Опрокидывание автомобиля при разгрузке

Причины опрокидывания автомобилей

Одним из тяжелых дорожно-транспортных происшествия является опрокидывание автомобиля. Подобного рода происшествия в большей части происходят на загородных трассах. В определяющей степени это обусловлено тем, что к опрокидыванию ведет езда на достаточно высокой скорости.

При этом, в процессе переворачивания автомобиля водитель и пассажиры могут серьезно пострадать или даже погибнуть. Затем опрокидывание может привести к возгоранию транспортного средства. Бывали случаи, когда в огне погибали не успевшие выбраться из автомобиля пассажиры. Далее, при опрокидывании автомобиль может вынести куда угодно: на полосу встречного движения, на стоящее возле дороги дерево, столб, здание, в кювет, в глубокий овраг, в реку, на железнодорожные пути и т. д. По тяжести вероятных последствий опрокидывание стоит в одном ряду с лобовыми столкновениями и наездами на неподвижные препятствия. Хотя, справедливости ради, отметим, что при лобовом столкновении шансов уцелеть меньше, чем при опрокидывании.

Опрокидывание может произойти по причине того, что водитель пытался избежать другого дорожно-транспортного происшествия. Одна из наиболее частых причин опрокидывания – резкий поворот руля при движении на высокой скорости. Именно это действие инстинктивно предпринимают многие водители при внезапном появлении препятствия на проезжей части в непосредственной близости от автомобиля.

Иногда автомобиль опрокидывается по причине заноса на скользкой дороге, особенно когда одни колеса находятся на скользком покрытии, а другие – на нормальном. Автомобиль также может опрокинуться при движении по плохой обочине: грунт под колесами проседает и автомобиль сваливается в кювет. По этой же причине следует избегать попадания на мокрую грунтовую обочину (она может быть вязкой и ненадежной).
После опрокидывания автомобили часто не подлежат восстановлению, так как смещается геометрия кузова и ремонтировать автомобиль с финансовой точки зрения не имеет никакого смысла.

Читайте также:  Форд фокус седан класс автомобиля

Часто причиной опрокидывания автомобилей становится лопнувшее переднее колесо. Как правило, это происходит при движении на высокой скорости. Правда, на скользкой дороге или на повороте для опрокидывания достаточно и небольшой скорости. Когда лопается колесо, автомобиль резко дергается в сторону этого колеса, теряет устойчивость и переворачивается. Еще хуже, если во время движения колесо отрывается, так как в этом случае избежать опрокидывания практически невозможно, но такие аварии возможны только для старых изношенных автомобилей, которые эксплуатируются без постоянного технического контроля за его состоянием.

Уже за четыре месяца текущего года произошло 137 опрокидываний, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Большинство опрокидываний автомобилей произошло в Гомельской и Минской областях.

Источник статьи: http://adt.by/prichiny-oprokidyvaniya-avtomobilej/

Опрокидывание грузового и пассажирского транспорта: какую опасность несет, причины

Аварии с участием грузовых автомобилей является наиболее опасным видом дорожно-транспортных происшествий. По статистике треть всех несчастных случаев на дорогах — это опрокидывание автомобиля, являющегося крупным транспортом. В половине случаев опрокидывание и переворот пассажирских транспортных средств влечет за собой гибель людей.

Основные причины опрокидывания автомобиля

Рассмотрим основные причины опрокидывания транспорта на дорогах. Одной из причин главных причин опрокидывания и переворота транспортных средств является, несомненно, конструктивные особенности строения кузова автомобиля.

У грузовых машин, автобусов и других крупных транспортных средств центр тяжести находится выше, чем у легковых автомобилей.Это и вызывает опрокидывание во время маневров на крутых поворотах.

Это связано с тем, что при движении транспорта груз продолжает двигаться по инерции в своем первоначальном направлении — направлении грузовика — до его последнего маневра.

Опрокидывание автомобиля наступит в том случае, когда налицо следующие факторы: неопытность водителя, неправильная оценка скорости, градуса поворота, высоты и тяжести груза, небезопасная фиксация груза внутри кузова — всё это может привести к несчастному случаю на дороге. Дальнобойщики в силу специфики деятельности подвержены утомляемости от долгой дороги, потере концентрации и внимания. Человеческие ошибки, связанные с неаккуратным торможением или чрезмерным ускорением, также могут привести к опрокидыванию и аварии.

Национальная служба безопасности дорожного движения применяет множество мер, для снижения процента смертности в авариях с участием автобусов и грузовиков. Стандарты безопасности, предложенные для федерального закона национальной службой безопасности дорожного движения, включают в себя использование системы контроля устойчивости для крупных транспортных средств.

Этот закон вступил в силу в 2012 году. До принятия этого закона, системы контроля устойчивости уже были предложены для обязательной установки в такие виды пассажирского транспорта, как джипы и пикапы. Национальная служба безопасности дорожного движения твердо убеждена, что этот закон уже положительно влияет на снижение числа несчастных случаев со смертельным исходом при авариях, связанных с опрокидыванием транспорта.

По оценкам Национальной службы безопасности дорожного движения, до 56% опрокидывания крупных транспортных средств можно предотвратить с помощью электронного контроля устойчивости. Значительно уменьшилось число смертельных исходов, число травм у пострадавших в автомобильных авариях.

Как работают эти системы? Они отслеживают движение и рулевое управление. Если система обнаруживает какую-либо нестабильность, то она помогает водителю контролировать автомобиль путем торможения или автокоррекции рулевого управления.

После принятия закона об обязательной установке системы контроля устойчивости автомобиля к автопроизводителям были применены новые стандарты производства. Прежде в некоторых транспортных средствах эта технология уже использовалась, что, несомненно, делало движение более безопасным. Однако ее установка не была обязательна. После вступления закона в силу, транспортные средства, не соответствующие новым стандартам, подлежат замене либо необходима установка системы контроля устойчивости в автомобиль в специализированном сервисе.

Опрокидывание самосвала

Источник статьи: http://perevozka24.ru/pages/oprokidyvanie-gruzovogo-i-passazhirskogo-transporta-kakuyu-opasnost-neset-prichiny

Основные правила техники безопасности

Основные правила техники безопасности

Работа с подъёмным оборудованием связана с определённой опасностью и существует вероятность несчастных случаев. Для обеспечения максимальной безопасности, Вам следует быть внимательным и выполнять следующие указания.

I. Обязательно сообщайте ответственному лицу о прибытии на рабочую площадку и соблюдайте принятые на рабочей площадке правила. Выгружайте или принимайте груз в месте, указанном заказчиком. Однако безопасность такого места всегда должен определять водитель. Если не удается прийти к соглашению, посоветуйтесь со своим нанимателем. Никогда не производите разгрузку, если существует вероятность опрокидывания автомобиля.

II. Никогда не производите разгрузку, если рабочая площадка недостаточно освещена.

III. Удостоверьтесь в том, что груз равномерно распределен по кузову, чтобы не допустить при разгрузке опрокидывание машины вбок, и гарантировать правильное распределение нагрузки на оси. Если груз смещен слишком далеко вперед, будет перегружен механизм подъёма кузова.

IV. Запрещается находиться в кузове транспортного средства во время погрузки или при нахождении на рабочем участке в ожидании погрузки.

V. Всегда проверяйте, чтобы транспортное средство полностью находилось на твердой горизонтальной поверхности и, по возможности, не обращено кузовом к склону. Удостоверьтесь, что транспортное средство остается на горизонтальной плоскости при смещении вперед во время разгрузки при подъёме кузова. При разгрузке самосвала с самосвальным прицепом, они оба должны располагаться строго друг за другом.

VI. Всегда проверяйте перед разгрузкой, чтобы замок откидного борта был открыт. Не стойте сами и не позволяйте другим находиться в опасной близости к самосвалу при поднятом во время выгрузки кузове.

VII. Запрещается включать коробку отбора мощности (КОМ) при включенной передаче транспортного средства, а после завершения процесса выгрузки всегда проверяйте, чтобы КОМ была выключена и, соответственно, гидронасос находится вне зацепления. Не допускайте высоких оборотов двигателя во время разгрузки. Чрезмерно высокая скорость вращения насоса может привести к его выходу из строя.

VIII. Перед проведением работ по устранению каких-либо неполадок опустите кузов.

IX. Если груз занимает объём выше верхнего края откидного борта, проследите за тем, чтобы он мог свободно ссыпаться не забиваясь под откидной борт, иначе возможно опрокидывание кузова назад под воздействием массы груза, застрявшего в задней части кузова. Всегда надежно закрепляйте откидные борта кузова.

X. Запрещается находиться под поднятым кузовом, если он надежно не зафиксирован.

XI. Будьте осторожны при перевозке груза, который может замерзнуть. При перевозке возможно замерзание груза в кузове с одной стороны, что ведет к нарушению равновесия, достаточному для опрокидывания транспортного средства при разгрузке.

XII. Будьте осторожны при перевозке груза с неоднородной плотностью. При разгрузке, более крупные фракции ссыпаются раньше, в то время как мелкие частицы могут слипаться и препятствовать высыпке груза. Вследствие этого возникает неравномерность размещения груза, которая может привести к опрокидыванию транспортного средства.

XIII. Будьте особенно осторожны при работе под линиями высокого напряжения. Если кузов попал под напряжение от силового кабеля, необходимо покинуть кабину, выпрыгнув из нее так, чтобы не касаться одновременно транспортного средства и

грунта, поскольку это приведет к замыканию электрической цепи. Не допускайте приближения других лиц к транспортному

средству, находящемуся под током.

XIV. Если груз не начинает выгружаться при подъеме кузова на 20-25 (т. е. приблизительно наполовину), остановите разгрузку

и выясните причину того, что груз не ссыпается. При нахождении сзади самосвала, держитесь на безопасном расстоянии.

XV. Если вы видите, что существует опасность опрокидывания транспортного средства, немедленно опустите кузов, после чего

устраните причину. Помните, что время, потраченное на предотвращение возможной аварии, несопоставимо с затратами на

устранение её последствий.

XVI. Если транспортное средство начнет опрокидываться, откиньтесь на спинку сиденья водителя и крепко держитесь за

рулевое колесо. Попытка покинуть кабину опрокидывающегося грузового автомобиля представляет больший риск для Вашей

XVII. После выгрузки обязательно проверьте, что кузов пуст. Не трогайтесь с места, если только это не будет абсолютно

необходимо, до того как кузов будет опущен, а откидной борт закрыт на запор.

XVIII. Своевременно и качественно проводите техническое обслуживание, это позволит обеспечить долгий срок службы и

безопасную эксплуатацию Вашего транспортного средства.

Источник статьи: http://pandia.ru/text/78/230/86575.php

Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале

Маневры на загрузочной площадке

Движение на загрузочной площадке должно быть организовано таким образом, чтобы самосвалы сменялись быстро, с минимальным маневрированием и у них имелась возможность раз за разом возвращаться точно на то же место под рукоять экскаватора или ковш погрузчика. Квалифицированный водитель умеет экономно маневрировать на погрузочной площадке: он выждет удобную возможность поставить машину в правильное положение с минимальным числом поворотов и разворотов и подставит борт самосвала прямо под ось поворота ковша погрузчика или под место соединения стрелы и рукояти экскаватора, так, чтобы операторы хорошо видели его машину.

Экономичность погрузки будет максимальной, когда экскаватор может поворачиваться всего на 45° или меньше, а наиболее безопасным процесс загрузки станет, когда экскаватор сможет заносить стрелу через задний борт самосвала. Фронтальные погрузчики должны иметь возможность отъезжать задним ходом от места наполнения ковша (фронта забоя) не более чем на 1,5 оборота колеса и занимать положение разгрузки у самосвала, проезжая вперед на такое же или меньшее расстояние.

Водитель должен убедиться, что груз равномерно распределен по кузову, иначе нагрузка на оси и колеса будет неравномерной.

Перегруз – плохая «традиция» отечественных перевозчиков. Но все же мы еще раз напомним и владельцам, и водителям самосвалов: перегруз не только создает чрезмерные нагрузки на узлы и детали самосвала, вредно влияет на шины и повышает расход топлива, но и снижает безопасность езды, ухудшает устойчивость и управляемость самосвала, увеличивает тормозной путь.

Движение

Содержание технологических подъездных дорог при выполнении перевозок «сочлененниками» – это тема, где специалисты расходятся во мнениях. Нередко руководители стройки приобретают сочлененные самосвалы прежде всего для того, чтобы сэкономить на строительстве и содержании технологических дорог. Однако производители самосвалов рекомендуют содержать технологические дороги на одинаковом уровне как для самосвалов с жесткой рамой, так и для сочлененных. Нужно учитывать, что «экономия» на содержании технологических дорог приводит к увеличению продолжительности рабочего цикла и, следовательно, экономическим потерям. Да, сочлененный самосвал может проехать по плохо содержащейся дороге, но и скорость движения у него будет низкой. А если водители попробуют ездить по разбитым дорогам не снижая скорости, они будут получать травмы, и это нанесет еще больший ущерб компании: простой техники и выплаты работникам по больничному листу. Статистика несчастных случаев показывает, что травмирование спины и позвоночника среди строителей чаще всего происходит у водителей сочлененных самосвалов, которые получают их при падениях в кабине (потому что кабина «болтается» при движении по бездорожью).

Подвеска сочлененного самосвала рассчитана на перевозку больших грузов. Она имеет большую жесткость, и когда кузов пустой, центр тяжести самосвала находится высоко. Поэтому рекомендуется особенно внимательно следить за скоростью и условиями движения при возвращении порожнего самосвала в зону погрузки.

Боковой наклон. Движение с боковым наклоном также опасно для устойчивости сочлененного самосвала. Считается, что для «сочлененника» возможно движение с боковым уклоном до 15%, но это предел, допустимый только в чрезвычайных обстоятельствах, водитель не должен принимать самостоятельное решение о движении в таких условиях – он должен получить на это санкцию руководства своего предприятия.

Высокая скорость. Перед водителем не стоит задача обязательно пройти весь маршрут с максимальной скоростью, но желательно, чтобы в течение всего дня была достигнута максимальная средняя скорость – это обеспечит высокую производительность и стабильное время выполнения рабочего цикла. Максимальная производительность не всегда достигается путем постоянной езды на предельной скорости. Чем больше водитель жмет на педаль «газа», разгоняется и затем тормозит, тем чаще ему приходится тратить время на заправку топлива и тем больше машина будет нуждаться в техобслуживании. Усталость водителя и переоценка им своих возможностей могут привести к ошибкам в управлении. Человек, работая без аварий, со временем теряет бдительность и может, например, слишком разогнаться на крутом повороте или на спуске, превысить допустимые обороты двигателя. Самые лучшие водители те, кто умеет выбрать безопасную скорость, работает стабильно, надежно, и его машина меньше нуждается в обслуживании.

Освобождаем застрявший самосвал. Чтобы освободить застрявший в грязи самосвал, рекомендуется включить все блокировки дифференциалов, которые имеются, и попытаться выехать, прибавляя «газ» постепенно, стараясь, чтобы колеса не пробуксовывали. Плавно поверните руль и направьте машину влево, остановитесь и сдайте назад, повернув руль вправо. Повторите этот прием «вправо–влево» 3–4 раза. Если выехать не удалось, постарайтесь освободить самосвал враскачку. Если и это не помогает, можно попробовать вывалить груз из кузова и снова сделать попытку тронуться с места. Последнее средство – найти трактор и попытаться вытащить разгруженный самосвал на буксире.

Использование ретардера и тормозов. Неопытным водителям нравится мощное действие рабочих тормозов, которые останавливают машину почти мгновенно. Тормозить ретардером немного сложнее, потому что его нужно включать заранее, чтобы дать возможность самосвалу остановиться. Водители, которые часто используют осевые или ступичные рабочие тормоза, вместо того чтобы тормозить с помощью ретардера, могут вдвое сократить срок службы тормозных механизмов.

Наиболее безопасно использовать ретардеры в автоматическом режиме. У большинства моделей сочлененных самосвалов имеется такой режим: ретардер либо притормаживает автомобиль, когда водитель слишком сильно нажимает на педаль акселератора, либо включается при первом нажатии педали тормоза. На некоторых сочлененных самосвалах имеется специальная педаль, с помощью которой водитель может регулировать мощность ретардера.

Рекомендуется использовать рабочие тормоза, кроме аварийных ситуаций, только для окончательной остановки машины, когда ретардер уже замедлил ее движение.

Если водитель будет планировать торможение и включать ретардер заблаговременно, автоматическая трансмиссия самосвала успеет выбрать правильную передачу и скорость для спуска с уклона или преодоления поворота. На практике большинство водителей включают в трансмиссии режим D (автоматический) и ездят только на нем. Тем не менее существуют ситуации, когда необходимо переключать передачи вручную.

Блокировка дифференциалов. Не менее важно уметь правильно использовать блокировку дифференциалов. Сочлененные самосвалы работают с колесной формулой 6х4 или 6х6. Если условия движения становятся совсем плохими, водители, нажав кнопку, включают блокировку всех дифференциалов. Но на практике водители применяют самые «агрессивные» режимы движения почти постоянно. Это снижает скорость машины, особенно если на маршруте множество поворотов, также увеличивается износ шин и силовой передачи. Важно научить водителя использовать правильные режимы работы машины в соответствии с изменяющимися дорожными условиями, потому что, чем больше включено блокировок, тем сильнее идет износ компонентов трансмиссии и шин. Поэтому при выборе режима работы машины необходимо искать разумный компромисс.

Если самосвал движется по твердой сухой поверхности, блокировка дифференциалов однозначно вредна, т. к. сокращает ресурс машины: при выполнении поворотов проскальзывание колес очень незначительно, и затрачивается много энергии на скручивание валов полуосей и трение в зубчатых передачах заблокированных дифференциалов. Опытные водители умеют осторожно управлять самосвалом в самых сложных дорожных условиях, не включая блокировку дифференциалов вообще (к тому же более половины сочлененных самосвалов, представленных сегодня на рынке, вообще не имеют такой опции). Если водитель владеет техникой вождения и умеет на скорости преодолевать труднопроходимые участки, не включая блокировки дифференциалов, он экономит топливо и уменьшает темп износа узлов и деталей самосвала.

В инструкциях по эксплуатации сочлененных самосвалов ряда производителей рекомендуется такая последовательность использования блокировок дифференциалов: при первых признаках пробуксовки колес сначала включать блокировку межосевых дифференциалов, чтобы равномерно передавать крутящий момент на все оси. И только в самых сложных условиях следует применять полную блокировку всех, в том числе и межколесных дифференциалов (на некоторых самосвалах она включается кнопкой на полу кабины).

АКП, ручное переключение. Режим D – это полностью автоматическое управление трансмиссией, он облегчает работу водителя и обеспечивает экономичную работу при небольших и средних нагрузках. Переключение передач происходит в диапазоне примерно от 700 до 1800 об/мин, расход топлива поддерживается на минимуме при движении по технологическим подъездным дорогам с небольшими уклонами. Однако при таком режиме самосвал не сможет преодолеть крутой подъем свыше 15% или топкую грязь, другие сложные участки, на которых требуется включать блокировку дифференциалов. В подобных нестандартных сложных условиях водитель может включать передачи вручную. Самостоятельно выбирая передачи, водитель решает три задачи. Двигатель можно раскручивать до 2200 об/мин и развивать максимальное тяговое усилие на колесах для преодоления подъемов. Также такой режим обеспечивает максимальную мощность торможения двигателем и ретардером трансмиссии при спуске на крутом уклоне, что позволяет сохранить ресурс тормозных механизмов. И наконец, ручное переключение передач позволяет избежать такого явления, как быстрые беспорядочные переключения передач, когда автоматическая КП постоянно переключает две передачи при движении на уклоне с меняющейся крутизной. Из-за такого переключения ускоряется износ компонентов силовой передачи, теряется инерция движения и увеличивается длительность рабочего цикла.

Первое правило правильного переключения передач для сочлененных самосвалов – включать нужную передачу заблаговременно. Специалисты рекомендуют заметить, какую передачу включит автоматическая трансмиссия, когда ненагруженный самосвал будет преодолевать подъем. Перед тем как начать спуск с грузом с этого же уклона, включите на одну передачу ниже той, на которой самосвал поднимался. В кабине самосвала обычно имеется табличка, помогающая выбирать правильную передачу при спуске в зависимости от крутизны уклона. Если водитель будет придерживаться рекомендаций этой таблицы, температура масла в ретардере будет в «зеленой зоне» (на допустимом уровне). Если же он включит более высокую передачу, ретардер может перегреться, в этом случае придется уменьшить мощность его торможения, следовательно, начнут перегреваться колесные тормоза. В сочлененных самосвалах Caterpillar вместо трансмиссионного ретардера используется компрессионный моторный тормоз. В этом случае может перегреваться двигатель, что не менее опасно.

Следите за температурой масла в тормозах, особенно когда выбираете передачи. От интенсивности нагрева тормозных дисков зависит, с какой скоростью самосвал может безопасно спускаться под уклон. Если температура тормозов слишком высока, следует переключиться на более низкую передачу и уменьшить скорость спуска.

Разгрузка

В момент выгрузки сочлененные рамы самосвала по возможности должны занимать прямое положение. При разгрузке самосвала с самосвальным прицепом они оба должны располагаться строго друг за другом.

Прежде чем начать выгрузку, следует установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить стояночный тормоз, убедиться, что замок заднего борта (если имеется) открыт и в рабочей зоне нет посторонних людей.

При подъеме кузова все колеса самосвала должны стоять на ровной, надежной горизонтальной поверхности. В противном случае центр тяжести самосвала по мере подъема кузова сместится в сторону наклона либо колеса с одной стороны могут просесть, когда вся нагрузка перейдет на тележку задних колес, и автомобиль опрокинется набок.

Следует удостовериться в том, что груз равномерно распределен по кузову, иначе при разгрузке машина может опрокинуться вбок. Если груз смещен слишком далеко вперед, будет перегружен механизм подъема кузова.

Колеса самосвала также должны оставаться на горизонтальной плоскости при смещении вперед во время разгрузки.

Разгрузка на склоне очень опасна. Если все же разгрузиться в таких условиях необходимо, по возможности машина не должна быть обращена кузовом вниз по склону. Для того чтобы разгружать самосвалы на уклоне, лучше подходят модели с эжекторной разгрузкой.

Если самосвал разгружается на краю котлована или насыпи, прежде чем начать разгрузку, водитель должен убедиться, что грунт на краю достаточно прочен. Задние колеса в момент разгрузки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от кромки.

Место выгрузки указывает заказчик. Но безопасность такого места всегда должен определять водитель. Запрещается производить разгрузку, если существует вероятность опрокидывания автомобиля. Если не удается прийти к соглашению с заказчиком, водитель должен доложить о ситуации своему руководителю.

Не следует производить разгрузку, если рабочая площадка недостаточно освещена.

Чтобы поднять кузов быстрее, рекомендуется увеличить частоту вращения двигателя до средних или высоких оборотов холостого хода. Но как только гидроцилиндр подъема выдвинется на полную длину, следует немедленно уменьшить обороты. Категорически не рекомендуется «проверять на прочность» уплотнения гидроцилиндра, постукивая поршнем штока о верхнюю крышку.

При подъеме кузова нагрузка на задние колеса возрастает, и грунт под ними может проседать. Если водитель почувствует, что самосвал сдвигается с места, следует немного отъехать и снова попробовать разгрузить кузов.

Если груз не начинает выгружаться при подъеме кузова на угол 20–25° (т. е. приблизительно на половину пути), водитель должен остановить разгрузку и выяснить причину. При нахождении сзади самосвала следует держаться на безопасном расстоянии от кузова.

При выгрузке вязких, липких материалов водителю следует быть особенно внимательным. В такой ситуации рекомендуется поднимать кузов медленнее, чем обычно, тщательно отслеживая положения обеих частей сочлененного самосвала. Если часть груза останется в полностью поднятом кузове, центр тяжести может оказаться смещенным к задней части настолько, что передняя часть самосвала приподнимется. Передняя часть сочлененных самосвалов редко бывает хорошо уравновешенной, с задней половиной ее соединяет только шарнирное сочленение, и когда колеса передней части отделяются от земли, она обычно заваливается набок.

Обратите внимание: безопасный в других условиях груз может стать сырым и вязким, если грунт загрузят в кузов, наполненный дождевой водой, или загруженный самосвал попадет под сильный дождь. В холодное время следует быть осторожным при перевозке груза, который может замерзнуть: возможно замерзание груза в кузове с одной стороны, что ведет к нарушению равновесия, достаточному для опрокидывания транспортного средства при разгрузке. Необходимо проявлять осторожность при разгрузке груза с неоднородной плотностью. Более крупные фракции ссыпаются раньше, в то время как мелкие частицы могут слипаться и оставаться в кузове. Вследствие этого возникает неравномерность распределения груза, которая может привести к опрокидыванию транспортного средства.

Если площадка ровная и твердая, сочлененный самосвал может разгружать кузов на ходу, чтобы рассыпать грунт или создать насыпной вал. Однако такую работу следует выполнять очень осторожно, и вероятность допустить ошибку увеличивается к концу смены по мере того, как водитель все больше устает.

Особую осторожность следует проявлять при разгрузке под линиями электропередачи. Если кузов попал под напряжение, необходимо покинуть кабину, выпрыгнув из нее так, чтобы не касаться одновременно транспортного средства и грунта, поскольку это приведет к замыканию электрической цепи. Не допускайте приближения других лиц к транспортному средству, находящемуся под напряжением.

Водитель, заметив опасность опрокидывания транспортного средства, должен немедленно опустить кузов, после чего устранить причину опасности. Следует помнить, что время, потраченное на предотвращение возможной аварии, несопоставимо с затратами времени и средств на устранение ее последствий.

Если транспортное средство начнет опрокидываться, водителю рекомендуется упереться ногами в пол, откинуться на спинку сиденья и крепко держаться за рулевое колесо. Не следует пытаться покинуть кабину опрокидывающегося самосвала, это опасно для жизни.

Закончив разгрузку, следует убедиться, что кузов пуст, полностью его опустить, установить рычаг управления самосвальной установкой в нейтральное положение, убедиться, что задний борт (если имеется) надежно закрыт, и только потом включить передачу для начала движения автомобиля.

Гидроцилиндры подъема кузова имеют большую длину. Поэтому при движении с поднятым кузовом гидроцилиндр может получить повреждения, например изгиб штока. Когда кузов поднят, центр тяжести самосвала перемещается вверх, и ухудшается устойчивость машины. Были случаи, когда задняя часть «сочлененника» переворачивалась набок с поднятым кузовом.

Источник статьи: http://www.gruzovikpress.ru/article/7352-rekomendatsii-po-priemam-raboty-na-sochlenennom-samosvale-sochlenenniy-samosval-dlya-opytnogo-voditelya/

Оцените статью