- Правила вождения автомобиля
- Как правильно поворачивать на автомобиле, как правильно поворачивать на поворотах
- Техника выполнения поворота автомобиля
- Траектория движения автомобиля при повороте
- Скорость движения автомобиля при повороте
- Правильное вхождение автомобиля в поворот
- Положение и перемещение рук водителя при повороте автомобиля
- Схема расположения рук водителя при повороте автомобиля
- Движение автомобиля в повороте
- Выход автомобиля из поворота
- Схема правильного поворота автомобиля
- Как правильно поворачивать на автомобиле, техника выполнения поворотов
- Техника выполнения поворота
- Траектория движения в повороте
- Скорость движения в повороте
- Вхождение в поворот
- Положение рук на руле
- Движение в повороте
- Выход из поворота
- Как выбрать безопасную скорость? Часть 4
- Или как выбрать скорость в повороте
- Предельная скорость в повороте
- Безопасная скорость в повороте
- Субъективный критерий выбора скорости в повороте
- Объективный критерий выбора скорости в повороте
- Скорость в закрытом повороте
- Как выбрать безопасную скорость в повороте? Итоги
Правила вождения автомобиля
Как правильно поворачивать на автомобиле, как правильно поворачивать на поворотах
У начинающих водителей наибольшие затруднения вызывает техника выполнения обгона и парковки. Также особое значение имеет вопрос, как правильно поворачивать на поворотах. В этой статье мы с вами рассмотрим техники выполнения поворота автомобиля.
Движение автомобиля подразумевает собой выполнение различных техник движения и маневров, в которые и входит, так называемый поворот. Чтобы научиться правильно поворачивать при повороте нужно освоить технику поворота.
Правильный поворот – отличается точностью выполнения, скоростью, безопасностью, что сопровождается соответствующей реакцией водителя в определенных условиях движения и выполняется в соответствии с установленными правилами дорожного движения.
Техника выполнения поворота автомобиля
Освоение техники поворота заключается в изучении четырех основных приемов:
- Движение по прямой дороге – то есть приближение к повороту;
- Непосредственно вхождение в поворот, которое сопровождается поворачиванием руля;
- Движение автомобиля в повороте ;
- Выход из поворота , сопровождается установкой руля водителем в исходное положение.
На правильность выполнения поворота автомобиля влияет не только скорость и траектория движения автомобиля в повороте, но и рабочий режим двигателя.
Траектория движения автомобиля при повороте
Когда автомобиль входит в поворот следует учитывать траекторию движения автомобиля в дуге поворота. Траектория движения выполняется согласно правил: рулевое колесо выкручивается в сторону поворота, автомобиль движется по дуге, после совершения маневра рулевое колесо возвращается в исходное положение. Затем прямолинейное движение автомобиля продолжается.
Скорость движения автомобиля при повороте
Прежде чем войти в поворот необходимо снизить скорость движения автомобиля. Следует запомнить, во время прохождения автомобиля по дуге необходимо придерживаться постоянной скорости.
Безопасность выполнения поворота зависит от правильности выполнения поворота автомобиля. Для выполнения безопасного поворота следует заблаговременно до поворота начать снижение скорости на прямолинейном участке дороги, что исключает эффект проскальзывания колес и возможность заноса автомобиля при повороте.
Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.
Правильное вхождение автомобиля в поворот
Итак, правильное вхождение в поворот подразумевает под собой заблаговременное снижение скорости перед поворотом, что обеспечит прохождение поворота на сниженной скорости. Скорость движения автомобиля перед поворотом следует выбирать в зависимости от условий поворота и состояния дорожного участка. При неблагоприятных дорожных условиях, при наличии возможных дополнительных препятствий, скорость движения при повороте должна быть значительно снижена.
Перед вхождением автомобиля в поворот следует обратить внимание на точку фиксации внимания и на положение рук на рулевом колесе.
Внимание водителя при повороте должно быть направлено на точку выхода из поворота (то есть водитель должен представлять конечную картину прохождения поворота, его результат).
Если водитель не в состоянии просмотреть и представить результат выполнения поворота, или затруднена видимость, следует принять меры по максимальному снижению скорости автомобиля перед поворотом.
Положение и перемещение рук водителя при повороте автомобиля
Перед вхождением автомобиля в поворот переместите руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота. Оптимальное положение рук при левом повороте представлено на схеме – 4/12, при правом повороте – 8/12.
Схема расположения рук водителя при повороте автомобиля
Представьте себе, что рулевое колесо это циферблат. Первое значение – это участок, на котором располагается правая рука, второе значение – расположение левой руки. Таким образом, на цифре 4 находится правая рука, на цифре 12 – левая рука.
Важно! Руки водителя всегда должны быть на рулевом колесе. Чтобы изменить положение рук при повороте автомобиля применяют тактику скольжения по рулю.
Движение автомобиля в повороте
При движении автомобиля в дуге поворота, строго запрещено резко изменять скорость движения. Постоянная скорость при повороте увеличивает безопасность его выполнения. Торможение при движении автомобиля в дуге поворота допускается только в экстренных случаях, оно должно быть медленным и плавным.
Выход автомобиля из поворота
Выход автомобиля из дуги поворота на прямой участок дороги сопровождается выравниванием рулевого колеса и плавным повышением скорости. Разгон должен происходить плавно в целях избежания потери контроля над управлением транспортным средством и выездом на встречную полосу.
Схема правильного поворота автомобиля
- Перед поворотом водитель плавно выжимает педаль тормоза для снижения скорости (при необходимости можно использовать пониженную передачу).
- Определение траектории движения автомобиля. Поворот рулевого колеса осуществляется двумя руками, согласно схеме захвата.
- Взгляд водителя фиксируется на точке выхода автомобиля из поворота. При прохождении автомобилем дуги поворота поддерживается постоянная скорость движения.
- Выход из поворота сопровождается возвращением рулевого колеса в исходное положение и плавным увеличением скорости движения автомобиля.
Технику выполнения поворотов начинающий водитель должен зафиксировать на практике. Со временем у водителей появляется излишняя самоуверенность при выполнении различных сложных поворотов, что может отразиться на безопасности движения. Не рискуйте, держите себя в руках, соблюдайте технику выполнения поворотов. Доведите правильную технику выполнения поворота до автоматизма. Безопасной вам езды.
Источник статьи: http://www.autoezda.com/ekspluation/1129-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5,-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%85.html
Как правильно поворачивать на автомобиле, техника выполнения поворотов
Больше всего сложностей у водителей-новичков, наряду с обгоном и парковкой, вызывает выполнение поворотов, а ведь именно поворот является одним из важных элементов управления автомобилем.
Практически любой, совершаемый маневр автомобилем на дороге, может являться поворотом (с определенной долей натяжки, конечно). Именно поэтому так важно научиться поворачивать на автомобиле во время движения.
Правильный поворот должен быть точным, быстрым, безопасным и выполняться по всем правилам.
Техника выполнения поворота
Прежде чем приступить к освоению техники поворота, следует знать о том, что любой поворот выполняется в четыре приема:
- Движение по прямой – приближение к повороту;
- Вхождение в поворот, сопровождается поворачиванием руля;
- Движение в повороте;
- Выход из поворота, сопровождается установкой руля в исходное положение.
Далее любое движение на автомобиле происходит прямолинейно до следующего поворота. Для того чтобы выполнить безопасный поворот, важно учитывать основные факторы, влияющие на данный процесс – рабочий режим двигателя, скорость и траекторию движения в повороте.
Траектория движения в повороте
При проведении любого поворота важно учитывать траекторию движения автомобиля в дуге поворота. Траектория движения выполняется строго по правилам на полосе движения без дополнительных манипуляций рулем.
Таким образом, при вхождении в поворот, выкручиваем руль в сторону поворота, проходим по дуге, возвращаем руль в исходное положение и продолжаем прямолинейное движение.
Скорость движения в повороте
Вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Перед любым поворотом (именно перед поворотом, а не во время поворота) следует сбросить скорость, а по дуге продолжать движение уже на постоянной скорости.
Для безопасности водителя снижение скорости должно происходить на прямом участке дороги на приближении к повороту, для того чтобы избежать проскальзывания колес, торможения или заноса всего корпуса автомобиля.
Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.
Вхождение в поворот
Приближение и вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Скорость движения рассчитывается с учетом угла и радиуса поворота, а также состояния дороги. При неблагоприятных условиях, скорость движения должна быть гораздо ниже, чем в обычных условиях.
При вхождении в поворот следует учитывать еще два момента – точку фиксации внимания и положение рук на руле.
При выполнении поворота вы должны фиксировать свое внимание на том участке дороги, куда направляетесь. В перспективе, это должна быть точка выхода из поворота (если поворот не слишком крутой).
Таким образом, поворачивая руль при вхождении в поворот, взгляд должен быть устремлен на тот участок, где вы вернете руль в исходное положение. В идеале взгляд должен плавно скользить по всему участку движения вашего автомобиля, для того чтобы рассчитывать не только скорость движения, но и расстояние.
Если же точка выхода из поворота не просматривается, в таком случае преодоление дуги поворота должно проходить только на сниженной скорости.
Что касается положения рук на руле, здесь все просто. Перед вхождением в поворот необходимо переместить руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота. Наиболее оптимальным положением рук при левостороннем повороте является схема – 4/12, при правостороннем – 8/12.
Положение рук на руле
Для пояснения схемы расположения рук представим, что руль разбит на отдельные участки и представляет собой циферблат. Первое значение – это участок, на котором располагается правая рука, второе значение – расположение левой руки. Таким образом, на цифре 4 находится правая рука, на цифре 12 – левая рука.
Важно помнить, что ладони необходимо всегда держать на руле, для изменения положения руки (или хвата) применяется тактика скольжения по рулю.
Движение в повороте
Двигаясь в дуге поворота, категорически запрещается резкое изменение скорости движения. Поэтому движение в повороте должно происходить исключительно на постоянной скорости.
Тормозить на дуге прохождения поворота можно только в экстренных случаях, когда, к примеру, водитель не может справиться с вождением на установленной скорости, что чревато заносом или вылетом автомобиля на обочину. В таких случаях торможение должно быть плавным и медленным.
Выход из поворота
Окончание движения по дуге поворота с выходом на прямой участок дороги сопровождается выравниванием руля и плавным набором скорости. При этом разгон должен происходить плавно для того чтобы избежать потери контроля над управлением транспортным средством и выездом на встречную полосу.
Резюмируя все вышесказанное можно представить полную схему осуществления любого поворота.
- При подъезде к повороту водитель плавно выжимает тормозную педаль, чтобы снизить скорость, при необходимости переключаясь на более низкую передачу.
- На входе в поворот водитель определяет траекторию и полосу движения автомобиля. Поворот руля осуществляется двумя руками, которые находятся в положении, согласно схеме захвата. Взгляд фиксируется на точке выхода из поворота. Войдя на дугу, в повороте поддерживается постоянная скорость движения.
- При выходе из поворота водитель возвращает руль в исходное положение и начинает плавно увеличивать скорость движения. При прямолинейном движении происходит полный разгон скорости с переключением на высокую передачу.
На самом деле, немного потренировавшись, все новички довольно быстро осваивают технику прохождения поворотов и вскоре начинают чувствовать некоторую самоуверенность, переоценивая свое водительское мастерство, позволяя себе определенные вольности.
Как вы понимаете, это чревато неприятными последствиями. Дорога ошибок не прощает, поэтому очень важно, особенно для новичков, держать себя в руках и помнить о правилах прохождения поворотов.
Со временем, набравшись опыта, вы уже не будете задумываться о том, как держать руль, с какой скоростью двигаться, когда жать на педаль и так далее, все это будет происходить автоматически на уровне чувств. Главное в этом, выработать на стадии обучения правильную технику прохождения поворотов, чтобы в будущем ездить безопасно.
Во второй части видео-ролика идет реклама Мерседеса, но про поворот рассказывается неплохо:
Источник статьи: http://autodromo.ru/articles/kak-pravilno-povorachivat-na-avtomobile-tehnika-vypolneniya-povorotov
Как выбрать безопасную скорость? Часть 4
Или как выбрать скорость в повороте
На наших курсах по безопасному вождению и контраварийной подготовке водителей мы обычно задаем вопрос слушателям «какова безопасная скорость в повороте?» и часто слышим что-то вроде «20 км/ч» или «не более 50 км/ч». Такие ответы не вполне корректны, поскольку скорость в повороте зависит от многих параметров. Более того, скорость в повороте принято разделять на безопасную и предельную, и они отличаются друг от друга. Объясню, что имею в виду, и для начала приведу пару физических выражений.
Предельная скорость в повороте
Предельная скорость прохождения поворота – скорость, при которой автомобиль движется на грани сцепления шин с дорогой. При движении с этой скоростью у водителя нет права на ошибку: невозможно довернуть, если не вписываешься в поворот, невозможно затормозить, если на пути оказалось препятствие, невозможно добавить газу, если решил уйти от бокового столкновения. Конечно, совершить все эти действия можно, но машина не послушается – она уйдет в занос или снос, в зависимости от ситуации.
Упрощенно, максимально возможная скорость движения в повороте определяется величиной центробежной силы, действующей на автомобиль. Когда эта сила сравнивается по величине с силой сцепления шин с дорогой, скорость достигает своего предела, и при дальнейшем ее превышении шины начинают скользить, а автомобиль пытается неконтролируемо покинуть пределы полосы движения. Напишу это в формулах:
где m – масса автомобиля, V – скорость движения автомобиля, R – радиус кривизны поворота.
Сила сцепления шин с дорогой
где k – коэффициент сцепления шин с дорогой, m – масса автомобиля, g – ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2.
Если их приравнять и выразить из получившегося равенства скорость, получим выражение для предельной скорости в повороте:
То есть физически скорость зависит от сцепления шин с дорогой (читай, от состояния шин и от типа дорожного покрытия – асфальт, дождь, снег, лед) и от радиуса кривизны поворота. Чем круче поворот и чем более скользкое покрытие и менее цепкие шины, тем при более низкой скорости машина «улетит» с дороги. Чем более пологий поворот, чем менее скользкое покрытие и более цепкие шины, тем с большей скоростью можно его пройти.
Как вы понимаете, ответ «не более 50» или любой другой, содержащий цифры, некорректен, поскольку зависит как минимум от трех перечисленных параметров.
Добавим сюда еще ряд параметров, которые влияют на скорость прохождения поворота:
- высота центра тяжести машины: спорткар пройдет поворот всегда быстрее внедорожника при прочих равных условиях;
- жесткость подвески: жесткая подвеска – «быстрее» мягкой;
- соотношение высоты профиля шин к ширине: более широкие и низкопрофильные шины – «быстрее» узких и высокопрофильных;
- тип привода: на асфальте самый быстрый задний привод, на снегу – полный. Подробнее о различиях типов приводов читайте в статье «…………»;
- мастерство водителя – и, заметим, что для профессионала скоростные пороги могут быть, скажем, вдвое больше, чем у новичка.
Безопасная скорость в повороте
И это я пока писал о физически предельной скорости прохождения поворота, а для повседневных городских условий движения более актуально понятие безопасной скорости. Ее я охарактеризовал бы так: безопасная скорость в повороте – комфортная для водителя скорость, при которой сохраняется запас сцепления шин с дорогой, достаточный для совершения любого маневра с целью предотвращения ДТП: изменение траектории, торможение, ускорение.
Безопасная скорость всегда меньше предельной, и сложно сказать, насколько именно. Соответственно, безопасную скорость выразить в конкретных цифрах еще сложнее. Какой крутизны поворот? Какое дорожное покрытие? Какой автомобиль? Какова квалификация водителя? От ответов на эти вопросы будет зависеть безопасная скорость.
И что же, задача нерешаема? Решаема. И вот каким образом. Все на самом деле очень просто. Есть два критерия, которые помогут вам определить, с безопасной ли скоростью вы двигаетесь. Один из них объективный, другой субъективный.
Субъективный критерий выбора скорости в повороте
Этот критерий – степень нажатия педали газа. Скажу просто: если на дуге поворота вы удерживаете педаль газа в слегка нажатом положении, вы проходите поворот правильно и безопасно. Если нет – неправильно.
Если проходите поворот без газа, уже неважно, где находится правая нога – в воздухе, на тормозе… И неважно уже, где левая – нажимает на сцепление или нет – все это автоматически неправильно. Если вас в автошколе учили проходить повороты с нажатой педалью сцепления и притормаживая – это худшее, что вообще можно придумать. И на нейтральной передаче – то же самое… Почему? К скорости это отношения не имеет, просто машина во время движения всегда должна находиться на передаче – так безопаснее. Подробнее об этом читайте в статье «Движение накатом».
Если передача включена и педаль сцепления не нажата, но нога не жмет на газ или, еще хуже, жмет на тормоз – тоже неправильно. Почему? Тут несколько моментов. Давайте разберемся.
Во-первых, педали газа и тормоза – это не только педали скорости, но и педали, изменяющие распределение веса между осями автомобиля. И любое замедление на повороте приводит к облегчению задней оси, что чревато заносом.
Во-вторых, нажатая педаль газа в повороте нужна как контраварийный инструмент на случай заноса или сноса – чтобы была возможность ее отпустить и затормозить двигателем при возникновении одной из этих критических ситуаций. Но все это пока не говорит нам о выбранной скорости.
А в-третьих, почему водитель вообще тормозит? Потому что выбранная скорость движения его в данный момент не устраивает. То же самое относится и к отпущенной педали газа, ведь отпущенный газ = слегка нажатый тормоз, это тоже торможение, просто менее интенсивное. Следовательно, если вас устраивает скорость, если вам комфортно с этой скоростью вести машину, вы спокойно поддерживаете ее постоянной с соответствующим нажатием на педаль газа.
Поэтому безопасная скорость движения по дуге поворота – скорость, при которой вам не хочется тормозить, а наоборот, хочется чуть-чуть нажать на педаль газа для поддержания постоянной скорости или небольшого ускорения. А отпущенная педаль газа или, тем более, нажатая педаль тормоза в повороте – верный признак превышения безопасной скорости.
Объективный критерий выбора скорости в повороте
Еще один критерий – удержание машины в пределах занимаемой полосы. Если вы без проблем удерживаете машину в полосе, значит со скоростью все хорошо. Если же авто пытается покинуть полосу и заехать в соседнюю, значит, вы немного переборщили со скоростью.
К примеру, вы едете по дороге, где поворачивают несколько полос одновременно (скажем, съезд с Большого каменного моста на Моховую ул. или заезд на него со Знаменки в г. Москве). Вы хотите пройти поворот по одной полосе, и в процессе поворота чувствуете, что полосы не хватает и хорошо бы перестроиться на соседнюю. Это и есть превышение безопасной скорости. Если же вы заранее планировали повернуть с использованием соседней полосы, это нормально. То есть я пишу о соответствии «план/факт». Хотели по одной, прошли по двум, или хотели по двум, а прошли по трем – превышение скорости. Если же хотели по одной, прошли по одной, или хотели по трем, прошли по трем – скорость в норме.
Скорость в закрытом повороте
А если поворот закрытый? В закрытом повороте, то есть, в повороте, который не просматривается от начала до конца дуги, скорость нужно выбирать, исходя из видимости, о чем я писал в двух прошлых статьях. То есть при входе в закрытый поворот имеет смысл предположить наличие на дороге препятствия, которое вы пока не видите и перед которым вам, возможно, придется остановить машину. И скорость должна быть такой, чтобы вы без проблем смогли это сделать. С учетом того, что вам понадобится примерно 1 секунда на реагирование и что на дуге при повернутом руле машина тормозит заметно хуже, чем на прямой. Вот и решайте. Тут рекомендаций в числах я дать не могу, все зависит от расстояния видимости, от скользкости покрытия, от крутизны поворота. Оценка чисто субъективная и она выводится с помощью ответа на следующий вопрос: «смогу ли я сейчас – в этом месте и с этой скорости – остановить машину, если из-за поворота покажется сломавшийся автомобиль?» Ответьте честно сами себе на этот вопрос и поймете, безопасная у вас скорость или нет.
Как выбрать безопасную скорость в повороте? Итоги
Подведу итоги статьи:
- Безопасная скорость в повороте: скорость, при которой вам комфортно двигаться, удерживая нажатой педаль газа, и при которой вы без проблем удерживаете машину в занимаемой полосе движения. В цифрах – зависит от конкретного поворота.
- Безопасная скорость в закрытом повороте: скорость, при которой в случае появления препятствия из-за поворота вы успеете среагировать и остановить машину, избежав столкновения с ним. В цифрах – зависит от конкретного поворота.
Источник статьи: http://kaminsky.su/blog/kak-vybrat-bezopasnuyu-skorost-chast-4