Значение t6
В плане В продольном профиле
600-700 1,0
300-400 0,95 более 150 1,0
200-250 0,90 0,95
100-150 0,80-0,85 0,75
менее 100 0,75 менее 50 0,60
Число полос движения Значения t7 Число полос движения Значения t7
0,5 1,13
1,0 5 и более 1,20
1,05
Характеристика населенного пункта Значения t8
Населенный пункт отсутствует 1,0
Имеются тротуары и полосы для местного движения 0,9
Имеются тротуары 0,8
Тротуары отсутствуют 0.6
Дорожные условия перед подъемом с уклоном более 30 ‰ Значения t9
Подъем 1,0
Горизонтальный участок 0,9
Спуск 1,2
Малый мост 0,9
Сужение проезжей части 0,8
Длина подъема, м Поправочный коэффициент Ka к значению а при уклоне, %
Менее 200 1,10 1,15 1,21 1,30
1,11 1,20 1,25 1,32
1,19 1,25 1,30 1,36
Более 800 1,22 1,32 1.38 1,45

При определении q по формуле (23.9) необходимо учитывать, что на участках со значительными уклонами влияние уклона на скорость движения будет преобладающим по сравнению с другими характеристиками дорожных условий. Поэтому при уклонах более 45 ‰ и длине подъема более 200 м, при уклонах более 55 ‰ и длине подъема более 200 м и уклонах более 65 ‰ и длине подъема более 100 м из значений t1, t2. t9 принимают в качестве расчетного наименьшее, а все другие коэффициенты считают равными 1,0.

Коэффициент Ka принимают по табл. 23.30 для кривых в плане и по табл. 23.37 для участков с продольными уклонами более 30 ‰ (при совпадении кривой в плане с подъемом в формулу подставляют большее из найденных значений Ka).

Средняя скорость потока автомобилей для дороги или участка протяжением L может быть рассчитана по формуле:

где (23.10)

n — количество участков, однородных по дорожным условиям;

li — протяженность i-го участка, км

Vi — скорость потока автомобилей для i-го участка, км/ч, рассчитанная по формуле (23.7).

В Рекомендациях по обеспечению безопасности движения: ОДМ Минтранс России предлагается рассчитывать среднюю скорость транспортного потока по разным зависимостям отдельно для автомобильных дорог и автомагистралей, запроектированных и построенных с выполнением всех требований, предъявляемых к дорогам I-й категории.

Средняя скорость движения транспортного потока в каждом направлении (V1,2) на автомобильных магистралях с 4 полосами проезжей части определяется из выражения:

км/ч, где (23.11)

— свободная скорость движения по правой полосе (105 км/ч);

— свободная скорость движения по левой полосе (117 км/ч);

k1, k2 — коэффициенты, зависящие от числа легковых автомобилей на данной полосе проезжей части, определяют по табл. 23.38.

Число легковых автомобилей в потоке на данной полосе движения, % 20 и менее
k1, k2 1,0 0,96 0,91 0,86 0,83

q1 — относительное количество автомобилей, движущихся по правой полосе при разной интенсивности движения в данном направлении, доли единицы, (табл. 23.40). Распределение автомобилей по полосам движения может быть принято по табл. 23.39.

Распределение автомобилей по полосам движения

Число легковых автомобилей, % от общей интенсивности движения Число легковых автомобилей на отдельных полосах, % от интенсивности движения на данной полосе
правая полоса левая полоса

Относительное количество автомобилей, движущихся по правой полосе

Интенсивность движения в данном направлении
q1 1,0 0,96 0,91 0,86 0,84 0,83

q2 — относительное количество автомобилей, движущихся по левой полосе, доли единиц:

А — обобщающий коэффициент, учитывающий влияние на скорость движения элементов дороги:

k3 — коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона при движении на подъем (табл. 23.41):

Уклон, ‰
k3 1,0 0,96 0,94 0,90 0,86 0,82 0,77

k4 — коэффициент, учитывающий влияние развязок в разных уровнях (табл. 23.42).

Интенсивность движения по съездам развязки, % от интенсивности движения по магистрали Значения k4 при интенсивности движения по магистрали в обеих направлениях, авт./ч
менее 2000 2000 и более Менее 2000 2000 и более
0,97 0,90 1,0 1,0
0,90 0,85 1,0 0,95
0,75 0,70 0,95 0,90
0,65 0,60 0.80 0.70

k5 — коэффициент, учитывающий влияние больших мостов, равен 0,85;

y — коэффициент, зависящий от числа грузовых автомобилей в транспортном потоке заданного направления движения:

Число грузовых автомобилей, %. 80 60 40 20

y. 0,018 0,016 0,014 0,012

N — интенсивность движения в одном направлении, авт./ч.

Для оценки изменения скорости потока автомобилей по длине дорог с изменяющимися условиями движения необходимо построение эпюры скорости. При этом учитывают, что постепенное снижение и последующее увеличение скорости на сложных участках происходят в зонах их влияния. В среднем длина этих зон составляет 200 м на подъездах к сложному участку и 300 м на выезде.

Скорости движения автомобилей разных типов, входящих в транспортный поток, определяют по формулам:

Vг — скорость движения грузовых автомобилей;

Vл — скорость движения легковых автомобилей;

Va — скорость движения пригородных маршрутных автобусов.

a1,2 — число легковых автомобилей в транспортном потоке заданного направления движения;

DV — разность скоростей движения легковых и грузовых автомобилей, зависящая от интенсивности движения (табл. 23.43).

Разности скоростей DV

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/18_70237_raschet-sredney-skorosti-dvizheniya-transportnogo-potoka.html

Читайте также:  Почему текут кондиционеры автомобиля
Оцените статью