Опрессовка газовой системы автомобиля

Содержание
  1. Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования
  2. Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов
  3. Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования
  4. Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле
  5. Техническое освидетельствование газовых баллонов
  6. Процесс проверки ГБО на автомобиле
  7. Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО
  8. Опрессовка баллонов ГБО
  9. Контакты
  10. Процедура опрессовки
  11. Освидетельствование автомобильных газовых баллонов, где и как проходить в 2019
  12. Периодичность проведения освидетельствования
  13. Процедура проверки
  14. Цена и сроки освидетельствования
  15. Заключительный этап
  16. Нанесение отметок
  17. Документальное подтверждение проведенных работ
  18. Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном: Видео

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:37

С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.

Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов

На каждую емкость заводом изготовителем предоставляется паспорт, в котором кроме параметров, указывается срок эксплуатации, периодичность, дата очередной проверки газовых сосудов.

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

  1. Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года. Не зависимо от вида емкости (тороидальная или цилиндрическая).
  2. Метановые баллоны КПГ (компримированный природный газ) проверяются с периодичностью:
  • из углеродистой стали — 3 года;
  • из легированных сталей — 5 лет;
  • изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером — 3 года;
  • состоящие из неметаллического материала (углепластик) — 2 года.
Читайте также:  Top gear 3 колесный автомобиль

Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:

  1. Пропановые – 10 лет;
  2. Метановые – от 15 до 20 лет, в зависимости от материала изготовления.

Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.

Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования

В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

  1. Оборудованное помещение (испытательный пункт);
  2. Аттестованный персонал;
  3. Индивидуальное клеймо с шифром, которое присваивается вместе с выдачей разрешения Ростехнадзора на 5 лет;
  4. Оборудование для поверки газовых емкостей (стенды).

Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).

Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле

Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

  • Демонтаж/установка;
  • дегазация;
  • чистка/мойка;
  • грунтовка, покраска;
  • мелкий ремонт или реставрация баллона.

Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.

Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.

Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

Техническое освидетельствование газовых баллонов

Порядок проведения работ:

  1. Анализ документов, сверка их с маркировкой емкости;
  2. демонтаж (по необходимости дегазация) и разборка путём снятия мультиклапана или вентиля (владелец может сам снять баллон);
  3. мойка, очистка, наружный осмотр;
  4. внутренний осмотр (за исключением сосудов СУГ вместимостью до 55 литров);
  5. проверка массы и вместимости, способом наполнения водой, взвешивания пустой и наполненной емкости, затем сравнивание вычисленного объёма воды с первоначальными данными указанными в паспорте (стальные бесшовные до 12 и свыше 55 литров, а также шовные всех объемов не проверяются);
  6. проведение испытаний при помощи давления на стенде для проверки.

При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.

Сосуды выбраковываются если:

  • Истёк срок годности;
  • глубина раковины, риски, трещины составляет более 10% от толщины стенки;
    изношена резьба;
  • масса бесшовных баллонов объёмом от 12-55 лит. уменьшена на 7,5% и выше, также вместимость повышена от 1%;
  • коррозия занимает более 10% площади.

Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.

Документы на баллоны

По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования. В паспорте сосуда дублируются те же данные.

Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.

Процесс проверки ГБО на автомобиле

После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:

  • проверку герметичности системы под давлением;
  • регулировка работы газового оборудования;
  • содержание СО, СН выхлопа (в дизелях дымность).

По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

  • свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
  • свидетельство формы 2б;
  • шильдик баллона с отметками о проверках;
  • паспорт с данными соответствующими табличке емкости.

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Источник статьи: http://gbomotor.ru/poleznoe/pereosvidetelstvovanie-gazovyh-ballonov

Опрессовка баллонов ГБО

Контакты

Адрес
г.Екатеринбург, Сибирский тракт, д.57
Телефон
8 (800) 707 87 71
+7 (908) 909 79 02
E-mail
Truck57@mail.ru
Режим работы
с 8-00 до 22-00 ПН-ПТ
с 10-00 до 20-00 СБ-ВС

Опрессовка — это проверка автомобильного газового баллона на герметичность и прочность. Эта операция обязательно входит в процедуру освидетельствования газового баллона, предусмотренную нормативной документацией, определяющей требования к выпуску и эксплуатации газобаллонного оборудования.

Освидетельствование, а соответственно и опрессовка, автомобильных газовых баллонов согласно приложению №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности, утверждённым приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 года выполняется со следующей периодичностью:

  • применяемых для пропана — раз в 2 года;
  • для метана из углеродистой стали — раз в 3 года;
  • для метана из легированных сталей — раз в 5 лет;
  • изготовленные из металлокомпозитных материалов — раз в 3 года.

Процедура опрессовки

Опрессовка позволяет выявить повреждения, незаметные для глаза.

Баллоны проверяются на специальном стенде гидравлическим или пневматическим способом. Корпус баллона должен выдерживать давление, превышающее рабочее в 1,5–2 раза. Для пропан-бутановых баллонов рабочее давление равно 1,6 или 2,0 МПа, для метановых — 20,0 МПа.

Гидравлическое испытание выполняется следующим образом: баллон наполняется водой, после чего давление повышается до величины в 1,5 раза превышающей рабочее давление газа. После опрессовки производится сушка емкости.

Пневматическое испытание: баллон погружается в ёмкость с водой на 2–3 минуты, его герметичность проверяется подачей под давлением сжатого воздуха или инертного газа.

ПБ 03-576-03 допускают замену одной процедуры другой.

После успешной опрессовки газовый автомобильный баллон признается годным к эксплуатации и поступает на поверку (клеймение и паспортизацию).

Источник статьи: http://tsc96.ru/company/articles/opressovka-ballonov-gbo/

Освидетельствование автомобильных газовых баллонов, где и как проходить в 2019

Цены на бензин непрестанно растут, поэтому все больше автомобилистов в целях экономии средств переходят на альтернативные виды топлива. Литр пропан-бутана обычно стоит в два раза дешевле бензина АИ-95. Даже с учетом немного меньшей теплотворной способности газа и несколько повышенного расхода, выгода все равно очевидна. Но чтобы оборудование служило верой и правдой и не представляло опасности для окружающих, автовладелец не должен забывать проводить регулярное освидетельствование автомобильных газовых баллонов.

Периодичность проведения освидетельствования

Поскольку газ — это специфический товар, а тара для его хранения относится к упаковкам многоразового использования, баллоны нуждаются в своевременном обслуживании и ремонте. Требования к емкостям для хранения сжиженных газов содержатся в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», разработанных по инициативе Госгортехнадзора РФ.

Баллоны требуют регулярного инспектирования, поскольку перевозка и использование почти всех промышленных газов связано с потенциальной опасностью. Основные причины повышенного риска:

  • взрывоопасность;
  • ядовитость;
  • легкая воспламеняемость некоторых видов газов;
  • высокое давление.

В этих условиях даже мельчайший дефект может привести к серьезным последствиям. Подробнее о том, почему иногда случается взрыв газового баллона в машине, читайте в отдельном материале.

Следовательно, каждый используемый баллон нуждается в регулярном специализированном осмотре и проведении профилактических работ.

Частота проведения проверки зависит от вида газа, которым наполняется баллон. Водителей больше всего интересует периодичность проверки емкости, вмонтированной в багажник их легкового авто.

Согласно регламенту, указанному в вышеупомянутых Правилах, освидетельствование должно проводиться:

  • каждые 2 года, если речь идет о емкостях для пропан-бутана;
  • каждые 5 лет — для метановых баллонов из легированной стали;
  • каждые 3 года — для металлопластиковых баллонов для метана.

Процедуру следует проводить не только в указанные периоды, но также непосредственно перед введением ГБО в эксплуатацию и иногда даже во внеочередном порядке. Регулярная проверка баллона — это не только залог безопасной эксплуатации автомобиля, но и один из этапов прохождения техосмотра. Без соответствующего сертификата пройти ТО не получится. Кроме того, отсутствие свидетельства — серьезное препятствие при проведении любых регистрационных действий в ГИБДД.

Процедура проверки

Прежде чем передать баллон сотрудникам СТО, автовладелец должен сначала сам осмотреть его и проверить ряд моментов:

Опрессовка газового оборудования автомобиля включает в себя техническое освидетельствование баллона. Поскольку эта процедура довольно сложна, ее проведение требует наличия:

  • специализированных навыков;
  • дорогостоящего технического оснащения;
  • сертификата, выданного государственным органом.

Освидетельствование баллонов состоит из четырех основных этапов:

  • Подготовка. Первым делом специалист очищает струей воды поверхность баллона, выпускает остатки газа и снимает с места установки блок арматуры. После этого он окончательно удаляет газ паром под определенным давлением (от 0,04 Мпа) и с помощью газоанализатора убеждается, что процедура прошла успешно. Затем тщательно очищает внутреннюю поверхность емкости.
  • Осмотр наружной и внутренней поверхности. Этот этап позволяет обнаружить ржавчину, сколы или трещины, из-за которых баллон теряет прочность. Если в результате обследования мастер выявляет дефекты глубиной более 10% от исходной толщины стенок, щербины или износ резьбы, баллон сразу же выбраковывается. Кроме того, специалист обращает внимание на состояние сварных швов, фланца и сливной горловины.
  • Гидравлические испытания. Проверка прочности баллона проводится в бронекамере или в специально отгороженном пространстве. Емкость, наполненная водой комнатной температуры, в течение 10 минут подвергается давлению воды в 25 атмосфер. После этого давление снижается до 16 атмосфер, а мастер еще раз оценивает состояние поверхности и швов баллона. Наличие любых дефектов — основание для выбраковки. В конце баллон высушивается струей горячего воздуха.
  • Пневматические испытания. Процедура направлена на проверку герметичности. Для этого в баллон с мультиклапаном, погруженный в емкость с водой, закачивается воздух до давления в 16 атмосфер и выдерживается в течение указанного в паспорте времени. Образование пузырьков воздуха свидетельствует о наличии дефекта.

Поскольку в РФ используется две разновидности газомоторного топлива — СНГ (пропан-бутановая смесь) и КПГ(метан), — схемы освидетельствования баллонов для их хранения немного отличаются. Это связано с различиями в материалах, из которых изготовлены емкости, и в свойствах газовых смесей.

Цена и сроки освидетельствования

Сравнение условий работы разных СТО показало, что на освидетельствование газовых баллонов для автомобилей может уйти от 3–3,5 часа до 3 – 5 дней. В этот срок входит собственно проверка, а также подготовительные и заключительные операции.

Стоимость работ формируется с учетом состояния баллона и необходимости проведения дополнительного обслуживания (демонтаж, очищение и т. п.). Таким образом, цена колеблется в пределах от 2 000 до 7 000 рублей.

Заключительный этап

В случае удовлетворительного исхода испытаний, сотрудник фирмы выдаст клиенту сертификат и нанесет на предмет исследования определенные знаки, установленные техническими нормами.

Нанесение отметок

Процедура освидетельствования баллонов заканчивается нанесением на шильд завода-изготовителя особой маркировки, которая информирует о:

  • названии пункта, осуществлявшего проверку;
  • дате проведения исследования;
  • сроке следующего освидетельствования.

Зачастую срок очередной проверки дублируется белыми цифрами на окрашенной в красный цвет наружной поверхности баллона. Здесь же наносится предупреждающая надпись «ОГНЕОПАСНО».

Документальное подтверждение проведенных работ

По окончании проверки клиенту выдается свидетельство «О проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве» (форма 2б).

Наличие этого документа позволяет беспрепятственно проходить ТО и заправляться топливом на ГАЗС. К тому же документ понадобится во время рутинной проверки документов инспектором ГИБДД. Отсутствие акта может стать причиной штрафных санкций.

Сегодня немало организаций предлагают услугу по проверке газовых баллонов. Однако не следует руководствоваться лишь ценой, ведь, прибегая к помощи сомнительной конторы, водитель ставит под угрозу жизнь людей. Грамотно оценить состояние емкости может только квалифицированный специалист, имеющий допуск к проведению такого рода деятельности.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном: Видео

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yavmashine/osvidetelstvovanie-avtomobilnyh-gazovyh-ballonov-gde-i-kak-prohodit-v-2019-5cc2039515df6000b3c1eb19

Оцените статью