- Автомобильная оптика: виды осветительных приборов, их преимущества и недостатки
- Галогенная оптика
- Светодиодная оптика
- Ксеноновая оптика
- Лазерная оптика
- ГОЛОВНОЙ СВЕТ ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
- Что относится к головному свету
- Какие лампы подобрать в качестве головного света
- Использование фар головного света
- Виды автомобильной оптики: фара головного света
- Безопасность и комфорт
- Автомобильные фары параболическим отражателем
- Автомобильные фары с отражателем сложной формы (рефлекторные)
- Линзовая фара с проекционным (эллипсоидным) отражателем
- Корректоры света
- Какие лампы подойдут в фары?
- Как увеличить яркость света фар?
Автомобильная оптика: виды осветительных приборов, их преимущества и недостатки
Современная автомобильная оптика совершенствуется настолько стремительно, что покупатели просто не успевают следить за новыми технологиями. Попробуем изучить основные особенности современного автомобильного освещения более подробно.
Галогенная оптика
Первые галогенные лампы были разработаны более 50 лет назад, однако они широко используются и сегодня. Конструктивно такие лампы во многом напоминают обычные бытовые лампы накаливания. В данном случае в герметично запаянную стеклянную колбу устанавливаются электроды с вольфрамовой нитью накаливания.
Высокий нагрев последней сильно ограничивает срок службы галогенной лампы. Для увеличения эксплуатационного ресурса производители закачивают в колбу особую газовую смесь, благодаря которой снижается испарение вольфрама. Такой конструктивный ход позволил повысить срок службы ламп и увеличить яркость их свечения.
По словам экспертов, галогенная оптика будет использоваться на серийных автомобилях еще довольно долго. На ее стороне низкая стоимость, соперничать с которой сегодня не может ни один аналог.
Газоразрядный ксенон впервые появился на автомобилях в 1991 году. Основным преимуществом таких ламп можно считать эффективное свечение. Кроме того, они потребляют меньше энергии и служат значительно дольше. Эксплуатационный цикл галогенных ламп составляет около 800 часов, а вот ксенон работает до 3 тысяч часов.
Присутствует у такой оптики и ряд недостатков, основным из которых принято считать необходимость установки парных ламп. В процессе эксплуатации у них меняется цвет свечения и при замене только одной лампы световой поток будет отличаться. Кроме того, ксеноновая оптика требует установки дорогих блоков розжига, а при загрязнении фар рассеянный свет мешает водителям встречных транспортных средств.
Исправить такую ситуацию можно только с помощью автоматического корректора и системы очистки фар.
Светодиодная оптика
Изначально светодиоды использовались только на задних фонарях, но сегодня они стали доступны и на головной оптике. Первым светодиодную оптику получил кроссовер LS 600h от компании Lexus, выпущенный на рынок в 2007 году. В последние несколько лет светодиоды стали устанавливаться практически повсеместно. Их отличает солидный срок службы, быстрая реакция и небольшое потребление энергетических ресурсов.
Основным недостатком светодиодного головного света считается низкая эффективность. Ограниченное пространство в фарах просто не позволяет разместить необходимое количество светодиодов. Такая оптика в среднем обеспечивает 1700 люмен, что эквивалентно использованию стандартной лампы H7.
Ксеноновая оптика
Если же в фарах разместить ксенон, то свет будет еще ярче. Светодиодная оптика стоит довольно дорого, доплачивать за нее автолюбителям приходится не меньше одной тысячи долларов. Но это вовсе не означает, что деньги тратятся впустую.
Первым серийным авто с лазерным источником головного света должен стать гибридный BMW i8. Основной особенностью такой оптики является очень высокая дальность света, превышающая диапазон современных светодиодных фар практически в два раза.
Сама технология основана на использовании лазерных светодиодов, отличающихся небольшими размерами и высокой мощностью. Это позволяет сэкономить полезное пространство внутри фар и увеличить поверхность отражения.
Лазерная оптика
Однако, лазерные лучи очень малы и сразу после получения их приходится пропускать через специальную фосфорную субстанцию. Благодаря этому исходящий свет получается очень ярким, сравнивать его с ксеноном, галогенными лампами или светодиодами просто не имеет смысла. Единственным недостатком лазерной оптики является необходимость использования сложной системы управления.
По личному опыту эксплуатации автомобилей с галогенным и ксеноновым светом однозначно выскажусь в пользу ксенона. Езда с ним намного комфортнее, а система автоматического управления светом и подсветка бокового пространства в крутых поворотах и вовсе вызывают лишь положительные эмоции. Читайте так же о противотуманных фарах.
Источник статьи: http://autodromo.ru/articles/avtomobilnaya-optika-vidy-osvetitelnyh-priborov-ih-preimushchestva-i-nedostatki
ГОЛОВНОЙ СВЕТ ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Фары головного света – словосочетание, употребляемое достаточно часто, чтобы стать привычным. Однако, не все водители, даже имеющие стаж, знают, какие фары относятся к данному отделу системы автосвета , и в каких случаях, согласно ПДД, их необходимо включать.
Что относится к головному свету
Название обсуждаемого отсека автомобильного освещения описывает его назначение. Этот комплект фар предназначен для освещения пути перед машиной на ближнем и дальнем расстоянии, а также для обозначения ее встречному транспорту. Причем, вопреки мнению некоторых любителей тюннинга, существует технический регламент, описывающий, какое количество фар, какого именно назначения должно быть установлено в автомобиле. Данный перечень включает:
- от двух до четырех фар ближнего света;
- две фары дальнего света;
- две противотуманные фары (ПТФ).
При существовании желания дополнить данный комплект, можно установить еще 2 фары дальнего вида либо воспользоваться профессиональным дополнительным лед освещением . То же касается ПТФ, если в базовой комплектации данный тип осветительных автоприборов отсутствовал.
К параметрам работы фар также имеются требования. В частности они касаются цвета светового луча. Для фар ближнего и дальнего света предпочтителен белый цвет, а для ПТФ – желтый. Все из-за того, что белый цвет луча легче воспринимается глазами человека, что снимает напряжения со зрения водителя. Желтый оттенок четче выделяется при плохих погодных условиях и меньше подвергается рассеиванию под воздействием тумана или дождя.
Какие лампы подобрать в качестве головного света
Итак, имеется три типа фар, которые относятся к категории головного света. Весь этот набор несет на себе основной груз по обеспечению безопасности движения, потому к подбору лампочек в такие приборы стоит подойти разумно. Речь идет, в первую очередь, о принципе работы ламп. Всего выделяют три разновидности автоламп по данному признаку:
Галогеновым лампам свойственен желтоватый свет, срок службы порядка 300-400 часов и невысокая стоимость. Ксенон дарит яркий луч белого света, потребляет меньше тока, чем галогенки, дольше служит и дороже стоит. Светодиодные лампочки являются самым дорогим вариантом, но служат максимально долго и потребляют минимум энергии.
Если распределять такие лампочки в фары, для ПТФ подойдут галогеновые элементы. Данный тип света используется не так часто, а желтоватый оттенок поможет лучше осветить дорогу в туман или дождь. На ближний или дальний свет одинаково хорошо по дальности луча и цветовой температуре подойдут ксеноновые или светодиодные фары. Сейчас производителями автоламп выпускаются готовые фары ксенонового или светодиодного принципа работы. такие элементы сочетают в себе сразу функции ближнего и дальнего света.
За счет того, что их потребление энергии значительно ниже стандартного уровня, может понадобиться установка обманки для бортового компьютера. Для комплекта ксеноновых фар нужно будет еще вмонтировать блок розжига. Подобрать подходящий по потребностям и возможностям комплект можно в ассортиментной линейке ведущих производителей. Таких, как Philips и Osram, Carlamp, Brevia и другие
Использование фар головного света
Фары, обеспечивающие освещение на ближнее расстояние, включаются в пределах населенных пунктов с наступлением темного времени суток. Также необходимо включение ближнего света при выезде за городскую черту в зимнее время. Дальний свет используется водителями при длительных поездках. На трассе при большой скорости важно получать освещение большего участка дорожного полотна, чем в населенном пункте.
Противотуманные фары должны использоваться исключительно при ухудшении видимости из-за погодных условий. Некоторые участники движения предпочитают заменять ими ближний свет, что неправильно. Аргумент о том, что фары ближнего света не дают достаточной яркости, не является существенным, а говорит лишь о том, что в данном направлении нужны корректировки и улучшения. Также стоит помнить, что устанавливаемые в авто фары, в рамках группы, должны иметь одинаковую форму, цвет и располагаться симметрично. Так что вариант с монтажом двух овальных светодиодных фар дальнего света на носу, а двух – на крыше, не является корректным.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/golovnoi-svet-chto-eto-takoe-5c2e441db5233900aa44c020
Виды автомобильной оптики: фара головного света
Сегодня даже опытные автомобилисты порой имеют весьма поверхностные представления о конструкции фары головного света. – такое их теперь многообразие. Давайте попробуем внести ясность в этот вопрос и вместе разобраться в столь важной детали современного автомобиля.
Безопасность и комфорт
Главная задача фары головного света – максимально ярко освещать дорогу перед автомобилем и не слепить других участников движения. Прежде всего, это касается ближнего света. По принятым в 1957 году европейским стандартам установлено понятие светотеневая граница (СТГ) с асимметричным светораспределением. СТГ – это такая линия на дороге (примерно в 55-60 метрах перед автомобилем), где луч света должен заканчиваться и переходить в практически полную темноту. Асимметричность заключается в том, что правая часть светового потока светит дальше, обеспечивая акцентированное освещение правой стороны дороги и обочины. До 90-х годов правильная СТГ достигалась путем отсечения световых пучков фильтрами и шторками, позже появились другие решения, но обо всем по порядку.
Автомобильные фары параболическим отражателем
Вплоть до 90-х годов все автомобили были оснащены фарами с зеркальным параболическим отражателем. Лампа в них располагалась строго по центру, что удобно для дальнего света, когда лучи попадают на всю поверхность отражателя. При включении ближнего света, специальный фильтр не давал лучам падать на нижнюю часть зеркала. Также лампа прикрывалась специальным колпачком, который не позволял свету проходить прямо.
Недостатком таких фар была низкая эффективность. Лишь часть света лампы в итоге попадало на дорогу. Что подтверждает КПД в 27%. Ни один современный автопроизводитель уже не использует такой вид головной оптики в конструкции автомобиля.
Сравните внешний вид фары ближнего и дальнего света ВАЗ-2106. Фара ближнего света (левая) оснащена защитным колпачком черного цвета.
Автомобильные фары с отражателем сложной формы (рефлекторные)
В 90-х годах, с появлением совершенно новых материалов, изменением технологий и внедрением компьютерного моделирования в автопромышленность пришли отражатели сложной формы, что кардинально преобразило внешний вид фары.
Лампу по-прежнему закрывает защитный колпачок
Отражатель в рефлекторных фарах разработан таким образом, чтобы свет от него попадал в нужное место дороги. Каждый изгиб фары отвечает за освещение конкретного участка дороги. При этом задействована и верхняя, и нижняя часть автомобильной фары.
Рассеиватель стал больше не нужен, фара закрыта теперь ровным поликарбонатом. Отказ от стекла позволил снизить вес конструкции почти на килограмм. Благодаря всем изменениям эффективность рефлекторной фары повысилась почти в два раза, до 45% .
Линзовая фара с проекционным (эллипсоидным) отражателем
Это самый современной тип фары, использующей отражатель. Пучок света в линзовых фарах формирует линза, которая и распределяет его в нужное место дороги.
Линза в фаре не только формирует световой пучок, но и усиливает его
Для получения четкой СТГ (свето-теневой границы), в линзовой фаре применяется специальный экран, отсекающий часть света. Он выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу. Подобная технология используется в биксеноновой фаре, но об этом позже.
КПД линзовой фары составляет 52%.
Корректоры света
Первые фары с параболическим отражателем нуждались в механической регулировке при помощи специальных винтов. Сегодня все автомобили оснащаются устройством, меняющим высоту света из салона. Водитель приподнимает лучи или опускает их, в зависимости от рельефа местности и загруженности багажника. Называется такое устройство корректором.
Бывают механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры. Их начали применять с середины девяностых годов 20 века и используют до сих пор в большинстве легковых автомобилей.
Сегодня корректором света фар оснащаются абсолютно все современные автомобили
С появлением ксеноновых ламп, понадобились автоматические корректоры. Они регулируют высоту лучей на основе телеметрических датчиков, отслеживающих высоту дорожного просвета.
Если вы решили самостоятельно установить в свои фары ксенон, учтите, что по ГОСТ Р 51709-2001 вам придется раскошелиться и на автоматический корректор, иначе серьезного разговора с инспектором ДПС не избежать.
Какие лампы подойдут в фары?
Часто на автофорумах приходится читать утверждения «опытных» водителей о том, что «линзованная оптика разработана исключительно для ксенона».
Начнем с того, что любая ксеноновая лампа имеет в своем названии букву S или R . S — type предназначена для элипсоидных отражателей, R – type – для рефлекторных.
Ксеноновые лампы S — type применяются в биксеноне. При переключении на ближний, свет лампы не уменьшается, как думают многие, а используется механическая шторка, которая поднимается и перекрывает нижнюю часть отражателя, образуя светотеневую границу.
Ксеноновые лампы R – type разработаны для рефлекторных отражателей и работают, как правило, в качестве ламп ближнего света. Функцию механической шторки выполняет фильтр, расположенный на самой колбе лампы. По сути, это защитное покрытие, которое не пропускает свет на нижний отражатель и формирует все ту же СТГ.
Как увеличить яркость света фар?
Еще один распространенный вопрос автомобилистов: «Можно ли ставить лампу большей мощности, чем рекомендует изготовитель?». Если на фаре написано 55Вт, то превышать эту цифру не стоит.
Во-первых, вырастет энергопотребление бортовой сети. Во-вторых, более мощная лампа будет перегревать фару, что в конечном итоге выведет из строя весь блок. Если вы не удовлетворены яркостью лампы, вам не обязательно повышать ее мощность. Например, новое поколение NIGHT BREAKER LASER является сегодня самой яркой галогенной автолампой OSRAM! При этом потребляемая мощность составляет все те же 55 Вт.
Инновационные лазерные технологии обеспечивают до 150% больше яркости, если сравнивать с минимальными установленными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи. Световой луч от этой лампы до 150 м длиннее, а излучаемый свет до 20% белее. Как конструкторам удалось добиться столь выдающихся показателей, мы расскажем позже в отдельной статье.
Галогенные лампы повышенной яркости OSRAM NIGHT BREAKER LASER выпускаются с цоколем H1, H3, H4, H7, H8, H11, HB3, HB4.
Источник статьи: http://osramonline.ru/blog/vidy-avtomobilnoy-optiki-fara-golovnogo-sveta/