СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ
В условиях высокой интенсивности движения большое значение приобретают вопросы оценки транспортно-эксплуатационных качеств дорог с позиций пропуска потоков автомобилей. Расчет скоростей движения потоков автомобилей позволяет решать важные технико-экономические задачи, вопросы выбора средств и методов организации движения. Для оценки скорости движения потока автомобилей можно использовать комплекс корреляционных уравнений, описанных в пп. 4.2 и 4.3. При этом средняя скорость потока автомобилей на отдельном элементе дороги Vv = v — ал ka N, (5.14)
Значения коэффициентов, входящих в формулу (5.14), определяют следующим образом
(5.15)
где m1,т2, тз, т4 — соответственно число дней эксплуатации с гололедом, влажным покрытием, снежным покровом на проезжей части и сухим покрытием; определяют по климатическим справочникам;
g1, g2, g3, g4 — коэффициенты снижения скоростей соответственно при гололеде (g1 = 0,45), влажном покрытии (g2 = 0,85), снежном покрове (g3 = 0, 8) и сухом состоянии проезжей части; (g4 = 1,0).
=
, (5.16)
где — коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона:
Уклон , % ……..0 20 30 40 50 60 70 80
. ………1 0,92 0,84 0,76 0,68 0,56 0,45 0,34
— коэффициент, учитывающий влияние состава потока па скорость свободного движения:
Доля легковых автомобилей
в потоке, %. 100 70 50 40 20 10 0
………………………….. 1 0,9 0,8 0,78 0,75 0,67 0,62
з — коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и средств организации движения на скорости свободно движущихся автомобилей.
Расчетные значения коэффициентов з для различных сочетаний дорожных элементов (см. стр. 123) при использовании средств организации движения таких, как разметка, должны быть несколько видоизменены в соответствии с данными табл. 5.2.
Значения коэффициентов ал , установленные на основании обработки материалов экспериментов, принимают для практических расчетов следующими:
Доля легковых автомобилей в потоке, %. 0 10 20 40 50 70 100
ал. ………………0,020 0,018 0,016 0,013 0,012 0,010 0,007
На коэффициенты ал оказывают также влияние продольные уклоны, и их протяжение (табл. 5.3) и кривые в плане:
Радиусы кривых в плане, м ………. менее 150 200 300 400 500 более 600
Поправочные ко
коэффициенты к
значению ал …. 1,2 1,15 1,11 1,1 1,02 1,0
Поправочные коэффициенты к значению ал
Для оценки средней скорости быстродвижущихся автомобилей потока рекомендуется использовать уравнение
, (5.17)
где N — интенсивность движения, авт/ч.
При этом ; 0,01
Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 685 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник статьи: http://studopedia.net/1_67228_skorosti-dvizheniya-potokov-avtomobiley.html
Расчет средней скорости движения транспортного потока
Средняя скорость потока автомобилей является одним из важнейших показателей, используемых при определении автотранспортных расходов и капитал о вложений в автомобильный транспорт при обосновании инвестиций в дорожное строительство. Скорость транспортного потока изменяется по длине дороги и во времени в зависимости от интенсивности движения и состава транспортного потока, особенностей дорожных условий и применяемых средств регулирования движения, воздействия погодно-климатических факторов.
Средняя скорость потока автомобилей по однородному участку дороги, в пределах которого не происходит изменения каких-либо характеристик дорожных условий, рассчитывают по формуле:
G — коэффициент, учитывающий влияние состояния покрытия на среднюю скорость транспортного потока;
q — коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и состава транспортного потока на скорости движения;
Vo — средняя скорость свободного движения однородного потока, состоящего из легковых автомобилей, на прямолинейном горизонтальном участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, краевыми полосами шириной по 0,75 м, укрепленными обочинами шириной по 3,5 м (принимают Vo = 80 км/ч);
a — коэффициент, зависящий от доли легковых автомобилей в составе транспортного потока (см. табл. 23.28);
Ka — поправочный коэффициент к значению а;
Nч — интенсивность движения, авт./ч, определяемая по формуле (23.4);
(23.8)
tс, tв; tз, tг — количество дней в году соответственно с сухим, влажным, заснеженным покрытием и с гололедом;
gс, gв; gз, gг — коэффициенты снижения скорости: для сухого покрытия
(23.9)
t1, t2. t9 — коэффициенты, определяемые по табл. 23.29 — 23.37.
Коэффициент t1 и a
Доля легковых автомобилей в потоке, % | Значения t1 | Значения a |
1,0 | 0,007 | |
0,9 | 0,01 | |
0,8 | 0,012 | |
0,78 | 0.013 | |
0,75 | 0,016 | |
0,67 | 0,018 | |
0,62 | 0,02 |
Уклон, % | Значения t2 | Уклон, % | Значения t2 |
1,0 | 0,68 | ||
0,92 | 0,56 | ||
0,84 | 0,45 | ||
0,76 | 0,34 |
Тип разметки | Значения t3 при ширине проезжей части, м | Ka | ||||
6,0 | 7,0 | 7,5 | 9,0 | 10,5 | ||
Без разметки | 0,70 | 0,90 | 1,0 | 1,05 | 1,10 | 1,00 |
Краевая разметка | 0,64 | 0,87 | 0,98 | 1,08 | 1,15 | 0,82 |
Осевая прерывистая разметка | 0,68 | 0,89 | 1,0 | 1.05 | 1,10 | 0,76 |
То же в сочетании с краевой | 0,55 | 0,74 | 0,92 | 1,08 | 1,15 | 0,70 |
Сплошная разделительная линия | 0,59 | 0,75 | 0,78 | 1,04 | 1,00 | 0,62 |
Ширина обочины, м | Значения t4 | Ширина обочины, м | Значения t4 |
3,75 и более | 1,0 | 1,0 | 0,75 |
2,5 | 0,9 | 0,6 | |
1,5 | 0,85 |
Радиус кривой в плане, м | Значения t5 | Радиус кривой в плане, м | Значения t5 |
600 и более | 1,0 | 0,80 | |
0,96 | 0.75 | ||
0,92 | 0,70 | ||
0,87 | менее 50 | 0,60 |
Расстояние видимости, м | Значение t6 | Расстояние видимости, м | Значение t6 |
В плане | В продольном профиле | ||
600-700 | 1,0 | ||
300-400 | 0,95 | более 150 | 1,0 |
200-250 | 0,90 | 0,95 | |
100-150 | 0,80-0,85 | 0,75 | |
менее 100 | 0,75 | менее 50 | 0,60 |
Число полос движения | Значения t7 | Число полос движения | Значения t7 |
0,5 | 1,13 | ||
1,0 | 5 и более | 1,20 | |
1,05 |
Характеристика населенного пункта | Значения t8 |
Населенный пункт отсутствует | 1,0 |
Имеются тротуары и полосы для местного движения | 0,9 |
Имеются тротуары | 0,8 |
Тротуары отсутствуют | 0.6 |
Дорожные условия перед подъемом с уклоном более 30 ‰ | Значения t9 |
Подъем | 1,0 |
Горизонтальный участок | 0,9 |
Спуск | 1,2 |
Малый мост | 0,9 |
Сужение проезжей части | 0,8 |
Длина подъема, м | Поправочный коэффициент Ka к значению а при уклоне, % | |||
Менее 200 | 1,10 | 1,15 | 1,21 | 1,30 |
1,11 | 1,20 | 1,25 | 1,32 | |
1,19 | 1,25 | 1,30 | 1,36 | |
Более 800 | 1,22 | 1,32 | 1.38 | 1,45 |
При определении q по формуле (23.9) необходимо учитывать, что на участках со значительными уклонами влияние уклона на скорость движения будет преобладающим по сравнению с другими характеристиками дорожных условий. Поэтому при уклонах более 45 ‰ и длине подъема более 200 м, при уклонах более 55 ‰ и длине подъема более 200 м и уклонах более 65 ‰ и длине подъема более 100 м из значений t1, t2. t9 принимают в качестве расчетного наименьшее, а все другие коэффициенты считают равными 1,0.
Коэффициент Ka принимают по табл. 23.30 для кривых в плане и по табл. 23.37 для участков с продольными уклонами более 30 ‰ (при совпадении кривой в плане с подъемом в формулу подставляют большее из найденных значений Ka).
Средняя скорость потока автомобилей для дороги или участка протяжением L может быть рассчитана по формуле:
где (23.10)
n — количество участков, однородных по дорожным условиям;
li — протяженность i-го участка, км
Vi — скорость потока автомобилей для i-го участка, км/ч, рассчитанная по формуле (23.7).
В Рекомендациях по обеспечению безопасности движения: ОДМ Минтранс России предлагается рассчитывать среднюю скорость транспортного потока по разным зависимостям отдельно для автомобильных дорог и автомагистралей, запроектированных и построенных с выполнением всех требований, предъявляемых к дорогам I-й категории.
Средняя скорость движения транспортного потока в каждом направлении (V1,2) на автомобильных магистралях с 4 полосами проезжей части определяется из выражения:
км/ч, где (23.11)
— свободная скорость движения по правой полосе (105 км/ч);
— свободная скорость движения по левой полосе (117 км/ч);
k1, k2 — коэффициенты, зависящие от числа легковых автомобилей на данной полосе проезжей части, определяют по табл. 23.38.
Число легковых автомобилей в потоке на данной полосе движения, % | 20 и менее | ||||
k1, k2 | 1,0 | 0,96 | 0,91 | 0,86 | 0,83 |
q1 — относительное количество автомобилей, движущихся по правой полосе при разной интенсивности движения в данном направлении, доли единицы, (табл. 23.40). Распределение автомобилей по полосам движения может быть принято по табл. 23.39.
Распределение автомобилей по полосам движения
Число легковых автомобилей, % от общей интенсивности движения | Число легковых автомобилей на отдельных полосах, % от интенсивности движения на данной полосе |
правая полоса | левая полоса |
Относительное количество автомобилей, движущихся по правой полосе
Интенсивность движения в данном направлении | ||||||
q1 | 1,0 | 0,96 | 0,91 | 0,86 | 0,84 | 0,83 |
q2 — относительное количество автомобилей, движущихся по левой полосе, доли единиц:
А — обобщающий коэффициент, учитывающий влияние на скорость движения элементов дороги:
k3 — коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона при движении на подъем (табл. 23.41):
Уклон, ‰ | |||||||
k3 | 1,0 | 0,96 | 0,94 | 0,90 | 0,86 | 0,82 | 0,77 |
k4 — коэффициент, учитывающий влияние развязок в разных уровнях (табл. 23.42).
Интенсивность движения по съездам развязки, % от интенсивности движения по магистрали | Значения k4 при интенсивности движения по магистрали в обеих направлениях, авт./ч | ||
менее 2000 | 2000 и более | Менее 2000 | 2000 и более |
0,97 | 0,90 | 1,0 | 1,0 |
0,90 | 0,85 | 1,0 | 0,95 |
0,75 | 0,70 | 0,95 | 0,90 |
0,65 | 0,60 | 0.80 | 0.70 |
k5 — коэффициент, учитывающий влияние больших мостов, равен 0,85;
y — коэффициент, зависящий от числа грузовых автомобилей в транспортном потоке заданного направления движения:
Число грузовых автомобилей, %. 80 60 40 20
y. 0,018 0,016 0,014 0,012
N — интенсивность движения в одном направлении, авт./ч.
Для оценки изменения скорости потока автомобилей по длине дорог с изменяющимися условиями движения необходимо построение эпюры скорости. При этом учитывают, что постепенное снижение и последующее увеличение скорости на сложных участках происходят в зонах их влияния. В среднем длина этих зон составляет 200 м на подъездах к сложному участку и 300 м на выезде.
Скорости движения автомобилей разных типов, входящих в транспортный поток, определяют по формулам:
Vг — скорость движения грузовых автомобилей;
Vл — скорость движения легковых автомобилей;
Va — скорость движения пригородных маршрутных автобусов.
a1,2 — число легковых автомобилей в транспортном потоке заданного направления движения;
DV — разность скоростей движения легковых и грузовых автомобилей, зависящая от интенсивности движения (табл. 23.43).
Разности скоростей DV
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник статьи: http://studopedia.su/18_70237_raschet-sredney-skorosti-dvizheniya-transportnogo-potoka.html