Определение уровня подготовки автомобиля

Как адекватно определить уровень своего водительского мастерства

— Абсолютно точно можно сказать, что если водитель не практикуется в вождении — теоретические знания ему не помогут, — говорит Олег Владимирович. — Подавляющему большинству автолюбителей кажется, что они как минимум грамотные и адекватные водители, а в худшем случае — крутые «шумахеры». По данным многолетних исследований, среднестатистический «пилот» проходит за свою «дорожную» жизнь четыре периода. Получивший долгожданную корочку начинающий водитель на дороге достаточно внимателен, и несмотря на то, что он совершает по неопытности достаточно много ошибок, этот промежуток гораздо более безобидный, нежели следующие. Со временем водитель начинает переоценивать свои умения — в первый раз это происходит примерно после пробега в 30 000 — 40 000 километров. К этому моменту водитель считает себя опытным, а по факту, из-за излишней самоуверенности, попадая в экстренную ситуацию, просто теряется. Еще один пик аварийности приходится на период, когда за плечами драйвера около 60 000 — 70 000 километров. Некая стабильность приобретается только на второй сотне тысяч пройденных километров.

В 2014 году исследователями МАДИ был разработан специальный прибор, который инструментально дает обратную связь о качестве управления транспортным средством. Учебно-дорожный компьютер УМК-1 способен определить превышение безопасной скорости и уровня ускорений, а также необходимых дистанций и бокового интервала (подробнее об этом устройстве можно прочесть здесь). Как поясняет наш собеседник, автор этого измерителя, пока значения прибора в «зеленой» зоне — водитель со стопроцентной вероятностью может предотвратить ДТП. Благодаря получаемой информации, автолюбитель может оценить свое поведение на дороге: узнать о допущенных им ошибках (например, превышении скорости или неверно выбранной дистанции) и их исправить.

Читайте также:  Мужчина как автомобиль должен быть у одной

Превышение скорости на 20 км/ч хотят запретить

Москву захлестнули пешеходные автоподставы на «зебрах»

В Правилах дорожного движения есть пункты, о которых, так или иначе, знают все водители: скорость и дистанция до окружающих в потоке автомобилей должна быть безопасной. Ключевая проблема «дорожного мира» заключается в том, что водители не умеют определять эти самые «зеленые» значения.

Когда человеку говорят, что он едет на слишком маленькой дистанции — он уверен, что его оценивают неправильно. Псевдоопытный водитель убежден, что этого расстояния вполне достаточно, и он будет в это верить до тех пор, пока не въедет во впереди идущий автомобиль

Согласно общероссийской статистике, сегодня на одного погибшего в ДТП человека приходится 9 раненных, 60−70 так называемых неучетных аварий (то есть без жертв) и 60 000 — 70 000 инцидентов, когда водитель переходит тонкую грань безопасного вождения. В среднем на дорогах нашей необъятной страны каждую секунду совершается 40 нарушений ПДД — о какой безопасности при таких цифрах может идти речь? Наш собеседник уверен — из этой ситуации есть два выхода: перевоспитать водителей, на что уйдут десятки лет, или же внедрить контроль существующих условий езды, что тоже не так просто.

Еще одна «болезнь» современных водителей — это желание ехать как можно быстрее, чувствовать себя главным героем фантастического фильма «Форсаж». Поднимающаяся до «горячих» отметок стрелка спидометра доставляет некоторым истинное удовольствие, щекочет нервы, дает прилив адреналина. Скорость — это самый настоящий наркотик, и в нашем мире подобный стиль вождения, к великому сожалению, считается престижным. «Лихачи» не понимают, что пролетая на красный сигнал светофора, обгоняя других участников движения и изо всех сил пытаясь поднять уровень средней скорости потока, они подвергают опасности всех вокруг — от себя любимых до ни в чем неповинных пешеходов.

Нельзя не отметить, что важнейшую роль играет и подготовка водителей, которая в нашей стране пока не организована должным образом. На количестве практических занятий экономят, чтобы не шокировать поступающих студентов космическими ценниками, да и выпускные экзаменационные испытания — не что иное, как фикция, никакой демонстрации реальных навыков. К программе обучения также можно было бы добавить обязательное повышение квалификации, потому что все и сразу впервые севшему за руль человеку вложить в голову невозможно, уверен г-н Майборода.

И подводя итог сделаем вывод, что, к сожалению, самостоятельно никто не способен адекватно определить уровень своего мастерства — даже водитель с многолетним стажем. Поэтому просто включайте голову, садясь за руль, и будьте предельно внимательны и сконцентрированы на дороге.

Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2017-03-10-kak-adekvatno-opredelit-uroven-svoego-voditelskogo-masterstva/

Как подготовить автомобиль к продаже

Товарный вид машины может на несколько десятков тысяч поднять ее стоимость. Кроме того, предпродажная подготовка авто помогает устранить многие мелкие недочеты, которые возникли в процессе эксплуатации, а также дает возможность быстро оценить степень износа обшивки, резины и технических компонентов. Подготовка автомобиля к продаже – это не просто чистка и мойка автомобиля, но полноценный осмотр и ремонт.

Подготовка кузова

Полировка и ремонт лакокрасочного покрытия (лкп), удаление царапин со стекол считаются обязательными элементами предпродажной подготовки. Если после мойки машины цвет кузова кажется запыленным, причина – в изношенном лкп.

Лакокрасочное покрытие после мойки

После мойки лакокрасочное покрытие и стекла должны быть почти первозданного вида

Есть два варианта решения проблемы: перекраска или полировка. Полировка как косметическая процедура способна обновить цвет и сделать кузов «как новый». Проводится тщательный осмотр корпуса машины и локальный ремонт при необходимости. Что входит в эти работы:

  • проверка порогов на предмет коррозии;
  • устранение сколов и мелких царапин с бамперов и дверей;
  • полировка фар;
  • обновление молдингов.

Не всегда ремонт кузова может увеличить стоимость машины. Если кузов старый, нет смысла наваривать новые пороги, и лучше ограничится косметическим ремонтом – это сэкономит средства.

В подготовительные работы входит регулировка оптики головного и дополнительного освещения – потребуется заменить все неработающие лампочки, проверить проводку, использовать антидождь при полировке лобового стекла, очистить диски, пластиковые накладки должны быть без трещин и сколов.

На стоимость автомобиля будет влиять и состояние шин. Если резина изношена, это снизит цену, и покупатель будет настаивать на замене. Вопрос решит сменный комплект, который прилагается к авто как бонус.

Шумоизоляция проверяется во время движения, и если в автомобиле шумно, об этом можно сказать покупателю, если он спросит – не раньше.«Шумить» двери, колесные арки или капот для того, чтобы повысить стоимость машины, не нужно – вполне вероятно, что новому владельцу это не потребуется. При этом дополнительно за новую «шумку» никто доплачивать не будет. Если модель изначально с завода имеет плохую шумоизоляцию, этот факт не снизит общую стоимость транспортного средства.

Подготовка салона

Предпродажная подготовка салона автомобиля

Внешний вид салона — очень важный этап подготовки автомобиля

Потертая, сальная обшивка и отломанная облицовка сразу снизят стоимость авто на несколько тысяч. Можно провести химчистку паром – этот метод быстро устраняет жировые пятна, но не следы бензина на кожаной облицовке. В предпродажную подготовку салона входит чистка всех пластиковых накладок, замена поломанных кнопок, диагностика металла днища под напольным покрытием, регулировка механизма водительского кресла, рулевой колонки, заделывание царапин на торпедо.

Убираем запахи

Достаточно несколько месяцев покурить в авто, чтобы табачные запахи въелись в облицовку и обшивку. Ситуация усугубляется, если в автомобиле используются текстильные чехлы. Запах с пластика устраняется универсальным моющим средством. Химчистка убирает запах с кресел.

В техсервисах используют «Экотуман» – профессиональное средство для обработки сидений, облицовки дверей, стоек и потолка.

Багажный отсек

Перед продажей необходимо осмотреть двери багажника на предмет сколов, проводят локальную покраску, проверяют корректную работу электрозамка. Желательно иметь в комплекте сменные колеса, а наличие запасного обязательно. В багажнике должно быть чисто, сухо, проверяется покрытие под обшивкой. Днище багажника относится к уязвимым частям кузова, которое первым подвергается коррозии.

Багажник автомобиля

В багажнике должно быть чисто и сухо, чтобы взгляд ни на чем не задерживался

По состоянию металла в багажном отсеке опытные водители оценивают состояние кузова в целом. На неопытных покупателей впечатление произведет чистота багажного отсека, отсутствие запахов масла, топлива и пр.

Проверяем техническое состояние

Техническое состояние автомобиля очень важно. Поэтому нужно провести полную диагностику двигателя и ходовой части. Не рекомендуется до блеска очищать подкапотное пространство – если двигатель вымыт накануне, покупателю сложно определить состояние масляных прокладок. Мыть мотор рекомендуется за 7 дней до продажи. Что входит в подготовку:

  • чистка радиатора;
  • замена фильтров;
  • регулировка коробки;
  • устранение всех серьезных неисправностей ДВС.

На тест-драйве покупатель может попросить проехать на скорости, резко притормозить, совершить маневр.

Двигатель и кузов – самая ценная часть машины, а неисправный мотор может поставить под угрозу вариант продажи вообще. Рекомендуется поменять масло, если требует техрегламент, устранить все неполадки ходовой и двигателя, проверить развал схождения, настроить подвеску. Такие работы потребуют специнструмента и навыка, поэтому проверку подвески, двигателя и коробки проводят в сервисе.

Подготовка автомобиля к продаже в салоне

В салоне быстро подготовят авто к продаже и исправят серьезные неполадки. Профессиональная предпродажная подготовка включает: химчистку салона, регулировку сидений, мелкий ремонт оборудования, косметическую покраску, диагностику и поверхностный ремонт моторного блока и ходовой.

Профессиональная предпродажная подготовка

Если есть малейшие сомнения в своих силах, то подготовку авто лучше доверить профессионалам

Есть смысл обращаться к профессионалам, если владелец не следил за машиной, пренебрегал своевременной диагностикой или наоборот – скрупулезно следил за техническим состоянием машины, но неряшливо вел себя в авто. Услуга окупится в два раза, и потраченные средства легко вернуться после продажи, когда не придется сбрасывать цену из-за оторванной облицовки или прогнившего порожка авто.

Источник статьи: http://mashinapro.ru/1872-predprodazhnaya-podgotovka-avto.html

Испытание автомобилей (стр. 6 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

По методам, условиям и месту проведения испытания можно разделить на стендовые (лабораторные), полигонные с использованием разных видов дорог, бассейнов, ванн, подъемов, неровностей и т. д., дорожные с регламентацией качества дорог общего пользования, эксплуатационные в экспериментально-производственных и опорных автомобильных хозяйствах и испытания в северных, тропических, высокогорных и других особых условиях.

По продолжительности проведения испытания разделяют на нормальные и ускоренные. Нормальные испытания — это испытания автомобиля, методы и условия, проведения которых обеспечивают получение необходимого объема информации в такой же срок, как и в предусмотренных условиях и режимах эксплуатации. При ускоренных испытаниях необходимую информацию получают в более короткий срок.

Ускоренные испытания по степени интенсификации разделяют на форсированные и сокращенные соответственно с интенсификацией и без интенсификации процессов, вызывающих отказы или повреждения. Форсированные испытания проводят при увеличенных нагрузках (температурах, давлениях, скоростях и т. д.). При сокращенных испытаниях результаты обрабатывают с использованием методов экстраполяции и т. п.

По оцениваемым эксплуатационно-техническим свойствам различают испытания на тягово-скоростные качества, топливную экономичность, тормозные качества, управляемость и устойчивость, плавность хода, проходимость, шум и вибрацию, эргономические качества и обитаемость, надежность, пассивную безопасность и др.

Доводочные испытания проводят в процессе разработки опытных образцов для оценки влияния вносимых в них изменений с целью достижения требуемых показателей качества.

Предварительные испытания — контрольные испытания опытных образцов автомобилей, проводимые для определения возможности их предъявления на приемочные испытания.

Приемочные испытания — контрольные испытания опытных образцов автомобилей, проводимые соответственно для решения вопроса о целесообразности постановки на производство модели или передачи ее в эксплуатацию.

Приемочные испытания проводят по программе, при составлении которой учитывают типовые методики приемочных испытаний отдельных видов автомобилей, действующие в стране. Во время приемочных испытаний проверяют соответствие представленных образцов техническому заданию, проектной документации, стандартам и другим нормативным документам, отечественным и международным нормам безопасности и токсичности, требованиям поставки экспортным организациям; оценивают технический уровень новой модели по конструкции и эксплуатационно-техническим свойствам; предварительно определяют надежность и необходимый объем конструктивной доработки опытных образцов. Приемочные испытания могут быть ведомственными, межведомственными и государственными.

При испытаниях образцов установочной серии оценивают эффективность работ по устранению выявленных в процессе приемочных испытаний недостатков, осуществляют контроль качества изделий, поставляемых смежными производствами.

Периодические контрольные испытания серийных образцов могут быть краткими и длительными. После испытаний дают заключение о качестве изготовленного автомобиля, соответствии его техническим условиям, эффективности проведенных предприятием-изготовителем мероприятий по улучшению конструкции. При длительных контрольных испытаниях, кроме того, проверяют надежность работы автомобиля в целом, его агрегатов, узлов и деталей в пределах гарантийного пробега.

Испытания на надежность проводят для определения или оценки показателей надежности работы в заданных эксплуатационных условиях.

Ресурсные испытания — испытания на долговечность, проводимые для определения технического ресурса автомобиля или подтверждения назначенного ресурса. В процессе испытаний определяют предусмотренные ГОСТ показатели долговечности, такие, как пробеги автомобиля в заданных дорожно-климатических и эксплуатационных условиях до первого капитального ремонта, между капитальными ремонтами, общий до списания,, продолжительность работы отдельных агрегатов и систем автомобиля до наступления предельного состояния и др. Подтверждение назначенного ресурса автомобиля, его агрегатов и систем дают на основании пробеговых испытаний (установленных инструкцией) в условиях эксплуатации. Ресурсные испытания проводят на автомобильном полигоне или на дорогах общего пользования, а также в автохозяйствах при перевозке грузов. Во время испытаний периодически проводят проверку технического состояния автомобиля.

Приемосдаточные испытания автомобилей текущего производства проводятся для определения соответствия их технической документации.

Аттестационные испытания предназначены для оценки уровня качества продукции при ее аттестации. Эти испытания периодически повторяют в объеме и по показателям, установленным инструкцией о порядке и методике их проведения.

Задачей определительных испытаний является установление значений конструктивных и эксплуатационно-технических параметров автомобилей с заданными значениями точности и достоверной вероятности.

Испытания называют оценочными, если при оценке качества не требуется определение значений параметров и показателей с заданными значениями точности и достоверной вероятности.

При эксплуатационных испытаниях дают оценку возможности работы автомобиля в условиях эксплуатации (в различных климатических и дорожных условиях), собирают данные по надежности, уточняют параметры, необходимые для нормирования расхода горюче-смазочных материалов, периодичности технических обслуживании, потребности в запасных частях и шинах.

Исследовательские испытания проводят для изучения рабочих процессов механизмов, агрегатов и систем, эксплуатационно-технических свойств, нагрузочных, тепловых и скоростных режимов работы агрегатов автомобиля, и т. д. По полученным результатам проверяют правильность теоретических расчетов и исследований, намечают пути совершенствования и развития конструкций, обосновывают оптимальные решения при создании новых образцов и модернизации автомобилей.

Во время специальных испытаний проверяют, соответствует ли автомобиль специфическим требованиям: выявляют способность работать в особых условиях (в северных районах, в условиях жаркого и сухого климата, в высокогорных районах), определяют пригодность к перевозке специальных грузов и т. п.

1.11.2 Условия проведения испытаний

Программу проведения испытаний составляют в соответствии с их задачами. Несмотря на различие испытаний, программы их проведения должны отражать содержание и объем всех этапов и последовательность их выполнения, общие условия и особенности условий на каждом этапе, методику испытаний на каждом этапе, содержащую способы решения поставленных задач с учетом технических возможностей. В каждой программе должны быть указаны перечень аппаратуры и оборудования, необходимых для проведения работ, данные о техническом персонале для проведения испытаний с распределением обязанностей и график проведения работ.

Многие виды испытаний стандартизованы и программы их выполнения определены государственными и отраслевыми стандартами и нормалями.

При разработке программы следует использовать методы планирования эксперимента, которые позволяют с наименьшими затратами времени и средств получать необходимые результаты.

Основу любой программы испытаний составляют следующие виды работ: подготовка и проверка качества изготовления и сборки автомобиля; определение масс и размеров, эксплуатационно-технических свойств автомобиля, тепловых режимов двигателя и агрегатов шасси, нагрузочных режимов агрегатов и напряжений в деталях; исследование вибрации и шумности.

Объем и, следовательно, трудоемкость испытаний определяются количественными показателями: числом исследуемых параметров с учетом их сложности, числом опытов, массой автомобиля, скоростными режимами, длительностью пробега и т. д. Кроме того, при отдельных видах испытаний автомобиль может работать на различных сортах топлива и смазки и в разных эксплуатационных состояниях (привод передних ведущих колес включен или выключен и др.).

Число исследуемых параметров зависит от вида испытаний. Наибольшее число соответствует доводочным и предварительным испытаниям. При контрольных, периодически повторяющихся испытаниях серийных образцов число определяемых параметров должно быть минимальным. В процессе их проведения определяют показатели тягово-скоростных и тормозных свойств, топливной экономичности, а при длительных испытаниях — также износа деталей. В программу эксплуатационных испытаний входит определение тормозных свойств, расхода топлива, надежности, удобства обслуживания и ремонта и нагрузочных режимов работы агрегатов и деталей.

При контрольных испытаниях могут быть проведены два опыта, если не наблюдается значительного рассеивания результатов. При приемочных испытаниях число опытов должно быть не менее четырех.

В зависимости от вида испытаний выбирают массу автомобиля. Например, контрольные испытания проводят при полной массе, приемочные — без груза и с полной номинальной нагрузкой, доводочные и предварительные — при различных массах, включая (для грузовых автомобилей) прицеп.

Аналогично выбирают числа скоростных режимов и эксплуатационных состояний. Наименьшее число режимов и состояний назначают при контрольных испытаниях.

Подготовка к испытаниям. В процессе подготовки к испытаниям проводят отбор и приемку автомобиля и оборудования, а также обкатку нового автомобиля. Способ отбора автомобиля зависит от вида испытаний. Для контрольных испытаний нельзя отбирать лучшие образцы, устранять производственные дефекты, проводить дополнительные регулировки и другие мероприятия, влияющие на оценку качества изготовленного автомобиля.

При выборе образцов для приемочных или ресурсных испытаний можно устранять случайные дефекты и неполадки и выполнять дополнительные регулировки с целью приведения автомобиля в соответствие с техническими условиями и конструкторской документацией.

При приемке предприятие-изготовитель представляет организации, проводящей испытания, техническую документацию на испытываемый автомобиль. Техническое состояние автомобиля определяют при осмотре, устанавливая исправность автомобиля в целом и его отдельных агрегатов с помощью средств технической диагностики. При осмотре автомобиля определяют его комплектность, выявляют повреждения и недоброкачественность изготовления деталей, а также дефекты поверхностных покрытий и сварных швов. У автомобилей текущего производства проверяют наличие знаков приемки ОТК и пломб. Наряду с внешним осмотром агрегаты проверяют в действии — прослушивают двигатель, проверяют работу органов управления и т. д. Результаты технического осмотра заносят в журнал испытаний.

Перед испытаниями устраняют дефекты, которые препятствуют нормальной безопасной работе автомобиля и его агрегатов, устанавливают аппаратуру, необходимую для проведения испытаний, или производят подготовительные работы, обеспечивающие ее быструю установку и включение.

Некоторые виды испытаний проводят с эталонными агрегатами, характеристики которых полностью соответствуют техническим условиям и не изменяются в процессе испытаний. Эталонные агрегаты применяют в тех случаях, когда изменение характеристики в процессе работы может отразиться на показателях эксплуатационно-технических свойств автомобиля. К числу эталонных агрегатов относят карбюратор, топливоподающую аппаратуру дизелей, распределитель и свечи зажигания, агрегаты и узлы тормозных систем и рулевого управления, амортизаторы, шины и др. Эталонные агрегаты перед установкой на автомобиль отбирают и обкатывают.

К подготовительным операциям при ресурсных испытаниях относятся первоначальная проверка размеров и маркировка деталей, износ которых предстоит определить, нанесение на поверхности деталей лунок или отпечатков для определения износа методом искусственных баз, активация деталей нанесением радиоактивных веществ при определении темпа износа и т. д. Таким образом, подготовку автомобиля к испытаниям проводят с учетом вида и задач испытаний.

Обкатывают новый автомобиль в соответствии с указаниями заводской инструкции по эксплуатации с целью предотвращения повреждений агрегатов и деталей при больших нагрузках и скоростях движения, которые имеют место в отдельных видах испытаний. Испытания с высокими скоростями движения (при определении показателей тягово-скоростных свойств) и большими нагрузками (при испытании на проходимость) рекомендуется проводить после пробега 3-5 тыс. км.

Общие условия проведения испытаний. Топливо и смазочные материалы, используемые при испытаниях, должны соответствовать маркам, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их качество проверяют контрольными анализами.

Техническое обслуживание автомобиля в течение всего периода испытаний проводится согласно заводской инструкции по эксплуатации и действующему положению о техническом обслуживании и ремонте. При хранении автомобиля в период испытаний должны быть исключены изменение технического состояния, нарушение комплектности и регулировок, не учитываемый ремонт, бесконтрольная заправка топливом, слив топлива и масла и т. д. Условия хранения автомобиля определяют программой испытаний. Метеорологические условия оказывают существенное влияние на стабильность результатов дорожных испытаний. Определять большинство эксплуатационно-технических свойств рекомендуется в сухую погоду при температуре воздуха 5-25˚ С. Скорость ветра не должна превышать 3 м/с. Измеренную анемометром скорость ветра и его направление фиксируют в протоколе испытаний. Тепловые режимы агрегатов автомобиля в процессе испытаний контролируют дистанционными термометрами. Тепловой режим двигателя при испытаниях так же, как и других агрегатов, должен быть в пределах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации автомобиля, за исключением специальных экспериментов, проводимых с целью определения влияния теплового режима работы двигателя на КПД, расход топлива и другие показатели. Перед испытаниями по определению показателей эксплуатационно-технических свойств агрегаты, тепловое состояние которых оказывает влияние на эти свойства, должны быть прогреты при пробеге. Время и условия пробега указывают в методике испытаний.

При проведении испытаний строго обязательно соблюдение мер по обеспечению безопасности испытателей и сохранности автомобиля, а также установленных на нем измерительных приборов и устройств. Перед испытаниями автомобиль тщательно осматривают, проверяют агрегаты, оказывающие влияние на безопасность Движения (тормоза, рулевое управление, шины, колеса). Во время выездов на автомобиле может находиться только водитель и испытатель, работающий с измерительной аппаратурой. Вместо пассажиров следует применять балласт, а в некоторых случаях манекены, надежно закрепленные в кузове автомобиля. Водитель и испытатель должны быть в шлемах и пристегнуты ремнями безопасности.

Скоростные испытания автомобилей проводят в дневное время с включенными фарами. При проведении испытаний, связанных с повышенной опасностью, вблизи места испытаний должны находиться пожарный автомобиль с командой, медицинский автомобиль с персоналом и представитель службы безопасности движения.

Условия проведения дорожных испытаний. Выбирают дорожные участки для проведения испытаний в соответствии с их задачами. Дорожные условия указывают в программе испытаний. Лучшие условия проведения испытаний (стабильность дорожных условий, необходимую безопасность и высокое качество испытаний) обеспечивают на полигоне. В нашей стране работает полигон Центрального научно-исследовательского ордена Трудового Красного Знамени автомобильного и автомоторного института (НАМИ), расположенный недалеко от г. Дмитрова Московской области.

На автополигоне НАМИ имеются следующие дороги:

скоростная дорога, выполненная в виде кольца и имеющая асфальтобетонное покрытие, уклоны, характерные для автомагистрали среднепересеченной местности, предназначена для длительных скоростных пробеговых испытаний автомобилей;

булыжная дорога, представляющая собой кольцевую трассу, предназначена для испытаний автомобилей всех типов на долговечность;

одна грунтовая дорога имеет продольный профиль, соответствующий рельефу местности, на ней проводят длительные пробеговые испытания. Другая — предназначена для испытаний полноприводных автомобилей в более тяжелых условиях;

динамометрическая горизонтальная дорога (прямолинейная в плане) имеет цементобетонное покрытие. Здесь проверяют тягово-скоростные и тормозные свойства, и топливную экономичность автомобилей. Дорога имеет на одном конце разворотную петлю, а на другом — круглую горизонтальную площадку, на которой определяют маневренность, управляемость и устойчивость автомобилей;

комплекс специальных испытательных дорог включает участки с короткими волнами типа «стиральная доска», «бельгийская мостовая», шумосоздающий участок, булыжную мостовую с покрытием специального профиля, булыжную мостовую с ровным замощением и два участка с асфальтобетонным покрытием.

На дороге типа «стиральная доска» определяют влияния резонансных колебаний и вибраций на работу и надежность различных узлов автомобиля, особенно амортизаторов и упругих элементов подвески, а также рулевого управления. На «бельгийской мостовой», воспроизводящей старинные мощеные дороги Европы, проводят испытания на усталостную прочность и надежность в условиях сильной тряски и вибраций. При движении по шумосоздающей дороге, полученной специальной укладкой камней в цементобетонное основание, создаются вибрации и шумы подрессоренных и неподрессоренных частей и шин автомобиля.

Булыжная дорога с ровным замощением предназначена для испытаний на плавность хода автомобилей всех типов, а специального профиля — грузовых автомобилей всех типов и автомобилей повышенной проходимости с максимальной осевой нагрузкой (до 180 кН). На двух дорогах с асфальтобетонным покрытием проверяют тягово-скоростные и тормозные свойства, управляемость, по ним могут двигаться вспомогательные автомобили с наблюдателями, аппаратурой или с устройствами для дистанционного управления при испытании автомобилей.

В комплекс специальных дорог входит трек со сменными препятствиями, на котором испытывают рамы и несущие системы автомобилей на прочность и долговечность при действующих знакопеременных скручивающих моментах;

комплекс подъемов малой крутизны предназначен для определения тягово-скоростных свойств автомобилей всех типов, а также для испытаний на долговечность, надежность тормозных систем, трансмиссий и других агрегатов в условиях, имитирующих условия сильно пересеченной местности. В этот комплекс входят подъемы крутизной 4, 6, 8 и 10%. На комплексе подъемов большой крутизны (30, 40, 50 и 60%) определяют максимальные подъемы, преодолеваемые автомобилями, эффективность тормозных систем, работоспособность систем питания и смазки двигателей на уклонах, испытывают лебедки и проводят ряд других экспериментов. Два подъема крутизной 12 и 16% предназначены для проверки эффективности стояночных тормозов автомобилей и автопоездов.

С подъемами объединена в общий испытательный маршрут так называемая «горная дорога» замкнутого контура, состоящая из ряда криволинейных участков с различными радиусами закруглений (20-80 м);

в комплекс для испытаний автомобиля на пассивную безопасность включены разгонная полоса, разворотная и служебная площадки с асфальтобетонным покрытием и железобетонный параллелепипед для испытаний автомобилей на столкновение.

Для разгона автомобиля перед столкновением используют буксирное тросовое устройство;

дорожно-бункерный комплекс предназначен для испытаний автомобилей-самосвалов путем многократно повторяющихся циклов «погрузка-движение на коротком участке-разгрузка – движение-погрузка»;

глубоководный бассейн максимальной глубиной 1,8 м служит для испытаний автомобилей на преодоление брода; мелководный бассейн максимальной глубиной 20 см предназначен для проверки эффективности работы тормозов автомобиля в увлажненном состоянии, герметичности основания кузова и работы электрооборудования в случае забрызгивания его водой. Грязевая ванна переменной глубины до 50 см со слоем грязи различной консистенции предназначена для имитации тяжелых дорожных условий. Пылевую камеру используют для оценки герметичности кабин, кузовов автомобилей и их агрегатов.

1.11.3 Технический отчет

После проведения испытаний на основании полученных данных составляют технический отчет. Материалы испытаний оформляют в виде протоколов, актов, журналов, карт измерений, ведомостей, которые при необходимости иллюстрируют фотографиями, схемами, графиками.

Технический отчет содержит введение, технические характеристики объектов испытаний, условия и результаты испытаний, анализ и оценку результатов испытаний и заключение. Во введении указывают цель и вид проведенных испытаний, основание для их проведения (приказ, задание) и организацию, проводившую испытания. При составлении технической характеристики автомобиля следует учитывать вид испытаний. Если модель автомобиля готовят к постановке на производство, то дают ее полную характеристику. При повторяющихся испытаниях находящихся в производстве моделей ограничиваются их краткой технической характеристикой.

В основную часть отчета включают общие условия проведения и выполненный объем испытаний, характеристику примененных приборов и оборудования и результаты испытаний по всем разделам программы. В отчете приводят результаты осмотров, измерений, указывают перечень выявленных при испытаниях недостатков автомобиля с анализом причин и рекомендациями по их устранению. Отчет содержит анализ и оценку результатов испытаний.

По результатам испытаний делают заключение в соответствии с задачами отдельных видов испытаний. Например, по результатам предварительных испытаний дают заключение о возможности предъявления опытного образца на приемочные испытания. Оформлять отчет о результатах испытаний следует в соответствии с ГОСТ , в котором содержатся общие требования к отчету.

1.11.4 Измерения при испытаниях

Испытания автомобилей связаны с большим количеством разнообразных измерений. Преобладающими над механическими измерительными системами являются электрические, при которых обеспечивается высокая точность, чувствительность, широкий диапазон измеряемых величин и возможность автоматической обработки полученной информации.

Типовая схема измерений неэлектрических величин электрическими методами включает первичный и промежуточный преобразователи и устройство для регистрации. Первичный преобразователь в зависимости от измеряемой величины создает электрический сигнал. Характерным примером такого преобразователя является тензорезистор, применяемый для измерения механических напряжений.

Самописцы, осциллографы, магнитографы и другие устройства предназначены для записи и хранения полученной информации в той или иной форме. Промежуточные преобразователи обеспечивают совместность работы первичных преобразователей и регистрирующих устройств. Примерами промежуточных преобразователей являются усилители, фильтры, переключающие устройства и т. д.

В некоторых случаях для использования электрических методов измерения применяют чувствительный элемент, который превращает одну измеряемую величину в другую, удобную для фиксирования ее первичным преобразователем. Например, для измерения давления используют трубчатый чувствительный элемент, изменения напряжения в котором регистрируются тензо-резисторами.

1.11.5 Общие требования, предъявляемые к измерительной аппаратуре

Аппаратура, применяемая при испытаниях автомобилей, должна отвечать целому ряду требований: прежде всего, быть компактной, не бояться динамических перегрузок, вибрации, большой запыленности воздуха и в то же время обладать достаточной чувствительностью и разрешающей способностью. Требование компактности вызвано отсутствием достаточного места для размещения аппаратуры на сиденье в салоне легкового или кабине грузового автомобилей. Необходимость установки приборов в салоне или кабине диктуется недостаточной виброзащищенность аппаратуры и высоким уровнем колебаний рамы и кузова. При выборе приборов для дорожных испытаний также необходимо учитывать возможность питания их от низковольтных источников тока.

Разместив аппаратуру на автомобиле, следует надежно закрепить приборы, исключая их произвольное перемещение. Особое внимание необходимо обратить на закрепление аккумуляторных батарей, используемых в качестве автономных источников питания, когда питание от бортовой сети автомобиля создает различные помехи, вызванные работой электрооборудования. В некоторых случаях помехи могут быть вызваны измерительными приборами, работающими от общего источника тока. Поэтому целесообразно применять специальные меры защиты или для каждого прибора использовать отдельный источник питания.

При установке аппаратуры в труднодоступном месте необходим пульт дистанционного управления, с помощью которого можно управлять приборами с рабочего места. Перед началом испытаний требуется рассчитать или предварительными экспериментами определить уровень измеряемых величин и их частоты, по которым выбирают коэффициент усиления, частотный диапазон, скорость записи и другие характеристики аппаратуры. Все эти данные учитывают при подборе и настройке аппаратуры.

До начала и после проведения испытаний следует соответственно определить и проверить характеристики всего измерительного комплекса: коэффициент калибровки, амплитудно-частотную характеристику, величину погрешности.

Коэффициент калибровки является своего рода ценой деления всего измерительного комплекса и определяется отношением сигнала на входе σс (измеряемая величина) к выходному S:

Входной сигнал σс рассчитывают или измеряют другим прибором с известной ценой деления. Перед калибровкой все органы настройки аппаратуры устанавливают в рабочее положение, и они остаются неизменными до окончания испытаний. В процессе калибровки величину σс изменяют от нуля до таких значений, при которых линейная зависимость между сигналами входа и выхода нарушается. По результатам калибровки строят график (рисунок 29). Задаваясь допустимым отклонением ΔK коэффициента К от постоянного значения (например, ΔK = ± 2%), можно определить пределы допустимых измерений как по выходному сигналу SK, так и по измеряемой величине σсmах:

При измерении величин, превышающих σсmах, возникает погрешность, связанная с нелинейностью аппаратуры.

Калибровку можно проводить при статическом и динамическом нагружении. При динамическом нагружении находят зависимость динамического коэффициента калибровки Кд от частоты измеряемого процесса Ω.

1 — входного сигнала σс и выходного S; 2 — коэффициента калибровки К и выходного сигнала S

Рисунок 29 Зависимости, получаемые при калибровке аппаратуры

Зная величины статического и динамического коэффициентов Кс и Кд (Ω), устанавливают величину A (Ω), определяющую амплитудно-частотную характеристику аппаратуры (АЧХ), представленную на рисунке 30:

.

По этой характеристике нетрудно определить рабочий диапазон частот Ωpa6 измеряемых процессов, если задаться допустимым отклонением ± ΔА коэффициента А (Ω) от единицы. При измерении процессов, частоты которых находятся за пределами рабочего диапазона частот, погрешность будет связана с неравномерностью АЧХ.

Случайную погрешность исключают многократными измерениями одной и той же величины. Результаты этих измерений статистически обрабатывают и получают среднеарифметическую величину и ее среднеквадратичное отклонение :

;

,

где n — число измерений;

Ki — значение измеряемой величины в i — м измерении.

Рисунок 30 Амплитудно-частотная характеристика аппаратуры

Зная зависимость плотности вероятностей отдельных измерений, можно определить действительное значение измеряемой величины с заданной точностью (рисунке 31).

Рисунок 31 Плотность распределения вероятностей

Это значит, что фактическое значение коэффициента Кф с вероятностью Ф находится в доверительном интервале ±tαδотносительно средней величины (заштрихованная зона, рисунок 31):

Кф = ± tαδ,

где tα — коэффициент, определяемый по таблицам Стьюдента в зависимости от числа измерений и заданной вероятности. Вероятность Ф зависит от плотности вероятностей р (α) на участке доверительного интервала и от вида распределения случайной величины:

,

где α = (Кi — )/δ — аргумент нормированного распределения.

Измерение механических напряжений и связанных с ними величин сил, моментов и давлений распространено при испытаниях автомобилей. Использование преобразователей резисторного типа или тензорезисторов обеспечивает широкое внедрение метода тензометрирования при различных видах испытаний автомобиля и его узлов. Наклеенный на деталь тензорезистор изменяет свое сопротивление в соответствии с деформацией поверхностных слоев детали, что позволяет получить необходимый электрический сигнал. Коэффициент тензочувствительности тензорезистора

,

где ΔR — изменение сопротивления тензорезистора;

R — номинальное сопротивление тензорезистора;

Δl-упругая деформация на длине тензорезистора;

Связь упругих деформаций с напряжениями в деталях определяется законом Гука. В случае одноосного напряженного состояния эта зависимость имеет вид

где ε — относительная деформация;

Е — модуль упругости материала;

Подставив ε = Δl/l в выражение, получим

.

Для случая плоского напряженного состояния зависимости между напряжениями и деформациями вычисляют по следующим формулам:

,

где σсmах и σсmin — главные напряжения;

εmax и εmin — главные относительные деформации;

µ — коэффициент Пуассона.

Для определения главных деформаций по величине и направлению применяют метод, основанный на использовании треугольных или прямоугольных соединений тензорезисторов (розеток), или метод хрупких покрытий. Сигналы от розеток регистрируются приборами. Обрабатывают результаты измерений с помощью формул и диаграмм.

Величину ΔR измеряют с помощью мостовой схемы (рисунок 32, а). Условие равновесия моста следующее:

где R1R4 — сопротивления плеч моста.

Если плечи моста образованы только тензорезисторами, то их номинальные сопротивления должны быть равны.

а — мостовая; б — полумостовая для измерения полного напряжения; в — полумостовая для измерения напряжений изгиба; г — полумостовая для измерения напряжений растяжения; д — на калибровочной балке консольного типа

Рисунок 32 Схемы включения тензорезисторов

В случае применения тензоусилителя часто используют так называемую полумостовую схему, в которой тензорезисторы образуют один полумост с плечами R1 и R2, а другой полумост состоит из выходных обмоток трансформатора питания моста. Плечо моста с тензорезистором, воспринимающим деформацию детали, называют активным.

На рисунке 32, б показана полумостовая схема включения активного тензорезистора RA. Эта схема чувствительна к действию изгибающей нагрузки Р и осевой силы Q (рисунок 32, д). Для определения одной изгибающей нагрузки необходимо соединить два активных тензорезистора RA и RC по схеме, приведенной на рисунок 32, в. Осевую нагрузку можно выделить включением двух активных тензорезисторов RA и RC в одно плечо полумоста, а двух пассивных RB и RD — в другое (рисунок 32, г). В этом случае действие изгибающей нагрузки будет скомпенсировано.

Начальный разбаланс схемы связан с разбросом сопротивлений тензорезисторов, проводов и контактных соединений. Для его устранения в измерительных устройствах применяют переменные резисторы RLU. Блокировочные резисторы RB предотвращают короткое замыкание плеч моста при достижении подвижным контактом резистора RLU крайних положений. В случае питания моста переменным током для баланса схемы моста имеют значение не только активные, но и реактивные сопротивления плеч. В этом случае применяют два переменных резистора RШ1 и RШ2, один из которых включают через конденсатор С (см. рисунок 32).

Тензорезисторы и их свойства. Тензорезистор приклеивают к поверхности детали. Чувствительная решетка, закрепленная с помощью связующего материала на основе, имеет выводы для включения тензорезистора в измерительную схему. Материалом для чувствительной решетки в большинстве случаев являются константановые проволока диаметром 0,025-0,050 мм или фольга толщиной 0,001-0,01 мм.

При измерении используют различные тензорезисторы. Наряду с одиночными тензорезисторами применяют розетки из двух или трех тензорезисторов, изготовленные на общей основе. Мембранными тензорезисторами измеряют деформацию мембран или перепад давлений, который ее вызывает. Все большее распространение получают полупроводниковые тензорезисторы с высоким коэффициентом тензочувствительности. Их можно применять в схемах непосредственного измерения без усилителя. Характеристика некоторых типов тензорезисторов приведена в таблице 6.

Основные данные тензорезистора указаны в его марке. Например, в обозначении проволочного тензорезистора на бумажной основе ПКБ-10-100Х: П-проволочный; К-константановая проволока; Б — бумажная основа; 10-база; мм; 100-сопротивление, Ом; X — холодный способ наклейки. Тензорезисторы выпускают партиями. Допускаемый разброс сопротивления тензорезисторов в партии должен быть не более ±0,5%.

Источник статьи: http://pandia.ru/text/78/416/23407-6.php

Оцените статью